Как регулировать спинку кресла в сапсане
Как регулировать спинку кресла в сапсане
Поезд Сапсан — абсолютный комфорт.
Европейцы уже давно оценили эти преимущества скоростных поездов, они курсируют по всей Европе. У нас пока что «Сапсан» «летает» только между столицей и двумя другими городами – Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Сейчас время в пути от Москвы до Питера занимает 4 часа, поскольку на наших дорогах поезду разрешено двигаться со скоростью не более 250 км/ч. Но по мере решения технических вопросов скорость будет увеличиваться, достигая на отдельных участках 330 км/ч (предельная 350 км/ч). Соответственно, время в пути сократится до 3 часов или даже меньше. А это уже будет быстрее, чем самолетом, если учитывать 2 часа на регистрацию рейса.
Несмотря на огромную скорость, пассажиры ее во время движения почти не ощущают. Этому способствует не только отличная амортизация (вагоны только мягко покачиваются), но и продуманная звукоизоляция. Внутрь вагона не долетает свист рассекаемого воздуха и громкий перестук колес. Тишина создает спокойную атмосферу, которая помогает расслабиться и приятно провести время – почитать, подремать, посмотреть фильм или просто посмотреть в окно на проносящийся мимо пейзаж. Окна намного больше, чем в обычном поезде, оборудованы специальными шторами для защиты от солнечных лучей. В холодное время года на них подается поток теплого воздуха, поэтому они не запотевают и не замерзают.
В «Сапсане» тщательно продумано и сделано все возможное для обеспечения максимального комфорта для каждого пассажира. Свет в вагоне всегда рассеянный, а его яркость соответствует времени суток. Кресла упругие, с высокой спинкой, которую можно откинуть. Подголовники защищены сменными платками, которые меняют перед каждой поездкой. Вагон Сапсана очень похож на салон самолета: откидные столики, встроенные в спинку находящегося впереди сиденья, мягкая дорожка между рядами кресел, убирающиеся подлокотники. Над каждым креслом предусмотрено индивидуальное освещение. Очень удобны опоры для ног, высоту которых можно регулировать.
Вне зависимости от температуры наружного воздуха и погоды внутри вагонов во время движения работает электронная климатическая система, поддерживающая температуру 21-22 градуса. В вагонах никогда не бывает душно или холодно, нет сквозняков.
Курение в поезде запрещено везде за исключением особой зоны для курящих, которая находится в вагоне-бистро (в самом центре состава). В этом вагоне можно не только выкурить сигарету, но и поесть. В меню представлено множество блюд, из которых можно составить как легкий перекус, так и полноценный обед из нескольких перемен.
Традиционные тамбуры в «Сапсане» отсутствуют. Вместо них стоят большие стеклянные двери, раздвигающиеся после нажатия на кнопку. Кнопочное управление в этом поезде используется повсюду, в том числе в туалете. Туалетные комнаты отличаются чистотой и удобством, хотя и ограниченной площадью. Если нужно сводить в туалет ребенка, лучше воспользоваться санузлом для людей с ограниченными способностями – он имеет большую площадь.
При желании можно подключиться к Wi-Fi, зарядить телефон или ноутбук через розетку, заказать еду или напитки (проводник доставит их на место). Особенно удобна возможность заказать такси прямо из поезда, и оно будет ожидать на вокзале.
Купить билеты на Сапсан можно не только в железнодорожных кассах, но и на сайте или через мобильное приложение. Чтобы не ошибиться с выбором места, достаточно посмотреть на карту расположения мест и вагонов, которую можно найти в сети.
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги. Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.
На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.
Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.
Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.
Классы комфортности
Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:
- Первый класс «1С». Достаточно пространства (не более 48 мест), для пассажиров предусмотрены столики. Установлены кондиционеры. Часто монтирован жидкокристаллический телевизор. Кресла раскладываются до положения «полулежа». Цена проездного документа включает в себя питание.
- Второй класс «2С». Кресла монтированы в четыре ряда (обычно их насчитывается до 68 штук). Имеются откидные столики, а вот кондиционеры установлены не во всех поездах.
- Третий класс «3С». Насчитывает более 68 мест. В нем не предусмотрены особо комфортные условия для пассажиров, так как стоимость билетов наиболее низкая.
Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.
В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.
Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.
Скоростной поезд «Стриж»
Начиная с 01.06.2015 вахту по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно принял скоростной поездной состав «Стриж» испанского производства. Относится к типу «Тальго» и сменил на этом посту скоростной состав «Сапсан».
Преимущество испанского варианта состоит в том, что его адаптировали для работы на российских железных дорогах. На европейских участках железнодорожных путей составы этого типа тоже востребованы.
Стоит уточнить, что испанский поезд пользуется большим спросом и успехом на европейских железных дорогах.
Изначально, ещё до закупки составов «Стриж», планировалось, что такие поездные составы пойдут по международному маршруту из Москвы до Берлина и обратно.
Разница в ширине колеи, используемой по европейским и российским стандартам, не является камнем преткновения, поскольку на сегодняшний день имеются конструктивные приспособления, с помощью которых можно легко, а главное быстро, произвести смену колесных пар. Коммуникации электричества, вентиляции и обогрева состава находятся наверху, под вагонной крышей.
Новинкой для российских железных дорог является присутствие в поездных вагонах такого типа системы кузовного маятникового наклона. Такая система срабатывает, когда состав входит в крутой поворот на значительной скорости с малым радиусом. Воздействие на пассажиров присутствует, но оно минимально. Что-то подобное изобретали фантасты на морских судах, представляя, что все каюты пассажиров и судового персонала представляют собой единую люльку. Кто знает, пройдет еще немного времени, возможно, и эта проблема качки тоже будет решена.
Поездные составы «Стриж» могут состоять из десяти или двадцати вагонных единиц. Двадцать вагонов вмещают 414 человек, в десяти вагонах могут разместиться только 216 пассажиров. Для вагонных корпусов использовали специальный алюминиевый материал. Конструкционный показатель скоростного режима равен 200 — м километрам в час.
Прибытие семи закупленных поездных составов типа «Стриж» у испанской компании «Patentes Talgo S.L» потребовали от России провести реконструкционные работы железнодорожных сетей в глобальных масштабах.
В первую очередь – это касалось депо станционного пункта «Москва-Киевская». Из имеющихся шести дорог на этой территории, три из них предназначались для работы, именно, с этим типом поездов. Сегодня на двух дорогах установили специальное освещение на созданных эстакадах. Наличие диагностического оборудования в комплектации подвижного состава позволяет оперативно диагностировать состав, выявив имеющий дефект или то, что может являться причиной сбоя в работе поезда.
Смонтированная вытяжная система позволяет быстро вывести, при этом, соблюдая правила безопасности, имеющиеся выхлопные газы из технических вагонов. Необходимо отметить, что условия контракта позволяют производить закупку только вагонных составов, относящихся к типу «Talgo». В качестве электровоза можно использовать Российскую локомотивную разработку серии «ЭП20».
Единицы состава «Стрижа» подразделяются на следующие вагонные типы: ко второму классу относятся девять вагонов с сидячими креслами. В каждом из их по 36 мест.
В составе находятся пять вагонных единиц, относящихся к типу СВ, первого класса с 20 спальными местами в шести купе. Каждое из них оснащено: сейфом, розеткой на двести двадцать вольт, откидным столиком, индивидуальным освещением и телевизором.
Пассажиры могут выбрать для просмотра фильмы по своему усмотрению. Нижнее спальное место в любое время можно трансформировать в два сидячих места. Как правило, в стоимость билета может быть включено обеспечение пассажиров горячим питанием. Каждому пассажиру выдается санитарно-гигиенический пакет, плед, полотенце и постельное белье.
В составе есть два вагона первого класса с сидячими местами, по 20 кресел в каждой такой единице. Помимо перечисленного оборудования в вагоне «СВ», вагоны первого класса снабжены аудиосистемами. На креслах можно регулировать спинку и подголовник, для кресел имеется ножная подставка. Стандартное снабжение пассажиров в виде пледов, постельного белья и так далее.
Девять вагонов относятся ко второму классу. В каждом из них, имеется 36 сидячих мест. Все пассажирские кресла оснащены стандартным оборудованием, как в первом классе. Пассажиры обеспечены стандартным набором на время следования в пути.
Два вагона люксового варианта, оборудованы десятью спальными местами в трёх купе, каждое из них имеет комнату отдыха, санитарно-гигиеническое помещение с наличием биотуалета, умывальника и душевой кабины. Стандартное оснащение и снабжение. Есть возможность получить горячее питание. Имеется люксовый вариант вагона для инвалидов, в котором всего шесть спальных мест. В купе становится коляска инвалида. Снабжение, оборудование и горячее питание имеет стандартный набор.
В составе поезда «Стриж» есть вагонный ресторан, обладает тридцатью посадочными местами. Обслуживающий персонал предлагает пассажирам в широком ассортименте закуски, салаты, горячие блюда и прохладительные напитки.
Имеющийся в составе вагон-буфет облает видом барной стойки. Меню его также отличается разнообразием различных напитков и горячих блюд.
В каждом из перечисленных вагонов работает установка по кондиционированию воздуха. Имеется также воздушное отопление.
При следовании из Москвы нумерация вагонов начинается с головы, а при выезде из Нижнего Новгорода с хвостового вагона.
Дистанцию в 442 километра поезд «Стриж» преодолевает за три часа тридцать пять минут. Сегодня время пребывания поезда в пути уменьшилось на пятнадцать минут.
На маршруте три остановки на железнодорожных вокзалах городов: Дзержинска, Коврова и Владимира. Две станции, кроме города Коврова, пришлось оборудовать низкими платформами.
В наши дни становится большим плюсом, когда пассажирские электровозы серии «ЭП20», могут использовать две электрические системы, следуя из Москвы до старинного русского города Владимира, локомотив питается постоянным током, а уже далее, от Владимира до Нижнего Новгорода потребляет переменный ток.
Направление из Москвы до Нижнего Новгорода загружено до предела. Кроме поезда «Стриж» следуют другие скоростные составы, в том числе и «Ласточка», которая тоже использует ток двух систем.
Помимо нижегородского направления, начиная с 17.12.2016 года, поездной состав «Стриж» осваивает международный маршрут из Москвы до Берлина. Время в пути не превышает двадцати часов четырнадцати минут. В планах на ближайшее будущее — сокращать время пребывания в пути по всему маршруту до 16 часов.
Прибыв в Брест, состав обслуживается в автоматическом режиме по переходу на европейский стандарт рельсовой колеи. При следовании в обратном направлении, то на этой же станции осуществляется переход на стандарт российской рельсовой колеи. Данная операция занимает тридцать минут времени.
Сегодня на линии из Москвы до Нижнего Новгорода поездной состав «Стрижа уже перевозит свой третий миллион пассажиров. Много это или мало за два с небольшим года, покажет время.
Железнодорожные пути в России продолжают модернизировать и оснащать новым оборудованием. Руководство РЖД рассчитывает, что в ближайшее время состав «Стрижа» будет следовать по своим маршрутам со скоростью не меньше 160 километров в час.
Много людей отмечают хорошую компоновку по размещению багажа. Людям понравилось питание, вежливость, желание принять активное участие в обслуживании пассажиров со стороны персонала поезда. Вместе с тем многие не довольны теснотой в вагонах, как в эконом — классе, так и в купе. Длительное время находится в пути в сидячем положении – очень утомительно. Так что компании РЖД ещё есть над чем работать.
Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"
Высокоскоростные электропоезда входят в семейство электропоездов Velaro, изготавливаемые компанией Siemens. Они приобретены ОАО РЖД в целях использования на территории России. Изготавливаются две серии этих составов: ЭВС1, предназначенные для дорог с постоянным электрическим током, и ЭВС2, способные работать при двойном питании. Названая фирма разрабатывали «Сапсан» специально для России.
В первый рейс «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, а на следующий день начались его регулярные рейсы на линии Москва – Санкт-Петербург. Весной 2010 года число рейсов возросло до пяти, а позже и до семи.
Вначале расстояние между этими городами (650 километров) поезд проходил за 3 часа 45 минут. Однако выдерживать такое расписание удавалось не всегда. Поездка занимала от 3 часов, 40 минут до 4 часов, 10 минут. Свои коррективы вносила имеющаяся инфраструктура. По прогнозам сократить поездку до 3 часов, 30 минут можно будет лишь к 2030 году.
Сложности появляются из-за того, что скоростной поезд движется по обычному пути. Из-за этого, чтобы повысить его среднюю скорость, решено построить специальную железную дорогу. По ней составы смогут идти со скоростью 400 километров в час. Завершить строительство было решено в конце 2017 года.
С августа 2014 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург начал выполнять рейсы сдвоенный поезд «Сапсан». В его составе 20 вагонов. Он способен вместить 1050 пассажиров.
В августе 2010 года на направлении Москва – Нижний Новгород начал выполнять рейсы скоростной электропоезд ЭВС2 «Сапсан». Однако с июня 2015 года работа этого поезда здесь была прекращена.
Расписание поездов
Вагоны скоростного поезда и условия для пассажиров
Каждый вагон поезда «Сапсан» имеет свою схему размещения мет для пассажиров. При этом в каждом вагоне имеется место, где пассажиры могут разместить свой багаж, в том числе и крупный. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами.
Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. Во всех случаях пассажиры могут воспользоваться опорами для ног. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. При движении в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.
В составе «Сапсана» 10 вагонов. В том числе по одному перового и бизнес-класса, 7 вагонов представлены эконом-классом, один — вагон-бистро. При большом потоке пассажиров по маршруту движутся сдвоенные составы.
Нумерация вагонов начинается с головы поезда, нумерация кресел отличается простотой. Четные места располагаются у прохода, нечетные у окон.
В вагоне первого класса, обозначенном «1В» и являющегося первым, размещены 23 пассажирских кресла. Здесь самый высокий уровень комфорта. Кресла имеют кожаную обивку. Их спинки можно раскладывать так, что получается кровать, как это делается в бизнес-классе авиалайнера.
Компоновкой предусмотрено купе-переговорная, где имеются диван и мини-бар. Здесь 4 места. Приобретая билет в это купе, надо покупать все четыре места.
Стоимость билета в этот вагон выше, чем в остальные. В нее входят прохладительные напитки, а также чай, кофе, горячее питания и алкоголь. Кроме того, предлагаются пресса и дорожные наборы, а также наборы для детей.
Второй вагон, имеющий компоновку бизнес-класса, имеющий обозначение «1С», также имеет повышенный комфорт. В нем установлены 52 кресла. Имеются два туалета и два багажных отделения. Кресла обиты кожей
Здесь стоимость билета предусматривает алкоголь, чай, кофе, прохладительные напитки. Предусмотрены также пресса, дорожные наборы для взрослых и детей. Электрические розетки имеются у каждого кресла.
Третий вагон представлен эконом-классом. В нем могут разместиться 66 пассажиров. Здесь также имеется туалет и два багажных отделения. Имеется и гардероб.
Мягкие пассажирские кресла в вагоне имеют тканевую обивку. Спинку кресла можно регулировать. Имеется откидная опора, на которой можно удобно разместить ноги. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальным освещением и откидным столиком. Каких-либо дополнительных услуг не предусмотрено. Что касается розеток, то в вагоне они есть, но не у каждого кресла.
Четвертый вагон – также эконом-класс. Он обозначен «2С». Компоновка и комфорт такие же, как в третьем вагоне. Исключение – здесь могут разместиться 64 пассажира. Здесь также имеются багажные отделения, туалет, гардероб. Не отличаются чем-то и пассажирские кресла.
Дополнительные услуги не предусмотрены. При необходимости еду можно купить. Для этого следует пройти в вагон-бистро. Но можно и просто подождать, когда появится сотрудник с тележкой-баром и купить еду у него. За время пути сотрудник по поезду со своей тележкой проходит несколько раз.
Пятый вагон особенный, это вагон-бистро. Разместиться в нем могут от 40 до 50 пассажиров.
Обозначенный «2С» шестой вагон – это эконом-класс. Он предназначен для людей, имеющих ограниченные физические возможности. В нем установлено 60 кресел. Каждое имеет кнопку для вызова проводника. Имеются специальные крепления для инвалидных колясок.
Как и в других вагонах экном-класса, имеется гардероб, багажные отделения, туалет. Комфорт кресел аналогичен описанным выше. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение и откидной столик. У пассажиров, сидящих у стенок, столик не откидной, а подоконный.
Дополнительные бесплатные услуги не предусмотрены. Еду можно купить о сотрудника, проходящего с тележкой-баром, или сходить в вагон-бистро.
Обозначенные «2С» вагоны 7, 8, 9 также представлены эконом-классом. Расположение кресел в них имеет одну компоновку. В каждом есть багажное отделение, туалет и гардероб. Все кресла имеют регулируемые спинки. Так как в стоимость билета не заложено питание, еду можно купить или у сотрудника, время от времени проходящего здесь с тележкой-баром, или за ней следует сходить в багон-бистро.
Во всех вагонах эконом-класса имеются несколько розеток Wi-Fi. Эти розетки платные. В любое время года в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.
Десятый вагон, имеющий класс обслуживания «2В», может быть головным. Это зависит от направления движения. В нем могут разместиться 44 – 49 пассажиров. Все зависит от компоновки кресел.
Особенность этого вагона – в нем нет туалета. Ближайший туалет находится в следующем вагоне.
В вагоне довольно тихо. Это обеспечивается за счет «плавающих» плит, поглощающих шум. На окнах имеются жалюзи, защищающие пассажиров от ярких лучей солнца.
Как и в других вагонах эконом-класса, мягкие сиденья имеют тканевую обивку. Их спинки регулируются, имеются откидные подставки для ног. Каких-либо иных комфортных условий или дополнительных услуг нет. Питание не предусмотрено. Как и всегда в таких случаях, можно воспользоваться услугами вагона-бистро или дождаться сотрудника с тележкой-баром.
Схема вагонов
Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан
Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан
Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан
Характеристики
В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час. Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду. До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.
Сидячие места в поезде
По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.
В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.
Схема вагона поезда № 106Я «Москва — Ярославль»
Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.
«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».
Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.
«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.
«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).
Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.