Archprokachka.ru

Арт Прокачка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника трех стульев уолта диснея

Facebook

फ़ोटो का कोई वर्णन उपलब्ध नहीं है.

Метод Уолта Диснея — методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. Названа в честь американского мультипликатора Уолта Диснея. Автором методики является Роберт Б. Дилтс.

Другое название этой креативной техники – метод трех мыслительных стульев.

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации Уолт Дисней был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в оригинальном подходе к решению креативных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями.

Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев – Мечтателя, Реалиста и Критика.

Метод может использоваться как индивидуально, так и в группе. Участники занимают позиции трех ролей:
Место Мечтателя – самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал (роль творческого человека, энтузиаста, который предлагает разнообразные, даже нереальные варианты решения проблемы).

Следующая роль – роль Реалиста, чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача – отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации (человек занимает трезвую и прагматичную позицию и предлагает как структурировать , спланировать работу и определяет какие шаги нужны для реализации решений проблемы).

И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком, который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах (и здесь чело-век пытается оценить ценность идей, находит ошибки в предложенном и идентифицирует слабые места в предыдущих предложениях).

Таким образом, Мечтатель формирует новые идеи и цели, Реалист преобразует эти идеи в конкретные предложения, Критик является фильтром и стимулом к усовершенствова нию. Результат определяется согласованность ю действий всех звеньев – Критик без Реалиста не продуктивен, а Реалист без Мечтателя не знает, куда двигаться.

Известна также модификация метода, в которой кроме трёх оценочных ролей вводится роль нейтрального наблюдателя. С позиции нейтрального описания и постановки задачи можно начинать применение всей методики, а затем также завершать процесс поиска решения нейтральным подводом итога. Дальнейшим развитием метода Уолта Диснея является техника шести шляп предложенная Эдвардом де Боно.

Больше о саморазвитии, развитии своей компании, лидерских навков и креативности будем говорить и практически воплощать на программе «Вертикальное развитие лидеров»: http:// coachinstitute.r u/education/ razvitie-rukovod iteley/ vertikalnoe-razv itie-liderov.ht ml?utm_source=f sb&utm_medium=p age&utm_campaig n=pro

И, в свою очередь, приглашаем вас на ознакомительный мастер-класс «Вертикальное Развитие Лидеров: влияние логики действия руководителя на успешность решения бизнес-задач», который состоится 12 ноября. Подробности: http:// coachinstitute.r u/events/3382/ ?utm_source=fsb& utm_medium=page &utm_campaign=p ro

Мастер-класс проводит управляющий партнёр Института Коучинга — Марина Данилова.

Стратегия метода трёх мыслительных стульев

Подробное рассмотрение метода трёх мыслительных стульев в бизнесе.

Метод трёх мыслительных стульев чем-то похож на метод шести мыслительных шляп. Разработан этот метод Уолтом Диснеем, человеком очень беспокойным, очень креативным. Вначале он пользовался этой методикой для себя лично. И для того, что бы что-то разработать первоначально он представлял себя в разных ролях, при этом переходил в разные помещения, потом помещение сузилось до размера стула, а в прицепе потом уже от привязки к месту, стулу, Уолт Дисней перешёл к мышлению, представляя себя как бы сидящим на том или ином стуле. Стуле мечтателя, реалиста или критика.

Читайте так же:
Что сделать чтобы стулья не царапали пол

Стратегия метода трёх мыслительных стульев.

Подробное рассмотрение метода трёх мыслительных стульев в бизнесе. Стратегия метода трёх мыслительных стульев, заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций. Связывать эти позиции лучше с определёнными местами, что бы закрепить. Для начинающего работать с этой методикой, может быть будет полезно, воспользоваться приёмом Уолта Диснея. Входя в роль мечтателя, сидеть на одном стуле, в одной обстановке, переходя на роль реалиста, перейти может в другое помещение, в другую обстановку и так далее. А с наработкой навыка уже можно будет оставаться на одном стуле, но представлять себя в разных ролях. Точно так же как и со шляпами не обходимо отметить, что есть определённые рекомендации по поводу, когда и где и кем быть. Заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом.

Стул мечтателя.

Что должен делать человек, который стал мечтателем? Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими-то не возможностями, что-то из области того, что на сегодняшний день малореальное. Ему позволено переворачивать всё с ног на голову, говорить абсурдные вещи и сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Можно всё, но не нужно думать о своей проблеме в серьёз. Нужно играть и жонглировать своими мыслями. В принципе, для начинающего и для работы в группе, лучше свои идеи и представления записывать на бумагу. Если Вы один работает то на бумагу, а если методика работает в группе, то в принципе возможна методика и звукозаписывающей техники.

Стул реалиста.

На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, может быть в чем, то приземлить сумасшедшие идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения. Продвигаться вперёд нужно очень планомерно и благоразумно. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. Человек, сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным.

Стул критика.

В обязанности человека ставшего критиком, входит подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавая себе разного рода вопросы. А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? Заметит ли их потребитель? И так далее. В принципе методика трёх мыслительных стульев, так же как и методика мыслительных шляп может работать и в группе. И в том и ином случае, если работа происходит в группе, даже если и индивидуально, продолжительность игры не должна превышать порядка двух часов.

Катена — это словесная игра, которая заключается в связывании двух слов цепочкой слов-ассоциаций, построенных по определенным правилам. Правила Игра заключается в связывании двух слов цепочкой слов-ассоциаций. Используются только существительные. Построенная цепочка называется катеной. Двойные слова можно использовать, только если они являются устоявшимися словосочетаниями (например, рыбий жир), и их нельзя разбивать на части. Не разрешается произвольно добавлять к словам определения (спортсмен — русский спортсмен — Россия). Возможно любое число игроков. Если в игре участвуют несколько игроков, выигрывает тот, кто построит наиболее короткую и остроумную цепочку. Разрешенные типы ассоциаций: Асоциации, существенно характерные для предмета (торт — свеча). Ассоциации-аналогии (дождь — фонтан). Ассоциации-метафоры (свеча — колокольня). Запрещенные типы асоциаций: Ассоциации, основанные на классификациях, категориях, переходе от общего к частному и наоборот, т.е. на иерархических системах понятий (лось — млекопитающее; актер — человек). Ассоциации, не существенные для предмета или характерные не только для него. (пиво — вода, т.к. в пиве много воды). Произвольная, личная ассоциация (клубника — организм, т.к. бабушка, когда объедалась клубникой, говорила: «Организм требует»). Ассоциации по противоположности (вода — огонь). Ассоциации, возникающие благодаря локальным культурным явлениям — сленг, расхожие фразы, анекдоты, фильмы, литературные персонажи и т.д. (шаль — вишня, т.к. «темно-вишневая шаль»). Ассоциации по созвучию слов или их написанию (жабо — жаба). Синонимы (секира — алебарда). Критерии оценки катен: Соответствие правилам построения ассоциаций Краткость цепочки (чем короче, тем лучше) Остроумность переходов и игра слов Обоюдные связи ценятся больше, чем односторонние. Пример обоюдной связи: игра — правила. Односторонная связь: ремонт — здание, но не наоборот. Сильные связи ценятся больше, чем слабые. Пример сильной связи: игра — дети. Слабая связь: игра — волнение.

Читайте так же:
Как вставить колесики в компьютерный стул

Метод гирлянд ассоциаций и метафор.

Этот креативный метод разработан советским исследователем Г. Я. Бушем и является развитием метода фокальных объектов.

Эта креативная техника использует цепочки (гирлянды) ассоциаций и метафор.

Выражаясь более простым языком, основой этого метода является списки синонимов и случайных слов.

Последовательность действий при использовании этого творческого метода такова:

Необходимо разработать список слов – синонимов для всей задачи целиком или для ее важнейших элементов, и составить первую гирлянду.

Выписать список случайных слов из книг, журналов, словарей, и составить вторую гирлянду.

На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с гирляндой случайных слов, т.е. составить различные комбинации из элементов этих двух гирлянд.

Теперь нужно составить список признаков (или свойств) объектов полученных при анализе результатов по пункту 3, который называется гирляндой признаков.

На этом этапе нужно скомбинировать гирлянду синонимов с элементами гирлянды признаков, т.е. элементы списка по п.1 с элементами по п.4 и в результате чего получаем гирлянду ассоциаций. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса «О чем напоминает слово…?».

При работе на этом этапе особенно понадобиться ваша креативность. Тут мы уже начинаем генерировать идеи, комбинируя элементы списка синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций.

Теперь нужно проанализировать всю проделанную работу, собрав в своем креативном мозгу все предварительно полученные гирлянды и идеи, а потом решить нужно ли продолжать создавать новые гирлянды.

Если вас устраивает объем проделанной креативной работы и результаты, то нужно довести полученные идеи до ума и внедрить их в жизнь.

Фрирайтинг – малоизвестная в нашей стране креативная методика, тем более что под этим понятием у нас подразумевается написание статей, книг и т.п. на заказ фрилансерами.

Этот креативный метод является абсолютно универсальным и подходит для решения любых задач в различных областях деятельности, начиная собственно с написания текстов, дизайна, рекламы, копирайтинга, и заканчивая бизнес-решениями.

Суть этого метода заключается в том, что он позволяет извлечь из вашего креативного мозга необходимую и переработанную (мозгом) информацию для решения ваших задач, или само решение, т.е. то что находится в вашем «подсознании», двигается в «параллельном мышлении». И что самое приятное для креативщика, полученный результат – это работа его собственного ума и таланта, а не следствие какой бы то ни было пошаговой инструкции или шаблонных действий.

Техника фрирайтинга сводится к тому, что вы, находясь в определенном состоянии (или настрое) быстро и не раздумывая, записываете все происходящее в вашем креативном мозгу. Фактически это будет выглядеть как набор слов и фраз. Причем в одном сеансе фрирайтинга могут выскакивать слова из разных задач, т.е. мозг может скакать с одной проблемы на другую.

Читайте так же:
Утром деньги вечером стулья а можно наоборот

При всей кажущейся простоте это метод требует некоторой творческой дисциплины и следованию некоторым правилам, но зато дает великолепные результаты.

Правила фрирайтинга.

Не прилагайте усилия сверх своих обычных возможностей. Подходите к работе в хорошем, спокойном расположении духа. И помните вы пишите не законченный литературный шедевр, и не пытаетесь сию секунду решить вашу креативную проблему. Работайте на 90%.

Пишите быстро, не останавливаясь. Быстрописание не позволяет вам отвлекаться на раздумывания и осмысление написанного. Не мешайте руке писать. Пишите с максимально возможной скоростью, и ваш мозг начнет генерировать умопомрачительные идеи. Если вы вдруг запнулись, повторяйте последнее слово до тех пор, пока процесс не возобновиться. А чтобы не сбивать руку пишете последнее слово, повторяя вновь и вновь

Ограничьте время сеанса фрирайтинга. Для отсчета времени используйте бесшумный таймер, что бы посторонний звук не отвлекал вас (я использую с вой смартфон). Вам нельзя останавливаться пока не прозвучит звонок. Поэтому ставьте разумное время в пределах 10 – 20 минут. Опытные фрирайтеры работают без перерыва больше часа. Превышать установленное время можно, если мозг продолжает выдавать идеи, но не переутомитесь. То, что «засело» в вашей голове никуда не денется, «выскочит» в следующем сеансе. Самые интересные идеи, чаще всего, приходят во второй половине сеанса, когда вы разгоняетесь так, что разум отключается, а мозг выдает «на ура» потрясающие идеи.

Пишите так, как вы думаете, а не говорите. Сначала это может не получиться. Старайтесь не проговарить про себя услышанное в голове, не пишите правильно и красиво, не следите за правописанием.

Переключите внимание. Если не можете начать сеанс, переключите свое внимание, задав себе какой-нибудь вопрос, и начните отвечать на него, ведь совсем не важно с чего вы начнете. Вопрос может быть по теме решаемой вами задачи, но изложенный простым, легким языком и минимально конкретным, чтобы не сковывать полет фантазии (например: как увеличить привлекательность объекта решения; на чем я застрял). Но лучше совсем отвлеченный вопрос: что сказал мне первый встречный человек; о чем я думал, когда поднимался на лифте; как дела у друга и т.д. Могут быть вопросы конкретные, но универсальные (почему; что дальше будет; что будет, если …). Составьте список из 20-30 симпатичных и понятных вам вопросов. Помните: вопрос вы записываете и с него, не останавливаясь, начинаете сеанс.

Имидж-стриминг — это техника Вина Венгера, которая имеет широкий спектр применения, от решения творческих задач до повышения качества самообучения. Ее суть заключается в словесном описании спонтанного потока образов, постоянно присутствующего на заднем плане нашего сознания. Таким образом имидж-стриминг соединяет образный и словесный стили мышления и одновременно позволяет включить в работу огромные ресурсы, находящиеся за порогом сознания. Овладев базовой техникой имидж-стриминга, можно затем освоить другие основанные на нем методы, заточенные под решение более узких задач.

Что можно сделать, используя имидж-стриминг?

углубить понимание себя, других людей и окружающего мира

получить новые инструменты для решения творческих задач

ускорить и улучшить обучение

интенсифицировать и глубже осмыслить любой опыт

избавиться от творческих блоков

и просто получить удовольствие.

Читайте так же:
Как реанимировать стул из экокожи

Для имидж-стриминга вам обязательно понадобится слушатель или хотя бы диктофон.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Метод №13: мыслительные стулья

Уолт Дисней — один из самых креативных гениев современности. Совместно с братом Роем они создали одну из крупнейших медиа-империй в истории человечества. Уолт отвечал за креатив, а Рой за операционную деятельность компании, и со своими ролями они справились великолепно!

Не удивительно, что у Уолта была своя собственная методика решения творческих задач, которую он активно использовал. Единственный момент — он никак её не называл. Метод и название «мыслительные стулья» или «стулья Диснея» придумал намного позже Роберт Дилтс, вдохновившись работой Уолта.

Walt_disney-on-creativity

Как это работает?

При решении задач вы представляете себя в разных ролях — мечтателя, реалиста и критика. При этом надо физически перемещаться в разные помещения для работы с отдельной ролью. Со временем перемещение из помещения в помещение может сократиться до перемещения со стула на стул, и финальной трансформацией станет переход к полностью мысленному перемещению, где вы можете представлять себя сидящим на том или ином стуле.

Метод трёх мыслительных стульев очень похож на метод шести шляп де Боно, не находите?

Рассмотрим стулья подробнее

Стул мечтателя

Первым делом садитесь на стул мечтателя, так как именно эта роль даёт безграничные просторы и позволяет фантазировать. Именно на нём вам предстоит создавать самые фантастические и невероятные образы, играть разнообразными возможностями и невозможностями, переворачивать видение с ног на голову, «абсурдить», сочетать несочетаемое, никаких ограничений нет, кроме одного — быть серьёзным и логичным нельзя.

Стул реалиста

Здравый смысл и прагматика — вот ваши инструменты на стуле реалиста. Задача реалиста — развить фантастические идеи мечтателя, попытаться понять, что из всех фантазий мечтателя можно использовать, постараться найти новые рациональные решения. Рассматривать всё подробно, быть серьёзным и логичным.

Стул критика

И в финале — вы садитесь на стул критика. Это сделать легче всего, эта роль знакома многим в обычной жизни — подвергнуть беспощадной критике все предложенные идеи. Это мы все можем без обучения… Но поучиться этой роли я всё-таки советую, так как вам придётся задавать себе разного рода сложные вопросы: Что скажет потребитель, если столкнётся с этим в жизни? Как мы это будем производить? Это вообще можно произвести сегодня? Какие риски выбранного решения самые видимые? Какие подводные камни? И так далее.

Главное правило, и с чего же начать?

Начните с вопроса на который вы хотите получить ответ и реквизита — попробуйте начать если не с трёх разных помещений, то хотя бы с трёх разных стульев. Постарайтесь выделить на метод минимум два часа, по 35 минут на один стул и 5 минут перерыв между стульями. Записывайте всё на бумагу, или пишите аудио/видео, если работаете в группе. В течение работы над проектом вам придётся посидеть на всех стульях и испытать все роли — это самое главное правило. Стулья можно менять, но когда Вы заканчиваете работу над проектом, лучше всего сидеть на стуле реалиста.

Альтернативы есть?

— Групповое использование
— «Один стул — один день»
— Несколько циклов пересадок

Минусы

— время, вы не знаете когда вас «прорвёт»
— качество — всегда разное, зависит от участников
— большой объём общения

Хотите решить сложную задачу этим методом? Напишите мне на почту, если ничего не получается. Я помогу. Спасибо!

Что посмотреть и почитать?

— Уникальный короткометражный фильм «Destino», выпущенный в 2003 году студией Walt Disney в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Фильм уникален тем, что его производство началось в 1945 году, и только через 58 лет проект был завершён. Два великих имени, один шедевр.

Читайте так же:
Газпатрон для барного стула

— А можно так — утром стулья, а вечером — деньги?
— Можно! Но деньги — вперёд!

Креативная стратегия Уолта Диснея – метод трех мыслительных стульев

Метод трех мыслительных стульев – креативная стратегия Уолта Диснея.

Суть творческого метода Диснея заключается в том, что вы представляете себя последовательно в трех ролях: мечтателя, реалиста, критика.

Техника подходит для решения простых и конкретных креативных задач.

Для эффективной работы по этому методу нужно создать соответствующую обстановку для каждой из трех ролей.

Вариантов может несколько, все зависит от технических возможностей помещения и вашего воображения. В идеале нужно поставить три стула в три разных угла (или комнаты, как у самого У. Диснея), соответствующим образом оформленных. Если помещение не позволяет, то вы ставите один стул и создаете три зоны с разным оформлением, а стул переставляете или поворачиваетесь на нем лицом к соответствующей зоне. Углы или зоны нужно оформить символами, отражающими суть каждой роли, и стимулирующими мышление в соответствующих направлениях. При использовании трех стульев покройте их импровизированными чехлами из подручных материалов. Это может быть определенный цвет (см. Метод «Цветной креатив») или что-то более конкретное.

Для мечтателя: цветы, картина (репродукция) с красивым панорамным пейзажем, стеклянный шар или искусственный кристалл (или несколько цветных).

Для реалиста: ваши привычные рабочие инструменты — подставка с карандашами и ручками, калькулятор и т.п., а можете использовать свое рабочее место, немного его изменив, например, наведите на нем идеальный порядок.

Для критика лучше всего подойдет совсем пустое место, но если у вас бегают глаза и вы не можете сосредоточиться, повесьте коричневый, серый или голубой лист бумаги, или вырежьте из него какую-нибудь фигуру (см. метод «Простые фигуры»).

Креативная стратегия метод Уолта Диснея три мыслительных стула.

Теперь о каждой роли подробнее:

  • Мечтатель. Сядьте на соответствующий стул и погрузитесь в нереальные мечты (в рамках поставленной креативной задачи, конечно), фантазируйте, фонтанируйте, мыслите образами, будьте безгранично креативным. Вам должно быть хорошо в этом созданном вами иллюзорном мире. Будет здорово, если в процессе генерации идей в этой роли вы будете улыбаться.
  • Реалист. Теперь сядьте на другой стул и вылейте на себя ведро холодный воды (условно, конечно же). И представьте, что все, что вы напридумывали в предыдущей роли, происходит на самом деле и вам нужно все это воплотить в жизнь. Или вы абсолютно другой человек, которому попали идеи Мечтателя и их нужно реализовать. Это самый важный этап, на котором вы разрабатываете конкретные предложения для решения творческой задачи, т.е. думаете над тем, что нужно сделать для осуществления идей Мечтателя. Роль под названием «реалист» используется в различной литературе, для работы по этому креативному методу я придумал другое название – Практик.
  • Критик. Сидя на этом стуле, вы тщательно анализируете предложения Реалиста, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы эти креативные идеи, действительно ли они креативны, понравятся ли целевой аудитории.

Не забудьте на каждом этапе записывать все на бумагу или диктофон, а то ваши креативные мысли потеряются при пересадке с одного стула на другой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector