Как провести обсуждение за круглым столом за 7 простых шагов
Как провести обсуждение за круглым столом за 7 простых шагов
Круглые столы относятся к 1155 году нашей эры, когда король Артур популяризировал эту фразу со своей группой советников, известной как Рыцари Круглого стола. С тех пор все, от мировых держав, разрабатывающих действия для глобальных мирных договоров, до компаний из списка Fortune 500, обсуждающих будущее своих отраслей, все научились вести круглые столы. И вы тоже можете! Продолжайте читать, чтобы узнать несколько важных советов о том, в каком формате следует этот тип мероприятия, какие шаги необходимо предпринять, а также ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся дискуссий за круглым столом.
Что такое круглый стол?
Обсуждение за круглым столом — это организованная беседа с одним модератором, несколькими выбранными спикерами, которые раскрывают различные точки зрения на тему, и аудиторией, которая может просто наблюдать или участвовать, задавая вопросы. Некоторые мероприятия используют формат обсуждения за круглым столом в качестве упражнения для небольших групп во время конференции или лекции.
Узнайте, как провести обсуждение за круглым столом за 7 простых шагов:
Чтобы научиться проводить круглые столы, необходимо хорошо понимать, что они могут сделать для брендов, а какие нет, а также какие шаги необходимо предпринять, чтобы добиться этого.
1. Используйте стратегические цели.
Если вы проводите корпоративное мероприятие любого рода, создайте цель, которая поддерживает бизнес в целом и согласуется с сообщениями от активных маркетинговых кампаний. Например, производители шин, которые хотят привлечь мамочек, должны подумать об использовании своих текущих слоганов или копий в качестве вдохновения для тем для обсуждения за круглым столом.
Мораль истории: соедините точки между бизнес-целями, маркетинговыми целями и целями мероприятия, чтобы найти наилучшие возможные идеи для обсуждения за круглым столом.
Позвольте нам помочь вам создать идеальное мероприятие
2. Выберите тип.
Существует три основных типа круглых столов: личные, виртуальные и с участием генерального директора.
- Личные дискуссии за круглым столом привлекают гостей, которые хотят пообщаться со спикерами, но аудитория ограничена местными жителями или теми, кто может приехать на место проведения.
- Виртуальные круглые столы очень доступны, но требуют большей подготовки, чтобы не отвлекать внимание от технических проблем и неловких разговоров.
- Обсуждения за круглым столом генеральных директоров, которые обычно проводятся ежемесячно и имеют постоянно обновляемый список отраслевых тем на выбор, приглашают спикеров, каждый из которых управляет и / или владеет заметным бизнесом. Этот тип обсуждения за круглым столом является более трудоемким, поскольку он обычно повторяется или является частью серии. Они также могут включать более дорогие гонорары докладчикам, если участникам будет выплачена компенсация.
3. Найдите модератора.
Ищите харизматичных модераторов, хорошо разбирающихся в выбранных темах и узнаваемых в вашей отрасли. Имейте в виду, что узнаваемость не обязательно означает, что они известны в социальных сетях или иным образом, но это может быть так. Выберите модератора, у которого есть такие полномочия, как опыт работы с ведущими брендами в вашей области, или у которого есть отмеченные наградами средства массовой информации, такие как книга или уважаемый подкаст.
Прежде чем подтвердить своего модератора, убедитесь, что он заинтересован в проведении или чтении ваших заметок о необходимых исследованиях для докладчиков, темы и аудитории. Обратитесь к знакомым в социальных сетях, к докладчикам с прошлых отраслевых конференций и поищите в своей компании лучшего хозяина.
4. Выберите динамики.
Адаптируйте опыт к фону вашей аудитории. Если они новички в этой области, ищите ораторов с разным уровнем опыта. Кроме того, убедитесь, что у вас хороший и разнообразный расклад. Как правило, вы должны нанять как минимум трех экспертов, которые предлагают разные точки зрения или области знаний.
Если ваше обсуждение за круглым столом посвящено горячей теме или активно обсуждаемой теме, выберите как минимум двух человек, которые будут представлять оба крайних конца данного спектра, и одного человека, который находится где-то посередине или предлагает подстановочный знак с точки зрения своего опыта.
Если ваше обсуждение за круглым столом не столько посвящено дебатам, сколько охватывает различные аспекты одной предметной области, соберите вместе группу экспертов, чтобы сформировать всеобъемлющее образование по этой теме. Например, для обсуждения за круглым столом будущего гостиничной индустрии могут потребоваться профильные эксперты, которые могут затронуть вопросы маркетинга, технологий, индустрии туризма в целом, изменения климата и экономики гостеприимства.
5. Составьте повестку дня.
Начните с 2-5-минутного вступления, которое приветствует аудиторию и задает тон мероприятия. Повторите название панели и назовите спонсоров или партнеров мероприятия. Назовите имя, род занятий и описание того, что делает их экспертом в этой области, одним предложением. Попросите модератора представиться вместе со своими полномочиями.
Затем представьте тему мероприятия и предоставьте интересные факты, статистику или анекдоты, которые проиллюстрируют, почему это важно, за пять минут или меньше. Напишите этот раздел с учетом точки зрения аудитории. Например, если спикеры круглого стола представляют собой группу экспертов по внешнему маркетингу, но аудитория состоит из студентов первого курса колледжа, быстро ознакомьтесь с основами темы, прежде чем углубляться в нее. Попросите модераторов запомнить введение темы или составить маркированный список обсуждения указывает, прежде чем двигаться дальше.
Затем разделите оставшееся время на количество вопросов, которые вы планируете задать. Упорядочивайте вопросы так, как если бы вы делали хороший рассказ: установите сцену, представьте конфликт, предложите решения и завершите обсуждение на высокой ноте. Например, обсуждение за круглым столом о методах работы у постели больного могло бы начаться с вопроса о его важности, а затем с вопроса о том, почему это часто упускается из виду и как медицинские работники могут создать новый стандарт качества. В случае сомнений придерживайтесь порядка «что, почему и как», чтобы создать естественную арку обсуждения.
Наконец, в заключение поблагодарите участников и посетителей быстрым подведением итогов за 1-2 минуты. Добавьте убедительный призыв к действию, например подпишитесь на рассылку новостей по электронной почте, чтобы получать приглашения на будущие мероприятия или следить за спикерами в их социальных сетях.
6. Слушайте эффективно.
Следуйте совету клинического психолога Джордана Петерса, который говорит, что лучший способ слушать — это сосредотачиваться на том, чтобы узнавать что-то новое от каждого человека, которого вы раньше не знали. Доктор Петерсон продолжает объяснять, что задача хозяина — помочь гостям «выразить правду о ситуации». Помогите выступающим добраться до цели быстрее, убедившись, что они физически и эмоционально подготовлены, с большим количеством воды, удобными сиденьями и информацией о том, чего им следует ожидать.
7. Захватите маркетинговые активы.
Получите максимальную отдачу от обсуждения за круглым столом, превратив ваше мероприятие в вечнозеленый маркетинговый контент. Расшифруйте аудио для слабослышащих зрителей. Поделитесь им в своем блоге, чтобы поддержать ваш входящий маркетинг или стратегию ключевых слов.
Используйте данные виртуальных круглых столов, чтобы лучше понять свою аудиторию. Захватывайте подписки на рассылку новостей по электронной почте и делитесь специальными предложениями продуктов или услуг. Запишите обсуждение за круглым столом и поделитесь им как видео на YouTube, в социальных сетях или на своем веб-сайте.
Прямая трансляция и твит обсуждения, чтобы охватить аудиторию на самых разных платформах. Взаимодействуйте с аудиторией с помощью опросов, вопросов и ответов, а также обсуждения тем. Позже опрашивайте участников, чтобы узнать больше о том, что им нравится и не нравится в вашем контенте, чтобы улучшить ваше следующее обсуждение за круглым столом.
Часто задаваемые вопросы о круглых столах:
На самом высоком уровне цель состоит в том, чтобы поделиться советами экспертов или актуальными отраслевыми тенденциями. Обсуждения за круглым столом также отлично подходят для обсуждения противоположных точек зрения на одну и ту же тему. И участники, и спикеры извлекают новые перспективы и информацию из каждой дискуссии.
Чтобы вести круглый стол, у вас должна быть четкая повестка дня встречи, таймер, чтобы держать всех в расписании, и гостеприимный характер, чтобы гости чувствовали себя комфортно, делясь своими истинами.
Теперь вы знаете, как вести круглый стол!
Теперь, когда вы знаете, как проводить обсуждение за круглым столом и что для этого нужно, сделайте еще один шаг вперед в своих новых знаниях, максимизируя свои инвестиции. Следуйте советам по организации корпоративных мероприятий, чтобы согласовать обсуждение за круглым столом с актуальными общими целями. Затем рассмотрите возможность проведения или трансляции вашего круглого стола в режиме онлайн с помощью этих обязательных инструментов технологии виртуальных мероприятий.
Круглые столы и семинары
Цель: повышение эффективности профилактики ВИЧ и употребления психоактивных веществ в подростково-молодёжной среде за счёт внедрения новых (в том числе игровых) форм профилактической деятельности.
Семинар
«Навыки продвижения молодежных профилактических проектов в сети Интернет»
Цель: развитие профессиональных компетенций специалистов молодёжной политики в информационно-сетевом продвижении молодёжных профилактических проектов
Круглый стол
«Организация и методическое сопровождение городских конкурсов по профилактической деятельности в Санкт-Петербурге»
Цель: активизация деятельности учреждений и специалистов молодёжной политики по их участию в смотрах-конкурсах профилактической работы
Курсы повышения квалификации для специалистов учреждений по делам молодежи по обучению принципам и методам работы в области межкультурного воспитания, профилактики экстремизма
(100 человек)
Цель: развитие профессиональных компетенций, связанных с межкультурным воспитанием и профилактикой экстремизма, у специалистов учреждений по делам молодёжи
Семинар
«Профилактика и нейтрализация подросткового буллинга в реальной жизни и в сети Интернет (кибербуллинг)»
Цель: совершенствование деятельности субъектов молодёжной политики по профилактике конфликтных ситуаций в подростковой среде
2-х дневный
Организация и проведение семинаров и круглых столов с лидерами молодежных общественно-политических объединений (межнациональное и межконфессиональное согласие в молодежной среде)
Цель: развитие среды конструктивного межнационального и межконфессионального общения молодёжи на основе петербургской и российской идентичности
Круглый стол
«Социологическое обеспечение молодежной политики»
Цель: актуализация значимости социологического обеспечения работы субъектов молодёжной политики для определения направлений, корректировки стратегии, профилактики асоциального поведения
Семинар
«Актуальные тренды развития медиапространства: риски для молодежи и их минимизация»
Цель: повышение эффективности проведения молодежной политики в информационно-сетевой среде обитания подростков и молодёжи
Круглый стол
«Тренинги и практические занятия в профилактике асоциального поведения подростков и молодежи»
Цель: повышение эффективности профилактической деятельности субъектов молодёжной политики через использование активных форм групповой работы с подростками и молодёжью
Круглый стол
«Успешные практики досуга и трудовой занятости подростков и молодежи в летний период: деятельность учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних»
Цель: развитие коммуникативного пространства обмена опытом меду субъектами молодёжной политики в профилактической деятельности
Круглый стол
«Актуальные проблемы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики асоциального поведения молодежи»
Цель: совершенствование системы межведомственных связей в профилактической работе с подростками и молодёжью
Всероссийская научно-практическая конференция
Цель: обеспечение многоуровнего многостороннего диалога специалистов, работающих с молодёжью, направленного на разработку актуальных, научно обоснованных стратегий, программ и подходов в области молодёжной политики
Круглый стол
«Стресс-менеджмент и эмоциональный интеллект: формирование навыков стрессоустойчивости»
Цель: оптимизация эмоционально-волевого фона в профессиональной среде профилактики асоциального поведения подростков и молодёжи
Круглый стол
«Опыт и перспективы использования волонтёрско-добровольческого ресурса в деятельности учреждений молодёжной политики»
Цель: повышение эффективности деятельности субъектов молодёжной политики путём использования потенциала института волонтёрства
Семинар
«Профилактика семейного насилия в рамках социальной работы с подростками и молодежью»
Цель: активизация воспитательно-профилактического ресурса субъектов молодёжной политики в направлении формирования здорового климата семейной жизни подростков и молодёжи
(2-я декада)
Серия просветительских мероприятий для лидеров молодежных общественных организаций и движений, национально-культурных объединений в целях поддержки гражданского мира и общественного согласия
Цель: развитие широкого образовательно-просветительского межкультурного диалога молодёжи, способствующего укреплению гражданского мира и общественного согласия
3-х дневный семинар «Райвола»
Цель: создание условий для интенсивного профессионального общения и развития компетенций представителей учреждений молодёжной политики
Курсы повышения квалификации для специалистов по молодежной политике
(150 человек)
Цель: повышение профессиональных компетенций специалистов сферы молодёжной политики в профилактике асоциальных явлений среди подростков и молодёжи
Круглый стол
«Социологическое исследование в обеспечении профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде»
Цель: актуализация значимости социологического обеспечения работы субъектов молодёжной политики по профилактике экстремизма в подростково-молодёжной среде
Круглый стол «Сексуальное развитие и половое воспитание подростков и молодежи: проблемы, опасности и возможности»
Цель: активизация тематической работы в комплексе воспитательно-профилактической деятельности субъектов молодёжной политики
Круглый стол
«Организация профилактической работы на территории досуговых учреждений: по результатам Смотра-конкурса 2021 года»
Цель: совершенствование профилактической деятельности учреждений молодёжной политики на основе конкурсной мотивации
Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического применения имеющихся знаний. Как одна из организационных активных форм взаимодействия, позволяющих углубить и укрепить объективную позицию педагога, круглый стол имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придаёт круглому столу динамичность и эксцентричность.
Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.
Задачей круглого стола является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:
1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).
2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).
- готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей её решения;
- наличие определённой позиции, теоретических знаний и практического опыта.
Возможна организация такого круглого стола, когда в основу обсуждения преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.
- неразрешённый вопрос;
- равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;
- выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.
- Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).
- Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.
- Установить регламент выступлений.
- Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)
Методика организации и проведения «круглого стола»
Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).
- выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;
- подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);
- подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;
- подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).
- определение понятийного аппарата (тезауруса);
- краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;
- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);
- разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;
- заключительную речь модератора.
- оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;
- консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);
- подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.
II Дискуссионный этап состоит из: выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации.
- избегай общих фраз;
- ориентируйся на цель (задачу);
- умей слушать;
- будь активен в беседе;
- будь краток;
- осуществляй конструктивную критику;
- не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
- проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
- выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;
- ответов на дискуссионные вопросы;
- подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.
- подведение заключительных итогов ведущим;
- выработку рекомендаций или решений;
- установление общих результатов проводимого мероприятия.
Организация и проведение круглого стола с применением позиционной технологии работы с текстом. Позиционная технология работы с текстом основана на позиционной модели обучения доктора психологических наук, профессор МГППУ, заведующего кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Н.Е. Веракса.
- Выбор темы, проблемы – «Сквернословие – культурная катастрофа»
- Подбор модератора – это может быть заместитель директора по воспитательной работе.
- Подбор дискутантов: администрация школы, педагогический коллектив, представители Управляющего совета школы, Совета старшеклассников.
- Подготовка сценария.
- Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы.
- Консультирование участников.
- Подготовка необходимых материалов на бумажном или электронном носителях.
II. Дискуссионный этап
- Получение и осмысление информации
- Самоопределение
- Анализ ситуации. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом.
- Проектирование
- Рефлексия
Получение и осмысление информации предлагается через игру «Согласен, не согласен, может быть»
Задача этого этапа работы – пробудить интерес участников круглого стола к теме, настроить на размышление и конструктивное групповое взаимодействие. Для этого проводится игра «Согласен, не согласен, может быть». В разных комнатах помещения, в котором проходит круглый стол, прикреплены таблички с надписями: «Да или Согласен», «нет или не согласен», «Не знаю».
Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к той фразе, которую он сейчас произнесёт, следующим образом: «Если участник согласен с произнесённым утверждением, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данным утверждением, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю».
- Говорящий плохое – всегда в убытке. (Григорий Богослов)
- Злой язык – признак злого сердца. (Публий Сир)
- Каков человек, такова его и речь. (Сенека)
- Речь – это показатель ума. (Сенека)
- Злоречивый язык выдаёт безрассудство. (Плутарх)
- Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)
Самоопределение
Модератор обращает внимание участников на тему круглого стола. Самой своей формулировкой тема побуждает задуматься о своём отношении к работе по решению данной проблемы в школе и в обществе, как с позиции педагога, так и с позиции члена общества. Далее всем участникам круглого стола предлагается заполнить анкету «Сквернословие в моей жизни» (Приложение 1).
Анализ ситуации по теме круглого стола. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом
- «тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста;
- «понятие» — определить основные понятия данного текста;
- «схема» — представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;
- «оппозиция» — высказать возражение к основным положениям текста;
- «апологет» — показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;
- «метод» — ответить на вопрос: «Каким методом пользовался автор, донося свою мысль до читателя?»
- «ассоциация» — предъявить те ассоциации, которые вызывает текст (зрительные образы, детские воспоминания и т.д.);
- «символ» — выразить идею текста с помощью визуального образа, представить символ текста;
- «поэзия» — донести содержание текста в стихотворной форме;
- «театр» — донести содержание средствами театра (драма, оперетта, триллер, пантомима).
Участникам круглого стола отводится определённое время для чтения текста в группах (время чтения определяется объёмом текста), выработки предложенной позиции и её презентации. Группам «схема» и «символ» предоставляется возможность оформить свою позицию на доске, листе ватмана или в слайдовой презентации.
Как показывает практика, 20 минут — достаточное время для чтения и подготовки позиции по тексту 5–7 страниц.
Презентация позиции имеет свою ритуальность: каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию. На этапе «защиты позиции» большое значение приобретает роль модератора в организации и управлении групповой дискуссией.
Проектирование, принятие решений
Это очень важный этап. Он предполагает анализ тех ресурсов, которые есть сегодня у школы и других учреждений для решения обсуждаемой на круглом столе проблемы и проектирования новых возможностей.
- составить перечень тех подходов, методов, форм работы, тех профессиональных ситуаций, существующих в практике школы, других учреждений, в которых уже сегодня возможно решение проблемы, обсуждаемой на круглом столе;
- оценить по 5 балльной системе, насколько эти подходы, методы, формы работы сегодня реально работают на решение этой проблемы;
- предложить шаги по расширению или углублению создаваемых школой и другими учреждениями возможностей для решения этой проблемы.
Таким образом, работа в группах осуществляется в три этапа. Итоговые предложения групп являются реальной основой для дальнейшего проектирования системы работы по решению проблемы сквернословия в школе. Возможно обсуждение предложенных шагов по решению проблемы с выделением «+» и «–», но обязательно начинать с «+».
Рефлексия
Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Как теперь она звучит для участников? Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.
Организовать рефлексивный этап круглого стола можно через игру «Согласен, не согласен, может быть», которая проводилась на первом этапе.
Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к тем предложенным шагам по решению обсуждаемой на круглом столе проблемы сквернословия, следующим образом: «Если участник согласен с предложенными решениями, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данными шагами по решению проблемы, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю». Модератор может задать любому участнику круглого стола уточняющие вопросы.
Веб-мероприятия
Круглый стол "Воспитательная работа в СПО: новая реальность?"
- Печать
В 2020 г. опубликованы нормативные документы, призванные регламентировать воспитательную работу в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования: Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и «План мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
ФИРО РАНХиГС с целью оказания научно-методической поддержки образовательным организациям, реализующим программы СПО, открывает новую страницу «Воспитание в СПО» и размещает нормативные документы (Перейти к документам. ).
Приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные организации и объявляем о проведении круглого стола по теме: «Воспитательная работа в СПО: новая реальность?», который состоится 15 декабря 2020 г. в формате вебинара с 10.00 до 12.00 по московскому времени.
О мероприятии
Организатор круглого стола: Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС
Целевая аудитория и участники: представители Министерства просвещения Российской Федерации, Российской академии образования, образовательных организаций, реализующих программы СПО.
Цель проведения круглого стола: профессиональное обсуждение ключевых вопросов, обусловленных выполнением требований Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и «Плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в образовательных организациях, реализующих программы СПО.
Задачи круглого стола: в процессе совместной работы сформулировать ответы на следующие вопросы:
- Как будет использован потенциал учебной деятельности обучающихся СПО в программе по воспитанию?
- Каков формат программы по воспитанию в СПО? Какова ее структура?
- Какими формами аттестации обучающихся будет завершаться реализация программы воспитания в СПО?
Дополнительную информацию можно получить по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , контактное лицо – заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Осадчева Светлана Анатольевна.