Индивидуальная карточка по русскому языку во 2 классе по теме; Родственные слова; материал по русскому языку (2 класс)
Индивидуальная карточка по русскому языку во 2 классе по теме "Родственные слова"
материал по русскому языку (2 класс)
Стол, молодой, помолодеть, столик, застольный, молодость.
2. Подчеркните однокоренные слова.
Цвет, клумба, поход, цветник, мост, цветной, бегать, белить, цветок.
3. Выпишите слова в три столбика и выделите в каждом слове корень.
Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной, часовой, стенка, холодеть.
1. Выпишите слова в два столбика.
Стол, молодой, помолодеть, столик, застольный, молодость.
2. Подчеркните однокоренные слова.
Цвет, клумба, поход, цветник, мост, цветной, бегать, белить, цветок.
3. Выпишите слова в три столбика и выделите в каждом слове корень.
Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной, часовой, стенка, холодеть.
1. Выпишите слова в два столбика.
Стол, молодой, помолодеть, столик, застольный, молодость.
2. Подчеркните однокоренные слова.
Цвет, клумба, поход, цветник, мост, цветной, бегать, белить, цветок.
3. Выпишите слова в три столбика и выделите в каждом слове корень.
Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной, часовой, стенка, холодеть.
1. Выпишите слова в два столбика.
Стол, молодой, помолодеть, столик, застольный, молодость.
2. Подчеркните однокоренные слова.
Цвет, клумба, поход, цветник, мост, цветной, бегать, белить, цветок.
3. Выпишите слова в три столбика и выделите в каждом слове корень.
Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной, часовой, стенка, холодеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные карточки по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Карточки для развития орфографической зоркости учащихся.
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.
Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме.
Индивидуальные карточки по русскому языку на актуализацию знаний по темам : «Главные члены предложения», «Состав слова» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, .
Индивидуальные карточки по русскому языку на тему «Орфограммы в корне слова» (2 класс)
Индивидуальные карточки, небольшие самостоятельные работы, и все это в одном материале.
Открытый урок по развитию речи "Лесной доктор"
окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:
2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:
3)Воспитать интерес к окружающей среде,
любить и охранять природу , птиц, животных,
уверенность в своих силах, желания
добиваться больших результатов:
Тип урока: обобщение полученных знаний, усвоение нового
Вид урока: урок-экскурсия
Ход урока: метод словесный,частично-поисковый
Наглядность: использованне интерактивной доски
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
- Какие у вас друзья?
- А школа?
- Аучителя?
- Класс?
- Как ваши дела?
- Как настроение?
Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.
II. Опрос домашнего задания
Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.
Задание на листьях
1) Что за дерево такое?
Что веточки на мне?
Расскажи всем сказку «Корень»
И узнаешь обо мне.
Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»
2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:
гореть, сгореть, горевать, богреть
вода, водитель, водный, водянка
Столик, столетие, столовая, застольная
3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.
III. Изучение новой темы
1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :
Он всю в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной. (Медведь)
А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.
Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.
Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.
- Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)
- Словарная работа
- Вопросно- ответная беседа
— Кто оказался лесным доктором?
-Как он помогает деревьям?
-Какой язык у дятла?
-Можно ли называть детля лесным доктором?
- Задания по тексту
а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.
б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.
Лес-лесник Лечить- лечение дерево — деревцо
— лесной — вылечить — деревянный
в) Спешите . Выделите корень существительных
- Закрепление темы.
-Выставка детских рисунков
-Знакомство с правилами вежливости
И в лесу и в поле, и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.
-не ловите, не обижайте птиц, зверей
-не шумнте в лесу
-не ломайте ветки на деревьях и кустах
-не жгите костер
-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.
- Домашнее задание:
написать неболыной рассказ о семье
- Комментирование оценок.
Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.
Корень мой находиться в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке
Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи «Лесной доктор» »
Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»
Цели урока: 1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-
окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:
2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:
3)Воспитать интерес к окружающей среде,
любить и охранять природу , птиц, животных,
уверенность в своих силах, желания
добиваться больших результатов:
Тип урока: обобщение полученных знаний, усвоение нового
Вид урока: урок-экскурсия
Ход урока: метод словесный,частично-поисковый
Наглядность: использованне интерактивной доски
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»
Какие у вас друзья?
Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.
II. Опрос домашнего задания
Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.
Задание на листьях
1) Что за дерево такое?
Что веточки на мне?
Расскажи всем сказку «Корень»
И узнаешь обо мне.
Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»
2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:
гореть, сгореть, горевать, богреть
вода, водитель, водный, водянка
Столик, столетие, столовая, застольная
3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.
III. Изучение новой темы
1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :
Он всю в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной. (Медведь)
А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.
Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.
Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.
Изучаем столовые приборы на английском!
В первобытные времена не было ни сервировки стола, ни вилок-ложек; люди ели руками мясо добытого на охоте мамонта. Как хорошо, что в дальнейшем были изобретены столовые приборы! Теперь мясо добытого на охоте мамонта можно есть с помощью вилки и ножа, что в высшей степени облегчает задачу и делает человека культурным представителем общества.
Сегодня мы с вами обсуждаем столовые и кухонные предметы, то, как их представляет английский язык, а также их перевод на русский. В современной жизни эти предметы стали настоящими друзьями человека и без них теперь не обойтись.
Знакомимся с приборами на английском
Давайте с вами разберемся, как столовые предметы представляет английский язык, обратите внимание на их русский перевод:
- Spoon — ложка
- Fork — вилка
- Knife — нож
- Teaspoon – чайная ложечка
- Plate — тарелка
- Cup — чашка
- Saucer — блюдце
- Kettle — чайник
- Teapot – чайник для заварки
- Glass стакан
- Goblet — бокал
- Salad bowl — салатница
- Coffeepot – кофеварка
- Saltcellar — солонка
- Sugar-bowl — сахарница
- Pepper-pot — перечница
Некоторые фразы на английском языке, касающиеся того, как и чем накрыть стол:
- Lay the table – накрывать на стол
- Serve up – подавать на стол
- Service — сервиз
- Tea set – чайный сервиз
- Tea things – чайные приборы
- Table cloth — скатерть
- Napkin — салфетка
- Crockery — посуда
- Cutlery – столовые приборы
- Glassware – стеклянная посуда
- Kitchenware – посуда
Как легко и быстро запомнить приборы по-английски?
Как вы заметили, английский вариант слов весьма любопытен. Если вы решили заучить эти слова на иностранном языке, то для начала составьте с ними предложения, чтобы потренироваться в употреблении этой лексики в речи. Например, такие:
- Before laying the table, my mother covers it with a table cloth. – Перед тем, как накрыть на стол, моя мама покрывает его скатертью.
- I put four plates, four forks, four spoons and four knives on the table. – Я кладу четыре тарелки, четыре вилки, четыре ложки и четыре ножа на стол.
- The glasses and the cups are near the plates. – Стаканы и чашки находятся возле тарелок.
Чтобы легко и быстро запомнить столовые предметы на английском языке и их перевод на русский, изучайте их вдвоем с другом или ребенком. В этом случае вам поможет задавать друг другу вопросы такого типа:
- How do you lay the table? – Как вы накрываете на стол?
- How does your mother serve up the meal? – Как твоя мама подает еду?
- What cutlery do you have at home? – Какие столовые принадлежности у тебя есть дома?
- Where do you keep your plates, forks and spoons? – Где ты хранишь тарелки, вилки и ложки?
- Why do we use a teapot? – Для чего мы используем заварочный чайник?
- Name the tea things. – Назови чайные принадлежности.
- Why do we use napkins? – Для чего мы используем салфетки?
Чтобы закрепить слова в памяти, рассказывайте друг другу о столовых приборах, для чего они, как выглядят и т.д. Например:
I have two teapots. One is for green tea; the other is for black tea. – У меня два заварочных чайника. Один для зеленого чая, а другой для черного.
I have some silver forks and spoons at home. I like silver cutlery. – У меня дома несколько серебряных вилок и ложек. Я люблю серебряные предметы стола.
Если вы попали в ресторан…
Если вы решили посетить заграничный ресторан с семьей или друзьями, то предлагаем вашему вниманию несколько фраз и вопросов на английском, касающиеся стола и столовых приборов, которые вам помогут:
- Is this table free? – Этот столик свободен?
- What do you recommend us? – Что бы вы рекомендовали нам?
- What do you recommend as a hot dish? – Что вы рекомендуете как горячее блюдо?
- I/we want to order – Я/мы хотим заказать
- Give me/us the menu, please – Дайте мне/нам меню, пожалуйста
- What is your signature dish? – Какое ваше фирменное блюдо?
Названия блюд на английском будут написаны в меню вместе с изображением блюд, так что вы быстро сориентируетесь.
Чем формы слова отличается от однокоренных слов
Форма слова – это слово с измененным окончанием. Например. На столе стоял стакан. Он выпил два стакан-а воды. Стакан-у воды, поданному мне, папа был очень рад. Петя просил стакан воды. В раздражении он бросил в меня пустым стакан-ом. Девочка мечтала о стакан-е воды. После полдника Коля мыл стакан-ы. В столовой не хватило стакон-ов. Мама была рада новым стакан-ам. В витрине магазина Костя видел стакан-ы. Миша ушел в магазин за стакан-ами. Гости совсем забыли о стакан-ах с чаем.
Одно и тоже слово – стакан – меняет свое окончание в зависимости от ситуации его употребления: от падежа (именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного), в котором оно используется, и от числа (единственного или множественного), то есть склоняется (что характерно для именных частей речи и причастий) или меняет свою форму.
Другой пример. Мне нужно было бежать. Я бег-у очень быстро. Ты беж-ишь слишком медленно. Катя беж-ит ко мне со всех ног. Мы беж-им по лесной тропинке. Вы беж-ите красиво. Они бег-ут вдалеке.
В данном примере перед нами предстает глагол бежать, изменяющий свое окончание в зависимости от лица (первого, второго и третьего) и числа (единственного или множественного), в которых он употребляется, то есть спрягается или меняет свою форму.
Понятие об однокоренных словах
Однокоренные слова – это слова с одним и тем же корнем, но с разным смысловым наполнением.
Например. Мне причинили нестерпимую боль. Его бол-езнь прогрессировала. Боль-ной отказался принимать лекарство. Боль-ничная палата была переполнена. Бол-ельщики «Зенита» вновь отличились нехорошим поведением. Врач вколол обез-бол-ивающее. Мыло служит для защиты от бол-езнетворных бактерий.
Другой пример. Ребятам было весело играть во дворе с Жучкой – бездомной собак-ой, прибившейся сюда в прошлом году. Собак-овод-любитель Семенов вновь раздобыл щенка для своего зверинца. В парке валялся собач-ий ошейник.
Здесь разные слова с одним и тем же корнем –боль- (в другом примере –собак/собач-), но с разным лексическим значением. Благодаря использованию различных префиксов и постфиксов один и тот же корень может образовывать целые ветви слов. Эти слова и будут однокоренными, то есть такими, у которых один корень-предок.
Каков главный общий элемент форм слова и однокоренных слов?
Общим элементом для формы слова и однокоренных слов является их корень. Например, стакан, стакан-ами, под-стакан-ник. В данном случае корень –стакан- есть и в словоформе стаканами и в слове подстаканник. Этот корень объединяет форму слова и однокоренное слово.
Вот еще ряд аналогичных примеров:
- Стол, на стол-е, но стол-ешница.
- Окн-о, у окн-а, но под-окон-ник.
- Книг-а, за книг-ами, но книж-ный, книг-олюб, книг-оноша.
- Зеркал-о, в зеркал-е, но зеркаль-ный, зазеркаль-е.
- Страх, страх-и, но страх-ование, пере-страх-овка.
- Ремонт, в ремонт-е, но ремонт-ировать, ремонт-ный, от-ремонт-ированный.
- Ход, ход-ы, но ход-ить, по-ход, по-хожд-ение, по-ход-ный, ход-овой.
- Стро[й]-ить, стро[й-у]ю, стро[й]-ишь, но стро[й-э]ение, стро[й]-итель.
В приведенных примерах союз но разделяет формы слова и однокоренные слова. Итак, если общим для форм слова и однокоренных слов является корень слова, то чем же они различаются?
Каково главное отличие формы слова и однокоренных слов?
Когда образуется форма слова, при этом не изменяется его лексическое значение. Оно остается тем же. В случае же образования однокоренных слов изменяется их лексическое значение.
Например, форма слова – это как я и моя одежда. Я могу надевать сегодня одну одежду, завтра – другую, но я при этом не меняюсь, я остаюсь тем же самым человеком. Α однокоренные слова – это как я и мои родные. Я не могу быть сегодня своей мамой, завтра своей прабабушкой, а послезавтра – своим дядей. Все мы – разные люди. То есть формы слова – это формы одного и того же слова, а однокоренные слова – это разные слова. Форма слова может меняться, смысл при этом у слова остается, в однокоренных же словах смысл меняется.