Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Побольше или по больше

Побольше или по больше?

Признайтесь, как часто вы слышите от любимых родителей фразу «съешь побольше дочка/сыночек»? А задумывались ли вы когда-нибудь над этой фразой? Что же это такое «побольше»? И как оно пишется: слитно или раздельно? Побольше или по больше?

Давайте начнём разбираться в этом вопросе вместе.

Побольше или по больше: как правильно пишется слово?

Правописание слова

Чтобы узнать, как правильно пишется данное слово, нужно уточнить какой частью речи оно является.

К слову побольше можно задать два вопроса – каков? и как?. Если оно отвечает на первый вопрос, то данное слово является сравнительной степенью прилагательного большой, в противном случае мы можем смело заключить, что перед нами наречие.

  • Эта статья по нейрохирургии побольше, чем предыдущая. (Статья какова? — прилагательное)
  • Возьми побольше свежих фруктов в дорогу, они тебе непременно пригодятся. (Возьми как? – наречие)

Наверное, вы уже заметили, что рассматриваемое в данной статье слово, будь оно наречием или именем прилагательным всегда пишется слитно с приставкой по-. «Почему так, а не иначе?» — спросите вы. Потому что русский язык изобилует подобными словами, и слитное правописание приставки по- с именами прилагательными и наречиями в сравнительной степени, оканчивающимися на букву е уже стало языковой нормой:

  • мягче – помягче
  • тише – потише
  • слаще – послаще и др.

Примеры предложений

  1. «В Новом году у вас будет побольше шансов исправить годовую оценку, Григорий», — заявила во всеуслышание Татьяна Ивановна, наша учительница по химии и биологии.
  2. Терапевт, быстренько осмотрев Олега, заявил, что спать ему нужно побольше и поменьше думать об успехе и деньгах.
  3. «А нельзя ли было задать ещё побольше домашки? — с негодованием воскликнула Констанция как только преподаватель удалилась из своего кабинета. – У нас ведь так «мало»* работы…»

*зд. в значении «много»

  1. Ева пожелала побольше счастья и любви новоиспечённым молодоженам и тихонько опустилась на свой табурет, который стоял в самом дальнем углу банкетного зала.
  2. Спрос рождает предложение: сейчас как завезём побольше товаров, как накрутим поменьше, да как продадим побыстрее!

Ошибочное написание

Кажется, что запомнить, как правильно пишется побольше или по больше, с первого раза практически невозможно. Однако, это не так. Все очень просто, нужно лишь следовать алгоритму, представленному ниже:

  1. В слове есть приставка по-?
  2. Слово заканчивается на –е?
  3. Слово является именем прилагательным или наречием в сравнительной форме?

Если на все вопросы вы положительно кивнули, то пишите слитно!

Тем не менее, некоторые друзья-товарищи всё же так и норовят написать неправильно. Многие пишут побольше через дефис – по-больше, а некоторые могут написать эту фразу даже раздельно – по больше.

Синонимы

Синонимами могут выступать такие слова, как «много», «в большом количестве», «в значительной степени», «в значительном количестве», «в крупном/большом объеме» и др.

Заключение

Итак, сегодня мы рассмотрели правописание слова побольше и определили потенциальные ошибки при написании данного прилагательного/наречия. Надеемся, что статья была полезна.

Читайте так же:
Как сшить подушку для скамьи

Конспект урока трудового обучения по столярному делу.

— Стол, стул, табурет — назовите одним словом (Мебель).

— Что такое мебель? Для чего она нужна? _

-Расскажите о правилах ухода за мебелью.

-А что происходит с мебелью, если за ней неправильно ухаживать?

Прочитайте и расскажите. Работа по учебнику, страница 195.

— Что нужно сделать, если мебель пришла в негодность, вам подскажут слова АНАГРАММЫ(( Проводит учитель русского языка)

( на доске слова, буквы перепутались). Ремонт мебели.

Назовите виды ремонта.( Ученики называют виды ремонта мебели).

3. Сообщение темы урока.

— А сегодня мы остановимся на одном из них.

— А каким видом ремонта мы будем заниматься, узнайте из следующей АНАГРАММЫ.

( слова, где буквы перепутались).

АЕНЗМА ИКЖОНПРО В АТЕРУТБЕ.

ЗАМЕНА ПРОНОЖКИ в ТАБУРЕТЕ.

— Словарная работа. ( Проводит учитель русского языка)

Запомните правописание этих слов.

Мебель Проножка ( разбор слова по составу). Табурет.

4. Составление плана работы.

( каждый сам составляет план работы — по карточкам).

1 .Выбор заготовки.

2.Выстрогать базовую пласть, кромку.

З.Разметить заготовку по ширине, толщине.

4. Выстрогать вторую пласть, кромку до линии разметки.

5. Разметить шипы.

6. Запилить по пласти и торцу до линии разметки.

7. Проверить изделие, зачистить неровности стамеской, рашпилем.

5.Проверка составления плана.

6.Физ.минутка. «Игра с пальцами».

Ученики сидят спокойно за партами. Книги лежат перед ними. По команде учителя выполняют те движения, которые он называет. *закройте глаза. Ощупываем контуры книги с закрытыми глазами; *провести пальцами по обложке книги с закрытыми глазами; *откройте глаза. Посмотрите только на правый нижний угол книги. Посмотрите только на левый угол верхний книги. Пробегите глазами тот путь ещё раз.

* Пробежите пальцами от правого верхнего угла до левого нижнего угла вверх, вниз.

* закройте глаза, с закрытыми глазами пальцами, обойдите по всей кромка книги,

* откройте глаза. Сделайте глубокий вздох и выдохните.

7.-А сейчас запишем план работы в тетрадь. Работа в тетрадях.

8.Работа с чертежом.

Назовите инструменты, которые нам будут нужны для работы.

(обратить внимание на правильное написание слов рубанок, стамеска, рашпиль, молоток).

10.Индивидуальное задание Карпенко А.( Изготовить указку).

По ходу выполнения работы указывать на недостатки и ошибки. Оказание индивидуальной помощи.

12.Итоговая часть. Оценка результатов работы.

Разбор допущенных ошибок, анализ причин, их вызвавших.

Возможность применения в жизни полученных знаний.

— Как вы думаете, знания и умения, которые вы получили сегодня , могут пригодиться в жизни?

( Красная полоска — нет, жёлтая полоска — не знаю, зелёная полоска -да,

Карточки( у каждого ученика).

2.Запилить по пласти и торцу до линии разметки.

3.Выстрогать базовую пласть, кромку.

5.Разметить заготовку по ширине, толщине.

6.Выстрогать вторую пласть, кромку до линии разметки.

7.Проверить изделие, зачистить неровности стамеской, рашпилем.

Нужно изготовить указку.

Какой инструмент для этого необходим:

ножовка, стамеска, рубанок, молоток, топор?

Вычеркни лишние инструменты.

Читайте так же:
Как отстирать куркуму с белой одежды

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 32 Скачиваний: 8

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

НЕКРАШЕНЫЙ или НЕКРАШЕННЫЙ, как правильно писать?

Слово «некра­ше­ный», кото­рое явля­ет­ся отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва, «некра­ше н ый» или «некра­ше нн ый», с одной бук­вой «н» или с дву­мя, сна­ча­ла соста­вим сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепочку:

кра­сить → кра­ше­ный → не кра­ше­ный.

Правописание слова «некрашеный»

С помо­щью при­став­ки не- от одно­ко­рен­но­го при­ла­га­тель­но­го «кра­ше­ный» обра­зо­ва­но новое слово-антоним, кото­рое в свою оче­редь явля­ет­ся про­из­вод­ным от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

(что делать?) красить.

Прилагательные, обра­зо­ван­ные от гла­го­лов, пишут­ся как с одной бук­вой «н» в суф­фик­се, так и с дву­мя , сравним:

  • (что сде­лать?) рас­се­ять — рас­се­ян­ный вид;
  • (что сде­лать?) воз­му­тить — воз­му­щен­ный крик;
  • (что делать?) гру­зить — гру­жё­ный состав;
  • ( что делать?)пилить — пиле­ные дрова.

Исходя из этих наблю­де­ний, сде­ла­ем вывод, что в первую оче­редь выбор напи­са­ния -н- или -нн- в име­нах при­ла­га­тель­ных зави­сит от грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида про­из­во­дя­ще­го глагола.

Предпримем вто­рой шаг: опре­де­лим, есть ли в иссле­ду­е­мом сло­ве дру­гая при­став­ка? Нет. Учтём:

Эта при­став­ка не меня­ет несо­вер­шен­ный вид гла­го­ла на совер­шен­ный, как дру­гие при­став­ки, например:

  • (что делать?) сушить — суше н ая тра­ва — несу­ше н ая тра­ва;
  • (что сде­лать?) рас­се­ять — рас­сея нн ый уче­ник.

Также в сло­ве «некра­ше­ный» нет суф­фик­сов -ова-/ёва-, как напри­мер в словах:

  • мари­но­ва нн ый огу­рец;
  • лаки­ро­ва нн ые туфли;
  • фар­ши­ро­ва нн ый перец.

Некрашеный забор

И послед­нее иссле­до­ва­ние: у при­ла­га­тель­но­го «некра­ше­ный» нет зави­си­мых слов, в про­тив­ном слу­чае это уже стра­да­тель­ное при­ча­стие в пол­ной фор­ме, кото­рое с отри­ца­тель­ной части­цей «не» пишет­ся, во -пер­вых, раз­дель­но и име­ет суф­фикс -енн-, напри­мер:

  • не кра­шен­ный мно­го лет пол;
  • не кра­шен­ная мате­рью пряжа;
  • не кра­шен­ное дедуш­кой крыльцо;
  • не кра­шен­ные хной волосы.

На линю­чей, дав­но не кра­шен­ной кры­ше дома дра­лись воро­бьи (А. Будищев. Семибоярские).

У горст­ки людей, ото­рван­ных от все­го это­го, было такое чув­ство, что они дав­но рас­ста­лись с домом и неиз­вест­но, когда сно­ва уви­дят руб­ле­ные, дав­но не кра­шен­ные домиш­ки, акку­рат­но рас­став­лен­ные по обе сто­ро­ны широ­кой ули­цы (И. В. Семенов).

Вывод

Примеры предложений

У дру­гой сте­ны — про­стой некра­ше­ный стол и две гру­бых табу­рет­ки (А. Куприн. Поединок).

На боль­шом некра­ше­ном сто­ле в бес­по­ряд­ке валя­ют­ся гряз­ные тарел­ки (Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы).

Дорога, усы­пан­ная гра­ви­ем, вела через аллею к подъ­ез­ду — про­сто­му, как и весь дом из некра­ше­но­го бело­го дере­ва (Александр Грин. Искатель приключений).

Посреди ноч­леж­ки — боль­шой стол, две ска­мьи, табу­рет — всё некра­ше­ное и гряз­ное (Максим Горький. На дне).

Последние несколь­ко ярдов нас тряс­ло вовсю, но вот нако­нец мы под­ка­ти­ли к запу­щен­но­му, некра­ше­но­му двух­этаж­но­му дому (Р.Д. Бредбери. Удивительная кон­чи­на Дадли Стоуна).

Он реши­тель­но толк­нул некра­ше­ную вход­ную дверь и вошёл внутрь (В. Михайлов. Габриэль).

Полы были щеля­стые, из некра­ше­ных, трес­ка­ю­щих­ся от ста­ро­сти досок, и пыль, кото­рая под­ни­ма­лась сквозь щели, мать заме­та­ла каж­дый день обрат­но (Джон Уильямс. Стоунер).

Аллея вела к кот­те­джу из некра­ше­но­го раку­шеч­ни­ка с синей кры­шей и облуп­лен­ны­ми сини­ми став­ня­ми, доволь­но нека­зи­сто­му сна­ру­жи, но уют­но­му и ком­форт­но­му внут­ри (Стивен Кинг. Гретель).

Правильное написание слова табурет

Сергей Гапанович

Как всё-таки правильно говорить : табуретка или тубаретка ? табуретка

Читайте так же:
Как укрепить стеллаж чтобы он не шатался

Елена Меленевская

Правильно ,,табурет. Остальные варианты — просторечия.

Табурет, табуретка -сиденье на четырех ножках без спинки

Наиля

А это может что то решить? Какие то глобальные проблемы?

Сергей Гапанович

Глобальная проблема личной необразованности и бескультурья ))). Дерёвня , одним словом , а не хочется )))

Наиля

Если я необразованная скажу тубаретка? Мир обрушеться? Или у Вас от моего бескультурья депрессия начнется?

Сергей Гапанович

Депрессия не начнётся , но я буду знать , что не я один бестолочь необразованная ))))

Наиля

говорить "тубаретка" -запрещает табу. Значит "ТАБУретка"

Ольга Привезенцева

Пудеретка! (Моя младшая сестра плохого не посоветует!)))

Валентина Стриженко

Прикольней тубаретка.Так и говорите,красиво звучит!!))))

Ольга Петровна

А может тобуретка,хотя комп говорит это неправильно.

Ардак Дулатова

Первое слово табуретка правильное. от слова табурет.

Как вам нравится так и говорите.остальным фиолетово

Оксана Пашковская

Ночной кошмар филолога : табуретка, стулка, дверка.

Наталья Наумова

В наше время безграмотной власти — это уже не важно.

Елена Казак

да лучше стул так проще , главно на чем сидеть было

Любовь Майорова

в словарь Даля загляните,там подскажут наверняка

Марина Рябухина

табуретка. потому что нельзя бить по голове — табу

да какая разница, главное, что бы там было 4 ножки.

Николай Пучкин

Да как угодно, главное чтобы сидеть было удобно.

Людмила Гергий

КАК ВАМ УДОБНЕЙ,ТАК И ГОВОРИТЕ,КОМУ НАДО ПОЙМЕТ.

Конечно, тубуретка, какие могут быть сомнения )))

Марина

Все, кроме Вас , знают, что правильно — табуретка

Сергей Гапанович

Я интуитивно понимаю , но надеялся объяснения увидеть , а кроме аргумента , что так ПАТАМУШТА не увидел ))))

Учимся говорить и писать правильно (советы логопеда)

Учимся говорить и писать правильно (советы логопеда)

1. «Подсчет звуков в слове»
Предлагаем ребенку слово и просим сказать, сколько в нем звуков.
Чтобы разнообразить это скучное упражнение, играем в веселые развивающие игры. Как проводить анализ слов? Сначала для выполнения этого упражнения предлагаем слова, содержащие гласные звуки: [а], [о], [ы], [и], [у] и любые согласные .

Примерный набор слов:

Из 3-4 звуков:
Кит, дом, мама, рыба, лук, крот, рот, лыжи, мак, стул.
Из 4-5-6 звуков:
Карта, стул, корова, лист, машина, шкаф, книга, кактус, крыша, фартук.
Из 6-7-8 звуков:
Рубашка, дракон, тротуар, командир, галстук, художник, карандаш, карман, свисток, провод.
Можно разнообразить упражнение, «записывая» звуки с помощью кружочков: один звук – один кружочек.
2. «Назови порядковый номер звука».
Можно задавать два вида вопросов:
— Какой по счету звук [б] в слове рыба?
— Назови третий по счету звук в слове рыба.
Выполняя это упражнение, ребенок не только пересчитывает звуки, но и устанавливает их последовательность.
Чтобы усложнить это упражнение можно задавать такие вопросы:
— Какой звук идет после звука [ы] в слове рыба?
— Какой звук идет перед звуком [а] в слове рыба?
— Какой звук идет между звуком [ы] и звуком [а] в слове рыба?

Читайте так же:
Как правильно лавочки или скамейки

3. Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх. ) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

4. Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три — четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

5. «Сравнение правильного и неправильного слова»
Можно написать одно и то же слово два раза: один раз – правильно без пропущенных букв, второй раз – неправильно, пропустив букву.
Предлагаем ребенку сравнить два слова, предупредив, какое написание правильное.
Чтобы запомнилось только правильное написание, можно писать слова разным цветом: правильное – зеленым, а неправильное – красным.
6. «Слово наоборот».
Вы произносите слово, начиная с последнего звука, а ребенок говорит слово, начиная с первого звука.
Например: анул – луна, трок – крот.
Чтобы произнести слово правильно, то есть перевернуть его, надо назвать все звуки в нужной последовательности, не пропуская ни одного. Слова для игры в перевертыши не должны содержать букв: е, ё, я, ю. В этом упражнении, как и в любом другом, сложность надо увеличивать постепенно, но постоянно. Начинать игру с трех или четырех букв в словах, а по мере становления навыка, переворачиваем слова из семи, восьми и более букв: лидокорк, акжонокорос, ровогзар и т.д. Чтобы перевернуть длинное слово, нужно разбить его на слоги, а потом переворачивать каждый слог.

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на -ок: грибок, глазок, зубок, подарок, платок, крючок, клубок, замок, венок, утенок, флажок, кружок. Можно по аналогии собирать корзину, коробку, ящик, пакет. Соответственно собирать тогда будем слова на -ина, -ка, -ик и -ет. Эту игру мы обычно начинаем такими фразами: «Собираемся в лесок, наполняем кузовок!»; «Вот перед нами корзина, туда отправляется. » (картина, балерина, малина); «Вот коробка, смотрим, что там?» (лодка, бородка, сковородка); «Вот ящик, скорей клади туда. » (мячик, ларчик, мальчик); «Вот большой-большой пакет. Клади в него. » (табурет, билет, балет).

Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичных суффиксов и окончаний.

8. «Древнерусское письмо»

Взрослый диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой. При такой записи предложение «Отважный Миша бежит от мыши» будет выглядеть следующим образом:

Читайте так же:
Как снять выдвижную полку

_тв_жн_й М_ш_ б_ж_т _т м_ш_.

Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных:

о_ _а_ _ый _и_а _е_и_ о_ _ ы_и.

Делаем выводы, какое предложение читается легче, улавливаем роль согласных в русском письме. При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считается время в секундах и отсутствие помарок. Но начинать отрабатывать «древнерусское» письмо советуем с отдельных коротких слов, постепенно усложняя материал.

9. «Волшебный диктант»

В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой «с» обозначаем как «+», слова с гласной «е» – «!», а все остальные – «/».

Так, предложение «Мы смотрим на птичьи стаи в небе» выглядит так:

Примечание: слова надо подбирать так, чтобы в них не было сразу двух букв, для слов с которыми введены символы.

С помощью этого упражнения развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

10.«Словесный мяч»

Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус – слово – окно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, действительно используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п. Упражнение универсально: в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется. Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения.

11. «Бухгалтер»

Взрослый называет слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, взрослый говорит: «Дым, луг – вторая буква».

Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: «ы», «у». Если бы преподаватель попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы «м» и «г». Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах – от 3 до 7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

12. «Матрешки»

Написать (напечатать) на бумаге сложные слова, и пусть ребенок найдет все входящие в их состав короткие слова и запишет их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector