Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круглый стол по безопасности дорожного движения

Круглый стол по безопасности дорожного движения

Комитет по вопросам транспортной инфраструктуры, связи
и информатизации Московской областной Думы, Государственное казенное учреждение «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (далее – ГКУ «ЦБДДМО») и Региональная общественная организация содействия предупреждению дорожно-транспортных происшествий «Союз безопасности дорожного движения» Московской области (далее – РОО «СБДД») провели дискуссионный «круглый стол» на тему: «Взаимодействие Службы помощи при ДТП Московской области и страховых организаций по вопросам помощи гражданам, попавшим в ДТП, а также выработки механизмов совместного участия в мероприятиях, направленных на снижение последствий детского дорожного травматизма».

photo_2021-08-23_17-50-24.jpg

Состоявшийся «круглый стол» собрал депутатов Московской областной Думы, представителей, Российского Союза Автостраховщиков, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерства образования Московской области управления Госавтоинспекции по Московской области, страховых компаний «Согласие», «РЕСО-Гарантия» и «МАКС», администраций городских округов Королёв, Солнечногорск, Торгово-промышленной палаты городского округа Мытищи, Общественной палаты городского округа Химки.

Участники «круглого стола» отметили, что с 2020 года на базе ГКУ «ЦБДДМО» создана и функционирует Служба помощи при ДТП без пострадавших, которая во взаимодействии с Системой-112 успешно осуществляет дистанционное консультирование участников ДТП круглосуточно, семь дней в неделю.

На сегодняшний день в зону ответственности Службы помощи при ДТП входят территории 11 муниципальных образований Московской области. В 2021 – 2022 гг. дополнительно территории 7 муниципальных образований войдут в зону обслуживания.

Уже сейчас взаимодействие Системы-112, ГКУ «ЦБДДМО» (в лице Службы помощи при ДТП) и Центров помощи при ДТП РОО «СБДД» в муниципальных образованиях дает реальный эффект: оказание гражданам квалифицированной консультационной помощи при возникновении ДТП без пострадавших позволило уменьшить среднее время оформления ДТП со 180 до 40 минут, а значит и снизило риск возникновения повторных ДТП из-за уменьшения времени нахождения на дорогах поврежденных автомобилей.

В то же время участники «круглого стола» были проинформированы Управлением ГИБДД о том, что повышенного внимания требует ситуация с ДТП, в которых имеются пострадавшие, в том числе – дети. Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Мария Солёнова озвучила показатели статистики: за 7 месяцев 2021 года на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 243 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (за аналогичный период прошлого года – 214, +14%).

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма Управлением ГИБДД совместно с Министерством образования Московской области в период с 16 августа по 12 сентября 2021 года проводится комплексное информационно-пропагандистское мероприятие «Внимание – дети!». Совместно с муниципальными органами управления в сфере образования будут разработаны и утверждены графики проведения общерайонных, общешкольных и общеклассных родительских собраний с участием сотрудников Госавтоинспекции, а2-3 сентября 2021 года во всех образовательных организациях Подмосковья будет проведен единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасные дороги», в рамках которого сотрудники ГИБДД массово посетят школы и детские сады.

Читайте так же:
Диджейский стол размеры

Вместе с тем, сложившаяся ситуация требует дополнительных мер для предотвращения детского травматизма, а также для снижения тяжести его последствий. Так например, в городском округе Королёв началась реализация в «пилотном» режиме социальной программы страхования «Королёв под защитой», которая направленна на снижение последствий детского травматизма, в том числе от ДТП. Данная программа предоставляет возможность любому жителю бесплатно на фиксированную сумму застраховать себя и своих близких от несчастных случаев. Страхование осуществляется добровольно, из внебюджетных источников и не требует от граждан оплаты. Программа направлена, в первую очередь, на страхование детей во время их пребывания в образовательных учреждениях.

«С учетом актуальности вопроса помощи гражданам, попавшим в ДТП, мы готовы к более тесному взаимодействию
со страховыми компаниями, в том числе в направлении цифровизации информационно-консультационной помощи через мобильное приложение и сокращении времени оформления документов, необходимых для получения страховых выплат в случае ДТП» — подчеркнул директор ГКУ «ЦБДДМО».

Генеральный директор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая рассказала, как Центры помощи помогают гражданам в подготовке документов для того, чтобы возмещение ущерба через страховщиков прошло максимально просто и эффективно. А также проинформировала о мероприятиях, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, которые активно проводятся в Московской области силами РОО «СБДД».

Участниками «круглого стола» принято решение по итогам «пилотной» реализации социальной программы страхования «Королёв под защитой» обсудить ее результаты с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти с целью определения возможности масштабирования программы на территориях других муниципальных образований Московской области.

В Кургане прошел круглый стол по безопасности на дорогах

В Кургане прошел круглый стол по безопасности на дорогах

Сотрудники ГИБДД, врачи, дорожники, педагоги и общественники объединились, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения в Курганской области. Обсудили промежуточные результаты и планы на дальнейшую работу.

Совместная работа сотрудников нескольких ведомств Курганской области над безопасностью на дорогах в первом полугодии дала положительные сдвиги. Итоги работы накануне обсудили за круглым столом.

— Количество погибших в ДТП на дорогах Курганской области уменьшилось на 24,5%, детей на 30%. Улучшено время доезда бригад скорой медицинской помощи на место ДТП, — доложила и.о. первого заместителя директора департамента здравоохранения Курганской области Елена Потапенко. — Наряду со снижением количества случаев ДТП достигнуто снижение тяжести аварий, значительно улучшена маршрутизация пострадавших в травмцентры более высокого уровня.

Снижение аварийности стало возможным благодаря ремонту дорожного полотна во всей области. Большую роль в восстановлении дорог сыграло участие региона в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В 19-20 году отремонтировано 365 километров дорог, установлено 56 светофоров, 3190 дорожных знаков, 9,5 километров барьерного ограждения, 5,3 километра перильного ограждения, 1,7 километров линий стационарного освещения, нанесено 72,7 тысячи квадратных метров линии дорожной разметки, — отчитался первый заместитель директора департамента строительства и ЖКХ Курганской области Сергей Цуканов.

На этот год в планах отремонтировать более 400 километров дорог регионального и федерального значения. Безопасность на федеральных трассах обеспечивают с помощью техники.

Читайте так же:
Как должна сидеть пара за столом

— На сети федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Курганской области, мы используем полный комплекс технических средств организации дорожного движения, таких как стационарные устройства дорожного освещения, оптико-волоконных дорожных знаков, светофоры Т7 для пешеходных переходов, транспортные светофоры, камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, — рассказал начальник отдела безопасности управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Валерий Поспелов.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют 12 самым аварийным участкам, 8 из которых уже ремонтируют в рамках национального проекта. Однако, для ведомств важно учитывать комплекс проблем, с которыми могут столкнуться участники дорожного движения, и постараться их устранить.

— В план ремонта попадают участки наиболее аварийные, в плане проблематики по ДТП. Кроме того, во внимание берутся не совсем комфортные участки, где люди испытывают определённые трудности при перемещении. В приоритете мы обращаем внимания на места, где чаще всего появляются пешеходы, — перечислил заместитель начальника управления ГИБДД России по Курганской области Александр Корюкин.

Однако, ремонт — не панацея от дорожно-транспортных происшествий. В администрации уверены, многие водители пренебрегают скоростным режимом на отремонтированных участках проезжей части. Почти 90% аварий в первом полугодии произошли по вине водителей, каждое седьмое ДТП — с участием водителя в алкогольном опьянении.

— Ведь что очень важно? Чтобы дороги были качественными, чтобы водители были дисциплинированы, чтобы пешеходы понимали и исполняли все правила дорожного движения. Если соединятся все эти три составляющих, то у нас, конечно, детский травматизм и травматизм в принципе по причине ДТП сойдёт на нет, — уверяет уполномоченный по правам ребенка в Курганской области Алёна Лопатина.

«Круглый стол», посвященный Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН

В пресс-центре Международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялся «круглый стол», посвященный Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, которая пройдет с 4 по 10 мая. В работе заседания приняли участие руководители Госавтоинспекции, образования, представители экспертного сообщества и средств массовой информации, а также координаторы проекта Всемирной организации здравоохранения по безопасности дорожного движения в России.

Участники заседания привели следующие данные, — более 180 тысяч детей ежегодно гибнут на дорогах мира. Каждые четыре минуты в мире погибает ребенок. Это не только трагедия для сотен тысяч семей, но и огромная нагрузка на экономику стран. По данным ВОЗ, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной смерти среди подростков и одной из ведущих – среди детей старше 5 лет.

Читайте так же:
Почему нельзя передавать ребенка через стол

Чтобы снизить количество автоаварий на дорогах, в том числе российских, были разработаны стратегии, осуществление которые поможет приблизиться к целям и задачам Десятилетия действий по безопасности дорожного движения, объявленного Организацией Объединенных Наций на период 2011-2020 годов. В первую очередь, необходимо более жестко контролировать скорость автомобилистов, снижать количество случаев нетрезвого вождения, использовать шлемы во время поездок на велосипедах и мотоциклах, перевозить детей только в правильных автокреслах, обеспечить видимость пешеходов на дорогах и улучшать дорожную инфраструктуру.

Не менее важным элементом в безопасности дорожного движения является обучение детей правилам безопасного поведения на дороге. Приоритет органов образования сегодня – это воспитание гражданина, ответственного за свое поведение в обществе, а следовательно, и на дороге. В настоящее время утверждены и поэтапно вводятся государственные образовательные стандарты, предусматривающие интеграцию вопросов безопасного движения в дошкольных образовательных учреждениях и в школах, вплоть до выпускного класса. Существуют такие предметы, как Окружающий мир, Обществознание, ОБЖ, а также биология и физика, где выделены часы и целые темы, посвященные безопасности дорожного движения.

В рамках широкомасштабных социальных кампаний, проводимых Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» на протяжении последних нескольких лет, были разработаны различные методические материалы. В них предусмотрены готовые сценарии проведения как интерактивных уроков в игровой форме для детей, так и уроков физики с включенной в них темой безопасности движения для подростков. Такой формат интересен и самим школьникам: физические задачи обретают сюжет, их главным героем становится не абстрактный предмет, а реальный автомобиль.

Кроме того, как было отмечено в ходе заседания «круглого стола», большой проблемой сегодня является поведение подростков – водителей скутеров и мопедов. С наступлением весны на дорогах появляется все больше поклонников двухколесного мототранспорта, которые зачастую забывают про шлемы и защиту, превышают скорость и могут ездить без прав.

Также всем присутствующим напомнили о том, что в преддверии Глобальной недели в странах – участниках ООН проходит социальная кампания #СпаситеДетскиеЖизни (#SaveKidsLives), а также акция «Селфи безопасности». Центральный элемент кампании – Детская декларация, которая была разработана с участием детей со всего мира и представлена в конце прошлого года. Подписать декларацию можно на сайтах Недели безопасности и газеты «Добрая дорога детства», а также на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России. Перед стартом Глобальной недели все подписи и фотографии будут отправлены ее организаторам. В российских регионах декларацию уже подписали самые разные люди, — от глав регионов, городов, сельских поселений до местных актеров и спортсменов.

Читайте так же:
Столы на ярмарках

Подводя итог обсуждению, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин отметил, что сохранение жизней детей – задача каждого государства. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо объединить усилия различных министерств и ведомств — Госавтоинспекции, органов образования и здравоохранения, а также экспертных сообществ и общественных институтов.

В «круглом столе» также приняли участие юные инспекторы движения. Они призвали собравшихся поставить свои подписи под Детской декларацией и написать обращения на специальном плакате #СпаситеДетскиеЖизни. Инициативу поддержали не только участники «круглого стола», но и журналисты.

Круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения в Орловской области

Председатель комитета Лариса Удалова отметила, что в этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

Лариса Удалова, заместитель Председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председатель комитета по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности:

«Мероприятия, проводимые в рамках Дня памяти жертв ДТП, призваны привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всём мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трёх тысяч человек и около 100 тысяч получают серьёзные травмы.

Согласно статистическим данным, в Орловской области с начала года произошло 554 ДТП, при этом погибло 53 человека, 738 ранено.

Но неблагоприятные последствия происшествий на дорогах могут быть значительно уменьшены с помощью их прогнозирования и мер профилактики, поэтому проводимые нами мероприятия, в том числе и нынешнее, направленны на выработку мер по просвещению и обучению, как взрослого населения, так и наших детей».

В ходе заседания участники круглого стола обсудили насущные проблемы в области безопасности дорожного движения, подняли тему освещения дорог, своевременного нанесения разметки, обозначения пешеходных переходов около социально значимых объектов и др.

Начальник УГИБДД УМВД России по Орловской области Александр Коршунов в своём выступлении отметил, что статистика по ДТП остаётся сложной, хотя и прослеживается значительное снижение.

Но, несмотря на то, что детская смертность на дорогах снижается, количество ДТП по вине взрослых с участием детей-пассажиров велико и составляет на текущую дату 40 случаев. Контроль за безопасностью перевозок маленьких пассажиров в области, по словам Александра Юрьевича, дал свои плоды. В 80-90% случаев дети находятся в удерживающих устройствах, однако при значительном превышении скорости и грубом нарушении правил дорожного движения данный фактор не является панацеей — дети страдают как в физическом плане, так и психологическом.

А. Коршунов выразил полное согласие с предложением Минтранса, внесённым в Государственную Думу, об ужесточении наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии при перевозке детей в возрасте до 16 лет.

Александр Юрьевич отметил, что, несмотря на проводимую работу, уровень самосознания и ответственности орловских водителей остаётся невысоким. За январь — октябрь 2021 года приборами фото- и видеофиксации и сотрудниками ГИБДД выявлено более 660 тысяч нарушений ПДД. Почти 2 тысячи водителей за это время садились за руль в нетрезвом состоянии, 234 из них — повторно. 527 тысяч нарушений — превышение скоростного режима. А вот пешеходы нарушали правила около 20 тысяч раз.

Читайте так же:
Как отправить документ на почту через компьютер

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проведена большая работа на региональных и федеральных дорогах. Но по-прежнему, число ДТП из-за сопутствующих недостатков дорожно-уличной сети, остаётся существенным — 196 происшествий. Из «Дорожного фонда» ежегодно отчисляется 10% на обеспечение безопасности дорожного движения.

Также А. Коршунов сделал акцент на повышении гражданской активности, когда обычные жители сообщают о нарушениях. Особые надежды в ГИБДД области возлагают на сервис «Народный инспектор», который уже прошёл тестирование в Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан. С его помощью пользователи могут самостоятельно бороться с такими нарушениями, как парковка на газонах и детских площадках, выброс мусора из автомобиля, а также блокирование проезда для мусоровоза. Требуется только снять короткий ролик и отправить его с помощью электронного сервиса.

Лариса Удалова в ходе дискуссии также подняла вопрос о низком уровне обучения в автошколах и предложила периодически проводить лицензирование инструкторов.

Александр Коршунов согласился с тем, что программа обучения в автошколах далека от совершенства, а стаж вождения некоторых инспекторов едва превышает 3 года. Александр Юрьевич подчеркнул, что с первого раза экзамены по вождению сдают не более 30% претендентов, а многие молодые водители, меняя машины из автошкол на более современные и динамичные, зачастую просто не справляются с управлением. Решение проблемы А. Коршунов видит в ведении ограничения на мощность двигателя для водителей с незначительным стажем вождения.

Депутат областного Совета, глава регионального исполкома ОНФ в Орловской области Владимир Филонов поделился опытом взаимодействия с образовательными учреждениями в части обеспечения безопасности дорожного движения у школ и детских садов, а также рассказал о реализации проекта «Карта убитых дорог» в регионе.

Уполномоченный по правам ребёнка в Орловской области Константин Домогацкий проинформировал о совместных с УГИБДД УМВД России по Орловской области профилактических акциях, открытых уроках, конкурсах и олимпиадах, направленных на повышение знаний основ безопасного поведения на дорогах у юного поколения орловчан.

После завершения обсуждений участники круглого стола по традиции выехали в сквер Лескова, где ежегодно высаживаются деревья в память о детях — жертвах ДТП. В этом году было посажено одно дерево — в память о шестилетнем Данииле, погибшем в марте в Покровском районе при столкновении автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector