Лексико-грамматические упражнения по теме: МЕБЕЛЬ
Лексико-грамматические упражнения по теме: МЕБЕЛЬ
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь:
Слова-предметы:
мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
Слова-признаки:
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
Слова-действия:
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
Образование относительных прилагательных:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель
Образование множественного числа существительных
«Один – несколько»
— Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)
стол – столы
шкаф – шкафы
стул – стулья
полка – полки
диван – диваны
кресло – кресла
комод – комоды
табуретка – табуретки
«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
«О чем ты думаешь?»
— Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.
Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …
Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …
Образование существительных с уменьшительно — ласкательным значением
«Большой – маленький»
— Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
«Договори слово»
У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики
У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки
У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки
У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки
«Выполни действия» «Скажи, где находиться»
" положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .
Куда ты положил кубик?
– Я положил кубик на стол.
— Я положил кубик под стул.
— Я положил кубик в ящик.
— Я положил кубик перед диваном.
" возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …
Откуда ты взял кубик?
– Я взял кубик со стола.
— Я взял кубик из ящика.
— Я взял кубик из-под стула.
Расширение и активизация словаря
1. «Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в мужском, женском, среднем роде.
Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…
Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …
Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …
2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.
3. «Подумай и ответь»
У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.
У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.
У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана
Развитие связной речи.
«Для чего нужна мебель?»
Для чего нужен шкаф?
— В шкаф складывают одежду.
— В шкафу хранят посуду.
— В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
— На стуле сидят.
Для чего нужен диван?
— На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
— На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? — Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? — Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
«Расскажи о мебели»
Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
План рассказа:
Назови что это.
Назови части.
Из какого материала сделана?
Для чего нужна?
Что с ней можно делать?
Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
«Придумай загадку о мебели»
- Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?
- Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(вешалка)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(стол)
С ногами, а без рук,
с боками, а без бедер,
С сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы.
(кресло)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется … .
(буфет)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен
Я посуде всякой рад,
Называюсь я … .
(сервант)
Меня в комнате
Всякий приметит,
А открыв меня,
Зиму и лето встретит.
(шкаф)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(диван)
Выбираем стул для школьника.
Здравствуйте, дорогие читатели блога vkuskakdoma.ru. Тема сегодняшней статьи – школьные стулья. Конечно, материал не совсем профильный для моего сайта, но вопрос оказался мне очень близок. На изучение этой темы я потратила некоторое время, так что спешу поделиться с Вами добытой информацией. Как обычно, чуть выше — быстрая навигация по статье.
Актуальность приобретения удобного детского стула чаще всего возникает, когда малыш идет в первый класс. Мы начинаем серфить интернет и сталкиваемся с тем, что ценовой разброс на разного рода «сиделки» очень широк. Вариантов регулировки стульев по всем мыслимым и немыслимым параметрам существует великое множество. Ну и финальную точку в том, чтобы окончательно запутаться в выборе, ставит оригинальность дизайна современной мебели. Давайте попробует разобраться, на какие элементы конструкции детских стульев стоит обратить самое пристальное внимание, а что является приятной, но не обязательной «маркетинговой фишкой».
Начнем с того, что стулья бывают детские и взрослые. Например, прекрасные компьютерные кресла (без приставки детское) с анатомическими спинками, подлокотниками, подголовником и прочими «наворотами». Казалось бы, берем! На такой стул мы можем присесть и по себе определить, удобно ли, комфортно ли, надежно ли. Но продавцы детской мебели немедленно начнут утверждать, что такая мебель не подходит для ребенка, ведь нерегулируемые части конструкции созданы под параметры среднестатистического взрослого и никак не годятся для неокрепших детских спинок.
Если покупать стул для подростка, который уже и маму-то перерос, к подобным аргументам можно, наверное, отнестись весьма скептически. Но поговорим подробнее о специальных детских стульях. Чем они принципиально отличаются от взрослой мебели и как купить стул, который прослужит нам с первого по одиннадцатый класс!
Растущая» мебель.
Детская мебель прежде всего отличается от взрослой своими размерами. И если наш стул является самым обыкновенным, таким, например, какие стоят в большинстве школ, то период, когда такой стул подходит нашему ребенку будет очень коротким, ведь дети быстро и постоянно растут. Чтобы решить эту проблему производители придумали «растущую» мебель.
Высота сидения и положение спинки у «растущего» стула корректируется под рост ребенка, что уже хорошо.
Итак, стул, правильно подобранный по высоте, – это такой стул, при сидении на котором ноги ребенка упираются в пол, а сгиб в коленях образует угол в 90 о .
Выбирая «растущие» стулья следует заранее подумать о том, за каким столом будет заниматься ребенок. Ведь к «растущему» стулу необходима такая же «растущая» парта, в противном случае параметры регулировки сидения по высоте будут совершенно бесполезны.
Если «растущая» парта не предполагается, и есть только обычный письменный стол стандартной высоты проблему «болтающихся» ног можно попробовать решить с помощью ножной подставки.
Обратите внимание, что некоторые детские кресла оборудованы специальными снимающимися или дискообразными (как у барной мебели) ножными подставками!
Кроме того, «растущие» кресла некоторых производителей делятся на универсальные, то есть совместимые с любыми столами, и подходящие только для столов-трансформеров («растущих» парт). Различия чаще всего состоят в том, что в универсальных «растущих» креслах независимо друг от друга регулируются высота и глубина сидения, а также высота спинки. А у «растущих» кресел для «растущих» парт высота и глубина сидения регулируются одновременно, сохраняя, по мнению производителей, оптимальное соотношение высоты/глубина, а высота спинки при необходимости настраивается индивидуально (у таких кресел можно наблюдать выгнутую штангу, на которую крепиться сидение и спинка, хотя возможны и другие технические решения).
Ну и конечно для «растущих сиделок» важен параметр минимальной и максимальной высоты сидения, от этого зависит, на какой минимальный и на какой максимальный рост рассчитан выбранный Вами стул.
Вот табличка примерного соотношения роста ребенка и высоты сидения.
Рост, см | 100-115 | 116-127 | 128-136 | 137-144 | 145-153 | 154-161 | 162-170 | 171-178 |
Высота сидения, см | 30 | 35 | 37 | 40 | 43 | 45 | 47 | 50 |
Какой должна быть спинка?
Спинка детского стула должна плотно прилегать к позвоночнику и доходить ребенку как минимум до середины лопаток. Продвинутые производители предлагают варианты ортопедических, эргономических и анатомических спинок. Насколько я могу судить, все эти «медицинские» приставки к названиям означают, что спинка имеет специальную форму, повторяющую изгибы позвоночника. Такая спинка должна помочь правильному распределению нагрузки на позвоночник, не дать ребенку изогнуться буквой «Зю». Все это должно снижать усталость от длительного сидения и сохранять правильную осанку, а это – залог здоровой спины.
Если Вы внимательно посмотрите на спинки различных моделей, то увидите, что они бывают привычного классического дизайна; как бы несколько скругленные с боков; двойные, похожие на бабочку; классические с боковыми валиками. Вариантов масса, цель всех этих «боковинок» — максимальное облегание спины для того чтобы ребенок не заваливался в бок.
«Динамические» элементы детских стульев.
Говоря о спинке детского стула, нельзя не обратить внимания на то, что некоторые стулья имеют жесткую, неподвижную штангу, а у других конструкция устроена так, что спинка словно находится в «подвешенном состоянии», то есть является подвижной, на ней можно «качаться». Такие элементы конструкции называются динамическими. Дети по природе своей очень подвижны, им просто необходимо вертеться-крутиться. Именно для того, чтобы избавиться от статичности, придуманы такие динамические «фишки». Ребенок получает возможность «качаться» на стуле как на гимнастическом мяче, что помогает ему немного расслабиться, меньше уставать, чувствовать себя более комфортно.
Кстати, динамическими бывают не только спинки, но и сидения. Динамическое сидение по эффекту должно напоминать сидение на гимнастическом шаре, то есть попа все время вынуждена искать положение равновесия, позвоночник при этом должен двигаться, поддерживающие его мышцы спины находятся в тонусе, а, следовательно, должны укрепляться. Мне сложно представить, комфортно ли при этом заниматься, но вот такие штуки в продаже есть. Например, «танцующий» стул, сидение такого стула закреплено по центру на шарнире, поэтому, чтобы сидеть на нем, нужно все время поддерживать тело в положение равновесия. При этом спинки у такого стула может и не быть. Мое субъективное мнение, если Вам интересно проверить на себе удобство динамического сидения, то прежде чем покупать стул с подобной особенностью, приобретите специальную массажно-балансировачную подушку. Ее можно положить на обычный стул, а если подобная динамика Вам надоест, просто убрать ))
Хочется обратить внимание и на то, что ортопедическая спинка и динамическая не исключают друг друга, а дополняют. Такое сочетание встречается в более продвинутых и дорогих моделях.
Устойчивая и безопасная конструкция.
Выбирая детскую мебель очень важно позаботиться о том, чтобы она была прочной и выдерживала большие нагрузки. Скорее всего, дети будут не просто сидеть на стуле, но и подпрыгивать, ерзать, забираться с ногами, качаться и вертеться.
Конструкция стула должна быть надежной, хлипкость каких-либо элементов может дорого обойтись. Некоторые производители предусматривают такую вещь, как смещение центра тяжести. Не столь важно как это устроено, важно, что на таком стуле очень сложно опрокинуться на спину, и на это стоит обратить внимание!
Естественно все элементы регулировки должны быть безопасными, чтобы ребенок не мог прищемить себе пальцы. Ну а материалы – экологичными и, в идеале, гипоаллергенными.
Поворотный механизм и колесики.
Вертеться на стуле – одна из любимых забав многих детей. И что уж лукавить, многие взрослые в процессе работы тоже с удовольствием покручиваются на своих стульях, если есть такая возможность. Кроме того, на поворотном стуле легко вертеться между компьютером, телефоном, принтером. Чудесно, если при поворотном механизме стул еще и на ножках, сразу появляется возможности молниеносно докатиться до другого конца стола. За нужной книжкой или укатившейся ручкой вставать не нужно, достаточно просто слегка оттолкнуться ногой.
Однако можно найти огромное количество рекомендаций отказаться от поворотного механизма и колесиков при выборе именно детского стула. Некоторые специалисты считают, что детям это не нужно, особенно младшим дошкольникам и школьникам начальных классов. Во-первых, верчение на стуле занятие вредное. Неловкий, резкий, неаккуратный поворот, да еще из неправильного положения тела может плохо сказаться на позвоночнике, вплоть до травм. Во-вторых, малышам и так нелегко сосредоточиться на кропотливом выполнении рутинных заданий, и «попная карусель» им вовсе ни к чему.
И все же… Если у стула есть колесики, его значительно легче перемещать по комнате, иногда это очень нужно, да и пошалить, сделав пару оборотов вокруг себя, иногда бывает просто жизненно необходимо. На мой взгляд, если есть возможность, стул все же лучше купить на колесиках, ну а нужна ли Вам функция поворота, решайте сами, однако важно, чтобы при вышеописанных функциях у стула били следующие опции:
- поворотный механизм должен иметь функцию блокировки вращения!
- стул на колесиках должен иметь широкое, устойчивое основание;
- колесики должны быть оборудованы стопперами или при необходимости сниматься.
- 1 из 1
- Подлокотники. Во-первых, они нужны, потому что позволяют расслабить руки. Во-вторых, важна правильная регулировка подлокотников. Если они установлены слишком высоко, мышцы плечевого пояса будут постоянно напрягаться, что может привести к заболеванию. Опустите или поднимите подлокотники на нужный уровень, чтобы руки были согнуты под углом около 90°. Самое прогрессивное рабочее кресло имеет регулировки трех типов: по длине подлокотников, расстоянию между ними и, конечно, высоте.
- 1 из 1
- Сиденье. Между внутренним сгибом колена и краем кресла должен помещаться кулак. Хороши модели с механизмом регулировки глубины сиденья, которые позволяют высоким и крупным людям увеличить, а невысоким и хрупким — уменьшить «посадочную площадку». Удобна и функция качания: под ваш вес подбирается нужная степень упругости, благодаря чему вы сможете комфортно покачиваться в задумчивости. А если захочется покрутиться или встать, то возвратный механизм вернет рабочее кресло в первоначальное положение.
- Спинка. Регулировка спинки кресла позволит добиться положения, при котором выступающая часть спинки упрется в нижний изгиб вашего позвоночника (и будет поддерживать талию). Отрегулируйте глубину установки спинки — выдвиньте ее хоть на середину сидения, если это поможет вам принять более правильную позу.
- 1 из 3
- Опора. Большинство моделей для дома и офиса — это кресла с регулировкой высоты. Они оборудованы механизмом «газ-лифт». Поднимите или опустите сиденье на нужный уровень, чтобы бедра располагались к голеням под углом 90°.
- Подголовник. Он поддерживает затылок и отвечает за состояние мышц шеи. У идеальных кресел (их часто выбирают для кабинета руководителя в офисе) регулируется не только высота, но и угол наклона подголовника. А самые «продвинутые» подголовники оснащаются синхромеханизмом и следуют за изменением позы сидящего.
- 1 из 5
И еще несколько слов о колесиках. Хорошо, если они выполнены из нейлона или прорезиненного материала. Такие колесики не будут царапать пол, и двигаться стул будет плавно и практически бесшумно. А еще у колесиков может быть такая функция как автоматическое притормаживание (она обычно коррелирует с весом сидока). И если малыш решит устроить гонки на «табуретках», умный стул нежно и аккуратно притормозит юного гонщика.
Подлокотники и подголовник.
Большинство моделей детских стульев от известных производителей выпускаются без подлокотников и подголовников. И это не случайность.
Наличие подлокотников будет оправдано лишь в том случае, если они правильно отрегулированы в соответствии с ростом ребенка, то есть малыш, используя их, не будет слишком сильно опускать или задирать плечи. Кроме того, при наличии подлокотника ребенку очень легко «завалиться на бок», закинуть на подлокотник ноги, в общем, принять самую наикривейшую позу. И тогда все наши настройки по высоте, а также ортопедические спинки и сидения не спасут дитя от сутулой, кривой спины.
Найти внятного объяснения, нужен или не нужен детскому стулу подголовник, мне не удалось. Но на большинстве моделей он отсутствует. Если подголовник все есть, то он обязательно должен регулироваться по высоте. Во время письма или чтения за столом подголовник не нужен. А в отношении офисных кресел замечено, что наличие подголовников немного снижает работоспособность, поскольку офисный планктон, счастливый обладатель подобных чудо-кресел чувствует себя слишком расслабленным, не лучший вариант для школьника.
Важные мелочи.
Хотя в вопросах выбора детских товаров мелочей не бывает. Напоследок расскажу о некоторых «штучках», которые могут оказаться весьма полезными.
Закругленная передняя кромка сидения стула. Это особенность важна именно для жестких стульев, сделанных из дерева и пластика. Благодаря такой конструкции, сидение не врезается больно в ноги, благодаря чему не нарушается нормальное кровообращение.
Наклонная форма сидения. Некоторые стулья и кресла имеют сидение, которое слегка наклонено вперед. Производители утверждают, что на таком сидении таз человека занимает анатомически комфортную, правильную позу, это положение заставляет спину выпрямляться, не дает человеку подтягивать ноги к животу, а значит, внутренние органы брюшной полости испытывают меньшее давления.
Ручка для транспортировки. Хорошо, если в спинке стула или кресла предусмотрено отверстие или специальная ручка, чтобы стул можно было легко переносить с места на место.
Сменные чехлы. Возможность постирать чехол может быть полезна для кресел с мягкими, тканевыми сиденьями, ведь ребенок может испачкать стул, например, краской во время рисования. Эта опция может быть также полезной, если Вы сделали в детской ремонт и кардинально поменяли цветовую гамму обстановки. Новый чехол в подходящем цвете поможет стулу замечательно вписаться в изменившийся интерьер.
Ростомер. На некоторых стульях может присутствовать специальная шкала, на которой отмечен рост и рекомендованное положение сидения стула. Опция весьма удобная, хотя при регулировке стула важно опираться именно на собственное ощущение комфорта.
Рабочие кресла: выбор, эксплуатация
Современные рабочие кресла – офисные и компьютерные – всегда оборудуются регулировками: высоты сиденья, наклона спинки и пр. Что дает использование этих механизмов и от чего позволяет уберечься?
На фото:
Современные компьютерные кресла обязательно должны быть снабжены регулировками. Регулировки кресла дают возможность менять позу во время работы, а это необходимо людям подолгу сидящим на одном месте.
Регулировки кресла: зачем они нужны?
Меняйте позу! Это главная рекомендация, которую дают врачи-ортопеды людям, подолгу сидящим на одном месте. «Правильное» рабочее кресло для дома или офиса даст вам возможность менять положение тела во время сидения и таким образом сохранить свое здоровье.
Современное эргономичное кресло следует за движениями человека, поскольку снабжено различными регулировками. Откинулись назад, чтобы отдохнуть — спинка опустилась, сиденье чуть приподнялось. Наклонились вперед, чтобы разглядеть цифры на мониторе, и край кресла тут же пошел за вами вниз.
К чему приводит неправильная поза?
Рабочие кресла: детали конструкции
Что регулируем? Хорошими называют рабочие кресла, которые можно полностью настроить под себя и учесть свой вес, рост, длину рук и ног. Для каждого параметра существует определенный вид регулировок.
На фото:
На фото:
Спинка рабочего кресла должна быть настраиваемой — это закон!
Регулировка высоты сиденья есть практически в любом рабочем кресле.
Обязательный атрибут рабочего кресла — колесики. Они подбираются в зависимости от типа покрытия: одни для ковра, другие — для паркета.
На фото:
Подголовник — необязательный, но желательный элемент рабочего кресла.
Рабочие кресла: цена
Не жалейте денег! Цена качественного кресла напрямую зависит от набора перечисленных функций-регулировок, а потому не может быть низкой. Отдельные предметы, например, от известной швейцарской компании Vitra, стоят в пределах Кроме того, многие механизмы являются уникальными, запатентованными разработками компаний, а значит, недешевы сами по себе.
КРЕСЛО
КРЕСЛО КРЕСЛО — стул с ручками (локотниками) для опоры локтей. Различают кресла рабочие и для отдыха. Рабочие кресла бывают жёсткие, полужёсткие, полумягкие и, реже, мягкие (см. Стулья).
Локотники и спинки таких кресел жёсткие или полужёсткие и, реже, полумягкие. Кресла для отдыха обычно ничем, кроме ширины между локотниками (для кресел она составляет 440 — 500 мм), не отличаются от дивана (см.), в гарнитуре с которым они обычно выпускаются. Кресло для отдыха с повышенной мягкой спинкой, имеющей с обеих сторон мягкие выступы для головы, называют вольтеровским. Кресло для отдыха на специальных «полозках», позволяющих сидящему раскачиваться, называется креслом-качалкой. Сиденье и спинка такого кресла обычно жёсткие. Иногда на кресло-качалку укладывают лёгкие съёмные подушки. Кресло-кровать относится к т. наз. комбинированной мебели (см.).
Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия . Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976 .
Смотреть что такое «КРЕСЛО» в других словарях:
КРЕСЛО — КРЕСЛО, кресла, род. мн. кресел, ср. 1. Род стула с ручками для опоры локтей. Венское кресло. Мягкое кресло. Кожаное кресло. Вольтеровское [тэ] кресло (глубокое, с высокой спинкой; по имени франц. писателя Вольтера). 2. только мн. Места в партере … Толковый словарь Ушакова
кресло — шезлонг, качалка, портшез, седалище, трон, креслице, стул, место, мебель Словарь русских синонимов. кресло сущ., кол во синонимов: 18 • автокресло (1) • … Словарь синонимов
КРЕСЛО — ср. или кресла мн. просторный стул с поручнями, подлокотниками. Хорошо кресло старому, колыбель малому. | Род ящика или клетки, в которой подымают на стены штукатуров и маляров; кресла заменяют помост и костыль; их также зовут беседкою. | Кресло… … Толковый словарь Даля
Кресло — разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сиденья для перевозки пассажиров. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КРЕСЛО — КРЕСЛО, а, мн. сла, сел, слам, ср. Просторный стул с подлокотниками. Мягкое к. Театральное, садовое к. К. качалка. К. кровать (раскладывающееся для спанья). Медицинское к. (устройство в форме сиденья для медицинских процедур, лечения).… … Толковый словарь Ожегова
КРЕСЛО — под жопу попало кому. Разг. Вульг. Шутл. ирон. О человеке, который зазнался, получив повышение по службе. ВМН 2003, 321 … Большой словарь русских поговорок
кресло — кресло, мн. кресла, род. кресел … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
кресло — Комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них. [ГОСТ 20400 80] Тематики продукция мебельного производства Обобщающие термины виды мебели по функциональному назначению EN armchair FR… … Справочник технического переводчика
Кресло — (ср. польск. Krzesło стул) комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них … Википедия
КРЕСЛО — Видеть во сне кресло означает, что наяву предадитесь ностальгическим воспоминаниям о прошлом и сладким грезам о будущем. Дремать в кресле перед камином – болезнь грозит затянуться надолго. Резное антикварное кресло говорит о недостижимом… … Сонник Мельникова