Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта урока технологии по теме; Обработка горловины подкройной обтачкой; (девочки,7 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме "Обработка горловины подкройной обтачкой"(девочки,7 класс)

Дать представление о способах обработки горловины изделия, формировать понимание того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия.

Научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой, освоить способы отделки горловины изделия, закрепить знания о технологическом процессе на конкретном примере обработки горловины изделия. Формировать, умений осуществлять кон­троль и оценку качества изделий, выявлять и устранять де­фекты отделки; развивать аккуратность, внимательность, точность исполнения.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Обработка, подкройная обтачка, обтачивание, обметывание. Сметывание, выметывание, строчка, шов, ширина шва, приутюживание, заутюживание.

общее представление об обработке горловины изделия подкройной обтачкой, правилах безопасной работы;

приобретение опыта работы в группах над творческим проектным заданием, приобретение навыков самостоятельной отделки изделий, формирование эсте­тического вкуса.

воспитывать уважение к ручному человеческому труду, стремиться участвовать в творческом, созидательном процессе; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды и техники творческой деятельности.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД: общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умения структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск решения проблем творческого характера;

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные УУД: социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать.

Организация пространства (зрительный, литературный, музыкальный ряд, материалы и инструменты):

Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме урока, визуальные материалы (образцы изделий), технологические карты, изде­лия.

Литература: технология: обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, — М. , : вентана- Граф, 2013, — 192 с. : ил.; основы швейного производства / А.Т. Труханова; технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э Маркуцкая.

Материалы: изделия, ткань, нитки, иголки, сантиметровые ленты и другие швейные инструменты.

Оборудование: швейные машины, ПК, мультимедиа проектор.

литература, русский язык.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: целеполагание; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока.

Формулирование наводящих вопросов по теме урока;

Ответы на вопросы (приложение 1)

Формулирование темы урока;

Формулирование цели и задач урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: закрепить полученные знания и познакомиться с новыми понятиями об обработке изделий подкройной обтачкой.

Фронтальная работа с классом; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися;

Обсуждение и объяснение правил составления и заполнения технологической карты.

Включение в эвристическую беседу,

ответы на вопросы учителя; визуализация;

повторение и систематизация полученных знаний.

Ш этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: выполнить практическую работу по изготовлению подкройной обтачки изделия.

Создание проблемной ситуации. Разделение на равнозначные по силам группы – бригады.

Выдача и объяснение проектного задания

Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания.

Инструктаж по выполнению практического задания:

Поиск вариантов решения проблемной ситуации.

Обсуждение алгоритма и выполнение задания;

Выполнение практического задания.

Заполнение технологической документации, дифференцированная работа в группах.

Читайте так же:
Можно вешать полки на воздуховод

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель — выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся.

Оценка результатов деятельности:

Самооценивание; проверка и анализ выполнения практического задания; заполнение технологической документации. Представление защита коллективного проекта.

Коллективная работа в производственных бригадах с дифференцированным заданием.

Проверка пакетов технологической документации.

Выучить новую терминологию, подобрать формы вырезов соответствующих индивидуальной форме лица, кроссворд.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 119 Скачиваний: 42

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Технологическая карта табурета 7 класс по технологии

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по технологии «Изготовление кухонного табурета» 11 класс

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида г. Донецка

по столярному делу на тему:

«Изготовление кухонного табурета»

— практическая работа (2 часа), 11 класс, II полугодие.

Учитель: Орлянский Анатолий Васильевич

Дата проведения: 09.04.2014г.

Практическая работа «Изготовление кухонного табурета», (2 часа),

Тема урока : Изготовление кухонного табурета.

Изделие : кухонный табурет

Тип урока : комбинированный.

Практическое применение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.

Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)

Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Воспитывать умение работать в парах, в команде

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование : образец табуретки, шаблоны, электро-лобзик, электродрель, сверлильный станок, ящик с личным столярным инструментом, технологическая карта изготовления табуретки, плакаты по технике безопасности, заготовки для изготовления деталей табуретки.

Словарь: Молоток, гвоздь. Клещи. Линейка. Сверло.

1. Вводная часть:

Организационный момент . Цель: сосредоточение внимания па урок, саморегуляция эмоционального состояния воспитанников.

приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды

коррекционное упражнение «часики». Я предлагаю отгадать слова зашифрованные в часах, где на месте цифр стоят карточки.

2. Основная часть: Цель: Коррекция внимания и логического мышления.

работа с технологической картой;

физминутка — Балакин Александр

инструктаж по ТБ

вводный инструктаж по выполнению технологических операций;

3. Практическая работа. Цель: связь теоретических знаний с практикой, совершенствование навыков работы электроинструментом

разметка деталей по шаблону

изготовление деталей табурета

физминутка – Видинеев Юрий

сборка табурета из готовых деталей

4. Заключительная часть. Цель: подведение итогов, стимуляция повышения мотивации трудовой деятельности, воспитание осознанного отношения к результатам своего труда.

оценка проделанной работы;

анализ работы учащихся;

обратная связь (рефлекторная анкета для ребят);

уборка рабочих мест и помещения мастерской.

1. Вводная часть:

приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды

коррекционное упражнение «Часики». Я предлагаю отгадать названия слов зашифрованных в часах, где на месте цифр стоят карточки.

Читайте так же:
Табурет во множественном числе

2. Основная часть

2.1.Из истории табурета.

До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.

Трон – это практически тот же стул , только штучной работы , имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

В деревнях лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Опирались они на такие же доски только поставленные на ребро. « Знай свое место!» — это выражение пошло из крестьянского дома. Хозяин всегда сидел в красном углу под образами , девушек и детей сажали перед окнами на улицу. А хозяйке доставалось место с краю. Чтобы никому не мешала подавать на стол.

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину протачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа). Фото. Табурета.

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

2.2.Работа с технологической картой.

Работа с технологической картой :

-нанести разметку по шаблону

-обработка кромок рубанком

-сборка изделия на «сухо»

-сборка изделия на клею

2.3.Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с электро-инструментом:

-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя

-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)

-Нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя

-Прочно крепить обрабатываемую заготовку

-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети

При работе электро-лобзиком:

-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала

При работе с электро-дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато

-всегда пользоваться надо подкладной доской.

2.4.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы.

3.Практическая работа учащихся .

3.1.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

-подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь: 1.Качество Разметки. 2. Качество изготовленных деталей табурета. 3. Качество сборки кухонного табурета.

Табурет своими руками

Автор ученического творческого проекта по технологии на тему «Табурет своими руками» ставит целью работы разработать и изготовить своими руками табурет из деревянных материалов, соблюдая правила безопасности во время работы над изделием и с инструментами, прилагает чертежи деталей табурета.

Читайте так же:
Как вычислить площадь коридора в квартире

Подробнее о проекте:

В учебном творческом проекте по технологии о работе над деревянными изделиями автором представлено подробное описание технологии изготовления табуретки из дерева своими руками,
предлагаются для ознакомления правила безопасности во время работы при ручной обработке дерева и работе на станках, дается подробная технологическая карта по изготовлению табурета со схемами и описаниями, проводится экономический расчет изготовления табурета.

Данный проект рассчитан на учащихся 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам по техническому труду и для самостоятельного использования, а также полезен всем, кто любит мастерить деревянную мебель.

Оглавление

Введение
1. История табурета.
2. Требования к изготовлению табурета.
3. Инструменты, оборудование и материалы для изготовления табурета.
4. Правила безопасности во время работы при обработке дерева.
5. Технология изготовления табурета.
6. Контроль качества табурета.
7. Экологическое обоснование изготовления табурета.
8. Экономические расчёты изготовления табурета.
Самооценка
Словарь терминов
Литература

Введение

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность. Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

История табурета

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие — то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула — кресла, кресла — качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

Читайте так же:
Лавочка или скамейка как правильно говорить

Презентация на тему "Изготовление табурета" 10 класс

Презентация: Изготовление табурета

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Изготовление табурета» о технологии, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.12 Мб. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

Презентация: Изготовление табурета

www.school-19-125@yandex.ru МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Боградский район Творческий проект: Табурет Выполнил: Павельчик Эмиль Владимирович Ученик 10 класса Руководитель: Учитель технологии Керш Сергей Владимирович с. Знаменка 2014 год

Слайд 2

Содержание Обоснование выбора изделия Развитие идеи проекта Разработка конструкции изделия Выбор вариантов изделия Разработка чертежа изделия Технология изготовления изделия и технологическая карта Техника безопасности Экономические расчёты Рекламный проспект Анализ и оценка изделия Достоинства и недостатки Список используемой литературы

Слайд 3

Обоснование выбора изделия 2 1 3

Слайд 4

Развитие идеи проекта Таблица 1

Слайд 5

Разработка конструкции изделия Спецификация Таблица 2

Слайд 6

Выбор вариантов изделия

Слайд 7

Разработка чертежа изделия 2 4 1 3

Слайд 8

Техника безопасности Правила техники безопасности при пилении древесины Правила техники безопасности при пилении древесины Правила безопасной работы при долблении древесины Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке Правила безопасности работы на токарном станке по обработке древесины Правила техники безопасности при работе на фрезерном станке Электробезопасность при работе на электрооборудовании

Слайд 9

Экономические расчеты Затраты на древесину 1. Vдр. = 4 (410 * 30 * 30)+(330 * 330 * 35) + 4 (210 * 70 * 15) + 4 (240 * 15 * 15) +9 (80 * 15 * 15) = 4 (0,41 * 0,03 * 0,03) + (0,33 * 0,33 * 0,035) + 4 (0,21 * 0,07 * 0,015) + 4 (0,24 * 0,015 * 0,015) + 9 (0,08 * 0,015 * 0,015) = 0,006551 mi 2. Затраты на данный объём древесины: 1mi — 2800 руб. 0б006551 mi –x руб. X = 2800Х0, 006551 = 18 руб. Древесина =18 руб.,35 коп. Расчёт шурупов 1.Вес используемых шурупов: 4 шурупа по 7 гр. 2.Затраты на эти шурупы 1кг – 40 руб. 0,028. – х руб. Х = 0,028 * 40 = 1,12 руб. Шурупы = 1 руб.,12 коп. Расчёт лака 1.Расчеты площади для покрытия лаком S = 16 (405 * 30) + 4 (30 * 30) + 2 (330 * 330) + 4 (330 * 35) + 16 (240 * 15) + 8 (210 * 70) + 4 (210 * 15) = 16 (0,405 * 0,03) + 4 (0,03 * 0,03) + 2 (0,33 * 0,33) + 4 (0,33 * 0,035) + 16 (0,24 * 0,015) + 8 (0,12 * 0,07) + 4 (0,21 * 0,015) = 0,6498 ml 2.Вес используемого лака 1мл – 170 гр. 0,6498 мл. – х гр. Х = 0,17 * 0,6498=0,11 кг. 3. Затраты на лак 1кг. – 100 руб. 0,11 кг. – х руб. Х= 0,11 * 100=11 руб.

Слайд 10

Рекламный проспект Такой табурет нужен в каждом доме

Слайд 11

Достоинства и недостатки Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков. Достоинствами своего изделия я считаю: — устойчивость табуретки; — крепкая сборка; — правильно подобран материал; — хорошая обработка всех деталей; — гвозди и шурупы нигде не выглядывают; — изделие хорошо выглядит; — округлая форма крышки, более безопасная, чем обычная. Недостатков у изделия не меньше, но они не такие значительные. Недостатки: — небольшая шероховатость одной из ножек табурета; — на изготовление ушло много времени; — настоящие размеры некоторых деталей немного отличаются от чертежей; — табурет сделан с отцовской помощью; — при сборке образовалась небольшая шероховатость; — большая масса изделия; — из-за дороговизны клея себестоимость табурета оказалась большой.

Слайд 12

Читайте так же:
Найдите площадь которую занимает прихожая вариант 35

Список используемой литературы Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд.центр Владос, 2010 г. Обработка древесины в школьных мероприятиях. Э.В Рихвк, Москва, «Просвещение», 2001 г. Прекрасное своими руками. С.Газарян, Москва, «Детская литература», 2000 г. Начинаем мастерить из древесины. А.Мартенссон, Москва, «Просвещение», 1991 г. Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.

Слайд 13

Изготовление табурета

Способ организации работы: разделение труда по операциям.

Цель: научить изготавливать табурет.

1.Закреплять практические умения и навыки по изготовлению табурета: ножки, царги, проножки, выпиливания и застрагивания под размер, разметки и сверления, зачистки;

2.Развивать пространственную ориентацию, внимательность, связную речь, умение работать по готовому плану, умение работать коллективно и фронтально;

3.Научить использовать полученные знания в жизненной практике;

4.Воспитывать уверенность в своих действиях, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: образец, технический рисунок, технологическая карта, пооперационный план, словарь, столярные инструменты.

I .Организационная часть.

1.Подготовка класса, спец.одежды.

3.Проверка готовности к уроку.

II . Сообщение темы, цели урока.

III .Теоретическая часть.

IV. Подготовительная часть.

1.Работа с образцом табуретки. Анализ образца.

Табуретка и ее детали.

— плакат с рисунком табурета, с описанием названия деталей, их соединением;

— образец табурета (по заданным размерам).

— Из каких деталей состоит табурет?

— Какое соединение брусков применяется при изготовлении табурета?

— Инструменты, используемые при изготовлении.

3.Словарная работа (с использованием образца табурета):

Царга – рама, соединяющий элемент;

Проножка – планка для скрепления ножек стула;

Шип – соединяющая деталь;

Гнездо – места соединений деталей конструкции какого-то изделия.

4.Техника безопасности при работе в мастерской, столярными инструментами (правила техники безопасности).

5. Работа с чертежом.

6.Планирование последовательности выполнения работа (составление плана работы (с подробным разъяснением учителя технологии работы)

1.Изготовить детали: ножки, царги и проножки. Выпилить и выстрогать под размер, отпилить припуск, подготовить вставные шипы.

2.Склеить две боковые рамки. Сначала следует разметить и просверлить отверстия в ножках, царгах и проножках. Для боковых рамок отверстия можно выполнить и по контуру. Вклеить вставные шипы в царги и проножки (промазав шипы и отверсития клеем, забить шипы). Соединить ножки с царгами и проножками, промазав клеем отверстия в ножках и забив в них царги и проножки с шипами. При выполнении этой операции нужно класть на ножку подкладку, чтобы не было вмятин от молотка. Сжать и проверить плотность соединений, прямоугольность конструкции, определить, есть ли перекос. Удалить выступивший клей влажной тряпкой, в углах – стамеской.

3.Склеить корпус табуретки. Разметить и просверлить отверстия в ножках боковых рамок, царгах и проножках и соеденить детали на шипах и клею. Сжать соединения в зажимах, проверить прямоугольность, посмотреть, есть ли перекос, и при необходимости устранить его.

5.Зачистить сиденье и корпус табуретки.

6.Соеденить корпус с сиденьем. Разместить отверстия для круглых вставных шипов, просверлить их, вклеить шипы установить на клей сиденье. Прижать сиденье к царгам струбцинами, удалить выступивший клей.

7.Подготовить табуретку к отделке и покрыть лаком.

V . Физминутка. Игра-разминка «Кто занят делом? »

VI . Практическая часть

1.Организация рабочего места.

2.Техника безопасности при изготовлении деталей табуретка.

3.Изготовление по плану.

Группа мальчиков – способ организации работы – разделение труда по операциям:

— обработка ножки табурета;

— изготовление сидения и сборка табурета.

Индивидуальная работа: оказание помощи учащиеся при выполнении столярных операций, контроль за ходом практической работы, соблюдением техники безопасности, соблюдением технологии изготовления табурета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector