Archprokachka.ru

Арт Прокачка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скамейка разобрать слово по составу

«скамейка»

Скамейка .

Скамейка. Сказки для 19-летних. Сказка шестая Александр Марков 2

Скамейка
Скамейка
Фото Виктора Хажилова
Ко мне приходили влюбленные ЛЕТОМ
Шептали друг другу:ЛЮБЛЮ
Не верила СКАМЕЙКА в ПОЭТА
В загадочную поэтическую

Скамейка Виктор Хажилов

(По рисунку Херлуфа Бидструпа » Скамейка «)
«Ну вот, проснулся. наконец-то! — Скамейка недовольно заскрипела.

Скамейка. По рис. Х. Бидструпа Натали Черн

Ей, конечно, уже некогда было общаться со скамейкой, и скамейка осталась одинокой.

Скамейка Дедушка Ю

Скамейка обожала субботы.

Страшная сказка слабонервным не читать! Алекс Новиков 2

И происходят выкидыши изо всех щелей, в которых понес рядовой Скамейка .

Стать знаменитым Сергей Кляус

Скамейка с интересом вслушивалась в их разговор.

Скамейка Ольга Гуськова

На берегу озера стояла скамейка такого синего цвета, что непонятно было: скамейка отражает небо, или небо — скамейку А, может быть, они просто сговорились

Скамейка Елена Даровских Волкова

Знает толк беседам всем —
Старая
СКАМЕЙКА
*
В чём отличье от других,
Угадать — сумей-ка.
Здесь — прописку получила —
Сашина
СКАМЕЙКА .

Сашина скамейка. Терра-Надя

Да и скамейка к тому времени пообсохла.

вороний бо, сказка начальная Николай Бизин

Ну, стоит себе скамейка и стоит. Вон их сколько, у каждого подъезда точно такая же и не одна.

Скамейка Марина Смирнова

Горка, липы, скамейка .

Горка, липы, скамейка Елена Махнина

Старая деревянная скамейка находилась прямо у входа в старый заброшенный парк.

Сказка про скамейку Владимир Мясоеденков

Скамейка не стала говорить со мной потому, что боялась, что нас услышат.

Дешевые лекарства. Часть1 Рита Эст

зачемтынанеготакпосмотрела
пощечин поцелуев сочных быстрого секса
любая скамейка в парке
может похвастаться схожим списком
но именно эта скамейка особенна

Немёртв Незлой

Скамейка стояла на прежнем месте.

Скамейка Владислав Савенко

Мое кресло- скамейка сложилось, и уехало.

Пенсия. Земля — 2117 Кучин Владимир

Одинокая скамейка в конце аллеи городского, осеннего парка.

Одинокая скамейка Владислав Ярмолкович-Клим

Во-вторых, скамейка больше не казалась ему тёплой и одинокой.

Скамейка Шинкаренко Юрий

Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах

Оборудование: сказка «Курочка Ряба», пособие «Корень», «Суффикс», «Окончание», предметные картинки, домики с суффиксами, слова на полосках бумаги.

Ребята, вспомните и прочитайте сказку «Курочка Ряба», называя картинки точными словами из сказки.

Жили — были дед и баба. Была у них . Снесла . Не простое, а золотое. Дед бил — бил не разбил, баба била — била, не разбила. . бежала . махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а . кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое . не золотое, а простое».

Как звучат слова названия картинок? (ласково, они маленькие).

Курочка, яичко, хвостик, мышка.Давайте запишем эти слова в тетрадь.

Как правильно написать слово яичко? Какое правило надо вспомнить? (безударнаягласная в корне слова ; ЯИЧКО — ЯЙЦА ; -чк-, -чн-).

— Разберите эти слова по составу. (Проверка)

— Давайте вспомним, что такое окончание?

— Что такое корень?

— А какая часть слова помогла нам в этой сказке изменить значение слова, сделать его маленьким и ласковым? (суффикс).

— Давайте вспомним, что такое суффикс?

— Где стоит суффикс в слове? (после корня)

Читайте так же:
Как откинуть заднее сидение на нексии

— Для чего он служит? (Для образования новых слов и для придания словам различных оттенков).

— Какие суффиксы помогли нам сделать сказку интересной? (Выставляются 3 героя -очк-, -к-, -ик-).

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о суффиксах, которые помогают изменить значение слов русского языка. Они называются уменьшительно — ласкательные. Их в русском языке очень много. В начальной школе мы узнаем некоторые из них. Эти суффиксы помогут нам сделать речь выразительной, богатой, помогут нам общаться друг с другом. А с большей частью уменьшительно — ласкательных суффиксов вы познакомитесь в старших классах.

1).Ребята, царица Грамматика хотела подарить нам портрет одного из героев сказки

«Курочка Ряба», но сначала мы должны выполнить её задания.

Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на партах. Дайте правильное название картинки, подумайте, какой суффикс поможет вам изменить значение слова, сделать его уменьшительно — ласкательными.

Суффиксы лежат на столе у логопеда -ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .

Дети называют слово и выставляют суффикс на доску.

— Посмотрите, пожалуйста, на строчку суффиксов, которые появились в результатенашей работы (пауза).

— Отметьте, пожалуйста, глазами какие суффиксы повторяются и покажите пальчиками сколько лишних суффиксов оказалось в этом ряду (два).

— Девочки, назовите самый маленький лишний суффикс в этом ряду (-к-). Из сколь- ких букв он состоит? (из одной)

— Мальчики, назовите второй лишний суффикс (-ик-). Из скольких букв он состоит? (из двух) Царица Грамматика хвалит детей за правильно выполненное задание.

— Мы с вами получаем первую часть портрета.

2) Следующее задание, которое даёт нам царица Грамматика. Вот у нас появилось три домика, в каждом домике «живёт» один суффикс. Поселите слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик (слова напечатаны на отдельных полосках бумаги; с обратной стороны — слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

— Первые три слова разбираются устно.

ГОРЛО — Куда мы поселим это слово? (в первый дом) ГОРЛЫШКО — В какой домик запишем это слово? (в первый)

ВРЕМЯ ДЕД БРЕВНО СКАМЕЙКА ПЕРО СЕМЯ ИМЯ ТЁТЯ ЗИМА

Логопед показывает слово, переворачивает карточку: «Встаньте, у кого слово написано верно».

— В каком домике оно живёт? И т.д.

Первый ряд читает хором слова из первого столбика с суффиксом -ышк- . Второй ряд с суффиксом -ечк-. Третий ряд с суффиксом -ушк-.

Выставляются суффиксы: -ЫШК- -ЕЧК- -УШК-

Царица Грамматика благодарит нас за правильно выполненное задание и отдаёт ещё одну часть портрета.

3) Третье задание от царицы Грамматики. Здесь нам придётся показать свои знания корня в русском языке.

— Что такое корень? Раздаются карточки.

Здесь восемь слов. Прочитайте слова, какое из них вам не знакомо? ЯЛИК — это слово произошло от голландского слова «ЯЛ», что означает 2-8 -вёсельную относительно короткую и широкую судовую шлюпку с плоской кормой (показывается картинка).

— В слове ялик корень -ЯЛ-. Какой суффикс помог нам образовать новое слово?

(-ик-) Давайте составим предложение со словом ялик.

Логопед читает слова. Что интересного и общего вы заметили в этих словах? (оно заканчиваются на -ик-). Молодцы, вы заметили хитринку царицы Грамматики. Но в одних словах -ик-, как в слове ялик, является суффиксом, а в других — входит в состав корня.

Читайте так же:
Табурет ласково как назвать

В словах, где -ик- является суффиксом, поставьте в квадратик знак +. В словах, где -ик- входит в состав корня, знак -.

Первый ученик читает слова с суффиксом -ик-. Второй — без суффикса. Царица рамматика благодарит детей и дарит третью часть портрета.

4). Физминутка «Ласковое имя» (мяч).

— А сейчас мы проверим, умеете ли вы называть своё имя ласково. Логопед кидает мяч: Алёна — Алёнушка.

(дети говорят желаемое ласковое имя, как бы они хотели, чтобы их называли).

Мы видим, что каждый из вас любит и умеет называть себя ласково. Наверное, так вас называют мамы, папы, учителя, друзья. А теперь продолжим игру дальше. Бросьте мяч, кому вам хочется с ласковым обращением.

Очень много суффиксов помогли нам образовать ласковые имена. Было много необычных суффиксов. С ними вы познакомитесь в старших классах. А сейчас они помогают нам обращаться друг к другу с любовью, уважением, вниманием, желанием помочь.

Вот какие чудеса может творить такая маленькая часть слова как суффикс. Вы согласны со мной? (да) Умницы!

Открывается четвёртая часть картинки.

5) Ребята, посмотрите, портрет какого героя сказки «Курочка Ряба» подарила нам царица Грамматика? (мышка)

Разбор слова по составу в тетради и на доске.

А какая часть слова поможет нам образовать новые слова с корнем -мыш-? (суффиксы) (мышка, мышонок, мышоночек, мышата, мышиный)

Мышка, мышонок, мышоночек — это всё маленькая мышь, но в тоже время значение, оттенок у каждого слова свой. Давайте вставим эти слова в предложение.

1. Мышь, как мышь, сама с вершок, влезла на мешок (мышка шустрая, проворная). Оттенок — суффикс -к-.

2. Шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!» (видно, что мышонок не просто маленький, он играет, балуется. Вот какой оттенок у суффикса -онок-).

3. Увидев кошку за домом у ёлочек, сжался наш бедный (мышоночек испугался, сжался, стал малюсеньким, чтобы его не заметила кошка. Здесь нам помогли суффиксы -оноч- и -ек-).

-оноч-, -онок- -от чередования -к- и -ч-.

— Вот сколько мышат появилось перед вами (три картинки).

Какой из них вам больше нравится и почему? Ответьте полным предложением или кратким рассказом.

6). Сегодня царица Грамматика познакомит вас с ещё одним секретом в русском языке. Послушайте стихотворение В. Орлова «Жёлтые мышки»:

За окном ветерок
Веселится: то попрыгает, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки от кошки.

Что необычного вы заметили в стихотворении? (листики как мышки) Что говорится в этом стихотворении о ветерке? (веселится, то попрыгает, то притаится).

Посмотрите, о ветерке говорится как о живом существе.

Ещё раз ответьте на мой вопрос: «С кем сравниваются осенние листочки?» (с мышками).

Когда первый предмет сравнивается с другим предметом или явлением, это называется СРАВНЕНИЕМ.

Хорошее сравнение помогает нам лучше представить себе предмет, учит нас, его внимательно рассматривать. (Вам, наверное, очень понравилось это стихотворение. И вы, наверное, на самом деле представили, что мышки балуются на дорожке. У вас поднимается настроение, вам хочется погулять, поиграть).

Вот какие чудеса может творить такой секрет русского языка как СРАВНЕНИЕ. А теперь представим, что нет у нас в русском языке такого секрета. Прочитайте новое стихотворение:

За окном осенний ветер
Листья разгоняет,
И берёза всю листву
Скоро потеряет.

Понравилось вам это стихотворение?

Читайте так же:
Крепление сидения нива шевроле

Какое из двух стихотворений помогает вам лучше представить картину осеннего дня, поднимает настроение, помогает увидеть осенний листопад? (первое) Благодаря чему? (сравнению)

Давайте отыщем в первом стихотворении существительные с суффиксами, которые помогают сделать это стихотворение выразительным, интересным, называют слова ласково, (ветерок, листочки, дорожке, мышки, кошки)

А теперь прочитайте стихотворение так, чтобы в вашем голосе слышалось, что ветерок у нас интересный и листочки — мышки шуршат, бегут по дорожке.

Поиск ответа

Правильнее сказать: ругаться мат ом , употреблять матерные слова.

Вопрос № 256096

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: «Наизнанку» .

Вопрос № 256091

Как правильно: германский производитель или немецкий производитель.
Приведите, пожалуйста, примеры выражений, где употребляются эти слова.
Есть ли какое-либо правило?

Ответ справочной службы русского языка

Более употребительно: немецкий производитель.

Сегодня по отношению к немцам и Германии употребляются прилагательные немецкий и германский . Прилагательное германский в значении «немецкий» дается многими словарями как устарелое (например: С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., М., 1997). Однако в настоящее время сфера употребления прилагательного германский расширяется, во мног ом благодаря заботе германской стороны (например, слово германский почти исключительно употребляется на сайте Посольства Германии в Российской Федерации). Вот рек ом ендация сотрудников посольства: «Ответ короткий: немецкий — это язык, продукт, человек и т. п., всё что связано с национальностью; германский — это гимн, флаг, парламент и т. д., т. е. всё, что связано с государственностью. Похоже на: русский язык, литература, жена и российский герб, гимн, президент».

Вопрос № 256089

Ответ справочной службы русского языка

Эта функция состоит в т ом , что средствами языка можно именовать (назвать, обозначить) предметы действительности.

Вопрос № 256088

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 256081

Ответ справочной службы русского языка

Название этого города в русск ом языке склоняется.

Вопрос № 256080

Ответ справочной службы русского языка

Такого списка нет. Вам п ом огут словари грамматического управления, а также словари грамматических трудностей.

Вопрос № 256074

Ответ справочной службы русского языка

Так и называется: резервный состав. В разговорной речи: скамейка запасных .

Вопрос № 256071

Ответ справочной службы русского языка

Лучше сказать: . находит друзей среди сверстников.

Вопрос № 256070

Ответ справочной службы русского языка

В эт ом слове -ет- — окончание, -ся — постфикс.

Вопрос № 256068

Ответ справочной службы русского языка

В эт ом слове нет суффикса. Корень -д-.

Вопрос № 256066

Ответ справочной службы русского языка

Графическое сокращение: к ом . услуга, к ом мун. услуга .

Вопрос № 256065

Ответ справочной службы русского языка

Слова зачем и ни за чем (низачем) не являются «грамматической парой». Зачем — слово с функциональностью союза, со значением цели. Низачем — ответная реплика в просторечии, в разговорной речи. Это слово можно написать слитно, по аналогии с незачем (=бесцельно) и нипочем , но, подчеркнем, относится оно только к разговорно-просторечной сфере, а значит, с труд ом поддается «орфографической кодификации».

Вопрос № 256063
Читайте так же:
Как красиво закрыть полки

Ответ справочной службы русского языка

Например, такое употребление возможно в художественн ом тексте, когда требуется указать на недосказанность фразы. Приведенный Вами пример стилистически небезупречен.

Состав слова. Роль окончания в слове

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Состав слова. Роль окончания в слове»

Здравствуйте, друзья мои! Сегодня мы продолжим работу по распознаванию однокоренных слов, будем определять значимые части в словах. И особое внимание уделим окончанию и его роли в слове.

Прежде всего я хочу предложить вашему вниманию небольшой текст. Прочитайте его и найдите однокоренные слова.

А вместе с вами искать родственные слова будут Вирус Ошибкин и его сестра Вирусинка.

Человек пришёл в каменистую долину. Он начал собирать камни. Из них человек построил каменный дом. Возле дома он посадил камнеломки и поставил скамейку. Из самого большого камня человек вырубил скульптуру, похожую на окаменевший источник.

Давайте проверим, что получилось у Вируса, а что у Вирусинки.

Вирус выбрал слова «каменистую», «камни», «каменный», «скамейку», «камня», «скульптуру».

Вирусинка выделила слова «каменистую», «камни», «каменный», «камнеломки», «окаменевший».

Ну что же, давайте разбираться.

Слово «каменистую» выбрали и Вирус, и Вирусинка. Родственным к нему, конечно, является слово «камни». Ведь потому долина и называется каменистой, что усеяна большим количеством камней.

Родственным будет и слово «каменный», то есть дом сделан из камней.

Камнеломки – чудесные растения с красивыми цветочками. Своё название получили благодаря мощным корням, которые могут пробиться сквозь трещины в камнях.

А вот слово «скамейку» Вирус зря выделил. Хоть в слове «скамейка» есть общая часть – «кам», но к камня́м скамейка никакого отношения не имеет и родственным не является. Да и корень в нём другой – скамей-.

Слово «ка́мня» Вирусу тоже не стоило выделять. Почему – разберём несколько позже. Слово «скульптура» также явно не является родственным камня́м. Зато Вирус пропустил слово «окаменевший». А вот Вирусинка нашла это слово. Окаменевший – значит превратившийся в камень. Вирусинка, как всегда, была внимательна и показала прекрасные знания.

Ну а теперь мы разберём эти родственные слова по составу.

Итак, изменяем слово «каменистый». Каменистая, каменистые. В слове «каменистый» окончание -ый, основа – каменист-. Сравнив с однокоренными словами, выделяем корень камен- и суффикс -ист. Изменив слово «камни», – камней, камнями – выделяем окончание -и. Основа – камн-. В этом слове корень камн-.

Из него просто временно сбежала гласная е. Иногда такое случается в корнях слов – одна из гласных сбегает. Потому такие гласные и называются беглыми гласными. Основа и корень в слове «камни» совпадают.

Слово «каменный». Изменяем его – каменная, каменные. Выделяем окончание -ый. Основа – каменн-, корень – камен-, суффикс – -н-.

Слово «камнеломки» – камнеломка, камнеломку. Выделяем в слове окончание -и. Основа – камнеломк-. И вновь корень камн-. Это сложное слово, в нём есть ещё один корень – -лом, ведь корни камнеломки ломают камни. Между корнями соединительная гласная е. И ещё в этом слове есть суффикс -к-.

Читайте так же:
Перенос слов скамья

Теперь рассмотрим слово «камня». Изменяем его – камню, камнем. В слове «камня» окончание -я. Основа – камн-, корень – камн-. Вам это ничего не напоминает? Точно такой состав и у слова «камни». Только окончание другое. Но ведь вы уже знаете, что окончание – это изменяемая часть слова. Она не служит для образования новых слов, а просто изменяет форму одного и того же слова. Ну вот, если вы поменяете свою одежду, вы же не превращаетесь в совсем другого человека? Так что «камни» и «камня» – это не родственные слова, а разные формы одного и того же слова.

Ну и осталось разобрать слово «окаменевший».

Изменяем его – окаменевшая, окаменевшие. Окончание – -ий. Основа – окаменевш-. Корень – -камен-. Перед корнем есть приставка -о.

В этом слове два суффикса – -е и -вш, потому что оно образовано от глагола «окаменеть», в котором есть суффикс -е, а в слове «окаменевший» ещё добавляется суффикс -вш.

Ну вот мы и разобрали все родственные слова из нашего текста.

А теперь пришло время поподробнее поговорить о роли окончания в слове.

Вы, конечно, уже поняли, что окончание образует не новые слова, а разные формы одного и того же слова. Для чего же нужны окончания?

Вот две тарелки. В одной лежит красное яблоко, а в другой – лежат красные яблоки. Сколько яблок в первой тарелке? Одно. А во второй? Несколько. Проверим. Что нам подсказало верные ответы? Окончания. Значит, окончания помогут определить в единственном или множественном числе стоит слово.

А теперь изменим слова «яблоко» и «яблоки» по падежам.

Вы вспомнили? При изменении по падежам меняется форма слов, то есть их окончания. А теперь к каждому из этих имён существительных добавляем имя прилагательное.

Как видите, при изменении формы имени существительного изменяется и форма имени прилагательного, ведь время и падеж имени прилагательного во всём согласуются с временем и падежом имени существительного.

А для чего это надо?

Вот посмотрите на два этих предложения:

В корзине лежат красные яблоки.

Я любуюсь красные яблоки.

Второе предложение получилось бессвязным. А теперь изменим в нём окончания в словосочетании «красные яблоки».

Я любуюсь красными яблоками.

Вот теперь всё в порядке. Надеюсь, вы навсегда запомните, что окончания служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Вот мы с вами и повторили то, как распознавать родственные слова, как разобрать слово по составу, и для чего в словах служат окончания.

Кстати, хочу ещё напомнить вам о том, что некоторые заимствованные слова вообще не меняют свою форму. Их нельзя изменять ни по падежам, ни по временам. Например, слова «кино», «пальто», «желе», «какао» «метро», «кенгуру» и многие другие. Вот у этих слов вообще нет окончания.

Ну а мне уже пора заканчивать нашу встречу сегодня. Пришло время прощаться. До свидания, друзья мои!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector