Какой диван лучше: с пружинным блоком или с ППУ
Какой диван лучше: с пружинным блоком или с ППУ
Покупка мебели – это всегда очень ответственный процесс. Хочется, чтобы всё было хорошо: и красивый дизайн, и максимальное удобство, и качество радовало долгие годы. Еще сложнее выбрать диван, ведь это центр притяжения в квартире. После тяжёлого рабочего дня хочется прийти домой и расслабиться за просмотром любимых фильмов и сериалов, поэтому важно найти идеальную модель.
Если дизайн – это вопрос вкуса, то уровень удобства зависит от наполнения. В целом все внутренние структуры можно разбить на две большие группы: пружинные блоки и ППУ. Каждый вариант обладает своим набором свойств. В этой статье мы разложим по полочкам их основные отличия и постараемся найти ответ на вопрос, какой диван лучше пружинный или ППУ.
Сравнение свойств ППУ и пружинных блоков
Для начала нужно определиться с тем, какую мебель вы предпочитаете. Мягкую или пожёстче? Пружинящую или более статичную? Кроме того, важно определиться, для каких целей вы выбираете диван: для посиделок или для ежедневного сна. Лучше выбирать мебель, ориентируясь именно на эти нюансы.
Наполнение диванов фактически определяет его ключевые свойства. Так, полиуретан – это синтетический материал с пористой и воздушной структурой. Он подходит для любителей жёстких и средних моделей, которые не «прыгают», когда на них садишься. Плотность и твёрдость сидения зависит от плотности материала и количества слоёв. ППУ прочный и долговечный вариант, который выбирают даже рестораторы, поскольку им нужны наиболее износостойкие модели.
Пружинный блок представляет собой соединённые между собой пружины. Они располагаются вертикально и параллельно друг другу. Такие модели идеально подходят для любителей расслабиться за чтением книг или просмотром телевизора. Считается, что такие конструкции не настолько долговечны, как наполнители из полиуретана. Однако блоки пружин защищаются прочным материалом: они не стираются и не расшатываются со временем, долго сохраняя свои первоначальные свойства.
Преимущества и недостатки наполнителей
- пружины;
Модель с пружинным блоком по внутренней конструкции может быть двух видов: «боннель» и с независимыми деталями. Первый вариант представляет собой зависящие друг от друга пружины, которые от одного воздействия приходят в движение все вместе. Диван легко выдерживает вес 110 килограмм. При этом такие модели самые экономичные. Главный их недостаток – достаточно быстрый процесс деформации. Постепенно производители отказываются от этой модели в пользу независимой пружинной конструкции.
Второй вариант намного практичнее и долговечнее. Высокая степень эластичности создаёт анатомический эффект. Такая мебель очень удобная, потому что пружинки проминаются пропорционально весу, точно подстраиваясь под контуры тела. Однако и цена на такие модели намного выше из-за сложной технологии сборки.
- пенополиуретан;
Несмотря на то, что наполнение из пенополиуретана синтетическое, оно является безопасным для здоровья. При этом цена дивана ППУ ниже, чем у описанной выше модели. С практической точки зрения он удобен тем, что не собирает пыль и долго сохраняет свои первоначальные характеристики, а с точки зрения внешнего вида материал даёт дизайнеру полную свободу фантазии. Складки и каретные стяжки на сидении возможны только с использованием ППУ.
Наполнитель из пенополиуретана по своей структуре может быть двух видов: блочный и литой. Первый вариант представляет собой листы одинакового размера, из которых вырезаются нужные детали и складываются слоями, а второй — сразу изготавливается нужной формы и используется для создания сложных моделей.
Среди его недостатков покупатели отмечают лишь жёсткость. Кроме того, если материал дешёвый и некачественный, со временем он может «просесть» и потерять форму, но это скорее исключение из правил. Зато достоинств у него масса:
- долговечность и износостойкость;
- безопасность и гипоаллергенность;
- пропускает воздух и не скапливает пыль.
Для многих решающим фактором, конечно, является дизайн. Важно отметить и тот факт, что наполнитель пенополиуретан дополняет сидения диванов на пружинах. При такой конструкции блоки чередуются с прослойками из пены, что увеличивает срок службы пружин.
Какой диван выбрать пружинный блок или ППУ
Выбор конечной модели во многом зависит от ваших предпочтений. Дизайн и размеры – это первое, на что обращают внимание при покупке. Однако для классических моделей вопрос наполнителя остаётся открытым.
Важно ориентироваться на цель покупки. Например, пружины «боннель» для кухни – пожалуй, самый неудачный вариант, потому что обедать на мягком диване за столом будет неудобно. По этой причине жёсткие наполнения из полиуретана здесь будут уместнее.
Выбирать мягкие пружинные диваны стоит для гостиной зоны. Расположиться напротив камина на мягком диване, завернувшись в плед – настоящее удовольствие. Для сна лучше брать компромиссные варианты средней жёсткости с удобным и надежным раскладным механизмом. В конечном счёте, идеальный вариант тот, который соответствует вашим желаниям. Выбирайте лучшее и отдыхайте с удовольствием!
Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия
Как старые пружины могут быстро «убить» амортизаторы и подвеску: обзор и решение проблемы
А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь.
Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.
Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.
Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.
Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?
Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.
Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.
Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала
Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.
Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.
Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
На вид пружина была практически новой
Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.
Типичные симптомы сломанной пружины подвески:
Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении
По какой причине пружинам может потребоваться замена?
Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.
Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:
«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».
Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.
«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).
Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.
Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».
Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?
На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!
Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.
Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?
Вспоротое обломком пружины колесо
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!
Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.
Лопнула пружина в диване как отремонтировать
Как починить или поменять сломанные пружины в диване?
Если пружины прорвали даже диванную обивку, значит он очень старенький или дети его использовали вместо батута. Если не планировали его заменить на новый, тогда можно отремонтировать, заменить несколько сломанных пружинных блоков и обивку дивана.
Сначала снять чехол, обивку дивана, для этого аккуратно удалить все скобы. Под тканью обнаружите поролон, его необходимо тоже снять вместе с войлоком. Теперь визуально просмотреть все пружинные блоки, а они состоят из нескольких маленьких пружин и длинных связывающих. Выделить те, которые повреждены, лопнули, разорвались. Для замены старых пружин нужны новые, где их взять? Можно купить новый пружинный блок и самостоятельно его разобрать на элементы. Важно, чтобы они подходили по размеру, длинные пружины бывают по размеру 100 мм, 120 мм. Самый быстрый вариант замены, это перекусить кусачками старую пружину и аккуратно выкрутить ее. На место нее поставить новую, надежно перевязать ее крепкой веревкой с близлежащими пружинами.
Если все пружинные блоки целы, а только в местах частого сидения сильно просели, пружины можно плоскогубцами растянуть и по возможности увеличить жесткость пружин. Для этого нужны новые кусочки поролона (старый поролон не использовать, он уже не такой эластичный), которыми необходимо плотно набить пружинный блок.
После ремонта пружин, желательно вместо старого ватина и поролона, сверху накрыть плотным материалом и равномерно натягивая, закрепить скобами к основанию дивана. Затем очередь за поролоном и обивочной тканью, которую можно прибить гвоздиками, а лучше и аккуратно получится, если воспользуетесь скобами, но для этого нужен стэплер.
Любая мебель со временем теряет свои первоначальные свойства, и остро встает вопрос ее замены на другую. Хорошая качественная мебель стоит достаточно дорого, а у старого модуля основание крепкое, да и модель подходит под интерьер.
Тогда ремонт дивана своими руками становится востребованным и более экономным вариантом заполучить обновленный предмет мебели. Можно воспользоваться услугами профессиональных мастеров или вооружиться инструментами и материалами и провести все работы самостоятельно.
Реставрация дивана своими руками Реставрация комода своими руками Как обклеить кухню самоклеющейся пленкой своими руками Ремонт стульев своими руками
Как починить диван своими руками?
Ремонт старого дивана может проводиться комплексно или частично. Все зависит от характера повреждений и их сложности.
Ремонту подлежит предмет мебели, у которого сохранилась главная его часть – каркас, поэтому не целесообразно уделять время и силы полностью развалившейся основе.
Наполнитель. | На первом месте по износу стоит наполнитель. Продавленный диван, который стоит в гостиной или прихожей уже много лет, никого не удивляет. |
Обивка. | Часто приходит в негодность обивка. Особенно, если мебель интенсивно используется, а материал не достаточно прочный. В этом случае заново перетягивают диван своими руками, отдавая предпочтение более качественным тканям. |
Пружинный блок. | Кроме того, подлежит ремонту или замене амортизирующая часть дивана – пружинный блок и механизмы трансформации. |
Чтобы понять, как отремонтировать диван в домашних условиях, необходимо внимательно изучить свойства каждой составляющей части и способов их реставрации, обновления или замены.
Ремонт каркаса и подлокотников дивана
Ремонт каркаса можно произвести только после снятия обивки и наполнителя, т.е. практически полностью его разобрать. Намного проще, если сиденье и спинка прикреплены к каркасу механизмом трансформации. Их можно просто снять, выкрутив несколько болтов и саморезов, не трогая мягкую обивку.
После доступа к повреждениям дефекты нужно тщательно обследовать и решить, можно ли восстановить старую деталь или лучше заменить. Для этого выкручиваются саморезы или болты, элементы каркаса замеряются, создается их точная копия и устанавливается на место.
Если проводится другой ремонт диванов своими руками, рекомендуется укрепить несущие конструкции в каждом отдельном случае (подложите деревянный брус, добавьте пару поперечных досок, установите металлические уголки). Кроме того, можно подтянуть разболтавшийся крепеж дивана, обработать клеем места стыков, чтобы предотвратить их люфт в дальнейшем.
Иногда нужно восстановить подлокотники, от которых откололась часть древесины. Для этого следует собрать все осколки (если их несколько), определить расположение каждого и с помощью клея ПВА приклеить их на место. Дальше останется только легонько зашкурить место склейки и покрыть слоем лака, подобранным под цвет.
Если нужен ремонт подлокотников с мягкой обивкой, сначала снимается ткань и поролон, открепляется сломанная деталь. На ее место устанавливается приобретенная. Наполнитель и ткань возвращаются на место, а подлокотник прикручивают к каркасу.
Ремонт пружинного блока
Пружинный блок дивана представлен конструкцией из многих, расположенных рядом витых элементов, соединенных между собой сверху и снизу, а также закрепленных по всему периметру жестким каркасом. Первый признак выхода из строя амортизирующей системы – появление скрипа и проседание сиденья. Визуально это сразу бросается в глаза.
Реставрация пружинного блока производится путем замены некоторых элементов или восстановления соединительных систем.
Для доступа к внутренностям дивана нужно аккуратно снять обивку, используя антистеплер, и убрать мягкую подложку из войлока и поролона.
Как только механизм станет доступен к осмотру и манипуляциям, определяют проблемные места и методы их устранения:
- Если витые элементы отсоединились друг от друга или каркаса, с помощью тонкой каленой проволоки и плоскогубцев восстанавливают крепление. Острые края материала откусывают и направляют вниз.
- Если пружина сломалась или потеряла упругость, приобретают деталь и производят замену.
- Если пришла в негодность вся амортизирующая система дивана, замена пружинного блока требуется или подбор другой конструкции, более надежной из доступных изделий мебельного производства.
Если при осмотре были выявлены слабые места в деталях блока, ремонт пружины в диване нецелесообразен. Через небольшой отрезок времени она все равно сломается. Лучше сразу ее заменить.
Если конструкция издает неприятные звуки во время механического воздействия, следует по всей поверхности ее продавить, определить источник. Распространенным вариантом устранения скрипа является установка прокладки между трущимся металлом, но это временная мера. Лучше всего такую деталь заменить. Звук появится снова, а ремонтируем диван мы не каждый год.
Ремонт механизмов
Если в процессе эксплуатации спинка или сиденье не складывается или происходит это с большими усилиями, наблюдается перекос их относительно друг друга, то требуется ремонт механизма трансформации дивана-книжки.
Каковы размеры проблемы, можно будет обнаружить только после разборки изделия. Для этого сначала нужно снять подлокотники (чаще всего они крепятся двумя болтами), что бы демонтировать подвижные части, нужно выкрутить крепежи в самом механизме.
Теперь система полностью просматривается, но еще прикреплена к каркасу дивана. Если все комплектующие целы, нет люфта или других признаков расшатывания, можно просто его смазать, поднять болт крепления. Даже наличие ржавчины не говорит о полном выходе из строя. От нее можно избавиться при помощи специальных химических средств.
В случае поломки заклепок, которые соединяют подвижные элементы механизма дивана-книжки, их можно легко заменить на другие. Перед этим следует снять механизм, почистить его, избавиться от поломанных деталей и поставить замену.
В крайнем случае, особенно когда диван-книжку используют уже много лет, придется заменить весь механизм. Конструкцию легко приобрести в любом мебельном магазине по доступной цене.
Особенностью дивана-еврокнижки является наличие двойного механизма трансформации, одна часть которого позволяет выдвинуть сиденье вперед, вторая опускает спинку в образовавшееся пространство. Ремонт или замена производится аналогично рассмотренному случаю, с одним отличием: выдвижной механизм оснащен подшипниками, которые и ломаются чаще всего. Их то и нужно будет заменить.
Модель клик-кляк имеет основу из металлического каркаса, к которому прикреплены все подвижные элементы и ламели. Если возникли проблемы с раскладыванием или сломалась 1 рейка, придется сначала снять обивку, провести детальный осмотр с последующими ремонтными работами (заменой креплений, сломанных ламелей, смазкой подвижных элементов).
Смена поролона особенности
Замену поролона в диване произведут в случае, когда наполнитель потерял эластичность и упругость, раскрошился или порвался изнутри вследствие поломки пружин.
Последовательность действий такая:
- Приобретают наполнитель толщиной 35-40 см. Качественный поролон при нажиме медленно приобретает изначальную форму, наполнен мелкими пузырьками.
- Аккуратно, чтобы не повредить, снимают обивку. Для этого откручивают болты и саморезы. В месте крепления скобой применяют антистеплер или плоскую отвертку.
- Убирают старое наполнение. На его основе вырезают детали из приобретенного материала.
- Устанавливают поролон. Чтобы исключить его движение в местах соприкосновения с каркасом, наносят слой мебельного клея.
- После того как замена поролона произведена и клей высох, возвращают обивку на место, прибивая по периметру степлером со скобами.
Замена обивки
Если обивка утратила свой эстетичный вид: выгорела или запачкалась так, что ее невозможно отчистить, порвалась и т.д., можно пошить чехол и накрыть диван, чтобы никто этого не увидел, а можно перетянуть изделие другим материалом.
Используется различная обивочная ткань, можно взять кожу или заменитель. Независимо от материала, процесс происходит по одинаковому сценарию:
- Старый диван разбирается на составные детали (спинка, сиденье, подлокотники, каркас).
- Обивка и наполнитель убираются и в дальнейшем используются как лекало.
- При необходимости следует отремонтировать диван: подтянуть крепежи, смазать подвижные элементы, установить дополнительные усиливающие конструкции.
- Если поролон не утратил своих свойств, возвращают его на место, предварительно покрыв тонким слоем клеевого средства деревянные детали.
- Заранее подготовленные куски обивки укладывают на ровную поверхность. Поверх нее кладут деталь. По периметру производят крепление материала строительным степлером, следя за тем, чтобы скобы заходили плотно до конца.
- Во время прибивания ткани на диване ее нужно немножко натягивать и выравнивать, чтобы не образовывались складки и поверхность получилась слегка растянутой.
- Часть полотна, где вбиваются скобы, лучше складывать вдвое, заводя края под низ, тем самым исключая выбивание нитей и укрепляя шов.
Поочередно производится перетяжка всех элементов мебели, а затем их собирают в обратной последовательности: спинка, сиденье и подлокотники.
Приветствую всех. Купили чуть больше года назад диван в МногоМебели. Привлек современный дизайн, размеры и цена чуть больше 20 тыр. Все было хорошо до недавнего времени, когда мы заметили провал сидушки с одного края выдвижной части. Подняли договор и нашли пункт о том, что для гарантийного ремонта нужно везти его аж в Саратовскую область по адресу фабрики-производителя. Из Тульской области везти далековато, проще новый диван взять. Это вариант отпал сам собой. А тут жена с ребенком уехала на две недели и я решил сам попробовать отремонтировать сие чудо.
Вот такой диван у нас, только другого цвета и материал обивки другой:
снаружи просто торчала пружина и было заметно, что сломана нижняя перекладина
после вскрытия оказалось, что причиной поломки — не чрезмерная неравномерная нагрузка, а особенности конструкции. В рабочем положении дивана фанерная планка опирается на планку из крупностружечного ДСП через четыре бруска и в одном из углов она наращена куском фанеры и скреплена скобами и этим куском она опирается на брусок. Следовательно со временем или при чуть более сильном нажатии в место стыковки крепеж вылетает и ломается и так хрупкая нижняя планка и подушка дивана проваливается. Я так понял, что сделано это специально, т.к. с другой стороны сделано то же самое.
Замена пружинного блока – выгодное решение для обновления дивана
Самая распространенные поломки в диванах – просевшие пружины либо лопнувшие, а также истончившийся поролон. Это не говорит о том, что когда-то вы купили некачественный диван – любая мебель приходит в негодность. Особенно та, которая подвергается наибольшим нагрузкам: кресла, диваны, стулья. Но не стоит выбрасывать такую мебель и ехать в магазин за новой. Позвоните в компанию М Мебель, и закажите замену пружинного блока или поролона.
Ремонт выгоден по нескольким причинам. И даже если вас интересует только одна, уже есть смысл отказаться от покупки нового дивана или мягкой кровати и заказать замену сносившихся частей.
- Экономия денег. По сравнению с покупкой новой мебели, замена поролона и даже в придачу с заменой пружинных блоков, обойдется гораздо дешевле. Все равно, что вы пойдете в магазин и купите только эти составляющие дивана.
- Внешний вид. Раз уж решили сделать ремонт, то не лишним будет и обивку заменить. Наверняка она потеряла свою красоту лет десять назад. Кроме того, теперь вы можете подобрать ткань под новые обои или шторы в комнате.
- Повышение прочности. Когда вы уже на деле узнали потенциал старых пружин и поролона, можете заказать установку усиленных вариантов. Сейчас гораздо больше моделей наполнителей, тех же пружинных блоков. И запас прочности у них больше, нежели у тех, что выпускались 10-20 лет назад.
Никогда не поздно заказать новый диван. И кстати, вы можете сделать это у нас же, так как компания М Мебель – производитель мягкой и корпусной мебели в Харькове. Но прежде чем это сделать, стоит проконсультироваться с нашим специалистом. Возможно, будет достаточно заменить поролон, прослойку войлока, пружинный блок. Или вовсе ограничиться чем-то одним и ваше любимое место отдыха прослужит еще лет двадцать.
Когда необходима замена наполнителя мягкой мебели
Как бы вы не любили свой мягкий уголок, лопнувшую пружину в блоке или продавившийся поролон быстро ощутите. Если же не будете спиной чувствовать дискомфорта, то уж визуально точно не пропустите вмятину.
Можете пропустить поломку, если для вас спать в ямке, как в гамаке, приемлемо и уютно. Знаем, что есть такие любители мягких кроватей. Но не рекомендуем затягивать с ремонтом, так как не за горами боли в позвоночнике от такого места сна.
Какие же признаки появляются у дивана с пружинным блоком, чтобы заказать его реставрацию:
- просевшие пружины – могут быть сами сломаны или под ними провалился лист ДВП;
- скрипящие пружины – витые столбики в блоке стали касаться друг друга из-за ослабления их крепления или поломки;
- дырка в обивке – следствие торчащей стальной проволоки от лопнувшей пружины.
Во всех перечисленных случаях будет необходима замена поролона в диване. Ведь любое нарушение целостности пружин приводит к тому, что ваш вес распределяется по плоскости кровати неправильно. Соответственно, поролон начинает сдвигаться и истираться от изменения нагрузки на него.
Если поломка – торчащая пружина, то в редких случаях обивка не требует замены. Как правило, она либо уже с дыркой, либо с серьезными повреждениями нитей с изнаночной стороны. Такая ткань прослужит недолго и есть смысл поменять и ее на диване, когда мастер будет делать замену одного или двух пружинных блоков раскладной модели.
Причин замены только поролона лишь две. Первая: когда кровать имеет беспружинную конструкцию и сносился именно мягкий наполнитель. Вторая: очень редко, но бывает так, что поролон посыпался из-за своего качества, а не из-за поломки обоих блоков пружин на диване.
Стоимость работ по замене пружинных блоков и полной реставрации
Цена ремонта дивана или кровати с пружинным блоком может быть названа нашим специалистом только после детальной консультации с нашим специалистом. Он обсудит с вами:
- что именно требует замены;
- какие материалы для обивки вы хотите, чтобы использовались при ремонте;
- какой вес должно выдерживать одно спальное место, чтобы мы могли установить блоки пружин соответствующего класса жесткости;
- какой толщины поролон вы хотите, чтобы мы установили.
Вопросов от мастера будет достаточно, чтобы точно определить итоговую стоимость. Это даст вам уверенность в том, что мы не будем вам звонить при обнаружении еще каких-то поломок и увеличивать цену для замены еще одной детали.
Сегодня масса пружинных блоков разных производителей. Они отличаются по стоимости и классу нагрузки. Также есть блоки производителей, которые уже давно подтвердили свою надежность, а есть такие, что только появились на рынке и можно лишь надеяться на их прочность.
По всем азам замены деталей дивана, кровати или мягкого пружинного кресла вас проведет наш специалист. Подскажет, где есть риски, а где их нет при установке блоков того или иного бренда.
Закажите ремонт в Харькове в компании М Мебель и получите свой обновленный диван в установленный срок. Гарантийное обслуживание предоставляется в обязательном порядке.
Как сделать пружины на диване
Даже самые высококачественные предметы мебели могут выходить из строя. Чаще всего ломаются диваны, а точнее, выходят из строя пружины. Однако с этой проблемой можно справиться самостоятельно, в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Когда проводить ремонт?
Все знают, что диван – это удобный, мягкий предмет мебели, созданный для комфорта и отдыха. Конечно, как и любая мебель, он состоит из нескольких частей.
Пока изделие новое, то все замечательно, и отдыхать на нем приятно. Однако по прошествии некоторого времени могут появиться неисправности. Можно обнаружить, что вылезла пружина, поломался каркас или произошла неприятность с обивочным материалом.
Чем качественнее каждая из этих частей, тем дольше прослужит диван без потери своих первоначальных качеств.
Замена пружинного блока может понадобиться по разным причинам. Например, когда ослабевает действие пружин, то на поверхности дивана можно увидеть вмятины. В итоге уровень комфорта снижается, пользоваться мебелью уже не так приятно. Иногда можно обнаружить, что пружина лопнула вскоре после покупки дивана. Это может быть обусловлено заводским браком или некачественными запчастями.
Решение подобной проблемы однозначное – замена всего пружинного механизма или, если возможно, одной пружины.
К преждевременной смене пружин приходится прибегнуть даже в том случае, если они остаются целыми. Так происходит, если жесткость дивана не удовлетворяет полноценному комфорту. Отрегулировать каким-либо другим образом данный параметр нельзя. Придется подобрать более подходящую систему пружин, которая будет мягче или жестче. Конечно, можно схитрить и для мягкости воспользоваться дополнительным одним или несколькими слоями поролона.
Случается, что после нескольких лет использования диван нуждается в замене пружины. Что делать: отправить его на свалку или попытаться исправить ситуацию? Давайте поговорим далее о том, как осуществляется своими руками ремонт диванов на дому замена пружин, их видовая характеристика и многое другое.
Когда следует делать замену
У дивана присутствует несколько конструктивных элементов, которые обеспечивают его пользователю высокий комфорт, удобный отдых, расслабление мышц опорно-двигательного аппарата: пружины, каркас, обивка. При выборе конкретной модели нужно обращать внимание на их качество, чтобы изделию длительное время не потребовался ремонт.
Если мягкая мебель изготавливается из качественных материалов, она будет отличаться длительным сроком службы. Но иногда даже первоклассные модели нуждаются в ремонте уже спустя некоторое время эксплуатации.
Замена пружинной системы диванов разного размера, цвета и конфигурации требуется в ряде случаев:
- модель прослужила очень длительное время, поэтому пружины ослабили свое действие. Как итог, на сидячей поверхности присутствуют вмятины и выпуклости, а пользоваться изделием не очень комфортно, особенно в разложенном виде;
- отремонтировать мебель нужно, если пружинная конструкция, применяемая в процессе изготовления, имела заводской брак, низкое качество и так далее, но понятным этот факт стал только после некоторого времени эксплуатации мебели;
- ремонт может понадобиться тогда, когда уровень жесткости пружинных элементов были подобран нерационально, то есть, они не подходят его владельцам по уровню комфортабельности, жесткости. Но, к сожалению, такую характеристику, как уровень жесткости не отрегулируешь существенным образом. Можно либо заменить пружинную систему иной моделью, более мягкой или более жесткой, либо незначительно смягчить матрас при помощи поролона.
Вмятины на диване
Типы пружин
Одним, из наиболее важных критериев, с точки зрения комфорта такой мебели, является блок с практичными пружинами. Ремонт диванов на дому может потребовать замены все элементы, но прежде чем начать работу, нужно определить, какой вид этих элементов присутствует у дивана. Современные производители применяют такие виды пружин.
Виды пружин | Плюсы | Минусы |
Плоская змейка | Простая конструкция, высокий комфорт, долгий срок службы, доступная стоимость. | Высокая мягкость, свойство прогибаться (эффект гамака) из-за чего редко применяются для изготовления сидений раскладных моделей. |
Цельный блок Боннель | Доступная стоимость, широкое распространение, долговечность, высокий комфорт. | Может скрипеть со временем, при повреждении отдельных пружин потребуется замена всего блока. |
Блок из независимых пружин | Каждая пружинка обособлена от остальных, поэтому такой вариант обеспечивает сидящему на диване человеку максимальный уровень комфорта. | Высокая стоимость. При повреждении одного или двух элементов, можно заменить только их. |
Отметим, что срок службы описанных видов современных систем разный, что влияет и на конечную стоимость дивана. Наиболее долговечными и дорогими являются конструкции с блоком из независимых пружин, а самые доступные по стоимости варианты на плоской пружинной змейке.
Блок Боннель
Независимые пружины
Змейка
Необходимые инструменты
Самостоятельный ремонт дивана в гостиной или кухне позволяет существенным образом сэкономить, ведь услуги профессионалов в этой области могут стоить недешево, а предлагаемые ими пружины на замену старых могут иметь более высокую стоимость, нежели их аналоги в магазине. Пружины дивана своими руками заменить совсем несложно, если подготовиться к выполнению работы тщательно: приобрести новые конструктивные элементы, обзавестись актуальными инструментами, составить подробную инструкцию выполнения операций.
Чтобы выполнить своими руками ремонт пружинного блока дивана, вам понадобится иметь в распоряжении следующие инструменты:
- измерительная рулетка;
- гаечный ключ для разборки каркаса дивана;
- плоская отвертка для демонтажа скоб на обивке;
- плоскогубцы для замены металлических изделий;
- канцелярский нож или ножницы для нарезания подстилающего слоя;
- строительный степлер для фиксации обивки на каркасе.
Инструменты
Как делается замена
Если вы хотите отремонтировать свой диван без привлечения услуг профессиональных мебельщиков, вам стоит внимательно изучить порядок действий. Начать нужно с разборки дивана, а точнее, с отсоединения его боковых частей при помощи гаечного ключа. Не допустите свободного падения этих элементов конструкции после демонтажа, промаркируйте каждую из них, дабы не перепутать левую и правую части при последующей сборке. Далее демонтируются механизмы, поочередно отсоединяются сидячее место, спинка и при наличии поддон.
Для демонтажа чехлов потребуется воспользоваться плоскогубцами. С их помощью аккуратно, без рывков вытяните скобы крепления. Иначе можно повредить обивку.
Разбор дивана следует начать со снятия боковых элементов
Диван в разобранном виде
Вытащите матрас, перейдите к ремонту пружин. При помощи влажной ветоши стоит удалить пыль с поверхности конструкции, а затем внимательно осмотрите все пружины. Поврежденные пружинки вытащите при помощи плоскогубцев и замените новыми. Далее, покройте пружинный блок подстилкой из поролона или другого материала для увеличения срока его эксплуатации.
Аккуратно снимаем обивку
Поврежденная пружина
Варианты скрепления пружин
Дело в том, что при эксплуатации дивана создаются перепады между теми пружинками, а которые оказывает давление вес человека, и теми пружинками, которые остаются в незадействованном виде. Это приводит к деформации пружинного блока и необходимости в его ремонте. Если заполнить промежутки между пружинами поролоном, а также покрыть весь матрас подобным материалом, это может несколько сгладить перепад нагрузки. В конечном итоге, матрас дивана прослужит более длительное время.
Расстояние между пружинами следует заполнить поролоном
При необходимости заменить большое число пружин в диване в цельном блоке большого размера Боннель, проще приобрести новый блок. Если же торчит только одна или две пружинки, то замене подлежат только эти элементы, а весь блок менять не рационально.
Видео
Старая мебель после долгих лет использования приходит в негодность. Диван похож на старого, горбатого верблюда, на боковинах вытерлась ткань, а, сидя в кресле, пятой точкой можно достать до пола? Возникает вполне логический вопрос: что делать?! Выбросить и купить новую или отреставрировать? В нашем случае — немедленно приступать к ремонту!
Необходимый инструмент
Для реставрации старого дивана нам понадобятся:
- Ручной степлер со скобами 6-8 мм,
- Молоток, плоскогубцы, набор ключей (13, 14, редко 17),
- Отвертка с тонким жалом для выдергивания старых скоб,
- Шило, иголка (полумесяц), нитки, широкие ремни, ножницы,
- Материалы для обивки.
Материалы
Для обивки лучше всего использовать качественный материал типа велюра, рогожки, шенила, жжакарда и.т.д.
В качестве наполнителя в мебельном производстве используют пружинные блоки или поролон. Для их замены нужно отсоединить спальное место от бельевого поддона (диван) с помощью гаечного ключа. Для удобства работы можно использовать стол, который не только сократит время разборки и сборки, но и сохранит здоровье.
Разборка дивана
Обивочная ткань снимается с помощью специального приспособления. Это обычная отвертка, заточенная особым способом (для выдергивания скоб), или заводские скободеры.
Такие приспособления не только эффективны, но и безопасны, так как полностью защищают руки от непроизвольного соскальзывания.
Нужно не забывать, что ремонт диванов на дому считается делом небезопасным, так что излишняя предусмотрительность и осторожность не помешают.
После того, как мы сняли старую ткань, можно приступать к замене пружинного блока или тех пружин, которые сломались.
Менять пружинный блок в домашних условиях весьма проблематично, его нужно заказывать на заводе изготовителе, а это занимает время.
Замена пружин дивана
Плоскогубцами выкручиваем спиральную ленту, если это веревка (шпагат) — то обрезаем.
Устанавливаем новые пружины на место, при этом не забываем их закрепить на нижней части рамки.
Под пружины нужно обязательно простелить ватин для того, чтобы пружины во время сидения или сна не создавали неприятного звука.
Здесь очень важно знать и соблюдать правильную технику верхнего плетения, чтобы сохранить равномерность выступа пружин по высоте. Вы можете воспользоваться предложенными выше вариантами.
Когда пружины заменены, прокладываем верхний слой жестким ватином, чтобы избежать касания пружин с тканью.
Пошив чехлов
Приступаем выкройке и пошиву чехла на диван. Для того, чтобы облегчить задачу, можно использовать старый крой, предварительно промерив все детали пошива.
- Снимаем старую ткань с дивана. Швы аккуратно расшиваем на отдельные детали с помощью специального приспособления для распаривания. Если есть такая возможность, время и желание, то можно каждую деталь хорошо отутюжить для сохранения первоначальных размеров.
- После глажки детали желательно пронумеровать, чтобы в дальнейшем не запутаться. Все, что у нас получилось, раскладываем на новом отрезе ткани.
- Нужно постараться их так разложить, чтобы «вписаться» в ширину 1 м 40 см – это стандартная ширина. Обратите внимание на то, как идут тканевые волокна. Продольные можно пустить на сиденье и спинку, а поперечные лучше всего на боковины.
Сложность может возникнуть, если ткань имеет рисунок. Нужно предельно точно рассчитывать моменты стыковки, к примеру, полос, чтобы избежать ненужного расхода. Учитывается также и направление ворса, особенно это видно на велюровом полотне.
Ткань всегда покупайте с запасом. Берите минимум 100 мм лишней длины и ширины!
Когда все детали выкроены, предварительно произведен ремонт каркаса, поменяны пружины, стоит новый ватин, только тогда можно приступать к подгонке тканевого чехла.
Все швы наметываем только вручную. Для фиксации можно применять маркировочные иглы. Там, где ткань провисает, не нужно ее обрезать сразу, промеряйте все до конца и только потом можно обрезать и зашить.
Если в работе задействована швейная машинка, настройте ее для соответствующей ткани. На отдельном кусочке проверьте качество шва. Там, где будут припуски, сделайте небольшие надрезы, особенно в тех местах, где ткань идет под прямым углом или по дугообразной линии.
Когда чехол пошит, его можно примерять.
Обивка дивана тканью
Следующим этапом, заключительным, будет пристрелка остатка ткани на загиб.
- Лучше всего закрепить ткань в четырех местах, это послужит своего рода маяком.
- С интервалом 2-3 см начинаем забивать скобы, одновременно следя за равномерной натяжкой по краям каркаса. Не должно быть перетянутости или обвисания. То же самое проделываем и с креслом.
Вот таким, на первый взгляд, простым способом можно сделать реставрацию старого дивана своими руками!
Так же по перетяжке и обивке дивана можете почитать статью Перетяжка старого дивана своими руками.