Archprokachka.ru

Арт Прокачка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тумбочка дневального по роте

Тумбочка дневального по роте

ПРО АРМИЮ.)))
Дневальный по роте рядовой Азимов томился на тумбочке. Беда подкралась незаметно со стороны мочевого пузыря. Зов природы звучал все громче и громче, выхода не было и будущее рисовалось покруче чем землетрясение в Китае — мокрым и противным. Азимов пытался действовать по уставу и вызвать второго дневального или дежурного по роте:

— Ди-ни-вальни-и-ииий! Рахматов, чуууурка злааая!
Нет ему ответа. Второго дневального, рядового Рахматова, забрал с собой старшина роты красить что-то на чердаке.

— Дииижурный! Дииижурный по роте, на выход! Пажаласта!
Дежурный по роте сержант спал как убитый и на жалобное блеяние Азимова не отзывался. В конце концов, ремонтный батальон — это не страшно уставная учебка какая; в случае
катастрофической надобности можно на две минуты и отлучиться от тумбочки, если бы не два « но».

Первое « но» заключалось в том, что дежурным по части был капитан Пиночет. Для Пиночета не существовало никаких компромиссов, поблажек и уважительных причин. В случае, если
Пиночет заставал пустующую тумбочку, он забирал ротный барабан, в самой тумбочке хранившийся, и таким образом наряд автоматически оставался на вторые сутки, ибо без барабана
никакой дежурный по роте наряд не примет. Оставить на вторые сутки весь наряд Азимову не улыбалось. Сержант, возглавлявший наряд, был парнем хорошим и подводить его Азимов
никак не хотел.

Второе « но» заключалось в том, что тумбочка была расположена прямо напротив кабинета начальника штаба. НШ, как назло, сидел в своем кабинете и дверь держал открытой.

Азимов держался двумя руками чуть правее штык-ножа и переминался с ноги на ногу. Вот интересно, если будет лужа, затечет к НШ в кабинет или нет? Майор Каширин — офицер
замечательный … но никто еще не пытался намочить его кабинет. Не хотелось Азимову быть первым.

Наконец, начальнику штаба надоел этот полный безмерной скорби крик. Он нехотя оторвался от своих бумаг и выглянул в коридор:

— Азимов, задолбал орать. Что стряслось?
— Тащ майор, туалета нада. Ой как нада!

Майор Каширин с жалостью посмотрел на Азимова, глаза которого были уже размером с блюдце и не моргали.
— Две минуты тебе хватит? Я за тебя постою. Давай сюда повязку!

Азимова моментально сдуло. Его тень еще бежала по коридору, а сам он уже громко пел туркменскую песню в сортире. НШ натянул повязку дневального на рукав кителя и усмехнулся.
Когда он последний раз дневальным стоял? Четырнадцать… нет, пожалуй, все пятнадцать лет назад. Вот хохма будет, если сюда комбат зайдет и обязанности дневального по роте
спросит. «Дневальный по роте назначается из солдат … и, в виде исключения, из наиболее подготовленных майоров». НШ засмеялся. В это время у него в кабинете зазвонил телефон.
НШ побежал в кабинет и успел поймать трубку.
А в это время… Ну да, ведь дежурным по части стоял капитан Пиночет. Вместо того, чтобы сладко спать в честно отведенное ему время, Пиночет пошел с внезапной проверкой
портить жизнь наряду по роте. Увидев пустую тумбочку, Пиночет хищно обрадовался, схватил барабан и направился к выходу.

Майор Каширин, увидев в приоткрытую дверь уползающий ремень барабана, прервал свой телефонный разговор с начальником штаба дивизии, невнятно извинился и бросился в коридор.
Там он успел схватить барабан за ремень и тем самым остановить грабительский налет Пиночета. Капитан Пиночет, не оборачиваясь, продолжал тянуть за собой барабан с майором и приговаривал:

— Поздно, поздно, голубчик. Раньше надо было пустой башкой думать. Вторые сутки, вторые сутки! А не надо с тумбочки слезать, не надо!

Однако майор Каширин был мужик крепкий. Он резко дернул барабан на себя; при этом Пиночет, не ожидавший сопротивления, обернулся и замер. НШ осторожно вынул барабан из ослабевших капитанских рук, резво подбежал к тумбочке и там вытянулся, отдавая по всем правилам честь дежурному по части. Пиночет машинально поднес ладонь к виску, начиная
сомневаться, а не лег ли он на самом деле спать и не сниться ли ему интересный сон. Начальник штаба решил немного разрядить обстановку и, не опуская руки от фуражки,
представился:
— Временный дневальный по роте майор Каширин!
Ответа не было. Пауза затягивалась. Все смешалось в пиночетовском дежурном мозгу, к тому же не спавшем всю ночь. Капитан пытался собрать мысли в кучу, но они торопливо
разбегались. НШ начал терять терпение. Он раздраженно спросил:
— Чего надо-то? Зачем пришел? На барабане побарабанить?

Читайте так же:
Пуфы для рыбалки

— Дак… Вроде ничего не надо… Разрешите идти?

— Есть! — Пиночет развернулся и строевым шагом вышел из расположения, продолжая держать ладонь у виска и сомневаясь в увиденном.
Тут вернулся Азимов, блаженно улыбаясь. НШ всучил ему барабан и повязку и сказал:
— Тут дежурный по части приходил. Барабан взять хотел, я не дал. Давай на тумбочку быстрее, хватит с меня дневальства. А то еще старшина сортир мыть пошлет…)))

Урока НВП Суточный наряд роты

Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненность. Оборудование места несения службы дневального.

Образовательная — ознакомить учеников с понятием суточный наряд роты, с обязанностями дневального по роте и его подчиненности, а также с местом несения службы дневального.

Воспитательная — сформировать у учеников убежденность том, что несение службы дневального состоит в выполнении ответственной задачи по поддержанию постоянной боевой готовности подразделении, охраны оружия и боеприпасов, соблюдение правила пожарной безопасности, сохранности имущества.

Развивающаяся — развитие чувства ответственности за вверенный объект, знаний по Уставу гарнизонной и караульной службы ВС РК, умение самостоятельно действовать по ситуации.

Метод: частично — поисковый.

Межпредметная связи: русский язык (словарь С.И.Ожегова.)

Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты.

Обязанности дневального по роте и его подчиненность.

Отведенное время: 1 час.

Место проведения урока: кабинет НВП.

Материальное обеспечение: тумбочка дневального, нарукавная повязка дежурного по роте, штык — нож (макет), доска документации дежурного по роте.

I. Вводная часть.

Построение. Доклад. Приветствие.

Осмотр внешнего вида учеников.

II. Основная часть.

Так как тема очень объемная и на эту тему отводится всего один час, заранее необходимо подготовить командиров отделений и лучших учеников по вышеназванной теме.

Оглашаю тему урока, цели данного урока.

1.Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты.

Слово наряд в словаре С.И. Ожегова имеет три значения. И одно из значений этого слова толкуется как «какое — либо задание, работа, поручаемая военнослужащему». (Суточный наряд воинской части. Дать два наряда.).

Отсюда вопрос №1: для чего назначается суточный наряд? Ученик совещаются и высказывают свои версии.

Выслушав ответы, учеников, даю слово учеников, который заранее подготовился на этот вопрос. Ученик: «в каждом подразделении и части для поддержания боевой готовности и внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, материальных запасов, помещений и имущества воинской части, контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений, а также для выполнения других обязанностей по службе назначается суточный наряд».

Показываю плакат с изображением быта военнослужащих (казарма: стоят койки, рядом бытовая комната, комната для хранения оружия).

Отсюда вопрос №2: кого назначают в суточный наряд роты? Ученики совещаются и выдают свои версии ответов на этот вопрос.

Выслушав ответы учеников, даю слово ученику, который заранее подготовился на этот вопрос. Ученик: «В суточный наряд роты назначаются: дежурный по роте: дневальный по роте. Количество смен дневальных в ротах определяется командиром части. Состав суточного наряду по общежитию, а также его обязанности определяются применительно к суточному наряду роты».

Дополнение преподавателя: В Уставе сказано, что «командир части имеет право изменять состав суточного наряда». Это обычно происходит в выходные и в праздничные дни, количество дневальных увеличивается. Можно привести примеры, когда противник в выходные и в праздничные дни переходил в действие.

Вопрос №3: Показываю Уставы ВС РК. Как, по- вашему, в каком Уставе определено предназначение, состав, порядок несения службы суточным нарядом?

Ученик выходит и указкой показывает на Устав караульной и гарнизонной службы ВС РК.

На магнитной доске крепятся нижеследующие слова: АК; гранатомет; пулемет; пистолет; штык — нож в ножках; граната Ф-1.

Вопрос №4: чем вооружается суточный наряд и как нужно носить это оружие?

После ответа учеников вызываю подготовленного ученика на середину для показа, как правильно носить штык-нож в ножках. Штык- нож должен находиться на поясном ремне с левой стороны на ширину ладони от пряжки.

Вопрос №5: на стр. 90 учебника по НВП сказано, что «при необходимости по приказу министра обороны РК в некоторых в/ч суточный наряд роты могут вооружаться автоматами (карабинами) с двумя снаряженными магазинами».

Как, по — твоему, когда, в каких случаях издается такой приказ?

Если эта в/ч в зоне боевых действий или эта часть в особом режиме боевой готовности.

2.Обязанности дневального по роте и его подчиненность.

Читайте так же:
Оформление стены над комодом

Про обязанности лиц суточного наряда расскажет ученик (Ф.И. ученика).

Все лица суточного наряда должны твердо знать, точно и добросовестно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваясь выполнения распорядка дня и соблюдения других правил внутреннего порядка.

Без разрешения дежурного по части лица суточного наряда не имеют права прекращать или передавать кому — либо исполнение своих обязанностей.

Свободно смене дневальных разрешается поочередно отдыхать лежа (спать), раздеваясь во время отбоя до подъема.

Военнослужащие, сменившиеся с суточного наряда, освобождаются от занятий и работ в день смены.

Вопрос №6. Ситуация: к военнослужащему приехали родители и хотят повидать своего сына, а он в это время был дневальным по роте. Отсюда вопрос: кто имеет право освободить дневального от выполнения своих обязанностей?

Варианты ответов: командир части; дежурный по роте; дежурный по части; старшина роты. Ответ: только дежурный по части.

Про обязанности дневального по роте расскажет ученик (ф.и. ученика).

Дневальный по роте назначается из солдат, Он отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, шкафов (ящиков) с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов .Дневальный по роте подчиняется дежурному роте.

Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранении оружия.

Вопрос №7. Почему дневальный несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия?

Ответ: это удобное место по несению службы суточным нарядом, по выполнению распорядка дня роты, а также для наблюдения за оружейной комнатой.

По обязанности дневального продолжит ученик (ф.и.ученика). После завершения выступления ученика, задавать вопрос №7: при прибытии каких начальников подается команда «Смирно!»?

Варианты ответов: старшина роты; командир взвода; командир роты и выше.

Ответ: командир роты и выше.

Вопрос №8: в роту хочет пройти офицер из другой в/ч: каковы ваши действия как дневального?

Ответ: вызывать дежурного по роте (Дежурный по роте, на выход!).

После завершения выступления, задать вопрос №9: дежурный по роте отлучился по служебным делам, кто выполняет его обязанности?

Варианты ответов: командир первого отделения; дежурный по КПП; один из дневальных.

Ответ: один из дневальных..

3. Оборудование места несения службы дневального.

Про оборудование места несения службы дневальным расскажет и покажет ученик (ф.и.).

Ученик, взяв указку, рассказывает и показывает оборудование места несения службы дневальным.

Вопрос №10: Куда записывается прием и сдача дежурства?

Ответ: в « Книгу приема и сдачи дежурства».

Вопрос №11: Что означает форма одежды №2?

Ответ: это означает, что военнослужащие должны выйти на утреннюю зарядку в брюках и майках.

III. Заключительная часть.

Задание и дом: выучить обязанности дневального по роте.

Учебник НВП, стр. 90-91 (или «Инструкция дневальному по роте»). Выяснить, есть ли непонятные моменты новой темы.

Подвести итоги урока, отменить лучшие ответы учеников, выставить оценки и прокомментировать их.

Тумбочка дневального по роте

Коллаж работы Ржева

Ну вот, нам исполнилось пять лет…

Даже для человека это ощутимый период, а для Интернет-проекта – целая жизнь.

А начиналось всё как шутка. Руководитель новосибирской компании «VGroup» Василий Кузнецов прочитал мои рассказики на anekdot.ru и предложил сделать отдельный сайт армейских историй Кадета Биглера. Никаких особенных требований к сайту не предъявляли, на первых порах был он совсем простым и ни на что не претендовал, во всяком случае, на его долгую жизнь никто не рассчитывал.

В таких вещах никогда не угадаешь: бывает, что тщательно спланированные, дорогостоящие проекты отдают богу душу за полгода, а бывает, что простенькая кукла Буратино превращается в живое существо, и как настоящий ребёнок, требует все больше и больше внимания создателей и спонсора, без терпеливой и внимательной помощи которого сайта вообще не было бы.

Первые пять лет жизни нашего проекта пролетели как-то незаметно. Несколько цифр: среднее суточное количество просмотров страниц (в марте 2007 г.) составило 29257, а общее количество просмотров страниц за 5 лет с 1 апреля 2002 г. перевалило за 33 миллиона. За время существования сайта было опубликовано около 5700 историй, объединенных в 1600 выпусков. В «Обсуждении» было открыто 20 тыс. тем, включивших 990 тыс. сообщений. Но главным достижением сайта мы считаем то, что он собрал на своих страницах сотни очень интересных людей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Израиля, Германии, многих других стран. Виртуальное общение становится реальным, и в нескольких случаях даже закончилось свадьбами!

Электронная книга, которую вы сейчас читаете, содержит истории, в разное время опубликованные на нашем сайте. В 2007 г. мы планировали издать книгу на бумаге, но по разным причинам этого сделать не удалось. Чтобы проделанная работа не пропала, я снял с полки старый компакт-диск и перегнал файл книги в формат fb2.

Читайте так же:
Комод мартин хофф сборка видео

Отбор историй для книги осуществлялся так. Сначала был сформирован запрос к базе данных, в соответствии с которым из каждой рубрики («Армия», «Авиация», «Флот» и т.д.) было выбрано по двадцать рассказов, получивших максимальные оценки посетителей. Из их числа мы исключили тексты, скопированные с других сайтов и авторы которых наш сайт не посещали. Признаюсь, иногда удалять их было очень жалко. Некоторые тексты, получившие высокую оценку, уже были опубликованы в сборниках «Разговорчики в строю» 1 и 2. Второй раз печатать их мне показалось неправильным, поэтому эти истории были заменены на другие тексты того же автора, набравшие немного меньший балл и не попавшие в заветную двадцатку.

Истории в книге разделены по тем же самым рубрикам, что и на сайте, однако внутри рубрики они не выстроены по убыванию или возрастанию оценки. Составитель руководствовался смутным критерием «так будет восприниматься лучше».

Примечания к историям сделаны, в основном составителем, но есть и авторские. В том случае, если автор разъясняет то или иное понятие в тексте истории, это разъяснение преобразовано составителем в подстраничное примечание.

Истории печатаются под никами их авторов в том виде, в каком они были опубликованы на сайте, без стилистической правки. Устранены только описки и ошибки в расстановке знаков препинания.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Gale, которая проделала огромную работу по корректуре рукописи.

Составитель также счёл возможным в ряде случаев заменить мат в авторских текстах на менее вдохновенные, но более пристойные выражения.

Мы понимаем, что эта книжка в минимальной степени отражает объем и многообразие историй, опубликованных на нашем сайте и надеемся, что среди авторов историй, не попавших в этот сборник, не будет обиженных.

Ведь впереди у нас, надеемся, еще много хороших книг!

Модератор сайта Кадет Биглер

Тафарель Как вешать вождей

Виталик Грозновский снискал себе славу тем, что техника его боялась. Кроме того, что он, на самом деле, был отличным специалистом и обладал неправдоподобным чутьём на неполадки, частенько ему просто помогали обстоятельства. А иногда в деле принимала участие просто звериная интуиция и небольшой жизненный опыт.

Однажды, когда он всё ещё служил в закрытом городе Барнаул-сколько-то, в одном из погребов замкнуло длиннющий силовой кабель, спускающийся под землю. На комплексе был свой замполит, отношения с которым у Виталика были безнадёжно испорчены ещё в день приезда, вследствие грубого отказа стать комсомольским вожаком. Поэтому, когда лейтенант был срочно выдернут на разборки, первое, что он буркнул себе под нос, было:

– А при чём здесь Колыванов? – спросил начальник комплекса, настороженно подняв уши.

– Да он всегда виноват, поганка херова, – сказал Грозновский уже на автопилоте, потому что мозги его стали анализировать ситуацию на объекте и искать причину замыкания.

– Ты того, поосторожнее, он хоть и лыбится налево-направо, нас с тобою сожрёт вместо полдника, – ответил начальник. – Знаю я, кто его сюда подсадил. Иди, работай.

И ушёл Виталик работать.

И пока он работает, немного отвлечёмся на устройство заведения, где коротнуло. Бетонный цилиндр диаметром в 15 метров простирался под землёй на полторы-две сотни метров. Потом он вгрызался в скалистую породу и нырял куда-то очень глубоко, куда спускались только самосвалы.

Примерно через каждые пятьдесят метров, в стене цилиндра была прореха, выходящая через хитросплетение коридоров наверх, в серое прямоугольное здание. В прорехах сидели солдатики и чего-то там бдили. У них были пульты с кнопками, столы и кусок жестяной стены-короба с инструкциями и планами эвакуации на все случаи жизни. А у одного бойца инструкций не было, потому что сидел он просто так, для заполнения вакуума (выход был замурован). И ехал грустный Виталик Грозновский в мотодрезине вдоль стенки, и отвечал он печально отдающим честь солдатикам. И доехал он до самого конца, откуда уже чуть-чуть пахло враждебной Америкой. И поразился Виталик чему-то, вскользь увиденному.

Так что, когда тележка стала возвращаться, взгляд Грозновского уже принял осмысленный вид, а ноздри широко раздулись, как у сеттера, вынюхавшего дичь.

Солдатик ожесточённо бодался сам с собой в крестики-нолики. Сквозняк, гуляющий по тоннелю, с интересом перелистывал журнал поста, а со стены, прямо на солдата, безукоризненно-металлически-добрым взглядом смотрел сам товарищ Андропов.

Читайте так же:
Тумбочка дневального по роте что в ней

«Андропов тут лишний, Андропова тут не было» – скороговоркой подумал Виталик.

И не то чтобы к Андропову имел Виталик что-то персональное, но он точно помнил, что раньше поверхность короба была чистой.

– Товарищ солдат, откуда тут это безобразие? – спросил Грозновский и внутренне съёжился от непомерной длины своего языка.

– Какое безобразие? – заинтересованно спросил ефрейтор, с неохотой бросив крестики-нолики.

Грозновский понял, что может быть неправильно понят и истолкован, зашарил глазами в поисках нового объекта недовольства и постучал по шляпке гвоздя, на коем, собственно, и висел Генсек.

– Так товарищ лейтенант, сам Колыванов, собственноручно прибил.

– Ну, как только я вступил, часа два назад.

– Не трогать, – приказал Грозновский, как будто боец только и лелеял мысль потрогать гвоздь, на котором висел портрет главного коммуниста страны Советов.

Потом лейтенант уехал на телеге и вернулся со своим бойцом-электриком, вооружённым консервным ключом.

– Тут, – постучал он пальцем и слез со стола. Вспарывай, как сгущёнку порешь.

Основы военной службы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урокадля десятого класса, главы "Суточный наряд , обязанности суточного наряда". Тип урока: частично-поисковый, игровой. На уроке класс делится на две команды, командам задаются вопросы на которые они должны максимально скоро дать ответ (принцип "Бреинринга" ), за каждый правильный ответ команде присваивается очередное воинское звание. Побеждает та команда которая быстрей всего дойдет до звания "Генерал армии".

Просмотр содержимого документа
«Основы военной службы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

По предмету : ОБЖ

Тема урока : Назначение состав и вооружение суточного наряда роты.

Тип урока : частично-поисковый с игровыми моментами.

1.Образовательная – ознакомить учащихся с понятием суточный наряд роты, с обязанностями дневального по роте и его подчиненности, а также с местом несения службы дневального.

2.Воспитательная — сформировать у уч-ся убежденность в том, что несение службы дневального состоит в выполнении ответственной задачи по поддержанию постоянной боевой готовности подразделения, охране оружия и боеприпасов, соблюдения правил пожарной безопасности, сохранности имущества.

3.Развивающая – развитие чувства ответственности за вверенный объект, знаний по Уставу гарнизонной и караульной службы ВС РФ, умение самостоятельно действовать по ситуации.

Межпредметная связь : русский язык (словарь С.И.Ожегова)

Место проведения урока : кабинет ОБЖ.

Руководства и пособия:

учебник ОБЖ -10 класс,

Общевоинские Уставы ВС РФ.

Материальное обеспечение: тумбочка дневального, нарукавная повязка дежурного по роте, штык – нож (макет), доска документации дежурного по роте.

Организационная часть: 5 мин.

доклад командира взвода о наличии учащихся и о готовности группы к занятиям ;

утренний осмотр (проверка внешнего вида);

проверка по списку.

2.Основная часть

Тема: Назначение состав и вооружение суточного наряда роты.

Обязанности дневального по роте и его подчиненность.

Оборудование места несения службы дневального.

Учебные вопросы:

Назначение состав и вооружение суточного наряда роты.

2. Обязанности дневального по роте и его подчиненность.

3. Оборудование места несения службы дневального.

Для успешного проведения занятий необходимо предварительно подготовить лучших уч-ся по новой теме.

.Для создания большей мотивации предлагаю поиграть в игру которая называется «Дойти до генерала». – «Плох тот солдат который не мечтает стать генералом!»., Учебную группу разбиваю на три подгруппы, одна из которых состоит из предварительно подготовленных учащихся. объясняю правила игры: группа состоящая из подготовленных учащихся выступает в роли судей а также консультантов по вопросам (на основании правильных ответов они решают присуждать очередное воинское звание команде или нет), две другие команды стараясь ответить на заданные вопросы зарабатывают баллы в виде воинских званий (отвечает тот кто первым поднял руку).

1) Оглашаю тему урока, цели данного урока.

Слово наряд в словаре С.И. Ожегова имеет три значения. И одно из значений этого слова толкуется как «какое – либо задание, работа, поручаемая военнослужащему».

а) Для чего назначается суточный наряд?

Ответ: «в каждом подразделении и части для поддержания боевой готовности о внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, материальных запасов, помещений и

имущества воинской части, контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений, а также

для выполнения других обязанностей по службе назначается суточный наряд».

Показываю плакат с изображением быта военнослужащих (казарма, кровати, бытовая комната, комната для хранения оружия).

б) Кого назначают в суточный наряд роты и сколько человек?

Ответ: «в суточный наряд роты назначаются: дежурный по роте; дневальные по роте. Количество смен дневальных в ротах определяется командиром части».

Читайте так же:
Как собрать комод из светофора 3 ящика

дополнение: «ком. части имеет право изменять состав суточного

в) В каком уставе определено предназначение, состав, порядок несения службы суточным нарядом?

Показываю Уставы ВС РФ.

г) Чем вооружается суточный наряд и как нужно носить это

На доске вывешивается плакат с изображением оружия:

АК, гранатомет, пулемет, пистолет, штык-нож в ножнах, граната Ф-1.

Ответ: Штык-нож должен находится на поясном ремне с левой

стороны на ширину ладони от пряжки.

д) « -При необходимости по приказу министра обороны РФ в некоторых вч суточный наряд роты может вооружаться автоматами (карабинами) с двумя снаряженными магазинами». В каких случаях издается такой приказ?

Ответ: Эта вч в зоне боевых действий или эта часть в особом режиме боевой готовности.

дополнение: Обязанности лиц суточного наряда.

Все лица суточного наряда должны твердо знать, точно и добросовестно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваться выполнения распорядка дня и соблюдения других правил внутреннего порядка.

Без разрешения Д. по ВЧ. Лица суточного наряда не имеют права прекращать или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.

Свободной смене дневальных разрешается поочередно отдыхать лежа (спать), раздеваясь во время от отбоя до подъема.

Военнослужащие, сменившиеся с суточного наряда, освобождаются от занятий и работ в день смены.

е) Ситуация: к военнослужащему приехали родители и хотят повидать своего сына, а он в это время был дневальным по роте. вопрос: кто имеет право освободить дневального от выполнения своих обязанностей?

варианты ответов: Командир части; дежурный по роте; дежурный по части; старшина роты?

Ответ: только дежурный по части.

дополнение: Обязанности дневального по роте.

Дневальный по роте назначается из солдат. Он отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, ящиков с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты а также личных вещей солдат и сержантов . дневальный по роте подчиняется дежурному по роте.

Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия.

ж) почему дневальный несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия?

Ответ: это удобное место по несению службы суточным нарядом, по выполнению распорядка дня роты, а также для наблюдения за оружейной комнатой.

дополнение: Он обязан:

Никуда не отлучатся без разрешения деж. по роте, постоянно наблюдать за комнатой для хранении оружия , не пропускать в помещение посторонних лиц, а также не допускать выноса из казармы оружия, боеприпасов, имущества и вещей без разрешения деж. по роте; немедленно докладывать деж. по роте обо все происшествиях в роте, о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между военнослужащими роты, о замеченных неисправностях и нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению; будить личный состав при общем подъеме , а также ночью в случае тревоги или пожара, своевременно подавать команды согласно распорядку дня; следить за чистотой и порядком в помещениях и требовать их соблюдения от военнослужащих; не позволять военнослужащим в холодное время, особенно ночью, выходить из помещения неодетыми; следить за тем чтобы военнослужащие курили , чистили обувь и одежду только в отведенных для этого помещениях или местах;

з) при прибытии каких начальников подается команда «Смирно!»?

варианты ответов: старшины роты; командир взвода; командир роты и выше.

Ответ: командир роты и выше.

дополнение: при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше а также дежурного по полку подавать команду «Смирно»;

и) в роту хочет пройти офицер из другой вч : каковы ваши действия, как дневального?

Ответ: вызывать дежурного по роте, (Дежурный по роте, на выход»

дополнение: по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины роты и военнослужащих не своей роты вызывать дежурного. Например «Дежурный по роте, на выход»

Очередному дневальному запрещается садиться, снимать снаряжение и расстегивать одежду.

к)дежурный по роте отлучился по служебным делам, кто выполняет его обязанности?

Ответ: один из дневальных.

дополнение: Дневальный свободной смены обязан поддерживать чистоту и порядок в помещениях роты и никуда не отлучатся без разрешения деж. по роте; оставаясь за дежурного по роте, выполнять его обязанности.

Дневальный обязан знать где находится деж. по роте.

л) Куда записывается прием и сдача дежурства?

Ответ: в «книгу приема и сдачи дежурства».

3. Заключительная часть

Домашнее задание :

изучить обязанности дневального по роте

уч. ОБЖ 11 кл, Смирнов 2013 г. стр. 264. (или инструкция дневальному по роте)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector