Archprokachka.ru

Арт Прокачка
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стукнуть кулаком по столу

стукнуть кулаком по столу

стукнуть — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я стукну, ты стукнешь, он/она/оно стукнет, мы стукнем, вы стукнете, они стукнут, стукни, стукните, стукнул, стукнула, стукнуло, стукнули, стукнувший, стукнутый, стукнув 1. см. нсв … Толковый словарь Дмитриева

стукнуть — ну, нешь; св. 1. во что, обо что, по чему. Ударить (обычно со стуком). С. кулаком по столу. С. палкой. С. рука об руку. С. каблуками. 2. кого что. Нанести удар кому , чему л. С. голову о выступ. С. молотком по пальцу. С. обидчика. Легонько,… … Энциклопедический словарь

стукнуть — ну, нешь; св. см. тж. стукать, стукаться, стуканье, стучать 1) во что, обо что, по чему Ударить (обычно со стуком) Сту/кнуть кулаком по столу … Словарь многих выражений

сту́кнуть — ну, нешь; сов. (несов. стукать). 1. во что, обо что, по чему. Ударить (обычно со стуком). Стукнуть кулаком по столу. □ Вот об землю царь стукнул палкою. Лермонтов, Песня про купца Калашникова. [Порфирий Петрович] даже слегка стукнул ладонью по… … Малый академический словарь

Салаватнефтемаш — ОАО «Салаватнефтемаш» Тип Открытое акц … Википедия

ТРЕСНУТЬ — ТРЕСНУТЬ, тресну, треснешь, совер. 1. без доп. Лопнуть, сломаться, издав треск. Колба треснула. 2. без доп. Расщепиться, образовать трещину на своей поверхности. Кожа от мороза треснула. Шкаф треснул. 3. перен. совер. к трещать во 2 знач. (разг.… … Толковый словарь Ушакова

СТУКАТЬ — СТУКАТЬ, аю, аешь; несовер. (разг.). То же, что стучать (в 1 и 2 знач.). С. молотком. С. кулаком по столу. Сердце стукает. | однокр. стукнуть, ну, нешь. | сущ. стуканье, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

трахнуть — ну, нешь; св. 1. только 3 л. Разг. Издать сильный, резкий звук (при падении, выстреле, взрыве) Трахнул взрыв. Оглушительно трахнул гром. 2. (кого что). Разг. Сильно ударить, стукнуть, разбить. Т. по голове. Т. кулаком по столу. Т. тарелку, графин … Энциклопедический словарь

треснуть — ну, нешь; треснувший; св. 1. только 3 л. Образовать, дать трещину (трещины), раскалываясь, разламываясь, разрываясь. Стакан треснул. Обои треснули. Треснула кожа на губах. Швы треснули (образовали прореху, дыру). 2. Издать треск. Треснула ветка.… … Энциклопедический словарь

трахнуть — ну, нешь; св. см. тж. трахать 1) только 3 л.; разг. Издать сильный, резкий звук (при падении, выстреле, взрыве) Трахнул взрыв. Оглушительно трахнул гром. 2) кого что разг. Сильно ударить, стукнуть, разбить. Тр … Словарь многих выражений

треснуть — ну, нешь; тре/снувший; св. см. тж. трескать 1) только 3 л. Образовать, дать трещину (трещины), раскалываясь, разламываясь, разрываясь. Стакан треснул. Обои треснули. Треснула кожа на губах. Швы треснули (образовал … Словарь многих выражений

Стукнуть кулаком по столу значение фразеологизма

Войти через uID

При разговоре человек невольно следит за пове­дением собеседника. Важно куда и как он смотрит. Широко открытые глаза выражают заинтересован­ность, любопытство, внимание. Хитро прищуренные глаза — признак сомнения, недоверия. Если собе­седник испытывает неловкость, смущение, он стара­ется отвести взгляд в сторону.

Но не только выражение глаз помогает понять реакцию и состояние как слушающего, так и говоря­щего. Например, собеседник, выслушав, безнадежно махнул рукой. Он мог бы свое отношение выразить вербально, т. е. словами: «Ничего не получится!», «Положение безнадежное!», но он сделал соответству­ющий жест и этим все было сказано.

Жесты, выражение глаз, мимика, поза, движения тела — невербальные средства общения. Их изучает кинесика (от греч. Kinesis — «движение»). Особое внимание кинесика уделяет мимике и жес­тикуляции.

Мимика (от греч. mimikos — «подражательный») — 1 „ Движения лицевых мышц, выражающие внутрен­нее душевное состояние. 2. Искусство актера пере­давать душевное состояние персонажа выразитель­ными движениями мышц лица.

Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает.

Задание 14. Какие чувства выражают: 1) подня­тые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; 2) нахмуренные бро­ви, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы; 3) сведенные к пере­носице брови, потухшие глаза, слегка опущенные уголки губ; 4) сияющие глаза, приподнятые уголки губ, широкая улыбка.

Читайте так же:
Вторая жизнь деревянному столу

Для каждого участвующего в беседе, с одной сто­роны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, на­сколько она выразительна.

Поэтому рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что происходит с бровями, губами, лбом. Если вы при­выкли хмурить брови, морщить лоб, кривить в усмеш­ке губы, то постарайтесь отучиться от этого. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообраз­ных по эмоциональности (печальных, веселых, смеш­ных, трагических, презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию.

Помимо мимики при разговоре люди невольно жестикулируют. Мы даже не представляем, как много разнообразных жестов производит человек при об­щении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно: языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто пред­варительно не объясняет, не расшифровывает их зна­чение, говорящие правильно понимают и использу­ют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест ис­пользуется чаще всего не сам по себе, а сопровожда­ет слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.

Понятна ли будет фраза, сказанная без жеста: Дочь у меня вот тут сидит? Нет, непонятна, Где тут? В углу комнаты, за столом, у телевизора или еще где? Указательное местоимение требует уточнения. Но если говорящий сопроводит эти слова жестом (по­стучит ребром ладони ниже затылка по шее), тогда сказанное приобретает смысл, что дочь находится на его иждивении.

Не случайно в русском языке существует немало устойчивых выражений, которые возникли на базе свободных словосочетаний, называющих тот или иной жест. Став фразеологизмами, они выражают состоя­ние человека, его удивление, равнодушие, смущение, растерянность, недовольство, обиду и другие чувства, а также различные действия.

Задание 15. Дайте толкование каждому фразео­логизму. В каких ситуациях они могут быть исполь­зованы?

Вытаращить глаза, глаза на лоб лезут, делать большие глаза, прятать глаза, пялить глаза, хло­пать глазами, строить глазки; нахмурит брови, и бровью не шевельнуть; поджать губы, скривить губы; лоб наморщить; раскрыть рот, разинуть рот; вешать голову, опустить голову, вертеть головой, поднять голову, покачать головой; развести рука­ми, опустить руки, махнуть рукой, положа руку на сердце, протянуть руку; погрозить пальцем; пока­зать нос.

Знаменитый оратор древности Демосфен на воп­рос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты».

В различных риториках, начиная с античных вре­мен, выделялись специальные главы, посвященные жестам. Теоретики ораторского искусства в статьях о лекторском мастерстве также обращали особое внимание на жестикуляцию. А.Ф. Кони в «Советах лекторам» пишет:

Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Выразительный жест (поднятая рука, сжатый кулак, резкое и быстрое движение и т. п.) должны соот­ветствовать смыслу и значению данной фра­зы или отдельного слова (здесь жест дей­ствует заодно с тоном, удваивая силу речи). Слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедают­ся, надоедают и раздражают.

Как видно из цитаты, Кони подчеркивает значение жеста: жест уточняет мысль, оживляет ее, в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, спо­собствует лучшему восприятию речи. В то же время он отмечает, что не все жесты производят благоприят­ное впечатление. Действительно, плохо, если говорящий время от времени потирает кончик носа, дергает себя за ухо, поправляет галстук, вертит пуговицу, т. е. по­вторяет какие-то механические жесты.

Механические жесты отвлекают внимание слуша­теля от содержания речи, мешают ее восприятию. Нередко они бывают результатом волнения говоря­щего, свидетельствуют о его неуверенности в себе. Помимо механических жесты по своему назначению бывают еще ритмические, эмоциональные, указа­тельные, изобразительные и символические.

Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, по­смотрите, как часто говорящий в такт речи размахи­вает рукой.

Читайте так же:
Как собрать стол трансформер из много мебели инструкция видео

Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи — то, что обычно передает интонация.

С юмором, легкой насмешкой образно говорит на­род о темпе речи некоторых выступающих: У него слово слову костыль подает; Говорит, что. воду це­дит; За твоим языком не поспеешь босиком; Стро­чит, как из пулемета.

Задание 16. Произнесите эти образные выраже­ния, сопровождая их ритмическими жестами. Понаб­людайте, чем ваши жесты различаются и чем это обусловлено.

Как вы заметили, в одних случаях текст сопро­вождается плавным, несколько замедленным движе­нием правой руки в правую сторону. При этом и гласные звуки произносятся несколько растянуто. В другом случае производятся частые вертикальные движения ребром ладони правой руки, напоминаю­щие рубку капусты.

Речь наша часто бывает эмоциональной. Волне­ние, радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство — все это проявляется не только в подборе слов, в инто­нации, но и в жестах. Жесты, передающие разнооб­разные оттенки чувств, называются эмоциональ­ными, Некоторые из них закреплены в устойчи­вых сочетаниях, поскольку такие жесты стали об­щезначимыми. Например: вытаращить глаза, скривить губы.

Задание 17. Напишите, на какое чувство, на какое состояние указывают сочетания.

Бить себя в грудь, глаза на лоб лезут, стукнуть кулаком по столу, ударить (хлопнуть) себя по лбу, повернуться спиной, пожать плечами, развести рука­ми, сжать губы, надуть губы, указать на дверь.

Раздел 2. Особенности невербальной коммуникации

Задание 66. Соотнесите информацию правого и левого столбцов. Расскажите о невербальных средствах общения. Приведите примеры.

А) зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию общения: поза, жест (ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические), мимика, взгляд, походка, направление движения;

Б) высота голоса, громкость, тембр голоса, ударение;

В) включенные в речь психофизиологические проявления: паузы, вздохи, кашель, смех, плач;

Г) рукопожатия, похлопывание по спине или по коленам, поцелуи, прикосновение телом;

Д) пространственная организация общения; антрополог Э.Холл выделил 4 зоны межличностного общения:

интимная (от соприкосновения до 45 см),

персональная (45-120 см),

социальная (официальная) – 1,2-4 м,

публичная (4-7,5 м).

Задание 67. Выразите невербальными средствами следующие значения.

1. Предоставьте мне слово. 2. Подвезите меня. 3. Позвони мне. 4. Тише! 5. Давай мне, сюда! 6. Напиши мне! 7. Пойдем пешком! 8. Деньги нужны 9. Чуть-чуть, немного. 10. Ненормальный. 11. Сыт по горло. 12. Мне надо спать. 13. Начальство там наверху. 14. Он похудел. 15. Он растолстел. 16. Он силач. 17. Дайте поесть! 18. Который час? 19. Спички есть? 20. Холодно! 21. Привет! 22. До свидания! 23. Отлично!

Задание 68. Определите степень достаточности невербальных знаков для решения героиней коммуникативной задачи.

Это случилось на одном из испанских пляжей. Народу было много, стояла жара. Нина Семеновна надвинула на глаза соломенную шляпу. Были слышны крики детей, похожие на крики чаек. Но на этом пляже не было чаек. Нина Семеновна повернулась к солнцу другим боком и открыла один глаз. Было очень жарко. Она открыла второй глаз и увидела, что детей рядом нет!

Она вскочила. Десять минут назад Катя и Антон играли рядом с водой. Она окинула взглядом берег. Ну конечно, с ними все в порядке. Ведь Кате уже 6, а Антону 8 лет. Какой-то темноволосый молодой человек улыбнулся и подмигнул ей. Она одарила его раздраженным взглядом: еще один Дон Жуан!

Ее охватила паника: где же дети! Что же скажет их мама: тетя потеряла племянников!

Через десять минут она была в полицейском участке. Как было бы хорошо знать испанский язык хоть немного! К счастью, маленький словарик и несколько отчаянных жестов помогли ей добраться. Но детей там не было. Она почувствовала себя идиоткой, сжимая полосатую пляжную сумку, и в одном только халатике, накинутом поверх купальника.

Испанский полицейский, который пытался помочь ей, был галантен, но не говорил ни по-русски, ни по-английски. Нина Семеновна попыталась что-то сказать по-испански, но безуспешно, и они улыбнулись друг другу непонимающе. Надо было что-то делать. Ведь с детьми могло случиться что-то страшное.

Читайте так же:
Изучение стол расщепления

Нина Семеновна посмотрела полицейскому прямо в глаза и глубоко вдохнула. Она показала жестом (плоской ладонью) рост Кати от пола. Потом она пожала плечами и изобразила взволнованность. Полицейский посмотрел на нее с интересом, а затем указал на картину на стене. Это была фотография ребенка. (См. Кашкин В.Б.)

Задание 69. Завершите фразы.

Сжатые кулаки говорят о …

Опущенный подбородок говорит о том, что …

Руки в боки говорят о …

Скрещенные на груди руки говорят о том, что …

Прикрывание рта ладонью говорит о том, что …

Отведение взгляда в сторону говорит о том, что …

Постукивание пальцами по столу говорит о том, что …

Протянутые вперед руки говорят о том, что …

Задание 70. Передайте значение фразеологизма невербально. Какую роль играют устойчивые выражения в процессе коммуникации? Напишите, какое состояние передают фразеосочетания.

Бить себя в грудь, глаза на лоб лезут, стукнуть кулаком по столу, ударить (хлопнуть) себя по лбу, повернуться спиной, пожать плечами, развести руками, сжать губы, надуть губы, указать на дверь.

Задание 71. У кого из общающихся коммуникативная позиция будет сильнее и почему?

Говорящий громко – говорящий тихо.

Хорошо одетый – плохо одетый.

Лежащий на диване – сидящий на диване около него.

Тот, кто обнимает – тот, кого обнимают.

Тот, кто движется энергично – тот, кто движется слабо.

Тот, кто на трибуне – тот, кто внизу.

Тот, кто наклоняется к собеседнику – тот, кто сидит прямо.

Тот, кто сидит – тот, кто передвигается во время разговора вокруг него.

Тот, кто ведет человека под руку – тот, которого ведут под руку.

Тот, кто выше – тот, кто ниже.

Тот, кто одет в темное – тот, кто одет в светлое.

Тот, кто приближается к собеседнику – тот, кто удаляется от собеседника.

Тот, кто смотрит в глаза собеседнику – тот, кто избегает взгляда собеседника.

Тот, кто сильно пожимает руку – тот, кто слабо пожимает руку.

Задание 72. Знаете ли Вы, что говорит цвет одежды человека о его характере? Соотнесите название цвета и трактовку его возможного психологического воздействия.

Это идеальный цвет мечты. Ему может отдать предпочтение человек с любым характером. Но если человек надел все . то он хочет максимально адаптироваться в том обществе, в котором он находится.

Этот цвет связывают с духовным возвышением человека, чистотой его помыслов и поступков. Если кому-то нравится . цвет в одежде, то это свидетельствует о его природной скромности, указывает на его склонность к меланхолии. . цвет часто предпочитают эмоционально зависимые люди. В неприятии этого цвета раскрывается человек, производящий впечатление, что он может все на свете! Но в сущности, он образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит о легкомысленности в области чувств, хотя оно и скрыто под маской снисходительности.

Цвет активной жизни, естества. Его предпочитают те, кто не терпит чужого влияния, постоянно ищет способ самоутверждения. Эти люди довольно эгоистичны. Те же, кто страшится жизненных проблем, превратностей судьбы и вообще всякого рода житейских трудностей, как правило, . цвет в одежде просто ненавидят.

Цвет насыщенной жизни, говорящий о необходимости любить и быть добрым к окружающим. Те, кому он по душе, инфантильны, незрелы в своих эмоциях, способны разволноваться по любому пустячному поводу и сотворить бурю в стакане воды. Этот цвет не приемлют прагматики.

Это любимый цвет людей, обладающих непревзойденной интуицией, и страстных мечтателей. Однако остерегайтесь: его часто выбирают и притворы.

Цвет ярких и буйных страстей, цвет агрессии. Его предпочитают люди волевые, властные, альтруисты. И наоборот, комплексом неполноценности страдают те, кто избегает . цвета в одежде, испытывают страх перед назревающими ссорами, имеют склонность к уединению. Замечено, что такие люди ищут железной стабильности в отношениях.

Читайте так же:
Учитель по философии поставил стул на стол

Символизирует интеллектуальность, дружелюбие, спокойствие и непринужденность вашего партнера. Предпочитающие его общительны, смелы, любопытны, легко приспосабливаются к любым условиям жизни. Если кого-то раздражает . цвет, значит, это человек нерешительный, эгоистичный, сосредоточенный лишь на себе и собственных проблемах. Это пессимист, с которым трудно завязать прочное и приятное знакомство.

Любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур: они всегда долго думают, прежде чем принять необходимое решение. Его предпочитают люди, которые боятся слишком явно заявить о себе. И наоборот, если . цвет кому-то совершенно не по душе, значит, это человек нетерпеливый и довольно легкомысленный.

Его предпочитают те, кто твердо стоит на ногах, ценит традиции, дорожит семейными устоями. Цвет любителей комфорта. Если он кому-либо неприятен, это говорит о чрезмерном самолюбии, откровенном эгоцентризме и непомерной гордыне этого человека. Как правило, он скрытен и редко идет на полную откровенность.

Этот цвет свидетельствует о повышенной эмоциональной чувствительности человека, высочайшей его духовности и удивительной деликатности. Это любимый цвет гармонично развитых людей. Кому он неприятен, значит, эти люди желают жить только настоящим, не думая о том, что будущее зависит от прошлого.

Тот, кто предпочитает одеваться в . авторитарен по своей натуре. Однако нередко склонен к меланхолии или даже к депрессии. Он абсолютно уверен, что редко в жизни можно встретить нечто идеальное. Пессимист.

Задание 73. Насколько одежда соответствует ситуации общения. Что нужно изменить во внешнем виде данных персонажей?

Ситуация 1: собеседование

цель – получить работу менеджера;

молодая девушка в рваных джинсах, короткой блузке розового цвета; на ногах – кроссовки желтого цвета с фиолетовыми шнурками; в руках – рюкзак с изображением аниме.

Ситуация 2: деловая встреча

цель – заключение сделки;

сотрудник фирмы одет в клетчатый костюм коричневого цвета; рубашка – синяя в широкую полоску; галстук – коричневый однотонный; на ногах – летние сандалии светло-коричневого цвета; документы в пакете-майке.

Ситуация 3: корпоративная вечеринка

цель – представление нового руководства;

дама одета в облегающее короткое алое платье с декольте; колготки черные в крупную сетку; туфли на высоких шпильках; на шее крупные деревянные бусы, в ушах – серьги с натуральным жемчугом.

Ситуация 4: совещание

Цель – обсуждение текущего положения дел;

Руководитель одет в однотонный костюм стального цвета; рубашка однотонная голубого цвета; галстук – синий в красную крапинку; носки – черные, высокие; ботинки – черные; портфель черный из натуральной кожи, ручка «Parker».

Задание 74. Ответьте на вопросы:

1. При помощи каких способов можно произвести благоприятное впечатление на собеседника «не открывая рта» (одежда, поза, жесты, взгляд, аромат)?

2. Что такое «принцип иллюзии двойника» (Д.Карнеги), «правило «играть партнёра» (К.Станиславский), «отзеркаливание» (Дж.Гриндер и Р.Бендлер)?

3. Вы потерялись в незнакомом городе. На какое расстояние вы подходите к незнакомому человеку на улице в России? В Америке – Северной и Южной? А в Объединенный Арабских Эмиратах?

4. Что Вы можете сказать об этикете рукопожатия? Кто первый протягивает руку? Как он это делает? Меняется ли интенсивность пожимания в зависимости от ситуации?

5. Какие невербальные средства выражают настрой на флирт у мужчин и женщин и потому не допустимы в условиях делового общения?

6. Каковы функции и свойства официальной русской улыбки? А американской? Китайской? «Сколько» нужно улыбаться в разных странах в ситуации делового общения?

7. Как с помощью соответствующих жестов и позы можно попытаться снять напряженное состояние партнера?

8. Перечислите жесты, свидетельствующие об уверенном и неуверенном поведении.

9. По каким сигналам делового общения можно понять, что человек говорит неправду? В чем выражается «эффект Пиноккио»?

10. По каким сигналам делового общения можно понять, что человек собирается / не собирается подписать контракт?

11. Ваш собеседник напряжен, принял «закрытую» позу. Как «раскрыть» человека?

12. Почему по телефону часто задают вопросы: «Ты плохо себя чувствуешь?», «Вы спешите?».

Задание 75. Главный постулат бизнесменов всего мира: «Хорошие манеры прибыльны». Поддерживаете ли вы эту точку зрения? Приведите аргументы.

Читайте так же:
Как называется стол диджея

Значение слова стукнуть

сту́кнуть, -ну, -нешь; сов. (несов. стукать). 1. во что, обо что, по чему. Ударить (обычно со стуком). Стукнуть кулаком по столу. □ Вот об землю царь стукнул палкою. Лермонтов, Песня про купца Калашникова. [Порфирий Петрович] даже слегка стукнул ладонью по коленке Раскольникова. Достоевский, Преступление и наказание. || (несов. нет). Вызвать ощущение сильного толчка в голове в результате внезапного прилива крови. — У-ух! И здорова же водка у тебя, Петровна! А ж в лоб стукнула, пропади она пропадом. Бунин, Деревня. У Боброва что-то стукнуло в висках. Куприн, Молох. | в безл. употр. Ему стукнуло в голову, и потемнело в глазах. Достоевский, Преступление и наказание. || перех. Нанести удар кому-л. чем-л. — Отстань! — крикнула она и так стукнула его локтем в переносицу, что из глаз посыпались искры. Чехов, Ведьма. — Пойдем, Петька, поколотим его —. Ты один раз стукнешь, да я один раз. Гайдар, Дальние страны. | в безл. употр. — Чтоб ты подавился, негодный бурлак! Чтоб твоего отца горшком в голову стукнуло! Гоголь, Сорочинская ярмарка. || (несов. нет) перех. Прост. Ударив, выстрелив, убить или ранить. [Федор:] Я за ним [зайцем] верст двадцать отмахал. За Пальцевом его стукнул, в осинничке. Михалков, Илья Головин. [Рак:] Позвольте! Нижегородский угрозыск еще зимой сообщил, что Кутыркина в Нижнем стукнули. Ромашов, Воздушный пирог. | в безл. употр. [Шура:] А воевал я минуты три или четыре. В первом бою стукнуло. Малюгин, Старые друзья. 2. Ударить (в дверь, окно и т. п.), подавая стуком сигнал о приходе, просьбу впустить и т. п. В окно тихо стукнули, — раз, два… — Бросив на плечи шаль, она открыла дверь. М. Горький, Мать. Федор громко стукнул. Долго не было ответа. Наконец раздался шорох. — Кто тут? Тендряков, Не ко двору. 3. Издать стук, шум при ударе, толчке. Где-то близко сперва взвизгнула, потом стукнула калитка. Тургенев, Новь. С шуршанием упало шелковое платье, стукнули сброшенные туфли. Успенская, Наше лето. | в безл. 295 употр. — А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет. Лермонтов, Бэла. 4. (несов. нет). Разг. Наступить (о времени). А между тем часы проходили, летели, и незаметно стукнуло четыре часа. Присутствие закрылось. Достоевский, Двойник. — Стукнул семнадцатый год, сшибли царя. М. Горький, Рассказы о героях. || безл., кому. Минуть, исполниться (о летах). Несмотря на то, что адмиралу стукнуло уже семьдесят четыре года, никто не дал бы ему этих преклонных лет. Станюкович, Грозный адмирал. ◊ Кондрашка стукнул см. кондрашка. В голову стукнуло кому (прост.) — неожиданно пришла мысль.

стукнуть
1. сов. неперех. разг.
1) Наступить (о времени, событии).
2) безл. О достижении какого-л. возраста, срока.
2. сов. перех. и неперех. разг.
1) Однокр. к глаг.: стукать.
2) см. также стукать.

сту́кнуть, -ну, -нешь; -утый; сов. 1. см. стукать и стучать. 2. безл. О возрасте, сроке: минуть, исполниться (разг.). Ему сорок стукнуло. 3. (1 и 2 л. не употр.). О неожиданном и неприятном событии: произойти, совершиться (прост.). Стукнула беда.

сту́кнуть, ну, нёшь, сов. 1 . (несов. стукать) кого-что и без доп. Ударить. С. кулаком по спине. Стукнем чашу с чашей дружно! Д. Давыдов. 2 . (несов. стукать) без доп. Произвести звук ударом. Кто-то стукнул в дверь. 3 . (несов. стукать) кого-что. Убить (простореч. вульг.). 4 . (несов. стукать) что и без доп. Выпить (разг. фам.). Мы, признаться, с ним рюмок по восьми стукнули. Чехов. 5 . безл., кому. Исполниться (о летах; разг. фам.). Через тридцать лет мне стукнет пятьдесят. Пушкин. Ему уж стукнуло, по сказкам, сто годов. Некрасов.

NB! Лексическое значение слова стукнуть и есть собственно определение, толкование этого слова в словарной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector