Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как записать размеры

Как записать размеры

Здравствуйте! Набираю партитуру в Finale 2007, на одной строке размер 4/4, на остальных строках 3/4, при этом в один такт 4/4 помещается 4 такта 3/4, не знаю как это сделать. Размер разный получилось сделать, но как сделать так, чтобы уместить в один такт 4/4 4 такта 3/4 не знаю. Подскажите, пожалуйста!

В любой партитуре все голоса должны иметь один размер. Если композитор хочет разные размеры — он неграмотный композитор. Учиться надо.
Если это Вы композитор и Вам хочется именно такой ритм создать в партитуре, то делайте так:
Везде пишите 4/4, то там, где Вы хотите на каждую четверть одного голоса якобы три четверти (чего нельзя делать) — делайте триоли восьмушками.
Триоли можно записывать не только тремя восьмушками, но и одной четвертью + одна восьмушка.

Если возникнут дополнительные вопросы, то покажите здесь рукопись от руки, а мы посоветуем, как это записать грамотно. Для этого даже одной страницы партитуры достаточно.
Если в том голосе, где 4/4, нет нот короче четвертной, то общий размер для всей партитуры можно взять 12/8.
Короче: при любых желаниях комозитора всегда можно найти способ записать один размер для всех голосов, что является правилом и нарушать его категорически нельзя.

Если все-таки НУЖНО, то технически разный размер и тональность осуществимы.

Разные тональности допустимы, т.к. в симфонической партитуре присутствуют инструменты с разным строем, например: скрипка, кларнет, валторна и др.
А вот разный размер ставить нельзя категорически. Если какая-то программа это делает — это не значит, что так можно делать композитору.
Но если композитору нужны особые ритмы и их сочетания в партитуре, то всегда можно найти способ это записать с применением одного размера для всех голосов.
Я предложил автору вопроса представить здесь написанную от руки страницу а я покажу, как ее записать в грамотно.
—————
даже если программа может разным голосам делать разный размер, никогда не получится сделать так, как просит автор вопроса.

И превратить нижнюю строчку в 4/4.
Ну нельзя в партитуре разные инструменты писать в разных размерах, чтобы такты не совпадали. Такую партитуру невозможно будет играть нормально.

В редакциях старинной музыки музыки такая запись встречается очень часто:

Фрагмент из песенки Ферминуса Карона: (xv)век

Получил письмо от топикстартера:

Здравствуйте! Спасибо, что откликнулись! Как я могу вставить сюда страницу из pdf файла? И еще, я работаю в оперном театре хормейстером. Набираю ноты для работы своей. Мы должны приступить к разучиванию оперы Масканьи Сельская честь. И там есть один хор, в котором собственно и обнаружилось такое место. Я уже вышел из положен
Посмотрел ноты: вот такая страница и некоторые другие:
109687

Вопрос топикстартеру:
1 — если у Вас есть ноты, то зачем их опять набирать в компьютере?

То, что я увидел в тех нотах, когда не совпадают размеры тактов в разных голосах — это не правильно и не удобно для работы. Вот так я набрал этот текст в компьютере:
109693

Понятно всем и удобно работать с коллективом. Не думаю, что четверть с точкой менее понятна по сравнению с той неграмотностью, которую я увидел в клавире оперы.

Спасибо за совет! Просто мне нужно набрать хоровую партитуру, а потом извлечь оттуда хоровые голоса по отдельности. Наши артисты так привыкли.

Так и наберите тогда по отдельности каждый голос) тогда проблем с полеритмией не возникнет

Спасибо за совет! Просто мне нужно набрать хоровую партитуру, а потом извлечь оттуда хоровые голоса по отдельности. Наши артисты так привыкли.

Читайте так же:
Как закрепить стекло в мебельном фасаде

Если женские голоса по тактам не совпадают с мужскими голосами, то как они буду петь вместе, как написано в партитуре? Как Вы, как дирижер, будете их вести по такой партитуре?

Нотный редактор встраиваемый в Microsoft Office Word
MusicMaking in MS Word
http://soft-lenta.ru/index.php?newsid=1146384000

Как и буквенный текст Word, копируем ноты, стираем их, вставляем любые свои нотные фантазии, в любое печатное место.

Надеюсь вернётся профессиональное время законченных на мысль, разно/размерных, вопросно/ответных фраз в расшифровке задумок композитора, а не мертвячины тактов по живому, рассчитанных не боле как на читку дилетантов.
barre должно ставиться после фразы!

..читаю разговор
"вопросы по нотному набору":
https://horist.ru/forum/index.php?showtopic=17&st=60

Так как один такт мужских голосов соответствует по времени четырем тактам женских, то значит один такт женских голосов соответствует одной доли такта мужских голосов, значит четверти женских голосов соответствуют восьмым триолям такта мужских. Думаю как-то так.

Я много лет играл в оркестре. Я много лет учил играть квартет. И мне, как исполнителю и как руководителю, удобно, когда такты во всех голосах совпадают. То, что какой-то композитор написал несовпадающие такты в разных голосах — это больная голова и исполнителям, и руководителям. В новых редакциях эти произведения нужно переписывать правильно, чтобы не мучить музыкантов.

Что касается поднятого здесь вопроса хормейстером, то я бы на его месте переписал бы для вокалистов партии удобно для чтения, чтобы петь вместе по нотам, а не по подсказке мужским голосам со стороны, что "вот это место нужно петь не как написано, а медленнее — одну четвертную ноту на целый такт в других голосах."

Я много лет играл в оркестре. Я много лет учил играть квартет. И мне, как исполнителю и как руководителю, удобно, когда такты во всех голосах совпадают. То, что какой-то композитор написал несовпадающие такты в разных голосах — это больная голова и исполнителям, и руководителям. В новых редакциях эти произведения нужно переписывать правильно, чтобы не мучить музыкантов.

Что касается поднятого здесь вопроса хормейстером, то я бы на его месте переписал бы для вокалистов партии удобно для чтения, чтобы петь вместе по нотам, а не по подсказке мужским голосам со стороны, что "вот это место нужно петь не как написано, а медленнее — одну четвертную ноту на целый такт в других голосах."
Чаще всего мужским голосам нужно показывать всё.. Так что лишней сложности в том чтобы показать им один такт одной рукой не вижу..(хотя на каждой репетиции будет человек, которые запоет неправильно из-за того, что на прошлой репетиции не был и придется объяснять всё заново, но там и в нормально написанных нотах такое случается Х) Мне больше интересует другой вопрос. Я вот уверена, что автор этого произведения прекрасно знал про треоли и про четверти с точкой, но почему то написал так как написал.. Зачем? Что хотел сказать этим автор? Я уверенна, там была какая-то художественная задумка.

ГАБАРИТ. ИЩЕМ РАЗМЕР КРОВАТИ

В природе все имеет свой размер. У человека есть рост и вес. У дивана есть высота, длина и ширина. У мойки – размах крыла. Размер и габарит – главные участники стройки. Без них я не смогу нарисовать план и расставить мебель. Даже ковер не могу положить в комнате если не знаю размер кровати и ковра.

Любой предмет имеет уникальные собственные размеры, а если точнее выражаться свои габариты.

Читайте так же:
Чем покрыть мебель из бука

габариты предмета

Габарит (франц. gabarit), предельное очертание предмета. Габаритный размер — наибольшая длина, ширина и высота предмета.

Зачем знать о габаритах? Чтобы избежать ошибок. Они часто возникают, когда человек ориентируется на параметры длины и ширины. А про габарит забывает. Самая распространенная ошибка встречается в гостиных и спальнях.

Чтобы было всем понятней рассмотрю габарит на реальном предмете:

что такое габарит у кровати

Кровать от Alison Cork.

Когда мы говорим о кроватях, то чаще всего оперируем размерами спального места или матраса.

  • Односпальная кровать 90 х 200 см
  • Двуспальная кровать 140 х 200 см
  • Королевская кровать (King size) 160 х 200 см
  • Супер королевская кровать (Super King) 180 х 200 см

Вот здесь часто и возникает ошибка. Мы на план ставим кровать с размерами матраса и забываем о габарите кровати в целом. Кровать – это не только матрас, а еще и изголовье, изножье, царга, ножки.

Вернемся к кровати Alison Cork. Размер матраса 140*200 см, а габаритный размер кровати:

кровать и габариты

Alison Cork

Почувствуйте разницу. К длине спального места прибавилось 30 см., к ширине 16 см. А если забыть о таком нюансе при планировании маленькой спальни? Придется или отказаться от кровати мечты, или от тумбочек. Другого варианта не будет.

Наша кровать собиралась частями. Сначала мы купили ортопедическое основание под матрас 160*200см. Потом сделали своими руками изголовье, которое получилось 12 см толщиной. Потом сделали мягкие бортики. В результате 200 см превратились в 220. Хорошо, что у нас были 20 см в запасе. Так как я очень хотела большое мягкое изголовье, то готова была идти на компромиссы. Но если бы проход уменьшился очень сильно, то никакая красота не смогла бы идти вразрез здравому смыслу.

Историй от читателей блога, когда на плане стояли диваны 140 см, или кровати 150, а потом в магазинах приходило разочарование и ужас – в копилке полно. Лучше не совершать ошибок, и кровать выбирать заранее.

Совет: мебель на планах ставьте или средних габаритов (можно ориентироваться на сайт Икеа, например), или максимально возможные. Потом лучше откорректировать план в сторону уменьшения размера кровати, чем избавляться от прикроватного столика.

Влезает на план кровать 190 см шириной? Ставим!

Если в последствии она будет выбрана 185 см – не страшно. Главное выбрать ее до финальной окраски комнаты, или поклейки обоев. Чтобы в случае изменений, внести корректировки в разводку электрики. Изменили размер кровати? Значит надо перенести бра, розетки, выключатели. Это логично сделать до финишных работ. Обидно будет поклеить дорогие обои и потом сожалеть о неправильном месте бра на стене.

габариты дивана

Descartes Plain Sofa.com

Посмотрите внимательно на диван.

Представьте, что на сайте нашли фото дивана мечты. и там указаны размеры 190*80 см. И больше ничего. Станете покупать без чертежей? Не советую!

что такое габарит

180 см это какой размер? 1,2 или 3? Хорошо если продавец внимательный и укажет на сайте размер №3, так как он самый большой. А если менеджер ошибся? И 180 – это размер №2.

Вы не проверили, спроектировали нишу под красавчика, заказали его после ремонта, он приехал и не смог поместиться. Потому что вынос «крыльев» дивана не был учтен.

Когда приходите в магазины, всегда самостоятельно измеряйте габариты. Очень часто забывают про наклоны спинок, выступы декоративных элементов, карнизов у шкафов, фигурные ножки.

Особенно если уже влюбились в определенную кровать, то должны знать все нюансы, все размеры, чтобы просчитать для нее место и не ошибиться во время ремонта ни на сантиметр.

Читайте так же:
Как нарисовать подушку

Замеры основных размеров тела, снятие мерок. Таблицы размеров.

При дистанционной покупке в интернет — магазине необходимо знать свои размеры одежды. Так как каждый человек может обладать индивидуальными особенностями фигуры, для того чтобы быть уверенным при заказе товара, что вы не промахнетесь по размеру, в поле заказа «Комментарий к заказу» укажите необходимые размеры и менеджер сориентирует вас в правильности определения размера.

При дистанционной покупке в интернет — магазине необходимо знать свои размеры одежды. Так как каждый человек может обладать индивидуальными особенностями фигуры, для того чтобы быть уверенным при заказе товара, что вы не промахнетесь по размеру, в поле заказа «Комментарий к заказу» укажите необходимые размеры и менеджер сориентирует вас в правильности определения размера.

Можно ориентироваться на таблицы размеров и рекомендации, к примеру, ГОСТ 17521-72 и ГОСТ-25295-2003.

Для обмеров тела лучше всего подойдет измерительная лента-сантиметр. Для более точных измерений лучше, чтобы обмеры проводил другой человек. При снятии мерок человек должен стоять прямо, не сутулясь, расправив плечи. При измерении не следует туго снимать мерку.

Основные размеры для мужской одежды:

Мерки для размеров мужской одежды

1. Полный рост. Измеряется без обуви на ногах с выпрямленной спиной, прислонившись к стене.

2. Размер длины бокового шва брюк.

3. Размер внутреннего шва брюк.

4. Размер длины рукава. Измеряется от оси шеи сзади, через плече вдоль слегка согнутой в локте руки, до запястья.

5. Размер обхвата шеи — необходим для определения размера воротника. Для измерения обхвата шеи, приложите измерительную ленту вокруг шеи в основании, не должно возникать ощущение дискомфорта и сдавленности, при необходимости можно увеличить значение на 1-2 см.

6. Размер обхвата груди.

7. Объем талии.

Основные размеры для женской одежды:

Мерки для размеров женской одежды

1. Рост для размера одежды. Необходимо измерять без обуви, прислонившись спиной к стене. Рост измеряют от макушки головы до пола.

2. Размер длины рукава.

3. Размер внешнего бокового шва брюк. Можно снять с имеющихся в гардеробе брюк, которые вам подходят и комфортно сидят. Измерение выполняют от низа пояса до нижнего края штанины брюк. Если такой возможности нет, то размер можно получить, измерив на теле от косточки бедра до ступни ноги.

4. Размер внутреннего шва брюк. Измеряется по внутренней части ноги или с имеющихся брюк, от центрального шва до низа брючины.

5. Размер обхвата под грудью. Это измерение производят в самой большой части под грудью пропуская ленту под руками.

6. Размер обхвата талии. Измерительная лента должна проходить горизонтально вокруг туловища в узком месте на уровне талии.

7. Размер обхвата бедер. Определяется по наиболее выступающим местам ягодиц и бедер в положении со смещенными ногами друг к другу. Измеряйте бёдра приблизительно на 15 — 20 см. ниже уровня талии.

Основные размеры для детской одежды:

Мерки для размеров детской одежды

1. Размер роста ребенка, Рост детей можно измерить, аналогично как и взрослого человека, от макушки головы, до пола. Рост для детей является базовым, на него стоит ориентироваться при выборе одежды.

2. Размер длины брюк. Замеряют правый бок от пола до уровня линии талии.

3. Размер длины рукава можно получить, измерив, от плечевого сустава по внешней стороне до запястья, рука должны быть слегка согнута в локте.

4. Размер обхвата груди. Измерять необходимо в наиболее широкой части груди. Измерительная лента должна проходить под мышками горизонтально.

5. Размер обхвата талии. Получение мерки обхвата талии у ребенка может оказаться затруднительным, не у всех типов детских фигур ярко выражена талия. Можно замерять талию по брюкам, которые хорошо сидят и не жмут.

Читайте так же:
Габаритные размеры мебели

6. Размер обхвата бедер, определяется горизонтально, в уровне максимально выступающих ягодиц.

Все про музыкальные размеры

Приветствую, читатель! Сегодня поговорим о таких важных музыкальных понятиях как метр, размер, такт и прочих сопутствующих. Я постараюсь изложить материал в максимально доступной форме, понятной для музыкантов без начального образования (всеми нами любимые музыкальные школы) и объяснить взаимосвязь всех важных для понимания терминов. Приступим!

Что такое музыкальный размер?

Самое примитивное объяснение — это цифровое обозначение в виде дроби, которое помещается после ключа и ключевых знаков на нотном стане. Вы все встречали эти цифры не один десяток раз, если имели дело с печатными нотами. Но что эта дробь обозначает, спростите вы? Сейчас объясню.

В музыке, как и, например, в поэзии, есть последовательное чередование ударных и безударных слогов. Сравните эти два стихотворения и попытайтесь расставить ударения над слогами:

Обратите внимание на количество слогов между ударениями.

Последовательность периодически повторяющихся акцентируемых и неакцентируемых равнодлительных отрезков времени в музыке называется метром. Тут важно понять, что акценты не появляются хаотично, наоборот, они строго организованы и чередуются в определенном порядке с неакцентируемыми отрезками. Эти акценты называются метрическими акцентами.

В свою очередь, равнодлительные отрезки называются в музыке метрическими долями (или просто долями). Акцентируемая доля называется сильной, а неакцентируемая слабой.

Какие бывают музыкальные размеры?

Все размеры в музыке можно поделить на простые и сложные.

Простыми называются метры и размеры, имеющие две или три доли при одном акценте. Примеры двудольных размеров: 2/4, 2/8, 2/2.

Размер 2/2 также называется alla breve (аля брэвэ), и часто обозначается следующим образом:

музыкальный размер alla breve

Трехдольный метр применяется в виде следующих размеров: 3/4, 3/8, 3/2 и (возможно) другие.

Обратите внимание, что в этих размерах в знаменателе всегда либо цифра 2 либо цифра 3. Это важно! Только такие размеры могут называться простыми, поскольку делить их на более мелкие невозможно. Размер 4/4 например, уже является сложным т.к. может быть представлен как 2/4 + 2/4.

Следовательно, сложными размерами называются размеры, которые можно получить «складывая» вместе простые размеры. Вот несколько примеров сложных размеров. В скобках указаны простые размеры из которых они составлены: 4/4 (2/4 + 2/4), 6/8 (3/8 + 3/8), 7/4 (2/4 + 2/4 + 3/4), 5/4 (2/4 + 3/4) и другие.

Первая доля в таких размерах всегда сильная, а те доли, которые были в простом размере сильными, становятся теперь относительно сильными. Например, первая доля в 4/4 сильная, а третья уже станет относительно сильной.

Что означает знаменатель в музыкальном размере?

С числителем мы немного разобрались и теперь знаем, что он обозначает количество долей в музыкальном метре. Теперь про знаменатель.

В знаменателе музыкального размера указывается длительность, которой равняется каждая доля числителя. Например размер 2/4 — это двудольных простой размер у которого каждая доля равняется одной четвертной ноте. Размер 6/8 — сложный трехдольный размер у которого каждая доля равняется одной восьмой ноте.

Для новичков здесь важно понять, что размер не обозначает количество нот в такте. Музыкальный размер — это мера объема самого такта в музыкальных длительностях. Проведем аналогию с трехлитровой банкой. Вы не можете налить в нее более трех литров за один раз. Но, можете три раза налить в нее по одному литру или шесть раз по пол-литра. Можете не долить один литр, но налить более 3 литров никогда не получится.

Такой же принцип и здесь. Вы не можете записать в один такт длительность (или несколько длительностей) превосходящие в сумме размер самого такта.

Читайте так же:
Основание для списания мебели

Например, в двухчетвертной такт нельзя записать три четвертные ноты (или половинную с точкой), но можно записать четыре восьмушки или восемь шестнадцатых. Если вы записываете в такой такт только одну четверть, то его оставшийся объем нужно дополнить четвертной паузой. Думаю вы поняли принцип…

Тактовая черта

Да, небольшое уточнение. Поскольку мы говорим про равнодлительные отрезки времени, а именно метрические доли, и про то, что они чередуются в определенной последовательности (ударные и безударные), то неплохо было бы это обозначать в нотах. Для этого есть тактовая черта — вертикальная линия, пересекающая нотный стан (цифра 2 на рисунке). Тактовая черта всегда ставится перед первой (сильной) долей.

Музыкальный такт и тактовая черта

Как размер связан с темпом и временем?

Важно понять, что музыкальный размер обозначает только «объем» такта, если можно так выразиться. Часто новички думают, что размер каким-то образом влияет на скорость воспроизведения музыки. Что, скажем, 2/4 играются медленнее чем 4/4 или 6/8 или что-то вроде этого.

Нет, скорость воспроизведения в музыке обозначается темпом. Темп может быть обозначен как словами, например allegro, largo, andante (традиционно для классической музыки), fast, medium, slow (более характерно для джаза и другой современной музыки), так и цифрами, обозначающими количество ударов метронома в минуту. Рассмотрим следующий нотный пример:

Обозначение темпа в музыке

Здесь указано, что количество ударов метронома в минуту должно равняться 60 и каждый удар это одна четвертая нота. Таким образом в каждом такте у нас будет четыре удара метронома, а каждый такт следовательно будет длиться ровно 4 секунды. Если бы темп был равен 120 ударов в минуту, тогда каждый такт длился бы ровно 2 секунды.

Я думаю вы уловили связь.

Также один удар метронома может быть равен длительности отличной от четвертной. Например в этом отрывке из песни «Stop!» один удар метронома равен четверти с точкой (или трем восьмым нотам).

Пример обозначения темпа в размере 12/8

Поскольку в этой песне использован размер 12/8, то в такте будет 4 удара метронома (3/8 + 3/8 + 3/8 + 3/8 = 12/8).

Как считать музыкальные размеры?

Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, это темп произведения. Чем он медленнее, тем больше времени у вас на счет, значит можно поделить крупные длительности на более мелкие, если это целесообразно. Во-вторых это зависит от того, простой или сложный размер.

Счет в простом двудольном размере может выглядеть как раз-два | раз-два. , так и раз-и-два-и | раз-и-два-и … и т.д. Во втором варианте мы поделили основную длительность пополам для удобства.

В очень быстрых темпах музыканты редко считают каждую долю, скорее они ориентируются только на сильную долю в такте, либо отстукивают ногой каждую долю. Все зависит от музыки и опыта музыканта.

Простые трехдольные размеры считают также как и двудольные: раз-два-три | раз-два-три , либо с дополнительным делением основной длительности.

Все становится интересней, когда нам нужно посчитать сложные размеры. Например, размер четыре четверти: раз-два-три-четыре . Здесь пока все просто.

Размер 5/4 можно посчитать как: раз-два-три-раз-два | раз-два-три-раз-два

Размер 6/8 можно считать следующим образом: раз-два-три-два-два-три | раз-два-три-два-два-три . Здесь мы поделили сложный размер на две части, но вторую часть мы начинаем считать с два, для того, чтобы на раз у нас всегда был сильная доля!

Ну а на сегодня пока что все. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, я постараюсь на них ответить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector