Тест по русскому языку во 2 классе
Тест по русскому языку во 2 классе
Подчеркни в какой строке в словах только 1 слог?Река, книжка.Сыр, берег.Яма, ком.Подчеркни в какой строке слова, которые написаны все правильно без ошибок.машина, карандашыкувшын, животноелыжи, малыши 3.Подчеркни строку, в которой все слова нельзя переносить.
парта, хвояосень, летоИван, кран4.Вставь в слова, пропущенные парные согласные буквы. Подчеркни лишнее слово .
Горо__ , тетра__ , наро__ , пило__ . 5.Подчеркни к какому слову неправильно подобрано проверочное слово.
Шкаф – шкафчик, завод – заводы, груз –грузы, луг – луга. 6. Подчеркни слово, в котором перестановка ударения изменит смысл слова.
Замок, лисица, река, зима. 7.Подчеркни слово, написание которого проверить нельзя.
Гора, медведь, сады, леса. 8.Расставь ударения, подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, поставь точку под безударной гласной.
Ст__лы -_______________, д__жди — ________________, гр__чи — ____________, р__ды — __________, м__сты — ______________, м__чи — ________________, хл__ба — ____________, ст__да -______________, пл__ды — _______________, ш__ги — ________________, л__сты — ___________, кр___я -______________,
Русский язык. Тест. 2 вариант.
1.Подчеркни в какой строке в словах только 1 слог?
Речка, пенал.Трос, метро.Сон, старт.Подчеркни в какой строке слова, которые написаны все правильно без ошибок.пружина, малышыширина, жирафлужы, шишки 3.Подчеркни строку, в которой все слова нельзя переносить.
улица, мостяблоко, горыЕгор, край4.Вставь в слова, пропущенные парные согласные буквы. Подчеркни лишнее слово .
Сугро__ , су__ , ду__ , ло__ . 5.Подчеркни к какому слову неправильно подобрано проверочное слово.
Улов – улова, арбуз – арбузы, народ – народы, завод – заводской. 6. Подчеркни слово, в котором перестановка ударения изменит смысл слова.
Дубы, лисица, река, кружки. 7.Подчеркни слово, написание которого проверить нельзя.
Доска, четверг, мел, волк. 8.Расставь ударения, подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, поставь точку под безударной гласной.
Стр__на -_______________, с__сна__ — ________________, гр__за — ____________, __дро — __________, с __ло — ______________, в__сло — ________________, пл__та — ____________, тр __ва -______________, п __тно — _______________, ч __сло — _____________, п__сьмо — ___________, д__ма -______________,
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 80 Скачиваний: 24
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Шкаф: какое проверочное слово
Слово “шкаф” является существительным, которое имеет следующее значение:
- предмет мебели, представляющий собой большой стоячий ящик с дверцами для хранения чего-либо.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находится сомнительная буква:
- шка ф – корень
В данном слове нас интересует согласная буква “ф”.
Подбор проверочных слов для существительного “шкаф”
Проверочное слово к слову “шкаф” – это слово “шкафы”
В качестве проверочного слова мы возьмем однокоренное существительное “шкафы”, которое является формой именительного падежа множественного числа слова “шкаф”. В слове “шкафы” после согласной “ф” стоит гласная буква “ы”, делая звучание предшествующей согласной отчетливым.
Примеры для закрепления
- Для своей спальни я купила новый шкаф.
- Этот белый шкаф идеально вписывается в интерьер ванной.
- Мне удалось купить дорогой шкаф по выгодной цене.
Добавьте сайт в закладки
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Шкаф проверочное слово
Я разработала КИМ по русскому языку для 2-го класса по темам: «Имя прилагательное», «Парный звонкий и глухой согласный звук», «Проверяемый безударный гласный звук». Мною был сделан кодификатор по русскому языку для 2-го класса и составлены спецификации КИМов. Предлагаю один из контрольно-измерительных материалов .
Тест по теме «Парный звонкий и глухой согласный звук»
1. Выбери правильный ответ к высказыванию:
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова или на конце слова, надо:
1). изменить слово так, чтобы после него появился гласный звук;
2). подобрать похожее слово;
3). поставить ударение;
4).подобрать проверочное слово
2. Обведи ряд, где записаны парные звонкие согласные
1).[ б ] , [ в ] , [ г ], [ д ] , [ ж ] , [з ]
2). [ й] , [ л] ,[м ], [н ], [ р]
4). [ п], [ф ], [к ] ,[т ], [ш ], [с ]
3. Укажи непарные глухие согласные, обведи цифру
1).[ б ] , [ в ] , [ г ], [ д ] , [ ж ] , [з ]
2). [ й] , [ л] ,[м ], [н ], [ р]
4). [ п], [ф ], [к ] ,[т ], [ш ], [с ]
4. Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:
Тра__ка, погру__ка, ко__илка, гла__кий, наря__ный, моро__ный, лоша__ка, осторо__ный, гото__ить, ду__ки.
5. В каком слове пишется буква т? Допиши и обведи цифру.
6. Какое слово лишнее? Обведи.
7. Найди ошибку в подборе проверочного слова
1). завод – заводы 3). груз — грузы
2). шкаф-шкафчик 4). луг — луга
8. Выдели в каких пословицах во всех словах на месте пропусков нужно писать букву Д?
1).Тру… при учении скучен, да пло… от учения вкусен.
2). Гос…ь доволен – хозяин ра… .
3). Не надейся, де… на чужой обе… .
4). За совес…ь да за чес…ь хоть голову снесть.
9. Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами. Подчеркни орфограмму.
Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.
10. Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.
Сне__ки(ж, ш) , ре__кий (д, т) , ю__ка (б, п) , бума__ка (ж, ш) , остро__ки(в, ф) , сапо__ки(ж, ш), бли__кий(з, с ), була__ка( в, ф), мя__кий (г, х) , сла__кий (д, т)
11*.К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.
12*. Вставь карандашом пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова, подчеркни орфограмму. Спиши текст, подчеркни пропущенную орфограмму.
Жа…ко(____________) дышит солнышко. Поникли ве…ки(___________________) берёз. Цветы опустили свои яркие голо…ки (____________________). Стали сильнее запахи тра…(_________________). Вечером нырнет солнышко в пру…(__________________). Потом выпадет роса и станет прохла…но(_______________________).
Тест по теме «Парный звонкий и глухой согласный звук»
1. Выбери правильный ответ к высказыванию:
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова или на конце слова, надо:
1). подобрать похожее слово;
2). изменить слово так, чтобы после него появился гласный звук;
3). подобрать проверочное слово
4). поставить ударение;
2. Обведи ряд, где записаны парные глухие согласные
1).[ б ] , [ в ] , [ г ], [ д ] , [ ж ] , [з ]
2). [ й] , [ л] ,[м ], [н ], [ р]
4). [ п], [ф ], [к ] ,[т ], [ш ], [с ]
3. Укажи непарные звонкие согласные, обведи цифру
1).[ б ] , [ в ] , [ г ], [ д ] , [ ж ] , [з ]
2). [ й] , [ л] ,[м ], [н ], [ р]
4). [ п], [ф ], [к ] ,[т ], [ш ], [с ]
4. Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:
Коро__ка, загру__ка, ко__илка, ро__кий, наря__ный, наро__ный, игру__ка, осторо__ный, пригото__ить, зу__ки.
5. В каком слове пишется буква п? Допиши и обведи цифру.
6. Какое слово лишнее? Обведи.
7. Найди ошибку в подборе проверочного слова
1).улов — улова 3). народ — народа
2). арбуз — арбузы 4). завод — заводской
8. Выдели в каких пословицах во всех словах на месте пропусков нужно писать букву Д?
1).Каков ве…, таков и челове… .
2).Ешь пиро… с грибами, держи язык за зубами.
3).Вра… смотрит на ноги, а дру… в лицо.
4).Не тем час доро…, что доло…, а тем, что короток.
9. Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами. Подчеркни орфограмму.
Улыбочка –улыбка, сказочный – сказка, снежок –снежки, юбочка –юбка, слеза –слёзка, морозы–мороз, глаза – глазки, обувной –обувочка, сугроб –сугробы.
10. Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.
Ши__ки(ж, ш) , ре__кий (д, т) , зу…ки(б, п) , игру__ка (ж, ш) , обры__ки(в, ф) , сне__ки(ж, ш), у__кий(з, с ), рука__ ( в, ф), мя__кий (г, х) , гла__кий (д, т)
11*. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму.
12*.Вставь карандашом пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова, подчеркни орфограмму. Спиши текст, подчеркни пропущенную орфограмму.
Лебе . ь(____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла . ками(_________), с чёрным носом и чёрными ла .ками(__________). У него длинная, ги . кая(____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла.кой(__________)поверхности воды.(ПоС.Аксакову).
Предлагаю педагогам конспект урока по окружающему миру для 2-го класса. У меня это был видеоурок на конкурс, где я заняла 1-е место.
Номинация: Начальные классы
Автор: Куцая Ольга Владимировна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: Люди, города и страны. (рассчитана на 2 часа)
Цель: познакомить детей с человеческими расами, городами и странами
Оборудование: наглядный материал, карточки для работы
Планируемый результат: обучающиеся познакомятся с понятием «раса», видами рас, местом обитания представителей разных рас, узнают понятия: страна, столица, политическая карта, научатся различать города и страны.
Методы и приёмы работы
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Мотивация к учебной деятельнос ти
ΙΙ. Актуализа ция знаний.
ΙΙΙ.Постанбной пробмы.
Сотрудничество
Коммуникатив ное творчество.
Групповая работа
Познавательные
Фронтальный опрос
— Здравствуйте ребята! Какой у нас урок? Что такое окружающий мир?
— Ребята, сегодня мы с вами в мир путешествий и открытий. Вы готовы? Тогда берём с собой хорошее настроение, удачу и в путь за знаниями.
— Для начала нам необходимо разделится на 4 группы.
— Выберите себе командира группы и давайте вспомним правила работы в группе.
— Прежде, чем начать работу над новым материалом нам надо, что сделать?
— Вот этим вы сейчас и займётесь. Ребята, получите от меня конверты с заданием. Прочитайте задание. Все поняли, что нужно сделать? Приступаем к работе у вас 5 минут. Если у вашей группы возникает проблема, обратитесь к учебнику на с.106-108.
(Детям даются конверты с контурами материков и изображениями животных, необходимо определить материк, место показано цифрой, которое нужно угадать, поменяв местами слоги, заселить его животными)
— Группы, если готовы покажите свою готовность. Принесите на доску свои работы. Определите, кто у вас отвечает на защиту 1 минута.
— Ребята, а почему вы не всех животных заселили к себе на материк?
Учитель раздаёт 3 фотографии людей.
– Ребята вы молодцы. Скажите, сможете ли вы определить, где будут жить эти люди?
— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Мы будем говорить о приспособлениях людей к окружающей среде.)
На доске учитель вывешивает тему: Люди.
— На что вы обратили внимание?
— Какие вопросы у вас возникают? Давайте составим план.
Вопросы детей записываем на доске в виде плана.
— Я тоже предлагаю вам вопросы, на которые надо ответить (вопросы крепим на доску):
1. Как приспосабливался человек к условиям окружающей среды?
2. Какие расы есть в мире?
3. В чём различия и сходства людей?
4. Где живут люди?
— А где мы можем взять информацию, чтобы ответить на вопросы?
Слушают учителя, настраиваются на работу.
Дети самостоятельно делятся на группы, выбирают командира, вспоминают правила работы в группе
— Повторить пройденный материал.
Ученики обсуждают, как делать задание.
1 группа: определяют материк и заселяют его животными. (Африка: верблюд, лев, жираф, страус, крокодил)
2 группа: Евразия, часть света Европа: волк, лисица, заяц, барсук, косуля, благородный олень
3 группа: Евразия, часть света Азия : джейран, тушканчик, волк, благородный олень, слон
4 группа: Евразия, Хабаровский край: медведь, тигр, лиса, волк, заяц
Отвечающие вывешивают работы и защищают их.
Проводится оценка работы всех групп, в лист оценивания ставится оценка
-Каждый животный живет в своей экосистеме, где ему созданы все условия
Дети рассматривают фотографии людей.
— Мы будем говорить о людях
— Мы обратили внимание, что люди разные, по-разному выглядят.
Дети задают свои вопросы.
-Дети читают вопросы.
Из интернета, из книг, из учебника
Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группах.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в учебнике.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Подобрать проверочные слова : грибки, сапог, лодка, березка, дорожка, лапка, бок, сетка, шкаф, миска, горошки, дуб, подставка, соседка книжка, указка, ириска, нитка, кружка, жираф, снег, холод, суп, л?
Подобрать проверочные слова : грибки, сапог, лодка, березка, дорожка, лапка, бок, сетка, шкаф, миска, горошки, дуб, подставка, соседка книжка, указка, ириска, нитка, кружка, жираф, снег, холод, суп, лоб, коробка, гладкий, ветка, подушка, городки, дружки, мотки, травка, слезки проверяем согласные буквы.
Грибки — грибок — грибочек, сапог — сапоги, лодка — лодочка, березка — береза — березонька, дорожка — дороженька, лапка — лапочка, бок — бока, сетка — сеточка, шкаф — шкафы, миска — мисочка, горошки — горошек, дуб — дубок — дубочек, подставка — подставочка, соседка — соседи, книжка — книжечка, указка — указочка, ириска — ирисочка, нитка — ниточка, кружка — кружечка, жираф — жирафы, снег — снега, холод — холода, суп — супы, лоб — лбы, коробка — коробочка, гладкий — гладить, ветка — веточка, подушка — подушечка, городки — городок, дружки — дружочек, мотки — моточек, травка — трава — травушка, слезки — слезы — слеза.
Помогите пожалуйста, выписать сначала слова с орфограммой буквой согласного в корне слова, а затем проверочные к ним?
Помогите пожалуйста, выписать сначала слова с орфограммой буквой согласного в корне слова, а затем проверочные к ним.
Грибки, грибок, грибной.
Травка, трава, травушка.
Береза, березка, березовый.
Шляпа, шляпка, шляпная.
Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять Запиши проверочные слова Выдели корень Еж наряд карандаш груз сугроб рукав Березка лошадка шубка сказки слезки подружка ветка ладошка дорожка?
Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять Запиши проверочные слова Выдели корень Еж наряд карандаш груз сугроб рукав Березка лошадка шубка сказки слезки подружка ветка ладошка дорожка.
Есть ли в словах проверяемая согласная в корне : Березка Вода Круг Травка Полянка?
Есть ли в словах проверяемая согласная в корне : Березка Вода Круг Травка Полянка?
Подберите однокоренное слово с уменьшительным суффиксом и проверьте согласную в корне слова головка — морковка — булавка — травка — сладкий — гладкий — узкий — зарядка — березка — книжка — пробка — бу?
Подберите однокоренное слово с уменьшительным суффиксом и проверьте согласную в корне слова головка — морковка — булавка — травка — сладкий — гладкий — узкий — зарядка — березка — книжка — пробка — бумажка — селедка -.
Спиши ?
Подбери проверочные слрва .
Подчеркни сомнительную согласную и ту же букву в проверочном слове.
Луг — луговой, дуб , снег, хлеб , отряд , поход.
Лодка — лодочка, ложка, книжка, незабудка.
Головка — голова, травка, травка, канавка, коровка.
Найти проверочные слова к словам : крышка, стриж, сторожка, мешки, ножка, сушка, окрошка, подушка, ложка, стрижка, дорожка, букашка, дружки, игрушка, подружка, кошка, книжка?
Найти проверочные слова к словам : крышка, стриж, сторожка, мешки, ножка, сушка, окрошка, подушка, ложка, стрижка, дорожка, букашка, дружки, игрушка, подружка, кошка, книжка.
Подбери однокоренное слово С уменьшительным суффиксом и проверьте согласную в корне слова?
Подбери однокоренное слово С уменьшительным суффиксом и проверьте согласную в корне слова.
Головка , морковка, булавка, травка, сладкий, гладкий, узкий, зарядка, березка, книжка, пробка.
Подбери к словам проверочные слова?
Подбери к словам проверочные слова.
Запиши пары слов (проверочное и проверяемое) Гудки.
Как проверить слово дружка, крепкую, сказки, указки, лапки, кошки, мягки, когти, грибка?
Как проверить слово дружка, крепкую, сказки, указки, лапки, кошки, мягки, когти, грибка.
В первый столбик запишите слова в корнях которых согласные проверяются их постановкой перед гласными, а в правый постановкой перед согласными л, м, н, р?
В первый столбик запишите слова в корнях которых согласные проверяются их постановкой перед гласными, а в правый постановкой перед согласными л, м, н, р.
Герб, гладкий, след, трубка, вкус, народ, жираф, шкаф, кров, клюв, кружка, круг, плод.
На этой странице находится ответ на вопрос Подобрать проверочные слова : грибки, сапог, лодка, березка, дорожка, лапка, бок, сетка, шкаф, миска, горошки, дуб, подставка, соседка книжка, указка, ириска, нитка, кружка, жираф, снег, холод, суп, л?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Не надо верить хорошим на первый взгляд предложениям , скупится на обещаний, не надо всем верить, может это потом обернётся ножом в спину. Да я слежу за его советом. Ведь такое не раз было.
Надо следить за словами т. К если ты скажешь плохое сегодня завтра тебя это будет мучать, да следую.
Задача. 3 * 2 + 3 = 9 (к) Ответ : 9 кошек.
Спешат(Гл, подлежащее)гости(сущ, сказуемое)на(предлог) пир(сущ, обстоятельство) (пов, невоскл, пр, распр) Спешат(куда? )на пир.
Батареи лалереи лекции великой отечественной войне резолюции редакции территории фамилии фотографии экскурсии электростанции шее.
А) ученики 30 Б) чаще всего 4. В) 8 учеников получили 5.
Задание по русскому : Чудесная — волшебная Ласкают — голубят Задание по математике : 30 учеников Оценку 4 8 учащихся.
Грачи, солнце, подснежник, сосульки, ледоход, ручей. • Цветы, радуга, дождь, теплота • Подснежник — самое раннее мелколуковичное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми в..
Русский язык признан государственным на всей территории Российской Федерации. Обычно это родной язык большинства населения государства и потому наиболее употребимый в нём. Это язык на котором государственная власть общается с населением. На нём пу..