Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масштабы чертежей

Масштабы чертежей

Масштаб – это соотношение линейных размеров на условном графическом изображении к истинным величинам изображаемого объекта. Слово «масштаб», заимствованно от немецкого слова « Masstab », что означает – размер, мерило, масштаб.

Один к одному

Изображаемые элементы на чертёжно-графическом документе, рекомендуется выполнять в натуральную величину, что дает правильное представление о подлинных размерах изделия. Но в виду того, что габаритные размеры действительного изделия, которое необходимо отобразить на чертеже не всегда совпадают с размерами формата листа, его приходится либо увеличивать, либо уменьшать.

Если наносимые размеры объекта в натуральную величину превышают габариты формата конструкторского графического документа, то его уменьшают на величину заданную стандартом.

Масштабы уменьшения

1:21:2.51:41:41:101:151:201:251:401:501:751:1001:2001:4001:5001:800 1:1000

При изображении чертёжно-графических элементов генеральных планов крупных объектов допускается применять следующие отношения размеров на чертеже:
1 : 2000 , 1 : 5000 , 1 : 10000 , 1 : 20000 , 1 : 25000 , 1 : 50000 .

В случае необходимости допускается реализовывать масштабы увеличения ( 100n ): 1 , где буква n – является целым числом.

В тех случаях если внешние границы предмета в натуральную величину слишком малы в отношении к стандартному формату, то его увеличивают.

Масштаб увеличения

2:12.5:14:15:110:120:140:150:1 100:1

Масштаб, который указывается в специально отведённой графе бланка чертежа, наносится в установленном порядке – 1 : 1 , 1 : 4 ; 5 : 1 и т.д.

10.4. сборочные чертежи. гост 2.109-73

Сборочный чертеж – это конструкторский документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля.

Сборочный чертеж (рис. 10.13 и рис. 10.15) должен содержать:

— изображение сборочной единицы;

— техническую характеристику изделия (при необходимости).

Новый рисунок (25)

Количество изображений должно быть наименьшим, но достаточным для представления расположения и взаимной связи составных частей и обеспечивающим возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы.

Сборочные чертежи выполняют, как правило, с упрощениями, соответствующим требованиям стандартов ЕСКД.

На сборочных чертежах допускается не показывать:

а) фаски, скругления, проточки, углубления, выступы, накатки, насечки и другие мелкие элементы;

б) зазоры между стержнем и отверстием,

в) крышки, кожухи и т.п., если необходимо показать закрытые ими составные части изделия. При этом над изображением депают соответствующую надпись, например: «Крышка поз. 3 не показана»;

Читайте так же:
Как нарисовать подушку

г) изделия из прозрачного материала показывают как непрозрачные;

д) при вычерчивании винтовой пружины с числом витков более 4-х показывают с каждого конца 1-2 витка, кроме опорных, и проводят осевые линии (рис. 10.6).

Если диаметр проволоки пружины 2 мм и менее, то пружину изображают линиями толщиной 0,6 – 1,5 мм (рис. 10.7);

е) изделия, расположенные за винтовой пружиной, изображенной лишь сечениями витков, изображают до зоны, условно закрывающей эти изделия и определяемой осевыми линиями сечений витков (см. рис.10.6);

ж) сварное, паяное, клееное и тому подобное изделие из однородного материала в сборе с другими изделиями в разрезах и сечениях штрихуют в одну сторону, изображая границы между деталями изделия сплошными основными линиями (рис.10.8).

Новый рисунок (28)

На сборочном чертеже должны быть указаны:

— габаритные размеры изделия (размеры, определяющие внешние очертания изделия);

— установочные и присоединительные размеры (размеры, определяющие величины элементов, по которым данное изделие устанавливают на месте монтажа или присоединяют к другому изделию);

— размеры и другие параметры, выполняемые или контролируемые по данному чертежу (например, размеры на рис. 10.9);

— размеры, определяющие положение составных частей изделия относительно друг друга (например, при сварке, клейке, пайке);

— другие необходимые справочные размеры.

Справочные размеры – это размеры, не подлежащие выполнению по данному чертежу и указываемые для большего удобства пользования чертежом. Справочные размеры на чертеже отмечают знаком «*», а в технических требованиях записывают: «*Размеры для справок».

К справочным размерам на сборочном чертеже относятся:

— размеры, перенесенные с чертежей деталей и используемые в качестве установочных и присоединительных;

— габаритные размеры, перенесенные с чертежей деталей или являющиеся суммой размеров нескольких деталей.

Новый рисунок (30)

На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации этой сборочной единицы. Номера позиций наносят на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей, и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии (рис. 10.10). Линии-выноски заканчиваются на изображении видимой точкой (или стрелкой, если деталь зачернена). Линии-выноски не должны пересекаться между собой и быть параллельными линиям штриховки, не должны пересекать, по возможности, размерные линии и элементы изображений. Разрешается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций для группы деталей с отчетливо выраженной и исключающей различное понимание взаимосвязью (рис. 10.11). При этом на верхней полке указывают номер позиции той детали, на изображении которой линия-выноска начинается точкой или стрелкой. Размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже.

Читайте так же:
На какой высоте вешать книжную полку

Новый рисунок (32)

Технические требования, излагаемые на чертеже, группируют по однородности (например, по качеству изделия, условиям и методам испытания, правилам транспортировки и хранения, особым условиям эксплуатации т.п.). Технические требования располагают над основной надписью в колонку, ширина которой не должна превышать 185 мм (см. рис. 10.13).

На листах формата более А4 допускается размещение текста в две и более колонки с шириной каждой не более 185 мм . Пункты технических требований должны иметь сквозную нумерацию. Каждый пункт технических требований записывают с новой строки. Заголовок «Технические требования» пишут только в случае размещения на чертеже еще и технической характеристики.

Новый рисунок (33)

В случае если необходимо указать техническую характеристику изделия, ее размещают отдельно от технических требований, с самостоятельной нумерацией пунктов, на свободном поле чертежа под заголовком « Техническая характеристика».

Внешние и внутренние размеры 20-ти футового контейнера, объем, грузоподъемность, вес пустой тары

Именно двадцатифунтовый эквивалент (Twenty-foot Equivalent Unit, TEU) применяется при расчете грузовых судов и контейнерных терминалов. Относительно TEU рассчитываются размеры других контейнеров: 10 футовый — 0,5 TEU, 30 футовый — 1,5 TEU, 40 футовый — 2 TEU.

Габаритные размеры, грузоподъемность, а также минимальные внутренние размеры и объем 20-ти футовых контейнеров закреплены в международных стандартах ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS — CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS. На территории России действует национальный станлдарт ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе ISO 668.

Иногда этот тип контейнеров называют 20-ти тонными, это не совсем верно, минимальная грузоподъемность шестиметрового модуля, который можно встретить в обороте, составляет 21,9 тонны, а закрепленная в стандарте минимальная грузоподъемность составляет 28 тонн.

Стандарт выделяет три типоразмера двадцатифутовых контейнеров:

  • 1C (маркировка по ISO 6346 — 20G0) — 6-ти метровый контейнер, высотой 8 футов (2 438 мм.)
  • 1СС — 6-ти метровый контейнер, высотой 8 футов 6 дюймов (2 591 мм)
  • 1CX — контейнер уменьшенной высоты (высотой менее 8 футов)

Обратите внимание! В таблице приведены габаритные размеры 20-футовых контейнеров на основании действующего ГОСТ Р 53350-2009, реальные внутренние размеры и размеры дверных проемов могут отличаться в зависимости от производителя контейнера. Далее будут указаны реальные характеристики распространенных моделей контейнеров, грузоподъемность которых может варьироваться от 20 до 30 тонн.

Тип контенера1C1CC1CX
Внешние размеры
Длина, мм6 0586 0586 058
Ширина, мм2 4382 4382 438
Высота, мм2 4382 591<2 438
Внутренние размеры (не менее)
Длина, мм5 8675 8675 867
Ширина, мм2 3302 3302 330
Высота, мм2 1972 350*
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм2 2862 2862 286
Высота, мм2 1342 261*
Весовые параметры:
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т2,32,352,3
Грузоподъемность, т28,1828,1328,18
Массо брутто (максимальная), т30,4830,4830,48
Объем контейнера (м 3 )30,0032,10*
  • * — Внутренний размер определятся расчетным путем в зависимости от выбранной высоты контейнера.

Ремарка: Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов грузов, следует обратить внимание на то, что в обращении имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют установленным стандартом, но имеют высоту или максимальную массу (брутто), превышающие значения, определенные в ГОСТ Р 53350-2009.

Размеры реальных морскиих 20-футовых контейнеров разных видов

  • ** — Значения объема и площади получены расчетным путем и приведены для справки.
  • DC (Dry Cube) — сухой универсальный контейнер, грузовой контейнер стандартного размера, высотой 8 футов 6 дюймов, ширина 8 футов;
  • HC или HQ (High Cube или ) — контейнер увеличенный по высоте на один фут;
  • PW (Pallet Wide) — контейнер увеличенный по ширине;
  • HCPW (Pallet Wide High) — контейнер увеличенный по ширине и высоте;
Читайте так же:
В какой последовательности указываются размеры предметов

Существуют разновидности 20-ти футовых контейнеров повышенной грузоподъемности для перевозки тяжелых, но не объемных грузов. Максимальный вес таких контейнеров может достигать 32,5 тонны.

Конструкция двадцатифунтового контейнера состоит из силовых металлических балок, стенки контейнера зашиты металлическим или алюминиевым профилированным листом толщиной 3 мм. По углам, сверху и снизу, контейнер оснащен специальными фитингами для крепления при транспортировке, в нижней части обычно есть пазы для вилочного погрузчика. Пол может быть деревянным или металлическим.

Двери открываются во всю ширину торцевого проема, что позволят максимально использовать все внутренне пространство и облегчить погрузку. Двери оснащены запорно-прижимными устройствами с возможностью пломбировки.

Классификация автомобилей по длине

Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городе, т.к. на них легко парковаться. Автолюбители их называют «малолитражками». Длина таких машин не должна превышать 3800 мм (причем допускается небольшой сдвиг в габаритных рамках на 3%). Типичными представителями можно считать автомобили «Daewoo Matiz», «Fiat 500», «Kia Picanto», «smart fortwo».

Класс В+

Это достаточно популярный класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей составляют в длину от 3800 до 4200 мм для хэтчбеков и от 4200 до 4500 мм для седанов и лифтбеков; ширина — 1,5—1,7 м. Типичные представители: «Лада Веста», «Лада Гранта», «Kia Rio», «Renault Logan», «Hyundai Solaris», «VW Polo».

Класс С+

Так называемый низший средний класс, именуемый еще «гольф-классом». Длина автомобиля составляет от 4200 до 4500 мм для хэтчбеков и от 4500 до 4700 мм для седанов и лифтбеков, ширина — 1,6 — 1,75 м. Типичные представители: «Skoda Octavia», «Ford Focus», «Kia Ceed» «Toyota Corolla», «Opel Astra», «Mazda 3».

Читайте так же:
Как сделать скамейку на кладбище своими руками

Класс D+

Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В эту классификацию входят автомобили длиной от 4600 до 4900 мм. Типичные представители: «VW Passat», «Mercedes Benz С-класса», «BMW третьей серии», «Mazda 6», «Kia Optima», «Toyota Camry».

Класс Е+

Высший средний класс. Параметры машин: длина — от 4900 мм до 5100 мм. Типичные представители: «Audi A6», «Mercedes-Benz E-класса», «BMW» 5-серии, «Lexus ES», «Volvo S90/V90», «Porsche Panamera».

Класс F+

Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин обычно свыше 5100 мм. Типичные представители: «BMW седьмой серии», «Jaguar XJ», «Mercedes-Benz S-класса», «Audi A8», «Lexus LS», «Cadillac CT6».

Прочие

Классификация кроссоверов и внедорожников

Производители стали выделять кроссоверы и внедорожники в отдельный класс. Раньше их относили к категории «прочее», т.к. их количество было небольшим. В настоящее время кроссоверы и джипы занимают более 50 процентов от всего объема проданных машин. И популярность их не спадает. Сюда относят все автомобили с дорожным просветом более 160 мм и возможным приводом на все колёса.

Класс B+

Xэтчбеки и универсалы длинной до 4300 мм. Типичные представители: Лада 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Шевролет-Нива, Kai Soul.

Класс С+

Универсалы длинной от 4300 до 4600 мм. Сюда относят Kia Sportage, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.

Класс D+

Универсалы длиной от 4600 до 4800 мм. Это такие машины как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Subaru Forester.

Класс E+

Универсалы длиной более 4800 мм. Такие, как Toyota Land Cruiser Prado и 200, Mecedes-Benz GLE, BMW X5, VW Touareg, Lexus RX.

Читайте так же:
Сделать вешалку для сумок своими руками

Пикапы

Автомобили с грузовой платформой и приводом на все колёса (УАЗ Пикап, Mitsubishi L200).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector