К Вам случайно славянский шкаф не завозили
К Вам случайно славянский шкаф не завозили?
Доносительство не самая приятная тема для разговоров. Мало кто из руководства, да и из подчиненных согласен поговорить о стукачестве. Это не значит, что тема не актуальна — наоборот, с каждым годом интерес к ней растет. И недаром: мы перенимаем у Запада множество HR-методик, а практика доносительства там очень распространена и прививается с самого детства как прекрасный способ поддержания общественного порядка. Отсюда никогда не закрывающиеся на замок двери, отсутствие сторожевых собак — вместо них таблички у крыльца «Соседи бдят!». И, стоит признать, криминальная статистика не в пример лучше. Однако в России такое явление, как донос, мягко скажем, не очень популярно. Нам удалось побеседовать с генеральным директором одной из московских фирм, занимающихся строительством и ремонтом, и с девушкой из одной американской компании. Девушка живет и работает в Соединенных Штатах. Оба наших собеседника просили не называть их настоящих мест работы и не упоминать реальных имен, поэтому назовем их Михаил и Ирина.
— Михаил, какова Ваша реакция на доносительство как руководителя?
— Если ко мне пришел прораб и настучал на человека, то чаще всего это значит, что нарушение не первое, когда с этим человеком работать невозможно, раз уж начальник (и мой подчиненный) не может справиться.
А вообще стучать можно по-разному. Была такая ситуация. Приходит прораб и ноет: экскаваторщик работает медленно. Раз пожаловался, два пожаловался… После третьей-четвертой жалобы мы решили поменять экскаваторщика. Работник приходит ко мне, объясняемся. Я говорю: «Ты меня вполне устраиваешь. А вот прораба — нет. Он считает, что ты медленно работаешь». А в ответ слышу: «Но почему я об этом не знаю? Со стороны прораба ко мне не было никаких претензий…» Претензии должны быть предъявлены, и человек должен знать, за что его штрафуют или выгоняют. Иначе появляется много тех, кто хочет чужими руками наказывать, увольнять и при этом оставаться белым и чистым.
— Т. е. в Вашей фирме донос не поощряется?
— Смотря какой донос. Если по делу и двусторонний, в форме жалобы на подчиненного, который в курсе, за что на него жалуются, то поощряется. Почему? Потому что я должен все знать. Если я поймал подчиненного на чем-то, то могу спустить на тормозах как за «первый раз». А если мне уже говорили, что это не первый раз, тогда будем разбираться.
Есть люди, которые стучат по поводу и без. Кому-то это удобно — иметь таких «полезных» людей, но обычную человеческую неприязнь никто не отменял. По крайней мере, я не могу реагировать по-другому. Считаю, что те, кто любят доносить на других, сами работники никудышные. От таких людей лично я предпочитаю избавляться. В любом случае, конечно, выслушаю их, приму информацию к сведению, но уважать этих людей не буду.
— Что Вы делаете в случае, если доносы идут от равностатусных подчиненных?
— По человеку сразу видно, зачем он пришел. Кому-то общения не хватает или хочется руководству показать, какой он хороший. У нас это карается.
Если человек жалуется по делу, то вызывается прораб, информация уточняется, после чего провинившегося штрафуют или вообще увольняют — в зависимости от ситуации. Люди редко приходят ко мне без повода. Приходят тогда, когда кто-то не работает, а получает такую же зарплату.
Причем если человек пришел ко мне, то в первую очередь страдает прораб, потому что это его работа — разбираться с такими проблемами. И разбор полетов идет именно с ним в первую очередь: если что-то не так с подчиненными, виноват руководитель — всегда. Сначала проверяется подозрение, что прораб покрывает провинившегося. Если это подтверждается, то «выяснение отношений» проходит уже на другом уровне.
— А если взять, например, МВД. Недавно они ввели денежные поощрения за доносы — 300 тысяч рублей.
— Две большие разницы: госструктуры, которым это необходимо для борьбы с коррупцией, и частные фирмы. В МВД сначала пытались развить это без наград, а когда люди не восприняли — попытались за награду. Для таких структур это в общем и целом закономерный шаг. Скорее всего, продадут в первую очередь самых «паршивых овец». Их всегда первыми «выдавливают».
— А «паршивые овцы», скооперировавшись, хороших людей не «выдавят»?
— Среди этих людей нет кооперации. Каждый сам за себя. Человек, который идет закладывать, заложит любого. Временная кооперация — да, бывает. Пока интересы совпадают, а потом первый, потерявший бдительность, вылетает. Единственная проблема: людей с таким моральным обликом поймать достаточно сложно.
— Нам подойдет эта позиция? Такое поддержание дисциплины — через доносы — пока явно не приветствуется…
— Везде свои методики. У нас слишком разные системы с Западом, где это поощряется. Разное воспитание. Меня с детства воспитывали так, что за «А они так тоже делают!» наказывали сильнее, чем за, собственно, проступок. И говорили: «Отвечай за себя. Нечего на других кивать».
Несмотря на разницу в 12 часовых поясов между Ириной и Михаилом, их мнения во многом схожи. Вот история Ирины: «Я недолго работала в американской компании, где хозяин и все начальство были американцами, а работники — эмигранты, в основном русские девочки и мальчики латинос.
Набирал наш босс людей «методом естественного отбора». То есть когда работы было много, брал всех, кто под руку подвернется, потом большинство через неделю-другую увольнял, но кое-кто оставался. Так и сложилась наша дружная веселая компания. Работницы почти все были русские, так что за обедом мы собирались вместе, болтали, перемывали косточки боссу и его приближенным.
Потом, после очередного набора-увольнения, среди постоянных работников оказалась одна дама-латинос. Как звали, не помню, пусть будет Мария. Дама необъятных размеров и немеряного же обаяния. Произвела впечатление даже на босса, который к женщинам вообще относился со свойственным его ориентации недоверием.
Наши девушки с Марией тоже быстро подружились, в меру своих знаний английского болтали о том о сем, секретами делились.
Однажды одна из них опоздала на работу — хорошо так, примерно на полчаса. А в ведомости, где отмечают время прихода-ухода, написала, что пришла вовремя. И своим соседкам по столу (в т. ч. Марии) об этом рассказала. Ближе к обеду девушку вызывает босс и спрашивает, как не стыдно начальство обманывать. В общем, она выяснила, что доложила ему обо всем Мария. Та даже не отпиралась и претензиям нашим на тему «нехорошо стучать начальству на своих друзей» очень удивилась. Потому что честно считала, что правила компании нарушать нехорошо, а тот, кто о нарушении узнает, должен обязательно об этом рассказать.
В общем, с русскими правилами отношений «начальник — рабочий» Марию познакомили, но она не прониклась. И наши девушки с тех пор стали думать, кому и что можно говорить.
А вообще здесь, в Штатах, этому с детства учат. Очень показательна реакция моей дочери на просмотр фильма о Петрове и Васечкине. «Они что, на уроках друг у друга списывали?! И никто учителю не сказал?!» И глаза «по пять копеек». Так что дело в системе…»
Подвиг разведчика (1947)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Борис Барнет
Константин Исаев , Михаил Маклярский
, Михаил Блейман
Даниил Демуцкий
Оскар Сандлер , Дмитрий Клебанов
Мориц Уманский
Павел Кадочников , Амвросий Бучма
, Виктор Добровольский
, Дмитрий Милютенко
, Сергей Мартинсон
, Михаил Романов
, Петр Аржанов
, Борис Барнет
, Елена Измайлова
, Валентина Улесова
, Сергей Петров
, Виктор Халатов
, Валерия Драга-Сумарокова
, Алексей Быков
последнее обновление информации: 22.11.19
критика
Фильм «Подвиг разведчика» рассказывает о подвигах бойцов невидимого фронта.
…В разгар войны советского разведчика Федотова забрасывают в глубокий тыл врага. Маскируясь под коммерсанта и фашистского офицера, он ведёт свою работу, ежечасно подвергаясь смертельной опасности. Фабула фильма остра, напряжена до предела, изобилует неожиданностями. Многое кажется в ней невероятным, но в жизни работа советской разведки давала примеры ещё более сложных и запутанных историй.
Долгое время считалось, что прообразом экранного Алексея Федотова был разведчик Николай Кузнецов, действовавший на оккупированной фашистами территории. Тем более что в некоторых деталях версия Генриха Эккерта — Федотова и версия Пауля Зиберта — Кузнецова поразительно совпадают. Использована в фильме и реальная история похищения в оккупированном Ровно Николаем Кузнецовым и его товарищами немецкого генерала фон Ильгена (в фильме Федотов похищает генерала Кюна). В книге, посвящённой Кузнецову, К. Закалюк пишет: «Эпизод с похищением советским разведчиком гитлеровского генерала лёг в основу широкоизвестного кинофильма „Подвиг разведчика“. Но тогда по понятным причинам сценаристам имена действующих лиц пришлось заменить вымышленными».
Заменять имена сценаристам М. Блейману, К. Исаеву и М. Маклярскому и не требовалось, потому что герой их картины всё-таки не был лицом реальным. Алексей Федотов замысливался ими как собирательный образ. Хотя ключевыми эпизодами его экранной биографии стали подлинные истории, услышанные драматургами от разных разведчиков.
В мае 1946 года режиссёр Борис Барнет командируется в Киев для постановки фильма «Подвиг останется неизвестным».
С чем же сталкивается Барнет по приезде в Киев? Студия пустынна и холодна. Свет подают нерегулярно. Все здесь проблема: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требует переделок. Кинодраматурги отсутствуют, и неизвестно, когда приедут. Сроки производства сокращены — картину надо сделать за пять месяцев.
Руководителем студии в Киеве был тогда Амвросий Бучма. Он сам играл в картине одну из ролей и был, естественно, лично заинтересован в этой постановке. К тому же он очень любил Барнета и очень верил в него.
В январе приехал сценарист М. Маклярский и сразу же включился в работу.К первому варианту сценария у худсовета было несколько серьёзных претензий и советов, вызвавших переделки в лучшую сторону. Приведём только некоторые из них.
Во-первых, предлагалось «прояснить цели подвига Федотова». В фильме вся эта история достаточно ясна. Действие начинается с квартиры Федотова в Москве, он только что вернулся с очередного задания. Однако сложная ситуация на фронте вновь требует его появления в тылу врага. Конкретнее — в ставке Гитлера. Его основной противник — группенфюрер Руммельсбург, начальник охраны ставки. Его главная цель — генерал-инспектор Кюн, в руках которого планы очередных военных действий.
Во-вторых, в соответствии с этим, должен претерпеть изменения образ Кюна, являющегося одной из самых уязвимых фигур сценария. Он почти водевилен и жалок, поэтому история его похищения кажется малоубедительной. Проба (артист Владиславский) только подтверждает это опасение. Художественный совет посчитал правильным и интересным замысел режиссёра сделать Кюна «невидимым полководцем», мозгом одного из фронтов.
Однако, прежде чем добраться до Кюна, разведчик появляется в районе ставки Гитлера. Теперь он Эккерт — представитель фирмы, торгующей щетиной, поскольку его намерение — вступить в контакт с аналогичной фирмой, наследник которой является адъютантом Руммельсбурга. Это даёт ему возможность устроиться в армии в качестве интендантского офицера, отправиться в Винницу, куда перенесена ставка, и организовать там контору по скупке щетины.
При обсуждении сценария на худсовете почти все отмечали наивность, чуть ли не водевильность предприятия Федотова — полагали его неумной авантюрой, рассчитанной на глупого немца-коммерсанта. Однако в картине предприятие осталось, и никакого ощущения водевильности нет.
В поисках актёра на главную роль Борис Барнет приехал из Киева в Москву. Поиски эти были вынужденными, потому что, приступив к съёмкам картины «Подвиг останется неизвестным», Барнет намеревался снимать в главной роли одного из своих любимых «испытанных актёров» — Николая Крючкова. До этого он успешно работал с ним на трех своих картинах — «Окраина», «У самого синего моря», «Ночь в сентябре». К тому же актёрская проба выявила, по мнению Барнета, сходство Крючкова с разведчиком Николаем Кузнецовым.
Однако худсовет студии счёл обаяние Крючкова в этой роли несколько жёстким, «комиссарским». И предложил режиссёру поискать актёра, в котором твёрдость и мужественность сочетались бы с обаянием мягкости и интеллигентности.
Барнет пробовал на роль Федотова многих известных актёров, например, Добронравова. Обратил он внимание и на Павла Кадочникова, предложил актёру прочесть сценарий и пригласил его на пробу, которая в результате «побила» всех остальных претендентов на роль.
Многое дали Кадочникову для понимания майора Федотова продолжительные беседы с глазу на глаз с настоящим разведчиком — консультантом кинофильма.
Барнет принадлежал к тем режиссёрам, которые не позволяют себе выносить на съёмочную площадку не отрепетированных до мельчайших подробностей сцен. Репетиции были продолжительными, похожими на театральные. Барнет, если это было необходимо, привлекал актёров и к застольному периоду работы. «Сначала разберёмся в логике поведения наших героев, — говорил Борис Васильевич, — а затем уже поищем мизансцену».
По сценарию Кюн — «одна из наиболее уязвимых фигур». В полном соответствии со своим замыслом, одобренным художественным советом, Барнет сделал Кюна настоящим полководцем, мозгом одного из фронтов. И после некоторых колебании решился сам сыграть Кюна.
Главным оператором картины был Даниил Порфирьевич Демуцкий — классик немого кинематографа, соратник Довженко. Большая часть фильма снималась в декорациях, в павильоне — не только интерьеры, но и пейзажи. Ни в одной картине Барнета не было такого обилия крупных планов.
Фильм богат актёрскими удачами. Пожалуй, ни одна лента Барнета, исключая «Окраину», не собирала такого интересного актёрского состава. Корифей украинской сцены и кино А. Бучма с трагедийной силой сыграл роль патриота Лещука. Д. Милютенко создал зловещий образ предателя Бережного. М. Романов дал психологически тонкую и острую характеристику генерала фон Руммельсбурга. Интересен П. Аржанов в роли фашистского агента Штюбинга. То, что Федотов ведёт единоборство с такими опасными противниками, придаёт особую остроту схватке.
Великолепным даром перевоплощения наделяет своего героя Павел Кадочников. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна именинник поднимал тост «За победу!», и Федотов — Эккерт значительно подчёркивал: «За нашу победу!» — это неизменно вызывало бурю восторгов.
С таким же подтекстом произносится актёром, к примеру, и такая реплика, как «Хорошо. Мы рассчитаемся с вами. Идите», обращённая к предателю Медведеву.
…Уже к марту 1947 года Барнет был настолько поглощён работой, что почти перестал писать письма домой. Спал по три-четыре часа в сутки, снимал в основном вечером, а день уходил на монтаж. Но когда прозвучали на студии первые слова одобрения, настроение у Барнета заметно повысилось: «Картина получается интересная. Было два просмотра. Был большой успех. Смотрел Луков — рычал от удовольствия…»
Предчувствия не обманули режиссёра: «Подвиг разведчика» ждал ошеломляющий успех у зрителя, режиссёра — множество поздравительных писем и телеграмм, восторженные рецензии, звания лауреата и заслуженного деятеля искусств Украины.
Фильм вышел на экраны 19 сентября 1947 года, а уже 1 октября «Вечерняя Москва» сообщила, что его посмотрели в Москве свыше одного миллиона зрителей. Игра Павла Кадочникова получила высокую оценку. Отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.
«Подвигу разведчика» суждена была редкая судьба — открытие нового, в сущности, жанра в отечественном кино. Овеянный легендой майор Федотов Павла Кадочникова, с которым на экран пришёл герой неизвестной волнующей профессии, породил целую кинематографическую плеяду разведчиков в фильмах последующих десятилетий.
Здесь продается славянский шкаф
Шутка. На самом деле он не славянский, а прованский. Но стал прованским совсем недавно. А до этого. Впрочем, по порядку.
Если бы я был опытным продавцом шкафов, а следовательно человеком без совести, я бы вам рассказал такое. Начал бы я с того, что шкаф этот передается в нашей семье из поколения в поколение младшему сыну и расстаться меня с ним заставляет только крайняя нужда. Далее я бы рассказал семейную легенду о том, как шкаф уцелел при пожаре 1812 года. Перебор? Ну ладно, тогда я бы сфотографировал царапинки на замках и рассказал, что это дедушка пытался попасть ключом в скважину и добраться до бутылки с коньяком. Это придало бы шкафу очарование старой жизни и слегка украсило бы его историю уютными конан-дойлевскими мотивами. Но наглеть так наглеть. Я бы привел историю, как уже не дедушка, а пра(пра?)дедушка однажды по ошибке выпил не коньяку, а керосину. Дело было году примерно. в 1886-м. Вот. Ну, еще можно приперчить тайником, где до сих пор лежат старые керенки (а что — у меня где-то валяются). В общем, я бы много чего вам рассказал, после чего вы продали бы последнее, сняли с себя последнюю рубаху и купили этот шкаф за баснословную сумму.
Но я шлимазл — довольно плохо умею врать и совсем не умею торговать. В общем, скажу как есть. Откуда появился этот шкаф и куда идет его история не знает никто. Его привезли в эту квартиру когда-то снимавшие ее люди. Людей я этих не знаю, так что следы шкафа безнадежно теряются. Одно скажу точно — шкаф был не их, они купили его, чтобы заполнить квартиру мебелью и равномерно покрасили эту благородную c�арую вещь в голубой цвет. После этой модернизации шкаф стал выглядеть так функционально, что НН сразу обозвала его обидным именем «клизмошная».
Должен признаться, что шкаф мы не ценили и мечтали от него избавиться. Во-первых, из-за цвета. Что тебе — пахать что ли цветом? — процитируете вы мне и будете правы. Но со стыдом сознаюсь, что наши представления о прекрасном подсказывали: для достижения гармонии либо надо избавляться от шкафа, либо менять все остальное. Первое было проще. Во-вторых, этот шкаф предназначен для старинных рюмок, графинчиков и прочего приятного добра, а я на этом месте мыслил стену, сверху донизу в книгах. В общем, мы и шкаф не были созданы друг для друга. Хотя, если бы мы встретились при других обстоятельствах.
Я слишком много болтаю? Спокойно, продажа шкафов не терпит суеты. Добро надо продавать добрее, весло веселее, а шкафы — медленно и солидно. Итак, к делу. На днях к нам приезжали такие, наверняка известные вам замечательные люди, как quod_sciam и scottishkot . И они дали шкафу новую жизнь, сделали с ним такое, что и расставаться с ним уже не хочется. Вернее, сделала quod_sciam , которой целиком принадлежит и замысел и его осуществление. Но мы с Шотландским Котом тоже немного вложились в эту работу — он приобрел квалификацию ошкурщика шкафов, я — отмывщика трафаретов. Теперь я бы без колебаний оставил этот шкаф у себя, но вот беда — в связи с некоторыми изменениями в нашей комнате ставить его уже некуда.
Представление об этом произведении искусства, а также фотоотчет о его создании вы можете получить из приложенных фотографий. Перечислю основные достоинства шкафа:
1) Это прекрасное олицетворение мещанского уюта
2) Стиль называется красивым иностранным словом «прованс»
3) Шкаф украшен лепниной, а стекла имеет с узорами
4) Его дверцы дивно скрипят
5) Он имеет загадочную историю
6) Он расписан талантливым мастером
В общем, вещь штучная. Мы решили разыграть ее на аукционе, как гамбсовский гарнитур, а деньги — пропить. Начальная ставка сто рублей. Перебить ее (и последующие, если они будут) можно в комментах. Прошу!
Торги будут остановлены 02.08.2011 в 22:00 по м.в.
2. Аресенал художника
3. Последние приготовления (нравится мне эта фотография! оцените эти сезанновские яблоки, хоть это и частично нектарины)
4.Таинство началось (и это только кажется, что все просто)
5. А если бы Мухиной позировали они?
6. Завершающий этап
А вот что получилось:
ЗЫ Самовывоз подразумевается. Территориально — м. Кантемировская.
ЗЗЫ Размеры шкафа 190х109х35
ЗЗЫ Кошка не продается!
Онлайн-трансляция хода аукциона (время — московское):
10:13 Поступила ставка от arkshtypel — 200 рублей! 200 рублей раз!
12:19 Ставка перебита filiffjonka ! 500 рублей раз!
12:48 arkshtypel перебивает ставку. 700 рублей раз!
13:11 filiffjonka перебивает ставку! 750 рублей раз!
02/08 20:50 scardanelli 2105 рублей раз!
02/08 21:16 scardanelli 2417 рублей раз!
02/08 21:44 scardanelli 2602 рублей раз!
02/08 21:56 scardanelli 2602 рублей два!
02/08 21:59 filiffjonka : 2603 рубля раз!
02/08 21:59 dorasolomonovna : 3500 рублей раз!
02/08 22:00 scardanelli : 3271 р. 38 к. . это был ответ на ставку filiffjonka из-за задержки комментария! Драматичнейший момент!:(
02/08 22:00 dorasolomonovna : 3600 рублей раз, два и три! Продано.
У вас продаётся славянский шкаф?
Итак, сегодня, в пятницу, читатели вновь смогут взять в руки (конечно, лучше бы в резиновых перчатках) свежий номер «Красноярского рабочего». А значит, вместе с ним возвращается и популярная рубрика «Неделя глазами журналиста».
Благодарен, что именно мне, нынешнему пенсионеру, доверили сделать это. Тем более, что много-много лет назад именно я написал первый недельный обзор. И вот традиция возрождается. И это тем более важно, что в период борьбы с коронавирусом мы, увы, не поддерживаем, а утрачиваем многие наши традиции, которые составляли каркас привычного общежития.
Правда, ситуация с коронавирусом по-прежнему остаётся предельно напряжённой. Именно в эти дни число заражённых в Красноярске и в крае не становится меньше, а количество необходимых для борьбы с вирусом коек заполнено до предела, их может не хватить,- пошли разговоры о приспособлении под госпиталь «Платинум-Арены».
Непонятно, чем занимались два месяца наши власти, уверявшие, что режим тотальной самоизоляции населения им как раз и был необходим, чтобы подготовить как следует региональную систему здравоохранения к ожидаемому пику заражения. Впрочем, об этом стоит поговорить поподробнее.
Прежде всего, честно признаемся, что многие красноярцы с лёгкостью нарушали эту самую самоизоляцию. Наша добрая традиция — жить и делать всё на авось — оказалась, по существу, непобедимой. Большинство не выбиралось целыми днями из личных машин, не боялось отдыхать в тёплые дни на природе. И, самое главное, люди продолжали при малейшей возможности работать, зарабатывая деньги для себя и своих детей.
Знаменитый пароль русских шпионов всех времён — «У вас продаётся славянский шкаф?» — действовал безотказно. Он открывал любые двери, закрытые на карантин. Стоило только договориться — и вы могли попасть в парикмахерскую, торговый центр. Вы же знали пароль и никогда не сомневались, что в нашей стране никто о тебе не позаботится, если ты сам этого не сделаешь.
А власти? Они старались особо никому не мешать. Ни президенту, который пытался навести строгости не только в Москве; ни населению, которое само выбирало ту степень, с которой могло позволить себе рисковать собственной жизнью. Авось пронесёт.
Официальные заявления губернатора были редкими и порой весьма путаными. Помнится, в первые дни журналисты пытались разобраться — так разрешил Александр Викторович прогулки во дворах или обещал лишь подумать об этом. С большим опозданием и какой-то неохотой был введён у нас и обязательный масочный режим в общественных местах. В результате, коронавирус перешёл в наступление, а коек, оснащённых ИВЛ и кислородом, может не хватить.
Почему власти действовали с такой неохотой и нерешительностью? Пусть они сами при желании отвечают на этот вопрос. Замечу только, когда у них появляется желание, то их ничто не остановит. Как это случилось с Анатолием Быковым, который оказался под арестом. То, что вся эта история выглядит не очень убедительно и сказывается, прежде всего, на авторитете всем известных органов, мало кого волнует. Правда, небольшие акции протеста всё-таки состоялись.
Однако именно коронавирус позволяет властям не вступать в необходимый диалог с населением, хоть как-то объясняя ту или иную ситуации или те или иные свои действия, словно славянский шкаф и правда продаётся, а не предлагается на авось неизвестно зачем. Например, информация о пандемии выдаётся очень скупо, составить по ней ясную картину происходящего невозможно.
Почему вспышка заражения в Еруде оказалась столь масштабной? Кто виноват? Может быть, и краевые депутаты, которые несколько лет назад лишили это комфортабельное поселение официального статуса посёлка. Это, естественно, сократило затраты на его содержание, свело к минимуму контроль государства над всем, что происходит там.
Ну а почему на этой неделе произошла вспышка инфекции в общежитии студентов-медиков, кто в этом виноват? И как так получается, что капитал Потанина в период пандемии вновь увеличился, а средств на укрепление ёмкостей с нефтепродуктами в Норильске не хватило? И вот вам крупнейшая экологическая катастрофа.
Вопросов много, отвечать никто не торопится. Может быть, и не ждать ответов, а махнуть на остров Татышев с хорошей компанией, когда вернутся тёплые деньки?
Между тем в Красноярске много лет назад, а точнее — в 1918 году, начала формироваться иная традиция — бережного и строгого отношения к охране здоровья населения. В провинциальном городе была создана одна из первых в России служб скорой медицинской помощи. Причём по лучшим стандартам того времени. Этому не помешал даже переход власти от колчаковцев к красным Советам.
К тому же тогдашние олигархи (прежде всего купцы-золотопромышленники) не скупились, сумели вложить средства за несколько десятков лет перед революцией в первые объекты здравоохранения.
Конечно, делалось это не само по себе, а под постоянным давлением группы местных умниц-врачей, которые считали, что здоровье сибиряков нельзя пускать на самотёк, на авось, а стоит им заниматься постоянно, с необходимой строгостью и под общественным контролем.
Вот такая у нас традиция, благодаря которой Красноярская служба медицинской помощи отметила уже своё столетие, а нынешние поколения медиков помнят заветы легендарных врачей Петра Николаевича Коновалова, Владимира Михайловича Крутовского до сих пор и трудятся нынче самоотверженно, рискуя своей жизнью.
Ну а что чиновники? Они по-прежнему стараются держаться в тени и выходят на связь только в крайнем случае и лишь с теми, кто знает секретный пароль: «У вас продаётся славянский шкаф?»