Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка спускаться с дивана

Как научить ребенка спускаться с дивана

Если есть такая тема, ткните меня носом, я не нашла :103:

в общем мы в очередной раз спикировали с дивана и я решила, что следующего полёта не выдержу. Ребёнок ползает (правда только вперёд), стоит . Пробовала пихать его к краю попой вперёд, он веселится, думает, что это мы так играем, сопротивляется и ползет на меня, пробовала тянуть за ноги вниз.
В каком возрасте вы научили своих детей правильно слезать с дивана?
Как?

Учить начинать можно рано. Показывать, поворачивать при очередном его "заходе" ножками к краю и спускать.
Но все равно придется дожидаться, пока он сам сообразит , как это. У всех по-разному. Но в целом обычно, не раньше месяцев 10-11 учатся.
Так что пока ловите и ждите:))

+1Мы только в10 месяцев научились ,сейчас нам 11,и то иногда задумывается как половчее слездь.

начала учить в 10 мес.

хорошо слезать стал к году, в год и месяц- уже без напоминания: "развернись попой! попой! развернись попой!":))

Если есть такая тема, ткните меня носом, я не нашла :103:

в общем мы в очередной раз спикировали с дивана и я решила, что следующего полёта не выдержу. Ребёнок ползает (правда только вперёд), стоит . Пробовала пихать его к краю попой вперёд, он веселится, думает, что это мы так играем, сопротивляется и ползет на меня, пробовала тянуть за ноги вниз.
В каком возрасте вы научили своих детей правильно слезать с дивана?
Как?

Мы научились в 10 месяцев. Показывали постоянно, что надо ногами вперёд. Недели 2 доча недоумевала, что мы от неё хотим. 009:, а потом вдруг озарило её. И всё, стех пор только ногами вперёд.
Гораздо сложнее ей было научиться забираться на диван самой. )

Гораздо сложнее ей было научиться забираться на диван самой. )

ну при таком манёвре хоть шею не свернёшь :))

Наш папа дочку слезать научил в 8 месяцев. А сын до сих пор даже не понимает, о чем речь- напролом вперед и все!

вот я такого и боюсь :010: пока мы с середины разложенного дивана двумя прыжками можем улететь вниз, вот до чего на пол охота!

Если есть такая тема, ткните меня носом, я не нашла :103:

в общем мы в очередной раз спикировали с дивана и я решила, что следующего полёта не выдержу. Ребёнок ползает (правда только вперёд), стоит . Пробовала пихать его к краю попой вперёд, он веселится, думает, что это мы так играем, сопротивляется и ползет на меня, пробовала тянуть за ноги вниз.
В каком возрасте вы научили своих детей правильно слезать с дивана?
Как?

как стоять начал учила. подтягивала ножки в краю и спускала. каждый день по многу раз. с 7 мес до года. ближе к году стал залезать, слезать не пытался даже. а потом в гостях были где диван чуть пониже. я вышла из комнаты, он залез, а потом слез (1 и 1 где-то было). так что пока сам не дотумкает толку мало. залезать то его никто не учил например.

Как начал сынуля залезать, так и начала его учить спускаться 🙂 как начал вставать, так начала учить и правильно падать 🙂

всё равно даже сейчас (умеет спускаться), когда он сам спускается, я всегда рядом.

Как начал сынуля залезать, так и начала его учить спускаться 🙂 как начал вставать, так начала учить и правильно падать 🙂

всё равно даже сейчас (умеет спускаться), когда он сам спускается, я всегда рядом.

вот с этого места можно поподробнее?! как правильно падать и как этому учить?

Если есть такая тема, ткните меня носом, я не нашла :103:

в общем мы в очередной раз спикировали с дивана и я решила, что следующего полёта не выдержу. Ребёнок ползает (правда только вперёд), стоит . Пробовала пихать его к краю попой вперёд, он веселится, думает, что это мы так играем, сопротивляется и ползет на меня, пробовала тянуть за ноги вниз.
В каком возрасте вы научили своих детей правильно слезать с дивана?
Как?

Я так и не смогла научить свою детку правильно сползать с дивана. Она сама в какой-то момент додумалась, как это делать — уже ближе месяцам к одиннадцати.

Порылась в своих записях — я начала учить слезать с дивана в 8 месяцев. Дело было так.
Пару раз она у меня с дивана улетела и я решила начать обучение.:016:
Показала ей сначала на своем примере, т.е. ползла к краю, разворачивалась и вниз коленками спускалась.
Потом стала дочей ползти, т.е. ползла ее, разворачивала у края и ножки на пол свешивала, потом на коленки ставила, потом на четвереньки. Так делала по нескольку раз на дню, когда вспомню.
Через примерно 3 -4 недели дочь научилась ползти по дивану назад и если по пути оказывался край — грамотно спускалась. но если стена — заползала вверх на нее :046:
А если ползала по дивану просто так — у края ложилась на пузо и вниз глядела, т.е уже не бухалась. Но и разворот непосредственно еще не освоила.

Читайте так же:
Как разобрать угловой диван на части

Грамотно слезать полностью сама доча стала ближе к 10 месяцам

Я не учу вообще, на диване её не оставляю просто

я тоже не оставляю, лежали вместе, он через мои ноги перепрыгнул.

вот с этого места можно поподробнее?! как правильно падать и как этому учить?

Нам маша массажистка показывала 🙂 значит так, вот малыш только начал вставать и в большинстве случаев он падает, и ударяется чем угодно:( у меня падал пластом назад:( когда ребенок стоит, то берете его за ручки и как бы сажаете на попу.. Повторяя это много- много раз, со временем, когда малыш будет падать он будет именно приземляться на попу. А про диван так же:) залез туда сам, а Вы его стягиваете 🙂

Нам маша массажистка показывала 🙂 значит так, вот малыш только начал вставать и в большинстве случаев он падает, и ударяется чем угодно:( у меня падал пластом назад:( когда ребенок стоит, то берете его за ручки и как бы сажаете на попу.. Повторяя это много- много раз, со временем, когда малыш будет падать он будет именно приземляться на попу. А про диван так же:) залез туда сам, а Вы его стягиваете 🙂

спасибо большое! :flower: кажется, наш Вовка дошёл до этого опытным путём.

Нам маша массажистка показывала 🙂 значит так, вот малыш только начал вставать и в большинстве случаев он падает, и ударяется чем угодно:( у меня падал пластом назад:( когда ребенок стоит, то берете его за ручки и как бы сажаете на попу.. Повторяя это много- много раз, со временем, когда малыш будет падать он будет именно приземляться на попу. А про диван так же:) залез туда сам, а Вы его стягиваете 🙂

У меня наоборот малая сначала на коленках стоять научилась, потом стала у любой опоры подниматься.
Так я ее принудительно на коленки опускала, после того как она встанет. И хвалила. Сначала так у одного предмета делали, пока она сама не опустилась на коленки. А потом доча стала по квартире перемещаться — она будто проверяла, везде ли такая схема работает: поднималась держась за предмет и опускалась на коленки Я следовала за ней и хвалила на все лады.
Все, больше не падала плашмя)))

Как научить ребенка ходить

Как научить ребенка ходить: простые советы

Казалось бы, совсем недавно вы увидели две полоски на тесте и хотелось сообщить об этой новости всему миру. Беременность пролетела незаметно, и вот вы стали мамой самого замечательного ребенка на свете. Вы смотрите на него и просите время бежать немного помедленнее, чтобы успеть насладиться всеми моментами взросления дорогого чада. Но время неумолимо, и вот малышу уже 10, 11 месяцев или даже год, и он такой самостоятельный, такой большой. Каждый день он учится чему-то новому. В один прекрасный момент он попытается пойти, и ваша задача помочь ему в этом нелегком деле. Поэтому сегодня мы поговорим как раз о том, как научить ребенка ходить.

Обучение ребенка ходьбе: когда начинать?

Как правило, дети начинают ходить в 10-14 месяцев. Самым «ходовым» возрастом считается 12 месяцев с возможной разницей в неделю. Бывают, конечно, и исключения, когда малыш уже более или менее уверенно начинает передвигаться без посторонней помощи в 8-9 месяцев, или, наоборот, позже – в 15 месяцев. Практика показывает, что такое не часто, но случается.

Итак, допустим, вашему малышу уже 9-10 месяцев, и вы всерьез задумались о том, как научить ребенка ходить. Может быть, вы ждете того заветного дня, когда ребенок просто возьмет и сразу пойдет? Так вот, такой день обязательно наступит, но к нему следует подготовиться. Точнее, малыш сам готовится к этому моменту. Он встает у опоры, ходит, держась за диван, урывками перебегает от одного родителя к другому. Вскоре ребенок начинает чувствовать себя увереннее и отпускает одну ручку, а другой держится на руку взрослого. Обучение ребенка ходьбе не проходит без всевозможных «помощников» – толокаров, каталок с ручками, детских колясок и т. д., и этот период может продолжаться пару недель, месяц, два, а то и дольше. У всех деток это происходит индивидуально. В год большинство малышей уже ходят уверенно, порой упрямо отказываясь от помощи взрослого. Как правило, родители понимают, что их чадо скоро пойдет самостоятельно, если у него уже легко получается вставать без поддержки, взбираться на лестницы и другие возвышенности.

Читайте так же:
Поставить диван на ножки

Как научить ребенка ходить: несколько простых советов

Так как же научить ребенка ходить? Совет первый: проявите терпение. Часто встречаются беспокойные мамочки, десяти- или одиннадцатимесячные дети которых еще не ходят без помощи. На детских площадках такие родители без конца причитают по этому поводу и встревоженно расспрашивают других мам и врачей в поликлиниках, как научить ребенка ходить самостоятельно. Так вот, запомните: терпение, терпение и еще раз терпение. Не торопите ребенка и не ругайте его ни в коем случае, если он еще не осмелился сделать шаги без вас. По большому счету, малыши сами знают, когда пойти. Если этого еще не произошло, значит, организм и тело вашего карапуза еще не готовы к таким нагрузкам на опорно-двигательный аппарат.

Совет второй. При обучении ребенка ходьбе старайтесь заинтересовывать его и мотивировать. Малыши очень любознательные создания, и разжечь в них интерес к чему-то необычному и незнакомому довольно просто. Поставьте какой-то новый для ребенка предмет повыше, пусть он старается встать и дотянуться до него. Другой вариант – разместите игрушку в другом конце комнаты, но при этом позаботьтесь о том, чтобы малыш, если он рискнет пойти к ней, всегда мог держаться за опору. Страхуйте его, ведь неудачное и болезненное падение может надолго отбить желание продолжать учиться ходить.

Совет третий. Что еще необходимо знать родителям при поиске ответа на вопрос «как научить ребенка ходить»? Реже пользуйтесь коляской на прогулках, конечно, если вы не собираетесь проходить большие расстояния. На детской площадке ходите с малышом за ручку. Можно использовать специальные детские «вожжи» для грамотной подстраховки. Кроме того, на улице показывайте ребенку других деток, уже умеющих ходить и бегать, и рассказывайте о том, что они делают, описывайте их движения. Поверьте, ваш малыш уже многое понимает. Он даже может попытаться повторить за другим ребенком его действия. Дома старайтесь уменьшить использование ходунков, либо совсем откажитесь от них. Здесь, опять же, все индивидуально, но если вы всерьез задумались над тем, как научить ребенка ходить, ходунки могут вам в этом лишь помешать. Многие дети, привыкшие к их использованию, долго не могут научиться обходиться без них.

Совет четвертый: не забывайте про массаж. Если у вас нет прямых показаний для профессионального массажа, делайте хотя бы самый простой один-два раза в день (утром и вечером после купания). Он помогает разработать мышцы и простимулировать нервные окончания. Это необходимо, если вы переживаете по поводу того, как научить ребенка ходить самостоятельно. Кроме этого, проследите за тем, чтобы дома малыш почаще находился босиком. Если вы беспокоитесь из-за холодного или скользкого пола, приобретите носочки со специальной подошвой, которые также будут помогать стимулировать нервные окончания на стопах ребенка.

Совет пятый. Не стесняйте движения малыша: пусть он ползает, если ему хочется, ходит, держась за кроватку или диван, играет. Не мешайте ему, а лучше – играйте вместе с ним, учите перелазить через подушки или большие мягкие игрушки, помогайте ему забираться и спускаться с дивана. Многие мамы, терзая себя проблемой, как научить ребенка ходить, буквально заставляют его топать, придерживая под ручки. Это неправильно. Подобная помощь может только навредить еще не окрепшим ножкам и спинке малыша.

И главный совет – не зацикливайтесь на том, как научить ребенка ходить. Если малыш здоров, у него нет проблем с мышечным тонусом, и невролог не ставит вам какие-либо неприятные диагнозы, просто успокойтесь и ждите. Следуйте нашим нехитрым рекомендациям, и совсем скоро все обязательно случится.

От «без опоры ни шагу» до «шагать без опоры»

Передвигаясь с поддержкой, малыш быстро делает несколько шажков, время от времени отрываясь от опоры, делает шаг-другой по-настоящему. Он восхищен собственной храбростью и призывает вас порадоваться вместе с ним.

Расставьте мебель по кругу и посмотрите, как ребенок будет передвигаться внутри него, опираясь рукой для поддержки. Теперь немного раздвиньте мебель, чтобы между отдельными предметами образовались небольшие зазоры. Ходя по кругу, он будет вынужден преодолевать эти расстояния без опоры, а значит, сделает первые настоящие шаги.

Стоять без опоры. Курсируя вдоль мебели, ребенок пытается оторваться от опоры и пройтись самостоятельно. Когда он стоит без всякой поддержки, на его личике читается озабоченность двумя проблемами: как спуститься вниз на пол и как двинуться вперед. Он приземляется на собственный зад, ползет к дивану, с его помощью вновь возвращается в стоячее положение и опять пробует оторваться от опоры. С каждым разом ему удается постоять чуть подольше.

Первые шаги. Как только малыш начинает курсировать по комнате, придерживаясь за мебель, он в принципе готов пойти в «свободное плавание», если вы ему поможете. Поставьте малыша между своих ног, возьмите его за обе ручки и дайте ему возможность сделать таким образом несколько шагов. Потом, когда он научится подольше стоять без опоры, он сможет сделать свои первые абсолютно самостоятельные шаги. Посмотрите, как он балансирует, когда вдруг понимает, что передвижение вперед в первую очередь зависит от умения сохранять равновесие в тот момент, когда одна нога оторвалась от пола, и выдвигается вперед (при ходьбе он совершает как бы «пинки» коленками, дергая ножкой, ступни совершенно плоские). Связки, которые удерживают коленки в правильном положении, не окрепнут еще в течение нескольких лет, так что такой манерой передвижения вы сможете наслаждаться на протяжении последующих дней рождения.

Читайте так же:
Стена напротив дивана

Начав ходить, малыш постоянно совершенствуется в этом навыке. В первое время он расставляет руки в стороны, держит голову прямо — все это помогает лучше сохранять равновесие. Первые шаги его быстрые, ножки негнущиеся — он похож на деревянного солдатика, на лице смешанное выражение удивления и опаски, но уже через несколько дней он станет шагать увереннее и на лице появится спокойствие, словно он знает: «Это-то я умею делать».

С вашей помощью. Чтобы помочь малышу, походите вместе с ним. Возьмите его руки в свои, поставьте ребенка между ног или сбоку от себя и шагайте вместе, время от времени отпуская то одну, то другую его руку. После того как малыш попрактикуется, отойдите на несколько шагов и поманите его к себе, подзывая руками и подбадривая: «Ну, давай, иди».

От ползания к сидению на корточках и к ходьбе

Ребенок может сделать несколько шагов и вдруг заинтересоваться какой-нибудь игрушкой в другом конце комнаты. Чтобы быстрее добраться до нее, он зачастую быстренько переходит на более скоростной для себя и привычный способ передвижения — ползанью на четвереньках или езде на попке. Решив снова встать, он поищет опору — подползет к стене или шкафу и, карабкаясь с помощью этого «костыля», встанет, сделает несколько шагов, потеряет равновесие и шлепнется. Затем весь цикл повторится. «Как бы вставать попроще?» — возможно, думает малыш. Как раз этому он и научится на следующей стадии развития.

Ребенок начинает ходить — рано или поздно?

Около половины детей обычно начинают ходить к году, но могут быть совершенно нормальные, хотя и значительные, отступления от этого срока. Обычным считают период с 9 до 16 месяцев. Ходьба зависит от трех взаимосвязанных факторов: мускульной силы, равновесия и темперамента. Последний больше всего влияет на то, в каком возрасте ребенок начнет ходить. Дети со спокойным темпераментом зачастую не торопятся и действуют более осмотрительно. Поскольку на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как ракеты.

Малышей, которые начинают ходить поздно, похоже, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Они в своем темпе проходят этот этап развития, можно сказать, взвешивая каждый свой шаг. Но уж когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Другие начинают ходить рано — это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают схватить фотоаппарат. Хотя довольно трудно предположить, кто начнет ходить рано, скорее всего, это может быть ребенок с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. Существенно влияет и тип телосложения ребенка. Худенькие малыши обычно осваивают ходьбу раньше. Дети, начавшие рано ходить, как правило, отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Родители, принимающие стиль сближения и много носящие детей на руках, иногда задаются вопросом: «Не станет ли в этом случае малыш позже ходить?» Нет. Наш собственный опыт и исследования других ученых доказывают, что дети, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к ребенку (например, когда малыша по нескольку часов в день водят на помочах), зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. В принципе же, совсем не важно, пойдет раньше ваш или соседский ребенок и кто выиграет это состязание в скорости: возраст, в котором ребенок начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных способностей или физических данных. То, когда и как малыш начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Развитие движений у детей от 1 до 3 лет: что помогает, а что задерживает

Развитие движений у детей от 1 до 3 лет: что помогает, а что задерживает

Главная задача в возрасте от 1 до 3 лет — совершенствовать свои движения. Научиться увереннее ходить, бегать, прыгать и сохранять равновесие тела в пространстве, двигаться с вещами в руках, согласованно действовать руками и ногами.

Читайте так же:
Диваны описание для рекламы

В статье рассмотрим основные этапы развития движений ребёнка и условия, которые помогут ему своевременно освоить нужные двигательные навыки.

Развитие движений от 1 до 1,5 лет

Ходит. Как только ребёнок начинает самостоятельно ходить, это становится его базовой потребностью. Он уже не может стоять на месте, ему нужно постоянно перемещаться — он способен без остановки пройти до 10 метров. Потом останавливается на 2–3 минуты, осматривает окружающее пространство или присаживается, снова встаёт и идёт. Поэтому ему нужно пространство, в котором можно свободно и безопасно перемещаться.

В 12–14 месяцев большинство детей ходят, но походка ещё шатающаяся и неустойчивая. Они не всегда способны обойти какое-то препятствие — могут стукнуться и упасть, но не стоит переживать. Природа позаботилась, чтобы дети не получали травмы, пока учатся ходить. Вместо некоторых костей у них хрящи, а малый вес и небольшой рост смягчают удары при падении.

Во время ходьбы ребёнок широко расставляет ноги и часто сгибает их в коленях, чтобы удержать тело в пространстве. Наступает на пол всей ступнёй, чтобы увеличить площадь опоры. Походка его шаркающая, что тоже помогает удерживать равновесие. С этой же целью некоторые дети при ходьбе раскачиваются из стороны в сторону и размахивают руками.

Ходьба пока неравномерная — ребёнок то бежит, то замедляет шаг, то останавливается, затем снова двигается такими перебежками. Это нормально, ему пока сложно скоординировать темп ходьбы.

150 игрушек и занятий для дома

Бесплатная подборка для детей с 0 до 5 лет

Осваивает более сложные движения. Малыш учится делать повороты и развороты, наклоняется и пятится. Пытается прыгать на пружинистых поверхностях — матрасе или батуте. Ещё ему нравится прятаться, поэтому пригодятся пространства с одеялами и стульями, гамаками и палатками. И конечно — танцевать под музыку: вскидывать ручки, кружиться и делать пружинистые полуприседания.

Преодолевает препятствия. После года малыши всё ещё много ползают на четвереньках, многие предпочитают этот способ передвижения ходьбе. Они перелазят через невысокие препятствия вроде горы из подушек или карабкаются на лесенку. В этом возрасте пригодятся лабиринты, лесенки около 1 метра высотой или горки из мягких матов.

ребёнок в лабиринте

Также ребёнку важно влезать на какие-то возвышенности, поэтому его очень интересуют лестницы, стулья и диваны. Ближе к 1,5 годам он учится перешагивать через невысокие препятствия (до 10 см).

Переносит предметы. Начинающему ходунку нравится переносить предметы с места на место. Это помогает развивать координацию тела в пространстве, а заодно тренирует руки. Повесьте в свободном доступе несколько небольших сумочек, поставьте корзину с ручками или положите мячи.

Трек для мяча — хорошее подспорье для развития координированных движений. Ребёнок кидает мяч в отверстие, потом идёт к концу дорожки, берёт мяч и снова несёт к отверстию.

Лестница и трек для мяча

Бросает. В этом возрасте ребёнок делает первые попытки замахиваться при бросании. Пока что его больше интересует бросание вдаль, нежели в цель. Положите в свободный доступ мягкие мячики или подушечки для бросания, чтобы дать возможность потренировать этот навык.

Тянет и толкает. К 14 месяцам появляется потребность тянуть и толкать. Поэтому пригодятся тележки и каталки, которые можно катить перед собой или тянуть.

Ребёнок катит тележку

Качается и отталкивается ногами при движении. Желательно, чтобы сиденье качелей располагалось невысоко от пола. Так ребёнок сможет самостоятельно садиться, вставать с качели и толкаться. Он может лечь на сиденье и толкаться ногами или, присев на сиденье, отступить назад, поднять ноги и начать раскачиваться. Также пригодится обычная лошадка-качалка.

Ближе к 16 месяцам уже можно предлагать беговел или низкий трёхколёсный транспорт, позволяющий отталкиваться от пола ногами (педальный трёхколёсный велосипед понадобится ближе к 2,5 годам).

Ребёнок на беговеле

Развитию движений помогают спортивные комплексы и снаряды. Список проверенных производителей, примеры и рекомендации вы найдёте в статье «Выбираем спортивный комплекс ребёнку для дома»

А этот бот в Телеграме бесплатно пришлёт таблицу с нормами развития движений. Можно прочекать навыки своего малыша

Развитие движений с 1,5 до 2 лет

Много ходит. В этот период ребёнок переживает цикл максимального усилия — ищет любые возможности, чтобы увеличить силу ног и рук, научиться держать равновесие в пространстве. Он способен проходить километры с небольшими перерывами, но создаётся такое впечатление, что совершенно не устаёт. При ходьбе малыш сначала сгибает локти и прижимает их телу, но постепенно формируются согласованные движения: правая рука и левая нога делают одновременное движение вперёд.

Ребёнок начинает подниматься и спускаться по наклонным плоскостям, которые приподняты над полом примерно на 20 см. Можно положить наклонную доску, по которой он с удовольствием будет ходить.

Переносит тяжести. Малыш постоянно ищет в среде какие-то тяжести, которые хочет переносить. Можно организовать сумки с тяжёлыми предметами и предлагать переносить посильные тяжести — например, давать в магазине свой пакет.

Ребёнок переносит муку

Учится удерживать предметы при движении. Ребёнок старается удерживать в руках предметы, забираясь на диван и слезая с него. Или карабкается с игрушкой в руках по лестнице. Так он учится удерживать вес в руках при сложных движениях. Рука становится ещё более умелой: малыш может поворачивать ручку или высыпать что-то из перевёрнутой ёмкости, брать в руки два мелких предмета одновременно.

Читайте так же:
Диван царапает пол что делать

Осваивает ходьбу по ступенькам. Если раньше малыш мог передвигаться по ступенькам только на четвереньках, то теперь ему по силам освоить более сложное комбинированное движение — спускаться и подниматься в вертикальном положении ногами. Он ещё не может поднимать ноги попеременно, поэтому сначала ставит одну ногу на ступеньку, затем приставляет к ней другую.

Перешагивает препятствия, которые находятся на высоте 20 см от пола. Здесь пригодятся брусок, перекладина или бревно для балансирования. Если придвинуть такой брусок к стене, то ребёнок будет ходить по нему, держась за стену. Позже можно будет передвинуть брусок от стены, чтобы учился ходить по прямой линии на весу.

Ребёнок перешагивает брусок

Ходит по линиям. Ближе к 2 годам для удержания тела в пространстве ребёнок начинает перемещаться по различным линиям. Вы заметите, как он начнёт сосредоточенно ходить по чёрточкам на асфальте, узким дорожкам или бордюрам. Всё это делается интуитивно, чтобы научиться удерживать своё тело в пространстве. Можно наклеить на пол цветной скотч: сначала прямую полосу, а потом овал диаметром в пару метров.

Развитие движений с 2 до 3 лет

Утончает движения. После 2 лет завершается формирование базовой координации тела, и ребёнок переходит в период утончения движений. Движения становятся точнее, грациознее и экономнее, а для достижения цели совершается всё меньше действий. Ненужные движения отсекаются, остаются только точные. Так малыш достигает оптимального результата в кратчайший срок, а сэкономленная энергия направляется на дальнейшее развитие.

Легко выполняет сложные движения. Движения у детей второго и третьего года жизни развиты достаточно хорошо, чтобы без передышки преодолеть расстояние в 80–100 метров. Они уже умеют выдерживать направление и изменять его по просьбе взрослого, менять высоту и ширину шага, идти быстрее или медленнее.

Двухлетка начинает ходить с перекатом, с пятки на носок, ходьба становится уверенной. После этого переходит на следующий этап — учится подпрыгивать, прыгать в длину и перемещаться прыжками. А ещё может недолго постоять на одной ноге и походить на цыпочках. Ещё ему нравится бросать небольшие предметы на расстояние до 1 метра.

Ребёнок пинает мяч

Двухлетка с удовольствием пинает, ловит и бросает мяч. Может выполнить два разных действия одновременно — например, топнуть и хлопнуть в ладоши. А его руки способны совершать одновременно разные движения: когда рвёт бумагу, то одна рука тянет лист к себе, а другая от себя.

Интегрируется разум и тело. Если не возникает никаких препятствий или отклонений на пути развития, то к 2,5 годам разум и тело уже интегрированы — они представляют одно целое и дальше развиваются вместе.

Вместе со скачком в моторном развитии, у ребёнка происходит скачок в развитии интеллекта — любопытство толкает его к активному исследованию окружающего мира. Он всё лучше понимает, как с ним взаимодействовать. Нажал на кнопку пульта — включился телевизор, повернул ручку на музыкальном центре — изменился звук, повернул ручку крана — полилась вода. Кнопки и ручки становятся любимой забавой.

Поскольку базовая координация тела уже сформировалась, можно начинать водить ребёнка в спортивные секции и кружки, научить ездить на велосипеде или самокате, лазить по верёвочной лестнице. Актуальными остаются долгие прогулки, подвижные игры, лазанье и прыжки.

Мини-курсы для родителей

Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций

Что может помешать развитию движений

Ребёнок проходит колоссальный путь в своём двигательном развитии и усовершенствовании движений. Наша задача — создать условия, в которых он пройдёт этот путь без препятствий:

  • Не стоит ограничивать свободу движений, если она не принесёт вред ребёнку, другим людям, животным или предметам.
  • И сам взрослый не должен стать препятствием на пути двигательной активности ребёнка — не нужно постоянно носить на руках или держать в коляске на прогулке.
  • Лучше следовать за естественным развитием, а не ускорять освоение новых навыков. Дождитесь, когда созреет нервная система ребёнка, и он будет готов к самостоятельным движениям.

Не стоит подгонять развитие своего малыша под нормы или других детей. Развитие движений происходит в индивидуальном темпе: одни дети сначала осваивают прыжки, другие — броски. Пройдёт пара месяцев, и ваш малыш обязательно освоит тот двигательный навык, который демонстрируют ровесники. Но только при условии, что у него есть для этого возможности в подготовленной вами среде.

Статья подготовлена по материалам курса Сензитивные периоды развития ребёнка В. Н. Могилёвой — кандидата психологических наук и Монтессори-педагога AMI

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector