Шкафы для столовой: разновидности
Шкафы для столовой: разновидности
Какие шкафы для столовой встречаются в продаже? Выбираем мебель для хранения посуды: витрину и креденцу, сервант и буфет.
- 1 из 1
На фото:
Две горки с красивой посудой и обеденная группа, состоящая из овального стола и четырех стульев, – отличный вариант гарнитура для небольшой столовой.
Мебель на вырост не нужна! Категорически не стоит покупать мебели больше, чем это действительно необходимо. Зачем загромождать помещение шкафами и тумбами, тратить лишние деньги. Лучше продумайте способы дополнения базового комплекта за счет других предметов (на будущее). Две-три полочки, стеллаж или витрина оживят стандартный гарнитур.
Читать далее
Мебель на вырост не нужна! Категорически не стоит покупать мебели больше, чем это действительно необходимо. Зачем загромождать помещение шкафами и тумбами, тратить лишние деньги. Лучше продумайте способы дополнения базового комплекта за счет других предметов (на будущее). Две-три полочки, стеллаж или витрина оживят стандартный гарнитур.
Скрыть
Креденца
На базе комода. Первым предметом для хранения посуды был обычный комод, точнее, тумба. Она столь разительно отличалась от мебели для хранения белья и одежды, что итальянцы называли ее особым словом credenza (все прочие комоды – como).
Креденца – это самый маленький посудный шкаф. Он представляет собой тумбу с распашными створками, над которыми в ряд располагаются выдвижные ящики. Столешница креденцы служит поверхностью для сервировки.
- 1 из 9
На фото:
Выдвижные ящики тумбы-креденцы предназначены для хранения столовых приборов, а также скатертей и салфеток. На полки за распашными дверцами ставят крупногабаритные предметы.
Сервант и буфет
Креденца с «надстройкой». Буфет обычно выше серванта. Оба предмета мебели имеют выступ-прилавок, что неудивительно: второе значение французского слова «buffet» – стойка в столовых, трактирах, место продажи напитков и закусок на железнодорожных станциях, пароходах и проч. Сервант и буфет рассчитаны на хранение посуды, столового текстиля и некоторого запаса продуктов.
- 1 из 4
На фото:
Сервантами в обиходе называют разные по конструкции предметы мебели. Их роднит небольшая высота: верхние полки находятся в зоне досягаемости – за посудой на них не нужно тянуться.
У классического буфета три яруса: нижний закрыт, верхний застеклен, а разделяет их объемная ниша. Возможен вариант с открытыми полками наверху и распашными дверцами внизу. Часто буфет имеет выдвигающуюся полку – дополнительную столешницу, на которую удобно выставлять блюда перед подачей на стол.
- 1 из 3
На фото:
Буфет – самый известный и, пожалуй, наиболее удобный в эксплуатации посудный шкаф. Он одинаково уместен и в кухне, и в столовой.
Горка
Буфет со стеклянными боковинами. Тем, чьи парадные сервизы насчитывают десятки предметов, особо рекомендуется горка для посуды. Так называется «младшая сестра» буфета с полностью закрытой задней стенкой. Верхняя ее часть имеет остекление с трех сторон: фасад и две боковины. Внизу, за «глухими» распашными дверцами, располагаются полки.
- 1 из 4
На фото:
Столовые сервизы на стеклянных полках хорошо просматриваются с трех сторон – в горке размещают только парадную посуду.
Витрина
Всё напоказ. Витрина не похожа на все остальные шкафы для столовой – она остеклена сверху донизу и со всех четырех сторон. Некоторые модели целиком выполнены стекла: прозрачны и «пол», и «потолок», не говоря уже о полках. В витрину помещают всё самое красивое: хрустальные бокалы, фарфор, расписанный вручную… Этот предмет мебели, по сути, не имеет задней стенки, поэтому его часто устанавливают в центре комнаты, и он несет важную декоративную функцию.
- 1 из 6
На фото:
Некоторые производители называют витриной посудный шкаф с непрозрачной задней стенкой. От горки его отличает отсутствие полок и «глухих» дверок в нижней части.
Стекло. При покупке витрины и других «прозрачных» шкафов обращайте внимание на стекло. Оно должно быть закаленным, прочным, иметь толщину 4 мм и более, чтобы выдерживать приличный вес. Выбирайте модели из традиционного (бутылочного цвета), экстра прозрачного (абсолютно белого, без оттенка) или бронзового стекла, окрашенного в массе. Возможны варианты с зеркальными узорами или орнаментом, нанесенным методом пескоструйной обработки. Легко заказать остекление с рисунком, выполненным по вашим собственным эскизам.
Мебель на Руси.
Русская мебель в своём развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.
В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведённое ей место.
Светец.
Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точёными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.
Комод-горка кон. 18в
В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.
Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла всё богатство архитектурных форм зданий.
Стол. литьё. кон. 19в.
В XVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство её было очень невелико, и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи простые по форме, но довольно тяжёлые и жёсткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими «алмазными» гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.
Русская мебель второй половины XVIII-начала XIX века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличаются лёгкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.
Кресло. сер. 19в.
Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учётом пропорций фигуры человека.
Мебель русского классицизма можно разделить на две группы — по форме, характеру отделки и материалу. Первая группа — это дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов — А.Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К.И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кваренги, В.П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур.
Петербургский мастер Гамбс работал в России приблизительно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он состоял придворным мебелыциком. Фирма Гамбс продолжалась его сыном.
Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом.
Вторая группа — мебель бытовая. Её делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др.
Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями обработки дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина — в Москве, Ивана Рудина, Андрея Фёдорова — в Вятке.
Стол кон. 18в.
Материалом для мебели в основном служили берёза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.
Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства — потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.
Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название «Павловский», хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель — крупная и массивная по форме. Декоративная отделка её с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской берёзы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжёлые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.
Ещё в обработке павловской мебели, а затем позднее, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, чёткие и прямые формы предметов подчёркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их.
Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).
Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего, русская мебель гораздо более монументальна. В её декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определённых местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золочёную резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса.
Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, преддиванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели — большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.
зеркало кон. 19в.
В 20-х годах XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты — диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганой кожей, кретоном, бархатом.
Кретоновая мягкая мебель была модна в 1870-1880 гг. Всевозможных форм кресла и диваны отделывались сложной системой обивки, с пуговицами, кисеей, кружевами, бархатом с бахромой, висюльками, подвесками, помпонами, Эта мебель была чрезвычайно тяжёлой, неуклюжей, некрасивой, негигиеничной и непрочной.
Стол кон.19в.
К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и тяжёлых формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощённой и обобщённой орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжёлыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешёвых картин в тяжёлых золотых рамках. Формы мебели становятся мельче, с множеством точёных украшений, окрашивают её в основном в чёрный цвет. Возникла мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы её в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.
Столик самоварный. Питер. кон.19в.
В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков — крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внёс в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.
Софа, тахта или оттоманка?
Одна из разновидностей дивана присутствует практически в каждом доме. В некоторых энциклопедиях указано, что «предком» дивана была обычная деревянная скамья. На самом деле, диван – это слово персидского происхождения, первая мягкая мебель появилась в XVII столетии.
В качестве набивки использовали натуральную шерсть, а сидение обивали кожей или тканью. Один из самых старых видов дивана – это кушетка, она была создана в Европе. Взглянув на кушетку, можно сразу увидеть ее родство со стулом – у этого диванчика очень уж изящные ножки. Канапе, родиной которого является Франция, имеет не только резные ножки, но и резную раму, его спинка длинная, во всю длину сидения.
Давайте теперь поговорим о разновидностях дивана, пришедших к нам с Востока, выбор их действительно велик.
Софа и ее история
Софа – это невысокий диванчик, дошедший до нас с мусульманского Востока. В качестве обивки использовали кожу или яркие натуральные ткани, на софе имелись внушительные мебельные подушки. Сначала их набивали конским волосом или овечьей шерстью, стальные пружины появились значительно позже. Уже почти два века человечество имеет возможность оценить все преимущества софы.
Сначала софу могли себе позволить только аристократы – эти милые диванчики стояли в гостиных и предназначались для отдыха в положении сидя. Каркас софы создавался из ценных пород дерева – лиственница, кедр и прочих, так что стоило изделие достаточно дорого. Постепенно софа трансформировалась, на ней можно было не только сидеть, но и лежать. В России софа пользовалась популярностью до 70-х годов, до появления более привычных мебельных гарнитуров, но и сейчас во многих домах можно встретить этот предмет интерьера.
Спинка и подлокотники изделия расположены на одной высоте, у софы простейший механизм трансформации, чаще всего выкатного типа, так что справиться с ним может даже ребенок. Софа невысокая, поэтому нередко этот вид дивана выбирают для детской. Внизу скрывается внушительный ящик для белья, а спальное место расположено параллельно стене, то есть имеется перегородка, которая защищает спящего от падения или от холода стены.
Поговорим о тахте
Если софа почему-то не успела обрасти историями, то о тахте восточные народы умудрились сложить целую легенду. В давние времена в Египте жила принцесса, которую звали Тахта. Она славилась своей красотой, в честь ее высочества даже назвали город на берегу Нила. Это был город ремесленников и мастеров, изготавливающих великолепную мебель высокого качества, которую покупали даже правители для своих роскошных дворцов. Поэтому, дабы подчеркнуть красоту элементов интерьера, изделие стали называть тахта.
В Европе тахтой стали называть предмет интерьера, который впервые привезли из Персии. В России эта мебель появилась во время русско-турецких войн. Тахта сразу же «поселилась» в гостиных знати. Низкая широкая тахта, с горой узорчатых подушек, застланная красивыми восточными коврами очень приглянулась аристократам. Тахта представляла собой низенький диванчик на коротких ножках, без спинки и подлокотников, постепенно для удобства ее совершенствовали: появились угловые модели, модели со спинкой.
На Востоке по тахте могли судить по финансовому положению владельца, поэтому данным предмет мебели украшали ткаными коврами, мягкими вышитыми шелком подушками и валиками. В современном мире тахта прекрасно вписывается как в классический, так и этнический интерьер.
По сути, тахта – это внушительная кровать больших размеров, изголовье может быть изящно украшено, тахта легко раскладывается, оснащена вместительным ящиком для белья. В основе каркаса чаще всего лежит древесина хвойных пород, тахта может быть оснащена ортопедическими матрасами, трансформация возможна благодаря механизму трансформации чаще выкатного типа. Есть и не раскладывающиеся одноместные модели с мягкими изголовьями.
Классическая оттоманка
Прежде чем сделать выбор мебели для своего дома, стоит рассмотреть все варианты. Оттоманка – это разновидность мебели, о которой знают немногие, хотя и пользуются почти каждый день. Название – это производная от французского слова «ottomane», именно так французы называли османов – жителей турецкой империи.
Изначально оттоманка являлась обычным диванчиком без спинки, больше похожим на пуфик. Его покрывали мягкой тканью или ковром, а в груде подушек было всегда удобно лежать. Оттоманка на низких ножках позже обрела небольшую фигурную спинку, она прекрасно вписывается в обстановку современных квартир, хотя и имеет явный восточный стиль.
Оттоманка вполне может заменить стол или кресло, в последнее время это изделие является многофункциональным, это нестареющая классика. В современных моделях появился вместительный ящик для хранения постельных принадлежностей, хотя в качестве постоянного спального места оттоманку использовать не рекомендуется, зато гостям такое приобретение очень понравится.
Словарь забытой мебели
Прогресс мало влияет на мебель. Домашняя обстановка – сфера консервативная. К примеру, обеденный стол выглядит точно так же, как его предок сто и даже двести лет назад. Число ножек может варьироваться, меняется форма и материал, а стол остаётся столом. Но уж если предмет меблировки выпал из обоймы, то всё — он канет в реку забвения без следа. Давайте достанем оттуда несколько предметов, слегка обсушим их и инвентаризируем. Кто знает, вдруг что-то ещё пригодится?
Армуар. Название произошло от латинского arma – оружие. В сущности, это просто шкаф, но с нишами для винтовок. Суровые времена требовали суровых мер, необходимо было постоянно держать оружие под рукой, чтобы подавить внезапный бунт вассалов или выразить недовольство легкомысленной супруге и подвернувшемуся под руку соседу. Времена менялись, нравы умягчались, и вот уже вышеозначенная легкомысленная супруга набивает армуар своими тряпками, и доходит даже до того, что приказывает мебельщику присобачить к дверцам зеркало. С этого момента потерявший свою мужественность армуар превращается в обычный гардероб. А оружие теперь полагается хранить в сейфе.
Photo: Mark Skrobola
Бюро. Бюро неслыханным образом повезло. Не очень понятно, что и кому повезло, да? Но мы же договорились расширять кругозор? Бюро – существительное среднего рода, не склоняется. Пережив длинные периоды забвения и прозябания в лавках антикваров, оно снова получило известность. Ведь что такое бюро? Письменный стол с выдвижной доской, а над ним – полки, открытые и закрытые. В мебельных магазинах этот предмет обстановки туманно и косноязычно именуется «уголок школьника». Уголок, конечно, никаких красот и инкрустаций не имеет, забыл своё родство, стиль шинуазри и изящных дам, садившихся бочком, чтобы черкнуть записочку на надушенной бумаге… Но это он, то есть оно – бюро.
Photo: Thomas Quine
Геридон. Маленький столик, отколовшийся от большого обеденного стола.Геридоны вошли в моду во времена Короля-Солнца и по Версалю стояли тысячами, и помимо основной миссии – служить подставкой для канделябров – выполняли множество дел. На них ставили вазы с букетами и статуэтки, сервировали закуски на скорую руку. Своё название (франц. gueridon от guerrier — «воинственный») они получили от моды подпирать столешницы фигурками мавров. Мавры считались самыми отважными людьми и в этом качестве воспевались в народных песенках-геридонах. До России геридон доковылял на одной ножке, и на него немедля водрузили самовар, сделав из него чайный столик. Какая уж тут воинственность!
Photo: Allot rené
Жардиньерка. Мы, как правило, держим домашние растения на подоконниках. Но если кто-то живёт попросторнее, то вполне может позволить себе жардиньерку – полку или стеллаж для цветочных горшков, в общем – маленький домашний сад.
Photo: gregory lejeune
Жирандоль. Подсвечник вы, может быть, успешно применяете в хозяйстве с целями романтическими или сугубо практическими – вдруг свет отключат. Так вот канделябр – это подсвечник на несколько свечей, а жирандоль – подсвечник на много свечей, с рожками по окружности, украшенный хрусталём для пущего эффекта, чтобы огоньки дробились, переливались… Мало кто может себе позволить отчищать эти красоты от воска дни напролёт, но если стремление к прекрасному сильнее вас – берите жирандоль и ставьте на геридон!
Photo: User:FA2010
Канапе. Мы называем диваном всё, на чём может сидеть несколько человек. Раньше-то люди были куда как более изобретательны! Диванчик на тонких ножках, рассчитанный на двоих, они называли канапе. А потом уже так назвали и бутерброд – чего ж хорошее-то слово не использовать несколько раз?
Photo: Thomas Quine
Кентербери. Это подставка с ячейками для газет, нот и бумаг. Известно, что своё имя этот предмет получил от архиепископа Кентерберийского, по чьему заказу были сделаны первые образцы. Скоро они вошли в моду и появились во всех кабинетах. А вы поди-ка и не знали, какое пышное происхождение имеют пластиковые органайзеры на вашем столе?
Лонгшез. Представляете, это всего лишь шезлонг. Но отчего-то слово «лонгшез» в словаре помечено как устаревшее, а «шезлонг» всё ещё работает.
Photo: Matt Gibson
Ночной столик. Как поэтично звучит! На самом деле, ночные столики были предназначены для самых низменных нужд. В нижнем выдвижном ящике держали ночной горшок, сверху на столешнице помещался таз и кувшин с водой – для гигиенических процедур. После распространения унитазов ночные столики стали бесполезны.
Photo: Jean-Pierre Dalbéra
Оттоманка. Восточная гостья, явившаяся к нам из томных гаремов Османской Империи. В Россию её завез сам Потёмкин – презентовал любимой Катеньке оттоманку, на которой могли уместиться человек двадцать. Какой размах! Нынче народ измельчал, и оттоманки по форме и сути приближаются к пуфам.
Photo: AlejandroLinaresGarcia
Патэ. А вот тут наоборот – не диван дал имя еде, а еда – дивану. Патэ по-французски – паштет, как известно. И диван этот, мягкий и совершенно круглый, как паштет в банке, а в центре — подставка для светильника или вазы. Мало кто может разместить у себя такую красоту, потому патэ сейчас можно видеть только в холлах гостиниц, кинотеатров и проч.
Рекамье. В салоне известной мадам Рекамье завелась однажды прекрасная кушетка с изящными изгибами. Форма изголовья, спинки и подлокотников была заимствована у древнегреческого женского кресла клисмос. Светская львица принимала гостей полулежа, так её и изобразил художник. Кушетка немедленно стала популярна и получила имя своей хозяйки.
Портрет мадам Рекамье. 1810 г., Жак-Луи Давид
Сундук. Древнейшая мебель, вышедшая из употребления. Первые сундуки появились в Древнем Египте. Потом сундук поставили на бок — получился шкаф. Какой-то умелец присобачил ему ножки — стол. Потом у сундука отросла спинка — вот вам и диван. Из сундуков делали предметы роскоши: Ботичелли не гнушался расписывать сундуки-кассоне. Вот она, благодарность человечества: сундук забыт и презрен. Нет, их, конечно, много в сувенирных и антикварных магазинах, но видели ли вы тех, кто пользуется сундуками каждый день?
Photo: McKay Savage
Топчан. Наконец-то дошло до знакомой нам мебели. Топчан – деревянная кровать без спинки, расположенная на козлах (не на самцах козы с неверным ударением, а на деревянном основании). Просто подставка, чтобы не спать на полу. Помните, Остап Бендер говорит Паниковскому: «Голодный и небритый, вы будете лежать на деревянном топчане, и никто к вам не придёт». Мрачно. И подушка, должно быть, всё время сваливается.
Умывальник. Антикварные умывальники выглядят настоящими произведениями искусства. Мраморные, бронзовые, фарфоровые сооружения с инкрустациями и росписью. И вся эта роскошь затевалась только ради умывания скудной струйкой воды, текущей из раззолоченного краника! Умели жить люди, что ни говори.
Photo: pixabay
Экран. Не тот экран телевизора, куда с упоением или отвращением смотрит население. А экран перед камином, чтобы пламя жаркого очага не опаляло нежные щёчки дам, когда камин горит. И чтобы мрачные чёрные глубины не оскорбляли взоров, когда камин погашен. Экраны делали из фарфора, дерева, папье-маше, из шёлка и бархата. Их вышивали и расписывали, преподносили в дар и презентовали на память. Сейчас немногие счастливые каминовладельцы заказывают экраны из жаропрочного стекла. Photo: Justin Rickwood