Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перенос слов; 1 клас, Русский язык

Перенос слов – 1 клас, Русский язык

Иногда, когда мы записываем слова, не хватает места для записи целого слова. Как же быть? Люди договорились слова делить на части и переносить часть слова, которая не поместилась на другую строку. На уроке мы узнаем, как правильно переносить слова с одной строки на другую, научимся делить слова для переноса. Мы выясним, что деление слов на слоги и перенос слов по слогам со строки на строку не всегда совпадают. Чтобы делить слова для переноса без ошибок, надо запомнить определенные правила.

Прочитайте стихотворение Александра Шибаева «Рассказ первоклассника. Как я перенёс слова».

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

И получил за это

И получил за это

Рис. 1. Первоклассник

Давайте поможем первокласснику (рис. 1) и ответим на его вопрос. Но сначала выясним, что такое перенос и зачем он нужен.

Иногда, когда мы записываем слова, не хватает места для записи целого слова. Как же быть? Люди договорились слова делить на части и переносить часть слова, которая не поместилась, на другую строку. Для того чтобы показать, что слово не написано до конца и будет продолжено, используют специальный знак переноса – черточку, которая похожа внешне на знак минус.

Вы уже знаете, что самая маленькая произносительная единица нашей речи – слог. Значит, слог разрывать нельзя. Мы произносим:

Вот и получилось самое важное правило переноса: переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам.

Переносить слова с одной строки

на другую можно только по слогам.

Например: ка-рандаш или каран-даш. Но разорвать слог кар-андаш или каранд-аш нельзя!

Запомните другие правила переноса: одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.

Значит, слово яблоко можно перенести так: яб-локо или ябло-ко, а вот перенести так: я-блоко, нельзя!

Слова линия перенесём только так: ли-ния, в этом слове три слога, но букву я отрывать нельзя.

Разделим на слоги слово платье – плать-е, но переносить это слово, чтобы не нарушить правило, надо иначе – пла-тье. Вы не забыли, что одну букву переносить нельзя?

Вернемся к словам из стихотворения – едва, укол, опять. Как их перенести? Эти слова совсем не переносятся. Значит, мы можем сказать первокласснику, что опять он перенес слово «опять» с ошибкой.

Следующее правило касается слов с буквой Й в середине слов. Такие слова делить на слоги и переносить надо одинаково, присоединяя Й к стоящей впереди букве: зай-ка, лей-ка, чай-ник.

Так же рассуждаем, если встретимся со словом, в котором в середине есть Ь.

Помним: букву Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы мягкого согласного звука: пись-мо, маль-чик, но слово вьюга перенесем иначе – вью-га, ведь вь – не слог.

Слова с удвоенными согласными в середине слова надо переносить так: Ин-на, хок-кей.

Деление слов на слоги

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог. Определение Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Слог

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Стихи про слоги

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Читайте так же:
Как стирать подушки для стульев

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Односложные двусложные многосложные слова

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Как разделить слово на слоги при стечении согласных

Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).

В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.

Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.

Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, Сань-ка, ман-ка.

Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.

Зачем уметь делить слово на слоги

Выделение слогов важно для правильного переноса слов, слоговой принцип — основной в грамотном переносе, хотя и не единственный. Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы (значимые части слова), потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, суффиксом.

Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.

Выделение морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов — это два разных действия, два разных принципа, на основании которых проводится грамотный перенос слова.

К примеру, перенося слово по слогам, нужно одновременно видеть корень, приставку, чтобы, к примеру, не оторвать первую и последнюю букву корня или не разорвать односложную приставку.

Есть целый ряд правил переноса, который опирается на умение делить слово на слоги и морфемы одновременно. Поэтому нужно уметь делать одно и другое.

Примеры

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:со-ло-вьи-ный

В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу переноса.

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:у-ча-сти-е

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам:уча-стие

Читайте так же:
Как называется стул в баре

Конспект занятия «Деление слов на слоги»»

Тема : Фрукты. Слог. Отгадывание загадок. Написание элементов букв.

Цель: формировать понятие о слоге как части слова, учить делить слова на слоги, закрепить знания детей о фруктах, продолжить учить отгадывать загадки, развивать умение писать элементы букв, память, внимание, воспитывать аккуратность при написании элементов букв.

1. Вступление.

— Проверить готовность к уроку.

Игра — Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

— Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей — здороваются).

Правило N 1 .
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ —
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

Основная часть.

— Мы знаем, что слова состоят из звуков, когда мы их говорим, и состоят из букв, если мы их пишем.

— К на приплыла по небу на урок маленькая и грустная туча и попросила написать про нее

— Давайте произнесем слово Т У Ч А:

-Сколько звуков произнесли (4)

— Назовите их? Т У Ч А

— А сегодня мы узнаем о слове еще кое-что новое. Давайте произнесем слово ДО — МИК, помогая ладонями хлопая в ладоши. — Что вы заметили? (Слово можно произносить по частям)

— Правильно слово можно разделить на части. Эти части называются слоги. Давайте разделим на слоги слова и посчитаем сколько в слове слогов (РЫ — БА(2), КО – РО — ВА(3),ЛИ – СА(2)

— Молодцы! Значит слово состоит из слогов, и слоги состоят из звуков(когда произносим) и букв (когда пишем)

.Физминутка. ИГРА «ЕЖИКИ» (РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ)

Приходили, приходили ежики, ежики

Наковали, наковали ножики, ножики

Бег на месте – 2 раза – зайчики – 2 раза

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе – девочки, мальчики!

Отгадывание загадок

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зову..( лимон)

На сучках висят шары,
Посинели от жары (сливы)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь – сладко (яблоко)

Как назвать отгадки одним словом?

Где растут фрукты?

Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-,на-,пи-,ку-(можно с мячом)

Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, картина, урок, ли-ней-ка,ум,письмо)

. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)

Письмо элементов букв.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.)

Написание элементов букв: наклонные лини с закруглением внизу.

Итог занятия.

Что понравилось на занятии ?

Подвижная игра « У медведя во бору» (автоматизация звука [р])

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, а медведь рычит.

Тема: « Путешествие в страну Геометрию».

Прямой и обратный счет предметов в пределах 10. Порядковый счет. Написание элементов цифр.

Цель: выучить название основных геометрических фигур и их признаков ,совершенствовать навыки прямого и обратного счета предметов в пределах 10, порядкового счета, развивать умения решать задачи, развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету.

Читайте так же:
Морилка для стула

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку .

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

2.Основная часть.

2.1. Видео считалочка.

2.2. Игра на внимание «Кто первый?»(порядковый счет)

2.3. Игра «Путешествие на паровозике» ( по картинке)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

2.4. Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

2.5. Решение задач . Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

2.6. Письмо элементов цифр.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Ты как хочешь поверни.

Не сидится им опять.

И работать захотели

. V I. Графический диктант «Зайчик»

hello_html_4ba83f47.jpg

3.Итог занятия.

Упражнение «ХЛОПКИ «. ( Дети стоят в кругу).

— А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом — повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

«Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

. ИГРА «ЕЖИКИ» (РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ)

Приходили, приходили ежики, ежики

Наковали, наковали ножики, ножики

Бег на месте – 2 раза – зайчики – 2 раза

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе – девочки, мальчики!

Изобразительная деятельность.

Тема: Лепка из пластилина фруктов.

Цель: учить детей приемам работы с пластилином, развивать фантазию и мелкую моторику кисти рук, внимание, память, воспитывать усидчивость.

1. Организационный момент . Проверка готовности к уроку.

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

2 Установка на урок:

— Я все сумею, я все смогу,

— У меня все получится,

— Я буду все правильно делать

— И меня обязательно похвалят.

3 Проверка рабочего места.

4 Техника безопасности при работе с пластилином.

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

— не брать в рот;

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на клеенке;

— работать в специальной одежде;

— после работы вымыть руки с мылом.
2. Основная часть.

2.1 Отгадывание загадки.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. . . (лимон)

4) Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

2.2. Разминка для рук

Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

2.3. Этапы работы
1. Размять брусок пластилина нужного (основного цвета яблока)
Отщипнуть кусочек другого пластилина и размять его. Смешать два цвета.

2. Скатать шар на доске

3. Сделать на заготовке углубления для плодоножки (сверху) и для чашелистиков (снизу)

4. Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и размять его и прижать с помощью стеки к нижнему углублению.

5. Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и раскатать тонкий жгутик (плодоножка яблока)

6. Скатать маленький шарик из зеленого пластилина. Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с помощью стеки вырезать листик

7. Плодоножку и листик аккуратно примазать к верхнему углублению яблока

Читайте так же:
Стул peg perego tatamia инструкция на русском

2.4. Выполнение работы под музыку.

2.5.Подведение итогов и оценивание работ.

— А теперь мы положим наши фрукты на тарелочки. Посмотрите, какой урожай нам удалось собрать.

2.6. Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

2.7. Уборка рабочих мест.

2.8 Итоговый этап:

Подведение итогов занятия:

— Ребята, вы сегодня большие молодцы, все очень хорошо потрудились, научились лепить фрукты, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.

Рефлективный этап:

— Игра «Благодарю»

«Ярмарка сельскохозяйственной продукции» (на поддон из оргстекла с наклеенными смайликами группы обучающихся выставляются «фрукты», дети рассматривая, отвечают на вопросы педагога:

— Оцените качество своей поделки.

— Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось?

— Какие ошибки были допущены вами?

— Чью поделку вы считаете лучшей? Почему?

-Игра «Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.

Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр)
тренажёр по русскому языку (1, 2 класс)

Тренажёр по русскому языку по теме «Деление слов на слоги. Ударение».

Скачать:

ВложениеРазмер
delenie_slov_na_slogi._udarenie.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

стол лиса слон мама мяч

соль зима лето село сова

сын конь брат река внук

врач Вася конь Нина пёс

луг море ключ лес дача

пляж лыжи лось бусы клён

день пища рыба мышь Маша

шмель Дима море туча нож

гриб роща клуб сшить стул

край роса гроза вода сады

уши заяц колос коза поют

окунь поёт город пёсик сирень

олень клоун ветер орёл юла

иней двое домик пенал жираф

яма своя хомяк клещ ручей

Оля края голод осёл шары

Ира баян ковёр шарик обед

ёжик маяк каток запах комок

аист паук колос бежит пенёк

ирис Киев малыш усы указ

вишня кочка конь мама моряк

дочка ночка ослик ветер нос

мышка кошка носик дом август

лыжник мушки град игра бортик

карман каблук тортик сок узор

вокзал костюм улов урок злак

колдун ландыш тыква сито лесник

матрас мясник цепь патрон твои

пастух рюкзак енот мазь липа

сорняк сигнал внучка Иван Олег

машина газета картон гитара удод

далеко долина плащ утюг капкан

дубина берёза своим каштан флаг

гаражи голуби осёл враг месяц

дерево домино жадина мячик Володя

Галина гусята краски медведь космос

домище железо этаж угон крот

ракета Марина Игорь малина змеи

корыто калина танцы тюбик цветок

ворота синица угол клоп контур

полка мышка кошка галка волна

булка овёс патруль окунь шторы

парта белка шутка дочка нитка

речка утка карась кукла шторм

чайка щучка ушиб карниз окно

носки снег марш кепка заяц

ручка весна Володя дождь дуэль

точка черта цифра форма число

паста утюг вишня молоко кефир

мысли золото крыса ёжик корова

место буква майка сосна сетка

рыбка обед рояль обруч заноза

горка Марина чайка шишка укроп

кусты морж жираф Ялта гуашь

шапка земля лапки дожди зайка

норка выход кисель хомяк ёж

зубки Оля ёлка Наташа экран

шубка салют голубь сирень полёт

выдра бизон яхта дрожь кувшин

вышка буфет рукав минус бисер

базар билет закон камень магазин

комар урок крот шампунь Василий

город грязь встреча якорь телефон

горох белый кубик выбор пакетик

вечер цветок язык дверь самокат

малыш запах петух пенал ледоход

ветер морозы машина синица фонарик

завод мышь вещь шторки воробей

вагон метель месяц мебель самолёт

народ свисток звуки сирень вазелин

мороз сахар щавель щенок козёл

помидор ручей потолок товарищ молоток

овца рисунок музей шмель юбка

смех забор зерно ослик ночь

мячик лопух двери книга время

Света ящик овод икра укол

мёд глаза ветерок клюв Владик

человек кнопка слово рабочий свисток

стена тропа злаки ключи звуки

огонь олень осёл обувь осень

улица трава штаны брови цветы

Алёша шоколад школа врач сорока

осина картон дети блюдо карниз

акула волк сапоги лисица Игорь

уколы слоны омлет грибы клён

утюги урюк мышонок крышка кабачок

ягода прыгать ясень змея свечка

ежиха гитара бублик соловей апрель

Арина борщ поезд актёр ясли

озеро фонтан лётчик тигр солома

птица звери пчела грачи яблоня

ворона гусь арбуз ящик облако

космос болото волосы пирожок аптека

один угол клад орёл азбука

вулкан рябина груша хвост анкета

вторник коза удар лютики арбузы

соль зритель певец мальчик образы

Антон жемчуг отец стакан яблоко

кролик костёр газета имя ослики

Юрий февраль квадрат бумага аквариум

картина ужин идёт снегирь капуста

котлета горшок коньки яйцо бабушка

конфета киви лимон ковш подушка

берлога кактус адрес футбол варежки

колбаса успех удача ехать валенки

вершина червяк лапа барсук ромашка

зеркало игла морковь роет лягушка

кенгуру павлин погода образ загадка

корзина тысяча кровать лето вазочка

ландыши лопух ушки яма булочка

котёнок ива ирга иней голова

василёк зонтик лето кирпич утро

ели листик пироги тень куст

звезда карамель чайник рубашка витамин

больной дача калина рябина слоник

изба замочек власть сладость великан

машина абрикос ананас смешно орех

вдруг клей мел суслик бабочка

вопрос беседа капитан зайчик лошадь

лисёнок усы езда окно ответ

игра экран еда январь веер

столик поэт стоит дорога водитель

ёрш кукушка берёза бамбук солома

жасмин Мурзик зайчик боровик красный

стая уют круг зелёный добыча

победа краска мясо узор восток

кабинет дельфин копейка ворота графин

блюдце забота зубки иголка нитки

жёлтый магнит братик сумка бегать

брать холодный рукав спинка стройка

глубина холодок василёк астра георгин

грамота планшет косточка беленький ёлочка

крапива вулкан гранат аист парик

красота ангел ножницы зебра бетон

прыгуны футболка завтрак вторник четверг

провода бросок курица качели зимушка

кровати космос сок семечки свёкла

проказы дельфин Максим трубка тетради

пробелы салфетка скатерть обход порез

грохот прыжки улыбка колокол дневник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление слова на слоги, ударение.

Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.

Презентация к уроку обучения грамоте на тему:» Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК «Школа 2100».

Разработка к уроку по русскому языку на тему: «Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение».

Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему «Деление слов на слоги. Ударение»

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение" (Повторение).

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Тренажёр по русскому языку на тему «Деление слов на слоги»

Тренажёр предназначен для учащихся первого класса. Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Красочно оформлен, содержит анимацию. Можно использовать для индивидуальной и фронтальной ра.

Проверочная работа по русскому языку по теме » Деление слов на слоги . Ударение «

Данная разработка поможет проверить знания по теме " Ударение.Деление слов на слоги&quot.

Игра «Поезд»

Цель: Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов.

• Выделять первый звук в слове, составлять новое слово по первым звукам названий картинок;

• Закреплять навык деления слов на слоги;

• Развивать произвольное внимание, логическое мышление и память.

В комплект игры входят: карточки-«билеты» для определения слова-названия животного по первым звукам названий картинок, поезд с тремя вагонами, карточки-картинки животных.

Ход игры

К нашему поезду подошло много зверей, которые хотят поехать вместе с нами.

Вы будете кассирами и продадите билет тому животному, чье имя прочтете в билете, по первым звукам названий картинок в нем.

Здесь слова нарисовали и на станцию послали,

В стороне слова стоят, на вагончики глядят.

Не поймут, куда садиться! Так, ребята, не годится!

Животных надо расселить

По вагонам разместить.

Каждый ребенок получает карточку – «билет», где по первым звукам названий картинок определяет, какого животного он будет размещать в вагон поезда. Отгадав название животного, ребенок получает соответствующую картинку.

Затем необходимо разделить слово – название животного на слоги и определить номер вагона.

В 1-м вагоне поедут те звери, в названии которых 1 слог (кот, волк,гусь,

во 2-м вагоне – 2 слога (лиса, заяц, коза,

в 3-м – 3 слога (корова, собака, ворона).

Разместив зверей по вагонам, дети сами становятся в колонну «паровозиком» и под песню «Веселые путешественники» Б. Старокадомский «едут» путешествовать по назначенному маршруту.

«Ритмический поезд» для занятий ритмом.«Ритмический поезд» для занятий ритмом. Дидактическое пособие » Ритмический поезд» для развития чувства ритма у детей. Пособие используется вместе с книгой «Этот удивительный ритм».

Дидактическое пособие «Поезд»Дидактическое пособие «Поезд» Аннотация к игровому пособию Игровое пособие по профориентации предназначено для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.

Дидактическая игра «Собери поезд»Дидактическая игра «Собери поезд» Дидактическая игра «Собери поезд» Цели: •Учить составлять паровоз, правильно располагать вагончики, называя количество окон (3,4) •Учить.

Дидактическая игрушка «Поезд»Дидактическая игрушка «Поезд» В НАШЕЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ: -РАССТАВЬ ПАРОВОЗИКИ ПО ЦВЕТАМ РАДУГИ -ВСТАВЬ В ОКОШЕЧКИ МЕСЯЦА (ВСЕГО 12 ВАГОНЧИКОВ) -СОСТАВ ЧИСЛА.

Игра «Мы играем «в поезд» 1 Ведущий: Есть одна игра для вас. Поиграем мы сейчас. 2Ведущий: Ставим стулья. Вот вагон. Здесь в игре волшебный он. Этот стул для машиниста.

Игра «Слоговой поезд»Игра «Слоговой поезд» Игра «Слоговой поезд» (делим слова на слоги) Актуальность: В дошкольном возрасте, в период активной подготовки к обучению грамоте, слоговой.

Игра «Составь поезд по номерам вагонов»Игра «Составь поезд по номерам вагонов» Предлагаю вашему вниманию новую игру: «Составь поезд по номерам вагонов» Нарисовали паровоз и вагончики к нему. Поместили на вагончик.

Многофункциональное панно «Поезд»Многофункциональное панно «Поезд» Многофункциональное панно «Поезд» создано для детей младшего дошкольного возраста. Пособие решает несколько задач: — развитие мелкой моторики.

ООД «Поезд» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: 1. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector