Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барселона: шедевры парка Гуэль

Барселона: шедевры парка Гуэль

Друзья, представьте себе, парк Гуэль в Барселоне очаровал меня еще до его посещения. И причиной тому стал известный фильм. Тот, который о Вики, Кристине и Барселоне. Помните? В фильме настолько живописно показаны достопримечательности города, что мое сердце встрепенулось: «хочу туда!». Особенно околдовал парк с удивительной архитектурой. И в моих мыслях прочно укоренилось желание: хочу увидеть волшебный парк Гуэль с его пряничными домиками и мозаичной скамейкой!

Вход в парк Гуэль

Вот потому, когда подвернулась возможность очередной поездки в Европу, я, не сомневаясь, выбрала Барселону.

Достопримечательности Барселоны так многообразны и привлекательны, что говорить о них можно бесконечно. Но сейчас я хочу уделить внимание только парку Гуэль. Потому как такого парка не только в Европе, но и во всем мире больше не найти. Иначе, мы хоть что-нибудь о нем знали бы. Полюбуйтесь этой одушевленной красотой!

Парк Гуэль. Пряничный домик

Гуэль и Гауди

К парку Гуэль имеет самое непосредственное отношение гений архитектуры Антонио Гауди. Он сделал общую планировку парка, проектировал парадный вход и основные площадки. А свое название парк получил в честь мецената, который задумал всю эту затею и спонсировал paботы.

Предприниматель Эузеби Гуэль был приверженцем самобытного творчества Гауди. Благодаря его поддержке талантливый архитектор получил известность, и к началу XX века Барселону уже украшали несколько объектов авторства Гауди. Также активно велось строительство его главного проекта – базилики Саграда Фамилия.

Из истории строительства парка Гуэль

Строительство парка началось в 1900 году. Вернее, подразумевали отнюдь не парк, а элитный поселок на склоне горы в районе с идеальной экологией. Гауди и Гуэль намеревались разделить запланированную территорию на равные треугольные участки для 60 предпринимателей и общественных деятелей, где те построили бы дома для своих семей. И поскольку речь шла об известных каталонских семьях, инфраструктуре поселка и дизайну ландшафта уделили чрезвычайно пристальное внимание.

Оригинальный дизайн парка

Однако местная знать не заинтересовалась перспективой переселиться на окраины Барселоны, поэтому на всей территории появились только два дома. Один из них возвышается на самой макушке парка. Это дом семьи Триас.

Парк Гуэль. Дом семьи Триас

Второй дом, розовый со шпилем, был построен как образец, на который бы ориентировались застройщики поселка. Автором этого проекта является Франсеск Беренгер, но, поскольку в доме жил Антонио Гауди все те годы, пока он занимался обустройством парка, здесь открыт музей архитектора, и его многие называют дом Гауди. На фото, вдалеке от знаменитой мозаичной скамьи парка Гуэль, хорошо видна башенка дома-музея:

Парк Гуэль. Фрагмент скамьи и башня музея Гауди

С двумя экстраординарными домиками посетители встречаются при входе на территорию парка. Домики выглядят словно пирожные, покрытые аппетитной глазурью. Такой эффект получился благодаря специальному способу отделки поверхностей битой керамикой.

Парк Гуэль. Дом привратника

Декоративный прием облицовки поверхности кусочками керамики, зачастую осколками битой посуды, очень любил Гауди. Техника называется тренкадис. В парке Гуэль вы ее встретите повсюду: пряничные домики, скамейка, потолок Гипостильного зала, лестничные стены, популярный символ Барселоны — ящерица.

За вкусный внешний вид домики называют пряничными, но назначение у них вполне будничное. Они планировались как павильон для приема посетителей будущего поселка и дом привратника, и в наши дни выполняют общественную роль. Например, в доме привратника размещаются экспозиции городского музея истории.

Парадный вход парка Гуэль

Центральный вход начинается с маленькой площади, с которой с двух сторон поднимается лестница и сливается в единую наверху. Лестница обрамлена выпуклыми стенами с многочисленными зубцами, что придает всему такой привлекательный и сказочный вид.

Центральный вход в парк Гуэль

Именно здесь посетители знакомятся с теми декоративными парковыми украшениями, которые неоднократно видели на брелоках и другой сувенирной продукции. Знаком вам такой медальон со змейкой? Вы увидите его в центре лестницы в полный размер.

Парк Гуэль. Декоративные элементы лестницы

И здесь же находится знаменитая ящерица — давно ставшая символом Барселоны.

Можно ли пройти равнодушно мимо фонтана-ящерицы? Как видите, мне не удалось…

Парк Гуэль. Центральная лестница

Антонио Гауди спроектировал великолепную лестницу, ведущую в стилизованный открытый зал. Впоследствии зал назвали Гипостильным. В нем только одна стена, задняя, зато установлено 86 высоких массивных колонн, поддерживающих волнообразный потолок, украшенный медальонами из мозаики.

Парк Гуэль. Гипостильный зал

Когда находишься под сводами зала, складывается впечатление, что это храм или большая концертная площадка. Тем более что колонны ограничивают довольно широкое центральное пространство. Кто бы мог подумать, что этот открытый зал рассматривали как возможное место для рынка!

Потолок Гипостильного зала выполнен в так называемой технике каталонского свода. Каждый квадратный метр волнообразного потолка покрыт мозаикой:

Гипостильный зал. Потолочная мозаика

Идея использовать в отделке парковых сооружений технику тренкадис принадлежит Гауди, но создавал декоративные проекты его ученик и соратник Жозеп Мария Жужоль. Он же является автором шедевра — красивой удобной неповторимой 100-метровой скамьи, над которой колдовали с 1910 по 1914 год.

Читайте так же:
Как вешать кофты на вешалки чтобы не вытягивались плечи

Площадь Природы

Скамейка лентой обвивает площадь Природы над Гипостильным залом, а ее разноцветная спинка служит еще и балюстрадой этой верхней площади.

Площадь Природы с мозаичной скамьей в парке Гуэль

Скамья парка Гуэль, действительно, очень привлекательна. В ее отделке, на мой взгляд, пересеклись абсолютно все цвета и оттенки. И каждый ее метр неповторим! И еще на ней очень удобно сидеть, поскольку тщательно продуманы изгибы спинки.

С внешней стороны над колоннами скамейка выглядит как на этой фотографии:

Парк Гуэль. Скамья над колоннами

Площадь Природы создавалась как театральная площадка. Больше такого ровного участка в парке нет, да и не было бы, если бы на данном участке не срезали гору. И если с одной стороны площадь обрамлена извилистой скамьей, то по верху противоположного полукруга площади сразу за пешеходной дорожкой в ряд идут виадуки.

Виадук парка Гуэль

А в пальмовых зарослях живут настоящие хозяева парка и площади Природы — попугаи с зеленым оперением.

Парк Гуэль. Хозяева парка

Попугайчиков там очень много. Они забавно хулиганят, воруя со столиков летних кафе картофель фри и другую подходящую еду.

Система виадуков создана по всему парку. Горная гряда вокруг Барселоны могла помешать потокам свежего воздуха, поэтому Антонио Гауди нашел практическое решение для обеспечения воздухообмена. Виадуки выполняют полезные функции, прекрасно вписываются в парковый ландшафт и украшают территорию.

Представляете, друзья, с какой заботой проектировался поселок для богатых каталонцев. И вы думаете, он оказался востребованным? Нет! Поэтому в 1922 году мэрия Барселоны выкупила проект и в 1926 году открыла его как городской парк.

Историки и искусствоведы иногда называют парк Гуэль неудавшимся проектом Гауди. Но может быть, наоборот, это самая удачная его paбота? Посмотрите несколько главных произведений мастера: Архитектура Гауди.

Местные жители и миллионы людей со всего мира едут в Барселону, чтобы посетить парк Гуэль. Пожалуй, о скамье из мозаики и пряничных домиках слышали все, кого интересует тема путешествий по Европе. А я уже знаю, что достопримечательности Барселоны наяву гораздо интересней, чем в любом фильме)) Ознакомьтесь с основными в статье Что посетить в Барселоне, где я подробно изложила как добраться до парка Гуэль.

Парк Гуэля

Едете в Барселону? Решили, что обязательно нужно посетить Парк Гуэля? Ну уж нет, попробую вас отговорить.

Сижу на знаменитой скамейке в парке

Сижу на знаменитой скамейке в парке

Это величайшее творение Антонио Гауди, спору нет, сделало Барселону знаменитой, а самому гениальному архитектору обеспечило пропуск в вечность. Как и другие творения великого маэстро, Парк Гуэля (Park Güell) взят под охрану ЮНЕСКО как жемчужина всемирного наследия.

Для многих поколений художников это место стало своеобразной арт-Меккой, в которой каждый уважающий себя талантливый человек обязательно должен побывать хотя бы раз в жизни. Сюда приезжают за вдохновением. А также – за удивлением, восторгом и другими яркими эмоциями.

Кто открыл Парк Гуэля?

Мы в Парке Гуэля

Мы в Парке Гуэля

Парк Гуэля был создан в 1901-1913 гг. по задумке известного политика и мецената Эусеби Гуэля, который выкупил холм с несколькими гектарами земли под строительство элитного жилья в модном тогда стиле «Город-сад», пришедшем из Англии. Строительство благоустроенной зоны вокруг особняков Гуэль поручил своему протеже Гауди. Затея Гуэля впоследствии провалилась, потому что богатые испанцы не хотели уезжать жить слишком далеко от центра города. Но история несостоявшегося экстравагантного проекта навсегда вписана в историю Барселоны, благодаря фантастической работе Гауди, который довел свою часть работы до конца.

Уникальная техника облицовки от Гауди

Лавка в парке Гуэль

Лавка в парке Гуэль

Детальному описанию и анализу архитектурного комплекса Гауди посвящена не одна диссертация. Можно бесконечно говорить о причудливости и фантастичности стиля Гауди, который был откровением и для других представителей модерна, его современников.

Уникальная техника облицовки скульптур осколками цветного стекла и бутылок, оригинальные проектные решения и неповторимая игра цвета- это лишь полдела. Обстановка парка позволяет пережить отчетливое ощущение пребывания в сказке. Ведь только в наивных детских фантазиях здания могут тянуться к небу под неровными углами, фантастические арки — клониться к земле вопреки физическим законам, а сказочный морской змей, извивающийся кольцами по периметру сада, быть одновременно гигантской скамьей на пару сотен человек. Парк Гуэля — это действительно тот случай, когда словами делу не поможешь. Его нужно увидеть.

Что посмотреть в парке?

Карта достопримечательностей парка

Карта достопримечательностей парка

Карта достопримечательностей парка

Карта достопримечательностей парка

Дом привратника и служебный павильон

Дом привратника и служебный павильон

Все хотят сфоткаться с саламандрой из мозаики

Все хотят сфоткаться с саламандрой из мозаики

Зал ста колонн

Парадная лестница с кучей народу

Парадная лестница с кучей народу

Медальон с головой змеи

Медальон с головой змеи

Читайте так же:
Как украсить пустой угол в прихожей

Птичьи гнёзда

Как добраться до Парка Гуэль?

Эскалатор к парку

Эскалатор к парку

Все очень просто. Едете на метро L3 до станции Vallcarca‎, а дальше следуйте за толпой туристов наверх на эскалаторе. Не ошибетесь 😉

Итого

Сюда стоит ехать только для галочки, чтобы отметиться что был тут. Вход стоит €7! Народу очень много. Сложно спокойно гулять и еще сложнее сделать фотографии без людей. Место явно переоценено. А вы что думаете?

Билеты без очередей можно купить здесь.

Экономьте с Барселона City Pass

Я советую купить Барселона Digital Pass. В билет входит:

  • Билет без очередей в Собор Саграда Фамилия
  • Билет в Парк Гуэля
  • Бесплатный трансфер из аэропорта до отеля и обратно
  • Проезд на двухэтажном экскурсионном автобусе
  • Скидка 20% на посещение Каса Батьо (Casa Batllo), Каса Мила (Casa Mila) , стадион Камп Ноу (Camp-Nou-Experience). А также транспортную карту (включающую в себя проезд на метро и автобусах) и многое другое!
  • У карты нет временного ограничения 24 или 48 часов. У вас появляется уникальная возможность насладиться Барселоной в вашем собственном темпе!

Барселона

Парк Гуэля
Park Güell
Carrer d’Olot, Barcelona
www.parkguell.cat

GPS: 41.4140871 2.1527421

Парк Гуэля на карте

8 комментариев

Очень жаль, что Вам так не повезло…мы были на новогодних праздниках…приехали во второй половине для…но входили не с центрального входа(признаться заблудились) и касса уже не работала видимо, или просто нам так повезло, но мы даже поискали — кому отдать деньги…так и не нашли…отлично прогулялись на самый верх (там площадка с крестом), и далее спустились вниз к главному входу…люди были, но мы спокойно сфотографировались со зверьком и ушли))) Нам место показалось очень тихим и спокойным, как раз для неспешной прогулки на 2 часа)))

Мое мнение абсолютно совпадает с мнением Михаила — посетить «для галочки», что я и сделала, преодолев весьма сложный под’ем. Ничего особо привлекательного я в этом парке не увидела. Мне Гораздо больше понравились парк Сьютадель и парк при Королевском дворце, подаренном Гюэлем королю в знак благодарности за какой-то титул. Странным показалось то, что преодолев этот крутой под’ем, пришлось спускаться, чтобы попасть на площадку с творениями Гауди! Почему нельзя было и вход и выход организовать в одном месте — внизу, поближе к транспорту? Билет действительно уже стоит 8 евро! По сравнению с ценой билетов в Саграда Фамилия и Каса Мила — это копейки! Я прибыла на место в 17.00, а билеты продавали уже на 19.30. В кассе меня предупредили, чтобы я никуда не отклонялось от пятачка, т.к. у меня будет времени на осмотр всего полчаса ( закрытие в 20.00). За время ожидания я побродила по парку и посетила дом-музей Гауди. Очень симпатичный домик. Рекомендую! Еще одна рекомендация — не тратьте 25 евро на Дом Мила, достаточно его осмотреть снаружи! А вот в Дом Бальо и особняк Гуэля зайти стоит, там очень красиво и внутри!

Добрый вечер! Согласна с Михаилом, посещение парка лишь для галочки. Погулять по самому парку можно бесплатно, а войти на территорию, что бы посидеть на скамейке стоит 8 евро (апрель 2016 г.). Безусловно парк очень красивый, прекрасное место для прогулок, но для тех, кто остановился в самой Барселоне. Если у вас 1-2 дня, то не стоит тратить время. Я конечно и до поездки читала аналогичное мнение, но всё равно пошла в парк))) Хотелось самой посмотреть эту красоту. До входа на территорию, где находится скамейка, у нас был час, сказали не опаздывать, т.к потом не пустят. Погуляли по парку, походили по тропках. Затем отстояли очередь, что бы войти с билетами на заветную территорию. У меня дочка так и ахнула «и это стоит 8 евро. »))) На территории идёт какой-то ремонт, кругом песок, ну и скамейка. На неё можно и бесплатно посмотреть не заходя на платную территорию. Не заметила, что бы ней удобно было сидеть. Все гиды предупреждают, не платите зря деньги, но мы всё равно упрямо идём посидеть на скамейке. Спустились вниз, смотрим очередь в пряничный домик. Постояли минут 15-20. Три этажа, на каждом этаже экспозиция — фото, фильмы… Извините, но смотреть нечего. Из окна домика потрясающий вид на лестницу и ящерицу. Это единственный плюс.

Добрый день) мы были в первых числах января 2016 года. Билеты покупали онлайн, приехали к указанному времени на билете. Да-да, бывает и такое, что в парк пускают лишь ограниченными партиями и в определенное время. Я не могу сказать, что мы были в особом восторге,… Описания и фотографии в интернете могут вполне дать понятную картинку)) неспешным шагом, мы обошли весь парк за 2,5 часа, дольше времени потратили на сувенирный магазинчик напротив башни превратиника))). Столько интересных штучек и сувениров не видела ни в одной стране ) Так что, мой совет, обратите 7 евро (14 за двоих) в более полезное русло)). Парк Гуэля можно обойти стороной ))). Всем приятных путешествий!

Читайте так же:
Что можно поставить в коридор в угол

Лично на мой взгляд туда стоит ехать и попасть. Мы были с семьёй в мае в 2011 году.За час до закрытия .Народу было не много. Насколько помню вход был бесплатный. Наверно с тех пор ввели плату.

Обязательно нужно посетить парк Гуэля! Место потрясает! Ходить там нужно целый день, чтобы обойти его весь и никуда не спешить. В парк мы зашли, сами того не зная, с каких-то задворок. Про билеты не помню, может и покупали, зашли сразу. Когда добрались до центрального входа, там было очень многолюдно и суетно, и мы постарались оттуда поскорее уйти. Было замечательно бродить по парку, отдыхать на замысловатых скамейках, искать интересные места. Может быть у меня осталось такое впечатление от того, что знакомство с парком началось не с центральной лестницы, в общем потоке. Парк огромный. Там есть где уединиться. Были в июне 2013г.

Мы были там в июне, понятное дело, что тур.сезон. В парк не попали, т.к. были там около 14.00, а билеты на вход (!) в парк были только на 17.00 (следует учесть, что и такое бывает…). Мы отдыхали в Ллорет де Мар и у нас был билет на обратный автобус. В парк не попали, были вынуждены БЕСПЛАТНО обойти вокруг и пофоткать фрагменты. Не могу сказать, что трагедия, но осадок не приятный =))).

Скамья в парке — самое вдохновенное и радост­ное произведение Гауди

Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та­ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про­должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро­ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за­канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен­ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

Примечательно, что именно в период продол­жительной болезни Гауди в сотрудничестве с Хухолем создал свое самое вдохновенное и радост­ное произведение. Как это ни парадоксально, но змеевидная скамья в Парке Гуэль, похоже, вы­теснила боль Гауди и трансформировала ее в ощущение духовного подъема. Скамью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по пе­риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения, а простор­ная, засыпанная песком открытая площадка пред­назначалась для собраний, а также для фильтро­вания дождевой воды. Форма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду. Еще до окончательной отделки скамья вызвала определенные трудности при строительстве. Выполненная из готовых бе­тонных секций, она являла собой один из первых и самых удачных примеров использования этого материала в Испании. Строительный подрядчик вспоминал, что «Гауди приказал рабочим снять с себя всю одежду и садиться как можно удобнее на предварительно нанесенный слой раствора, чтобы получить совершенную форму сиденья, пока материал застывает».

Этот прием оказался эффективным. Но вся­кий раз, когда Гауди работал с водой, — от претенциозного Нептуна в Сьютаделье тридцать лет назад до фонтанирующего дракона внизу, у входа в Парк Гуэль, — он подчеркивал ее мифологи­ческую и символическую силу. И именно отдел­ка скамьи превратила этот чисто утилитарный объект в нечто удивительное.

Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Поверхность змее­видной скамьи, как и крыши особняка Гуэль, уже подвергалась серьезной реставрации. Тем не менее ее оригинальная концепция сохранилась в неприкосновенности.

Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук­рашение, но и скульптура — художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти ви­зантийскими, то хаос постепенно сменяется ло­гической ясностью. Змеевидная скамья — это ги­гантская головоломка. По всей ее длине располо­жены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекатель­ными загадками, отражающими запутанное со­знание двух ее творцов.

По всей волнообразной поверхности разбро­саны разнообразные повествовательные и визу­альные интервенции, от составных картинок до граффити и головоломок. Этот прием был фан­тастически современным и одновременно древ­ним. Хухоль встроил в декоративный ансамбль возможность наткнуться на осколки разбитой го­ловы детской фарфоровой куклы.

Читайте так же:
Вешалка для шарфиков своими руками

По всей скамье разбросаны отдельные скоп­ления странных маленьких объектов. Во-первых, это короткие ряды чисел на фрагментах дешевых фарфоровых изразцов. 8-9-10-11. Тут же можно обнаружить бутылки и раковины. В пятом изги­бе, обращенном к морю, две отрезанные руки гордо протягивают лотарингский крест, который в Средние века разрешалось носить одному из пяти патриархов и который был общепризнан­ным атрибутом Григория Великого. Рядом звез­ды и бабочки, а также дешевые putti, соскальзы­вающие с краев подноса. И, как будто прибитые гвоздями к кремовому фону, появляются пять кроваво-красных ирисов. На одном из темно-синих пролетов помещена разбитая белая тарел­ка, разрозненные осколки которой разлетаются по керамическому небу, быстро перемещаясь сле­ва направо, подобно падающей звезде. Движение это, разумеется, является отражением движения наблюдателя вдоль скамьи.

Слева направо триединство зеленого, синего и желтого, которое для Гауди являлось хромати­ческим эквивалентом Веры, Надежды и Любви, завершалось к концу сиянием божественной бе­лизны. Этот триумвират подчеркивал важность деталей более насыщенных цветов, ассоциирую­щихся с католической церковью: красного для выражения страсти, черного для скорби и пур­пурного для покаяния. Гауди понимал, насколь­ко усиливают друг друга символы и цвет, переда­вая свой смысл через подсознание. Если рассмат­ривать буйство цветов скамьи как единое целое, то его можно считать кинематографической вер­сией знаменитого круглого окна в Шартре.

На расстоянии трех четвертей от начала на южном краю скамьи сохранилась большая часть оригинального орнамента. На изогнутых крайних плитках Хухоль вырезал маленькие изображения или символические образы покрытых слизью кальмаров, цветов, небесных созвездий и прибы­вающей луны. Эти изображения наивны и таин­ственны. Рядом расположено слово «МАША», перевернутое вверх ногами, чтобы его удобно было читать с небес. Далее крестный путь представлен надписью «VIA», окруженной россыпью звезд — небесным терновым венцом. В микрокосме ска­мьи отразилось то, что Гауди, Хухоль и Гуэль пытались достичь созданием Парка Гуэль как свя­щенного общественного места. И вновь Гауди смело использовал фольклор. Декоративный ан­самбль извивающейся скамьи напоминал аб­страктные арабески и цветочные узоры, которые рисовали на древесных опилках во время религи­озных шествий по узким улочкам Риудомса. Дру­гие слова, сопровождавшие разворачивающееся многоцветие скамьи, являются теми страстными и неприкрашенными выражениями благочестия, которые выкрикивались зрителями, когда перед ними медленно проплывали картины остановок Христа на крестном пути во время Страстной не­дели. Но если назначение скамьи и заключалось в том, чтобы «зазвучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями», то ее общий смысл был гораздо глубже.

Рассказывают историю о двух студентах, ко­торые сидели на скамье в один из чудесных со­лнечных дней. Сразу после того, как прозвучали удары колокола, призывающего к чтению «Ангелюс», они увидели слабо проступавшие на фоне цветной ленты слова молитвы: «Angelas Domini nuntiavit Mariae». Дальше, за изгибом скамьи об­наружили надпись «Ai urbs antiga i atresorada», на­звание города: REUS — и дату, 1898. Однако древние и загадочные письмена говорили об от­ношении Гауди к своему искусству гораздо боль­ше, чем любое автобиографическое событие. Гауди и Хухоль надеялись зарядить свою змее­видную скамью мощной религиозной энергией, которая воздействовала бы на сознание сидяще­го. Сами того не зная, люди садились бы на доиндустриальное средство обращения в католи­ческую веру, многочисленные знаки и символы которого превращали его поверхность в прими­тивную «молитвенную машину».

Парк Гуэля

Парк Гуэля

Парк Гуэля – удивительное место, окруженное пышными деревьями и изысканной архитектурой. По задумке это должен был быть необычный жилой район внутри парковой зоны, но, несмотря на особенное украшение всей территории, жители Испании не прониклись идеей. Под строительство была выкуплена довольно обширная площадь, но на территории появилось всего несколько домов. Теперь они стали мировым достоянием, которое включили в знаменитый список ЮНЕСКО.

Общая информация

Скульптура в виде ящерицы в парке Гуэля

Популярная достопримечательность Испании расположена в Барселоне. Ее адрес: Carrer d’Olot, 5. Парк находится в возвышающейся части города, поэтому его легко увидеть из-за изобилия зелени. Площадь территории составляет около 17 гектаров, при этом большая часть земли занята деревьями и кустарниками, в которые гармонично вписаны элементы декора.

Постройки Антонио Гауди

Архитектором этого природно-культурного памятника был Антонио Гауди. Его уникальное виденье и воплощение собственных идей в каждом проекте превращают обыденные формы в сказочные скульптуры. Недаром украшенные им строения чаще относят не к архитектуре, а к скульптурному оформлению.

История паркового комплекса

Лестница в парке Антонио Гауди

Идея создания необычного места, где находятся жилые дома в сочетании с обильной растительностью, пришла промышленному магнату Эусеби Гуэлю. Он побывал в Англии и загорелся модным направлением по созданию эко-районов, в которых не природа подстраивается под прихоти человека, а строения гармонично вписываются в уже существующий ландшафт. Специально для этого опытный предприниматель из Каталонии в 1901 году выкупил 17 гектаров земли и условно разделил всю площадь на 62 участка, каждый из которых был выставлен на продажу с целью дальнейшего обустройства.

Читайте так же:
Как разделить прихожую от зала

Сооружения в парке Гуэля в Барселоне

Несмотря на перспективность общей концепции будущего района, жители Барселоны не откликнулись ажиотажем на предложение Гуэля. Их пугали холмистая местность, пустынность и отдаленность района от центра. Фактически удалось продать только два участка, которые выкупили люди, близкие к реализации проекта.

Переход в парке Гуэля

На первом этапе строительства была укреплена почва холмистой местности, облагорожены склоны. Далее рабочие занялись инфраструктурой: проложили дороги, чтобы облегчить транспортировку строительных материалов, возвели ограждение для парка Гуэля, оформили вход на территорию района. Для обеспечения развлечений будущих жителей архитектор возвел колоннаду.

Скамейка в парке Антонио Гауди в Испании

Далее был построен дом, ставший визуальным примером для будущих строений. По задумке Гуэля первое сооружение могло вызвать интерес у потенциальных покупателей, что увеличило бы спрос на участки. На заключительном этапе, с 1910 по 1913 годы, Гауди занимался оформлением скамейки, ставшей одним из самых популярных элементов знаменитого парка.

Дом в парке Гуэля

В результате в новом районе появилось еще два здания. Первое приобрел друг Гауди, адвокат Триас-и-Доменек, а второе пустовало до тех пор, пока Гуэль не предложил архитектору приобрести его по привлекательной стоимости. Антонио Гауди купил участок с построенным домом в 1906 году и прожил в нем до 1925. Постройка-образец со временем была выкуплена самим Гуэлем, который в 1910 году переделал ее под резиденцию. Из-за коммерческого провала район позднее был продан мэрии, где было принято решение переделать его под городской парк.

Парк в Барселоне

В настоящий момент все постройки существуют в том виде, в каком были созданы. Позднее Гуэль передал свою резиденцию в пользование школе. Дом Гауди превратили в национальный музей, где каждый желающий может полюбоваться на творения, созданные великим дизайнером. Практически все предметы интерьера – результат вдохновляющего труда испанского архитектора. Третий дом так и принадлежит потомкам семьи Триас-и-Доменек.

Архитектура и украшение ландшафта

Творение Гауди в Барселоне

Сегодня жители испанского города гордятся парком Гуэля, так как это одно из красивейших творений Антонио Гауди. По описаниям туристов самым живописным местом считается главный вход с двумя пряничными домиками. Оба строения принадлежат администрации парка. Отсюда подымается вверх лестница, ведущая к Залу ста колонн. Площадка украшена Саламандрой – символом парка и Каталонии. Гауди любил использовать рептилий при украшении своих творений, что можно заметить и в оформлении парка Барселоны.

Знаменитая скамейка в парке Гуэля

Главным украшением парка является скамейка, напоминающая изгибы морского змея. Это совместное творение архитектора и его ученика Жузепа Мария Жужоля. С начала работ над проектом Гауди просил рабочих приносить выброшенные остатки стекла, керамики и других строительных материалов, которые впоследствии пригодились при создании рисунка скамьи. Чтобы сделать ее удобной, Антонио попросил рабочего присесть на сырую массу, чтобы зафиксировать изгиб спины и придать будущему предмету декора анатомическую форму. Сегодня каждый посетитель парка Гуэля делает фото на знаменитой скамейке.

Зал ста колонн

В Зале ста колонн можно также полюбоваться волнистыми линиями, которые Гауди любил использовать в своем декоре. Потолок украшен керамической мозаикой с рисунком, напоминающим мотивы, взятые со скамейки. В самом парке создана уникальная прогулочная сеть с замысловатыми террасами. Их уникальность заключается в том, что они буквально вписаны в природу, так как напоминают пещеры и гроты, окруженные деревьями и пышными кустарниками.

Туристам на заметку

Тоннель в парке

Раньше каждый желающий мог свободно пройти на территорию парка и полюбоваться открывающимся видом на город. Сейчас введены тарифы на разовое посещение, поэтому прикоснуться к искусству можно только при оплате билета. При желании немного сэкономить стоит заказать билет на официальном сайте парка онлайн. Детей до семи лет в сопровождении взрослых пропускают бесплатно.

Парк Гуэля имеет ограниченные часы работы, которые меняются в зависимости от сезона. Зимой прогуляться по террасам разрешено с 8:30 до 18:00, а летом – с 8:00 до 21:30. Деление на сезоны выбрано условно, границами между ними являются 25 октября и 23 марта. Чаще всего туристы приезжают в Испанию летом, но и в зимние месяцы парк не пустует. Холодный сезон наиболее предпочтителен для любителей искусства, в частности работ Гауди, так как в это время легче всего избежать огромных очередей и вездесущей толкотни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector