Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский язык девяти падежей

Русский язык девяти падежей.

Почему девяти, ведь в школе мы учили только шесть? Да, в русском языке шесть самостоятельных падежей, но есть ещё три, которыми все мы часто пользуемся.

Звательный падеж (вокатив).
Точнее, назовём его ново-звательным, чтобы отличить от того звательного, который существовал несколько веков назад.
Самостоятельная форма осталась только у группы уменьшительных. Когда мы обращаемся к Ване, Ане, Диме, говорим им "Вань", "Ань", "Дим", мы употребляем форму ново-звательного падежа вместо именительного "Ваня", "Аня", "Дима". "Ты, Зин, уж лучше, помолчала бы!" (Высоцкий). Ещё ново-звательный падеж есть у слов "мама", "папа", "дядя", "тётя" ("мам", "пап" и т. д.) и, редкий случай, у двух слов во множественном числе: "ребята" и "девчата" ("ребят", "девчат"). Однажды я даже слышал: "Мужчина! Мужчин!" Этот падеж образуется, как вы видите, посредством усечения окончания до нулевого. Но иногда, он может отличаться и специально добавленным окончанием: "Дениса! Пора домой!" или (собаке по кличке Бим) "Бима! Ко мне!"

Местный падеж (локатив).
Ну, тут всё просто. Все вы знаете, как образовать предложный падеж слова шкаф. "О чём? — О шкафе. На чём? — . На шкафу!"
Вот эти формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу (а не на шкафе, в лесе в строе, на носе, что неграмотно) и выражают местный падеж. Как вы заметили, он употребляется только с предлогами "в" и "на". Единственный встреченный мною случай употребления локатива с предлогом "при": при полку.

Разделительный падеж (партитив).
Самый, пожалуй, неустойчивый и сложный падеж. Считается вариацией родительного. Головка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру, бутылка коньяка или бутылка коньяку? У Булгакова кот Бегемот в ходе перестрелки одновременно сделал глоток бензина и напился бензину. Иногда просто необходимо употребить форму не стандартного родительного, а разделительного: "Я из лесу вышел" (Некрасов), "Огоньку не найдётся?", "без году неделя".

О звательном падеже в русском языке

http://www.rumbur.ru/rubrics/languages/526/
.
Каждый со школьной скамьи помнит, что в русском языке существуют 6 падежей, а именно: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Придумывались даже специальные стишки, чтобы дети лучше усваивали русские падежи. Вот один из примеров подобного стихосложения:
Иван (именительный)
Родил (родительный)
Девчонку, (дательный)
Велел (винительный)
Тащить (творительный)
Пеленку (предложный)

Ранее в русском языке выделялся звательный падеж (в близкородственных белорусском и украинском языках он выделяется как 7-ой падеж и поныне). Слова в форме этого архаичного звательного падежа можно обнаружить в старой литературе, особенно церковной. Типичные примеры — слова «отче», «Боже», «Господи», «старче». Они в современном русском языке являются архаизмами.

Но, как известно, свято место пусто не бывает. На месте вымершего старого звательного падежа возник так называемый новый звательный падеж, которым мы пользуемся в повседневном общении, даже не обращая на это внимание.

Пример:
— Вась, коньяк пить будешь?
— Нет, Тань, не буду, я сегодня за рулем:(

Таким образом, новый звательный падеж образуется путем усечения конечной гласной существительного.

Из вышеприведенного примера видно, что звательный падеж применяется исключительно при обращении. А из определения падежа следует, что он необходим для выражения зависимости слов в предложении:
(кто?) Иван родил (кого?) девчонку

Существительное «Иван» применено в форме именительного падежа, «девчонка» — в форме винительного. Отсюда мы понимаем, что именно Иван родил девчонку, а не наоборот.

Звательный падеж не выражает зависимости между словами и полноценным падежом в современном русском языке не считается.
.
Подробнее: http://www.rumbur.ru/rubrics/languages/526/

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.10.2010. Я сегодня обхохоталась.
  • 27.10.2010. Русский язык девяти падежей.
  • 16.10.2010. То, что происходит сейчас на странице Психоделика.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте так же:
Как нарисовать шкаф

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Падеж имен существительных

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

Вспомогательные слова

Кто? лис а

Кого? лис ы

Кому? лис е

Кого? лис у

Кем? лис ой

О ком? о лис е

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

  • Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).

  • Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ —ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куниц ы — Р.п. / вижу (кого?) куниц у – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медвед я – вижу (кого?) медвед я .

Лапа (кого?) (лис ы ) медвед я – Р. п. – вижу (кого?) (лис у ) медвед я – В. п.

  • Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с» :

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

  • Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. — написала письмо бабушке Наташе [и] – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи [и] – это Наташина бабушка

  • Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей.

Читайте так же:
Нужно ли разбирать шкаф при переезде

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

  • Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод

  • Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Урок 63. Обобщение знаний об именах существительных

Тема: Обобщение знаний об именах существительных.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными.

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными.

Имена существительные изменяются по числам.

Имена существительные могут быть женского, мужского или среднего рода.

Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

Имя существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?, употребляется без предлога. Имя существительное в именительном падеже является подлежащим.

Имя существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего?, употребляется с предлогами у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после.

Имя существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему?, употребляется с предлогами к, по.

Имя существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что?, употребляется с предлогами через, про, на, за, под, о, в, в.

Имя существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем?, употребляется с предлогами с, со, перед, под, над, за, между.

Имя существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чём?, употребляется с предлогами при, о, об, на, в, во.

Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): Имя существительное, собственное; нарицательное; одушевлённое; неодушевлённое; единственное число; множественное число; женский род; мужской род; средний род, склонение имен существительных, изменение по падежам, именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, предложный падеж.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 8 — 62.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 42 — 43.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите схему. Вспомните, что изучили по теме «Имя существительное». Какие признаки существительного являются постоянными? Какие – непостоянными? Определите для себя, что вы знаете хорошо, какие вопросы у вас ещё остались. Сегодня мы обобщим знания об именах существительных.

Цель нашего урока: уточнить грамматические признаки имени существительного.

Задачи нашего урока:

  • вспомнить изученные признаки имён существительных,
  • закреплять признаки имён существительных.

Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными.

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными.

Имена существительные изменяются по числам.

Имена существительные могут быть женского, мужского или среднего рода.

Род имен существительных. Обычно существительные делятся на три группы: женского (лопата, женщина, кастрюля), мужского (конь, стол, сосед) и среднего (море, небо, светило) рода. Также выделяют еще одну группу существительных, которые относятся к особому общему роду. Сюда относятся те слова, которые служат для названия лиц как женского, так и мужского рода. Например, плакса, сирота, недотрога.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Существительные могут иметь одно значение и много значений: могут являться однозначными и многозначными.

Читайте так же:
Укоротить шкаф купе по высоте

Одушевлённые имена существительные обозначают людей и животных. В начальной форме эти имена существительные отвечают на вопрос кто? Остальные имена существительные называются неодушевлёнными. В начальной форме отвечают на вопрос что?

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, сёл, рек, озёр, морей), название улиц, площадей, художественный произведений – это имена существительные собственные. Остальные имена существительные – нарицательные.

Имена существительные изменяются по числам. При изменении имен существительных по числам меняется и его окончание.

В единственном числе, как правило, существительные имеют окончания: нулевое, -о, -а, -я, -е; во множественном числе окончания –ы, -,и-, -а, -ья.

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет: шкаф, стол, мальчик.

Имя существительное во множественном числе обозначает два и более предметов: дома, шкафы, мальчики.

Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит определённому роду: мужскому, женскому, среднему.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой, – мужского рода: он (мой) дядя, он (мой) картофель

Имена существительные, которые можно заменить, местоимением она, моя, — женского рода: она (моя) – морковь, она (моя) – фамилия.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением оно, моё, — среднего рода: оно (моё) имя, оно (моё) варенье, оно (моё) пальто.

Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:

  • мужской род: нулевое, -я; — а.
  • женский род: нулевое, -а, -я.
  • средний род: -е, -о.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак: мышь, печь, ложь, рожь. Мягкий знак в этих словах показывает, что эти имена существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, врач, нож.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих- это орфограмма.

Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Количество падежей в русском языке тесно связано с тем, каким образом выражается падеж. В русском языке он выражается окончанием.

Рассмотрим склонение (изменение по падежам) разных существительных.

И. вода стол окно ночь

Р. воды стола окна ночи

Д. воде столу окну ночи

В. воду стол окно ночь

Т. водой столом окном ночью

П. о воде о столе об окне о ночи

Обратим внимание, каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет разную роль в словосочетании или предложении.

Чтобы определить падеж имени существительного, надо найти слово, с которым это существительное связано и поставить от него падежный вопрос. По падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 1- базовый уровень сложности.

Прочитайте имена существительные. В каждой строке найдите лишнее слово и зачеркните.

лес, хлеб, матрёшка, собака

инженер, агроном, класс, учитель

кошки, солнце, карандаши, тигры,

воздух, газета, звезда, белка

Правильный ответ.

лес, хлеб, матрёшка, собака

инженер, агроном, класс, учитель

кошки, солнце, карандаши, тигры,

воздух, газета, звезда, белка

Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто?

Неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?

Имя существительное в форме единственного числа обозначает один предмет. Имя существительное в форме множественного числа обозначает два и больше предметов.

Мужской род (он). Существительные мужского рода в единственном числе И. п. Имеют окончания -а, -я, и нулевое.

Женский род (она). Существительные женского рода в единственном числе И. п. Имеют окончания -а, -я, и нулевое.
Средний род (оно). Существительные среднего рода в единственном числе И. п. Имеют окончания -о, -е.

Неправильный ответ

лес, хлеб, матрёшка, собака

инженер, агроном, класс, учитель

кошки, солнце, карандаши, тигры,

воздух, газета, звезда, белка

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание.
  2. Определите опорные слова задания.
  3. Расскажите, как вы будете выполнять задание.
  4. Проверьте, правильно ли рассказали: прочитать слова, определить одушевлённым или неодушевлённым является, к какому роду принадлежит, какого числа; определить лишнее слово, зачеркнуть его, проверить правильность выполнения.
  5. Прочитать слова.
  6. Определите одушевлённым или неодушевлённым является, к какому роду принадлежит, какого числа;
  7. Определите лишнее, объясните, почему оно является лишним.
  8. Зачеркните лишнее слово.
Читайте так же:
Что обозначают значки на духовом шкафу веко

9. Проверьте, правильно ли выполнили задание.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 2. Базовый уровень сложности.

Тип – сортировка элементов по категориям.

Прочитайте слова. Распределите имена существительные в нужную графу таблицы.

Известие, морковь. болезнь, мальчик, молоток, кормушка, молоко, сковородка, путешествие, вертолёт.

2.2.2. Именительный падеж множественного числа

Упражнение 33. Объясните, каким фактором обусловлена форма именительного падежа множественного числа существительных мужского рода второго склонения.

Агрономы, адреса, альты, аптекари, арбузы, архитекторы, аэропоезда, аэропорты, берега, бинты, бойлеры (в профессиональной речи – бойлера), бока, борта, боцманы (у моряков – боцмана), брокеры, бугели (в профессиональной речи – бугеля), буера, буксиры, бульдозеры, бункера и бункеры, буфера, бухгалтеры, бюргеры, векселя (допустимо – вексели), векторы, вензеля, вентили (в профессиональной речи – вентиля), вентиляторы, ветры (допустимо – ветра), взводы, возы, выборы, выговоры, выгоны, вымпелы (допустимо – вымпела), вырезы, гидротормоза, глиссеры (допустимо – глиссера), гончары, горбы, города, гравёры, грифели, гроссбухи, дизели и дизеля, директора (!), диспетчеры (!), договоры (допустимо – договора), докеры, доктора, инженеры, инквизиторы, кабели (!), клапаны (в профессиональной речи – клапана), клинкеры (в профессиональной речи – клинкера), клиросы, клочья и клоки, козыри, кожухи, коллекторы, комбайнёры, конвейеры, конденсаторы, кондитеры, конструкторы (в профессиональной речи – конструктора), контейнеры, короба и коробы, кренделя и крендели, луга, маляры (!), мастера, мичманы (у моряков – мичмана), округа (!), острова, плуги, полки, председатели, пруды, пуделя и пудели, радиаторы, регионы, редактора и редакторы, ремни, рога, рубли, рули, румбы, рукава, свитеры (допустимо – свитера), своды, секретари, секаторы, сектора и секторы, селекторы, серпы, соколы, стартёры, стволы, стебли, стога, столбы, столяры, сторожа, тома, токаря и токари, тонусы, топоры, торты, тостеры, трактора и тракторы, трейлеры, тренеры (!), тылы, факелы, факиры, факторы, фельдфебели, фельдъегеря и фельдъегери, фельдшера (допустимо – фельдшеры), фермеры, фильтры, флаги, флигеля (допустимо – флигели), фломастеры, флоты (!), флюгера (допустимо – флюгеры), хутора, шарфы, шелка, шкафы, шкипера и шкиперы, шпатели (в профессиональной речи – шпателя), шприцы, шрифты (в профессиональной речи – шрифта), штабы, штабеля (допустимо – штабели), штекеры (в профессиональной речи – штекера), штемпеля (допустимо – штемпели), штопоры, штрафы, штурманы (у моряков – штурмана), штуцера и штуцеры, штыри, шулера (допустимо – шулеры), шурины (допустимо – шурья), щиты, экваторы, экспандеры, экспортёры, элеваторы, электропоезда, юпитеры (в профессиональной речи – юпитера), якоря, ярусы, ястреба и ястребы.

Упражнение 34. Выберите одну из форм множественного числа. Объясните свой выбор.

1. (Зубы, зубья) волка острее кинжала. 2. На старом гребне почти не осталось (зубов, зубьев). 3. (Корпусы, корпуса) новой клинической больницы можно было заметить уже при въезде в город. 4. (Корпусы, корпуса) лошадей темнели вдали. 5. (Корни, коренья) деревьев плохо держались в илистой почве. 6. Любимым блюдом деда был грибной суп с (корнями, кореньями). 7. Крупные (лоскуты, лоскутья) кожи лежали у стола. 8. Мальчик в изодранной одежде бежал по улице, (лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру. 9. От света луны небо и море окрасились в тёмно-синие (тоны, тона). 10. (Листы, листья) бумаги были разбросаны по всему полу. 11. (Листы, листья) деревьев уже окрасились в жёлто-красные (тоны, тона). 12. Надо устранить все (тормозы, тормоза), которые мешают проведению экономической реформы. 13. (Тормозы, тормоза) на машине оказались неисправными. 14. На мой взгляд, вам не идут яркие (цветы, цвета) в одежде. 15. Ярко-красные (цветы, цвета) стояли в вазе. 16. Как все старые (мужи, мужья), муж Ольги был ревнив. 17. Учёные (мужи, мужья) совещались долго, но так и не пришли к единому решению. 18. (Ордены, ордена) были вручены солдатам сразу после боя. 19. Иезуитский и доминиканский (ордены, ордена) – одни из самых древних в католической церкви. 20. На время производственной практики нам выдали заводские (пропуски, пропуска). 21. Простые бухгалтерские (счёты, счета) сейчас заменили компьютеры. 22. (Образы, образа) Татьяны Лариной и Наталии Ростовой наиболее близки мне. 23. Жених и невеста стали под (образы, образа). 24. По утрам мать доставала из печи душистые (хлебы, хлеба). 25. (Хлебы, хлеба) в поле уже поспели. 26. Школьные (учители, учителя), к сожалению, не всегда духовные (учителя, учители. наших детей. 27. (Сыны, сыновья. Тараса Бульбы учились в бурсе. 28. Защитники Москвы в 1812 и в 1941 годах были истинными (сынами, сыновьями. Отечества. 29. В старой части города до сих пор (боровы, борова) дымоходов чистят трубочисты. 30. За стеной, в хлеву, визжали (боровы, борова).

Читайте так же:
Как быстро снять самоклеющуюся пленку со шкафа

Упражнение 35. Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного/винительного падежа множественного числа.

1. (Инженер) нужны повсюду. 2. Рыболовецкие (судно) не выходили в море уже три месяца. 3. (Дно) сосудов были покрыты копотью. 4. По просёлочной дороге спокойно бегали (курица) и (цыплёнок), а в пыли возились (поросёнок) и (телёнок). 5. В Историческом музее я с интересом рассматривал старинные (ружьё). 6. На границе пограничники очень тщательно проверяли наши (паспорт) и багаж. 7. (Ребёнок) часто плачут по ночам. 8. (Гражданин), пройдите немного вперёд! 9. (Хозяин) что-то давно не заходили. 10. Масляные (пятно) особенно чётко выделялись на светлом пиджаке. 11. В огромных залах висели старинные (зеркало). 12. (Крестьянин) всегда с особой нежностью относились к корове-кормилице. 13. Адмирал дал команду поднимать (якорь). 14. (Штурман) кораблей были вызваны в штаб флота. 15. Тихоокеанский и Северный (флот) провели учения. 16. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор). 17. (Диспетчер) аэропорта решили начать забастовку. 18. (Директор) заводов были вызваны в городскую администрацию, а (председатель) кооперативов – нет. 19. (Тренер) олимпийской сборной – признанные (мастер). 20. Использованные (шприц) укладываются в специальные (контейнер) и затем уничтожаются. 21. На таёжных трассах могут работать только опытные (шофёр). 22. (Вентиль) на газопроводе были немедленно перекрыты. 23. Заводу требуются опытные (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож). 24. Почти на всех крышах домов в рыбачьем посёлке были установлены (флюгер). 25. По краям сцены были установлены яркие (юпитер). 26. Все (штопор) куда-то запропастились.

Упражнение 36. Исправьте ошибки, связанные с употреблением существительных в единственном и во множественном числе. Постарайтесь объяснить, в чём суть этих ошибок.

1. Раскольников хотел признаться в содеянном, но ему не хватило сил и мужеств. 2. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков зашифровал свои взгляды и мировоззрения. 3. Наш завод производит телевизор высокого качества. 4. Жена принесла целый поднос чаёв. 5. На свадьбу он пришёл весь в трепьях. 6. У богатого брата было много скотин, а у бедного – только одна корова. 7. Им приказали немедленно сдать все оружия. 8. Недро земли очень богатое. 9. Мы с сестрой вымыли все посуды, убрали их в буфет и стали ждать маму. 10. Профессия милиционера мне нравится тем, что в ней много опасностей и рисков. 11. Мальчик научился играть на гармошке всякие музыки. 12. Ребята в зале закричали и свистами прогнали Бармалея. 13. Это лекарство мне велели принимать до всех ед. 14. Во дворе у нас качель сломалась. 15. Я хочу, чтобы на день рожденья мне подарили маленький тисок. 16. Обрежь ножницей нитку. 17. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 18. Окна мы выкрасили белилом. 19. В сочинении хорошо рассказано про окрестность школы. 20. Вода используется также в хозяйственной цели. 21. Небо затянуто сплошным серым облаком. 22. Мы с подругой приехали с дач в один день. 23. Этот врач принимает только по предварительным записям. 24. Шофёры возили хлеб через Ладогу и доставляли солдат на фронты. 25. Один людь ничего здесь не сможет сделать. 26. Каждую зиму он болеет гриппами. 27. В представлениях героев Толстого всё было по-другому. 28. Герои Бородинского сражения, как показал Л.Н. Толстой, принадлежали к различным социальным средам. 29. Неправильные выражения нередко можно услышать в речах детей. 30. В начале войны наши войска несколько раз попадали в окружения. 31. Сейчас трудно воспитать у детей правильные отношения к труду. 32. На предприятии организована работа по обмену опытами. 33. Надо просчитать все риски вложения денег в это производство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector