Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху
Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху
Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.
Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.
Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье
Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.
Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей
Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.
Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.
Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.
Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.
Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.
Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла
При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.
Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.
Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте
В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.
При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.
Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.
Шаг 5. Займитесь регулировкой руля
Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.
Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.
И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.
Шаг 6. Отрегулируйте подголовник
Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.
Шаг 7. Настройте зеркала
Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.
Тест на правильную посадку водителя
Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.
Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.
2. Регулировка переднего сиденья
1. Потяните вверх рычаг регулировки продольного положения сиденья и удерживайте его.
2. Переместите сиденье на салазках в желаемое положение.
3. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье заблокировано на месте.
Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья и убедитесь, что сиденье надежно заблокировано на месте, для этого попытайтесь переместить его вперед и назад, не используя рычаг. Если сиденье перемещается, это означает, что оно неправильно заблокировано.
Угол наклона спинки сиденья
Для отклонения назад спинки сиденья:
1. Слегка наклонить вперед и поднять рычаг наклона сидения.
2. Осторожно наклонитесь назад и установите спинку сиденья в требуемое положение.
3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована на своем месте. (Рычаг ДОЛЖЕН вернуться в исходное положение для того, чтобы зафиксировать спинку сиденья.)
Высота подушки сиденья (при наличии)
Для регулировки высоты подушки сиденья потяните рычаг вверх или вниз.
• Для опускания подушки сиденья несколько раз потяните вниз рычаг.
• Для поднимания подушки сиденья несколько раз потяните вверх рычаг.
Регулировка переднего сиденья — электроприводом (при наличии)
Сиденье водителя регулируется переключателями на внешней стороне подушки. Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы была возможность легко управлять рулевым колесом, педалями и переключателями на панели приборов.
Сиденье с электроприводом управляется при выключенном зажигании, поэтому никогда не следует оставлять детей в салоне автомобиля без присмотра.
ВНИМАНИЕ
• Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.
• Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.
• Не управляйте двумя или более переключателями сиденья с электроприводом одновременно. Это может привести к неисправности электродвигателя или другого электрического компонента сиденья.
Вперед и назад
1. Для перемещения сиденья в желаемое положение нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.
2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.
Угол наклона спинки сиденья
1. Для выбора желаемого угла наклона спинки сиденья нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.
2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.
Высота подушки сиденья (при наличии)
1. Потяните переднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить переднюю часть подушки сиденья. Потяните заднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить нижнюю часть подушки сиденья.
2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.
Поясничная опора (при наличии)
Поясничную опору можно отрегулировать, нажав на соответствующий переключатель, расположенный сбоку сиденья.
1. Нажмите на переднюю часть переключателя, чтобы поднять опору или на заднюю часть переключателя, чтобы опустить.
Как поднять сидение кресла
Народ, подскажите, как регулировать водительское сидение по высоте? Никак не пойму, за что его надо тянуть или поднимать, оно у меня ни с места. Сам рычаг регулировки знаю где 🙂
Хотите сесть повыше — тяните рычаг вверх (несколько раз), хотите пониже — нажимайте на него вниз (несколько раз).
Если тяните вверх, а кресло не идёт, значит уже верхнее положение. Тоже самое с крайним нижним положением.
Речь идёт о большом рычаге:)
Я уселся нормально. Рост 190. Вес 95.:)
Я уселся нормально. Рост 190. Вес 95.:)
Вот тут писали, что для роста 184 см места на водительском сидении ненашлось. http://clubsx4.ru/otzyiv-o-mashine/
Как в реальности-то? Вы вроде уселись — я не многим меньше по габаритам — любопытно.
Места не хватает поскольку привык сидеть высоко
Вот в этом, наверное, и разница.
Я привык ездить полулёжа и регулировок секса мне хватает при опускании кресла вниз. При этом оно ещё отодвигается немного назад. Но регулировки руля по вылету, если честно, не хватает. Но не критично.
Хотя, на дальняк на сексе ещё не ездил, может там проявятся какие-то неудобства посадки, но пока всё гуд.
И вообще, смотря с чем сравнивать.
Вот у меня Фокус служебный новый. Там кресло я отодвигаю до предела (как и в сексе). Субъективно, мне в фокусе теснее.
До этого в лачетти (седан) было гораздо просторнее. Кресло на нём я до конца не отодвигал. Был ещё запас.
Поэтому всё познаётся в сравнении.
Хотя, на дальняк на сексе ещё не ездил, может там проявятся какие-то неудобства посадки, но пока всё гуд.
Ну я уже тыщу по трассе накатал как-то внезапно. Косяки пока только в недостатке поясничного подпора (но в Кольте с этим еще хуже было) и заползание омывайки на боковые стёкла.
Сначала Вы пишите это:
Я тоже 184. Места не хватает поскольку привык сидеть высоко. И педали для меня слишком близко. В итоге опускаю руль так что пол-спидометра не видно. Приходится ездить по тахометру
Ну я уже тыщу по трассе накатал как-то внезапно. Косяки пока только в недостатке поясничного подпора (но в Кольте с этим еще хуже было) и заползание омывайки на боковые стёкла.
Трудности перевода.:huh:
Так нравится Вам посадка в сексе или нет?
Трудности перевода.:huh:
Так нравится Вам посадка в сексе или нет?
Вы считаете я себе противоречу? В чём то нравится, в чём то нет. Пока из всего на чём много катался идеальные под меня сидухи нашёл только в эсмаксе.
Наконец посидел за рулем )) Места хватает с избытком. Сам не то чтобы очень маленький (186 рост), но если до конца отвожу сиденье назад, то приходится нагибаться вперед для нормального управления авто.
Так что места вполне достаточно. Удивляюсь даже OldDevil-у, который не уместился. Над головой тоже места хватает — можно в ушанке ездить ))
Так что места вполне достаточно. Удивляюсь даже OldDevil-у, который не уместился. Над головой тоже места хватает — можно в ушанке ездить ))
Я же писал — Кольт приучил к высокой посадке. Иначе в городе с ямами в пол-колеса ездить невозможно.
Естественно когда я перед трассой опускаю сидуху на десяток качков — она уходит еще и назад, и места становится много.
Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже?
Данная тема имеет немалое количество отзывов в положительном ключе, которые являются достаточно убедительными. Прислушиваться к ним желательно даже тем, кто имеет точку зрения, отличную от приведенной, либо же придерживается мнения, что низкое расположение водительского кресла будет слишком неудобным для них.
Какие же аргументы можно привести в защиту такой теории. Почти все владельцы транспортных средств, поездив на них какое-то время, находят для себя оптимальную позу, которая будет удобной только для них индивидуально, и посадку за рулем. Большинство же, несмотря на то, что высокая посадка имеет очевидные преимущества, все же останавливаются на низкой посадке. Что же становится такой причиной?
Здоровье. В первую очередь, большая часть водителей машин считает, что при сидении за рулем в полностью вертикальном положении, оказывается дополнительная нагрузка как сам позвоночник, а также воспалительные процессы, происходящие в мышцах этого же отдела. Причиной становится постепенное периодическое соскальзывание тела водителя вниз по спинке сиденья, что приводит к провоцированию разного рода искривлений, защимлений нерва и других неприятностей. Результатом могут стать повышенная степень усталости у водителя, появление болей в спине и другие неприятные вещи.
Именно поэтому, чтобы избежать быстрой усталости, в особенности в дальней дороге, стоит устанавливать спинку сиденья в наполовину лежачее положение. Несмотря на то, что в этом случае снизится степень контроля за углами капота, приверженцы подобного стиля езды приводят такой аргумент, как необходимость умения чувствовать габариты собственного автомобиля. Хотя при поездке в таком положении возрастает риск ДТП.
На самом же деле, возникновение такой позы — всего лишь следствие борьбы конструкторов за увеличение степени обтекаемости машины. При возникновении опасной ситуации, прямыми руками рулевое колесо крутить достаточно неудобно.
Безопасность. Вторым «интересным» аргументом, касательно такой позы для езды, становится появление некоторых качеств, которые могут быть как полезными, так не очень. Немало водителей утверждают, что если поднять сиденье более высоко, то вместе с этим будет повышаться и степень перекрывания обзора в правую сторону зеркалом заднего вида, расположенном в салоне. Это может стать причиной того, что он может не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, либо другу машину, если действие происходит на перекрестке.
Некоторые даже настойчиво утверждают, что при попадании в аварийную ситуацию, нахождение водителя в таком положении поможет предотвратить соприкосновение грудной клетки с рулевым колесом. Но подобное утверждение может соответствовать действительности исключительно для старых моделей машин, в которых отсутствует подушка безопасности в руле, и плохо функционирует натяжитель ремня безопасности. Для владельцев же современных моделей, серьезных причин для управления машиной в таком положении не существует.
Итог. Среди автовладельцев есть некоторое количество водителей, оптимальным стилем езды для которых становится расположение кресла в наполовину лежачем положении. По их словам, это дает возможность снизить степень усталости спины и давление на позвоночник, которое возникает при вертикальном сидении и периодическом сползании вниз тела водителя.