Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной фрезер по дереву: 5 примеров использования

Ручной фрезер по дереву: 5 примеров использования

router-5

Ручной фрезер по дереву представляет собой инструмент, используемый для обработки как дерева, так и металла или пластика. Он может быть использован, чтобы вырезать причудливые края, узоры и канавки, высверлить отверстия и пазы, и наиболее часто используется для изготовления мебели и декоративной отделки.

Конструкция фрезера простая и состоит из электродвигателя и шпинделя, на который крепится фреза. Использование различных типов фрез превращает ручной фрезер в инструмент, который может быть использован для различных задач. Учитывая, что есть буквально сотни разновидностей фрез, многие мастера считают фрезер самым универсальным столярным инструментом.

По типу работы с материалом есть два основных вида ручных фрезеров: неподвижные и погружные. Неподвижный фрезер позволяет установить глубину резки путем перемещения инструмента по вертикали. У погружного фрезера глубина резки регулируется путем перемещения двигателя с фрезой по направляющим, при этом инструмент лежит на обрабатываемой поверхности. Такая модель имеет больше возможностей для применения и процесс работы значительно легче.

Ниже приведены 5 примеров использования ручного фрезера по дереву.

1. Создание закругленного угла.

round_edge

Если вы делаете стол, стул или тумбу, у которых прямоугольные углы, вы можете их скруглить с помощью фрезера. Скругленные углы выглядят более эстетично чем прямые. Это также может быть полезно, если у вас есть маленькие дети, и для их безопасности лучше устранить острые края у мебели.

Как сделать закругленный угол? Во-первых, необходимо закрепить фрезу в цанге инструменте. Далее, установить глубину реза. И наконец, запустив фрезер закруглить угол обрабатываемого изделия. Все очень просто.

2. Рейки для рамок.

Вы можете сделать рамку для картины с помощью ручного фрезера, изготовив рейки любого профиля. В интернете много примеров, просто введите в поиск “как сделать рамку для картины». Используя рекомендации, которые найдете, с помощью фрезера сформируйте внутренние и внешние края рамки и соберите рейки вместе.

3. Изготовление рисунков или надписей.

Вы можете сделать красивые надписи и рисунки фрезером. Будь это номер дома или какой-нибудь логотип, деревянная заготовка и ручной фрезер – это все, что вам нужно.

Начните с нанесения эскиза на деревянную заготовку. Для выполнения рисунка можно использовать V-образную или галтельную фрезу. Другие фрезы могут быть использованы для резьбы более сложных узоров.

4. Изготовление разделочной доски.

Вы можете очень быстро сделать разделочную доску из прямоугольного куска деревянной заготовки. Начните с округления углов доски. Немного отступив от края, вырежьте канавку по периметру.

Лучшим типом древесины для разделочных досок являются клен, орех, вишня и тик. Эти породы имеют мелковолокнистую структуру и будут дольше храниться. После того, как вы закончите, у вас появится прекрасный подарок.

5. Изготовление филенчатых дверей.

cabinet-doors-1

Филенчатые двери являются отличным дополнением к книжным полкам. Можно также заменить старые дверцы шкафа на филенчатые. Эта задача является немного более сложной, чем предыдущие, но выполнима с небольшим опытом работы с фрезером.

Вам понадобится несколько фрез и дополнительные инструменты. Для получения более подробных инструкций, в интернет-поиске наберите “изготовление филенчатых дверей”.

Каким инструментом в быту можно закруглить передний торец у полок?

Делал небольшой стеллаж, для красоты закруглял передний торец у полок из массива сосны в ручную. Сначала электрорубанком снимал углы под 45 град., потом слегка ленточной машинкой, далее плоско-шлифовальной, ну в конце руками. Результат в принципе нормальный хотя конечно трудозатратный блин.

Читайте так же:
Как правильно собрать стол тумбу видео

Сейчас хочу сделать стеллаж побольше и вышеуказанный метод непокатит, можно конечно сразу купить щиты для полок с закругленным торцом, но так неинтересно. Может есть бытовой инструмент или способ как самому это сделать более рациональным методом?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

взять напрокат фрезер с фрезой подходящего профиля..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

4eh написал :
взять напрокат фрезер с фрезой подходящего профиля..

Мой опыт к Вашим услугам!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я думал фрезер только дырки сверлит, да всякие там канавки красивые пилит. Он значит и кромку сможет обработать. А фреза подходящего профиля — это какая? Мне надо закруглить торцы у стандартных 18мм щитах из сосны.

И в догонку вопрос для местных, где в СПб можно такой инструмент в прокат взять?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tum написал :
И в догонку вопрос для местных, где в СПб можно такой инструмент в прокат взять?

Не знаю фрезер есть или нету но прокат инструмента есть в "Петровиче".

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Tum
Ну если хочется ручного творчества попробуйте

По массиву будет нормально, железко надо будет подобрать нужного радиуса.

О, готовый нашел

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Baker написал :
Ну если хочется ручного творчества попробуйте рубанок-штап

Старая технология. У деда такие видел с разными рисунками. Все самопальные были.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tum написал :
можно конечно сразу купить щиты для полок с закругленным торцом, но так неинтересно.

Я понимаю важен сам процесс

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

электролобзиком — так даже на распиле ДСП делают

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

мы на уроках труда в советское время все както напильником и наждачкой такое делали, другого не было. За 1 урок успевали все сделать
p.s. мне правда сейчас предстоит закруглить торцы столешницы из ясеня, там я думаю напильником мутновато будет, но надо попробовать

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

e_kuznetsov написал :
прокат инструмента

Лучший прокат инструмента — это вместе со специалистом. Брать фрезер напрокат и работать им впервые — серьёзный риск для здоровья.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если руки кривые — то лучше и молоток в руки не брать.

А так — если незадорого, можно фрезер брать.
Я вот взял за пару тыщ с небольшим и теперь петли в двери стамеской не врезаю.
А уж красиво закруглять деревяшки — само собой — фрезер нужен.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

если нужно закруглить кромку как на рисунке

то фрезером.
Фреза кромочная с дугой радиусом 9мм
в этом наборчике она есть (в нижнем ряду посередине)

т.к. фреза выберет четверть круга, а вам нужно выбрать половину, то и пройтись фрезой нужно 2 раза.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SergeyE написал :
электролобзиком — так даже на распиле ДСП делают

Я думаю Вы меня не поняли. Закруглить надо сам торец, а не плоскость полки. Если я Вас не понял, то поясните как эту процедуру сделать с помощью лобзика?

Ручная приблуда не вариант. Мой метод с помощью рубанка, ленточной и плоскошлифовальной машинки примерно из той же оперы. У меня бошевский рубанок с тремя канавками для снятия кромки при толщине панели 18мм позволяет быстро качественно делать первый шаг, дельше вообщем тоже возни не много, но как подумаю что полочек будет тридцать хочется уйти от этого процесса.

e_kuznetsov написал :
Не знаю фрезер есть или нету но прокат инструмента есть в "Петровиче".

Фрезера у них нет. Телефон проката 334-88-82 (Питер)

4eh написал :
взять напрокат фрезер с фрезой подходящего профиля..

Думаю с фрезой в прокате будут сложности. Это как сверло к дрели просить.

Читайте так же:
Стол по падежам просклонять

Почему скруглённые углы проще для восприятия

В наши дни дизайнеры так часто используют скруглённые углы, что их уже можно считать индустриальным стандартом, а не модным трендом. Они встречаются не только в программах, но даже в дизайне аппаратных устройств. Что же делает их такими популярными?

Все видят эстетическую красоту скруглённых углов, но не каждый способен объяснить, откуда возникает эта красота. Ответ находится буквально в наших глазах.

Скруглённые углы легче воспринимаются мозгом
Некоторые эксперты считают, что фигура со скруглёнными углами легче для восприятия, чем фигура с острыми углами, потому что требует меньше когнитивных усилий для визуальной обработки. Зрение быстрее всего справляется с окружностью. Обработка углов вовлекает больше нейронов головного мозга [1]. Таким образом, фигуры со скруглёнными углами обрабатываются легче по той причине, что они ближе к окружности, чем обычный многоугольник.

Научные исследования углов, проведённые в Неврологическом институте Барроу, показали, что «воспринимаемая заметность углов линейно зависит от их остроты. Острые углы вызывают более сильную мнимую заметность, чем тупые углы» [2]. Другими словами, чем острее угол, тем больше он привлекает внимания. А чем больше он привлекает внимания, тем больше усилий затрачивается на его визуальную обработку.


На какой объект легче смотреть?

Мы приспособлены к скруглённым углам
Другое объяснение, почему мы предпочитаем скруглённые углы, состоит в том, что они более естественны для повседневных объектов в окружающем мире [3]. Скруглённые углы повсюду. Ещё детьми мы быстро усвоили, что острые углы ранят, а скруглённые — более безопасны. Вот почему, когда ребёнок играет с мячом, большинство родителей спокойны. Но если ребёнок начинает играть с вилкой, родители попытаются забрать вилку, чтобы он случайно себя не ранил. В неврологии это называется «реакция избегания» на острые углы. Мы склонны «избегать острых углов, потому что в природе они могут представлять опасность» [4].


Какой объект вы доверите своему ребёнку?

Скруглённые углы облегчают восприятие информации
Скруглённые углы лучше подходят для карт и диаграмм, потому что глазу проще следовать по линиям, которые «лучше соответствуют естественным движениям глаз и головы» [5]. Острые углы резко обрывают линию и сбивают ваш глаз с пути, вызывая неожиданную паузу, когда линия меняет направление. А со скруглёнными краями движение происходит плавно.

Какую диаграмму глазам удобнее рассматривать?

Скруглённые углы также являются удобными контейнерами для информации, потому что направляют взгляд к центру прямоугольника. Таким образом, внимание концентрируется на содержании внутри контейнера. Они также облегчают восприятие того, какая линия принадлежит какому прямоугольнику. В противоположность им, острые углы в фигурах направляют внимание за пределы контейнера, так что взгляду тяжелее сконцентрироваться внутри. Одновременно труднее понять, какая линия принадлежит какому контейнеру, если они находятся близко друг к другу. Причина в том, что они абсолютно одинаковы, тогда как в фигуре со скруглёнными краями линия плавно поворачивает в сторону своего контейнера и всё становится понятно на интуитивном уровне.

Заключение
Скруглённые углы не просто приятны для взгляда. Они также облегчают восприятие графики и обработку информации мозгом. Никаких сомнений, что они выглядят привлекательно, но эти дополнительные свойства делают их ещё более предпочтительными для использования в дизайне. Теперь, когда вы будете говорить с клиентом о дизайне со скруглёнными краями, у вас будут дополнительные аргументы, кроме того, что они просто хорошо выглядят.

Читайте так же:
Правда ли что немцы пускают за столом

Как закруглить угол стола

В этом уроке, предметами нашего изучения станут закруглённые края/галтели (Fillets) и фаски/скосы (Chamfers), а также различные приёмы, с помощью которых они моделируются. Для начала – что такое фаска и галтель? В мире математически идеальной компьютерной графики грани объектов ровные, точнее жёстко-очерченные или так называемые "твёрдые грани" (hard edges). Когда вы создаёте куб, все его грани являются остроконечными, в реальности, практически все предметы имеют закруглённые грани (иногда, конечно, едва заметные). Взгляните на это фото стола :

Твёрдые грани, на самом деле закруглённые, если рассмотреть их вблизи. Когда вам нужно добиться того, чтобы предметы, созданные в программе моделирования, выглядели более правдоподобно, закругление граней является необходимым требованием, которое будет придавать вашей работе больший реализм и зрительную привлекательность, так как, например, только на округлённых гранях возможны блики, недостижимые при математически совершенных углах.

Фаска это когда грань срезается (например) на 45 градусов. Галтель почти то же самое, но срез граней делается с закруглением. Более понятно, на приведённой ниже диаграмме :

Исходная модель
Вот наша исходная модель, со всеми идеально прямыми гранями. Модель в формате obj можно загрузить здесь.


Полигональная модель, 50 многоугольников в видовом окне, и 50 после рендера.

Попробуем разные возможные способы снятия фаски и закругления краёв для данной модели. Вот список всех приёмов в 3DStudio MAX, которыми мы воспользуемся :

    3DStudio MAX

    • Фаска в Edit Poly
    • Многократное создание фаски в Edit Poly
    • Создание фаски сегментами в Edit Poly
    • Meshsmooth с дополнительными замкнутыми контурами (Loops)
    • Meshsmooth с загибами/складками (Creasing)
    • Meshsmooth с методами Quad (четырёхугольника) и Classic (классическим)
    • Meshsmooth с EdgeChEx
    • Power Solids
    • Закруглённые углы (Round Corners) в mentalray

    3DStudio MAX

    Фаски в Edit Poly

    Для начала, используем встроенный в модификатор Edit Poly метод создания фаски (модификатор можно использовать и с Edit Mesh и с Editable Poly). Применяем к объекту модификатор Edit Poly, выделяем все твёрдые грани и нажимаем Chamfer.

    chamfered

    Polys (полигональная модель), 324 многоугольника в видовом окне и при рендере.

    Выглядит гораздо лучше, обратите внимание на появившиеся едва заметные блики на этих гранях, модель стала реалистичнее и визуально интересней. Единственный минус, количество многоугольников возросло с 50-ти до 324-ёх. Однако, так как созданная фаска является частью модификатора edit poly, его можно отключить в случае, когда объект будет находиться достаточно далеко от камеры, или включить расчёт изменений модификатора только при рендеринге, в результате чего окна просмотра не будут перегружены дополнительными многоугольниками. И если нужно будет изменить геометрию объекта до того, как был применён модификатор, можно отключить (или совсем удалить) его, чего нельзя получить если моделировать фаску на исходном объекте. На самом деле, это весьма знáчимая особенность стека модификаторов в max-е.

    Многократное создание фаски в Edit Poly.

    Тот же самый (предыдущий) способ снятия фаски, только применённый повторно для уже срезанных граней.

    Результат применения этого способа очень похож на способ сглаживания (округления) граней, но добавляет бóльшее количество дополнительных многоугольников в сетку модели.Также этот метод создаёт дополнительную геометрию в объекте, особенно в углах (см. ниже), множество трёх- и шестигранников, которые, как правило, не желательны.


    И наконец, видимые различия между однократным и многократным закруглением настолько незначительны, что зритель вряд ли заметит их пока не приблизится к объекту достаточно близко, следовательно, использование данного метода весьма спорно.


    Срезанные грани (несколько раз), 932 многоугольника в видовом окне и при рендере.

    Создание фаски с помощью сегментов в Edit Poly

    Max 2008 дополнил модификатор edit poly новым параметром, воспроизводящим предыдущий метод (многократную фаску) полуавтоматически. Создавая фаску, просто установите значение "Segments" выше, чем 1.

    Полученный результат при близком рассмотрении:

    И рендер:

    Срезанные грани по сегментам, 562 многоугольника в видовом окне и при рендере.

    Здесь имеем те же преимущества и недостатки, что и при использовании метода многократного снятия фаски. Хотя, всё же есть несколько различий, например, данный способ : 1) легче создаётся, 2) уменьшает (и оптимизирует) количество получаемых многоугольников и 3) углы сглаживаются более продуманно, хотя треугольники всё же присутствуют, как можно заметить на предпоследней картинке.

    Meshsmooth с дополнительными замкнутыми контурами (Extra Loops)

    Двигаемся дальше и рассмотрим закруглённые грани (галтели). Предположим, мы будем рассматривать данный объект с достаточно близкого расстояния, сравнивая эффект закруглённых граней с эффектом фасок.
    Начнём с секций или сабдивов (subdiv=subdivision – подраздел(ение), секция). Получить сабдивы в 3ds max можно, используя модификатор meshsmooth (или turbosmooth, у которого меньше настроек, но который и памяти использует меньше). Вот пример :


    Meshsmooth, 708 многоугольников в видовом окне, 11328 многоугольников при рендере.

    Выглядит даже лучше, чем объект с фасками, однако, заметьте увеличившееся количество многоугольников в видовом окне, и значительно бóльшее их количество при финальном просчёте (рендеринге). Это обусловлено двумя причинами. Количество многоугольников в видовом окне выросло из-за того, что при использовании этого метода округления граней необходимо создание дополнительной геометрии вокруг граней. Без дополнительной геометрии, грани станут слишком сглаженными. Вот пример такой дополнительной геометрии, которую нужно добавлять. Как добавить дополнительные грани такого рода (к уже имеющейся геометрии), более подробно по этой ссылке на Sub-Division Primer.

    Хотя добавление дополнительных сечений заняло у меня больше времени (что означает больше времени на моделирование модели в целом), и в результате стало больше многоугольников, конечный объект выглядит лучше, чем объект с фасками. Другой недостаток в том, что в 3ds max, сабдивы рассчитываются отдельным шагом. Другие рендеринг-алгоритмы способны рассчитывать сабдивы во время рендера, и добавлять столько дополнительных многоугольников, сколько требуется для получения конечной поверхности. Так, если объект находится вдали от камеры, он сглаживается меньше, а большие плоские площади не сглаживаются так, как будут сглаживаться грани объектов. В max-е плоские поверхности, которые не нуждаются в сглаживании всё равно будут сглаживаться, вот почему (частично) количество многоугольников при рендере может быть достаточно большим.

    Другим преимуществом данной техники является то, что все углы модели становятся четырёхугольными, вместо "ужасных" треугольных, получаемых при некоторых других способах закругления граней.

    quadcorner

    Meshsmooth с загибом (Creasing)

    А как насчёт опции загиб/складка в Meshsmooth? В модификаторе Meshsmooth есть опция, называемая складка или загиб (у Turbosmooth-а такой опции нет, и для данного способа он не подойдёт). Вместо добавления дополнительной геометрии для сглаживания граней в сетке объекта, вы указываете насколько грань будет загнута, точнее натянута (с прилегающими к ней многоугольниками внутри модификатора meshsmooth), указывая значение для грани: 0 – без натяжения, 1 – величина полного натяжения, и промежуточные величины. Вот результат :

    crease

    Загиб (натяжение) граней в Meshsmooth, 50 многоугольников в видовом окне, 1600 при рендере.

    В видовом окне количество многоугольников равно исходному количеству, при рендере их количество меньше, по сравнению с предыдущим способом, однако, как видно результат нисколько не напоминает эффект фаски. Загибы (складки) могут быть полезны в некоторых ситуациях при моделировании органики, но в общем, у меня никогда не получалось воспроизвести эффект фаски у моделей с твёрдыми гранями.

    Meshsmooth-методы: четырёхугольника (Quad) и классический (Classic)

    В модификаторе Meshsmooth есть ещё пара методов сглаживания кроме NURMS-сглаживания. Попробуем классический (Classic), установим параметр Strength меньше 0,5, например 0,1. Этот метод сглаживания создаёт результат, похожий на создание фаски в ручную, с той лишь разницей, что с некоторыми гранями "происходит что-то странное", как на картинке ниже :

    classic

    Meshsmooth Classic, 50 многоугольников в видовом окне, 1596 при рендере.

    При использовании другого метода – Quad Output, применённого к модели с твёрдыми гранями, также получаем не те результаты, которые хотелось бы.

    quad

    Meshsmooth Quad Output, 50 многоугольников в видовом окне, 1600 при рендере.

    Meshsmooth с EdgeChEx

    Этот метод очень похож на метод Meshsmooth с использованием дополнительных замкнутых контуров, за исключением того, что мы используем плагин-модификатор EdgeChEx для создания дополнительных контуров, вместо создания их вручную. Плагин можно скачать здесь.
    Возьмём наш объект, применим модификатор (EdgeChEx), затем применим Meshsmooth. Возможно, нужно будет немного понастраивать параметры модификатора, и затем, может даже преобразовать объект в editable poly и подрегулировать полученные с помощью модификатора грани, но всё равно это на много быстрее, чем добавлять дополнительную геометрию вручную. Вот результат рендера :

    EdgeChEx

    Meshsmooth, 900 многоугольников в видовом окне, 14400 при рендере.

    Вот некоторые настройки плагина :

    edgplagui

    Power Solids

    Другой метод – это использовать PowerSolid. Плагин PowerSolids от npowersoftware это тип геометрии, которую можно обозначить как "что-то переходное между многоугольной сеткой (Polygon object) и сеткой NURBS".
    Как и в методе Meshsmooth с загибом (Creasing), создаётся поверхность, и для выделенных граней устанавливается величина их закругления. Для большей скорости, есть автоматическое закругление граней, в котором задаётся величина закругления для любого угла (не затрагивая граней, существующих на плоских поверхностях объекта). Взгляните на результат:

    powersolids

    PowerSolids, 1900 многоугольников при рендере.

    Выглядит превосходно и это при среднем количестве многоугольников. Кроме того, если объект становится меньше, powersolids автоматически уменьшит величину аппроксимации сетки объекта (tesselation). Единственным недостатком powersolids является то, что их нельзя деформировать, применяя к ним модификаторы подобные bend, twist или skin; сначала нужно преобразовать powersolids в полигональный объект, после чего, получим те же ограничения полигонального объекта .

    Закруглённые углы в mentalray

    В свойствах материала mentalray есть параметр (bump-карты), создающий иллюзию закруглённых углов (краёв). Назначим объекту материал Arch and Design, переходим в Special Effects и включаем свойство Round Corners. Вот его настройки:

    Довольно симпатичный результат, и без добавления каких-либо дополнительных многоугольников.

    roundcorner

    Закруглённые углы в mentalray, 50 многоугольников в видовом окне и при рендере.

    Пара проблем лишь в том, что 1) рендер только через mentalray и 2) поскольку используется bump-карта, этот метод хорошо работает только на большом расстоянии, если приблизиться, иллюзия исчезает. Посмотрим на угол и грани объекта крупным планом :

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector