Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется стол диджея

Freevi

Бесплатная программа Virtual DJ превратить компьютер диджейский микшерский пульт

Есть у меня несколько знакомых, которые любят, похвастается какие они серьезные ди-джеи. Так как с музыкой отношусь на «Вы», поэтому свято им верил, пока в один момент это все не надоело, и решил сам не попробовать насколько все это сложно. Искать, у кого есть нужная аппаратура было лень, поэтому решил обойтись программой, которая поможет микшировать звуковые файлы. Недолгие поиски выдали, что лучшая бесплатная программа для начинающих и продвинутых ди-джеев это Virtual DJ, или как она официально называется Virtual DJ Home.

Установка стандартная, лицензионное соглашение и предложение оставить все по умолчанию или выбрать какие компоненты, куда должны быть установлены. Настройка этих пунктов сделано довольно неудобно, приходиться секунд 30 разбираться и искать, куда надо нажимать. Вместе с Virtual DJ предлагают две дополнительные утилиты для копирования треков с винила в MP3 файлы и клипов с DVD дисков, ставить или нет выбирать вам. На десерт предложат установить тулбар Ask, от которого отказываемся. Ждем несколько секунд и можно приступать к первым своим музыкальным экспериментам.

Самое главное в Virtual DJ это закинуть нужные треки, которые собираетесь микшировать, а потом дело техники и фантазии. Нужные файлы перетягиваем мышью на правую и левую сторону туда, где написано «Перетащите трек на этот проигрыватель», ждем несколько секунд, пока будут обработаны трек и можно начинать творить.

Пользователь в свое распоряжение мы получаем две вертушки с одинаковым набором кнопок под которыми находятся панели как у обычного проигрывателя, между которыми нашлось место микшеру. Для каждого трека можно использовать индивидуальные сэмплы и эффекты. Дальше все в ваших руках смело все дергаем и двигаем находя свой неповторим стиль. Объяснять, что делать бессмысленно, нужно самому попробовать и разобраться.

Нижнюю часть отдали под переключающую панель, где можно получить доступ к проводнику, настроить работу сэмплов и эффектов для всего микса, плюс дополнительные программы, с помощью которых можно записать звук с линейного входа, видео, CD диск и транслировать свою работу в реальном времени потоковым аудио. Большая часть этих программ не несут особой ценности, имеют слишком ограниченные возможности, и приходиться применять обходные маневры, пока заставишь работать.

Сильная сторона Virtual DJ это поддержка внешних расширений, которые позволяют практически до бесконечности. Сюда относятся скины, поддержка работы программы с внешними MIDI контроллерами, установка дополнительных сэмплов, звуковых и графических эффектов. Но есть проблема, их невозможно скачать для бесплатной версии с официального сайта, приходиться идти не совсем правильным путем искать на альтернативных каналах.

Если собираетесь использовать видео файлы в качестве исходного материала, будьте осторожны. Ваш покорный слуга по славянской широте души добавил полнометражный фильм посмотреть что, получиться, через пару минут компьютер начал жутко тормозить. Короткое расследование показало, программа просто отъела всю оперативную память, и пришлось прибивать через «Диспетчер задач».

Еще раздражает, при каждом запуске выскакивающее окно предлагающее ввести логин и пароль, для регистрации на сайте Virtual DJ.

В настройках одна половина отведена под чисто звуковые настройки, большая честь назначения которых непонятна, вторая стандартный набор, который встречается в каждой программе.

Virtual DJ оказалось фантастической вещью для начинающих, несколько минут экспериментов и получается вполне удобоваримая какофония из звуков. Все сделано максимально интуитивно, что для начала даже можно вполне обойтись без изучения инструкций, тыкая в разные кнопочки, тягая ползунки и крутя регуляторы радуясь полученному результату как ребенок. Всем, кто хочет попробовать себя в роли ди-джея, рекомендую к использованию.

Программа прекрасно работает в 32-х и 64-х битных операционных системах. Интерфейс переведен на несколько десятков языков, среди которых есть и русский, хотя переведено всего несколько пунктов, остальное старый добрый английский язык .

Рабочее место диджея

Игорь Кузин (Борода) и Пит Тонг
Игорь Кузин (Борода) и Пит Тонг

При проектировании различных клубов, ресторанов и кафе, где планируется место диджея как источник музыкального сигнала, у инженеров или дизайнеров, а самое главное, у заказчиков, зачастую возникают вопросы по его оформлению и техническому оснащению. Обобщая имеющийся опыт и учитывая наиболее часто повторяющиеся просьбы и пожелания непосредственно диджеев, позволю себе описать основные требования к этой весьма важной части любого заведения.

Заявка на DJ-место
Заявка на DJ-место
Двухярусная компоновка DJ-места
Двухярусная компоновка DJ-места
DJ Q-din
DJ Q-din
DJ Fonar
DJ Fonar
Классическое DJ-место
Классическое DJ-место
DJ John Digweed
DJ John Digweed
Компактное место DJ-я
Компактное место DJ-я
Райдер DJ-группы X-Press2
Райдер DJ-группы X-Press2

CD-проигрыватели

Да простят меня производители и их представители в России, но Pioneer «впереди планеты всей»! Есть много хороших и качественных устройств, которые находят свое применение в различных проектах, но если говорить об универсальном рабочем месте диджея, то беспроигрышное решение – Pioneer CDJ-1000MK3. Конечно, это дорогое устройство, но, нужно отметить, и самое выносливое. Недавно я возил на профилактику пару «тысячников» из одного московского кафе 2003-го года производства! Кроме того, этот аппарат не вызывает нарекания никаких диджеев, в том числе и приезжих. Pioneer CDJ-200 прочно завоевали себе место в категории качественных, но бюджетных решений. Мне лично очень нравится Denon DN-D4500, но не все диджеи одобрят такое решение, а некоторые так просто не смогут работать, кроме того, рэковое исполнение под 19” несколько ограничивает возможности привычного расположения. Скорее, это отличный вариант для гастрольного комплекта с 19” микшером.

Читайте так же:
Стол из осп на улицу

DJ-микшеры

Здесь картина не так однозначна, хотя Pioneer DJM-600 до недавнего времени являлся самым «народным» микшером и горячо любим многими и поныне, уже снят с производства. На смену ему Pioneer предлагает DJM-700, но мне представляется, что более выгодное приобретение – DJM-800, очень востребованный на сегодня пульт благодаря встроенным эффектам, которые многими диджеями используются. Из «конюшни» Allen&Heath самым востребованным остается XONE:92, но в райдерах встречается на порядок реже.
Теперь об эффектах. Тут бесспорным лидером является Pioneer EFX-1000, но покупать такую штуку имеет смысл только в заведения с частыми визитами иностранных гостей. Разумеется, вам решать, каковы будут состав и модели оборудования, на которых предстоит работать вашим диджеям. Я же только предоставил информацию, основанную на многолетнем опыте проката и инсталляций DJ-оборудования, которая, надеюсь, поможет оборудовать рабочее место, создающее в конечном счете звуковую репутацию вашего заведения.

Трудно быть Богом, легко – ди-джеем: обзор пульта Hercules DJ 4Set

Многие из нас всю свою жизнь страстно влюблены в музыку. При этом некоторых природное любопытство подталкивает нас к тому, что бы взять два любимых трека, да и смешать их между собой… а потом послушать, что же из этого получится. Зачастую для таких экспериментов надо иметь настойчивость, много свободного времени, и почти наверняка комплект дорогостоящего оборудования. Чаще всего, для начинающих ди-джеев или для тех, кто не планирует заниматься ди-джеингом профессионально, но увлечен микшированием, стоимость подобного оборудования является решающим фактором при выборе и покупке.

Однако даже за небольшие деньги хочется получить максимум возможностей. Ведь очевидно, что широкий спектр технических характеристик микшерного пульта дает ди-джею шанс не ограничивать свою фантазию и способствует более полному раскрытию творческого потенциала. Такую непростую задачу соотношения цены и большого набора функциональных возможностей поможет решить контроллер DJ 4Set от давно и хорошо зарекомендовавшей себя на рынке мультимедийных устройств французской компании Hercules. У этого микшерного пульта, в простой и удобной форме, представлены как элементарные функции, так и те, которые реализованы только в более дорогих моделях контроллеров для профессиональных ди-джеев. В частности, DJ 4Set может похвастаться тем, чего нет в контроллерах других производителей этой ценовой категории — возможностью микширования на четырех деках. Этот пульт, как и вся другая продукция компании, поставляется в практичной, удобной для транспортировки коробке. Комплектация включает в себя стандартный набор: микшерный пульт, провод USB, установочный диск с драйверами и программой VirtualDJ, а также объемная инструкция. Видимо из-за оптимизации стоимости, в этой версии DJ 4Set лишился сумки для переноски.
Вот его основные технические характеристики:

Встроенное аудио
• 4 выходных канала: стерео-линия для миксинга и стерео-выход для предпрослушивания через наушники
• Микрофонный вход
• Легкий вес: 2 кг
• Питание по шине USB — не нужен кабель питания

Сенсорные диски
• Сенсорная функция активизируется давлением руки
• Большой размер: 12 см в диаметре, 1,5 см в высоту

Управление 2 или 4 деками (A/B/C/D)
• 2 деки плюс 2 переключателя дек позволяют перевести деку A в C и деку B в D (4 виртуальных деки)
• Переключатели дек назначают всем органам управления деками новый набор MIDI-команд плюс регулятор громкости и регуляторы EQ
• Визуализация дек: на панели контроллера загорается буква активной деки
• Подсветка дисков изменяется в зависимости от активной виртуальной деки

ПО в комплекте — VirtualDJ 7 LE DJC

Минимальная конфигурация ПК:
• ОЗУ 1 ГБ
• Привод CD-ROM или DVD-ROM
• USB-порт с питанием
• 100 МБ на жестком диске
• Доступ к Интернету (для обновления ПО и драйверов)
• Для Windows XP / Vista / 7 (32 и 64 бит) — Процессор 1,5 ГГц (Atom, Core Duo, Athlon)
• Для Mac OS 10,5 / 10,6 (32 бит) — Процессор 1,5 ГГц Core Duo

Вынув контроллер из коробки, сразу обращаешь внимание на то, что корпус устройства очень удачно скомпонован и обладает хорошим отношением размера и веса. Изготовлен он из прочного пластика и имеет в основании широкие, устойчивые ножки. Резиновые наклейки на ножках гарантировано не позволят устройству скользить по столу. Контроллер, как уже отмечено выше, достаточно легкий и удобен для транспортировки, что однозначный плюс в копилку мобильности ди-джея. Легко может поместиться вместе с ноутбуком в ваш рюкзак.
Элементы управления (39 кнопок, 10 регуляторов, 5 фейдеров и два джога) на лицевой панели контроллера пластиковые. Все кнопки имеют подсветку, которая, в свою очередь, помогает визуально определить, какая из функций контроллера активирована в данный момент времени. Также подсветка подскажет, какие из дек сейчас активны (А и B – зеленый цвет, С и D – красный).

Читайте так же:
Паспортный стол города дедовск

Регуляторы имеют упругий ход, с фиксацией на нуле, и достаточно далеко разнесены друг от друга, чтобы можно было ими комфортно манипулировать. Пластик очень плотный на ощупь, с нанесенным вертикальным рельефом. Удобен для охвата пальцами и не скользит между ними.

Фейдеры также имеют хороший ход. В более дешевых моделях Hercules весьма плотная компоновка элементов управления вызывала немало нареканий. Это было связано с тем, что некоторые ди-джеи, имеющие длинные пальцы, часто задевали во время микширования кроссфейдером один из джогов. Здесь же, ручки фейдеров находятся на удобном расстоянии от других выступающих элементов управления и удобны в использовании.

Кроссфейдер легкий и плавный, но ему не хватает легкости скольжения, которой обладают кроссфейдеры в более дорогих пультах. Каких-то других особенностей здесь нет, за исключением того, что ручка кроссфейдера немного больше, чем ручки остальных фейдеров.

В DJ 4Set очень эффективные джоги. В отличие от предыдущих моделей производителя здесь они имеют действительно плавный, легкий и бесшумный ход. Оригинальный рельефный контур и софт-тач покрытие на пластике джогов, обеспечивают отличное сцепление с пальцами. Джоги прекрасно откликаются на производимые с ними манипуляции. Сенсоры джогов стали чувствительнее к силе нажатия на них и умеют работать в режиме Touch Wheel. В частности, это позволяет гораздо эффективнее использовать функцию scratch.

Параметры чувствительности джогов можно программно отрегулировать самому в настройках. Также в этой модели у джогов появилась подсветка. Складывается впечатление, что в Hercules DJ 4Set разработчики значительно усовершенствовали этот функциональный узел.

Кнопки управления полупрозрачные и, как уже сказано, подсвечиваются во время работы и смены режимов. Кстати, а вот вам и ложка дегтя на бочку меда… Кнопки слишком высокие и по ощущениям имеют необоснованно глубокий, размазанный, «резиновый» ход. Короткий ход, с ощущением четкой фиксации в нижнем положении, был бы гораздо удобнее!

В отличие от предыдущих пультов, в DJ 4Set появилась кнопка Rec. Вместе с кнопкой Scratch она вынесена в центр консоли, прямо над кроссфейдером. Чем обусловлено такое соседство, нам не совсем понятно. Возможно, это сделано из соображений эргономики. Однако, сама функция, безусловно, необходима. Как минимум для того, что при записи миксов была возможность анализировать допущенные при сведении ошибки.

Коммутация в DJ 4Set максимально оптимизирована и вследствие этого очень проста и доступна. На переднем торце панели находятся два стандартных разъема для подключения микрофона и наушников. Не хватает выхода на наушники формата «мини-джек», но думается, что целевая аудитория давно уже обзавелась для этих целей необходимым переходником или соответствующими наушниками. На задней панели есть USB-коннектор для подключения к компьютеру, а на mix out представлен парой «тюльпанов» (RCA) и мини-джеком.

Установка драйверов для микшерного пульта и его настройка, не вызывает никаких сложностей. Легко можно обойтись без прилагаемой в комплекте инструкции. Все очень интуитивно, доступно и без неприятных сюрпризов. Обновленные версии драйверов для устройств компании Hercules всегда можно скачать на официальном сайте. А для любителей «глубокого бурения», всегда есть возможность скачать в сети файлы midi-map, например для NI Traktor, и поэкспериментировать вволю.
Вклад разработчиков и инженеров Hercules в развитие рынка недорогих устройств для DJ сложно переоценить. Компания оказала весьма серьезное влияние на популяризацию ди-джеинга, как хобби. Hercules прочно занял нишу между любительскими стартовыми комплектами и дорогой, наукоемкой техникой производимой другими компаниями.

Терминология применительно к функциям пульта:

Аудио-интерфейс. Внешняя звуковая карта профессионального назначения. Служит в основном для ввода-вывода звука.

Фейдер. Регулятор ползункового типа. Удобен тем, что наглядно отображает выставленный уровень. В основном используется в музыкальном оборудовании.

Кроссфейдер. Горизонтальный регулятор ползункового типа на микшере, который позволяет смешивать звук между двумя выбранными каналами.

Jog dial. Контроллер в форме колеса, который позволяет ускорять или замедлять воспроизводимый трек. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого в реальном времени, а также находить нужные точки трека. Имитирует манипуляции с пластинкой на проигрывателе виниловых дисков.

Talk Over. Буквально говорить «поверх» — функция для микрофона. Понижает основной звук, выделяя голос. В DJ Console RMX эта функция активируется кнопкой. В пультах с отсутствием регулировки уровня, как правило, понижение основного сигнала происходит примерно вдвое.

Эквалайзер. Устройство позволяющее изменять частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, ослабить средние частоты и усилить басы.

Читайте так же:
Как собирается стол трансформер из много мебели

Питч. Как правило, регулятор ползункового типа. Позволяет изменять темп воспроизводимого трека.

BPM (Beats per minute). Это количество битов (ударов бочки или метронома) в минуту. Для правильного сведения композиций необходимо верно сопоставить BPM композиций.

Петля (Loop). Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Бит. Один удар бочки. Также последовательность ударов, образующая ритм.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Словом, Hercules DJ 4Set – один из самых универсальных и недорогих микширующих контроллеров со встроенным звуковым интерфейсом высокого класса, которые могут быть интересны начинающим и даже играющим ди-джеям. Использование пульта, безусловно, повышает удобство создания миксов и заводит танцпол больше, чем унылое сидение за ноутбуком и щелкание мышкой. Стоит DJ 4Set всего около 10000 рублей и ниже – очень привлекательная планка для любого музыканта, накопившего на ноутбук.

Как называется стол диджея

Дневник диджея. Путь от первого трека до идеального сета
Иван Борисов

Хороший диджейский сет – это художественное произведение. Он имеет свой стиль, историю, развязку, кульминацию. В нем есть триумф, падение, дружба, страсть, любовь, надежда и вера. Диджей – автор хорошего сета, в котором отражает тех, кого любит, кому обязан своим успехом, с кем делил сцену… И всем от этого хорошо. Это идеальный сет. В книге много музыки, тусовок, легендарных клубов и хитростей диджейской работы. Каждый сможет окунуться в те крутые времена и почерпнуть для себя много полезного.

Путь от первого трека до идеального сета

«…Этот парень реально заводит толпу. Стоит ему подойти к вертушкам, и клуб взорван. Он – лучший, даже не обсуждается…»

«…Меня считают крутым, но мне надо бы поучиться у него…»

«…Я даже стоял с ним за пультом пару раз. Теперь завидуйте мне! Вот черт, я сам себе завидую. »

© Иван Борисов, 2020

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Заниженная Лада Приора остановилась на парковке кальянного клуба «Hookah Bar». Из автомобиля вышел парень и затянулся электронной сигаретой. Сквозь густой дым он направился к бару. На крыльце он еще раз затянулся и убрал прибор в карман. Солнце уже скрылось за железобетонным лесом города, и осенняя прохлада разогнала остатки дыма.

Молодой человек зашел в кальянный клуб-бар и поставил на стол в углу заведения Apple MacBook Air рядом с DJ контроллером Pioneer XDJ-RR. Не глядя в зал, он запустил первый трек Steve Modana & Adanna Duru – «Cry». Молодежь лениво начала двигаться под музыку, которую называют дип хаус. Буквально через три минуты диджей запускает следующий трек под названием Ginga – «All Night».

Слева за столиком сидел мужчина двадцати восьми лет и вслушивался в музыку. Ему показалось, что эти две композиции были похожи друг на друга. Темп, аранжировка, мотив. Третий трек Evoxx & Gustavo Koch – «Don’t You» снова показался ему похожим на первые два.

Руки мужчины невольно развелись в стороны. Возможно, он ждал какого-то развития или какого-то сюрприза? Он посмотрел на публику. Кто-то сидел и дымил кальяном, некоторые оказались более смелыми и танцевали на небольшом танцполе. Почти все держат в руках смартфоны и фиксируют свои действия в раздел «Stories» популярной социальной сети Instagram.

Мужчина перевел взгляд на диджея. Современные технологии облегчили ему работу. Аппаратура помещается на маленьком столе, и вся музыкальная база хранится в памяти компьютера. Подгонять композиции по темпу стало куда проще. Но мужчину интересовали не технические данные DJ-контроллера. Он пытался уловить смысл и логику сета. Но не смог.

Через час однообразного сета мужчина поднялся со своего места, допил остатки безалкогольного напитка и вышел. Пройдя метр, он остановился. Для удобства он облокотился спиной к фонарному столбу и долго смотрел, как несколько мотыльков кружили перед белым светом противоположного фонарного столба. Они исполняли свой танец под музыку, которая играла у них внутри.

Из школьного курса биологии он знал, что это инстинктивное влечение к свету очень часто убивает их. Но, несмотря на это, они летят на свет и танцуют. Танцуют искренне. Никаких социальных сетей и смартфонов. Эта вечеринка оказалась веселее и прекраснее того, что он видел пять минут назад на танцполе. В кармане заиграла мелодия, и мужчина взял потертый кнопочный мобильный телефон. На экране он увидел родное имя и ответил:

Читайте так же:
Столики разбор по составу

– Привет, дорогая! Да, я уже иду на парковку, скоро буду… Ничего, все в порядке. Просто… Нахлынули теплые воспоминания. Приеду, расскажу. Целую, люблю и скучаю.

Мужчина убрал телефон в карман и направился к своему автомобилю. Все свои размышления он оставил на ночь, а сейчас он едет домой. А в эти выходные он обещал рассказать своему совсем еще юному племяннику о том, что значит быть диджеем.

Часть 1. Action Directe – Funky Life (1992—2005)

– Витя! Не отставай! Зачем ты туда залез? Упадешь же! – Мама уже устала постоянно одергивать сына. Держа второго мальчика за руку, она сначала погрозила Вите пальцем, а потом махнула ему, чтобы тот возвращался к ним.

Братья росли обычными мальчишками в небольшом подмосковном городе. Типичная многодетная советская семья. Николай – старший сын от первого брака матери – был на десять лет старше двойняшек. С детства у него была страсть к танцам. Сначала бальные, потом эстрадные. Он занимался ими серьезно и профессионально, выступая и побеждая на городских конкурсах.

А двойняшки Андрей и Виктор самые, что ни на есть, обычные мальчишки: машинки, солдатики, шишки, ссадины… Их иногда путали даже родные, так они были похожи внешне, хоть и не близнецы. Вот только по характеру они сильно отличались. Андрей живет по принципу: никого не трогай, и тебя никто не тронет. Виктор же был его полной противоположностью. Он считал, если есть попа, приключения она обязательно найдет. И ведь находила. Только за один год два побега из детского сада, неудачная игра со спичками, падение со второго этажа на стройке, а зимой он провалился под лед…

Иногда по вечерам старший брат Николай готовился дома к очередному танцевальному конкурсу. Он отрабатывал движения для нового танца. Музыка была разной. Это были и Алла Пугачева, и Майкл Джексон, и группа Кар-Мэн. Двойняшки тоже пробовали танцевать. Они неуклюже повторяли за старшим движения и дурачились по-детски.

Однажды Николаю нужно было приготовить танцевальную программу ко Дню Космонавтики. Песня была выбрана не случайно. Это был «Rhythm Is A Dancer» группы SNAP. На тот момент это был довольно свежий трек, и звучал он футуристично. А самое главное, это был евроденс, а не привычная эстрадная поп-музыка.

Как обычно, Николай отрабатывал движения, а младшие братья подражали ему и дурачились. К середине композиции Виктор что-то почувствовал внутри себя. Это было какое-то непонятное чувство, новое ощущение. Он не знал, как реагировать и проявлять это чувство. Он простоял неподвижно до конца песни. Братишка не обращал на него внимания, продолжая кривляться под музыку. Музыку… Виктор никогда особо не прислушивался к тому, что звучало из колонок S-90. Но сейчас его душа что-то почувствовала.

Николай перемотал кассету и снова принялся репетировать танец. Виктор начал, было, пританцовывать под синтезаторные звуки, но басовая партия и голос певицы снова погрузили мальчика в непонятные чувства. В его воображении началась какая-то удивительная история, в которой он принимал участие. И внешне он проявлял ее в танце. Его движения уже не были хаотичными.

Он уже не передразнивал старшего брата и не обращал внимания на Андрея. Виктор вообще отключился от внешнего мира. Он прочувствовал настроение композиции. Тело двигалось согласно этому настроению и в такт музыки.

В его воображении он находился на улице футуристичного города. На площадь приземлился инопланетный корабль. Из него выходили роботы и необычно танцевали. Все вокруг светилось разноцветными фонарями с космического корабля. Это было удивительно! Когда композиция подходила к концу, роботы поднялись на борт и ждали Виктора. Он поднялся по плазменному трапу вверх и вошел внутрь. Роботы заняли свои места, а корабль поднялся и улетел в космос.

Понятное дело, что пятилетний ребенок только такие картины и мог представить. Он любил смотреть мультипликационные и художественные фильмы на подобную тематику. Но никогда еще эти фантазии не были вызваны музыкой. Возможно, Андрей тоже что-то почувствовал, но не придал этому значения и воспринимал музыку, как возможность потанцевать. А Витя – нет. Он танцевал, но танцевал по-особому, с чувством.

Все события в его воображении проходили в строгом соответствии со структурой песни. Виктор четко распределил детали «клипа» на составные части композиции. Он за секунду до нового музыкального фрагмента уже придумывал новое событие в своем воображаемом футуристичном городе. Он чувствовал ритм. Как-то на подсознательном уровне он отсчитывал ритмический рисунок танцевальной композиции 4х4 и разбивал трек на логические фрагменты.

Читайте так же:
Начальник паспортного стола коломна

Песня закончилась. Виктор не сразу вернулся в реальность. Николай решил сделать перерыв и ушел на кухню попить воды, за ним последовал Андрей. Он хлопнул по плечу Виктора и позвал с собой.

– Эй, пошли, попьем!

– Иду, – задумчиво ответил Виктор и пошел за ними.

Через несколько минут братья снова вернулись в комнату. Николай решил просто послушать любимую музыку и поставил на проигрыватель виниловый диск с песнями Сандры. Младшие братья достали конструктор и занялись важным для пятилетних детей делом. Музыка отошла на второй план. Витя и Андрей уже не слушали ее.

Вечером, когда Витя ложился спать, он вспомнил свои переживания. В памяти мелькали фрагменты тех картинок, которые возникали в его воображении под звуки евроденса. С этими картинками мальчик улетел в царство Морфея.

Как-то Николай принес новую кассету. Это была группа 2Unlimited. Звуки евроденса снова наполнили квартиру. Но это уже не звучало так футуристично, как SNAP недавно. Это уже другая музыка, более танцевальная. Темп композиций был намного выше. Виктор сразу же влюбился в нее. Нет, не в певицу из этого дуэта, а в музыку. Он не просто слушал ее. Он чувствовал ритм. Опять на подсознательном уровне мальчик предугадывал момент начала нового музыкального фрагмента. Он мог различить ударные партии, басовую линию, мелодию, словно переключал нужные частоты, как на эквалайзере. Он чувствовал грув композиции, просто не знал, как это называется. И это ему нравилось. В его воображении не было фантастических картинок, ему просто нравилась эта музыка. Она поднимала ему настроение. Грув композиций не позволял стоять на месте.

Дальше – больше. Помимо популярных исполнителей, которых любил слушать старший брат Николай, у него появлялись кассеты с танцевальной музыкой: Masterboy, Technotronic, E-Type… Виктор очень любил слушать эту музыку. На некоторые композиции он снова придумывал «клипы». Он будто понимал то, что хотели передать музыканты через свое творчество. Он чувствовал настроение песни.

Одна композиция наполняла его лирическими чувствами, другая не позволяла сидеть на месте. Некоторые композиции уносили его в космос. Виктор участвовал в погоне на космических кораблях, обстреливал инопланетян и путешествовал на борту с роботами. Ну а что еще может представить себе ребенок пяти-шести лет?

Витя уже не слушал такую музыку просто так, он обязательно чувствовал ее. Отчасти, он чувствовал электронную музыку так же, как любители классической музыки чувствуют, например, «Времена Года» поистине талантливого композитора по имени Антонио Вивальди. Возможно, не самое удачное сравнение, но речь идет о чувствах.

И все это он выражал в своих танцах. Николай увидел, как мальчик выдумывал невероятные движения и держит их в ритме композиции. Удивлению его не было предела, он даже взял на вооружение несколько танцевальных па, которые придумывал Витя.

– Слушай, а ты хорошо танцуешь, – признался однажды Николай. – Я некоторые движения взял себе, и буду выступать с ними. Не хочешь заняться танцами?

– Нет, я просто люблю слушать твою музыку.

Виктор подумал над предложением. Он не видел себя на паркете с девочкой, танцуя под Аллу Пугачеву. Да, Бог наделил его прекрасным чувством ритма. Он ни разу не сбился, танцуя под евроденс и более-менее ритмичную поп-музыку зарубежных исполнителей. Когда Николай ставил пластинки или кассеты с отечественной эстрадной музыкой или более роковыми композициями зарубежных артистов, у Вити пропадал интерес, и он начинал заниматься своими «важными» делами: рисовать, играть и смотреть телевизор в зале.

А потом в его жизни появился собственный магнитофон «Романтик» и первая аудиокассета с альбомом «The Fat Of The Land» группы The Prodigy. Это были уже школьные годы и вторая половина сумасшедших 90-х. Музыка этой команды произвела на десятилетнего мальчика сильное впечатление. Она перемещала его в воображаемые зараженные радиацией гетто, сырые тоннели и заброшенные склады. А ломаные ритмы The Prodigy полюбились Вите с первых минут прослушивания. И кто бы мог подумать, что группа будет снимать клипы именно в таких местах? Ведь «Firestarter» сняли в тоннеле, а «No Good» снимали в заброшенных помещениях.

Нельзя сказать, что Витя слушал исключительно электронную музыку. Его аудио-коллекция содержала много хип-хопа, немного легкого рока групп Агата Кристи, Кино, Roxette и других исполнителей. Ему нравилось слушать зарубежные сборники поп-музыки. Просто электронная танцевальная музыка занимала в его жизни особое место. Он готов был отдать все свои кассеты с другой музыкой ради нового сборника настоящего евроденса или более прогрессивной танцевальной поп-музыки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector