Archprokachka.ru

Арт Прокачка
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский язык. 1- 4 классы. Окончание

Русский язык. 1- 4 классы. Окончание.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

При изменении слова образуются формы этого же слова , а лексическое значение остаётся прежним: роса, росы, росе, росу, росой.

Русский язык. 1- 4 классы. Основа слова.

Часть слова без окончания называется основой слова.

В основе слова заключено его лексическое значение.

Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание.

Русский язык. 1- 4 классы. Корень слова.

Корень слова – это главная значимая часть слова.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Будьте внимательны!

Осина, осины, осине, осину – это формы одного и того же слова осина. Отличайте их от однокоренных слов : осина — осинник, осиновый.

Русский язык. 4 класс. ПРАВИЛА.

4 класс.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЛЕКСИКА.

  • Слово и его лексическое значение.
  • Синонимы, антонимы, омонимы.
  • Фразеологизмы.

СОСТАВ СЛОВА.

  • Состав слова.
  • Корень слова.
  • Приставка.
  • Суффикс.
  • Приставка и предлог.
  • Основа слова.
  • Окончание.
  • Части речи.
  • Имя существительное как часть речи.
  • Собственные и нарицательные имена существительные.
  • Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
  • Род существительных.
  • Число существительных.
  • Имя прилагательное.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

  • Предложение простое и сложное.
  • Главные и второстепенные члены предложения.

Русский язык. 1- 4 классы. Части речи.

Части речи – это группы слов, имеющих общее лексическое значение, одинаковые морфологические признаки; они выполняют одинаковые синтаксические функции в предложениях.

Части речи бывают самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Русский язык. 1- 4 классы. Фразеологизмы.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов.

Объясняя их значение, мы имеем в виду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов.

Во фразеологизмах нельзя заменить или пропустить какое-либо слово, иначе изменится смысл: ни свет ни заря, прикусил язык.

Русский язык. 1- 4 классы. Синонимы, антонимы, омонимы.

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки:

метель, вьюга, пурга, буран.

Русский язык. 1- 4 классы. Слово и его значение.

Слова служат для называния предметов, явлений, признаков и действий предметов, количества предметов и др.

То, что обозначает слово, — это его лексическое значение.

Например, лексическое значение слова весна — «время года, следующее за зимой».

Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях.

Русский язык. 1- 4 классы. Предложения простые и сложные.

Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа.

Основа простого предложения может состоять:

либо из двух главных членов (подлежащего и сказуемого):

подлежащее Гроза быстро сказуемое надвигалась.

либо только из одного главного члена (только подлежащего или только сказуемого):

Раннее подлежаще е утро. сказуемое Светает.

История России. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах.

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны цифрах и фактах.

18 июля 1941 г. — ЦК принял специальное постановление «Об организации борьбы в тылу германских войск».

Читайте так же:
Кровать гулливер чертеж

30 мая 1942 г.- создание решением ГКО Центрального штаба партизанского движения (ЦШПД). Начальник ЦШПД — П. К. Пономаренко, с 1938 г.- первый секретарем ЦК КП(б) Белоруссии. Действовал ЦШПД до января 1944 г.

Главнокомандующий партизанского движения — маршал К.Е. Ворошилов.

5 сентября 1942 г. — приказ наркома обороны И.В. Сталина «О задачах партизанского движения».

К 1945 году в партизанских отрядах и соединениях воевало около 1.1. млн. человек, насчитывалось более 6 тыс. партизанских отрядов.

Фонетический разбор: основные сведения, анализ слова «лёгкий»

Таблица разбора по фонетическому составу

Задания, в которых нужно выполнить фонетический (звуко-буквенный) разбор слова, традиционно вызывают у большинства школьников затруднения. При выполнении такого анализа приходится пренебрегать привычными правилами орфографии и записывать слово не так, как мы привыкли его писать, а так, как оно слышится. Не так-то просто сразу понять, что за транскрипцией [васкр’ис’эн’й’э] кроется известное с детства слово воскресенье, а записью [м’ин’а́й’ица] обозначен глагол меняется.

Основные сведения о фонетике

С помощью фонетического разбора становится возможным определить, из каких именно букв и звуков состоит конкретное слово. Помимо этого, делая звуко-буквенный анализ, школьники и студенты учатся находить верные соответствия между буквенными и звуковыми сочетаниями, это повышает грамотность их письменной речи.

Отличие звуков от букв

Отличие звуков от букв

Основной единицей алфавита русского языка является буква. Чаще всего в устной речи она соответствует одному, реже двум звукам. Впрочем, это необязательно, возникают ситуации, когда буква нужна лишь для обозначения мягкости или твёрдости согласного звука.

Звук — это минимальная фонетическая единица, результат артикуляционной деятельности. Сами по себе звуки не несут никакого значения, однако, именно с их помощью мы можем различать слова и их формы.

Чтобы указать, как именно слово будет звучать, используется специальная запись — транскрипция. В школьном курсе она немного упрощена. В ней приняты следующие обозначения:

  • [ ] — начало и конец транскрипции;
  • [ ` ] — ударение, обозначающее ударный гласный: [акн`о], [р`оза];
  • [ ‘ ] — мягкость согласного звука, находящегося перед апострофом: [пыл’], [д’`эт’и].

Все звуки, используемые в нашем языке, делятся на 2 группы. В первую из них входят гласные звуки (которые, проходя через ротовую полость, не встречают преград и создаются исключительно при помощи голоса), другую же составляют согласные (для произношения необходимо участие артикуляционного аппарата — языка или губ).

Нужно знать: на какой слог ставится ударение в слове баловать.

Гласные звуки

В нашем алфавите всего 6 гласных звуков[а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Они записываются 10 гласными буквами. Несоответствие количества букв и звуков объясняется особенностями языка. Четыре гласных буквы я, е, ё, ю могут выступать в различных ролях:

Гласные звуки

  1. При употреблении в начале слова, а также после ъ, ь или гласных они обозначают не один звук, а два — ] и один из следующих: [э], [о], [у], [а] или [и]. По этой причине данную группу гласных называют йотированными. Приведём примеры: льют [л’йсут], яд [й’ат], подъём [падй’`ом].
  2. При использовании после согласных данные буквы смягчают находящийся перед ними звук и передают один из гласных [а], [о], [у], [и], [э]. Это явление можно проиллюстрировать следующими словами: тело [т’`эла], слева [сл’`эва], утюг [ут’`ук], лён [л’он], весело [в’`эс’ила]. Однако следует помнить об исключении: йотированные гласные не смягчают всегда твёрдые ш, ж, ц.
Читайте так же:
Кровать фудзи с подъемным механизмом

Гласные могут находиться в слабой позиции (быть безударными) или в сильной (под ударением). При записи слова в транскрипции принято обозначать каждый звук именно так, как он слышится. Поясним на примере слова обед: несмотря на то, что в графической записи первой буквой является о, при произнесении вслух мы услышим [а], поскольку звук находится в слабой позиции. Аналогично происходит в словах цветы [цв’ит`ы] (слышится [и], но пишется е), огурец [агур’`эц], кровать [крав`ат’] и т. д.

Виды согласных в русском языке

Гласные и согласные звуки

В нашем языке различают 36 согласных звуков, обозначаемых на письме 21 буквой. В этом случае расхождение в количестве объясняется тем, что твёрдые и мягкие звуки на письме не различаются и обозначаются одними и теми же буквами. Сравните, например, [н] и [н’] в словах ныть [ныт’] и нить [н’ит’], [л] и [л’] в прилагательных лысый [лысый] и лисий [л’ис‘ий].

Согласные могут быть глухими (состоящими лишь из шума) или звонкими (когда помимо артикуляционного аппарата участвует голос). Примерами глухих согласных являются [п], [ч’], примерами звонких — [л], [ж] и другие.

Часто возникают ситуации, когда звонкий согласный оглушается, а глухой, напротив, становится звонким. Рассмотрим такие случаи:

  • оглушение г на конце слова: луг [лук];
  • озвончение с перед звонкой согласной: сделать [зд’`элат’].

Кроме того, согласные делятся на парные и непарные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости.

В таблицах приведены парные согласные, а также показаны те из них, которые не имеют своей пары. Например, [к] является парным по глухости-звонкости с [г] и по твёрдости-мягкости с [к’], [л’] — парный по твёрдости-мягкости с [л] и непарный по глухости-звонкости, а [ч’] не имеет ни звонкой, ни твёрдой пары.

Звонкие согласные, не имеющие своей глухой пары, также называются сонорными. К ним относятся [л], [м], [н], [р], парные им по мягкости [л’], [м’], [н’], [р’] и непарный ‘].

План выполнения звуко-буквенного разбора

Для того чтобы верно выполнить фонетический разбор, следует воспользоваться следующей последовательностью действий:

Фонетический разбор слова

  1. Выписать слово, которое необходимо разобрать; если возникают сомнения в написании, следует воспользоваться орфографическим словарём.
  2. Разбить слово на слоги и найти среди них ударный.
  3. Если это возможно, разделить его на слоги для переноса.
  4. Выписать транскрипцию: медленно произнести слово вслух и записать каждый звук.
  5. Описать, какой звук передаётся при помощи каждой буквы, дать характеристику каждому из них: определить, является он гласным или согласным; для гласного отметить, ударный он или безударный; для согласного определить, глухой он или звонкий, твёрдый или мягкий, имеет ли пары по ранее указанным характеристикам.
  6. Зафиксировать общее количество звуков и букв.
  7. Указать причины несоответствия звука букве (при их наличии).

Фонетический разбор слова «лёгкий»

Воспользуемся приведённым ранее планом для корректного выполнения фонетического разбора. Рассмотрим каждый пункт алгоритма более подробно.

Фонетический разбор слова Голубка

  1. Как сделать буквенную запись слова «лёгкий», чтобы не ошибиться? Воспользуемся словарём: согласно орфографическим нормам, единственная верная запись выглядит так: лёгкий.
  2. Количество слогов в слове совпадает с количеством гласных. В нашем случае разделение на слоги выглядит так: лё|гкий. Произнесём прилагательное вслух и выделим ударный слог: л`ё|гкий.
  3. Разделение на слоги для переноса отличается от варианта, приведённого в предыдущем пункте, только закрытым первым слогом: лёг-кий.
  4. Запишем транскрипцию слова лёгкий: [л’`охк’ий’]
  5. Теперь подробно распишем, какой звук передаётся каждой буквой.
    • л [л’] — согласный (т. к. при произнесении участвует язык), непарный звонкий (звонким звук является тогда, когда при его проговаривании ощущается лёгкая вибрация в гортани), сонорный, парный мягкий (смягчается следующей за ним буквой ё).
    • ё [`о] — гласный (не требуется участие языка или губ), ударный (находится в сильной позиции и чётко слышится как [о].
    • г [х] — согласный (необходимо участие спинки языка), непарный глухой (не используется голос), парный твёрдый (отсутствует йотированная гласная или мягкий знак после буквы).
    • к [к’] — согласный, парный глухой, парный мягкий.
    • и [и] — гласный, безударный (слышится не столь отчётливо, как находящийся в предыдущем слоге ударный [о]).
    • й [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
  6. Общее количество звуков в слове — 6, букв — 6.
  7. Завершим выполнение фонетического разбора слова лёгкий и рассмотрим, были ли случаи, когда звук не соответствовал букве. В нашей ситуации единственное несоответствие — это оглушение г следующим согласным к до [х].

Как делать звуко-буквенный анализ слова?

Что такое звуко-буквенный анализ слова? Как правильно его делать? На уроках русского языка в начальных классах часто дают подобное задание, однако не все ученики успевают понять во время занятия, как правильно осуществлять разбор. Давайте внимательно изучим этот вопрос.

Читайте так же:
Размер покрывала на кровать 140х200

Для чего это нужно

В отличии от многих европейских языков, где «как слышится, так и пишется», в русском правила написания могут быть достаточно сложными. Почему, например, мы говорим «карова», а пишем «корова»? Вспомним о всеми любимом новогоднем дереве: почему «ёлка», а не «йолка»?

звуко буквенный анализ

Более того, умение писать и читать транскрипции очень пригодится при изучении иностранного языка, в частности — английского. Правила написания слов там весьма сложны — даже запутаннее, чем в нашем родном — а значит, не научившись разбирать содержимое квадратных скобок, вы не сможете и свободно разговаривать!

Первым делом

Первое, что требуется от школьника – написать транскрипцию. Она оформляется в квадратных скобках. Чем ещё она отличается от обычной записи слова? Во-первых, в ней отсутствует мягкий знак. Вместо привычного «ь» мягкость обозначается запятой справа сверху от согласной. Вы же помните, что гласные не обладают таким параметром?

сделайте звуко буквенный анализ слова

Пример

Давайте посмотрим на звуко-буквенный анализ слова «моряк». Здесь мы видим сразу несколько характерных деталей. Во-первых, это наличие безударной гласной «о», которая превратится в «а». Что ещё вы замечаете? Правильно, согласный «р» является мягким. Обозначим это запятой над буквой в соответствующем месте. Наконец, сама «я» превратится в «а» — вы же не слышите звука «й», когда произносите это слово?

звуко буквенный анализ моряк

Забегая вперед, укажем на ещё одну деталь: количество букв и звуков в слове может различаться. Например, в слове «сталь» будет 5 букв, но всего 4 звука. А вот «ящик» покажет с точностью противоположные результаты – четыре против пяти.

Характеристики фонем

Каждый из звуков, представленных в транскрипции, является фонемой. Все они обладают параметрами, которые вы должны научиться выделять.

Читайте так же:
Вакуумная кровать что это

Согласные могут быть твёрдыми и мягкими, в зависимости от положения в слове. Например, в разобранном нами «моряке» «р’» является мягкой. А вот в слове «ров» та же буква будет представлена в качестве твердого «р».

звуко буквенный анализ слова моряк

Обратите внимание, что при проведении звуко-буквенного анализа знаки, обозначающие звонкие фонемы, подвергаются оглушению в конце слова. Например, «гриб» предстанет в виде транскрипции как [гр’ип]. Узнаете омоним – аналогично звучащее слово? Сезонная болезнь – грипп – произносится точно так же.

Оформление

Чтобы преподаватель не придрался к оформлению задания, давайте посмотрим, как это делать в соответствии с правилами.

Запишите слово, которое требуется разобрать, с большой буквы. Теперь поставьте тире, а справа от него – открытую квадратную скобку. Когда вы составите транскрипцию, вы её сюда впишете. Не забудьте закрыть её симметричной квадратной скобкой.

Ниже, под исходным словом нужно вертикально написать все его фонемы – это те знаки, которые составляют транскрипцию. Обратите внимание, что при звуко-буквенном анализе согласная вместе с показателем мягкости составляет единую сущность! Например, в слове «река» — [р’эка] – первой фонемой будет не «р», а «р’». Обязательно запомните это.

звуко буквенный анализ слова класс

Слово «класс»

Давайте разберем ещё один пример. Выберем для проведения звуко-буквенного анализа слово «класс». Наша задача совсем проста. В транскрипции отличаться от оригинальной записи будет только концовка… Но мы ведь и не знаем, как представлять сдвоенные согласные! Ответ прост – вместо двух букв мы напишем одну.

Итак, «класс» предстанет перед нами как [клас]. Здесь «К» — твёрдый глухой согласный, «Л» — твёрдый и звонкий. Вслед за гласной «А» укажем «С» — твёрдый и глухой.

Не забудьте указать количество букв и количество звуков. Например, в последнем разобранном нами слове имеется 5 букв, но всего 4 звука. В целом, это всё, что нужно преподавателю в этом задании! Теперь выберите любой другой пример и сделайте звуко-буквенный анализ слова самостоятельно.

Усложнения

Когда вы подрастете, вы узнаете, что все гласные каждого существующего на планете языка, как и все согласные, сводятся к одной единственной табличке. Они обладают двумя параметрами: подъемом и рядом. Например, гласные «и», «ы» и «у» относятся к одному подъему и различаются рядом – соответственно, передним, средним и задним. И наоборот: «ы» и «а» — гласные одного ряда – среднего, а вот подъемом различаются. В первом случае он верхний, а во втором – нижний.

Если вы хотите связать свою жизнь с изучением языка – стать переводчиком, исследователем родной речи, преподавателем соответствующих предметов, то вам обязательно нужно будет выучить эти тонкости. Впрочем, это кажется сложным лишь на первый взгляд.

Заключение

Правильное выполнение данного задания поможет в дальнейшем разобраться и в иностранных языках. Во-первых, вы будете грамотнее писать. А помимо этого, вы сможете четче разграничивать звуки, что очень важно на первом этапе освоения нового для вас языка.

Читайте так же:
Как нарисовать кровать поэтапно для начинающих

Выполняйте задания вовремя, и тогда учеба станет приносить больше удовольствия и отнимать меньше времени!

Звуко-буквенный разбор слова

Как известно, все слова в русском языке состоят из звуков и букв, которыми эти звуки обозначаются. Чтобы в полной мере понять то, как они соотносятся в пределах одного слова, нужно сделать его разбор по звукам и буквам. Это поможет ученикам 3 класса разобраться в фонетических тонкостях русского языка и узнать больше о том, как работает система.

Как сделать разбор слова по звукам и буквам?

Звуко-буквенный разбор слова делается в несколько этапов. И первый из них – это составление транскрипции. То есть для начала нужно записать само слово по буквам, поставив в нем ударение, а потом в квадратных скобках указать, как оно в точности произносится. Также при разборе обязательно нужно указать количество слогов.

Звучание слова и его орфографическая запись могут не совпадать, и тогда количество букв и звуков будет неодинаковым. То есть может быть больше букв, чем звуков, а может быть наоборот.

После записи слова в транскрипции (при этом нужно обращать внимание на разные языковые процессы и явления, такие как озвончение и оглушение, гласные, состоящие из двух звуков и так далее) нужно определить и записать количество букв и звуков в нем. Затем в столбик записываются буквы, из которых состоит слово (гласные и согласные), и соответствующие им звуки, а после этого каждому из них дается характеристика. Проще всего понять, как это делается, на примерах.

Примеры звуко-буквенного разбора слов

Попробуем сделать разбор на примере слова “праздник”.

п [п] – согласный глухой парный, твердый парный,

р [р] – согласный звонкий непарный, твердый парный,

а [а] – гласный ударный,

з [з’] – согласный звонкий парный, мягкий парный,

д – не обозначает звука

н [н’] – согласный звонкий непарный, мягкий парный,

и [и] — – гласный безударный,

к [к] — – согласный глухой парный, твердый парный.

празд-ник – 2 слога

к [к] – согласный твердый парный, глухой парный,

л [л’] – согласный мягкий парный, звонкий непарный,

ю [у] – гласный ударный,

ч [ч’] – согласный мягкий непарный, глухой непарный.

При разборе необходимо помнить, что у букв ь и ъ нет соответствующих им звуков, однако они влияют на твердость и мягкость согласных, что указывается соответствующим значком.

Что мы узнали?

Разбор слова по буквам и звукам необходим, чтобы понять, какая между ними разница и как это отражается на том, что мы говорим и пишем. Сделать его несложно – существует простая схема, которой необходимо следовать, чтобы выполнить все правильно. Так, необходимо записать слово орфографически, потом сделать его транскрипцию и обязательно записать количество букв и звуков. Также нужно сделать его разбор по слогам и правильно поставить ударение. Только после этого дается характеристика тех звуков, из которых слово состоит. При записи его в транскрипции важно помнить о ряде особенностей русского языка, иначе разбор будет неполным и неправильным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector