Archprokachka.ru

Арт Прокачка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стул сбоку рисунок

Рисуем карандашом стул

Рисуем карандашом стул

Нарисовать безупречный, абсолютно реалистичный стул вам помогут несколько нехитрых приемов построения перспективы.

На примере рисования самого обычного стула нетрудно убедиться в том, насколько важно знать и уметь применять законы перспективы. Только следуя им, вы сможете реалистично изобразить предмет в пространстве. Попытка проигнорировать эти правила приведет к тому, что он перекосится и потеряет точку опоры.

Устойчивые, правильно сбалансированные очертания стула могут быть достигнуты благодаря использованию воображаемых ящиков, внутри которых был помещен стул.

На первый взгляд, нарисовать стул проще простого, однако стоит лишь взяться за карандаш и бумагу, как начинаешь понимать, насколько сложно изобразить этот предмет в перспективе. Если не соблюдать законы перспективы, спинка и сиденье стула окажутся кривыми, а его ножки повиснут в воздухе, вместо того чтобы прочно стоять на полу, и это уже не поправить никакой штриховкой.

Конструкционные ящики
Решить эти проблемы становится достаточно легко и просто, если представить себе стул стоящим внутри воображаемого ящика, а точнее, двух ящиков. Внутри одного из них находятся ножки стула, а внутри второго — его сиденье и спинка. Следуя простым правилам перспективы, совсем несложно нарисовать эти ящики стоящими под нужным углом. Вам останется лишь «вписать» внутрь этих ящиков стул, а затем снять ластиком конструкционные линии.

Для урока рисования карандашом понадобится:
Большой лист бумаги
Простые карандаши В и 2В
Мастичный ластик

Пробные наброски карандашного рисунка
Прежде чем приступить к рисунку, сделайте несколько пробных набросков, чтобы посмотреть, как работает метод создания конструкционных ящиков. Вначале вытяните перед собой руку с карандашом и установите карандаш горизонтально на уровне ваших глаз, чтобы определить линию горизонта. Обозначьте линию горизонта поставленной на бумаге точкой.

Затем нарисуйте под линией горизонта два поставленных один на другой ящика, имеющих те же пропорции, что и стул. Постройте для сторон ящиков линии перспективы, уходящие к точке схода на линии горизонта. Нарисуйте внутри ящиков стул, используя контуры ящиков в качестве направляющих линий. Это поможет вам правильно расположить ножки, спинку и сиденье стула.

1 Строим ящики

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 1

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 1

Внимательно изучите стул и измерьте его пропорции с помощью карандаша в вытянутой руке. Возьмите карандаш В и нарисуйте в перспективе два стоящих один на другом ящика. Очень вероятно, что точки схода при этом окажутся за пределами вашего листа бумаги. Вы можете подложить справа и слева дополнительные листы бумаги, чтобы продлить эти линии.

2 Начинаем рисовать стул

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 2

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 2

Наметьте ножки стула, сиденье и спинку таким образом, чтобы они точно «вписались» в ящики. Ножки у нашего стула скошенные, а спинка — изогнутая, поэтому некоторые контурные линии стула неизбежно будут либо уходить немного внутрь ящиков, либо слегка выходить за их границы. Наметьте контуры трех изогнутых перекладин на спинке стула.

Создание линий перспективы
Очень полезно иметь под рукой во время работы подобный рисунок-диаграмму, на котором показаны линии перспективы. Когда вы будете создавать конструкционные ящики, вам будет несложно отмерить любые отрезки или углы с помощью карандаша в вытянутой руке.

3 Уточняем основные контуры

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 3

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 3

Очертите контуры стула более жирной линией. Следите за тем, чтобы все детали стула располагались в соответствии с конструкционными линиями. Подчеркните контуры слегка скошенных ножек стула, закругленные углы сиденья и распорки под ним.

Работаем над тоном
Оцените результат своей работы, внесите необходимые коррективы. После этого можно приступить к штриховке. Она придаст стулу объем и прочность. В процессе работы не забывайте постепенно стирать ненужные в дальнейшем конструкционные линии.

4 Заштриховываем спинку стула

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 4

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 4

Смените карандаш на 2В и начните добавлять тон. Стул ярко освещен слева, поэтому вся правая его сторона находится в тени. Диагональной штриховкой нанесите глубокую тень на вертикальную стойку спинки стула и на торцевую часть сиденья.

Читайте так же:
Нестандартное использование стула

5 Продолжаем добавлять темный тон

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 5

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 5

Заштрихуйте темным тоном затененные края стула. Сотрите ненужные конструкционные линии, и ваш рисунок проступит намного явственнее. Возьмите карандаш 2В и боковой стороной грифеля закрасьте сиденье стула длинными штрихами.

6 Показываем отражение

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 6

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 6

Сиденье стула обтянуто гладкой тканью. На ней отражается верхняя перекладина спинки стула. Рассмотрите это отражение и нанесите его с помощью штриховки. Покажите обьем сиденья с помощью узкой дорожки интенсивной штриховки с правой стороны. Добавьте участки интенсивного темного тона на спинке стула. Перекладины стула следует заштриховывать изогнутыми линиями.

7 Завершаем работу над светотенью

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 7

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 7

Еще раз пройдитесь по всему рисунку, уточняя и углубляя тон. Завершите работу с тенью на поперечных перекладинах спинки стула. Не забывайте оставлять не закрашенными те участки, где видны световые блики. Затем уточните светотень на ножках стула. Находящиеся в тени поверхности должны быть покрыты интенсивным, а обращенные к свету — средним тоном.

Теперь снимите оставшиеся конструкционные линии, и рисунок будет выглядеть завершенным. Правда, при желании можно продолжить работу уточнить тон и добавить тени. Это придаст стулу больше устойчивости в пространстве и позволит прочно «привязать» его к поверхности пола.

8 Рисуем тени на полу

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 8

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 8

Стул ярко освещен, а это означает, что на попу должны быть отчетливо видны отбрасываемые им тени. Нарисуйте эти тени с помощью диагональных линий: коротких в основании ножек стула, а затем постепенно расширяющихся.

9 Дифференцируем тона

Поэтапный урок рисования карандашом - шаг 9

Поэтапный урок рисования карандашом — шаг 9

Чтобы улучшить рисунок, можно придать больше выразительности отдельным участкам тона. Углубите тон на затененных сторонах спинки, перекладин и ножек стула. Не забывайте во время работы подкладывать под руку листочек бумаги, чтобы не размазать карандаш. Создайте с помощью ластика дополнительные световые блики.

Результаты пошагового урока рисования карандашом

Результаты пошагового урока рисования карандашом стула

Результаты пошагового урока рисования карандашом стула

А Реалистичные очертания
Этот стул нарисован с помощью конструкционных линий и в полном соответствии с законами перспективы, поэтому изображенный предмет выглядит столь реалистично.

Б Четко обозначенные тона
Самые темные, созданные интенсивными штрихами, тона выразительно контрастируют с более легкими и светлыми серыми промежуточными тонами.

Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Упражнения, приведенные здесь, должны быть для вас интересными, поэтому, выполняя их, постарайтесь чувствовать себя непринужденно. Не сжимайте карандаш слишком сильно, держите плечи расслабленными, не горбитесь и не подходите слишком близко к мольберту. Рисуйте то, что вам нравится, и не беспокойтесь об ошибках — просто исправляйте их, когда заметите.

Для выполнения следующего набора упражнений вам нужно будет поставить перед собой несколько простых бытовых предметов. Я взял некоторые вещи из собственного дома — ваши не обязательно должны быть точно такими же, просто это поможет вам сверяться с моими рисунками, пока вы работаете над изображением стоящего перед вами предмета.

Прежде, чем вы начнете рисовать, внимательно рассмотрите каждый предмет, чтобы ознакомиться с его формой. Для первых упражнений я использовал стеклянные предметы, потому что вы можете смотреть сквозь них, чтобы понять, как правильно передать их форму.

Упражнение 1

Мой первый предмет — бутылка, на которую я смотрю строго сбоку. Поскольку она симметричная, я прежде всего провожу центральную линию. Затем я рисую контур ее формы, включая крышку вверху, убедившись, что обе ее стороны симметричны.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Поскольку я смотрю на бутылку немного сверху, я могу увидеть ее округлую форму. Чтобы показать это, мне нужно было нарисовать эллиптические формы — именно эту форму принимают круги, когда на них смотрят немного под углом. И снова я тщательно выстраиваю форму по обе стороны от центральной вертикальной линии.

Ниже показано, как эллипсы уплощаются в большей или меньшей степени в зависимости от расположения уровня глаз, с которого рассматривается округлый предмет. Хотя чем ниже уровня глаз они находятся, тем они становятся больше по вертикальной оси; ширина по горизонтальной оси остается неизменной. Рисовать такие круги непросто даже для опытных художников, но не следует пугаться трудностей — если вы будете упорно практиковаться, у вас эти рисунки будут получаться хорошо.

Читайте так же:
Сначала стулья потом деньги как правильно

Следующий предмет — стеклянный стакан с небольшим количеством воды в нем — рисовать немного легче, чем бутылку, потому что у него прямые стороны. Сначала нарисуйте контур стакана, стоящего на уровне глаз, а затем так, как будто вы смотрите на него немного сверху. На последнем рисунке вы видите три эллипса: верхний край стакана, поверхность воды и дно стакана.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Третий предмет — бокал вина, наполненный жидкостью; его рисовать немного сложнее. Здесь вы увидите три эллипса различной ширины, но объект по-прежнему симметричен относительно вертикальной оси. Рисуйте не торопясь и наслаждайтесь точным изображением формы.

Далее нарисовано несколько непрозрачных предметов, начиная с миски. Рисунок вида сбоку достаточно прост: проведите кривую как можно более точно и аккуратно, а затем займитесь видом сверху. На этот раз вы не можете видеть предмет насквозь, поэтому вам нужно нарисовать только один край нижнего эллипса.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Нарисовать чашку с блюдцем сложнее. При определенном упорстве и внимательности вы скоро сможете достаточно правильно передавать форму этих предметов. Рисовать вид сверху немного сложнее, и, поскольку вы не можете видеть сквозь фарфор, поначалу вам будет непросто изобразить нижние эллипсы.

После чашки и блюдца нарисовать кувшин вам будет гораздо легче. Он помещен здесь специально, чтобы усилия, которые вы приложили при создании более сложного рисунка, окупились при работе над более простым. Как и прежде, нарисуйте точный вид сбоку, прежде чем изображать его более естественно, то есть немного сверху.

Упражнение 2

Теперь вы готовы перейти к рисованию ряда различных предметов, как по виду, так и по сложности. Рисунок молотка довольно прост, но, если смотреть на него под углом, все оказывается немного сложнее, чем на первый взгляд.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Есть два способа легко нарисовать ложку: изображая ее переднюю часть и боковую. Изучите эти два способа, прежде чем перейти к более сложному, но и более реалистичному виду.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Если вы справились с ранее описанными предметами, вам будет нетрудно нарисовать горшок с крышкой, а коробку — и того проще, но будьте внимательны с воспроизведением третьего варианта, немного более сложного, где возможны ошибки при передаче перспективы.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Рисование кастрюли и чайника может быть довольно трудной задачей, но вы уже привыкли к решению подобных проблем. Эта последовательность объектов просто обеспечивает вам возможность попрактиковаться в рисовании разных предметов. Постарайтесь нарисовать их как можно больше, не жалея на эти упражнения столько времени, сколько вы будете в состоянии выделить на рисование.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Нарисовать стул сложнее, чем вам может показаться на первый взгляд. Следуйте привычным правилам, изобразив его сбоку и спереди, и лишь после этого попытайтесь нарисовать его в перспективе.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

В работе над рисунком стула вам очень поможет понимание его конструкции.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Упражнение 3

Контуры всех этих предметов достаточно простые, однако чтобы они выглядели более объемными и реалистичными, нужно использовать различную штриховку.

Сначала как можно точнее выполните линейные рисунки предметов. На рисунке книги штриховка помогает показать форму корешка, а тонкие линии создают эффект спрессованных страниц. Все, что нужно сделать — это добавить тень, чтобы закрепить книгу на поверхности.

Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Внутри бидона нарисуйте довольно темную тень, чтобы дать представление о емкости внутри. Затем добавьте постепенно меняющийся тон на внешней поверхности цилиндра и небольшую падающую тень, чтобы завершить картину.

Яблоко следует штриховать в вертикальном направлении между верхней и нижней поверхностью, концентрируясь на левой стороне, чтобы показать направление падающего света. Также добавьте отбрасываемую тень и небольшую штриховку там, где плодоножка выходит из углубления.

Читайте так же:
Регулировка стула деми по росту

Круглый стол рисунок карандашом

Этап 1. Сначала определяем размеры и контуры стола. Как известно, стол состоит из столешницы и ножек. Для контуров стола сначала рисуем объемный квадрат, размер которого зависит от размера общего рисунка.

Этап 2. На этом этапе приступаем к рисованию столешницы и ножек. Для рисования столешницы в верхней части квадрата изображаем тонкий объемный квадрат, который повторяет очертания первого, но немного выходит за линии его. Ножки рисуют прямыми линиями, сужающимися внизу. В верхней части ножек по передней и боковой стенке большого объемного квадрата прорисовываем прямые горизонтальные линии.

Этап 3. Ластиком удаляются все лишние штрихи и линии. Контуры стола делают более четкими.

Этап 4. Рисунок можно считать законченным, а можно на столе изобразить скатерть и вазу с цветами. Раскрашивают готовый рисунок красками, карандашами, фломастерами, цвета выбирают произвольно.


В этой статье мы поговорим о том, что есть в каждом офисе, в каждой квартире и в каждой школе. Верно, сегодня мы разберемся как нарисовать стол! Если вы умеете рисовать объемный прямоугольник, то это очень хорошо. Этот навык может сильно помочь в рисовании столов.

В пол-оборота

В первом примере мы разберем самый обычный пример, который продемонстрирует нам как поэтапно нарисовать стол с ракурсом в пол-оборота сверху. Если вы хотите, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным, то лучше воспользуйтесь линейкой.

На первом этапе нам нужно изобразить параллелограмм. Другими словами, это верхняя поверхность стола, но так как мы рисуем его с видом немного сверху и в объеме, то и форму он будет иметь немного отличающуюся от обычного прямоугольника.

Теперь нарисуем боковую сторону. Для этого от каждого нижнего угла мы проведем коротенькую линию вниз, а затем соединим их. Таким образом, наша верхняя крышка сразу же стала объемной.

Прошло время поработать над ножками. Под ближайшем к нам углом проводим три линии: центральная самая длинная, правая немного короче, а левая еще короче. Затем соединяем все кончики.

По такому же принципу нарисуем еще три таких же ножки. Самое главное, они не должны иметь одинаковую длину. Например, задняя ножка является самой маленькой. Внимательно изучите картинку снизу и перерисуйте ее.

Заключительным этапом будет раскрашивание получившегося рисунка.

Вид сбоку

А теперь мы продемонстрируем как карандашом нарисовать стол сбоку. Этот пример гораздо легче, чем предыдущий. Поэтому, если вы осилили прошлый, то этот дастся вам еще легче.

Для начала сделаем простой набросок. Изобразим многоугольник, от которого будут идти вниз четыре линии. Две центральных линии должны быть короче, чем крайние. Также, не стоит рисовать их слишком близко, потому что на следующих этапах мы будем превращать их в ножки, а для этого потребуется пространство.

Рядом с полосами, которые мы делали на предыдущем шаге, рисуем еще одни. Помимо этого, прорисовываем боковую часть верхней поверхности. Обратите внимание, что она имеет не обычную прямоугольную форму, а немного округленную.

Добавим объемности нашим ножкам. Для этого, для ножек на левой стороне нарисуем справа еще одну короткую полосу, а для ножек на правой стороне проведем слева такую же полосу. Затем соединим их углы. Звучит, возможно, не слишком понятно, но если вы взглянете на картинку ниже, то сразу во всем разберетесь.

Наш рисунок готов! Осталось только взять ластик и стереть все вспомогательные линии, которые нам больше не нужны. А затем, раскрасить рисунок в ваши любимые цвета.

Круглый

До этого момента мы рассматривали прямоугольные формы, на этот раз мы продемонстрируем как нарисовать круглый стол. Изображается он не сложнее, чем предыдущий, а в некоторых моментах даже проще. Поэтому, точим карандаши и приступаем к рисованию.

Сначала нам нужно нарисовать обычный узкий овал. Делается это гораздо проще, чем с параллелограммом в предыдущих примерах.

Добавим объема. Для этого под овалом проведем контур, который будет идти рядом на протяжении всей нижней части. Таким образом мы нарисуем боковую сторону.

Читайте так же:
Какая высота стула для бровиста

Теперь нарисуем ножку с резиновым кончиком.

И еще три таких же и наш рисунок готов. Вам останется его раскрасить в любые цвета на ваш вкус.

Ну а для тех кто хочет своими глазами увидеть живой процесс рисования мы рекомендуем ознакомиться с видеоуроком, который представлен ниже.

Компьютерный

Также, мы хотим вставить в эту статью еще два видеоурока, в которых демонстрируются способы рисования компьютерных столов. Они довольно просты и ничем не отличаются от разобранных примеров выше, кроме того, что у них есть дополнительные ящички.

Мы не будем подробно разбирать рисование данных столов, так как если вы справились с предыдущими, то и эти вы нарисуете без труда.

Стол — нужный предмет мебели в каждом доме. Столы бывают разных форм, размеров и назначений. Ещё очень необходим стол раскладной, на случай прихода большого количества гостей. Этот стол места занимает не много, но за ним без проблем может расположиться большое количество гостей. Ещё в гостиной своё место найдёт стол журнальный с резными ножками и стеклянной столешницей.

В этой странице находятся картинки, по которым вы сможете нарисовать стол и стул с едой простым карандашом и поэтапным способом.

Стул сбоку рисунок

ГОСТ 11015-93
(ИСО 5970-79)

Типы и функциональные размеры

Desks for pupils.
Types and functional dimensions

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 21.05.2013 N 115-ст c 01.11.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2013 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1. ТИПЫ

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

I — столы с постоянными параметрами;

II — столы с регулируемыми параметрами

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

Св. 1000 до 1150

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.

Значение для стола, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Примечание — Допускается изготовление подножки на расстоянии от края стола со стороны сидящего высотой не более 70 мм.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

Читайте так же:
Сломана ножка стула

2.3. Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4. При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:

на пять номеров — 3-7;

на три номера — 3-5 и 5-7.

Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) , должны изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:

в столах номеров 3-7 и 5-7 — размерам для стола номера 7 (таблица 2);

в столах номеров 3-5 — размерам для стола номера 5 (таблица 2).

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях, — горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.

Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.5, 2.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

МЕБЕЛЬ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ИСО 5970-79

0. Введение

Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.

Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.

Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).

Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1. Объект и область применения

Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2. Размеры

Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*.

* Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.

Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector