Трон из корня дерева своими руками
Трон из корня дерева своими руками
Для чего современному мужчине нужен трон, конечно для поднятия собственно авторитета, обладая этим атрибутом, не только жена и домашние будут послушнее, но и друзья по достоинству оценят такую роскошь как деревянный трон.
Выбор материала
Как видно из названия важнейшим элементом будущего трона из дерева должен стать корень. На его поиски можно отправиться в лес, и искать поваленные с корнем деревья. Но проще будет обратиться к знакомым дачникам и помочь им в выкорчевывании спиленных деревьев. Чем больше и замысловатее форма корня, тем интереснее и уникальной получится ваш деревянный престол.
Необходимые инструменты
Для изготовления трона вам понадобятся:
- Бензопила – можно ограничиться и ножовкой, но в таком случае процесс займет намного больше времени и отнимет силы;
- Паяльная лампа – с ее помощью можно придать трону из дерева приятный оттенок, заодно избавив его от паразитов, живущих в верхних слоях древесины;
- Угловая шлиф машинка – проще говоря, болгарка и насадка в виде щетки на нее;
- Дрель;
- Саморезы – с головкой под гаечный ключ.
Пошаговый процесс изготовления рукотворного престола
Подготовка места под сидение
Выбрав подходящий корень, вам потребуется вырезать бензопилой массивную часть, сделав подобие кресла. Вырез этот необходимо произвести под углом 90 градусов или больше, тут каждый решает сам, как ему будет удобнее восседать на своем деревянном престоле.
Термическая обработка корня
Распалите паяльную лампу, когда она прогреется, а пламя станет гореть стабильно, можно приступать к обжигу.
Перед началом работ убедитесь что вокруг не находится легковоспламеняющихся предметов, а ваша одежда не пропиталась бензином или маслом после работы пилой! Соблюдайте технику безопасности!
Обжигать поверхность будущего трона следует тщательно, не бойтесь припалить некоторые места, от этого трон после обработки щеткой только выиграет за счет расцветки. Наводите пламя на труднодоступные места, там чаще всего прячутся вредоносные насекомые.
Шлифование поверхности трона из дерева
Зафиксируйте щетку на болгарке и приступайте к обработке. После снятия обгоревшего слоя древесины, структура обработанной поверхности будет иметь приятный специфический оттенок.
Важно помнить! При работе болгаркой следует обезопасить себя от разлетающихся щетинок. Особую опасность они представляют для глаз, поэтому защитите их плотно прилегающими очками. Наденьте одежду с длинными рукавами, которые должны быть плотно застегнуты.
Места, в которые трудно добраться болгаркой, можно обработать аналогичной щеткой для дрели, она не годится для шлифовки большой площади, но отлично подойдет для труднодоступных уголков.
Опора для трона
Корень дерева редко имеет форму, которая позволит ему быть устойчивым после обработки. Для этого необходимо сделать дополнительную опору.
Для изготовления опоры трона из дерева можно взять небольшое полено, но это может утяжелить и так массивный престол. С помощью бензопилы можно придать полену причудливую форму, и тем самым несколько снизить его вес.
Если одной опоры для деревянного престола не достаточно, то можно изготовить маленькую ножку из ветки.
Следует учитывать, что все размеры и места соединения придется подгонять уже по факту.
Крепятся опоры к трону через заранее просверленные отверстия длинными саморезами, их шляпки должны иметь форму, подходящую под головку накидного ключа. Обычные саморезы не подойдут, при закручивании в плотную древесину место посадки под отвертку может стереться.
Сиденье и спинка престола
Осталось вырезать только заготовки под сиденье и спинку трона. Для этого потребуется распустить полено диаметром 200-300 мм на тонкие части. Таких частей понадобится от 4 до 7, в зависимости от диаметра полена и высоты спинки трона.
Совет! Если полено имеет небольшой диаметр, то нарезать его следует под углом, как копченую колбасу, подаваемую на праздничный стол.
После вырезания части спинки трона можно обжечь, как и сам корень. И обработать болгаркой.
Крепятся части спинки и сидения, также через просверленные в них отверстия.
Сделав глубокие патаи под болты можно скрыть их шляпки при помощи веточек. Для этого подберите ветку, подходящую по диаметру к отверстию в детали и плотно вставьте ее туда. Затем отпилите заподлицо и зашлифуйте. Таким образом, заглушка будет выглядеть как сучек в породе дерева.
Если заглушки со временем рассохнуться и станут выпадать, их можно посадить на клей ПВА.
Свой престол, установленный у дальней стенки комнаты или в беседке, безусловно, вызовет трепет и уважение окружающих. А еще больше похвалы вы услышите, поведав о том, что трон из дерева сделан своими руками. Кстати если работа с деревом вам понравится, то собрав еще один такой трон, вы сможете сделать оригинальный подарок лучшему другу или боссу.
Видео: деревянный трон своими руками
Детский трон стул из дерева и фанеры. Лазерная резка фанеры в Харькове
Стул трон подойдет для детской комнаты, фотостудии, для детских утренников и спектаклей.
Высота: 95см
Ширина, длина: 40х40см
Может быть покрашен, возможен другой размер.
Материал: фанера 15мм
Лазерная резка фанеры и гравировка дерева в Харькове
Лазерная гравировка — метод нанесения рисунка на дерево, фанеру, шпон. Рисунок может быть тёмно коричневый или светло-коричневый с углублением. Чем твёрже порода дерева, тем точнее и контрастнее получается рисунок. Чтобы сделать гравировку на дереве, свяжитесь с нами по телефону или другим удобным для вас способом. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут в нанесении изображения на любые деревянные поверхности.
Лазерная гравировка дерева в Харькове
На различных породах дерева образуется рисунок с разным эффектом. Некоторые породы дерева обладают не однородной плотностью, прожилки могут быть более или менее плотными. В результате чего дерево прожигается при одной мощности гравировки на разную глубину, образуя рельеф на месте гравировки. Например, клён и береза обладают однородной плотностью, а дуб и бук — неоднородной.
Лазерная резка фанеры в Харькове
Кроме нанесения изображения в режиме гравировки, лазер способен также раскраивать дерево и материалы на основе дерева. Лазерная резка — один из популярнейших способов криволинейной порезки и раскроя фанеры, ДВП, дерева, картона и бумаги. Оптимальная толщина фанеры, которую способен раскроить лазер, составляет 8мм, максимальная толщина — 10мм. Особенность лазерной резки фанеры заключается в точном криволинейном резе толщиной около 0,3мм. Таким образом лазер позволяет вырезать детали, которые не способен разрезать фрезер. Ещё одной альтернативой лазерной резке является вырубка. Для вырубки деталей из фанеры изготавливается штанц форма, что связано с высокими затратами и рентабельно только при серийном производстве большим тиражом одинаковых деталей. Преимущество же лазерной резки заключается в низкой цене и возможностью нарезать разнообразные детали как большим тиражом, так и малым.
С помощью лазерной резки фанеры в Харькове создаются заготовки для творчества и рукоделия (handmade), таблички, брелки, гардеробные номерки, коробки, домики, фоторамки, слова из дерева и много другое. Лазерная резка фанеры открывает большие возможности для творчества и лёгкой промышленности.
После лазерной резки фанеры или гравировки дерева возле точки обжига остаётся гарь, которая легко очищается на покрытых лаком поверхностях влажной салфеткой. Если дерево не покрыто предварительным водоотталкивающим покрытием, гарь очищается шлифованием..
Комплекс услуг
Кроме лазерной резки фанеры мы предлагаем комплекс других услуг по изготовлению изделий из: шлифовка фанеры, сборка изделий, покраска фанеры, лакирование и т.д., разработка и проектирование изделий.
Сочетая возможности лазера, клея и краски, из дерева можно создать эксклюзивные вещи ручной работы. Например, объёмные надписи, фоторамки, декорации, шкатулки, коробки, таблички, сувениры и так далее.
Ремонт и обновление старых стульев
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом ремонта и обновления старых стульев. Я новичок, и поэтому кое-какие огрехи в моем процессе, конечно, есть, но как говорится — не ошибается тот, кто ничего не делает.
Изучив просторы интернета, можно найти множество идей по ремонту и обновлению старой мебели, я в своей работе попыталась объединить все самые удачные идеи.
Начав заниматься реконструкцией дачи, мы столкнулись с проблемой перегруженности дачного домика старой мебелью, причем большая ее часть находилась в весьма плачевном состоянии. Было решено мебель перебрать, утилизировать лишнее и попытаться восстановить то, что еще можно оживить. Поскольку муж занимался серьезными работами по строительству, до мебели его руки в ближайшее время бы не дошли, так выбор пал на меня. Было решено начать с малого — с дачных стульев. Весь процесс создания от и до — в моем мастер-классе.
Было (фото 1,2) — стало (фото 3)
Итак, что мы имеем: 4 стула производства БССР примерно 50-60 гг., разного оттенка и с разной обивкой, выпачканные во всё, что только можно, множество раз ремонтированные и всё равно расползающиеся на глазах.
Все работы было решено максимально производить на свежем воздухе, поскольку работы предстояло много и была она весьма пыльная.
Инструменты и материалы, которые мне потребовались в ходе работы:
Материалы и инструменты
- Отвертка плоская
- Небольшой молоточек
- Клещи
- Маленький шпатель
- Наждачная бумага (крупная и мелкая)
- Щетка для обеспыливания (можно использовать сухую и чистую кисть)
- Кисть плоская для окрашивания
- Шпатлевка по дереву белая
- Морилка цвета дуб
- Краска акриловая по дереву белая
- Лак для древесины акриловый прозрачный (бесцветный) полуматовый
- Клей ЭДП (в народе — эпоксидная смола)
- Мебельные гвозди (я брала декоративные с большой шляпкой)
- Фетровые подкладки
Для декора я использовала малярный скотч и обычную губку для мытья посуды, предварительно ее разрезав на удобные по размеру части.
Наполнитель для сидений — нетканое полотно (взамен наполнителя подушек), я брала с запасом, в том числе на другие нужды.
Мебельная ткань — для обивки сидений (эта ткань «рогожка», производство Турция, она долговечная и приятной расцветки)
Ход работ
Разборка (отделение сидения от каркаса)
Снятое сидение
Снятая обивка
Из-под обивки выглядывают металлические уголки — это специальное крепление сидений, их мы сохраняем и откладываем куда-то, чтобы не растерять, они нам пригодятся в дальнейшем.
В качестве старого наполнителя в стульях использовали нечто похожее на вату, которая за все эти годы впитала в себя влагу, пыль и грязь. Её мы снимаем без остатка.
Старый наполнитель
Зачищенная и подготовленная фанера
После этого фанеру временно откладываем, мы вернемся к ней, когда будем заниматься подушками. Таким образом мы подготавливаем сразу 4 стула.
Теперь начинаем заниматься самым интересным — каркасом наших стульев. Стул имеет шпонированную вставку под сидением, которая местами скололась, и восстанавливать ее уже проблематично (все-таки у нас ремонт, а не реставрация).
Каркас стула
Сами стулья покрыты лаком, который полностью надо снять. Для этих целей можно использовать шлифовальную машинку для зачистки, но мне привычнее и удобнее по-старинке — вручную. Не забываем надеть респиратор. Я использовала шлифшкурку, сначала крупную, затем мелкую, чтобы не повредить древесину.
Снятие лака
Старый лак придавал стульям желтоватый оттенок, кроме того он местами отбит и не дал бы хорошо закрепиться краске и новому лаку, поэтому очень важно его полностью снять. Каркас без лака имеет приятный цвет и матовую поверхность, практически не блестит на солнце.
Зачищенный лак
Теперь приступаем к шпонированной части — её решено подшпатлевать, для этого я использовала шпатлевку по дереву белого цвета, т.к. в дальнейшем эту часть я планирую делать белой. Все сколы я с запасом промазываю шпатлевкой, используя шпатель.
Шпатлевание
Не страшно, если шпатлевки много, после высыхания шпатлевки мы будем ее зашкуривать шлифовальной бумагой и лишнее уберем. Также в обязательном порядке снизу (с обратной стороны каркаса) я прохожу шпатлевкой в местах, где есть трещины и зазоры, это необходимо, чтобы не вытекал клей, но обо всём по порядку.
Вид снизу
Шпатлевка у меня быстросохнущая, но чтобы не нарушать процесс, я даю ей хорошенько высохнуть. Каркасы стульев пока откладываю и начинаю заниматься сидениями.
По размеру фанеры (с небольшим припуском примерно в 1,5 сантиметра) мы вырезаем сначала наполнитель, количество слоев выбирайте сами, я делала в 4 слоя. Нужно, чтобы не было жестко, но если взять большую толщину — будет сложно натягивать обивку.
Затем по размеру фанеры с наполнителем (обязательно, иначе не хватит ткани на натяжку) вырезаем ткань для будущих сидений (с припуском примерно сантиметров 10). Я не умею шить и кроить, поэтому выкраивала ткань, просто подрезая вокруг лишнее. Фанеру я перевернула, чтобы некрасивая старая часть была внутри «пирога» наполнителя.
Готовим новую обивку
Подтяжка обивки
Таким образом я подготовила 4 новых сидения, все работы аналогичны.
Новые сидения
После натяжки лишнюю ткань можно подрезать, чтобы она не мешала крепить сидения к каркасу, край ткани, чтобы не сыпался, можно обработать мебельным клеем (я про эту процедуру с успехом забыла, увы).
Наши каркасы полностью высохли, и теперь мы возвращаемся к ним. В моих стульях ножки не болтались, но со временем стулья рассохлись и появились трещины и зазоры. Разводим клей ЭДП по инструкции на упаковке и заливаем в самые «больные» места. С этой процедурой мне помогал муж, можно заливать шприцем или прямо из ёмкости — как вам удобнее. Если вы хорошо зашпатлевали каркас снизу, то клей не «убежит», если остались прорехи — клей просто вытечет. Причем застывает он достаточно быстро и очень тяжело отчищается, поэтому подливать надо очень аккуратно.
Укрепление ножек
Места стыков
Иногда отверстия большие, и требуется несколько заливок клеем — как, например, у меня. Чтобы полностью заполнить эти трещины, потребовалось 3 заливки (не сразу, даем клею хорошо высохнуть). Для заделки больших повреждений можно подмешать в клей ЭДП (можно использовать мебельный ПВА) немного мелких опилок (чистых и сухих), они придадут больше прочности и могут воссоздать структуру дерева.
После того как мы всё высушили и заделали, зачищаем все места шпатлевания наждачкой (сначала крупной, потом ровняем мелкой).
Поскольку у меня планируется комбинированная окраска (ну люблю я натуральный цвет дерева, а не краски, которые так популярны в интернете). я обклеила малярной лентой те места, где будет соприкосновение разных окрасок — в моем случае это ножки и спинка.
Защищаем места комбинированной окраски
Окраска акриловой краской
Вот что получилось после покраски. После полного высыхания краски снимаем защитный малярный скотч, подчищаем наждачкой те места, куда «просочилась» белая краска, и обрабатываем каркас морилкой (в моем случае — на водной основе, цвет «дуб»). Использовать морилку было решено, поскольку все стулья разного оттенка, и если на фото это не так заметно, то на самом деле это бросается в глаза.
В интернете были найдены замечательные трафареты с птичками и распечатаны на бумаге, вырезаны и закреплены малярным скотчем. Хотя я использовала плотную бумагу, мои трафареты всё равно повело (мой второй косяк), поэтому лучше выбрать плотный картон или пластик.
С трафаретом
Силуэты птичек
После полного высыхания краски (не спешим, иначе всё размажем) снимаем трафареты. Вот что получилось у меня:
Каркасы стульев
Морилка помогла выровнять оттенок стульев, трафареты хорошо поддержали белую окантовку сидения, но при этом сохранился цвет натурального дерева — тот эффект, которого я добивалась.
Теперь наступает очень ответственный этап работы — покрытие лаком. Лак необходим для защиты краски и древесины от воздействия внешних факторов, царапин, ударов. Я не люблю глянцевые лаки, поэтому использовала полуматовый акриловый лак прозрачного цвета в 2 слоя (просушив каждый), наносила с помощью кисти.
Покрыв первым слоем лака свои стульчики, я чуть не поседела: лак дал какой-то странный розовый цвет. Ужасу моему не было предела, была мысль, что вся работа загублена.
Разводы лака
После лакировки
После лакировки появился легкий блеск, который играет на солнце. Пришла очередь вернуться к сидениям, ведь каркас полностью готов.
С помощью мебельных гвоздей мы крепим сидения к каркасу стульев, эту работу лучше делать в паре: один плотно прижимает сидение и перевернутый стул к столу, второй с помощью молоточка и гвоздей закрепляет сидение. В моем случае это был самый сложный этап работы, т.к. гвозди гнулись и не очень-то хотели прибиваться. Спасибо большое за помощь моему мужу.
Закрепляем сидение (у этого стула перевернуть фанеру я забыла — увы и ах, мой третий косяк)
Накладки
Процесс преображения полностью завершен, и вот что получилось в итоге:
Стулья (после ремонта)
Конечно, в ходе ремонта стульев я допустила несколько промахов, возможно, некоторые вещи стоило сделать по-другому, но ведь для этого и создан этот портал — для обмена опытом. Поэтому не повторяйте моих ошибок, улучшайте мой метод, творите и дерзайте. Всё получится!
Есть один стул: Кто и зачем сделал стеклянный трон с миллионом долларов Художник Сергиенко и бизнесмен Рыбаков создали арт-объект из стекла и денег, а теперь собираются заработать на нем
Сегодня на закрытой презентации впервые покажут арт-объект «Х10» — стеклянный трон с миллионом долларов внутри. Объект создали известный по портрету Путина с собакой поп-арт-художник Алексей Сергиенко и бизнесмен Игорь Рыбаков, у которого, если верить журналу Forbes, даже после всех трат осталось еще как минимум 1 299 миллионов долларов. Затраты на денежный трон они решили разделить пополам, как и прибыль от проекта. С 1 декабря на троне можно будет посидеть в московском Музее эмоций на «Арме», купив билет за 600 рублей. Потом трон собираются провезти по нескольким российским регионам. Мы пообщались с создателями объекта и попробовали ощутить энергию миллиона долларов.
Кто это сделал
Один из авторов арт-объекта — Алексей Сергиенко, художник, йог и бизнесмен. Он стал одиозно известным благодаря портрету Путина со щенком в ромашках и надписью «Президент. Добрейшей души человек». В Москве у Сергиенко есть Музей эмоций на территории завода «Арма» — его посетители могут погрузиться в разные эмоции и сфотографироваться на фоне тех самых ромашек.
Соавтор Сергиенко и главный поставщик части материала для проекта — миллиардер и совладелец корпорации «Технониколь» Игорь Рыбаков. Он давно занимается благотворительностью — в частности, вместе с женой учредил «Рыбаков фонд», который дает гранты учителям и отправляет их на стажировку за границу.
В октябре на бизнес-форуме «Синергия» в Петербурге он рассыпал по залу 20 тысяч долларов. На однодолларовых купюрах был его автограф — бизнесмен называет их билетами в будущее и считает, что они способны зарядить энергией успеха. После этого у Рыбакова и Сергиенко возникла идея совместного проекта — трон с миллионом долларов позволит почувствовать эту энергию большему количеству людей.
Что говорят создатели
Алексей Сергиенко: Мы не сразу определились с формой арт-объекта. У нас было семь вариантов, в том числе большая копилка. Но в итоге остановились на троне. Мы использовали для его создания разные купюры, потому что если бы брали только банкноты по 100 долларов, то их было бы недостаточно.
Чтобы рассчитать параметры трона, мы измеряли пачку долларов. Сначала я сделал это сам, потом попросил своего ученика-физика пересчитать, и у него получились другие результаты. Оказалось, мы не учли, что толщина пачки новых банкнот — 12 миллиметров, а уже бывших в обращении — на два миллиметра больше. Но мы же не знали, какие деньги нам привезут из банка, и исходили из цифры в 13 миллиметров.
Мы сделали пробный вариант из фанеры и загрузили в него билеты банка приколов, чтобы посмотреть, как они разместятся. Потом с завода привезли трон из каленого стекла. Его невозможно разбить даже молотком, он может выдержать и 15 человек. Вчера инкассаторы доставили в офис Игоря миллион, и я начал сортировать банкноты по пачкам и скреплять резинкой — даже мозоль деньгами натер. Вместе с подиумом и деньгами арт-объект весит 850 килограммов. По лестнице в галерею его поднимали больше часа, и каждый раз, когда грузчики матерились и кричали: «Я сейчас уроню», у меня замирало сердце.
Игорь Рыбаков: Когда доллары загружали в трон, у меня была такая ностальгия! В 90-е безналичный платеж шел две недели, и не было никаких гарантий, что он вообще дойдет, поэтому все предпочитали платить наличными. У меня в кабинете стоял огромный сейф, а я доставал из него деньги и выдавал зарплату.
А вообще, миллион долларов — это не случайная сумма, а своего рода бренд. Когда люди загадывают желания, никто не говорит: «Хочу 60 миллионов рублей» или «миллион евро», а вот миллион долларов — это уже звучит как чья-то мечта.
Алексей Сергиенко: Нам уже предлагали продать трон за 2 миллиона долларов, но наш проект называется «Х10», поэтому мы хотим получить за него не меньше 10 миллионов. После презентации он будет стоять в моем Музее эмоций. Мы выделим ему специальное место. Человек будет проходить по коридору, где будет транслироваться фильм о создании трона, потом он сможет посидеть на нем и сделать фото. После он получит фотографии или памятный сувенир с собой на троне. Мы также планируем возить его в разные регионы и сдавать в аренду организаторам мероприятий. Бизнес-центр в «Москва-Сити» мог бы поставить его у себя, чтобы на нем могли посидеть сотрудники расположенных там офисов.
Игорь Рыбаков: Мы могли бы выставлять трон и в заграничных музеях, в Нью-Йорке, Дубае, Лондоне, но провезти его через таможню будет сложно.
Алексей Сергиенко: Я думаю, многие захотят посидеть на троне. Но делать это нужно особым способом. Я как преподаватель йоги советую использовать принципы медитации. Стоит сидеть на нем с прямой спиной минимум 30 секунд, концентрироваться на дыхании и визуализировать энергию денег.