Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CNC 3018. Установка концевиков на все оси и новый стол

CNC 3018. Установка концевиков на все оси и новый стол.

С точки зрения электроники, концевики на каждой из осей подключаются параллельно! Как я был удивлен, узнав это. Ущербное решение, особенно если станок включается с одним из концевиков в замкнутом состоянии, но об этом потом. Для начала, нужно механически их подключить.

Сразу скажу, что не люблю колхоз во всех его проявлениях. А установка концевиков, она именно то, что добавляет колхоз в любую конструкцию, потому что эти самые концевики, обычно ставятся уже после того, как станок спроектировали и все это смотрится на нем так же чужеродно, как оптические линейки :-).

Чтобы скрыть негативный фактор, нужно как-то протачивать пропиливать основные несущие конструкции и прятать концевики туда, что мне тоже не сильно импонировало. Не люблю, без необходимости, дырявить несущие конструкции.

Нужен был какая-то промежуточный вариант, типа припрятать все подальше, закинуть провода в кабель каналы и на этом остановиться.

Оказалось, сделать все по уму, достаточно сложно, если делаешь впервые. И перед тобой, десяток чудаков делало как попало, но пиарило свои видео так, что ты просто не в состоянии найти стоящий пример.

Долго морочился, думал, в итоге родил предварительный вариант по оси Y.

Важным моментом было закрыть контакты от стружки. Сделал кожух из уголка.

Как обычно, думал и решил что раз разобрал узел, нужно сразу все остальное доделать там. Добавил защиту от стружек на боковины профилей.

Потом понял, что провода прокидывать удобнее с другой стороны и перенес концевики в правую сторону платформы. С обратной стороны просверлил отверстие (увы пришлось), туда вывел провода.

Теперь можно было собирать эту часть.

Самый гемор начался с проводами. У меня не оказалось подходящих по толщине и пришлось использовать телефонный двухжильный. У него прекрасная защита от сминания. Но сами они очень тонкие.

И это только одна ось Y. А я с ней три вечера ковырялся.

Потом занялся осью X.

Тут еще сложнее. Потому что пришлось снова разбирать половину станка.

Помогла дополнительная перекладина (профиль 20х40), которую я использовал в качестве места установки датчиков.

Заодно и новую муфту установил.

Зато, с осью Z проще всего, потому что там концевик только один и его удалось легко поместить в нужное место, не испортив внешний вид.

Подпаял провода, вывел куда надо с запасом и добавил ту самую плату, которая регулирует обороты с GRBL.

Сигнал берется с выхода для лазера, потом преобразовывается в напряжение 1-10в. После подключения блока ДУ, в режиме 10% мощности, двигатель не заводится. Если сделать 50%, на выходе честные 5в и обороты примерно 8 000. На 100% обороты около 13 000, это максимум. Все остальные настройки буду делать на уровне GRBL.

Есть вариант подключения, когда можно переключать обороты с автоматических, регулируемых платой GRBL через программу, на ручной режим с изменением при помощи переменного резистора. Нужно только установить переключатель входа.

После того, как приехал новый стол, оказалось что с нижней стороны нет пазов для крепления. Просто некие Т образные полости.

Читайте так же:
Мой компьютер постоянно перемещается

И вот что я подумал. А почему бы мне не заполнить полости чем-то тяжелым и гасящим колебания?

Купил в охотничьем магазине 2 коробки дроби 3-го номера (7-го не было).

Нашел в закромах новый комплект из 10 Т-гаек.

И дальше уже все просто. Крепим на клей гайку с одного стороны, а потом с другой стороны засыпаем внутрь дробь, чтобы влезла вторая гайка и вторую гайку тоже на клей. И повторить 5 раз. Ушло одна банка дроби и 10 Т-гаек.

В итоге, получился стол с весом более 3.5кг, не считая пластины 6мм, на которую он крепится. Это такой нормальный увестистый стол, которые будет компенсировать все вибрации от фрезы, которые передаются на него от обрабатываемой детали. Если постучать, звук гулкий. Общий вес станка составил 18кг ровно.

Теперь, когда с наполнением стола разобрались, нужно было проверить правильность его установки относительно оси X.

Оказалось, что ось Х чуть провисает ближе к правой стороне. Почти на десятку. И что делать?

Тут, на помощь приходят концевые меры длины и щупы для измерения толщины.

Последовательно прошел всю ось, поджимая или расслабляя крепления рельсы, потом все затянул на нижней и верхней рельсе (там на самом деле, тоже не просто было, потому что они обе влияют).

Окончательные замеры по всему столу показали неравномерность слева направо менее 2 соток. Разница же при перемещении стола по Y, тоже интересная, 90% передней части стола в тех же 1-2 сотках, а только с дальнего правого края около 3 соток.

И тут мне сразу советов надавали, пройти столик "балеринкой", выровнять и все такое. А я ответил, что если я буду каждый раз разбирать и собирать станок, мои 2-3 сотки будут постоянно уезжать и никакого стола не хватит для компенсации таких моментов.

С другой стороны, никто не мешает использовать такую прекрасную штуку, как карта высот, которая строится программе перед обработкой деталей, с повышенными требования по толщине, такие как печатные платы.

Чего осталось сделать:

1. Электронику установить в отдельные коробочки.
2. Закрыть проход для стружки к блоку электроники при помощи фильтров.
3. Облагородить все что касается управления и индикации в общую панель.
4. Придумать что-то для сбора стружки в процессе фрезеровки.

Из-за отсутствии фильтров (едут), я пока не могу начать использовать станок в полную силу, кроме как для тестовых проходов по разным материалам и разными фрезами, которые мне продолжают приезжать с али.

И если честно, чет так задолбался я с эти станком, что уже и гравировать ничего особо не хочется. Такая же ерунда была с 3Д принтером. Но последний скоро пойдет в работу, потому что мне нужно сделать несколько коробочек для электроники и приборную панель.

В остальном, как мне кажется, основные доработки фрезерного станка CNC 3018 у меня закончены. Остается только косметика и мелочи, необходимость которых я пойму только в процессе использования.

Что же касается использования. Я изначально не собирался его гонять 24/7 чтобы гнать план. Иначе я бы заменил ходовые винты на ШВП и наверное, перевел бы все сразу на более мощные моторы Nema 23, что потащило бы новые драйвера и плату с поддержкой Mach3.

Читайте так же:
Как оттереть стол от замазки

В моем случае, станок нужен для разовых задач по созданию единичных деталей для музыкальных инструментов, для компьютера (если их нет на али), какие-то приборные панельки для самоделок, те же прототипы печатных плат, что-то требующего точного взаимного расположения отверстий. И большую часть времени, он будет просто стоять, радовать глаз и собирать пыль. 🙂

Дальше планирую рассказать о том, как станок может обрабатывать разные материалы и какие-то реальные примеры текущих задач, если это может быть интересно.

К Библионочи в Тамбове присоединился первый в мире космонавт во втором поколении (фото)

В Пушкинской библиотеке 23 апреля прошла Библионочь «Книга — путь к звёздам». Ремесленники и творческие люди города устроили масштабный фестиваль, посвящённый отечественной космонавтике. К мероприятию присоединился и Сергей Волков — единственный в мире космонавт во втором поколении.

Организаторы мероприятия дали старт развлечениям, конкурсам и мастер-классам в 19:00, повторив легендарное слово Гагарина – «Поехали!». Песня о самом Гагарине, выступление танцевального коллектива и даже грозно стоящий поблизости Дарт Вейдер (впоследствии сфотографировавшийся со всеми своими фанатами) – начало оказалось многообещающим. И вскоре гостям предложили свободно, по собственным маршрутам и графикам, посетить все творческие станции и ознакомиться с их достопримечательностями.

А посмотреть действительно было на что: на каждом этаже библиотеки разместились прилавки с сувенирами и игрушками, площадки с викторинами о космосе для детей и взрослых (призами для самых эрудированных оказались леденцы, шоколад, журналы и другие маленькие подарки). Желающие управляли настоящим роботом, играли в «настолки» на станции клуба «Время гиков», решали головоломки и рисовали.

— Я впервые в жизни поиграла в «Дженгу» (0+), — рассказывает Инна, случайно заглянувшая на фестиваль вместе с подругами. — И, Боже мой, сколько же тут всего. Я познакомилась с очень интересными людьми, обменялась контактами с волонтёрами, музыкантами, художниками – я чувствую себя счастливой, как никогда!

Студенческие отряды волонтёров предложили не только развлечься, но и поучиться новому. В частности, кто-то с их помощью впервые сделал прививку – вот только не себе, а учебному пособию.

Многих позабавил аттракцион со сбором анатомической модели человека: нужно было правильно разложить в ней все внутренние органы. Зрителей знакомили с «чудесами» физики: например, показали ровно стоящий стул с тремя спиленными ножками. Самые терпеливые на особой станции взяли свой первый в жизни урок каллиграфии.

Демонстрировали и химические опыты: учили детей делать «стеклянный», хрупкий клей и собирать его обратно в вязкую массу, обрабатывать различные вещества.

– Хотя каждый опыт можно будет повторить дома, это следует делать только под присмотром взрослых! – настоятельно порекомендовал главный химик.

На станции «Угадай эмоцию» слушателей научили лучше понимать феномен эмпатии и даже сопротивляться психологической манипуляции. Были и мини-салоны красоты, и показ аниме про космических пиратов, и стол с «космонавтской кухней», и жонглёр на уницикле.

– Здесь как будто весь город собрался, – делится впечатлениями Вадим, завсегдатай библиотеки. – Я лично встретил шестерых из тех, с кем я давно не общался, и сейчас заново открыл для себя общение и таланты. Такого масштаба я ещё никогда тут не видел. И, знаете, всё это здорово потому, что теперь наверняка многие потянутся и к чтению, и к космосу.

Завершился фестиваль уже в 23:55, перед этим устроив гостям особый сюрприз – онлайн-переговоры с Сергеем Волковым, тамбовским космонавтом и единственным космонавтом во втором поколении. Затем состоялся «звёздный концерт», продлившийся ровно 108 минут, как и полёт Гагарина. А в конце гости увидели фаер-шоу.

Читайте так же:
Как сделать стол исследований таумкрафт

Мера за меру. Отмерянное страдание

Классический английский драматург боролся вчера вечером с классической английской погодой, но даже если стояние под проливным дождем, наблюдая представление на языке, который вы не понимаете, привлекает вас куда меньше, чем чашка душистого чая «Эрл Грей», не торопитесь делать выбор в пользу последней. Постановка российского театра Вахтангова пьесы «Мера за меру», третья на международном фестивале Globe to Globe, стоила риска заболеть.

Спектакль отлично соблюдает меру во всем. Театр находит идеальный баланс между юмором и многозначительностью в пьесе, у которой есть все элементы старой доброй шекспировской комедии (вы знаете сюжет, все трюки и уловки, в заключительном акте все линии сходятся), и в то же время глубина его лучших трагедий.

Московский театр утверждает, что находится под двойным влиянием Мейерхольда и Станиславского, сочетая зрелищность с психологической правдой. Конечно, размывание жанров, свойственное Шекспиру, отлично отвечает эстетике театра, позволяя создавать сильные сопоставления. Страстные проявления вины, потери и горя, представленные индивидуальными исполнителями, наслаиваются на пронзительные и диссонансные групповые сцены, создавая эффект ирреальности. Среди этих сказочных портретов особенно неотразимой смотрится Джульетта Марии Бердинских. Ожидающая скорого рождения ребенка женщина, которой суждено скоро стать вдовой, судорожно комкает платье, беспокойно сжимаясь в комок на
авансцене, прежде, чем ее уводят, а позади нее Изабелла (Евгения Крегжде) и Анджело (Сергей Епишев) танцуют беспутный и в то же время немного нелепый фокстрот.

Подобные стилизованные моменты пробивают большие бреши в языковом барьере. Некоторые актеры создают комедию с помощью языка жестов, который вы можете видеть у британских туристов, отдыхающих, например, на Коста дель Соль: жесты школьника Лючио, обозначающие беременность и разврат, комичны в своей универсальности. Однако куда более эффективны тщательно поставленные сцены, такие как пролог, в
котором персонажи выкристаллизованы в жестах; и позднее сцена подготовки Анджело к прибытию Изабеллы, в которой фарс и юмор романтической комедии, передающий волнение перед свиданием, усилены и доведены до маниакального абсурда.

На этом фоне еще резче показывается неистовство Анджело в следующей сцене – попытке, по существу, изнасилования Изабеллы. Умоляя его спасти ее брата от казни, монастырская послушница охвачена волнением, узнав, что он согласен помочь ей только в ответ на сексуальные услуги. Простая декорация — столы и стулья – летают по сцене, когда фанатическое самообладание Анджело дает сбой. Ножки перевернутой мебели создают впечатление тюремной решетки, показывая ловушку, в которую угодила Изабелла, и напоминая о несправедливом заточении ее брата Клаудио. Крегжде бросают на последний стоящий ровно стол, где она сворачивается в позе эмбриона, а аудитория потрясенно ахает. Экспансивный,
несколько неуклюжий тощий верзила Епишев, внезапно нависающий над миниатюрной актрисой, протягивающий руки к ее голове и шее, создает мощный впечатляющий образ, сексуально заряженный и пугающий исходящей от него скрытой угрозой.

Читайте так же:
Чем накрыть письменный стол ребенку

Подбор актеров превосходен, особенно миниатюрная Крегжде, утопающая в огромном платье и летающая в нем по сцене. Переодевшись, в туфлях на шпильках, Изабелла исполняет дерзко-соблазнительный танец, открывая ту сторону своего характера, которая, возможно, не является одним только плодом воображения Анджело. Когда, одетая в черное деловое платье, она с гордым видом уходит со сцены, это добавляет новые черты в сложный образ догматического целомудрия Изабеллы. Может ли женщина очаровывать одного человека, чтобы спасти другого, и при этом
отказываться спать с ним?

Епишев играет и Анджело, временного правителя, и Герцога, который оставил его за себя. Заставляющие задуматься параллели между этими двумя персонажами подчеркивают оригинальный подход к вопросам власти и правосудия, поставленным в пьесе.

Интересное решение режиссера Юрия Бутусова – закончить пьесу предложением Герцога (предложением руки и сердца или непристойным предложением) Изабелле, которое словно повторяет ее сцену с Анджело. Потрясенная Крегжде нервно хихикает, и Епишев заставляет ее замолчать
резкой пощечиной. Во второй раз, в раздражении, она бьет его в ответ. Публика взрывается аплодисментами под аккомпанемент шороха сотен промокших плащей.

Не стоящий ровно стол

Задание 6 № 12683

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще. «Цветущие цветы» — это тавтология.

Правило: Задание 6 (ОГЭ). Лексическое значение слова. Группы слов по происхождению и употреблению.

Формулировка задания:

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

Читайте так же:
Снять маникюрный стол

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector