Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К Вам случайно славянский шкаф не завозили

К Вам случайно славянский шкаф не завозили?

Доносительство не самая приятная тема для разговоров. Мало кто из руководства, да и из подчиненных согласен поговорить о стукачестве. Это не значит, что тема не актуальна — наоборот, с каждым годом интерес к ней растет. И недаром: мы перенимаем у Запада множество HR-методик, а практика доносительства там очень распространена и прививается с самого детства как прекрасный способ поддержания общественного порядка. Отсюда никогда не закрывающиеся на замок двери, отсутствие сторожевых собак — вместо них таблички у крыльца «Соседи бдят!». И, стоит признать, криминальная статистика не в пример лучше. Однако в России такое явление, как донос, мягко скажем, не очень популярно. Нам удалось побеседовать с генеральным директором одной из московских фирм, занимающихся строительством и ремонтом, и с девушкой из одной американской компании. Девушка живет и работает в Соединенных Штатах. Оба наших собеседника просили не называть их настоящих мест работы и не упоминать реальных имен, поэтому назовем их Михаил и Ирина.

— Михаил, какова Ваша реакция на доносительство как руководителя?

— Если ко мне пришел прораб и настучал на человека, то чаще всего это значит, что нарушение не первое, когда с этим человеком работать невозможно, раз уж начальник (и мой подчиненный) не может справиться.

А вообще стучать можно по-разному. Была такая ситуация. Приходит прораб и ноет: экскаваторщик работает медленно. Раз пожаловался, два пожаловался… После третьей-четвертой жалобы мы решили поменять экскаваторщика. Работник приходит ко мне, объясняемся. Я говорю: «Ты меня вполне устраиваешь. А вот прораба — нет. Он считает, что ты медленно работаешь». А в ответ слышу: «Но почему я об этом не знаю? Со стороны прораба ко мне не было никаких претензий…» Претензии должны быть предъявлены, и человек должен знать, за что его штрафуют или выгоняют. Иначе появляется много тех, кто хочет чужими руками наказывать, увольнять и при этом оставаться белым и чистым.

— Т. е. в Вашей фирме донос не поощряется?

— Смотря какой донос. Если по делу и двусторонний, в форме жалобы на подчиненного, который в курсе, за что на него жалуются, то поощряется. Почему? Потому что я должен все знать. Если я поймал подчиненного на чем-то, то могу спустить на тормозах как за «первый раз». А если мне уже говорили, что это не первый раз, тогда будем разбираться.

Есть люди, которые стучат по поводу и без. Кому-то это удобно — иметь таких «полезных» людей, но обычную человеческую неприязнь никто не отменял. По крайней мере, я не могу реагировать по-другому. Считаю, что те, кто любят доносить на других, сами работники никудышные. От таких людей лично я предпочитаю избавляться. В любом случае, конечно, выслушаю их, приму информацию к сведению, но уважать этих людей не буду.

— Что Вы делаете в случае, если доносы идут от равностатусных подчиненных?

— По человеку сразу видно, зачем он пришел. Кому-то общения не хватает или хочется руководству показать, какой он хороший. У нас это карается.

Если человек жалуется по делу, то вызывается прораб, информация уточняется, после чего провинившегося штрафуют или вообще увольняют — в зависимости от ситуации. Люди редко приходят ко мне без повода. Приходят тогда, когда кто-то не работает, а получает такую же зарплату.

Причем если человек пришел ко мне, то в первую очередь страдает прораб, потому что это его работа — разбираться с такими проблемами. И разбор полетов идет именно с ним в первую очередь: если что-то не так с подчиненными, виноват руководитель — всегда. Сначала проверяется подозрение, что прораб покрывает провинившегося. Если это подтверждается, то «выяснение отношений» проходит уже на другом уровне.

— А если взять, например, МВД. Недавно они ввели денежные поощрения за доносы — 300 тысяч рублей.

— Две большие разницы: госструктуры, которым это необходимо для борьбы с коррупцией, и частные фирмы. В МВД сначала пытались развить это без наград, а когда люди не восприняли — попытались за награду. Для таких структур это в общем и целом закономерный шаг. Скорее всего, продадут в первую очередь самых «паршивых овец». Их всегда первыми «выдавливают».

— А «паршивые овцы», скооперировавшись, хороших людей не «выдавят»?

Читайте так же:
Как затемнить стекла в шкафу

— Среди этих людей нет кооперации. Каждый сам за себя. Человек, который идет закладывать, заложит любого. Временная кооперация — да, бывает. Пока интересы совпадают, а потом первый, потерявший бдительность, вылетает. Единственная проблема: людей с таким моральным обликом поймать достаточно сложно.

— Нам подойдет эта позиция? Такое поддержание дисциплины — через доносы — пока явно не приветствуется…

— Везде свои методики. У нас слишком разные системы с Западом, где это поощряется. Разное воспитание. Меня с детства воспитывали так, что за «А они так тоже делают!» наказывали сильнее, чем за, собственно, проступок. И говорили: «Отвечай за себя. Нечего на других кивать».

Несмотря на разницу в 12 часовых поясов между Ириной и Михаилом, их мнения во многом схожи. Вот история Ирины: «Я недолго работала в американской компании, где хозяин и все начальство были американцами, а работники — эмигранты, в основном русские девочки и мальчики латинос.

Набирал наш босс людей «методом естественного отбора». То есть когда работы было много, брал всех, кто под руку подвернется, потом большинство через неделю-другую увольнял, но кое-кто оставался. Так и сложилась наша дружная веселая компания. Работницы почти все были русские, так что за обедом мы собирались вместе, болтали, перемывали косточки боссу и его приближенным.

Потом, после очередного набора-увольнения, среди постоянных работников оказалась одна дама-латинос. Как звали, не помню, пусть будет Мария. Дама необъятных размеров и немеряного же обаяния. Произвела впечатление даже на босса, который к женщинам вообще относился со свойственным его ориентации недоверием.

Наши девушки с Марией тоже быстро подружились, в меру своих знаний английского болтали о том о сем, секретами делились.

Однажды одна из них опоздала на работу — хорошо так, примерно на полчаса. А в ведомости, где отмечают время прихода-ухода, написала, что пришла вовремя. И своим соседкам по столу (в т. ч. Марии) об этом рассказала. Ближе к обеду девушку вызывает босс и спрашивает, как не стыдно начальство обманывать. В общем, она выяснила, что доложила ему обо всем Мария. Та даже не отпиралась и претензиям нашим на тему «нехорошо стучать начальству на своих друзей» очень удивилась. Потому что честно считала, что правила компании нарушать нехорошо, а тот, кто о нарушении узнает, должен обязательно об этом рассказать.

В общем, с русскими правилами отношений «начальник — рабочий» Марию познакомили, но она не прониклась. И наши девушки с тех пор стали думать, кому и что можно говорить.

А вообще здесь, в Штатах, этому с детства учат. Очень показательна реакция моей дочери на просмотр фильма о Петрове и Васечкине. «Они что, на уроках друг у друга списывали?! И никто учителю не сказал?!» И глаза «по пять копеек». Так что дело в системе…»

Подвиг разведчика (1947)

Подвиг разведчика кадры из фильма

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Подвиг разведчика (1947): смотреть онлайн Подвиг разведчика (1947): смотреть онлайн

информация о фильме

Борис Барнет Борис Барнет
Константин Исаев Константин Исаев, Михаил Маклярский Михаил Маклярский, Михаил Блейман Михаил Блейман
Даниил Демуцкий Даниил Демуцкий
Оскар Сандлер Оскар Сандлер, Дмитрий Клебанов
Мориц Уманский Мориц Уманский
Павел Кадочников Павел Кадочников, Амвросий Бучма Амвросий Бучма, Виктор Добровольский Виктор Добровольский, Дмитрий Милютенко Дмитрий Милютенко, Сергей Мартинсон Сергей Мартинсон, Михаил Романов Михаил Романов, Петр Аржанов Петр Аржанов, Борис Барнет Борис Барнет, Елена Измайлова Елена Измайлова, Валентина Улесова Валентина Улесова, Сергей Петров Сергей Петров, Виктор Халатов Виктор Халатов, Валерия Драга-Сумарокова Валерия Драга-Сумарокова, Алексей Быков Алексей Быков

последнее обновление информации: 22.11.19

критика

Фильм «Подвиг разведчика» рассказывает о подвигах бойцов невидимого фронта.
…В разгар войны советского разведчика Федотова забрасывают в глубокий тыл врага. Маскируясь под коммерсанта и фашистского офицера, он ведёт свою работу, ежечасно подвергаясь смертельной опасности. Фабула фильма остра, напряжена до предела, изобилует неожиданностями. Многое кажется в ней невероятным, но в жизни работа советской разведки давала примеры ещё более сложных и запутанных историй.
Долгое время считалось, что прообразом экранного Алексея Федотова был разведчик Николай Кузнецов, действовавший на оккупированной фашистами территории. Тем более что в некоторых деталях версия Генриха Эккерта — Федотова и версия Пауля Зиберта — Кузнецова поразительно совпадают. Использована в фильме и реальная история похищения в оккупированном Ровно Николаем Кузнецовым и его товарищами немецкого генерала фон Ильгена (в фильме Федотов похищает генерала Кюна). В книге, посвящённой Кузнецову, К. Закалюк пишет: «Эпизод с похищением советским разведчиком гитлеровского генерала лёг в основу широкоизвестного кинофильма „Подвиг разведчика“. Но тогда по понятным причинам сценаристам имена действующих лиц пришлось заменить вымышленными».
Заменять имена сценаристам М. Блейману, К. Исаеву и М. Маклярскому и не требовалось, потому что герой их картины всё-таки не был лицом реальным. Алексей Федотов замысливался ими как собирательный образ. Хотя ключевыми эпизодами его экранной биографии стали подлинные истории, услышанные драматургами от разных разведчиков.
В мае 1946 года режиссёр Борис Барнет командируется в Киев для постановки фильма «Подвиг останется неизвестным».
С чем же сталкивается Барнет по приезде в Киев? Студия пустынна и холодна. Свет подают нерегулярно. Все здесь проблема: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требует переделок. Кинодраматурги отсутствуют, и неизвестно, когда приедут. Сроки производства сокращены — картину надо сделать за пять месяцев.
Руководителем студии в Киеве был тогда Амвросий Бучма. Он сам играл в картине одну из ролей и был, естественно, лично заинтересован в этой постановке. К тому же он очень любил Барнета и очень верил в него.
В январе приехал сценарист М. Маклярский и сразу же включился в работу.К первому варианту сценария у худсовета было несколько серьёзных претензий и советов, вызвавших переделки в лучшую сторону. Приведём только некоторые из них.
Во-первых, предлагалось «прояснить цели подвига Федотова». В фильме вся эта история достаточно ясна. Действие начинается с квартиры Федотова в Москве, он только что вернулся с очередного задания. Однако сложная ситуация на фронте вновь требует его появления в тылу врага. Конкретнее — в ставке Гитлера. Его основной противник — группенфюрер Руммельсбург, начальник охраны ставки. Его главная цель — генерал-инспектор Кюн, в руках которого планы очередных военных действий.
Во-вторых, в соответствии с этим, должен претерпеть изменения образ Кюна, являющегося одной из самых уязвимых фигур сценария. Он почти водевилен и жалок, поэтому история его похищения кажется малоубедительной. Проба (артист Владиславский) только подтверждает это опасение. Художественный совет посчитал правильным и интересным замысел режиссёра сделать Кюна «невидимым полководцем», мозгом одного из фронтов.
Однако, прежде чем добраться до Кюна, разведчик появляется в районе ставки Гитлера. Теперь он Эккерт — представитель фирмы, торгующей щетиной, поскольку его намерение — вступить в контакт с аналогичной фирмой, наследник которой является адъютантом Руммельсбурга. Это даёт ему возможность устроиться в армии в качестве интендантского офицера, отправиться в Винницу, куда перенесена ставка, и организовать там контору по скупке щетины.
При обсуждении сценария на худсовете почти все отмечали наивность, чуть ли не водевильность предприятия Федотова — полагали его неумной авантюрой, рассчитанной на глупого немца-коммерсанта. Однако в картине предприятие осталось, и никакого ощущения водевильности нет.
В поисках актёра на главную роль Борис Барнет приехал из Киева в Москву. Поиски эти были вынужденными, потому что, приступив к съёмкам картины «Подвиг останется неизвестным», Барнет намеревался снимать в главной роли одного из своих любимых «испытанных актёров» — Николая Крючкова. До этого он успешно работал с ним на трех своих картинах — «Окраина», «У самого синего моря», «Ночь в сентябре». К тому же актёрская проба выявила, по мнению Барнета, сходство Крючкова с разведчиком Николаем Кузнецовым.
Однако худсовет студии счёл обаяние Крючкова в этой роли несколько жёстким, «комиссарским». И предложил режиссёру поискать актёра, в котором твёрдость и мужественность сочетались бы с обаянием мягкости и интеллигентности.
Барнет пробовал на роль Федотова многих известных актёров, например, Добронравова. Обратил он внимание и на Павла Кадочникова, предложил актёру прочесть сценарий и пригласил его на пробу, которая в результате «побила» всех остальных претендентов на роль.

Читайте так же:
Длина шнура у духового шкафа

Многое дали Кадочникову для понимания майора Федотова продолжительные беседы с глазу на глаз с настоящим разведчиком — консультантом кинофильма.

Барнет принадлежал к тем режиссёрам, которые не позволяют себе выносить на съёмочную площадку не отрепетированных до мельчайших подробностей сцен. Репетиции были продолжительными, похожими на театральные. Барнет, если это было необходимо, привлекал актёров и к застольному периоду работы. «Сначала разберёмся в логике поведения наших героев, — говорил Борис Васильевич, — а затем уже поищем мизансцену».

По сценарию Кюн — «одна из наиболее уязвимых фигур». В полном соответствии со своим замыслом, одобренным художественным советом, Барнет сделал Кюна настоящим полководцем, мозгом одного из фронтов. И после некоторых колебании решился сам сыграть Кюна.

Главным оператором картины был Даниил Порфирьевич Демуцкий — классик немого кинематографа, соратник Довженко. Большая часть фильма снималась в декорациях, в павильоне — не только интерьеры, но и пейзажи. Ни в одной картине Барнета не было такого обилия крупных планов.

Фильм богат актёрскими удачами. Пожалуй, ни одна лента Барнета, исключая «Окраину», не собирала такого интересного актёрского состава. Корифей украинской сцены и кино А. Бучма с трагедийной силой сыграл роль патриота Лещука. Д. Милютенко создал зловещий образ предателя Бережного. М. Романов дал психологически тонкую и острую характеристику генерала фон Руммельсбурга. Интересен П. Аржанов в роли фашистского агента Штюбинга. То, что Федотов ведёт единоборство с такими опасными противниками, придаёт особую остроту схватке.

Великолепным даром перевоплощения наделяет своего героя Павел Кадочников. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна именинник поднимал тост «За победу!», и Федотов — Эккерт значительно подчёркивал: «За нашу победу!» — это неизменно вызывало бурю восторгов.

Читайте так же:
Самоочистка духового шкафа аристон хотпоинт

С таким же подтекстом произносится актёром, к примеру, и такая реплика, как «Хорошо. Мы рассчитаемся с вами. Идите», обращённая к предателю Медведеву.

…Уже к марту 1947 года Барнет был настолько поглощён работой, что почти перестал писать письма домой. Спал по три-четыре часа в сутки, снимал в основном вечером, а день уходил на монтаж. Но когда прозвучали на студии первые слова одобрения, настроение у Барнета заметно повысилось: «Картина получается интересная. Было два просмотра. Был большой успех. Смотрел Луков — рычал от удовольствия…»

Предчувствия не обманули режиссёра: «Подвиг разведчика» ждал ошеломляющий успех у зрителя, режиссёра — множество поздравительных писем и телеграмм, восторженные рецензии, звания лауреата и заслуженного деятеля искусств Украины.

Фильм вышел на экраны 19 сентября 1947 года, а уже 1 октября «Вечерняя Москва» сообщила, что его посмотрели в Москве свыше одного миллиона зрителей. Игра Павла Кадочникова получила высокую оценку. Отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.
«Подвигу разведчика» суждена была редкая судьба — открытие нового, в сущности, жанра в отечественном кино. Овеянный легендой майор Федотов Павла Кадочникова, с которым на экран пришёл герой неизвестной волнующей профессии, породил целую кинематографическую плеяду разведчиков в фильмах последующих десятилетий.

Здесь продается славянский шкаф

DSC00813

Шутка. На самом деле он не славянский, а прованский. Но стал прованским совсем недавно. А до этого. Впрочем, по порядку.

Если бы я был опытным продавцом шкафов, а следовательно человеком без совести, я бы вам рассказал такое. Начал бы я с того, что шкаф этот передается в нашей семье из поколения в поколение младшему сыну и расстаться меня с ним заставляет только крайняя нужда. Далее я бы рассказал семейную легенду о том, как шкаф уцелел при пожаре 1812 года. Перебор? Ну ладно, тогда я бы сфотографировал царапинки на замках и рассказал, что это дедушка пытался попасть ключом в скважину и добраться до бутылки с коньяком. Это придало бы шкафу очарование старой жизни и слегка украсило бы его историю уютными конан-дойлевскими мотивами. Но наглеть так наглеть. Я бы привел историю, как уже не дедушка, а пра(пра?)дедушка однажды по ошибке выпил не коньяку, а керосину. Дело было году примерно. в 1886-м. Вот. Ну, еще можно приперчить тайником, где до сих пор лежат старые керенки (а что — у меня где-то валяются). В общем, я бы много чего вам рассказал, после чего вы продали бы последнее, сняли с себя последнюю рубаху и купили этот шкаф за баснословную сумму.

Но я шлимазл — довольно плохо умею врать и совсем не умею торговать. В общем, скажу как есть. Откуда появился этот шкаф и куда идет его история не знает никто. Его привезли в эту квартиру когда-то снимавшие ее люди. Людей я этих не знаю, так что следы шкафа безнадежно теряются. Одно скажу точно — шкаф был не их, они купили его, чтобы заполнить квартиру мебелью и равномерно покрасили эту благородную c�арую вещь в голубой цвет. После этой модернизации шкаф стал выглядеть так функционально, что НН сразу обозвала его обидным именем «клизмошная».

Читайте так же:
Мощность подключения духового шкафа

Должен признаться, что шкаф мы не ценили и мечтали от него избавиться. Во-первых, из-за цвета. Что тебе — пахать что ли цветом? — процитируете вы мне и будете правы. Но со стыдом сознаюсь, что наши представления о прекрасном подсказывали: для достижения гармонии либо надо избавляться от шкафа, либо менять все остальное. Первое было проще. Во-вторых, этот шкаф предназначен для старинных рюмок, графинчиков и прочего приятного добра, а я на этом месте мыслил стену, сверху донизу в книгах. В общем, мы и шкаф не были созданы друг для друга. Хотя, если бы мы встретились при других обстоятельствах.

Я слишком много болтаю? Спокойно, продажа шкафов не терпит суеты. Добро надо продавать добрее, весло веселее, а шкафы — медленно и солидно. Итак, к делу. На днях к нам приезжали такие, наверняка известные вам замечательные люди, как quod_sciam и scottishkot . И они дали шкафу новую жизнь, сделали с ним такое, что и расставаться с ним уже не хочется. Вернее, сделала quod_sciam , которой целиком принадлежит и замысел и его осуществление. Но мы с Шотландским Котом тоже немного вложились в эту работу — он приобрел квалификацию ошкурщика шкафов, я — отмывщика трафаретов. Теперь я бы без колебаний оставил этот шкаф у себя, но вот беда — в связи с некоторыми изменениями в нашей комнате ставить его уже некуда.

Представление об этом произведении искусства, а также фотоотчет о его создании вы можете получить из приложенных фотографий. Перечислю основные достоинства шкафа:

1) Это прекрасное олицетворение мещанского уюта
2) Стиль называется красивым иностранным словом «прованс»
3) Шкаф украшен лепниной, а стекла имеет с узорами
4) Его дверцы дивно скрипят
5) Он имеет загадочную историю
6) Он расписан талантливым мастером

В общем, вещь штучная. Мы решили разыграть ее на аукционе, как гамбсовский гарнитур, а деньги — пропить. Начальная ставка сто рублей. Перебить ее (и последующие, если они будут) можно в комментах. Прошу!

Торги будут остановлены 02.08.2011 в 22:00 по м.в.

DSC00656

2. Аресенал художника

DSC00663

3. Последние приготовления (нравится мне эта фотография! оцените эти сезанновские яблоки, хоть это и частично нектарины)

DSC00669

4.Таинство началось (и это только кажется, что все просто)

DSC00674

5. А если бы Мухиной позировали они?

DSC00697

6. Завершающий этап

DSC00725

DSC00751

А вот что получилось:

DSC00801

DSC00794

DSC00812

ЗЫ Самовывоз подразумевается. Территориально — м. Кантемировская.
ЗЗЫ Размеры шкафа 190х109х35
ЗЗЫ Кошка не продается!

Онлайн-трансляция хода аукциона (время — московское):

10:13 Поступила ставка от arkshtypel — 200 рублей! 200 рублей раз!

12:19 Ставка перебита filiffjonka ! 500 рублей раз!

12:48 arkshtypel перебивает ставку. 700 рублей раз!

13:11 filiffjonka перебивает ставку! 750 рублей раз!

02/08 20:50 scardanelli 2105 рублей раз!

02/08 21:16 scardanelli 2417 рублей раз!

02/08 21:44 scardanelli 2602 рублей раз!

02/08 21:56 scardanelli 2602 рублей два!

02/08 21:59 filiffjonka : 2603 рубля раз!

02/08 21:59 dorasolomonovna : 3500 рублей раз!

02/08 22:00 scardanelli : 3271 р. 38 к. . это был ответ на ставку filiffjonka из-за задержки комментария! Драматичнейший момент!:(

02/08 22:00 dorasolomonovna : 3600 рублей раз, два и три! Продано.

У вас продаётся славянский шкаф?

Итак, сегодня, в пятницу, читатели вновь смогут взять в руки (конечно, лучше бы в резиновых перчатках) свежий номер «Красноярского рабочего». А значит, вместе с ним возвращается и популярная рубрика «Неделя глазами журналиста».

Благодарен, что именно мне, нынешнему пенсионеру, доверили сделать это. Тем более, что много-много лет назад именно я написал первый недельный обзор. И вот традиция возрождается. И это тем более важно, что в период борьбы с коронавирусом мы, увы, не поддерживаем, а утрачиваем многие наши традиции, которые составляли каркас привычного общежития.

Правда, ситуация с коронавирусом по-прежнему остаётся предельно напряжённой. Именно в эти дни число заражённых в Красноярске и в крае не становится меньше, а количество необходимых для борьбы с вирусом коек заполнено до предела, их может не хватить,- пошли разговоры о приспособлении под госпиталь «Платинум-Арены».

Непонятно, чем занимались два месяца наши власти, уверявшие, что режим тотальной самоизоляции населения им как раз и был необходим, чтобы подготовить как следует региональную систему здравоохранения к ожидаемому пику заражения. Впрочем, об этом стоит поговорить поподробнее.

Читайте так же:
Покрасить двери шкафа купе

Прежде всего, честно признаемся, что многие красноярцы с лёгкостью нарушали эту самую самоизоляцию. Наша добрая традиция — жить и делать всё на авось — оказалась, по существу, непобедимой. Большинство не выбиралось целыми днями из личных машин, не боялось отдыхать в тёплые дни на природе. И, самое главное, люди продолжали при малейшей возможности работать, зарабатывая деньги для себя и своих детей.

Знаменитый пароль русских шпионов всех времён — «У вас продаётся славянский шкаф?» — действовал безотказно. Он открывал любые двери, закрытые на карантин. Стоило только договориться — и вы могли попасть в парикмахерскую, торговый центр. Вы же знали пароль и никогда не сомневались, что в нашей стране никто о тебе не позаботится, если ты сам этого не сделаешь.

А власти? Они старались особо никому не мешать. Ни президенту, который пытался навести строгости не только в Москве; ни населению, которое само выбирало ту степень, с которой могло позволить себе рисковать собственной жизнью. Авось пронесёт.

Официальные заявления губернатора были редкими и порой весьма путаными. Помнится, в первые дни журналисты пытались разобраться — так разрешил Александр Викторович прогулки во дворах или обещал лишь подумать об этом. С большим опозданием и какой-то неохотой был введён у нас и обязательный масочный режим в общественных местах. В результате, коронавирус перешёл в наступление, а коек, оснащённых ИВЛ и кислородом, может не хватить.

Почему власти действовали с такой неохотой и нерешительностью? Пусть они сами при желании отвечают на этот вопрос. Замечу только, когда у них появляется желание, то их ничто не остановит. Как это случилось с Анатолием Быковым, который оказался под арестом. То, что вся эта история выглядит не очень убедительно и сказывается, прежде всего, на авторитете всем известных органов, мало кого волнует. Правда, небольшие акции протеста всё-таки состоялись.

Однако именно коронавирус позволяет властям не вступать в необходимый диалог с населением, хоть как-то объясняя ту или иную ситуации или те или иные свои действия, словно славянский шкаф и правда продаётся, а не предлагается на авось неизвестно зачем. Например, информация о пандемии выдаётся очень скупо, составить по ней ясную картину происходящего невозможно.

Почему вспышка заражения в Еруде оказалась столь масштабной? Кто виноват? Может быть, и краевые депутаты, которые несколько лет назад лишили это комфортабельное поселение официального статуса посёлка. Это, естественно, сократило затраты на его содержание, свело к минимуму контроль государства над всем, что происходит там.

Ну а почему на этой неделе произошла вспышка инфекции в общежитии студентов-медиков, кто в этом виноват? И как так получается, что капитал Потанина в период пандемии вновь увеличился, а средств на укрепление ёмкостей с нефтепродуктами в Норильске не хватило? И вот вам крупнейшая экологическая катастрофа.

Вопросов много, отвечать никто не торопится. Может быть, и не ждать ответов, а махнуть на остров Татышев с хорошей компанией, когда вернутся тёплые деньки?

Между тем в Красноярске много лет назад, а точнее — в 1918 году, начала формироваться иная традиция — бережного и строгого отношения к охране здоровья населения. В провинциальном городе была создана одна из первых в России служб скорой медицинской помощи. Причём по лучшим стандартам того времени. Этому не помешал даже переход власти от колчаковцев к красным Советам.

К тому же тогдашние олигархи (прежде всего купцы-золотопромышленники) не скупились, сумели вложить средства за несколько десятков лет перед революцией в первые объекты здравоохранения.

Конечно, делалось это не само по себе, а под постоянным давлением группы местных умниц-врачей, которые считали, что здоровье сибиряков нельзя пускать на самотёк, на авось, а стоит им заниматься постоянно, с необходимой строгостью и под общественным контролем.

Вот такая у нас традиция, благодаря которой Красноярская служба медицинской помощи отметила уже своё столетие, а нынешние поколения медиков помнят заветы легендарных врачей Петра Николаевича Коновалова, Владимира Михайловича Крутовского до сих пор и трудятся нынче самоотверженно, рискуя своей жизнью.

Ну а что чиновники? Они по-прежнему стараются держаться в тени и выходят на связь только в крайнем случае и лишь с теми, кто знает секретный пароль: «У вас продаётся славянский шкаф?»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector