Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Студийные мониторы ESI nEar 08

Студийные мониторы ESI nEar 08

Задача. Приобрести студийные мониторы для домашней студии звукозаписи
Для кого. Для музыканта-любителя.

Студийные мониторы ESI nEar08

Рис. 1. Студийные мониторы ESI nEar08

Для контроля звука начинающие музыканты часто используют недорогие мультимедийные (компьютерные) колонки. В нашем случае требовалась звукозапись музыкальных инструментов и, в частности, бас-гитары. Звучание мультимедийной акустики с сабвуфером не впечатляло, а цена студийной акустики не вписывалась в бюджет. Поэтому в качестве системы для мониторинга звука был выбран домашний кинотеатр на базе BBK в конфигурации 2+1 (две фронтальные акустические системы + сабвуфер). Надо сказать, что и этот вариант звучал не намного лучше мультимедийных колонок.

В условиях крайне ограниченного рабочего пространства домашней студии задача исходно звучала так: приобрести компактные студийные мониторы, которые можно было бы использовать как для звукозаписи, так и для домашних репетиций. То есть, помимо всего прочего, они должны обладать хорошей отдачей в области низких частот для воспроизведения сигнала от бас-гитары и синтезатора.

Тратить большую сумму на студийные мониторы не хотелось, поэтому был установлен лимит — 6 тыс. руб. за пару. В Интернет-магазинах можно найти несколько "интересных" предложений, подходящих под заданную сумму. Однако, руководствуясь народными мудростями "нарисовать можно всё, что угодно" и "дешево хорошо не бывает", я решил не торопиться с заказом, а пройтись в ближайший музыкальный магазин, чтобы увидеть своими глазами то, что предлагается в качестве студийных мониторов в пределах обозначенной выше суммы. Большие "студийные мониторы" на фотографии в реальности оказались маленькими мультимедийными колонками. А более или менее хорошие со слов продавца студийные мониторы стоят от 18 тыс. руб. за пару, что в три раза превышало выделенный бюджет. Требовалось более детальное изучение вопроса.

Сначала моё внимание привлекли недорогие 5-ти дюймовые студийные мониторы M-Audio и ESI по 5 тыс. руб. за штуку. Но в форумах нередко встречалось мнение о том, что 5 дюймов — недостаточно для хорошей передачи низов. 6-ти дюймовые студийные мониторы стоят в ряде случаев существенно дороже 5-ти дюймовых, а вот 8-ми дюймовые студийные мониторы ближнего поля от ESI показались весьма подходящим для нашего случая вариантом. Единственный момент, который приводил в смущение, — размер корпусов ESI nEar08. Для обычного компьютерного стола это не просто большие, это огромные акустические системы. Если же на столе необходимо обеспечить присутствие синтезатора и микшерного пульта, то остается одно — повесить студийные мониторы на стену, что не является удачным решением. Возник вопрос, а куда эти мониторы ставить-то, если на столе кое-как поместился синтезатор и половина микшерного пульта? Решить эту проблему помог раздвижной обеденный стол (150*80 см), на котором хотя и с трудом, но получилось расположить и студийные мониторы.

Во время поисков я наткнулся здесь на конструкцию, которая, возможно, кому-то и подойдет в качестве подставки под мониторы.

Надо сказать, что ESI nEar08 оправдали наши ожидания. И электронный бас, и сигнал от бас-гитары с активной электроникой они воспроизводят на весьма приличном уровне. Некоторые "форумчане" считают, что студийная акустика воспроизводит слишком правильный звук, который не обладает красотой звучания hi-fi акустики. Я не знаю, что подразумевается под "красотой звучания", но звучание этих студийных мониторов при просмотре DVD или прослушивании mp3 вызывает исключительно положительные эмоции.

Выводы. Покупка ESI nEar08 оказалась крайне удачным по соотношению цена/качество решением. Получилась некоторая универсальная акустическая система "3 в 1", которая используется и как студийные мониторы, и как основная акустика для домашних репетиций, и как hi-fi акустика.

Звукорежиссер

Звукорежиссер. Блог для тех, кто работает со звуком. Сам себе саунд-продюсер: домашняя студия — своими руками, самостоятельные аудио проекты. Практические вопросы звукозаписи, обзор железа, аудио софта, сведение и премастеринг аудио материала. Разбор полетов, как своих, так и чужих. Музыкальный вкус, культура звука, звукорежиссерские приемы и эксперименты при создании саунда.

четверг, 12 февраля 2009 г.

Домашняя студия. Этап 2.

Провода и железки

Продолжу давешнюю тему. Когда вы будете планировать расположение объектов в вашем помещении, в будущей домашней студии звукозаписи, то обязательно учтите и проработайте ситуацию с доступом к электросети. Установите качественные розетки, подключите фильтры, а еще лучше – UPS (ИПБ) с фильтром. Приблизительную суммарную нагрузку на проводку и UPS лучше тоже просчитать заранее, хотя бы примерно. И немаловажно так же удобное размещение самой точки подключения. Чтобы не пришлось часто лазить под стол либо топтать ногами и давить ножками стульев разбросанные по полу дорогостоящие провода.

Теперь, что касается заземления. Чтобы избавиться от возможных шумов и наводок в аудиотракте, заземлять аппаратуру, при наличии имеющихся обычно 220 вольт, совсем не обязательно. С этой задачей частично может справится комбинированный UPS с фильтром. Так же правильное, а значит максимально удаленное расположение таких бытовых приборов, как холодильник и иже с ним. Ну и естественно правильная, и качественная распайка такой же качественной студийной коммутации.

Читайте так же:
Режим работы паспортного стола серов

А вот если вы по какой-то причине обеспокоены собственной безопасностью, то тогда стоит задуматься об заземлении (занулении), но это потребует дополнительных консультаций с профессиональным электриком. Но я все же призываю не заморачиваться на этом аспекте и ограничиться двумя предыдущими абзацами.

Со статикой все гораздо интереснее. Что бы ее устранить, необходимо поддерживать в помещении домашней студии звукозаписи относительную влажность на уровне не менее 55—60%. В этом вам помогут разнообразные увлажнители воздуха, коих сейчас продается великое множество. А так же необходимо по-возможности избегать в цепочке “одежда-мебель-напольное покрытие” сочетания натуральных и синтетических материалов, которые позволяют в процессе трения друг о друга накапливать в теле человека значительный электростатический потенциал. Сюда относятся натуральная шерсть + синтетика и хлопок + синтетические добавки.

Во всем виновата высокая разность потенциалов. Для большей части компонентов электроники статический заряд в 5000–10000 В, а именно такой заряд и накапливается при использовании перечисленных материалов, является губительным. А резиновая подошва, как отличный диэлектрик, позволяет накопить в теле человека потенциал порядка 35000 В! Следует исключить подобные комбинации материалов. Эти меры позволят вам избежать неприятных моментов со статическими разрядами, связанных с порчей оборудования и неприятными ощущениями.

Теперь об организации вашего рабочего места. Подальше от электропроводки, от холодильников, от микроволновок, ну и от стен. Что касается стен, то тут главная причина – акустика. И, конечно, бедные соседи. Расстояние от предполагаемых аудио мониторов, если их фазоинверторы (специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи в НЧ-области) находятся на задней стенке, до стены должно быть не менее метра, а лучше – полтора. Если вы, конечно, не собираетесь их напрочь заглушить, дабы повысить резонансную частоту, снизить бас, и увеличить точность передачи частот в образовавшемся диапазоне. Но, об этом позже…

А вот и микрофон!

Место для микрофона (для микрофонной стойки) так же должно быть определено заранее, и находится в значительном удалении от вертикальных поверхностей. Это обеспечит некоторое запаздывание и ослабление ненужного отраженного сигнала.

Необходимо учесть возможное расположение имеющихся или будущих инструментов, приборов, системного блока, который неизбежно и отвратительно шумит, и прочего студийного оборудования. Чтобы было все под рукой, чтобы обеспечит максимальное удобство в процессе работы. Не стоит забывать и о расположении коммутационных шнуров, оставить им место, где бы они не мешались и были не особо заметны. Возможно следует предусмотреть и возможные варианты освещения помещения вашей домашней студии. Все же предстоит не только значительная нагрузка для ушей, но и для глаз тоже. Например, в процессе редактирования аудио материала.

Планирование помещения и заказ оборудования: как сделать домашнюю студию звукозаписи

Если вы планируете создать собственную домашнюю студию звукозаписи и ищете наглядное пособие, эта статья именно для вас. Даже если у вас есть все необходимое, бывает сложно понять, с чего начать. Здесь вы можете узнать, как спланировать студию, какая техника вам понадобится, и как ее настроить, чтобы как можно скорее начать запись треков. Итак, главные советы, как сделать студию звукозаписи своими руками.

Проектирование студии

Найдите хорошее место. Лучшие студии звукозаписи находятся в комнатах без окон, с хорошей изоляцией. В зависимости от размера группы, которую вы хотите записать, в комнате должно быть как минимум небольшое пространство для вашего компьютера и интерфейса. Там также должно быть место для исполнителей.

  • Избегайте помещений с большим количеством внешнего шума. Стремитесь к максимально тихому месту. Вы же не хотите, чтобы газонокосилка вашего соседа прервала отличную запись песни.
  • В общем, чем больше, тем лучше. Попытайтесь найти комнату, которая не будет слишком тесной, и где есть место для нескольких музыкантов и всего вашего оборудования.
  • Обратите внимание на полкомнаты. Смотрите, чтобы не было паркета. Бетонные или плиточные полы лучше подходят для акустики. Ковровое покрытие будет поглощать высокочастотные звуки, но не низкие. Оно также может быть изношено из-за большого движения по нему.
  • Выберите комнату с хорошей общей акустикой. Обычно выбирают большое помещение с довольно высокими потолками, асимметричными стенами и неровными поверхностями для рассеивания звука.

Рассмотрим набор комнат

Полномасштабные студии звукозаписи обычно имеют как минимум две комнаты для производства. Одна из них называется «живая комната», а другая — диспетчерская. Но также может быть одна или несколько небольших комнат, называемых кабинами или «изоляционными кабинами».

  • В профессиональных студиях в «живой комнате» выступают музыканты. Обычно она отделена от «будки», где одиночные музыканты или вокалисты могут быть акустические изолированы для очень чистых дублей. Инженер делает запись, редактирование и сведение дублей в диспетчерской.
  • Во многих домах установка люксов невозможна. У вас может быть только место для гостиной. Самое большее — вы можете быть ограничены маленькой гостиной и диспетчерской. Кроме того, шкафы часто можно переоборудовать в небольшие изолирующие кабинки.
Читайте так же:
Накладка между плитой и столешницей

Составьте карту основных настроек

Студия звукозаписи — это нечто большее, чем просто микрофоны и музыканты. В большинстве студий есть две основные системы. Вам нужно будет понять и организовать их в соответствии с вашими интересами и проектами, которые вы собираетесь записать.

  • Первая настройка — система записи. Она принимает звук с помощью инструментов и микрофонов и записывает его в цифровом виде (с помощью компьютера или цифрового рекордера) или на ленту.
  • Вторая система называется системой мониторинга. Она включает в себя усилитель и динамики для инженера звукозаписи для прослушивания записи во время ее выполнения, а также для микширования и редактирования после записи.
  • Вы можете создать домашнюю студию звукозаписи с довольно небольшим бюджетом. По крайней мере, вам понадобится компьютер, комбо интерфейса DAW / Audio, студийные мониторы, один комплект наушников, один микрофон, несколько кабелей и одна подставка для микрофона.
  • Можно собрать базовую установку примерно за 400 долларов.

Проектируйте сигнальный путь

В профессиональном мире аудиосистемы любого типа могут быть проиллюстрированы путем прохождения сигнала. Это следует за аудиосигналом от начала до конца, чтобы показать пользователю точно, что делается со звуком в конкретной системе. Для типичной студии путь прохождения сигнала следует базовому плану.

  • Сигнал начинается с «входного источника», то есть инструментов и микрофонов. Оттуда идет интерфейс записи — устройство, которое подключается к компьютеру и преобразует аналоговые звуковые волны в цифровые данные.
  • С интерфейса компьютера сигнал поступает в программное обеспечение Digital Audio Workstation (DAW). Именно здесь записанный звук можно редактировать или микшировать.
  • Затем сигнал поступает в аудио- или записывающий интерфейс для возврата в аналоговый сигнал. Наконец, аналоговый сигнал выходит через систему мониторинга.

Купите компьютер с большим количеством оперативной памяти

Чем мощнее ваш компьютер, тем легче будет создавать музыку. Под «мощностью» я обозначаю много места для хранения и много оперативной памяти. Обновление ОЗУ и хранилища — это самое важное, потому что это обеспечит более быструю и плавную работу компьютера.

  • Для большинства аудиопрограмм вам понадобится компьютер как минимум с двухъядерным процессором. Однако если вы собираетесь микшировать много дорожек, рассмотрите четырехъядерное или мультидвойное ядро.
  • Для записи важно иметь отдельный компьютер. Не используйте свой персональный компьютер со всеми своими картинками, играми и музыкой. Pro Tools и другое программное обеспечение для записи потребуют много места для работы.
  • Apple MacBook Pro — популярная модель для многих самодельных музыкантов. Это связано с тем, что модель имеет много места для хранения, рассчитана на несколько лет и очень портативна. Apple также предлагает обновления для оперативной памяти, графического чипа и других опций. Компьютер стоит от 1200 до 2500 долларов.

Выберите программное обеспечение для записи

Все современные студии звукозаписи используют компьютерное программное обеспечение для сохранения звука и тщательного редактирования. Рабочие станции цифрового аудио (DAW) сильно различаются у разных производителей, но обычно они входят в комплект поставки записывающего интерфейса. Пользователи Mac выигрывают от включения Garage Band на современных компьютерах Mac, а пользователи ПК могут использовать одну из многих бесплатных альтернатив, таких как бесплатная версия Pro Tools 12.

Как создать домашнюю студию звукозаписи

Создание домашней студии звукозаписи своими руками требует большего, чем творческий драйв. Домашний производитель должен найти подходящее место и заполнить его надлежащим оборудованием.

Наши самые популярные

Учитесь у лучших

Перейти к разделу

  • Как создать домашнюю студию звукозаписи
  • 7 основных компонентов оборудования для домашней студии звукозаписи
  • Хотите узнать больше о музыке?

На своем первом онлайн-уроке Ашер обучает вас своим личным приемам увлечения аудитории на 16 видеоуроках.

Для записи музыки необязательно иметь доступ к дорогим профессиональным студиям. При наличии подходящего оборудования вы можете записывать записи в домашней студии звукозаписи.

Как создать домашнюю студию звукозаписи

Когда вы разрабатываете специальное пространство для записи, нужно помнить о нескольких вещах.

  1. Выбери подходящую комнату . Большинство домов не предназначены для домашней записи. Им не хватает высоких потолков и разнообразных поверхностей, как в профессиональной студии звукозаписи. Тем не менее, некоторые комнаты лучше подходят для записи, чем другие. Если возможно, выберите комнату с деревянной дверью, очень небольшим количеством окон и ковровым покрытием. Вы захотите найти пространство, которое звучит относительно «мертвым» без нежелательного эха. Вы всегда можете добавить к записи цифровую реверберацию, но удалить нежелательную реверберацию в реальном времени практически невозможно.
  2. Используйте гардеробную как кабину для звукозаписи . Шкаф для одежды может служить фантастической кабиной для звукозаписи, а остальная часть вашего пространства — диспетчерской. Подвешенная одежда поглощает звук, а дверь шкафа защищает от проникновения посторонних шумов.
  3. Звукоизолировать вашу комнату . Вы захотите придать своей комнате акустическую обработку, которая заглушит реверберирующий звук. Вы можете приобрести звукопоглотители из акустической пены, которые крепятся к стенам и улавливают нежелательное эхо. Специальные звукопоглотители, известные как басовые ловушки, уходят в углы. Покупка достаточного звукопоглощения для студии вашего проекта обойдется как минимум в 300 долларов, но за меньшую цену вы можете использовать пену более низкого качества или даже ткань для звукоизоляции.
  4. Выберите рабочий стол и рабочий стул . Большую часть времени вы будете проводить в собственной студии, сидя за своим столом. Выберите стол и стул, эргономически подходящие для многочасовой записи музыки.

7 основных компонентов оборудования для домашней студии звукозаписи

Как только вы выберете подходящую комнату для своей домашней студии, самое время оборудовать ее подходящим записывающим оборудованием. Вам понадобится семь вещей:

  1. Компьютер : Ваш персональный компьютер будет служить центром вашего процесса записи. Не планируйте использовать планшет или смартфон в качестве основного интерфейса записи; вам понадобится полная функциональность компьютера.
  2. Цифровая звуковая рабочая станция : К цифровая звуковая рабочая станция или DAW , это программное обеспечение, которое поддерживает вашу компьютерную запись. Популярные бренды включают Pro Tools, Logic Pro X, Cubase, Ableton Live, Digital Performer и Reason. Большинство из них может работать как на Mac, так и на ПК, но обратите внимание, что Logic является эксклюзивной для Mac. Бесплатные программы включают GarageBand (только Mac), Sonar Cakewalk (только Windows) и Audacity.
  3. Цифровой аудиоинтерфейс : Вам понадобится цифровой аудиоинтерфейс — иногда называемый цифровым аудиоконвертером или ЦАП — для преобразования аналоговых сигналов в цифровые файлы, с которыми ваш компьютер может работать.
  4. Микрофоны : Чтобы правильно построить домашнюю студию звукозаписи, вам нужно будет приобрести три типа микрофонов. Конденсаторные микрофоны, сделанные как с большими, так и с маленькими диафрагмами, могут записывать практически любой инструмент (хотя имейте в виду, что для работы им требуется 48 вольт фантомного питания). Вы также захотите вложиться в некоторые динамические микрофоны, которые можно использовать как для вокала, так и для микрофонных инструментов с высокой выходной мощностью, таких как барабаны и гитарные усилители. Наконец, ленточные микрофоны позволяют детализировать вокал, акустические гитары, усилители электрогитары и медные духовые инструменты.
  5. Аксессуары для микрофонов : В дополнение к самим микрофонам вам потребуются надежные подставки для микрофонов, поп-фильтры (для устранения взрывных звуков в вокале) и сбалансированные кабели XLR для подключения микрофонов к источнику записи.
  6. Предусилители : Предусилитель, или предусилитель, является одним из самых важных, но недооцененных элементов студийного оборудования. Он находится между микрофоном и цифровым аудиоконвертером, добавляя теплоту и характер записи, и большинство студийных инженеров считают их незаменимыми. для записи вокала и инструменты одинаковы. Некоторые микрофоны звучат довольно мертвенно, если не подключены к предусилителю, после чего они оживают.
  7. Студийные мониторы и наушники : У вас могут быть самые лучшие микрофоны и предусилители, но без качественных студийных наушников и мониторов вы не сможете правильно оценить качество звука своей работы.

Мастер класс

Предлагается для вас

Онлайн-классы, которые проводят величайшие умы мира. Расширьте свои знания в этих категориях.

Учит искусству исполнения

Узнать больше Кристина Агилера

Преподает музыку в стиле кантри

Узнать больше deadmau5

Преподает производство электронной музыки

Хотите узнать больше о музыке?

Станьте лучшим музыкантом с годовым членством MasterClass. Получите доступ к эксклюзивным видео-урокам, которые преподают мастера музыки, в том числе Сент-Винсент, Тимбалэнд, deadmau5, Ицхак Перлман, Херби Хэнкок, Том Морелло и многие другие.

Стол для домашней студии звукозаписи своими руками

Сообщество людей готовых на бескорыстной основе разыгрывать игры и программы размещённые на сервисе Steam.

Сайты одобренные нашим сообществом:

https://www.steamgifts.com — проведение и участие в розыгрышах. (наш герой)

https://www.sgtools.info — доп. инструментарий для steamgifts.

Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Космическая движуха"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Лига археологов"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Интроверты, уединяйтесь"

Аватар сообщества "Лайфхак"

Аватар сообщества "СССР"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Тенденции

Что делать, если барабанщик не справляется с записью

У меня небольшая провинциальная студия звукозаписи и youtube-канала о ней же, где я рассказываю о самом процессе и его улучшении. Решил публиковаться и тут. Надеюсь, что мои советы помогут молодым музыкантам в этом нелегком деле. Сегодня поговорим о такой частой проблеме, когда вы пришли на студию, решили начать запись с барабанов и вот засада, драммер сломался. Как же так. На репах вроде играет, на концертах тоже, а тут в студии все пошло не так и он улетает с метронома, тупит, забывает, что играть…в общем полный треш.

Я такую ситуацию наблюдал огромное количество раз. Остальные участники группы всегда удивлялись, да и сами драммеры всегда начинали вспоминать типа..да вы ж сами знаете. помните я ж всегда играл, а тут вышло что-то не то.

Почему так произошло? Молодые группы на репетиции любят выкрутить громкость на полную, играть без метронома, и в общей каше вроде все нормально, на концерте вообще угар, бухло и эйфория и вроде все получается, но студия это реально то место, где всегда четко видно уровень музыканта. Как мы можем помочь барабанщику? Что надо сделать в этой ситуации что бы не уйти со студии ни с чем, а все же сделать запись?

Перед записью надо обсудить следующие скользкие моменты.

1. Готов ли музыкант чтоб его партию записал сессионщик. Это очень болезненный момент для музыканта. Типа он скидывается за запись, но по факту не принимает в ней участия. Скорее всего сессионный музыкант и партию подправит и в итоге ничего от вашего музыканта не останется. Не буду скрывать..для звукорежиссёра этот вариант самый хороший. Не надо париться с монтажом, опять же подогнал работу своему другу, а может и сам записал. Но все же для молодой группы это самый плохой вариант. Это реально подрывает в группе баланс. У большинства драммеров опустятся руки после такого. Неправда, что типа он воспрянет духом и начнет заниматься в утроенном режиме…я такого никогда не видел. Если человек раньше забивал на свои занятия, то он и в этот раз забьет. В группе будет конфликт. А если на запись скидываются всеми, то может и чувак отвалится, типа скажет, что я не играю и денег не дам… или обиду затаит… вот уж точно.

2. Всегда надо дать попробовать человеку записаться самостоятельно. Даже если у него не выходит играть в метроном. Попробуйте договорится со звукачем и сделать ему свободный темп, или пусть играет под гитару вообще без клика. Да это будет криво, но тут уже за дело возьмется звукач… как это все смонтировать. Можно попробовать, если позволяет студия, пустить драммеру всех…ну там бас и гитару в линию и в уши и вокалиста так же в уши…если на студии есть разделенные две комнаты. Ощущение группы и совместной игры сможет его привязать к общему темпу.

3. Есть еще вариант просто пустить драммера в свободное плавание и подсчитать его темп эмпирически. Скорее всего он будет играть в каком-то одном для себя темпе, к которому привык где –то глубоко у себя в голове. Главное дать ему время успокоится и не давить на него…пусть чуть посидит, покурит, потренируется. Не ругайте его и попросите вежливо звукача )))) чтоб не давил…разные бывают люди…но на мой взгляд надо быть всегда мягким в таких ситуациях.

4. Если не получается или результат не устраивает, то обговорите со звукорежиссёром возможность набить эту партию. Но здесь главное чтоб ваш драммер принял в этом непосредственное участие. Психологически это будет его детище…даже если партия и будет изменена, то он сам будет при этом присутствовать и сам будет давать советы или соглашаться с ними. Это очень важно для целостности группы. Сейчас много классных библиотек и можно реально набить очень реалистичные партии.

Давайте подведем итог. Главное не давить на драммера и дать ему шанс записаться самому. Сессионщика позвать всегда успеете… попробуйте все способы, набейте партию в конце концов. Если же у группы наполеоновские планы, то конечно надо брать сессионщика, но тогда возникает вопрос…как в такой группе оказался драммер с низким уровнем игры.

Хорошо, асмр не зашёл. А как вам такое?

Видео с телефона, не ругайтесь

Домашняя студия. Зачем оно надо и как это должно быть?

Хеллоу май френд. Тудэй ай гона тел ю. да, короче, не умею я на английском, буду на русском.

Хотя музыкальная группа Tourtass, в которой мы играем, не сыграла ещё в Кремле, и своей музыкой мы заработали только пять тысяч рублей от продажи трека про гараж на передачу в «Студию СОЮЗ», тем не менее, хочу поделиться некоторым суждением, которое будет полезно начинающим музыкантам, вроде нас (хотя мы и играем уже лет пять, но до сих пор всё начинаем, да начинаем).

Итак, вы молодая группа, опыта мало, денег мало, но много энергии и желания что-то делать. Что вам нужно?

Скажу за вас: вам нужна собственная студия. Домашняя студия.

Это не гайд по тому, что нужно сделать, чтобы обустроить собственную студию звукозаписи. Маститые дяди звукорежиссёры сразу скажут, что тут нужен кондесаторноламповый микрофон, 69-тиканальный микшер, звукоизоляция из шерсти балтийского кальмара и всё такое прочее. Не буду с ними спорить, эти люди зарабатывают своими знаниями честные деньги, наша домашняя студия — не для записи платиновых альбомов. А это не гайд по тому, как такую студию сделать.

Вернёмся к началу. Вы немного умеете играть, возможно, уже нашли недалеко репетиционную точку, собрались и. И что? Что вы делаете? Если вы играете каверы моего любимого Кино, тут вроде всё понятно — берёте табы и играете. А если хотите играть что-то своё, как вы сочиняете музыку?

Многие команды делают как: у них есть один-два штатных композитора, которые сочиняют партии для всех остальных. Есть такие умницы, которые делают прямо готовые минусовки в guitar pro или с помощью vst собирают готовые песни в какой-либо DAW (например, в Reaper). Затем песня приносится на репетицию, партии раздаются участникам, каждый учит своё, пробуете играть вместе.

Подход безусловно рабочий, но мне кажется не совсем идеальным, вот почему: гитарист не может написать хорошую партию для барабанщика, клавишник не напишет хорошую партию для гитариста и так далее. Может сложиться так, что музыканту достанется или слишком сложная, непосильная для него партия или она будет чересчур простая, а то и просто неприятная в игре. Кроме этого, возложение функции сочинителя на одного человека не даёт развития импровизации остальынм участникам коллектива, а это, я думаю, самая важная часть игрового процесса.

Мы у себя придерживаемся подхода, что есть некий костяк песни (условно, рифф или паттерн), вокруг которого добавлением, наслоением, обыгрышем каждый участник привносит что-то своё. Давайте здесь сделаем, скажем, сбивочку, а тут подержим в напряжении партией пианино, а тут можно подыгрывать в фанковом стиле на гитаре и так далее. Этот процесс веселее, чем игра по заготовленным партиям, этот процесс раскрывает участников с неожиданной стороны, этот процесс достаточно эффективен для сочинения и одновременно разучивания новых песен.

Что для этого нужно? Для этого нужно, во-первых, много времени (у нас, например, если идёт вдохновение, то мы можем и часа четыре играть без устали), во-вторых — нужна возможность делать и слушать постоянные слепки процесса — подорожечную аудиофиксацию, лучше всего в хорошем качестве, а не на телефон. Вот тут проявляется нехороший аспект игры в чужой студии — времени на репетицию обычно мало, а по поводу записи и того хуже: хозяин студии говорит, что это отдельный ценник, вы всё делаете неправильно, давайте записываться по одной партии, почему вы сперва не отрепетируете и так далее.

Поэтому нужна домашняя студия. Домашняя студия это просто комната, где можно неограниченно играть и делать демо-записи процесса. Где можно попить чай, почеркаться в блокноте со схемой трека, вдумчиво послушать записанный фрагмент без партии соло, прямо поверх этого фрагмента приделать партию электрооргана, ускорить/замедлить запись, в общем, плодотворно поработать с сочинением и разучиванием песни.

Микшер/Ламповый микрофон/Шкура балтийского кальмара в такой студии необязательны. Во главу процесса я бы поставил ноутбук и звуковую карту с 4-8 портами (по количеству инструментов и голосов в группе). На ноутбуке нужно сделать рабочий проект, в котором в режиме реального времени будет

постоянно собираться прообраз будущей песни. В дальнейшем, при минимальной обработке (хорошая обработка, тому же Tourtass, пока и в принципе недоступна) с этим набором можно будет даже сводить мало-мальски приличные вещи и выкладывать их знакомым девушкам на послушать. А в будущем, когда качество игры подтянется — запись в действительно серьёзной студии с дядями из первой части рассуждения пройдёт заметно легче.

Нам повезло, у нас сейчас есть мансарда недостроенного дома одного из участников группы. Что мы сделали:

1. Проехались по другим студиям, посмотрели, во что люди втыкаются, чем они озвучивают себя, о чём мечтают и на что жалуются.

2. Купили электронную барабанную установку. Вообще, исторически домашние студии часто появляются именно у барабанщиков групп, потому что это облегчает путешествие к месту сбора коллектива. Неоспоримый плюс электронной барабанной установки (минусы в ней тоже есть, в комментариях я ожидаю, что их люди опишут) — её можно одним кабелем воткнуть в звуковую карту и не нужно будет париться с дребезжанием стёкол и выкручиванием громкости всех остальных инструментов на максимум — а если каждый участник коллектива во время демозаписи наденет наушники, запись вокала даже во время записи всех участников группы будет лишена значительного шумового фона.

3. Не выпендриваемся и постоянно ищем пути упрощения обслуживания. Видео, которое приложили, об этом расскажет, а заодно покажет, что у нас есть. Критикуйте, не критикуйте, лучше дайте советы, что ещё можно приспособить к процессу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector