Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассажирский салон поезда САПСАН

Пассажирский салон поезда САПСАН

В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов "Сапсан". Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Новые поезда "Сапсан" 2020 года

Основные отличия новых поездов "Сапсан" 2020 года:

• Новые классы обслуживания — семейный и комфортный;

• Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;

• Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;

• Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.

Фото интерьеров поезда "Сапсан" 2020 года:

Фото вагона первого класса поезда Сапсан 2020 года Фото вагона бизнес-класса поезда Сапсан 2020 года Фото вагона эконом-класса поезда Сапсан 2020 года Фото вагона нового семейного класса поезда Сапсан 2020 года

Вагоны классических поездов "Сапсан"

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

• 1 вагон первого класса;

• 1 вагон бизнес-класса;

• 6 вагонов экономического класса;

• 1 вагон класса "Экономический+";

Схема вагонов поезда "Сапсан":
Схема вагонов и пассажирских салонов поезда Сапсан.
№10, эконом+№9, эконом№8, эконом№7, эконом№6, эконом№5, бистро№4, эконом№3, эконом№2, бизнес№1, первый

В поезде "Сапсан" используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.

Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.

Сдвоенные составы поездов "Сапсан":

С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:

• 2 вагона первого класса;

• 2 вагона бизнес-класса;

• 12 вагонов экономического класса;

• 2 вагона класса "Экономический+";

Оборудование вагонов поезда "Сапсан"

Поезд Сапсан - пассажирские кресла

Пассажирские кресла поезда "Сапсан" обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.

Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.

Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.

Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.

Класс "Экономический+" отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.

Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.

Климат в пассажирском салоне

Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.

Места для одежды и багажа

Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.

В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.

Поезд Сапсан - рабочее место машиниста

Вся конструкция поезда "Сапсан" изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .

В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.

Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.

Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда "Сапсан". В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Места для инвалидов

Поезд Сапсан - оборудованные места для инвалидов

В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.

Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.

Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

«Сапсан» в шоколаде

– Антон Юрьевич, будет ли увеличено количество «Сапсанов»?
– У РЖД есть такие планы. Рассматривается возможность приобретения дополнительной партии из 13 составов – это позволит увеличить количество сдвоенных поездов между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

– Появятся ли в «Сапсанах» невозвратные билеты?
– Мы решили, что проанализируем опыт работы Федеральной пассажирской компании с невозвратными билетами и дополнительно примем решение об их необходимости в «Сапсанах». Сегодня востребованность поездок в скоростных поездах очень высока, и прямой выгоды в невозвратных билетах нет. Тарифы позволяют приобретать билеты от 2000 руб.

– Будут ли модернизироваться «Сапсаны»? Когда? Что планируется изменить?
– Изменения в уже эксплуатирующихся «Сапсанах» и в тех, которые планируется закупать, будут направлены на улучшение комфорта. Все вагоны «Сапсанов» планируем оснастить розетками для зарядки мобильных устройств, заменить кресла в бизнес-классе, сделав акцент на улучшение эргономических качеств и повышение технологичности кресел, изменить цветовую гамму интерьера. Мы предложили пассажирам выбрать цвет интерьера поезда, провели голосование на сайте. Клиенты выбрали стиль с преобладанием коричневых и шоколадных оттенков.
Отмечу, что модернизация «Сапсанов», как и «Аллегро», не будет одномоментной: составы пройдут последовательный апгрейд.
Также решаем вопрос об оснащении вагонов бесконтактными зарядными устройствами, обустройстве дополнительных зон для разных категорий пассажиров. Например, планируем организовать игровую зону в центре десятого вагона «Сапсана» для маленьких путешественников.

Читайте так же:
Как пересыпать пенопластовые шарики в кресло мешок

– Хватает ли дирекции поездов «Ласточка»?
– Мы испытываем небольшой дефицит. Все поезда в соответствии с планом в течение года распределены. Однако есть проекты и маршруты, на которые потребуются дополнительные составы, в их числе проект пригородного тактового движения между Минеральными Водами и Кисловодском. Как я уже говорил, планируется запуск «Ласточек» на маршруте Ростов-на-Дону – Анапа. Кроме того, прорабатывается возможность организации сообщения между Москвой и Тамбовом.
Есть планы по предоставлению подвижного состава для нужд пригородных компаний на участке Москва – Тверь, а также для запуска «Ласточек» на участке Санкт-Петербург – Тихвин.
Также совместно с ГУП «Московский метрополитен» ведутся подготовительные работы по сокращению интервалов движения на МЦК – для этого потребуется девять дополнительных составов. Планируется заменить «Ласточки» стандартной комплектации на направлениях Москва – Смоленск и Москва – Нижний Новгород на «Ласточки» премиального класса. После завершения электрификации станции Анапа планируем организовать курсирование сдвоенного поезда Ростов-на-Дону – Новороссийск – Анапа.
Словом, «Ласточек» всё больше и больше. Сегодня у нас 165 таких составов. Пассажиры переходят на «Ласточки» с других видов транспорта – автомобилей и автобусов. Мы им предлагаем комфортный, современный, скоростной продукт, тем самым решается задача улучшения транспортных связей между крупными региональными городами. Заполняемость «Ласточек» в среднем более 80% – это хороший показатель.

– Вы рассчитывали на него изначально?
– Мы видели потенциал. Изучали пассажиропотоки, которые обслуживали маршрутки и автобусы, и рассчитали, что заполняемость того же поезда Москва – Иваново будет высокая. Мы ориентировались на 70%, но результат оказался гораздо лучше. Понимая, что пассажиропоток на участках курсирования поездов дирекции растёт, совместно с коллегами работали над увеличением размеров движения и назначали дополнительные поезда.

– Какие пожелания чаще всего высказывают пассажиры «Ласточек» и как вы на них реагируете?
– Мы регулярно проводим исследования обращений пассажиров и, естественно, реагируем на них. Например, в вагонах стандартной комплектации кресла не откидываются, и там нет розеток. Компоновка кресел друг напротив друга не очень удобна пассажирам при путешествии на дальние расстояния. Для удобства было принято решение о закупке поездов премиум-класса. В них три класса обслуживания: базовый, экономический и бизнес, увеличено количество туалетных комнат, вагоны оборудованы видеомониторами и кулерами. В бизнес-классе предоставляется определённый комплекс услуг, в том числе горячее питание, рассматривается возможность установки в составы премиального класса вендинговых аппаратов.
Мы постоянно реагируем на пожелания наших пассажиров и учитываем их мнение при формировании требований к новым партиям поездов.

– Будет ли сокращаться время в пути «Сапсанов» и «Аллегро»?
– В пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки «Аллегро» находится 3 часа 27 минут. Минимальное время «Сапсана», курсирующего между двумя столицами, – 3 часа 30 минут. Основной ограничивающий элемент – возможности инфраструктуры, потому как возможности поезда не исчерпаны. Конструкционная скорость «Сапсана» составляет 250 км/ч, но так поезд следует только на двух участках.
Планы по ускорению этих поездов у РЖД есть. Существует программа, связанная с проведением капитальных и средних ремонтов инфраструктуры, которая позволит повысить скорость на тех или иных участках. В будущем, я уверен, время в пути будет сокращаться.

– Что отличает локомотивные бригады «Ласточек» и «Сапсанов»?
– Уровень квалификации и опыт. В связи с повышенными требованиями к организации высокоскоростного движения локомотивные бригады для «Сапсанов» формируются из наиболее опытных и подготовленных работников.

– Почему начальники поездов дирекции только мужчины?
– Определённых ограничений нет, по большей части это связано с желанием сотрудников. Для этой должности требуется профильное образование. Вместе с тем работа начальника поезда сложная, она связана с техническими вопросами, которые могут возникнуть на борту, а также с повышенным нервным напряжением.
Тем не менее за всю историю «Сапсанов» три женщины работали начальниками поезда – Татьяна Михайлова, Оксана Передернина и Екатерина Костина. Екатерина ушла в декрет и после уволилась, Оксана перешла в другое подразделение, а Татьяна пошла на повышение и стала инструктором поездных бригад. Сейчас есть одна соискательница на должность начальника поезда «Сапсан» – Юлия Москалёва.

– Как вы готовите персонал?
– Этот вопрос – один из приоритетных для любой компании, специализирующейся на обслуживании клиентов. На первых порах мы отправляли людей в Германию – в учебный центр завода-изготовителя «Сапсанов» Siemens. Там учили локомотивные бригады.
В 2010 году был открыт Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге. Сегодня в нём готовят проводников пассажирских вагонов, машинистов и помощников.
В обучении машинистов и помощников мы делаем акцент на практической подготовке. В центре установлены тренажёры поездов «Ласточка» и «Сапсан», на них локомотивные бригады отрабатывают нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в пути следования.
Центр имеет обособленные подразделения в Сочи и в Москве на базе Южной и Московской дирекций скоростного сообщения, где созданы классы для обучения и установлены тренажёры «Ласточек». Для подготовки персонала разработаны и утверждены специальные программы.

– Чей опыт вы брали за образец, когда готовили поездные бригады?
– Мы взаимодействовали с авиакомпанией «Аэрофлот» и провели обучение нескольких групп в их школе.
В мае 2017 года был реализован проект многоуровневого обучения для работников поездных бригад в Школе сервиса «Сапсан», созданной на базе Учебного центра дирекции, где работают профессионалы с большим опытом. Проект обучения подразумевает отработку психологических аспектов сервисного обслуживания пассажиров, знание английского языка, навыков создания причёски, нанесения макияжа, использования парфюма. Проводникам и стюардам прививают безукоризненные манеры и вкус, развивают умение правильно стоять и ходить в мчащемся поезде. Хочу подчеркнуть, что такие знания сегодня не даются ни одним учебным заведением.
Также мы стараемся следовать международному опыту, и в декабре 2018 года для повышения уровня компетенций в сфере обслуживания пассажиров в Санкт-Петербурге было организовано обучение для работников Дирекции скоростного сообщения по программе дополнительного профессионального образования «Высокое качество обслуживания в высокоскоростных поездах «Сапсан» с привлечением преподавателя с опытом работы в тренинг-центре авиакомпании «Сингапурские авиалинии». Благодаря развитию новых технологий и безупречному сервису эта авиакомпания является одной из ведущих в области обслуживания пассажиров и продолжает завоёвывать общественное признание в международных рейтингах. В ходе тренинга работники поездных бригад поезда «Сапсан» отработали навыки приветствия пассажиров на борту, приёмы создания опрятного внешнего вида, разрешения неожиданно возникших нестандартных ситуаций.

Читайте так же:
Что делать если проседает кресло

– Что отличает эти сервисные школы авиации от традиций железной дороги? Ведь и там и там учат, что нужно быть вежливым с пассажиром.
– Исторически так сложилось, что акцент при обучении проводника делался на изучении устройства подвижного состава.
Если же говорить о сервисном обслуживании – это гораздо более многогранный вопрос, который прежде всего подразумевает изменение внутреннего состояния человека, выполняющего эту работу, а также включает систему коммуникации, открытое отношение к клиенту, проявление доброжелательности. Хотя считаю, что навыки правильного общения должны быть не только у персонала, обсуживающего пассажиров в пути следования, но и у всех, кто встречается на клиентском пути.
Во всех точках взаимодействия с транспортной инфраструктурой, с момента приобретения билета до окончания поездки, пассажир должен ощущать себя комфортно. Именно поэтому все сотрудники пассажирского комплекса, от уборщиков и охранников до начальников поездов, должны обладать сервисными компетенциями.

– Какие специалисты вам нужны сейчас и как вы их набираете?
– Мы готовимся к проекту запуска МЦК с межпоездным интервалом четыре минуты. Для этого нужно набрать 64 машиниста и 68 помощников. Это должны быть люди с опытом. Все они проходят подготовку в нашем учебном центре.
Когда соискатель приходит на позицию помощника машиниста, мы оцениваем его профессиональные навыки и личностные данные, он проходит собеседование в центре. Второе собеседование проводит руководитель региональной дирекции, после чего следуют обучение и практическая отработка навыков на тренажёрах. Затем человек начинает работать помощником машиниста, и после оценки его профессиональных навыков принимается решение о назначении машинистом.

– Что вы считаете главным достижением дирекции?
– Ярких событий за прошедшие 10 лет было много: запуск поездов «Аллегро», переход на тактовое движение «Сапсанов», начало движения на Московском центральном кольце (МЦК), различные проекты запуска межрегиональных поездов составами «Ласточка» и многое другое. Однако наиболее важным результатом является высокая востребованность наших поездов. Например, мы ежегодно наблюдаем рост заполняемости «Сапсанов» – в этом году она составила 91%. Поэтому главным достижением дирекции считаю тот факт, что мы смогли вывести на рынок качественный, современный, развивающийся и востребованный транспортный продукт.

Выбрать муниципалитет

Поездка на «Сапсане» подешевеет. О чем стоит знать до путешествия?

В честь Дня своего основания компания ОАО «РЖД» решила порадовать своих пассажиров, запустив акции на поездки в «Сапсанах». Теперь билеты на даты с 1 по 15 октября на направление Москва — Санкт-Петербург можно будет купить за 1400 рублей. Поездка из Нижнего Новгорода в Москву обойдется в 759 рублей за один билет, а вот из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород можно будет добраться, заплатив за поездку 2157 рублей. Отличный повод пересесть из плацкарта поезда дальнего следования в экспресс. Рассказываем о плюсах и минусах, если вы уже задумались о поездке.

Стоимость

Начнём с плюсов. Раз уж мы упомянули стоимость акционных билетов, то есть смысл сравнить ее с предложениями других перевозчиков. Например, самый дешёвый билет на самолёт Москва — Санкт-Петербург в те же даты будет стоить 2889 рублей, билет в плацкартный вагон — 1609 рублей. Дешевле только сидячие места: они будут стоить около 1000 рублей, но ехать придется около девяти часов.

Время отправления и прибытия

Поезда созданы для пунктуальных людей. Они редко опаздывают на несколько часов, в отличие от самолетов. В аэропорту по разным причинам могут задержать вылет или вовсе его отменить. Надёжность располагает, потому что пассажир всегда может быть уверен, что он точно доберется на поезде до места назначения, и чаще всего вовремя.

Местонахождение вокзала

«Сапсан» удобен тем, что пассажир уезжает из центра одного города и приезжает в центр другого. Аэропорты же находятся на окраинах и отнимают у пассажира время, силы и деньги на дополнительные передвижения.

Сеть WiFi

В «Сапсане» подключиться к сети Wi-Fi бесплатно могут только пассажиры первого и бизнес-класса. Это помогает в течение поездки не только всегда оставаться на связи, но и комфортно работать. ОАО «РЖД» за нулевую стоимость предлагают доступ к сети по технологии GPRS, UMTS, LTE со своих мобильных устройств и ноутбуков. На некоторых авиарейсах платный интернет существует с апреля, но за услугу придется заплатить от 5 до 25 долларов.

Багаж

Известно, что наполнение чемоданов в самолёте всегда строго контролируют, не допуская перевеса, чтобы самолёт нормально взлетел и также нормально сел. Багаж с «перевесом» могут попросить разгрузить, либо придется доплатить за него. В «Сапсане» и любом другом поезде тоже действуют нормы провоза багажа, но не всегда их жестко контролируют.

Скорость

Плюс «Сапсана» в том, что он быстрее поездов дальнего следования, однако не быстрее самолёта. С другой стороны, конечное место назначения также может сыграть роль. Как упоминалось ранее, если пассажиру необходимо попасть в центр города, то дорога из аэропорта обычно занимает очень много времени. Тем более, с учётом пробок.

Удобство

На сайтах с отзывами можно прочитать гневные комментарии о том, что кресла в «Сапсанах» очень неудобные, поэтому сидеть в них всю четырёхчасовую поездку достаточно сложно. Сидения жёсткие, не откидываются назад.

Питание

Пожалуй, самый главный минус. Многочисленные отзывы пассажиров на разных сайтах говорят о том, что бортовая еда в «Сапсанах» невкусная и дорогая. Как утверждают пассажиры, готовые блюда не всегда разогревают перед подачей, листья салата в бутерброде уже не первой свежести, на сыре белый налёт непонятного происхождения. Пассажиры признаются, что после первого знакомства с бортовым питанием, в последующие поездки они предпочитают брать только свою еду, либо обходятся снеками, приобретенными до путешествия. С 2009 по 2019 год рационы в «Сапсаны» поставляла «Единая сеть питания» — комбинат по производству готовых рационов и полуфабрикатов для пассажиров «РЖД». Другой оператор – компания «ЕСП-сервис» — предоставлял услуги стюардов. При этом обе компании входили в холдинг RBE Group. Затем ООО «ЕСП» и ООО «ЕСП-Сервис» были присоединены к RBE Group и теперь находятся под единым управлением. Таким образом производственное и сервисное обслуживание в поездах «Сапсан» сейчас предоставляет крупная фирма, но это вряд ли это успокоит путешественников, которые продолжают жаловаться на низкое качество бортовой еды и высокие цены.

Читайте так же:
Водительское кресло дэу нексия

Досмотр пассажиров

В самолёт запросто могут не пустить пьяного или подозрительного пассажира. В поезд пассажир может пронести алкогольные напитки, употребить их во время поездки, а после — начать мешать отдыхать другим пассажирам неподобающим поведением. К сожалению, существуют и такие отзывы.

Добавьте издание «Вести Подмосковья» в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания «Вести Подмосковья». Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

sipaevakaterina

Недавно мне с супругом довелось путешествовать из Москвы в Нижний Новгород и обратно на высокоскоростных поездах РЖД — Сапсан и Ласточка. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей.

Разница оказалась в уровне комфортности. Судите сами:

«Сапсан»
Скоростной электропоезд Сапсан появился на Российских железных дорогах в 2009 году — с декабря он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. А с июля 2010 года и по маршруту Москва — Нижний Новгород и обратно.
Сконструирован Сапсан немецкой компанией «Siemens» на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Свое название российский поезд получил в честь птицы «Сапсан» из отряда соколиных — самой быстрой в мире. Сапсан имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. В частности, он способен работать при температуре до -50 градусов за бортом, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России.

Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов (7 вагонов эконом-класса, вагон-бистро и по одному вагону бизнес- и первого класса) общей вместимостью 506 пассажирских мест. В 6-м вагоне поезда могут путешествовать пассажиры в инвалидных колясках. Сапсан способен развивать скорость до 350 км/ч, но на наших железных дорогах она ограничена до 250 км/ч. Однако по пути из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно скорость в пути не превышала 160 км/ч. И это было моим главным разочарованием от поездки на Сапсане. Мне не хватило скорости!
В остальном же, всё было неплохо.
В Москве скоростной поезд Сапсан отходит от высокой 11 платформы на Курском вокзале. Найти платформу не составит труда, в отличие от 6 платформы в Нижнем Новгороде (но об этом чуть позже). Перед выходом на платформу пассажирам Сапсана необходимо пройти через рамку металлоискателя и просканировать свой багаж. Досмотр получился не таким тщательным, как в аэропорту, поэтому не занял много времени.

У платформы на 1-м пути нас уже ожидал остроносый красавец поезд – длинный, стройный, но не высокий состав. На каждой двери вагона располагается электронное табло с информацией – маршрут, текущее время и номер вагона. Минут за 20 до отправления началась посадка, проводники заняли свои места у раскрытых дверей, что позволило заметить, что поездная бригада состоит исключительно из молодых людей.
На входе проводница отметила нас в электронном списке. И вот мы на борту.

Салон вагона отделен от тамбура стеклянными дверьми, которые открываются автоматически, что весьма удобно, когда руки заняты чемоданами. Сразу на входе сбоку располагается достаточно вместительная конструкция для габаритного багажа, а в центре салона находится гардеробный шкаф. Над сидениями, которые в Сапсане идут в два ряда по два кресла, есть багажные полки. А между окнами небольшие крючки для легкой одежды.
Кресла в салоне удобные, порадовало наличие накладной подушечки (с моим невысоким ростом мне всегда не хватает опоры для шеи). Есть подножка, которая крепится внизу впередистоящего кресла, весьма прочный откидной столик, лампочка индивидуального освещения. Между креслами находится панель для управления звуком и два разъема для наушников. Кстати о наушниках.
В проходе под потолком висит телевизор, по которому во время поездки сначала показывали информационный ролик о поезде, потом было весьма интересное видео о фото-проекте «Россия из окна поезда». В середине пути показали фильм «Белое солнце пустыни», который помог скоротать время в дороге. И в заключении стали крутить передачи канала «Моя планета». Я смотрела телевизор со своими наушниками, а муж мой воспользовался наушниками, которые есть в каждом кармане впередистоящего кресла. Воткнув их в разъем, он всю дорогу что-то там дергал, переставлял, нажимал на кнопки. Как оказалось, с самого начала хрипел один наушник, потом другой, а в конце и вовсе звук пропал.

Скоротать время в дороге можно не только за просмотром фильмов. В поезде есть Wi-Fi. Но бесплатный он только для пассажиров первого класса. Так что, что он есть, что его нет (как, например, в Ласточке) – без разницы.

В начале и конце вагона под потолком находится электронное табло, на котором есть информация о скорости движения. Наши кресла располагались так, что табло мы физически видеть не могли. Соответственно интересующая информация была недоступна. Опять же из-за расположения кресел нам достался лишь маленький кусочек окна. Если бы мы ехали днем, было бы весьма неудобно всю дорогу сидеть вполоборота к окну, чтобы что-то увидеть. Но мы выезжали из Москвы на закате, за окном быстро стемнело и смотреть было уже не на что.

Во время путешествия можно перекусить в вагоне-бистро, но также и в других вагонах ходят стюарды и предлагают чай, кофе, шоколадки. Чай стоит 70 рублей.

Еще немного деталей:
— под окном между креслами висят пакетики для мусора. Но мусорные контейнеры расположены только в тамбуре.
— в описании поезда заявлено, что спинку кресла можно откидывать, но мы не нашли никакой «волшебной кнопки».
— розетки в вагонах эконом-класса всего две, хотелось бы иметь хотя бы одну на два кресла.
— туалеты расположены в каждом вагоне в тамбуре. Площадь его чуть больше санузла в самолете, но даже габаритному человеку места там будет достаточно.

Читайте так же:
Схема сборки кресла глайдер

По маршруту между Москвой и Нижним Новгородом запланировано две остановки – во Владимире и Дзержинске. Стоянка на каждой станции по две минуты, а выход производится не из каждого вагона, поэтому пассажиров просили готовиться к выходу заранее.

«Ласточка»
Скоростной электропоезд Ласточка изготовлен для РЖД так же как и Сапсан фирмой «Siemens» в Германии. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А с апреля 2013 года ласточка начала «летать» между Москвой и Нижним Новгородом.
Поезд состоит из 5 вагонов общей длиной 130 метров, но часто используется в сдвоенном варианте — 10 вагонов. Вместимость пяти вагонов — 409 мест, 4 из них для пассажиров с ограниченной активностью. Максимальная скорость поезда 160 км/ч.

Внешне поезд Ласточка мне понравился больше, чем Сапсан. Во-первых, он выше, из-за этого выглядит как-то солиднее, что наводит на мысли о его надежности. У Ласточки большие панорамные окна, расцветка ярче и более глянцевая поверхность, что привлекает внимание. Да и выглядит состав более привычно, чем Сапсан.

Теперь о впечатлениях в пути. Хотя начать стоит с момента посадки.
В Нижнем Новгороде Ласточка, как и Сапсан отправляются в путь от платформы №6. Выходить к ней надо не через вокзал, как к поездам дальнего следования, а через отдельный зал с выходом к электричкам, который находится за кассами слева от главного входа. Пассажиры электричек проходят по билетам через турникеты, пассажиры же Ласточки проходят через отдельные ворота. Далее спускаемся в тоннель, стрелка на стене указывает, что шестая платформа ждет нас где-то в конце. Выход на платформу 1, 2. Минуем 5-ю платформу и упираемся в стеклянную дверь с надписью «Выход в город». В недоумении ниже нахожу какие-то слова про Сапсан, проходим дальше. Там действительно выход в город и небольшой зал ожидания. Покрутившись вокруг, находим еще одну стрелку, указывающую дальнейший путь к 6-й платформе.
Собираясь в дорогу, я читала, что в Нижнем Новгороде нас ожидают некоторые трудности с посадкой на скоростные поезда. Но не думала, что на самом деле всё так запутанно 🙂

В Москве для проверки пассажиров Сапсана всего один сканер и рамка металлоискателя. В нижнем Новгороде таких шесть, но при этом собралась очередь из негодующих пассажиров. Оказалось, что ожидая посадки на рейс в 9:45 мы все — пассажиры и работники ЖД — ждали полицию, без которой нельзя было пускать нас на посадку. В 9 утра у полицейского наряда как раз был инструктаж-развод. Через некоторое время мы всё же попали на платформу №6, которой едва хватило для сдвоенного состава Ласточки.

Возникли некоторые сложности с определением номера вагона, он почему-то висел на окне посередине вагона, а не у дверей как обычно. Совсем немного постояв на платформе, нас начали запускать в вагоны. Бригада проводников Ласточки, в отличие от Сапсана, состояла из умудренных жизненным и профессиональным опытом проводниц. При посадке нас отмечали уже не в электронном списке, а в обычном бумажном. Ворвавшись в вагон одними из первых, мы поспешили уложить наш чемодан в багажный отсек, который оказался намного меньше, чем в Сапсане.

Хотя остальные пассажиры без опаски укладывали свои чемоданы на багажные полки над сидениями. Салон в Ласточке достаточно светлый, посадочные места расположены в два ряда по два и три кресла, которые немного уже, чем в Сапсане. Большая часть кресел смотри друг на друга, т.е. в пути пассажир рассматривает впередисидящего человека и упирается в него коленями, т.к. места между креслами не очень много.

Впрочем, мы своими местами (3 и 4) остались довольны, т.к. перед покупкой билетов изучили схему вагонов. В нашем распоряжении было почти всё большое окно, достаточно места для ног и никаких лиц, только спинки передних кресел.

Конструктивно поезд устроен так, что туалеты расположены только в тех вагонах, в которых могут ехать инвалиды-колясочники — это 1-й и 5-й вагоны (головные). Т.е. на наш десятивагонный состав было всего 4 туалета, в которые периодически выстраивалась очередь. Где-то через два часа в пути очередь в туалет в нашем вагоне выросла до ненормальных размеров, хвост ее болтался в тамбуре. Стало интересно наблюдать за реакцией желающих посетить туалет людей. За час до Москвы делали ставки, все ли успеют туда попасть.

Но не недостаток туалетов и очередь туда стали главным неудобством, а отсутствие откидного столика. Кажется, что можно проехать и без него, но на самом деле столика (откидного или приоконного, что логично, учитывая расположение кресел «лицом к лицу») очень не хватает. Особенно, когда стюард вручает тебе стаканчик сильно горячего чая (50 рублей), который норовит расплескаться во время движения поезда.

Детали, сравнения:
— прозрачные двери между вагонами в Ласточке автоматически только закрываются. Чтобы пройти в салон нужно приложить усилие, т.к. двери очень тугие, что не очень удобно, если руки заняты багажом.
— Wi-Fi в поезде отсутствует, как и кино с телевизором. Но лично я сильно от этого не страдала, т.к. мне интересно было смотреть на пролетающую за окном Россию — сосновые, березовые леса, красивейшие болота, деревеньки.
— под потолком в достаточном количестве висят электронные табло с информацией о скорости поезда, температуре за бортом и следующей остановке. Между Москвой и Нижнем Новгородом Ласточка делает три остановки – Дзержинск, Ковров, Владимир. Стоянки так же по 2 минуты. Максимальная скорость, которую достигал наш состав, 155 км/ч. Большую часть времени ехали со скоростью 140 км/ч.
— электророзетки тоже находятся в потолке — над несколькими сидениями на весь вагон. Кабеля от моего планшета не хватило бы, чтоб воткнуть его на подзарядку и как-то пользоваться.
— в Ласточке туалетные помещения в разы больше, чем в Сапсане. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
— возможностей выкинуть какой-либо мусор в Ласточке я увидела больше. Небольшие контейнеры находятся у каждой входной двери вагона.
— надо признать, что Ласточка имеет менее плавный ход, чем Сапсан. В Ласточке нас периодически потряхивало и болтало из стороны в сторону.

Конечно двух поездок по одному маршруту мало, чтобы оценить по достоинству высокоскоростные поезда. Да и общее впечатление будет складываться не только из технических характеристик, уровня комфортности и цены на билет. Тут сыграют роль и соседи (на Сапсане с нами ехали в основном деловые люди, богато одетые дамы, иностранцы, а в Ласточке бабульки с дедульками, в Дзержинске подсели выходцы из бывших республик Советского Союза), и время суток с погодой за окном (из пасмурной Москвы мы уезжали на ночь глядя, назад же ехали, наблюдая начало осени в наших красивых лесах и Москва нас уже встретила солнцем) и собственное настроение с мыслями.

Читайте так же:
Как снять пятилучье с кресла

Мне давно хочется побывать в Карелии. Узнала, что в Петрозаводск из Питера ходит Ласточка, 5 часов в пути. Быть может это наше следующее путешествие 🙂

neferjournal

Поезд Сапсан курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с декабря 2009 года. Подумать только, прошло уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ. К юбилею РЖД приготовили сюрприз: обновленный состав с розетками, раскладными сиденьями в бизнес-классе и специальным детским вагоном. Вчера в 15:30 он отправился с Ленинградского вокзала. У меня была возможность осмотреть поезд одной из первых и даже сфотографироваться с машинистом.

Я — фанат высокоскоростных поездов. Впервые мне довелось прокатиться на таком поезде в 2007 году из Парижа в Брюссель и обратно. Потом были знаменитые поезда Shinkansen, на них я исколесила всю Японию. Кстати, слово Shinkansen переводится как «поезд-пуля». А у нас — Сапсан — самая быстрая птица и вообще живое существо в мире.

Первоначально время следования поезда варьировалось от 3 ч 55 мин до 4 ч 45 мин. Через несколько лет его удалось сократить. В настоящее время продолжительность некоторых рейсов составляет 3 ч 30 мин! Это реально очень быстро.

Салон эконом-класса. В нем поменяли обивку кресел, но самое главное, между сиденьями появились розетки и USB-порты. Йее, наконец-то!

Вагон-бистро. Пассажирам предлагают обновленное меню. Салаты, холодные закуски, блюда от шеф-повара, десерты, а также напитки в ассортименте.

Еще одна деталь. Нет, не ваза с цветами. Цветы — это конечно красиво и приятно, но посмотрите на стол. В вагоне-бистро имеются беспроводные зарядки для гаджетов.

Протестировала кресла первого класса. Удобненько. Их заменили на новые. Теперь кресла не просто откидываются, а раскладываются практически в горизонтальное положение. Кроме того, одиночные сиденья можно поворачивать, чтобы ехать по ходу движения.

В вагоне бизнес-класса появилось два сьюта. Что-то вроде мини-купе или отдельного кабинета. В каждом два кресла, два экрана и встроенные в стол беспроводные зарядки. В бизнес-классе также бесплатный Wi-Fi.

А это вагон для пассажиров с детьми. Веселенький такой. Разноцветные кресла, дорожка с картинками, стол с нарисованным лабиринтом, который можно использовать для игры. В середине вагона есть зона с игровыми консолями и телевизор с мультфильмами.

Пока это единственный обновленный состав. В январе обещают второй. Постепенно все Сапсаны станут такими. Есть один лайфхак, чтобы опознать новый поезд при покупке билета: только в нем есть сьюты 😉

На самом деле это не все новости. На Ленинградском вокзале открылся бизнес-зал, который доступен для пассажиров первого класса и бизнес-класса, а также для владельцев карт Priority Pass и Lounge Key. Также на втором этаже открыт обновленный зал ожидания с детской зоной и розетками, доступный для ВСЕХ пассажиров.

А еще на Ленинградском вокзале со стороны железнодорожных путей появились два панно с изображением поезда Сапсан

Ежедневно из Москвы в Санкт-Петербург отправляется до 30 Сапсанов. Каждый рейс обслуживает 24 работника: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, 9 проводников, 7 стюардов, кассир, два официанта и один бармен. В ближайшее время планируется увеличить количество поездов.

Знаете ли вы, что Сапсаны бегают по японским рельсам? Их изготовила металлургическая компания компания Nippon Steel, она же Синнитэцу.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Поделитесь постом с друзьями

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал 3 689
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • 1

во, и в России есть быстрые поезда, написано- 250 км в час? Что неплохо для России, не?
А то в прошлом году ехал Брянск-Ростов, и поезд был еще советский, и скорости те же, что и 50 лет назад- 50 км в час в среднем по маршруту.
И раскачивало как в СССР.
Хотя я побаиваюсь таких быстрых поездов, когда под 300км в час они идут. И из окна не разглядишь ничего, все сливается. Хотя быстро- Лондон -Париж всего 2 часа и 10 минут, а автобусом около 8 часов.

Edited at 2019-12-18 18:04 (UTC)

розетки и USB-порты — это не труЪ. Сел в поезд — соблюдай традиции: треники, пляжные шлёпанцы, варёная курица в газете, яйца вкрутую, холодные котлеты с налипшими на них газетными строчками, соль в баночке из-под фотоплёнки. водочка (разливать под столом). Ну ладно, газетку можно почитать ещё.

«»Интересная штука — полоса отчуждения. Самый обыкновенный гражданин, попав в нее, чувствует в себе некоторую хлопотливость и быстро превращается либо в пассажира, либо в грузополучателя, либо просто в безбилетного забулдыгу, омрачающего жизнь и служебную деятельность кондукторских бригад и перронных контролеров.
С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется. Сейчас же к нему подскакивают Ермаки Тимофеевичив белых передниках с никелированными бляхами на сердце и услужливо подхватывают багаж. С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он — пассажир и начинает исполнять все обязанности пассажира. Обязанности эти многосложны, но приятны.
Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины. Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники и подпрыгивают завернутые в газетные кульки цыплята, лишенные ножек, с корнем вырванных пассажирами.
Но пассажиры ничего этого не замечают. Они рассказывают анекдоты. Регулярно через каждые три минуты весь вагон надсаживается от смеха. Затем наступает тишина, и бархатный голос докладывает следующий анекдот. «

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector