Archprokachka.ru

Арт Прокачка
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько звуков в слове кровать

«стащу»

Мне бы столик с видом на мечту,
Эспрессо с чёрным шоколадом
Я с невидимки плащ стащу
Невидимой, с тобой быть рядом.

Эспрессо с чёрным шоколадом! Вишня 77

Я плохо одет и мало ем, а если ем, то только, то что стащу у бродящих собак, но они кусают меня за задницу и мне больно!

Путешествие человека. Ущербный или роль статуса Это Странное Слово Реальность

Что Мне Моав Сосуд умывальный,
на Эдом обувь стащу ,
покорность изъявит Плешет»*.
Увы, оставил Господь Свои воинства,
не водит их боле!

Псалом 108 Арье Ротман

Я для него любой смартфон стащу .
Он фору даст любому молодому,
Я и себе такого же ищу!
2014г.

Пупкин Дарья Курица

Я стащу её помаду.
И «намажу» ногти красным.
Говорит: «Нельзя! Не Надо!
Всё в тебе и так прекрасно.

Дочке Юлия Торопчина Юха

Вы постойте в сторонке пока, покурите в окно,
Ну а я незаметно стащу для себя чью-то душу.

Каждый день, каждый час. памяти Жанны.. Моника Масгеди

Стащу у Феи дешевый топор, за штуку по рублю,
и правду налево да направо им рублю.

Правдиво-ложная Коза Татьяна Васса

К чЕМу веду ЕЖ ЕЛИ, я вот также стащу у «ХОЗЯИНА» содержимое половины кошелька БЕС НАказанНО , или обЖИР АДьСЯ буду . что со мной СТАН ЕД далее с

Помните обо мне! Александр Багрыч 2

А нет, так я здесь с голоду не пропаду — или у рыбаков чего-нибудь стащу , или мышей наловлю, здесь их богато.
. Пока кувыркался с блондинкой соседской

Вася на даче Артикс

Что Мне Моав Сосуд умывальный,
на Эдом обувь стащу ,
покорность изъявит Плешет».**
Увы, оставил Господь Свои воинства,
не водит их боле!

Псалом 60 Арье Ротман

Револьвер стащу для тебя,
чтоб кошмары за окном сдержать
сукиных детей я научу,
как украдкой, сзади, из под тишка братишку
Хочешь, не признавайся,
но

wrong side the road Егор Качмин

Но она не успела, ее задержали.
» Это дурной знак — подумала она — Жизнь моя кончена, пойду сейчас и стащу
у трактирщика с полки его любимую книгу «Ядовитые

6. Глава шестая. В трактире Елена Горожанова

малину у зины ведь она подросла и созрела и теперь в сорок семь своих лет не столько спело сколько умело пельмени продаст за целковый подковы зубами стащу

Письмо другу Арсений Трофим

Кончится тем, что я стащу с тебя одеяло и в нем убегу на кухню. Там ты меня поймаешь и в одеяле отнесешь в кровать. Чмокнешь в щеку и уйдешь в душ.

Ты Саша Максимова

Да я её даже не стащу с кровати. Как это не печально, опять придется обращаться к Василию, а это — пять штук зеленью.

Я боюсь Александр Цеткин

Стащу другие, без ленты. Там ещё много.
Заяц взял Лиса за лапу:
— Пойдём, а то замёрзнешь.

Лапа за лапу Иван Клементьев

Слышь, главное, только нож стащу или вилку, или ещё что-нибудь сердцу дорогое, как он на меня — зырк! Сразу и забываю, что должен что-то припрятать.

Визит вежливости домового к другу домовому Виктор Дубровский 2

Я сам стащу катамаран с камней, — говорил наш проводник, прыгая в шлепанцах в воду.

Кия — горная река, часть 4 Алифтина Павловна Попова

Я тебе за это травки сушёной у собаки на сене стащу .
А она ржёт.
Ну, что с неё возьмёшь!
Лошадь.
Одно слово.

Письмо Фёдора или На деревню Инету — О. Борина Круги На Воде

. — Тогда, стащу , закручу, заморочу и сгублю!
На том и порешили.

Загадки девы лесной Татъяна Жант

Контрольная работа по теме "Фонетика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа для учащихся 5 класса. В комплекте 25 карточек, в каждой из которых три вопроса. Первый вопрос — записать транскрипцию предложенных слов. Второй вопрос вариативен. Первый вариант — записать затранскрибированные слова в соответствии с правилами русской орфографии. Второй вариант — в предложенном для анализа отрывке из стихотворения известного детского поэта указать количество звуков (например, б). Третий вопрос- произвести полный фонетический разбор слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrol_fonetika.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.

Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.

1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.

2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.

Паповоз встаёт с колёс:

-Мы играли в паповоз!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».

1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.

2. Определите, сколько раз звуки слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала,

Два часа его звала.

3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».

1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол'], [бил'j'о],

3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»

1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.

2. Определите, сколько раз звуки слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»

1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св'ит'ила],

3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»

1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»

1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.

2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.

3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».

1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.

2. Определите, сколько раз звуки слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

3. Выполните фонетический разбор слова «платье»

1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз'ина], [т'ипэр'],

3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.

2. Определите, сколько раз звуки слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»

1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»

1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат'эл'и], [п'инал],

3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.

2. Определите, сколько раз звуки слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»

Дождик лили как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел у двора

3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, яр, лён.

2. Определите, сколько раз звуки слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»

1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, араб, лёд.

2. Определите, сколько раз звуки слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»

1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд, енот, тень.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.

2. Определите, сколько раз звуки слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б'ил'j'о],

3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»

Знают нашего соседа

Все ребята со двора.

Он им даже до обеда

Говорит, что спать пора.

3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»

1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.

2. Определите, сколько раз звуки слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

3. Выполните фонетический разбор слова «включу»

1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн'ик],

3. Выполните фонетический разбор слова «больше»

1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.

2. Определите, сколько раз звуки слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»

Был сынок у маменьки-

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»

1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.

2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.

3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».

Слова бывают разные,

Слова бывают праздные –

3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».

Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

Данная методическая разработка содержит комплект по подготовке и проведению рейтинговых контрольных работ (РКР) по темам: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства, системы», «Показательны.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .

Контрольная работа по русскому языку по теме «Наречие» 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме «Частицы» 7 класс

Контрольная работа по теме «Наречие», контрольная работа по теме «Частицы».

Поиск ответа

В словарях это значе ни е не указано, но на практике в таком случае принято использовать слово конверсия.

Вопрос № 281531

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Предпочтительно дефисное написа ни е.

Вопрос № 281530

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно мягкое произнесе ни е первого согласного р в этом слове, хотя допустим и вариант п[рэ]рии.

Вопрос № 281529

Ответ справочной службы русского языка

Пиявка – одушевленное существительное. Но в устойчивом выраже ни и ставить пиявки кому-либо употребляется именно такой вариант (см.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008). Видимо, такое употребле ни е слова пиявка в этом сочета ни и связано с тем, что здесь пиявка воспри ни мается не как назва ни е живого существа, а как назва ни е медицинского «препарата», если можно так выразиться.

Вопрос № 281528

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 281527

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 281526

Ответ справочной службы русского языка

Это заимствованное слово испытывало колеба ни я в написа ни и, менялась и словарная фиксация. 4-м изда ни ем «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) установлено слитное написа ни е: ми ни вэн (ранее лингвисты предлагали писать это слово через дефис).

Вопрос № 281525

Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые:директора Центра исследова ни й конкуренции и экономического регулирова ни я РАНХиГС при Президенте РФ доктора экономических наук, профессора.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 281523

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 3-барабанный игровой автомат (не аппарат ).

Вопрос № 281522

Здравcтвуйте!
Нужно ли выделять запятой выраже ни е "вмеcте взятые" в cледующей фразе: "Огра ни че ни е в два чаcа в неделю на вcе экраны(,) вмеcте взятые: кино, телевиде ни е, видео-игры и компьютерные игры."
Этот вопроc под ни малcя на форуме вот тут, но окончательного ответа я не нашла:
http://www.gramota.ru/forum/redaktor/70405/

Ответ справочной службы русского языка

В справоч ни ке Д. Э. Розенталя «Пунктуация» содержится рекомендация всегда обособлять оборот вместе взятое (во всех формах).

Обратите в ни ма ни е: первая часть сложных слов видео. пишется слитно (видеоигры).

Вопрос № 281521

Мне поручили приготовить салат.
==========================
Мы с внучкой считаем инфи ни тив в этом предложе ни и дополне ни ем, учитель ни ца — частью сказуемого ("поручили приготовить").

Ответ справочной службы русского языка

Учитель ни ца неправа. Здесь два субъекта действия: один поручил, второй будет готовить. Поэтому поручили приготовить не может быть сказуемым. Сказуемое – поручили, а приготовить – дополне ни е.

Вопрос № 281520

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: С банком «Авангард» в любой, даже выходной или празд ни чный день вы можете получить наличные.

Вопрос № 281519

Цитирую предыдущий ответ:
"<i>Здравствуйте! Наткнулся буквально только что на ваш ответ на запись некой Натальи:

"Добрый день! Как правильно написать фразу "Мясо из Беларуси" или "Мясо из Белоруссии"? Спасибо
Natali123123
Ответ справочной службы русского языка
Беларусь, Республика Беларусь – официальные назва ни я государства (сокращенное и полное). В неофициальных контекстах, в живой устной и письменной речи страну по-русски по-прежнему называют Белоруссией. Поэтому лучше написать: мясо из Белоруссии."

Хотел бы выразить исключительно негодова ни е ситуацией и недовольство вашим ответом. Это, извольте, чересчур. Вы не в праве решать, как называть иностранное государство. Так, как называют Беларусь россияне, совершенно неверно. Мы не в СССР, будьте любезны, не указывайте людям неверную информацию. Верно говорить, что "мясо из Беларуси". Почему бы не называть Ваше государство Роиссей или же Россисией? Вполне так же, как и "Белоруссия".
Я, конечно, извиняюсь, но давать некорректную информацию людям, связанную с повсеместной безграмотностью на территории РФ, крайне ни зко. Ведь "пипл хавает" всё, что им сунут "спецЫалисты".
zl0tn1k0ff
Ответ справочной службы русского языка
Алексей, мы не даем некорректную информацию. В официальных текстах, как мы всегда отмечаем в наших ответах, употребляется официальное назва ни е государства – Республика Беларусь. Но слово Белоруссия ни куда не исчезло из русского языка, оно употребляется в неофициальных текстах и ошибочным не является.
Если бы в белорусском языке наша страна называлась бы «Роиссей или же Россисией» – тогда уже нам глупо было бы возражать против такого употребле ни я: мы не вправе вмешиваться в нормы белорусского языка. Называют же французы нашу страну Russie, а, например, испанцы – Rusia, ну и что? Вряд ли кто-то в России негодует по этому поводу и пишет гневные письма во Французскую академию или Королевскую академию с требова ни ем к французам и испанцам немедленно упразд ни ть эти наименова ни я и писать исключительно Rossiya.</i>"

Здесь хотелось бы отметить некоторые пункты:
а) в официальных источ ни ках употребляется "Белоруссия" — это ещё не означает то, что это верно. В новостях у вас бывают очевидные ляпы. А как по поводу Украины? Вы же тоже повсеместно употребляете "на Украине" — и в официальных источ ни ках, и в неофициальных, хотя и сами прекрасно по ни маете, что это неверно;
б) ссылка на язык как-то неочевидна. Обычно, назва ни е страны коверкается в связи с особенностями языка, согласен. НО, прошу заметить, россияне не столкнутся с проблемой, если их приучить говорить "Беларусь" — здесь уже играет фактор "стариков" из СССР, которые привыкли, что была Белоруссия и научили так своих детей и внуков;
в) гневом здесь не пахнет, здесь банальный интерес и отсутствие пофигизма, которое зачастую вводит в глубокие дебри дебатов с целевой аудиторией.

Если Вас задел мой грубоватый оттенок разговора, я, конечно, извиняюсь, но таков уж стиль моего изложе ни я мыслей и, частично, негодова ни е непо ни ма ни ем с Вашей стороны. Буду искренне рад продолже ни ю дебатов, но капитулировать не собираюсь.

Всё ещё с уваже ни ем, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Слово Белоруссия употребляется не только в новостных текстах, оно зафиксировано в нормативных словарях русского языка (в т. ч. вышедших после распада СССР). Слово «коверкается» здесь вряд ли уместно: назва ни я иностранных городов и стран в разных языках мира могут видоизменяться до неузнаваемости, но это не «исковерканный» вариант, а единственно правильный для данного языка, сложившийся в результате многолетней традиции употребле ни я. Как Вы думаете, например, какую европейскую столицу чехи называют «Кодань»? Это Копенгаген. И вряд ли это как-то портит датско-чешские отноше ни я.

Отвлечемся от двух наших государств, чтобы обсужде ни е не было таким острым. Предположим, что по каким-либо причинам россиян (и белорусов) вдруг начнут «приучать» называть столицу Италии Рома . Сколько десятилетий потребуется для того, чтобы изгнать слово Рим из русского языка? И самое главное – зачем?

Транскрипция английского языка: ничего сложного!

"Я не разбираюсь в транскрипции", "А как это пишется русскими буквами?", "Зачем мне эти звуки?". Если вы приступаете к изучению английского языка с такими настроениями, то мне придется вас разочаровать: вряд ли вы добъетесь существенных успехов в английском.

Не владея транскрипцией, вам будет сложно разобраться в устройстве английского произношения, вы постоянно будете делать ошибки, испытывать трудности при изучении новых слов и использовании словарей.

Еще со школы отношение многих к транскрипции откровенно негативное. На самом же деле, в транскрипции английского ничего сложного нет. Если вы её не поняли — значит вам не объяснили эту тему как следует. В этой статье мы постараемся исправить это.

Чтобы понять суть транскрипции, вы должны четко понимать разницу между буквами и звуками. Буквы — это то, что мы пишем, а звуки — то, что слышим. Знаки транскрипции — это звуки, представленные на письме. Для музыкантов эту роль выполняют ноты, а для нас с вами — транскрипция. В русском языке транкрипция не играет такой большой роли, как в английском. Здесь и гласные, которые читаются по-разному, и комбинации, которые нужно запомнить, и буквы, которые не произносятся. Не всегда количество букв и звуков в слове совпадает.

Например, в слове daughter 8 букв, и четыре звука ['dɔːtə]. Если произносится конечная [r], как в американском английском, то звуков пять. Комбинация гласных au даёт звук [ɔː], gh вообще не читается, er может читаться как [ə] или [ər], в зависимости от варианта английского.

Подобных примеров можно привести огромное множество.Сложно понять, как читать слово, и сколько в нем звуков произносится, если не владеете основными правилами транскрипции.

Где можно встретить транскрипцию? Прежде всего, в словарях. Когда вы находите новое слово в словаре, рядом обязательно должна быть информация о том, как слово произносится, то есть транскрипция. Кроме того, в учебниках лексическая часть всегда содержит транскрипцию. Знания звукового строя языка не позволят вам запомнить неправильное произношение слов, потому что вы всегда будете отождествлять слово не только с его буквенным представлением, но и со звуковым.

В отечетственных изданиях транскрипцию обычно помещают в квадратные скобки [ ], а в словарях и пособиях зарубежных издательств транскрипция представлена в косых скобках / /. Многие преподаватели используют косые скобки, когда записывают транскрипцию слов на доске.

Теперь подробнее о звуках английского языка.

В английском языке всего 44 звука, которые подразделяются на гласные ( vowels ['vaʊəlz] ), согласные ( consonants 'kɔn(t)s(ə)nənts] ). Гласные и согласные могут образовывать комбинации, включая дифтонги ( diphthongs ['dɪfθɔŋz]). Гласные звуки в английском языке различаются по долготе на краткие ( short vovels ) и долгие ( long vowels ), а согласные можно разделить на глухие ( voiceless consonants ), звонкие ( voiced consonants ). Существуют также те согласные, которые сложно отнести к глухим или звонким. Не будем углубляться в фонетику, так как на начальном этапе этой информации вполне достаточно. Рассмотрим таблицу звуков английского языка:

Начнем с гласных. Две точки возле символа обозначают, что звук произносится долго, если точек нет, то звук следует произносить кратко. Давайте посмотрим, как гласные звуки произносятся:

[i:] — долгий звук И: tree [triː], free [friː]

[ɪ] — краткий звук И: big [bɪg], lip [lɪp]

[ʊ] — краткий звук У: book [buk], look [lʊk]

[u:] — долгий звук У: root [ruːt], boot [buːt]

[e] — звук Э. Произносится так же, как в русском языке: hen [hen], pen [pen]

[ə] — нейтральный звук Э. Звучит, когда гласная находится не под ударением или в конце слова: mother ['mʌðə], computer [kəm'pjuːtə]

[ɜː] — звук, похожий на звук Ё в слове мЁд: bird [bɜːd], turn [tɜːn]

[ɔː] — долгий звук О: door [dɔː], more [mɔː]

[ʌ] — краткий звук А: cup [kʌp], but [bʌt]

[a:] — долгий звук А: car [kɑː], mark [mɑːk]

[ɒ] — краткий звук О: box [bɒks], dog [dɔg]

Дифтонги — это комбинации звуков, состоящие из двух гласных, произносятся всегда слитно. Расмотрим произношение дифтонгов:

[ʊə] — УЭ: sure [ʃuə], tourist ['tuərɪst]

Расмотрим согласные звуки. Глухие и звонкие согласные легко запомнить, так как каждый из них имеет пару:

Глухие согласные звуки:Звонкие согласные звуки:
[ p ] — звук П: pen [pen], pet [pet][ b ] — звук Б: big [bɪg], boot [buːt]
[ f ] — звук Ф: flag [flæg], fat [fæt][ v ] — звук В: vet [vet], van [væn]
[ t ] — звук Т: tree [triː], toy [tɔɪ][ d ] — звук Д: day [deɪ], dog [dɒg]
[ θ ] — межзубный звук, который часто путают с С, но при произношении кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами:
thick [θɪk], think [θɪŋk]
[ ð ] — межзубный звук, который часто путают с З, но при произношении кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами:
this [ðɪs], that [ðæt]
[ tʃ ] — звук Ч: chin [ʧɪn], chat [ʧæt][ dʒ ] — звук ДЖ: jam [ʤæm], page [peɪʤ]
[ s ] — звук С: sit [sɪt], sun [sʌn][ z ] — звук З: zoo [zu:], zero [ˈzɪroʊ]
[ ʃ ] — звук Ш: shelf [ʃelf], brush [brʌʃ][ ʒ ] — звук Ж: vision ['vɪʒ(ə)n], decision [dɪ'sɪʒn]
[ k ] — звук К: kite [kaɪt], cat [kæt][ g ] — звук Г: get [get], go [gəu]

[h] — звук X: hat [hæt], home [həum]
[m] — звук M: make [meɪk], meet [miːt]
[n] — английский звук Н: nose [nəuz], net [net]
[ŋ] — звук, напоминающий Н, но произносится через нос: song [sɒŋ], long [lɒŋ]
[r] — звук, напоминающий Р: run [rʌn], rest [rest]
[l] — английский звук Л: leg [leg], lip [lɪp]
[w] — звук, напоминающий В, но произносится округлыми губами: [wɪn], west [west]
[j] — звук Й: you [juː], music ['mjuːzɪk]

Те, кто хочет глубже познать фонетический строй английского языка, могут поискать ресурсы в интернете, где вам расскажут, что такое сонорные, смычные, щелевые и другие согласные.

Если же вы просто желаете понять произношение английских согласных звуков и научиться читать транскрипцию без ненужной вам теории, то рекомендуем разделить все согласные звуки на такие группы:

  • Звуки, которые произносятся практически так же, как в русском языке : это большинство согласных.
  • Звуки, которые похожи на те, что есть в русском языке , но произносятся иначе. Их всего четыре.
  • Звуки, которых нет в русском языке . Их всего пять и ошибочно произносить их так же, как и в русском.

Произношение звуков, помеченных желтым , практически не отличается от русского, только звуки [ p, k, h] произносятся с "придыханием".

Зеленые звуки — это те звуки, которые нажно произносить на английский манер, именно они являются причиной акцента. Звуки [t, d, l, n] — альвеолярные (наверняка, вы слышали это слово от вашей школьной учительницы), чтобы их произнести, нужно поднять язык к альвеолам, тогда вы зазвучите "по-английски".

Звуки, помеченные красным , в русском отсутствуют вообще (хотя кому-то кажется, что это не так), поэтому вы должны уделить внимание их произношению. Не путать [ θ ] и [ s ], [ ð ] и [ z ], [ w ] и [ v ], [ŋ] и [ n ]. Со звуком [ r ] возникает меньше проблем.

Еще один нюанс транскрипции — это ударение, которое в транскрипции отмечается апострофом. Если в слове больше двух слогов, то ударение присутствует обязательно:

Когда слово длинное, многосложное, то в нем может быть два ударения, причем одно верхнее (основное), а второе — нижнее. Нижнее ударение обозначается знаком, похожим на запятую, и произносится слабее, чем верхнее:

Читая транскрипцию, вы можете заметить, что некоторые звуки представлены в круглых скобках (). Это значит, что звук может читаться в слове, а можно его не произносить. Обычно в скобках можно встретить нейтральный звук [ə], звук [r] в конце слова и некоторый другие:

К некоторым словам даётся два варианта произношения:

В таком случае, выбирайте тот вариант, который вам больше по душе, но помните, что данное слово может произноситься и по-другому.

Много слов в английском языке имеют два варианта произношения (и, соответственно, транскрипции): в британском варианте английского и в американском варианте. В этой ситуации заучивайте то произношение, которое соответствует варианту языка, который вы изучаете, старайтесь не смешивать в своей речи слова из British English и American English:

Даже если до этого вы на дух не переносили транскрипцию, то после прочтения этой статьи вы увидели, что читать и составлять транскрипцию — это совсем не сложно! Вы ведь смогли прочитать все слова, записанные в транскрипции, верно? Применяйте эти знания, пользуйтесь словарями и обязательно обращайте внимание на транскрипцию, если перед вами новое слово, чтобы с самого начала запоминать правильное произношение и не переучиваться в будущем!

Будьте в курсе всех обновлений на нашем сайте, подписывайтесь на нашу рассылку, присоединяйтесь к нам в Facebook.
А если вам нужна профессиональная помощь в изучении английского языка, вам стоит попробовать уроки по Скайп с нашими опытными преподавателями и заметные результаты не заставят себя долго ждать! Записывайтесь на бесплатное вводное занятие прямо сейчас!

Учебник Rainbow English 2. Step 7

Учебник Rainbow English 2. Step 7

В аудиозаписи мы слышим слова: 3. Elf — эльф, 1. bed — кровать, 5. pen — ручка, 10. desk — парта, 6. nest — гнездо.

3. Скажи, кто из этих детей: 1) представляется; 2) здоровается; 3) спрашивает, как зовут собеседника (43).

Учебник Rainbow English 2. Step 7

  • — Mу name is Gwen. — [Май нэйм из Гуэн] — Меня зовут Гвен
  • — Nice to meet you, Gwen. — [Найс ту ми:т ю, Гуэн] — Приятно познакомиться, Гвен
  • — What’s your name? — [Уотс ё нэйм?] — Как тебя зовут?
  • — I’m Kitty. — [Айм Китти] — Я Китти
  • — Hi, Will. — [Хай, Уил] — Привет, Вилл.
  • — Hello, Wendy. — [Хэллоу, Уэнди] — Привет, Венди.
  • Gwen — представляется.
  • Lizzy — спрашивает, как зовут собеседника.
  • Will и Wendy — здороваются.

Ты умеешь читать некоторые английские слова.

4. Прочитай клички этих животных.

Учебник Rainbow English 2. Step 7

  • Bessy [Бесси]
  • Billy [Билли]
  • Meggy [Мэгги]
  • Kitty [Китти]
  • Teddy [Тэдди]

5. Поработайте в парах: выберите слова со звуками [b] и [t]. Прочитайте их друг другу.

Bell, Tim, bed, Betsy, pen, Deb, net, ten, egg, Ted, belt, Gwen, desk, Betty.

Выбираем вот эти слова:

  • Bell [Бэл]
  • Tim [Тим]
  • bed [бэд]
  • Betsy [Бэтси]
  • Deb [Дэб]
  • net [нэт]
  • ten [тэн]
  • Ted [Тэд]
  • belt [бэлт]
  • Betty [Бэтти]

6. Найдите в списке и прочитайте вслух слова с двумя буквами ll.

Учебник Rainbow English 2. Step 7

Выбираем следующие имена:

  • Nell [Нэл]
  • Jill [Джил]
  • Nelly [Нэлли]
  • Melly [Мэлли]
  • Will [Уил]
  • Bill [Бил]

Ты уже можешь назвать некоторые предметы, имена людей, клички животных и произнести несколько фраз по-английски.

7. Назови предметы, которые находятся в комнате, и те, что находятся на улице.

Учебник Rainbow English 2. Step 7

In the room (в комнате):

  • desk — [дэск] — парта
  • pen — [пэн] — ручка
  • bell — [бел] — звонок
  • bed — [бэд] — кровать
  • belt — [бэлт] — ремень
  • egg — [эг] — яйцо
  • nest — [нэст] — гнездо
  • tent — [тэнт] — палатка
  • elf — [элф] — эльф
  • net — [нэт] — сачок (сеть)

8. Скажи, какие из английских женских и мужских имён тебе нравятся, а какие — нет.

В задании используйте имена, которые вам нравятся из рассмотренных на предыдущих уроках.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Кровати для pro100
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector