Archprokachka.ru

Арт Прокачка
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лексическая тема Мебель

Лексическая тема «Мебель»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

Игры и упражнения

Игра «Один — много».

стол — столы – много столов;

стул — стулья и т.д.

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики;

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик Стол – столик

Стул — стульчик Кровать —

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая взрослая — детская

большая — маленькая тяжелая — легкая

мягкая — жесткая грязная — чистая

старинная — современная модная и т.д.

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки,

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника,

дивана без сиденья, телевизора без экрана,

серванта без полок и т.д.

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

Рассказ-описание «Стул».

Читайте так же:
Как обработать пень для интерьера

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать; стул — полка;

шкаф — скамейка; сервант — тахта.

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Скажи «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — .

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла — …

Стул сделан из пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван сделан из велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для гостиной. Какая мебель?

Упражнение «Посчитай до пяти». Согласование числительных с существительными

(1 стул — 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

Конспект НОД по развитию речи
«Словарный тренинг – мебель»

1.1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Мебель»: закрепить названия предметов мебели, побуждать пользоваться словами-антонимами при сравнении предметов, формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.2. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно согласовывать в речи существительные и предлоги (рядом, около), упражнять в употреблении существительных родительного падежа единственного числа.

Читайте так же:
Вешалка историческая справка

1.3. Стимулировать употребление в речи предложений с союзом чтобы.

1.4. Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

2. Развивающие задачи:

2.1. Способствовать развитию мыслительных операций, таких как: сравнение, обобщение, классификация.

2.2. Развивать речевые умения и навыки при ответе на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать произвольность на занятии.

3.2. Формировать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей.

3.3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.

Материалы: кукла, предметы мебели: диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф, табуретка; грузовая машина, ширма комнаты, магнитофон, мольберт, картинки «Чего не хватает?», мяч, зашумленные картинки.

Словарь:

Существительные: мебель, магазин, стол, машина, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, столик, стульчик, диванчик, шкафчик, спинка, сиденье, ножки, дверь.

Прилагательные: старая, новая, широкая, узкая, большая, маленькая, высокая, низкая, грузовая.

Глаголы: купить, привезти, сидеть, спать, отдыхать, лежать, складывать, кушать, рисовать, писать.

Предлоги: рядом, около.

Ход:

1. К нам пришла кукла Катя. Сегодня у Катюши новоселье. Она переезжает в новую квартиру и попросила нас помочь купить новую мебель. Поможем Катюше?

— Назовите, какую мебель вы знаете?

— А в нашей группе есть мебель?

— Ребята, а где можно купить мебель?

— А как называется магазин, в котором продается мебель?

— Значит, мы с вами отправляемся в мебельный магазин. Проходите за мной.

2. Дети стоят вокруг стола.

— Что вы видите в магазине?

— Как назвать одним словом?

— Сейчас мы будем покупать предметы мебели и говорить что это? Зачем нужен?

— Послушайте, сначала я сделаю покупку: Я купила кровать. Кровать нужна, чтобы спать.

Все дети покупают предметы мебели и грузят их в грузовую машину.

Читайте так же:
Садовая скамейка чем красить

— Все дети сделали покупки! А теперь нужно расставить мебель в Катину комнату. Дима, ты будешь шофером. Поехали: би-би!

— А вот и комната куклы Кати. Садитесь на стульчики, будем разгружать машину.

3. – Лена, поставь стол в середину комнаты. Расскажи, что ты сделала?

— Марина, поставь стул около стола. Где стоит стол?

— Максим, поставь диван рядом с окном. Где находится диван?

— Дима, поставь кровать около картины. Куда ты поставил кровать?

— Ангелина, поставь стул рядом со столом. Что ты сделала?

— Саша, поставь шкаф около полки. Где стоит шкаф?

— Какая красивая комната получилась! Давайте подарим Катюше стихи!

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим (в шкаф)

Физкультминутка: Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Кукла Катя приглашает всех на веселый танец.

4. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки.

— Мы купили в магазине новую мебель, а посмотрите на картинки. Это какая мебель? (Да, она сломанная, значит, какая? – старая.)

— Что это? Стол. Стол без чего? (без ножки)

— Что это? Стул. Чего у стула не хватает? (спинки)

Что это? Шкаф. Шкаф без чего? (без дверцы)

Что это? Кресло. Чего у кресла не хватает? (сиденья)

— Это какая мебель? (старая), а в магазине продается мебель какая? (новая)

Для взрослых мебель большая, а для детей (маленькая).

Кровать для взрослых широкая, а для детей (узкая).

Стол для взрослых высокий, а для детей (низкий).

Читайте так же:
Лавочка для кладбища своими руками

5. Дети проходят на стулья.

— Мы купили в магазине стул и табурет. Давайте сравним их.

— Зачем они нужны?

— Чем похожи? Что есть у стула и у табурета?

— А что есть у стула, чего нет у табурета?

— А где удобнее сидеть: на стуле или табурете? Почему?

6. Игра «Скажи ласково» (с мячом).

— Стул, а скажи ласково (стульчик).

— Шкаф, а назови ласково (шкафчик).

— Диван, а скажи ласково (диванчик).

— Полка, назови ласково (полочка).

— Тумба, скажи ласково (тумбочка).

— Стол, назови ласково (столик).

7. – А у меня есть картинка-загадка. Какие предметы мебели вы видите? А ты что увидел? Кто самый внимательный? Как назвать одним словом эти предметы?

8. Рефлексия: — Кому мы сегодня помогали? Что мы купили для Катюши? Вечером дома расскажите родителям как мы с вами играли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector