Табурет словарное слово
Табурет словарное слово
Задания Д B9 № 14541
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выб..лить (стены), р..внина, выт..чить (на станке)
2) п..ролон, ш..ссе, ст..пендия
3) д..ректива, пр..спект, т..бурет
4) д..легация, к..питан, ун..верситет
5) д..ван, л..зурь, ярм..рка
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание:
1. выбелить (стены) (побЕлка) — ПГ, равнина — ЧГ, выточить (тОчит) (на станке) − ПГ
2. поролон, шоссе, стипендия — НГ
3. директива, проспект, табурет — НГ
4. делегация, капитан, университет — НГ
5. диван, лазурь, ярмарка — НГ
Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов
ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.
Общее понятие о корне как части слова
Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).
В задании 8 встречаются:
Для успешного выполнения задания необходимо:
— уметь определять тип корня;
— применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.
В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.
8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением
Краткое обозначение в пояснении ПГ
В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый; бежать и бежевый; кофта и кафтан, ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга
8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Краткое обозначение в пояснении НГ
Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.
8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием
Краткое обозначение в пояснении ЧГ
Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.
Все чередующиеся корни следует выучить наизусть.. Поделим их на типы.
8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
1 собирать – бир(а) –
2 запирать – пир(а) –
3 обдирать – дир(а) –
4 обтирать – тир(а) –
5 замирать – мир(а) –
6 выжигать – жиг(а) –
7 вычитать – чит(а)–
8 расстилать – стил(а) –
1 бер – соберет
2 пер – запереть
3 дер – обдерет
4 тер – обтереть
5 мер – замереть
6 жег – выжег
7 чет – вычет
8 стел – расстелить
7 сочетание, сочетать
4 потерять, потерпеть
Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е, всего девять. В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А, но пишется буква Е, если нет суффикса А
Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю, казалось бы, можно проверить словами протер и протирка, а слово стелить – стелет и подстилка. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!
Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .
8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я
Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН :
начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом правописание им, ин, как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.
8.3.3.Чередование гласных а/о в корне
В зависимости от условий существует несколько типов.
1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.
«Словарное богатство русского языка». Словом тоскуем и радуем мы, Словом тоскуем и радуем мы, Им разрушаем неверие тьмы, Им разрушаем неверие тьмы, Словом. — презентация
Презентация на тему: » «Словарное богатство русского языка». Словом тоскуем и радуем мы, Словом тоскуем и радуем мы, Им разрушаем неверие тьмы, Им разрушаем неверие тьмы, Словом.» — Транскрипт:
1 «Словарное богатство русского языка»
2 Словом тоскуем и радуем мы, Словом тоскуем и радуем мы, Им разрушаем неверие тьмы, Им разрушаем неверие тьмы, Словом кричу, призываю, борюсь, Словом кричу, призываю, борюсь, Раню, лечу… в слове я остаюсь! Раню, лечу… в слове я остаюсь!
3 Виды словарей Виды словарей толковый; толковый; орфографический; орфографический; фразеологический; фразеологический; словарь синонимов, антонимов, омонимов; словарь синонимов, антонимов, омонимов; словарь неологизмов словарь неологизмов словарь устаревших слов и другие словарь устаревших слов и другие Анатоль Франс
4 подбор синонимов подбор синонимов описание — указание характерных признаков описание — указание характерных признаков Яблоня, — и, ж. Фруктовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами Садовая, дикая (лесная) яблоня Ваятель, -я, м. (устар. и высок.) То же, что и скульптор Рубин, -а, м. Драгоценный камень красного цвета Трепет, -а,м. 1. Дрожание, колебание 2. Сильное волнение 3. Страх, боязнь
5 Тюльпан, фасоль, ромашка, лилия Тюльпан, фасоль, ромашка, лилия Река, мост, озеро, море Река, мост, озеро, море Старый, дряхлый, молодость, пожилой Старый, дряхлый, молодость, пожилой Стол, кресло, ковёр, табурет Стол, кресло, ковёр, табурет Объясни свой выбор!
6 Кроссворд по теме Кто быстрее назовёт ключевое слово? 1. Наука, отвечающая за толкование значения слов 2. Как на Руси называлась плетёная обувь крестьян? 3. Слова, одинаковые по написанию и звучанию, но совершенно разные по лексическому значению 4. Подберите к слову «неволя» антоним 5. Это слово является синонимом к слову «беда»
7 Найди соответствия. Подумай и объясни… остаться с носом остаться с носом клевать носом клевать носом как снег на голову как снег на голову валиться из рук валиться из рук голыми руками взять голыми руками взять дремать, засыпать на ходу ничего не получить, остаться ни с чем ничего не получить, остаться ни с чем не получается, не ладится не получается, не ладится внезапно внезапно легко, без усилий легко, без усилий
9 Отгадай – «соберёшь» омонимы. Вот слова. Для решенья В них отыщи два значенья: Из волос заплетают Из волос заплетают И траву собирают. И траву собирают.
10 Отгадай – «соберёшь» омонимы. Вот слова. Для решенья В них отыщи два значенья: Горький — за столом съедают Из него ж стрелу пускают Из него ж стрелу пускают
11 Отгадай – «соберёшь» омонимы. Вот слова. Для решенья В них отыщи два значенья: Несётся первое к реке, Второе щёлкнуло в замке.
13 Составьте с данными словами синонимический ряд Постарайтесь подобрать к одному из слов каждого ряда антоним 1) Плакать — ? 2) Смеяться — ? 3) Радостный — ? 4) Смелость — ? 5) Трудный — ?
15 Ох, устали мы сидеть – надо выей повертеть! Вперёд- назад- влево- вправо! Разминаем поясницу – шуйцу в бок и в бок десницу И немного наклониться! Вперёд- назад- влево- вправо! Тренируем наши очи – отдыхать им нужно очень – закрыли очи! открыли очи! МОЛОДЦЫ! Главного не забываем – улыбаемся устами! улыбаемся устами!
16 Найди в отрывках из произведений А.С.Пушкина архаизмы Только вымолвить успела, // Дверь тихонько заскрипела («Сказка о царе Салтане…») Только вымолвить успела, // Дверь тихонько заскрипела («Сказка о царе Салтане…») Царь Салтан гостей сажает// За свой стол и вопрошает («Сказка о царе Салтане…») Царь Салтан гостей сажает// За свой стол и вопрошает («Сказка о царе Салтане…») Смотрит в поле, инда очи// Разболелись глядючи…(«Сказка о мёртвой царевне…») Смотрит в поле, инда очи// Разболелись глядючи…(«Сказка о мёртвой царевне…») Склонясь седеющим челом над воющим потоком… («Осгар») Склонясь седеющим челом над воющим потоком… («Осгар»)
17 Перед вами необычное стихотворение Н.Кончаловской. Найдите в нём неологизмы, попробуйте объяснить их лексическое значение Показал садовод Нам такой огород, где на грядках, Заселённых густо, Огурбузы росли, помидоры росли, Редисвёкла, чеслук и репуста.
18 Оказывается, дети очень любят играть со словами. Познакомьтесь с интересными детскими неологизмами Оказывается, дети очень любят играть со словами. Познакомьтесь с интересными детскими неологизмами Мама. Полей шишку, чтобы у неё выросли шишенята! Мама. Полей шишку, чтобы у неё выросли шишенята! — Ой, я руку задверил! — Ой, я руку задверил! — А я уже свою карамельку защекала… — А я уже свою карамельку защекала… — Папа, не хмурь лоб, я не хочу, чтобы у тебя были сердитки… — Папа, не хмурь лоб, я не хочу, чтобы у тебя были сердитки… — Смотри, какая жукашечка ползёт — Смотри, какая жукашечка ползёт -Вкусно. Я намакаронился. -Вкусно. Я намакаронился.
19 Происхождение слов Исконно русское или «чужеземное»? Язык…знание, лингвистика Язык…знание, лингвистика Диалог, разговор Диалог, разговор Эгоизм, самолюбие Эгоизм, самолюбие Варенье, джем Варенье, джем Биография, жизн…описание Биография, жизн…описание
20 1.Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1.Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? а. предложение б.звукв.слово 2. Какова основная функция слова? 2. Какова основная функция слова? а. служить членом предложения б.служить наименованием предметов, их признаков и действий в. обозначать тип связи в словосочетании 3.Что такое омонимы? Приведите примеры 3.Что такое омонимы? Приведите примеры
21 4. Объясните значение слов в словосочетаниях. Укажите, где слово употреблено в прямом значении, где в переносном 4. Объясните значение слов в словосочетаниях. Укажите, где слово употреблено в прямом значении, где в переносном а. глухой старик – б. глухой переулок – 5. Укажите среди перечисленных слов неологизмы 5. Укажите среди перечисленных слов неологизмы а. бабочка, флешка, мама б. дерево, лапти, диджей в. ведро, редисвёкла, стеклянный
22 6. Найдите и выпишите антонимы: 6. Найдите и выпишите антонимы: а. Невежды многого не знают, а грамотеи всегда в чести б. Добро всегда побеждает зло в. Коли будешь медлить, станет некуда спешить 7. В каждой паре пословиц укажите синонимы 7. В каждой паре пословиц укажите синонимы а.Когда едешь в путь, будь осторожен – Всякая дорога вдвоём веселей б.Я к нему оком, а он ко мне боком – Свой глаз – алмаз в.Что испёк, то и кушай – Чем больше ешь, тем больше хочется
Памятка для родителей Словарные слова
консультация (3 класс)
Как ребёнку помочь запомнить написание словарных слов рекомендации для родителей учащихся начальной школы Памятка для родителей«Как работать со словарными словами» 1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его. 2. Выяснить, понятен ли смысл слова ребёнку. 3. Дать установку на запоминание. 4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании. 5. Записать слово печатными буквами. 6. Предложить детям сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnye_slova.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК СЛОВАРНЫХ СЛОВ,
предлагаемых для запоминания в начальной школе.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в его конце нужный знак.
Пример : Москва — столица нашей Родины .
Раздели слово на слоги. Запомни ! Сколько в слове гласных букв, столько и
3. Перенос слова .
Раздели слово на слоги для переноса. Помни правила переноса !
Пример : ко-ро-ва, учи-тель, май-ка, маль-чик, объ-езд, груп-па.
4. Мягкий знак на конце слова и в середине слова:
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Подчеркни мягкий знак и согласную
перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.
Пример : е ль , те нь , ма ть , ма ль чик, де нь ки, ко нь ки.
5. Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн .
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Запиши еще 2 слова на это
Пример : ма ши на, жи знь, ча сы, ща вель, щу ка, чу до, ру чк а, но чн ой.
6. Ударение в слове .
Выпиши слово. Поставь знак ударения.
7. Искажение слова, пропуск букв, замена одних букв другими .
Выпиши слово правильно, в котором допущена ошибка. Раздели его на слоги.
Пример : кр а -с и -в ы й.
8. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подбери однокоренное
проверочное слово. Подчеркни гласные.
Запомни ! Безударные гласные в однокоренных словах пишутся так же, как
Пример : м о ряк — м о ре
9. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарные
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка. Поставь знак ударения.
Подчеркни безударную гласную. Напиши его 3 раза. Запомни как оно
Пример : р е бята, р е бята, р е бята.
10. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова .
Выпиши слово правильно. Подбери однокоренное проверочное слово.
Запомни ! Парные согласные в корне слова пишутся так же, как в однокоренных
проверочных словах перед гласными.
Пример : моро з — заморо з ить, ду б ки — ду б овый.
11. Большая буква в именах собственных .
Выпиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило.
Подчеркни большую букву.
Пример : Т аня, М аршак, М урка, М осква, Ю питер, В олга.
12. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед
гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Пример : вью тся, соло вьи , лис тья , варе нье , шьё т.
13. Двойные согласные в слове .
Выпиши слово правильно. Напиши еще 2 слова на это правило.
Подчеркни удвоенные согласные.
Пример : гру пп а, ма сс а, А лл а.
14. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок,
которые оканчиваются на согласную букву, и перед гласными е, ё, ю, я.
Пример : съе зд, по дъё м, о бъя вление, пре дъю билейный.
15. Разбор предложения .
Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Выпиши
словосочетания с вопросами. Сделай схему этого предложения.
Запомни ! Слова в предложении связаны парами по смыслу.
Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
какие? что? что делают? к каким? куда? к чему?
Пример : Седые туманы плывут к белым облакам.
туманы плывут
туманы (какие ?) седые
плывут (куда ? к чему ?) к облакам
к облакам (каким ?) белым
что ? что делают ?
какие ? куда ? к чему ?
16. Состав слова .
Выпиши слово. Разбери его правильно по составу.
17. Непроизносимые согласные .
Выпиши слово. Подбери к нему однокоренные проверочные слова
Пример : звёз д ный — звез д а — звёз д очка.
18. Гласные и согласные в приставках .
Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку.
Пример : п о летел, с делал, п од писал, р ас спросил.
19. Правописание предлогов со словами .
Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог.
Между предлогом и словом вставь вопрос и другое слово.
Запомни ! Предлог — это отдельное слово, которое пишется раздельно с другими
Пример : к берегу
к (какому ?) берегу, к крутому берегу.
20. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих .
Выпиши слово правильно. Определи род существительного.
Напиши еще 2 слова на это правило.
Пример : м. р. лу ч , пла щ , шала ш , но ж .
ж. р. но чь , мы шь , мо щь , ро жь .
21. Не с глаголами .
Выпиши правильно глагол с НЕ. Запиши еще 2 слова на это правило.
Запомни ! НЕ с глаголами пишется отдельно.
Пример : не был, не выучил, не знал.
22. Разбор предложения по частям речи .
Выпиши предложение. Обозначь какой частью речи является каждое слово.
сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.
Пример : Весной на деревьях появляются первые листочки.
23. Правописание падежных окончаний имен существительных .
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
Пример : На опушке — опушка, сущ., I скл., П. п.
24. Правописание безударных окончаний имен прилагательных .
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Пример : к лесу (какому ?) дальнему — м. р., ед. ч., Д. п.
25. Предлог перед местоимением .
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 местоимения
Запомни ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
Пример : у нас, ко мне, с тобой.
26. Мягкий знак на конце глаголов 2 лица, единственного числа , настоящего
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.
Запомни ! На конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени
пишется мягкий знак (ь).
Пример : пише шь , читае шь , сид ишь .
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов .
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри
на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
написать в окончании глагола. Запиши еще 2 глагола на это правило.
Пример : пиш е т — пис а ть, I спр., (-е-, -ут-, -ют-).
став и т — став и ть, II спр., (-и-, -ат-, -ят-).
слыш и т — слышать, глагол-исключение, II спр., (-и-, -ат-, -ят).
28. Правописание наречий .
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на
гласную в конце слова.
Запомни ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов.
Наречия часто оканчиваются на буквы А, О.
Пример : справ а , справ а , справ а .
налев о , налев о , налев о .
29. Однородные члены предложения .
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они
зависят. Вспомни о знаках между однородными членами предложений.
Пример : Сильный ветер сорвал листья с деревьев , разметал их по дороге.
Фонетический (звуко — буквенный) разбор слова.
1. Выпиши слово, раздели его на слоги, поставь ударение, напиши, сколько в слове слогов,гласных, согласных.
2. Какими буквами обозначены звуки? (выписываются столбиком все буквы, рядом втранскрипции пишутся звуки).
3. Гласные звуки: ударные или безударные.
4. Согласные звуки: твёрдые или мягкие, парные или непарные, звонкие или глухие.
5. Подводится итог: подсчитывается количество букв и звуков.
МорIковь – 2 слога, 2 гл., 4 согл.
м [м] – согл., тв., непарн., звон.
о [а] – гласн., безуд.
р [р] – согл., тв., непарн., звон.
к [к] – согл., тв., парн., глух.
о [о] – гласн., ударн.
в [ф’] – согл., мягк., парн., глух.
7 букв, 6 звуков.
Буквы служат для записи звуков на письме (буквы мы пишем и читаем, звуки мы слышим ипроизносим).
Г Л А С Н Ы Е
Обозначают твёрдость Обозначают мягкость согласных
согласных звуков: а, о, у, ы, э звуков: я, е, ё, ю, и
Обозначают два звука в начале слова, в начале слога или
после разделительных Ъ и Ь знаков: я, е, ё, ю
С О Г Л А С Н Ы Е:
Непарные звуки: парные звуки:
л, м, н, р, й (звонкие) Звонкие: б, в, г, д, ж, з
х, ц, ч, щ (глухие) Глухие: п, ф, к, т, ш, с
Всегда твёрдые: ж, ш, ц
Всегда мягкие: й, ч, щ
Буквы Ъ и Ь — не обозначают никаких звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и.
Памятка для родителей будущих первоклассников «Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению»
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности.
Памятка для родителей «Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников»
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада.
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей.
Рекомендация для родителей первоклассника «Памятка для родителей»
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе.
Безударные гласные в корне.2 класс. УМК Гармония.
Карточки для индивидуальной проверочной работы.Время выполнения-15мин.
Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне.2 класс. УМК Гармония.»
Безударные гласные в корне.2 класс. УМК Гармония.
1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с
первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.
Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта,
трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.
2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.
Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.
З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.
Пр. мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.
Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.
Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.
Л..ства, л..сток, л..ст, л. стовый, л..стик.
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.
Образец : лечит— лечил больного
_________________________ л…чил больного
________________________ __ н…сил воду
________________________ п…ил лошадь
_________________________ т…щил мешок
________________________ см…трел фильм
________________________ л..вил рыбу
_________________________ б…лил стены
__________________________ в…рил картошку
__________________________ м…сил тесто
__________________________ д…ил корову
4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово
5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.
У б о р к а.
Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату.
На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.
Р…дители почистили ковры во дворе.
Папа кл…дёт их на св…и м…ста.
Мама протёрла ст…кло у серванта.
Сервант сияет ч…стотой.
6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.
Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.
7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О.
Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.
8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.
Заболеть, больной, боль, больница, больно.
Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.
Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.
9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..
Над цв…тком цв…ток л…тает,
И порхает, и порхает.
По тр…пинкам, по н…зинкам
Ходит лесом нев…димка,
Повт…ряет вслед за мной.
Все сл…ва в тиши л…сной.
10.В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.