ДЗ по теме Мебель и электроприборы
ДЗ по теме «Мебель и электроприборы»
Существительные: мебель, шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло, комод, сервант, буфет, стенка, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; микроволновка, духовой шкаф, кофемолка, кофеварка, плита, телевизор, фен, мясорубка, стиральная машина, .
Прилагательные: дубовая, березовая, ореховая, сосновая, мягкая, зеркальная, кожаная, полированная.
Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать.
д/и Подскажи словечко
Костя в комнату вошел и поставил сок …НА стол.
Всем детишкам по конфете взял из вазочки … В буфете.
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла … СО стула.
Катя вынула жирафа, мяч и гномика … ИЗ шкафа.
Закатала барабан наша Оля …ПОД диван.
На портрете — Аня с бантом, а портрет тот … НАД сервантом.
Книжку новую Ивана я достал …ИЗ-ПОД дивана.
Если хочет Миша спать, он приляжет … НА кровать.
Чтобы ноги отдохнули, посидит чуть-чуть …НА стуле.
Почитать хотим мы если, то развалимся … НА кресле.
Ножки, крышка – стол.
Спинка, ножки, сиденье – стул.
Сиденье, ножки – табурет.
Дверцы, полки, ручки – шкаф,
Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло (диван)
Пальчиковая гимнастика НАША КВАРТИРА.
СТУЛЬЯ – спинки все резные, ножки гнутые. Витые.
И ореховый БУФЕТ для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне – есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ с одеялами на вате
И березовый КОМОД, мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть, телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, в СТЕНКЕ центр музыкальный.
Упражнение «Назови ласково» (с опорой на картинки на доске):
полка – полочка стул – стульчик шкаф – шкафчик кресло — креслице
стол – столик кровать – кроватка диван – диванчик
А давайте сейчас посчитаем мебель «1-3-5»:
Одна полка, три полки, пять полок
Один шкаф, три шкафа, пять шкафов
Одна кровать, три кровати, пять кроватей
Один стул, три стула, пять стульев
Один стол, три стола, пять столов
Один диван, три дивана, пять диванов
Одно кресло, три кресла, пять кресел
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка (низкая )
Диван мягкий, а табурет (твердый, жесткий)
Шкаф большой, а полка (маленькая)
Обеденный стол широкий, а журнальный стол (узкий)
Игра «Чего не стало?» посмотрите на картинки:
Шкаф без чего? без ножки и без дверцы.
Стул без чего? без спинки и без сиденья.
Стол без чего? без столешницы.
Кресло без чего? без подлокотника.
Физминутка «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый,
(Наклониться, руками коснуться пола)
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
(Присесть, руки на поясе)
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
(Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
(Раздвинуть руки в стороны)
И березовый комод —
Мама там белье берет.
(Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе).
Игра «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется . (обеденный)
Стол для компьютера называется . (компьютерный)
Стол, за которым пишут, называется . (письменный)
Полка для книг называется . (книжная)
Шкаф для одежды называется . (вещевой)
Шкаф для книг называется . (книжный)
На доске картинки, что это и для чего нужна эта мебель?
Стул – он нужен для того, чтобы на нем сидеть.
Стол – он нужен для того, чтобы за ним есть, писать, рисовать.
Шкаф – он нужен для того, чтобы складывать, вешать туда одежду.
Диван – он нужен для того, чтобы на нем сидеть, лежать, спать.
Кровать – для того, чтобы на ней спать.
Книжная полка – для того, чтобы класть туда книги.
«Найди электроприбор». Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит название электроприборов: утюг, стул, телевизор, диван, фен, компьютер, шкаф, плита, микроволновка, кровать, холодильник, электрочайник, стол, пылесос.
А вы знаете, что у вашей мамы есть домашние помощники – это электроприборы. Давайте с ними познакомимся. Посмотри на эту картинку, что это, для чего это нужно?
Синонимы к слову «мебель»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
- мебель, ваза, минимализм, гардероб, сантехника, спальня, комнатушка, квартирка, линолеум, пуфик, кушетка, декор, квартира, люстра, комнатка
- сервант, палас, комод, ковёр, утварь, стул, портьера, ламинат, шкаф, диванчик, софа, гарнитур, торшер, комната
- рухлядь, хлам
- мебелишка, этажерка, гобелен, ковролин, эркер, комнатёнка, простенок, спаленка, драпри, оргтехника, оттоманка, ламбрекен, трельяж, плюш, секретер
- ковёр на полу
- стол и стул
- мебельный гарнитур
- картина на стене
- фарфоровые безделушки
- карельская берёза
- раскладной диван
- мраморный камин
- напольные вазы
- ковровое покрытие
- изразцовая печь
- морёный дуб
- натуральное дерево
- гнутые ножки
- бумажные обои
- шкаф для книг
- плоский телевизор
- хрустальная посуда
- просторные комнаты
- двуспальная кровать
- выкрасили в белый цвет
- сделать ремонт
- деревенский стиль
- овальный столик
- обстановка комнаты
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: хозяйка, жилец, квартирант, гостья, домработница
- Места: комната, гостиная, спальня, комнатка, трюмо
- Предметы: диван, софа, шифоньер, тахта, комод
- Действия: евроремонт, анфилада, жилища, перепланировка, ремонт
- Абстрактные понятия: планировка, лофт, уют, метраж, обстановка
Ассоциации к слову «мебель»
Предложения со словом «мебель»
- Иногда старые предметы мебели, которые вы считаете уже неподходящими для своей комнаты, достаточно просто окрасить в другой цвет.
Цитаты из русской классики со словом «мебель»
- Везде мягкие ковры, бронза, мягкая дорогая мебель, шредеровский рояль в зале, горка с минералогической коллекцией, горка с серебром, горка с фарфором, несколько порядочных картин масляными красками и т. д.
Сочетаемость слова «мебель»
Какой бывает «мебель»
Значение слова «мебель»
МЕ́БЕЛЬ , -и, ж., собир. Предметы комнатной обстановки. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «мебель»
- Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой строчки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «мебель»
МЕ́БЕЛЬ , -и, ж., собир. Предметы комнатной обстановки.
Предложения со словом «мебель»
Иногда старые предметы мебели, которые вы считаете уже неподходящими для своей комнаты, достаточно просто окрасить в другой цвет.
Любопытно, что привидения появлялись лишь в тех помещениях, где стояла старая мебель.
Мы купили новую мебель и провели в дом телефон, вскоре все дети круглый год могли себе позволить носить обувь, хотя летом ходил в ботинках только я.
Конспект организованной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель»
— совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель».
— уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»,
— упражнение в согласовании существительных и числительных,
— употребление в речи слов-антонимов,
— совершенствование навыка словообразования (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа, образование относительных прилагательных),
— употребление форм родительного падежа существительных с предлогами «из», «для»,
— развитие слухового внимания, фонематического восприятия,
— развитие тонкой моторики, координации речи с движением,
— совершенствование умения отвечать полным предложением.
— предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов мебели, карточки с условным обозначением материалов, из которых изготовлены предметы мебели (карточки по лексической теме «Мебель», Н.Е. Арбекова, издательство «Гном», 2012 год),
— картинки с изображением кухни, гостиной, кабинета, спальни.
Ход:
1. Организационный момент: «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
2. Упражнение «Назови предметы мебели, изображенные на картинках».
Закрепление обобщающего понятия «Мебель».
3. Упражнение «Считай и называй» (от 1 до 5): стол, стул, тумбочка, шкаф, табуретка, кресло.
4. Упражнение «Скажи наоборот»:
— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
— Табурет жесткий, а диван … мягкий.
— Стол жесткий, а кресло … мягкое.
5. Упражнение «Назови ласково»:
— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;
— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.
6. Упражнение «Из чего – какой?»:
— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)
— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)
— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)
7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
Стол стул диван тумбочка одним словом
Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, и её частей. Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей. Множественного числа понимания смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
Подготовка к образовательной деятельности.
Стулья по кругу, на доске картинки мебели.
— Ребята, предлагаю вам отправиться в страну знаний и для начала путешествия поиграем в игру «Назови ласково» (стол, стул, диван, полка, кровать, табурет, комод, скамейка).
— Ой, а это кто это к нам в гости пришёл? (Ответы детей)
— ребята давайте поздороваемся с Мальвиной! (Ответы детей)
— Посмотрите, а что это нам Мальвина с собою принесла? (Картинки)
— А что это изображено на картинке?
— Как эти предметы назвать одним словом? (Мебель)
— Какую мебель вы знаете? (Парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, раскладушка, полка, мойка, буфет, стенка).
— Из чего делают мебель? (Из дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа, из бумаги)
— Значит она, какая? (Деревянная и т.д.)
— Зачем нужен стул? (стол, диван, кровать, шкаф)
— Для чего нужен письменный стол? (обеденный, журнальный)
— Что делают за столом?
— Какая мебель нужна для кухни (в спальне, в гостиной)?
— Сколько ножек у стола?
— Из чего сделан стол?
— Какой формы крышка у стола?
— Чем отличается стул от табурета и кресла?
— Из каких частей состоит стул, табурет, диван, кресло, тумбочка.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Дидактическое упражнение «Один много»
Стол – столы, стул – стулья, ………….
Ой просмотрите в гости к Мальвине пришел Незнайка и все перепутал. Может мы свами поможем Мальвине и покажем Незнайке что здесь неправильно.
Игра «Четвертый лишний»
А сейчас предлагаю вам встать в круг и передавая мяч друг другу поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии в страну знаний.
Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
Закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем.
Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
Развивать творческое воображение детей.
Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод –
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул он невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?
Она блестит, как золото.
Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?
Желтого, красного, оранжевого.
Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета холодные.
Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет, чем ей надо помочь?
Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.
Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек.
(дети садятся за столы, где приготовлено для рисования: тонированная бумага, разноцветная гуашь в палитрах, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки для рук, вода в баночке, мелки в тарелочке.)
Где живет золотая рыбка?
Какого цвета чаще всего бывает море?
Верно. Так в сказке о нем и говорится:
“Жил Старик со своею Старухой
У самого синего моря”
Когда ветра нет, море какое?
А если поднимется ветер?
Дети: Неспокойное и т.д.
Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.
Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось!
(проводится дыхательная гимнастика).
Порадуем золотую рыбку.
Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
(Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок)
Какие рыбки красивые!
Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.
(Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова)
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде —
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: (обращаясь к рыбке)
Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?
Рыбка: (голос из-за ширмы)
Спасибо, ребята. Вы — настоящие друзья! А теперь, отпустите меня в море, к моим подружкам.
Дети: благодарят рыбку и уходят.
«Весна на дворе — грач на горе»
Конспект по непосредственно — образовательной деятельности.
Интеграция нескольких областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической.
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг друг.
Посмотрите дети, кто к нам пришел в гости. Ответы детей: (Каркуша)
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
Воспитатель проводит беседу с детьми:
1. Какое сейчас время года?
2. Какие весенние месяцы вы знаете?
3. Какое время года было до весны?
4. Какое время года наступит после весны?
5. Какое время года бывает между зимой и летом?
Какие времена года вы знаете?
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).
Сколько месяцев в году? (12)
Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Март — первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).
Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры — и начинается оттепель).
Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)
3.Подвижная игра: «Ручей»
На дворе звенит капель. (Дети встают в круг)
По полям бегут ручьи, (Дети бегут друг за другом)
На дорогах лужи. (Дети встают в круг)
Скоро выйдут муравьи (Дети потягиваются)
После зимней стужи.
-У нас есть еще одна картина Исаака Левитана, называется «Весна в лесу».
— Как вы думаете, какой месяц весны изображен на этой картине? (Ответы детей).
— Рассмотрите внимательно, чем отличаются эти пейзажи? (Ответы детей).
-Вы бы хотели побывать в этом лесу, походить по зеленой травке?
Как вы думаете, кто еще будет радоваться этой зеленой, сочной траве? (Ответы детей).
-Обратите внимание на вербу, которая уже выпустила свои белые пушистые комочки.
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали! Михаил Садовский
-Ребята, вы уже очень хорошо умеете понимать то, что хотел вам сказать художник, ведь художник говорит с нами красками, цветами. Весна — красавица может тоже с нами разговаривать, но она разговаривает капелью звонкой.
4. Дид. игра «Подбери признаки и действия»
На доске появляется желтый круг-солнце. Рядом желтые полоски-лучики.
-Ребята, наше солнце потеряло свои лучи. Чтобы лучики нашлись нужно назвать какое бывает солнце прикладывая к нему лучик. (ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное)
— А что делает солнце (светит, греет, радует, блестит)
-Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал? (черным, серым, мокрым)
— Какая же к нам пришла весна (Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая)
5. Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Ребята а как называется птица, которая первой прилетает весной?
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра называется « Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не — то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.
— Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
— Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.
— Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
— Вот мы с вами и в детском саду.
— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Воспитатель: — А как вы помогли?
Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.