Значение крылатых выражений; Свежо предание а верится с трудом, серпастый молоткастый советский паспорт, сеять разумное доброе вечное, сильнее кошки зверя нет
Значение крылатых выражений — Свежо предание а верится с трудом, серпастый молоткастый советский паспорт, сеять разумное доброе вечное, сильнее кошки зверя нет
Выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1824 год, действие 2, явление 2.
«Свежо» — новый, недавно возникший.
«Предание» — устный рассказ о каком-либо событии.
Смысл : новость интересная, обычно приятная, но поверить в неё трудно.
Говорится как выражение недоверия к какому-либо сообщению. В литературе 19 века употреблялось в значении: события недавнего прошлого, но в которые в настоящее время уже трудно поверить.
Пример из литературы:
1) Голова кружится, когда подумаешь о расстоянии, которое разделяет пред прошлое десятилетие (1820 — 1830) от прошлого (1830 — 1840), а прошлое десятилетие от этих двух протекших лет настоящего! Подлинно скажешь: «Свежо предание, а верится с трудом!» (В. Белинский, «О стихотворениях Е. А. Баратынского»).
«Серпастый, молоткастый советский паспорт«
Выражение из стихотворения В. В. Маяковского «Стихи о советском паспорте», 1929 год.
«Серпастый» — прилагательное, образованное В. Маяковским от слова серп (ручное орудие для срезания колосьев).
«Молоткастый» — прилагательное, образованное В. Маяковским от слова молот (большой тяжёлый молоток для ковки металла).
На обложке советского паспорта был изображён Герб СССР, в центре которого находятся серп и молот — символ трудового единства рабочего класса и крестьянства.
Употреблялось как образное описание паспорта гражданина СССР.
Пример из литературы:
Сегодня в нашей семье праздник. Брату исполнилось 16 лет, и он получил свой первый «серпастый, молоткастый советский паспорт».
«Сеять разумное, доброе, вечное«
Выражение из стихотворения Н. А. Некрасова «Сеятелям», 1877 год.
Употребляется для характеристики деятельности учителей, представителей различных областей культуры, которые несут людям просвещение, образование, а так же идеи прогресса. Глагол сеять может быть в любой форме.
Пример из литературы:
1) Интеллигент понял это, пошёл в народ сеять среди него «разумное, доброе, вечное» (М. Горький, «Заметки о мещанстве»);
2) Процесс обучения сам по себе при всех своих недочётах высокоморален. «Сеять разумное, доброе, вечное» можно, преподавая любой предмет: автоматику, химию, теорию механизмов (И. Грекова, «Кафедра»);
3) В телефонной трубке давно уже и устойчиво раздавались долгие гудки. Нет Борьки. Поискал ещё по двум телефонам. Нигде нет. Занят смертельно. Все заняты. Борька занят, Аня занята: сеет разумное, доброе, вечное (Г. Бакланов, «Друзья»).
«Сильнее кошки зверя нет«
Выражение из басни И. А. Крылова «Мышь и Крыса», 1816 год.
В басне рассказывается о том, как однажды мышь сообщила крысе, что кошка попала в лапы ко льву и теперь они могут жить спокойно. Однако крыса, всю жизнь боявшаяся кошку, была уверена, что кошка победит льва, так как считала её самым сильным зверем на свете.
Говорится иронически, когда кого-то, в силу определённых обстоятельств или неосведомлённости, считают самым сильным, самым главным, авторитетным, хотя объективно он не является таковым.
Пример из литературы:
…для Базарова не существует на свете никого, кроме Плеханова: сильнее кошки зверя нет (В. И. Ленин, «Материализм и импириокритицизм).
Тест по теме «Фразеология»(6 класс)
2. Фразеологизм – это устойчивое сочетание, имеющее значение одного слова или целого предложения.
3. Фразеологизм – это словосочетание или предложение.
4. Фразеологизм – фраза, которая обогащает речь.
Задание 11 . Найди мифологический фразеологизм.
1. Авгиевы конюшни. 2. Работать засучив рукава.
3. Волк в овечьей шкуре. 4. Из мухи делать слона
Задание 12. Определи источник происхождения фразеологизма:
Кричать во всю Ивановскую.
1. Исторический. 2. Трудовой.
3. Религиозный. 4. Профессиональный.
Задание 13. Найди лишний фразеологизм.
1. На всех парусах. 2. Как на крыльях.
3. Быть на голову выше. 4. Сломя голову.
Задание 14.. Найди фразеологизм с ошибкой.
1. Толочь воду в ступе. 2. Два сапога пара.
3. Куда Макар телят не гонял. 4. Без сучка без забора.
Задание 15. В каком выражении нет устаревших слов.
1. Беречь как зеницу ока. 2. Из уст в уста.
3. Живота не жалеть. 4. Спустя рукава.
Задание 16. Если ты справился со всеми заданиями, значит ты, изучая фразеологизмы:
1.Без царя в голове. 2. Учился через пень-колоду.
3. Ум за разум зашёл. 4. Семи пядей во лбу.
Творческое задание. Выполни одно из заданий по выбору. (А если захочешь, то можешь выполнить и оба)
1. Напишите небольшое сочинение с использованием фразеологизмов, которые вы знаете. Можно воспользоваться фразеологизмами из теста и добавить свои.
2. Запишите известный вам фразеологизм (можно выбрать из теста, но лучше вспомнить тот, которого в тесте нет). Объясните, как вы понимаете его значение. Приведите 1-2 примеры из жизни (литературы, фильмов и т.д.) Напишите вывод.
Ответы для учителя, самопроверки или взаимопроверки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тест может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.
При самостоятельной работе обучающиеся могут работать в паре или индивидуально, разрешается пользоваться фразеологическим словарём.
Контрольная или самостоятельная работа может быть проведена после прохождения темы «Фразеологизмы», а также конце учебного года в 6 классе или начале года в 7 классе при повторении, с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Эта работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 6-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы соответствует программным требованиям к разделу «Фразеология» курса русского языка в 6 классе.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными фразеологическими единицами, умением создавать письменное высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Тест может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.
При самостоятельной работе обучающиеся могут работать в паре или индивидуально, разрешается пользоваться фразеологическим словарём.
Планируемые результаты обучения
Число заданий
Владеть практическими умениями составлять тексты с заданными параметрами, используя знания, полученные в процессе изучения темы «Фразеологизмы» .
Понимать лексического значения фразеологизмов.
Осознавать понятие «фразеологизм» и знать его определение.
Определять происхождение фразеологизмов.
Проявлять аналитические способности.
Находить устаревшую лексику.
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится аналитическое умение, само и взаимопроверка, самостоятельная работа, умение проводить информационно-смысловой анализ слова и словосочетания
Как выбрать название для интернет-магазина
Нейминг интернет-магазина: чек-лист
Шаг 1. Определите идею
Опишите концепцию бизнеса:
- что планируете продавать — название для интернет-магазина можно выбрать, исходя из товаров и ассоциаций, которые они вызывают
- по какой цене — имя может отражать ценовую категорию продукта
- какие ценности хотите передать. Если планируете передать серьёзность и профессионализм, то не выбирайте игривое или чересчур креативное имя
- кто ваш клиент — какие у него симпатии и опасения. Если ценности аудитории отражаются в названии, то это поможет привлечь клиентов
Шаг 2. Изучите целевую аудиторию
Уделите пристальное внимание этому этапу: чем точнее опишите портрет покупателя, его потребности, ценности и проблемы, тем точнее разработаете не только название онлайн-магазина, но и стратегию продвижения. Учитывайте пол, возраст, социальный фактор и уровень достатка.
Пол (гендер). Чаще всего женщины лучше реагируют на нежные и красивые имена или даже кокетливые. Мужчины, как правило, лучше воспримут интернет-магазины со строгими названиями, которые ассоциируются с мужественностью и надёжностью. Но гендерные стереотипы становятся всё менее актуальными, поэтому без анализа аудитории тут не обойтись — вашим клиентам может не понравиться типичный подход.
Возраст. Люди старше 30 лет в основном предпочитают гармонию и сдержанность, поэтому лучше воздерживаться от кричащих названий для магазинов, которые могут понравиться подросткам. Пользователи в возрасте от 21 до 30 лет — самая большая и активная аудитория всех интернет-магазинов. И это может стать проблемой: в такой больше группе встречается слишком много разных предпочтений. Поэтому понадобится больше опросов аудитории.
Цена продукта. Клиентов, которые ищут низкие цены, привлекут простые, игривые или забавные названия. Магазину с элитной продукцией подойдёт шикарное, помпезное или даже вызывающее имя. За исключением названий, содержащих vip, premium, люкс и прочее — это клише, которое может оттолкнуть покупателей. Нейтральные названия лучше всего подойдут интернет-магазинам средней ценовой категории или тем, которые работают с клиентами разного достатка.
Социальный фактор. Учитывайте культурные и социальные особенности аудитории, ведь иногда товар может не продаваться только потому, что бренд вызывает недоумение у потенциальных покупателей. Например, вода в бутылках Blue Water не задержалась на российском рынке, Ford Fiera — на рынке Мексики и Латинской Америки, потому что по-испански «fiera» означает «ведьма, уродливая старуха». По этой же причине корейская лапша «Досирак» продаётся в России как «Доширак».
Обращайте внимание на принадлежность клиентов к какой-либо социальной группе по разным признакам: религия, субкультура, образ жизни, увлечения и так далее. Например, вот несколько названий интернет-магазинов, которые отражают интересы различных групп:
- GothicStyle — одежда для субкультуры готов
- Love Organic — товары для тех, кто стремится к экологическому образу жизни
Покажем на примере группы компаний Samsonite, как учесть все четыре фактора. Группа компаний включает в себя четыре бренда:
- American Tourister — рюкзаки по доступной цене и дорожные аксессуары для молодых людей. Название простое и понятное
- Samsonite — чемоданы проверенные временем для массового потребителя
- Lipault Paris — сумки и аксессуары для женщин, которые увлекаются модой. Французское имя и Париж в названии прочно ассоциируются с модной индустрией
- TUMI — сумки и чемоданы премиум-класса для ценителей уникальных вещей. Короткое и запоминающееся имя взято из культуры перуанских народов: туми — это ритуальный нож из чистого золота, который часто украшался драгоценными камнями
Шаг 3. Изучите конкурентов
Шаг 4. Убедитесь, что название соответствует ассортименту
Название магазина не обязано обозначать товарную группу, но оно должно связываться в умах клиентов с товаром или услугой компании. Выберите то название, которое отражает какие-то особенности и качества продукции. Например, женская косметика и парфюмерия ассоциируется с нежностью и красотой, техника с престижем или инновациями и тому подобное. Вы выбрали хорошее название, если оно передаёт эмоции, вызываемые товарами, которые вы продаёте.
К примеру, гипермаркет товаров для дома выбрал себе название «Твой Дом». Оно связано с категорией товаров и при этом вызывает приятные эмоции, так как ассоциируется с уютом, теплом и комфортом.
Имя может вообще не иметь никакого отношения к продаваемому продукту, а только создавать идентичность бренда. С точки зрения seo сайт с таким именем будет сложнее позиционировать в краткосрочной перспективе, и нужно больше времени, чтобы название застряло в сознании клиентов. Но такое название будет уникальным и определять только вас, а домен и профили в соцсетях будут свободными: не придётся разбавлять имя аккаунта в Instagram цифрами и писать через подчёркивание.
Например, основатели бренда одежды СВЯТАЯ выбрали название, которое никак не связано с модой. Это имя вызывает интерес на контрасте с платьями совсем не «монашеского» кроя.
Шаг 5. Проверьте на благозвучность
Проверьте возможные варианты произношения названия вашего интернет-магазина — в разных падежах, с союзами, проверьте сокращённое наименование. Хорошее название приятно звучит и легко используется в обычной жизни. Представьте такой диалог:
— Где ты купила бумагу для акварели?
— Посмотри в «Карандаше», там ещё и скетчбуки акварельные есть.
Хороший пример — гипермаркет «Лента». Простое имя, которое хорошо запоминается и органично вписывается в живую речь. Также проверьте, как название будет читаться и писаться в домене. Например, строительная компания «СтройСвязьУрал-1» в Челябинске неудачно назвала сайт ssu.ru.
Имя домена может совпадать с ключевым продуктом, например, futbolki.ru, если вы продаёте с принтами или без рисунка. Такой домен не нуждается в пояснениях и сразу указывает на то, что продаётся в интернет-магазине, но никак не идентифицирует вас. Покупатель с лёгкостью может перепутать ваш сайт с futbolki.su.
Шаг 6. Оцените лёгкость запоминания
Здесь работает правило «чем проще, тем лучше». Труднопроизносимые названия сложно выговорить и запомнить, например: «Главрыба „Мосрыбстрой“» или непонятная аббревиатура КЛООП. Простые и короткие названия легко произнести и запомнить, а также их удобнее переводить на разные языки.
К примеру, для магазина Hi-Fi электроники и акустики выбрали звучное название «Пульт.ру». Оно связано с тематикой бизнеса, короткое и просто запоминается.
Шаг 7. Проверьте уникальность
Название успешно конкурирует с другими, если их трудно перепутать. Поэтому проверьте, нет ли уже компании с таким именем. Если вы хотите избежать плагиата, зарегистрируйте авторское название как товарный знак. Сервисы для проверки:
- — сервис, который покажет, не зарегистрирован ли уже в России товарный знак с нужным вам именем — поможет узнать, не занято ли ваше имя в социальных сетях
Шаг 8. Узнайте мнение аудитории
Запустите опросник на сайте, в социальных сетях или соберите фокус-группу. Это поможет убедиться, что смысл названия считывается аудиторией и не вызывает негативных ассоциаций. Вы можете быстро и просто составить опрос:
- с помощью гугл-форм и отправить его клиентам в email-рассылке
- в социальных сетях и мессенджерах — в группе ВКонтакте, Telegram-канале или даже в истории Instagram
Способы нейминга интернет-магазина
Найти подходящее название вы можете самостоятельно, при помощи генераторов или пригласить специалиста.
Заплатить профессионалу. Специалисты с опытом изучат аудиторию, конкурентов, разработают концепцию, проверят на уникальность и проведут семантико-культурный анализ названия. Это поможет избежать риска и найма отдельных сотрудников, но процесс согласования может занять месяцы. Стоить нейминг может по-разному: фрилансеры берут от 500 рублей, стартовый ценник агентств варьируется — от 5 до 55 тысяч рублей.
Придумать самому. Устройте мозговой штурм и записывайте идеи, которые приходят в голову. Вы можете придумывать в одиночку или обмениваться идеями в команде. Попробуйте онлайн-генераторы названий: раз, два, три.
Пользуйтесь этими инструментами с осторожностью — не все предложенные варианты будут удачными. Например, генератор предложил для продуктового магазина название «ХекЯблоко» и Noida Clinic для пиццерии. Но игра с этим сервисами может натолкнуть вас на подходящую идею.
Приёмы нейминга: неологизмы и каламбуры
Неологизм —создание принципиально нового слова из существующих морфем («Растишка», «Нетология»), подбора звуков (Kodak) и комбинирования слов («Текстерра», «Читай-Город»).
Так было придумано название Samsonite. Изначально основатель компании Джесси Швейдер в 1941 году использовал это имя для марки чемоданов из вулканизированного волокна, которые стали самым продаваемым товаром. После чего компания стала называться Samsonite — слово, которое содержит имя библейского силача Самсона, а окончанием напоминает наименование горной породы, как тектонит. Это имя ассоциируется с прочностью, силой и надёжностью, что соответствует политике бренда: по чемодану компании может проехаться трактор, но тот вернётся в исходную форму как ни в чём ни бывало.
Неправильное написание. Намеренные опечатки привлекают внимание и запоминаются. Например, Google — искажённое написание числа «googol» (единицы со 100 нулями в десятичной системе счисления). Проект по доставке продуктов Foodzz тоже выбрал неправильное написание слова food, которое уже в множественном числе и не нуждается в добавлении каких-либо окончаний. Но это яркое имя легко запоминается и прочно ассоциируется именно с этим проектом.
- личные имена — салон меха «Елена»
- патронимы — магазин сантехники «Семёныч24»
- фамилии — модный бренд Lacoste
Игра слов:
- каламбуры — обыгрывание значений слов-омонимов (кафе «Время есть»);
- многозначные слова (микрофинансовая организация «Лимон»);
- фразеологизмы (магазинчик умных развлечений «Семь Пядей»).
Ошибки нейминга: чего не стоит делать
Вызывать неверные ассоциации. Название интернет-магазина должно говорить, какие товары там продаются. Если есть вероятность, что название будет неверно понято — откажитесь от него. Например, по названию «Толстячок» никак не догадаться, что это детский досуговый центр, а не магазин одежды больших размеров.
Быть как все. Хорошее название выделяется на фоне других — его не перепутать с конкурентами. Распространённые названия проверены временем, поэтому не приведут к репутационным рискам, но и конкурировать будет трудно. Вспомните, сколько парикмахерских с женским именем в вашем городе.
Усложнять. Название должно быть лаконичным и легко произносится. Если в названии много слов и его тяжело выговорить, то забудьте о нём. Больше — не равно лучше.
Перебарщивать с юмором. Шутливое название, которое вызывает улыбку, приближает вас к аудитории. Но юмор не должен бить в лоб. Это должен быть намёк, считав который, человек разделяет с вами «секрет», и становится частью вашей команды. Например, саркастическая игра Peace, Death. В то же время салон нижнего белья «СчастЛифчик» или магазин сантехники «Рукоjob» вызывают не улыбку, а недоумение.
Нейминг — стартовая точка создания положительного имиджа компании. Хорошее название интернет-магазина отражает сферу деятельности, соответствует вкусу аудитории и конкурирует на рынке, потому что уникально и хорошо запоминается.
Значение фразы «Театр одного актера»
Театр, пожалуй, одно из особых мест, где человек соприкасается с культурой. Театр был и остается любимым местом всех культурных людей, которые ценят красоту искусства и талант актеров. Однако с ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»?
Простой ответ на интересный вопрос
Каждый знает, что все крылатые фразы сложились исторически. Так и в этом случае. В 20-х годах ушедшего века был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера». Вся фишка была в том, что в там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов. Великий человек, основатель жанра «моноспектакль».
Значение фразы
В разных смыслах сейчас употребляется выражение «театр одного актера». Значение фразы немного изменилось сейчас, и употребляют ее как в прямом, так и в переносном смысле.
- В прямом смысле, услышав фразу «театр одного актера» человек понимает, что речь идет о театре, где режиссер и исполнитель ролей — один и тот же человек. То есть это представление с единственным исполнителем.
- В переносном смысле это выражение означает компанию, организацию или же коллектив, весь успех которых зависит от одного человека, или все дело держится на единственном персонаже.
Немного истории
Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы. На сегодняшний день в театре одного актера можно выделить такие направления как:
- Художественное чтение.
- Художественный рассказ.
- Драматический театр.
Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах.
Интересно, что знаменитый драматург писал: »Отдельная личность — лишь пена на воде». Но на сегодняшний день театр как бы концентрируется около личности одного режиссера/актера. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г. Шпету, когда он еще в тридцатые годы прошлого столетия утверждал: »Театральный сценический акт — есть акт актера». Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы.
Ведь неспроста Таиров обращался к актерам с такими словами: »Вы — творческая личность, которая задумывает и осуществляет шедевры искусства. Именно вы и ваше тело является тем необходимым инструментом, которое, в совокупности с вашей индивидуальностью, превращается в сценический образ и рождает произведение искусства, создаваемое в процессе вашего творчества». Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что режиссерские искания вокруг актера в конечном итоге привели к возникновению такого жанра как театр одного актера.
Актер в разных жанрах театра
Театр 1 актера. Страшно представить, как трудно приходится человеку, играющему в нем. Как утверждал философ П.Рикёра, в драматическом тексте высказывания должны быть зримыми. То есть, если художественное рассказывание и чтение можно только услышать, то драматический театр одного актера нужно смотреть. Ведь только благодаря физическому присутствию персонажа и диалогу актера со зрителями можно достичь корректности и полноты художественного впечатления. Как уверял Э. Ионеско: »В драме говорят не слова, а образы». А этого добиться поможет только совокупность психотехнических и психофизических средств. Тут можно выделить гибкость актера, умение свободно пользоваться языком жестов и мимики.
Другой подход и требования к актеру, исполняющему художественное чтение или рассказывание. К основным требованиям относится голос и диапазон актера, так как он должен вжиться в роль и ‘показать’ разные эмоции только чтением.
Моноспектакль: разве это не скучно?
Многим не понять, как можно получать удовольствие, сидя в театре два часа и смотря на одного и того же актера. Некоторые думают, что моноспектакли скучны. Однако позвольте возразить. Представьте себе: одна сцена. Одна постановка. И только один человек.
Во все времена, начиная с создания этого вида театрального искусства, представления всегда были более напряженными, чем обычные спектакли. И этому есть простое обьяснение: ведь в этом случе перед актером стоит невообразимо сложная задача — открыть весь арсенал своего таланта и на сцене совершить превращение то в одного героя, то в другого. А то, что это очень сложно, думается, понятно всем. Этим и объясняется, что не каждый актер хочет и может играть в моноспектакле. К примеру, каждый человек мечтает играть Гамлета, но вот найдутся лишь немногие, кто согласится играть спектакль со всеми сложными персонажами в одиночку. Вот почему на сегодняшний день в Москве мало спектаклей одного актера.
Как актеру добиться убедительного выступления?
Прежде всего, это талант, некий дар. Как говорится, актерами не становятся, актерами рождаются. Но, естественно, труд и работа над собой тоже имеют важное место. Некоторые считают, что театр одного актера — это то же самое, что публичное выступление. В некотором роде так оно и есть. И успех тут в большинстве случае зависит от артистичности, оригинальности и эмоциональности актера. И важнее всего начать с правильного направления. А для этого ему нужно развить в себе:
- Эмоциональность и чувственность.
- Фантазию и воображение.
- Невербальные средства коммуникации: интонацию, мимику, движение/жесты.
Ведь стоя на огромной сцене одному, без этих качеств невозможно дойди до поставленной цели. А без воображения тут уже никак не обойтись, ведь импровизировать придется очень часто.
Напоследок
Кто-то скажет, что театр начинается с вешалки. Возможно. Но театр — это, прежде всего, актер. Артист с богатым внутренним миром, прирожденным талантом, человек, который может в одиночку, часами напролет, держать зрителя в восхищении, в напряжении. А театр одного актера — это как высшая планка, как искусство высшей пробы. И только актер, по-настоящему страстно любящий театр, может дать зрителю почувствовать всю мощь актерского мастерства.
Думается, каждый человек должен хотя бы раз в своей жизни посетить моноспектакль. И возможно, после первого раза он станет любимым видом театрального искусства для того, кто его посетит. Станет местом, куда каждый будет охотно возвращаться вновь и вновь. Ведь это нечто особое, уникальное и неповторимое. Это и доказывается тем, что на основе данного театрального жанра пошло в народ крылатое выражение.