Технологическая карта детали из древесины. Технологический процесс изготовления изделия из дерева
Технологическая карта детали из древесины. Технологический процесс изготовления изделия из дерева
Создание любого изделия проходит в несколько этапов, и первым из них является проектирование будущего изделия.
Не спешите сразу приступать к его изготовлению. Можно ошибиться, сделать что-то не так, и всю работу придется переделывать. Не зря бытует поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Сначала нужно сделать эскизы, или наброски, различных вариантов будущего изделия. Затем письменно анализируют достоинства и недостатки каждого из вариантов, что позволяет выбрать лучший.
Для выбранного варианта изделия разрабатывают техни-че-скую документацию: эскиз, технический рисунок или чертеж с указанием размеров.
После подготовки технической документации приступают к отбору качественных заготовок и их разметке. Заготовка — это материал определенных размеров, из которого будет изготовляться деталь (размеры заготовки для любой детали всегда больше, чем сама деталь). Из заготовки получают одну или несколько деталей.
Соединение деталей в изделие называют сборкой.
Превращение заготовки в деталь или изделие должно строго соответствовать технологическому процессу, т. е. определенной последовательности действий.
Технологический процесс изготовления изделия состоит из ряда технологических операций. Например, технологическими операциями являются выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление отверстий на сверлильном станке, окраска изделия в специальном помещении и т. д.
Последовательность операций по обработке заготовки и изготовлению из нее детали записывается в специальных технологических или маршрутных картах.
В технологической карте (табл. 6) подробно описывают последовательность технологических операций, выполняют графическое изображение заготовки, соответствующее каждой операции, указывают применяемые инструменты и приспособления.
Таблица 6
Технологическая карта изготовления разделочной доски
Последовательность выполнения операций
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10-12 мм и разметить контур изделия по шаблону
Шаблон, карандаш, верстак
Выпилить изделие по контуру
Ножовка, столярный верстак
Наколоть шилом центр отверстия. Просверлить отверстие
Шило, сверло, коловорот или дрель, верстак
Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы
Верстак, шлифовальная колодка
В маршрутных картах указывается только последовательность выполнения операций (табл. 7).
Таблица 7
Маршрутная карта изготовления разделочной доски
Практическая работа № 25
Составление простейшей технологической карты
Порядок выполнения работы
- Выберите одну из деталей изделия в вашем проекте.
- Внимательно изучите деталь, которую необходимо изготовить, или ее графическое изображение.
- Пользуясь таблицей 6, разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
- Проверьте правильность составления технологической карты самостоятельно, после чего отдайте ее на проверку учителю.
Новые понятия
Этапы создания изделия, проектирование, заготовка, деталь, сборка, технологический процесс, операция, технологическая карта, маршрутная карта.
Контрольные вопросы
- Перечислите этапы изготовления вашего проектного изделия из древесины.
- Чем отличается заготовка от детали?
- Для чего нужны технологические карты?
- Почему размеры заготовки больше размеров детали?
учитель: Шильников Александр Васильевич
Предмет: технология
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Образовательные: Ознакомление с природным конструкционным материалом — древесиной, пиломатериалами и древесными материалами
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; бережное отношение к природе; формировать и развивать экологическое мышление.
Формировать УУД:
Личностные УУД: готовность и способность к выполнению правил техники безопасности на уроках технологии; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение конструктивно разрешать конфликты
Регулятивные УУД: готовность и способность к постановке целей; планировать пути достижения целей; учиться самостоятельно контролировать свое время; осуществлять самооценку правильности выполнения действия на всех этапах его реализации
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, но устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; учиться высказывать свои мысли и внимательно выслушивать товарищей
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации; давать определения понятиям; работать с текстами (ознакомительное, изучающее, усваивающее или поисковое чтение): выделять главное и второстепенное
Планируемые результаты:
Знать определения древесины, пиломатериалов и древесных материалов и области их применения
Уметь различать породы древесины и виды пиломатериалов; подбирать нужный материал для изделия
Личностные: понимание значения леса для жизни отдельного человека и человечества; осознание потребности в бережном отношении к природе.
Метапредметные: понимание исторического отношения человека к древесине, как самому удобному природному конструкционному материалу и необходимостью сохранения экологического равновесия.
Основные понятия: древесина, хвойная и лиственная породы, строение древесины, кора, годичные кольца, пиломатериалы, доски, брусья, бруски, горбыль, пласть, ребро, торец, кромка, древесные материалы, фанера, шпон и т.п.
Оборудование: Учебник: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; Методическое пособие. 5 класс. А.Т. Тищенко; Рабочая тетрадь; задания 2,3,4,5 подготовленные в таблицах MO Excel, презентация, раздаточный материал, мультимедиа проектор, компьютеры
ВНИМАНИЕ. Этот урок имеет несколько особенностей, которые следует учитывать при анализе его структуры и планировании времени.
Это один из первых уроков технологии в 5 классе. Новое всё и учитель, и мастерская и некоторые приемы работы. Плотность этого урока от 60% до 80% ,т.е. учебная работа должна занять не все 90 минут, а от 55 минут до 72 минут (гигиенические критерии рациональной организации урока по Н.К. Смирнову).
Большое количество основных понятий в содержании темы урока для лучшего усвоения разбивается на отдельные группы и для каждой из них проходят этапы изучение нового и закрепление нового. Для закрепления нового продумано два варианта работы с заданиями. Если урок проводим в мастерской, то обучающиеся получают задания на карточках, а проверка выполняется с помощью соответствующих слайдов презентации.
Отличная работа получается, если на данном этапе урока класс переходит в кабинет информатики. Тогда учитель предлагает варианты заданий 2,3,4,5 подготовленные в таблицах MO Excel. Такие задания любят выполнять все мои ученики. На их выполнение уходит намного меньше времени, компьютер строго следит за орфографией и не пропускает ошибки. И главное компьютер справедливо оценивает работу, не придирается, но и не делает поблажек. Переход из мастерской в кабинет информатики и обратно считается динамической паузой.
Творческий проект по технологии "Табурет" 7 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ «Верховская СОШ №2 2015 г.
Творческий проект
- Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.Я решил сделать табурет, который хорошо впишется в интерьер кухни.
2. Обоснование выбора проекта
- Первые в истории человечества предметы мебели для сиденья были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это были складные деревянные табуреты. Табурет носил статус трона.
- В Древнем Риме табурет был символов власти и мог принадлежать только важным чиновникам (курулам). Известно, что Гай Юлий Цезарь был первым человеком, получившим золотой курульный табурет.
- Изделие должно отвечать следующим требованиям:
- Изделие должно быть выполнено аккуратно.
- Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
- Изделие должно быть красивым.
- Изделие должно быть прочным.Табурет я решил изготовить из древесины сосны.
- Требования, предъявляемые к конструкции
- Проектируя изделие, следует учитывать его надежность, долговечность, простоту изготовления, соответствие размеров, требование дизайна.
- Табурет каркасный, ножки призматические, связаны между собой горизонтальными стежками (проножками и царгами), которые обеспечивают необходимую прочность и надежность. Сидение собрано из фанеры, облегченное.
- Изготавливая изделие, учитываем доступность материала, легкость обработки.
8. Взрыв схема
9. Выбор инструментов и оборудований.
- Древесина сосны
- Токарный станок
- Сверлильный станок со сверлами
- Рубанок
- Ножовка
- Саморезы
- Столярный угольник
- Клей ПВА
- Наждачная бумага
- Лак
- Кисточка
- Морилка
- Столярный верстак
-Технологическая карта,
-Фото изделия,
-Чертёж изделия,
- Изделие покрыто лаком, что придает нашему изделию красоту, долговечность и отлично вписывается в интерьер кухни.
15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начало работы
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами
8. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
9. Во избежание травмирования необходимо:
— следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
— применять направители для опоры полотна инструмента при запиливании;
— проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
— в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
10. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
11. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
12. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
13. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
14. Приведи себя в порядок.
15. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
по технике безопасности при работе
на сверлильном станке
1.Опасности в работе
1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
1.2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.
2. До начала работы
2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
2.3.Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
2.4. Надежно закрепить сверло в патроне.
2.5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
2.6.Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
2.7. Надеть защитные очки.
3. Во время работы
3.1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
3.2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
3.3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
3.4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
3.5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
3.6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
— наклонять голову близко к сверлу;
— производить работу в рукавицах;
— класть посторонние предметы на станину станка;
— смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок, для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
— тормозить руками патрон или сверло;
— отходить от станка, не выключив его.
3.7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
3.8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
4. После окончания работы
4.1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
4.2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
4.3. Привести себя в порядок.
по технике безопасности при работе
на токарном станке по древесине
1.Опасности в работе
1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой.
1.2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.
1.3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
1.4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.
2. До начала работы
2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики — берет, девочки — косынку).
2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
2.3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.
2.4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.
2.5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке
2.6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.
2.7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
2.8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.
2.9. Перед началом работы надеть защитные очки.
3. Во время работы
3.1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.
3.2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора. 3.3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:
— близко наклонять голову к станку;
— принимать и передавать предметы через работающий станок;
— замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;
— останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;
— отходить от станка, не выключив его.
4. После окончания работы
4.1. Уложить на свои места инструменты.
4.2. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается. 4.3. Сдать станок учителю
15. Технология изготовления табурета
Технология изготовления табурета
Табуреты – самые массовые мебельные изделия, эксплуатируемые в более тяжелых условиях, чем корпусная мебель.
Табуреты должны быть прочными, несмотря на малое сечение деталей,
Для получения красивых, высококачественных изделий необходимо соблюдение технологической последовательности, которая состоит из 3 этапов:
— строгание, — шиповое соединение, — отделочная работа
При строгании ножки особое внимание уделяем технике безопасности – правильно установить и надежно закрепить заготовку на верстаке, контролируем правильность рабочей позы и хватки инструмента. При строгании нужно получить ровную, гладкую поверхность. Это достигается черновым и чистовым строганием, шлифованием, полированием.
При изготовлении шипового соединения уделяем внимание технике безопасности. Правильно установить и надежно закрепить заготовку на верстаке. Контролируем правильность рабочей позы и хватки инструмента.
При отделочной работе зачистку внутренних поверхностей деталей табурета производим до склеивания, а зачистку лицевых поверхностей после сборки и склеивания. Производим местное шпатлевание, шлифуем шпатлёванные участки шлифовальной шкуркой на деревянной колодке. На подготовленную поверхность наносим масляный лак. Чем лучше подготовлена поверхность, тем меньше времени расходуется при нанесении отделочных покрытий и тем выше их качество. Имея эскизы и чертеж, приступаем к разработке технологической карты.
6.Технологическая карта.
1 ) Выбор заготовки на крышку
Линейка, карандаш, ножовка
3) изготовление ножки
4) Отделка ножки
5) Изготовление проножки
6) Отделка проножки
7) Обработка крышки
Напильник, наждачная бумага, стамеска,
8) сверление отверстий по шаблону
9) Сверление отверстий в главных ножках для поперечных
10) Сборка первой пары ножек
Ножки, проножки, клей, киянка.
11) сборка второй половинки изделия
Ножки, проножки, клей, киянка.
12) Соединение двух половинок табуретки
Проножка 4 штуки, клей
13) сборка двух половинок табуретки
Киянка, немного сноровки
14) подгонка сидения
Шканты 8 штук, клей, сиденье
15) установка сидения
16) Сушка изделия
В теплом, защищенном от света месте
17) Отделка изделия
Зачистка шлифовальной шкуркой, покрытие олифой лаком, покраска краской.
Кисть, лак, краска, шлифовальная шкурка
7.Технические условия на изготовление и приемку табурета.
Ножки табурета (рис. 9) должны быть прямыми, а крышка — квадратной. Сиденье можно делать также круглым. Сиденья бывают жесткими и полужесткими. У табурета с круглым сиденьем могут быть три ножки, размер сиденья 300—340 мм.
Делянки крышки точно прифуговывают одну к другой. Чтобы не спутать делянки при склеивании, по ним карандашом проводят под углом две линии. Прифугованные делянки для сиденья склеивают. Для этого бруски ставят на ребро и смазывают клеем, а затем, расположив их согласно отметкам, зажимают в сжиме. Чтобы сделать сиденье более прочным, делянки иногда соединяют на шкантах. Для этого в крышках брусков сверлят отверстия диаметром до 8 мм, глубиной 10 мм. Шканты изготовляют из древесины твердых ^пород и для большей плотности соединения диаметром на 1 мм больше отверстия. Длина шкантов должна быть не более 14 мм. После соответствующей выдержки склеенное сиденье опиливают и строгают по толщине, а затем застрагивают по периметру кромки. Углы сиденья немного закругляют.
Для крепления сиденья к каркасу табурета применяют сухари. Гнезда для сухарей делают только на трех царгах, а у четвертой просверливают на верхней кромке два отверстия глубиной 20 мм под шканты. Сухари привинчивают шурупами, заранее в центре каждого из них просверлив отверстие. Царги соединяются заподлицо с наружными плоскостями ножек или с отступом от их кромок на несколько миллиметров. Шипы же
должны быть расположены обязательно на внутренней плоскости с одной стороны царг.
Материалом для табурета может служить древесина любых пород. Влажность древесины в готовом изделии не должна превышать 12%.
Гниль, червоточина, табачные сучки и сквозные трещины не допускаются.
В лицевых деталях допускаются здоровые сросшиеся с древесиной сучки диаметром до 15 мм в количестве не более двух сучков на деталь, а также несквозная синева и краснина. Косослой допускается во всех деталях с отклонением волокон от прямого направления не более 2 см на 1 м детали. В шиповых соединениях и на кромках деталей не должно быть сучков.
Допускается заделка сучков и дефектных мест на клею при условии тщательного выполнения, плотной пригонки и совпадения направления волокон; размеры заделок не должны превышать половины ширины детали. Допускаемое количество заделок не свыше одного места на деталь и пяти на весь табурет. В проножках сучки и заделки не допускаются.
Рисунок 9. Табурет:
а — общий вид, б — разметка деталей табурета: / — ножки, 2 — царга, 3 — проиож-ка; в —детали сиденья и склеивание сиденья в сжиме, г — соединение деталей сиденья на шкантах
Строгание деталей должно быть чистым и гладким, без отколов, отщепов, выхватов и пропусков. Все детали должны быть .хорошо отшлифованы и иметь гладкую поверхность. Наружные кромки в углах должны быть смягчены шкуркой.
Сиденье склеивают из 5—6 делянок шириной 7—15 см. В заготовительных и чистовых размерах деталей допускаются отклонения ±2 мм.
Технологическая карта урока на тему «Сборка столярных изделий»
Усвоения операций сборки столярных изделий в процессе изготовления кормушки для птиц.
1.Учить соединять столярные изделия;
2.Учить использовать столярные инструменты в соответствии с выполняемой столярной операцией;
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мыслительные операции синтеза;
2. Пополнять словарный запас новыми терминами, развивать связную речь пр ответах на вопросы;
1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность как положительные личностные качества работника-столяра.
Планируемые образовательные результаты
— ученик обосновывает необходимость и значимость лично для себя усвоения операций по сборке столярных изделий;
— активно и заинтересованно включается в выполнение технологических операций индивидуально и коллективно;
— называет виды операций по сборке столярных изделий;
-отбирает соответствующие технологической операции, рабочие инструменты;
— оречевляет свои действия в процессе изготовления кормушки, называя виды и приемы работы, последовательность операций;
— выполняет сборку столярных изделий с опорой на технологическую карту самостоятельно (или с помощью педагога, в парах, микрогруппах)
Программные требования к образовательным результатам раздела «Обработка горловины платья»
— соединять столярные изделия,
— обрабатывать древесный материал,
— использовать столярные инструменты в соответствии с выполняемой столярной операцией;
Ученик получит возможность:
— научиться выполнять посильные ему столярные операции самостоятельно,
— работать в паре, микрогруппе,
Формируемые базовые учебные действия
Личностные БУД
Познавательные БУД
Коммуникативные БУД
Регулятивные БУД
Понимает необходимость овладения трудовыми действиями для дальнейшей своей профессиональной деятельности
Выполняет базовые трудовые действия по инструкции и/или с опорой на техкарту;
Использует столярный инвентарь по назначению в соответствии с инструкцией
Работает в микрогруппе, умеет договариваться с напарником о совместном выполнении операций, инициирует взаимодействие участников, задает уточняющие вопросы
Принимает учебную задачу, контролирует ход выполнения работы, способен обнаруживать и исправлять ошибки, сравнивает результат с образцом
План изучения учебного материала
Способы сборки и инструменты.
Техника безопасности при сборке разными способами
Чтение сборочного чертежа кормушки
Сборочный чертеж, разметка, заготовка, сборка, выпиливание, зачистка изделия
Урок выработки практических умений и навыков.
Мультимедийная презентация (9 слайдов)
Таблицы и инструкции по безопасному выполнению работ. Образцы готовых изделий. Сборочный чертеж. Молотки, клещи, отвертки, шило, коловороты, сверла, гвозди, шурупы, клей ПВА, карандаши, линейки, угольники.
Заготовки фанеры, бруски, рейки.
Изучить параграф 12 с. 48-50, вопрос 3 устно.
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологический настрой на работу.
— Какой сейчас урок?
— Чему мы учимся на уроках столярного дела?
— Дайте определение понятию «столярное дело».
— Вспомните общие правила техники безопасности на уроках столярного дела.
Отвечают на вопросы фронтально
ПР: понимают значении уроков столярного дела, знают общие правила техники безопасности.
ЛР: осознают необходимость овладения основами столярного дела для жизни и профессии.
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание мотивации
Задание: Прочитайте эпиграф к уроку
«Делайте маленькое дело, но относитесь к нему как к великому»
Вводная беседа:
— Как вы понимаете эти слова?
— Что значить маленькое дело?
— Что значит дело великое?
— Какого значение столярного дела в жизни человека?
— Какие изделия мы уже делали с вами на уроках столярного дела?
— В рамках каких проектов они были созданы?
— Подумайте, какое изделие вы можете выполнить в рамках школьной акции «Покормите птиц зимой?
Определение темы урока:
— Что именно вы будете делать на уроке узнаете, разгадав кодовое слово. Распределите буквы согласно цифрам в порядке убывания.