Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев?

Лана Борисова

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев? Двигательные функции и речевые.

Alya Sun

Ребенок в 10 месяцев: основные нюансы поведения и развития

Когда малыш достигает возраста в 10 месяцев, на первый план выходит подражание поведению окружающих людей. Малыш старается копировать действия, жесты и даже звучащие интонации голоса. Он проявляет интерес не только в различным предметам вокруг, нередко интересуясь какой-нибудь мелочью, но и к разговорам, которые его окружают. Ребенок стремится внимательно слушать беседу взрослых.

Ребенок в 10 месяцев

Следующим важным моментом выступает стремление ребенка к контакту с другими детьми, потому столь важно регулярно выходить на прогулку несколько раз в день. Также возраст 10 месяцев — это тот период времени, когда малыш показывает родителям свои истинные интересы. Это проявляется в играх, выполнении каких-либо действий подолгу. Если у ребенка имеется склонность к рисованию, он может долгое время малевать на бумаге кисточкой. Для других детей интерес представляет внутреннее устройство вещей либо игрушек, им хочется понять, что и как работает. По этой причине ребенок в 10 месяцев не нарочно может ломать игрушки и предметы, особенно если они небольшие и достаточно хрупкие. В этом возрасте нередко уже начинают раскрываться склонности к музыке, танцам, проявляется внимательность и наблюдение, когда малыш подолгу может с любопытством смотреть в окно или, сидя на руках мамы, активно осматривать пространство вокруг, даже если оно достаточно однотипно.

В 10 месяцев сформирован хватательный рефлекс, потому малыш может «забирать себе» все, что «плохо лежит» и, конечно же, тянуть это в рот, чтоб попробовать на вкус. Также развивается новое умение в этом возрасте: ребенок без особого труда может воспользоваться подручными предметами для того, чтобы придвинуть к себе какую-нибудь иную, далеко лежащую вещь. Зачастую этот процесс также является попыткой повторить, скопировать поведение взрослого.

Мамочка с ребенком

Этот малый возраст называется специалистами как период, когда лучше всего производить безболезненное отучение от грудного кормления. И мамочке не стоит волноваться, если малыш все охотнее начинает показывать свою самостоятельность, пытаясь быть «как взрослый», не «цепляясь» постоянно за маму. За счет активности ребенка, его открытости ко всему новому, стремлению к людям рекомендуется в этот период времени начинать посещать различные центры развития. В это же время необходимо начинать неспешно обучать малыша подъемам и спускам с небольшой высоты. Идеальный вариант — научить ребенка забираться и самостоятельно слезать с дивана либо кресла.

Как научить ребенка слезать с дивана

Обученные и подготовленные люди сразу создают условия для своих детей — это идеальная ситуация, чтобы взрослые люди не формировали на тренингах уверенность, которой не было большую часть жизни. Что делать, если ребёнок не уверен в себе? Для чего необходима ему эта уверенность?

Более уверенные в себе дети:

Чаще поднимают руки на уроках, получают хорошие оценки в школе, вырабатывают хорошую учебную репутацию.

Чаще принимают участие в кружках, получают награды в различных конкурсах, олимпиадах, обретают социальную репутацию.

Им легче знакомиться, искать друзей. Неуверенный ребёнок сторонится других людей, у него возникают сложности с коммуникацией.

По мнению Александра Герасимова: «Уверенность в жизни – это 30-50% потенциального успеха во всех сферах».

Уверенность вселяет надежду в ребёнка на то, что:

С ним захотят дружить.

С возрастом он сможет создать межполовые, будущие супружеские отношения.

С большей лёгкостью сможет создать нормальную семью.

Пока дети маленькие, родителям кажется, что формироватьуверенность не нужно, необходимо дождаться, когда ребёнок пойдет в школу, институт, прежде чем задумываться о выработке этого качества.

Эксперты-психологи считают, что уверенность нужно формировать с первых дней рождения, и даже еще до рождения малыша, при вынашивании.

Как помочь ребёнку обрести уверенность с момента зачатия?

Отношение мамы и папы к будущему ребёнку, форма общения с взрослеющим плодом внутри матери отражается на его будущем отношении к себе, окружающим. Если родители желают появления малыша, он вырастет более готовым к тому, что в мире его ждут, и это добавит уверенности в собственных силах. Либо наоборот — если его не ждут, его зачатию не рады, у родителей свои проблемы, то это скажется на уверенности.

Неуверенность в себе у ребёнка 7 лет: источник появления

Источником неуверенности является страх перед неизвестностью.
Родившийся малыш начинает исследовать мир и самого себя. У него имеются руки и ноги, но часто младенец пугается собственных конечностей, задевая себя ими, затем понимает, что это его руки. Малыши долго учатся моторике, висящие над кроваткой игрушки формируют координацию, мозг развивается. Ребёнок исследует мир, который ранее был неизвестен ему.

«Нет ничего более страшного в этом мире, чем неизвестность», — утверждает Александр Герасимов.

Если человек знает, что завтра ЕГЭ, экзамен, прием на работу или увольнение, кризис, он готовится, поскольку знает, что именно будет. Хуже, если не знаем, что там, впереди, например, мы впервые у врача или впервые входим в класс.

Если у ребёнка нет уверенности, то на это место приходит страх и испуг, как психическая защитная функция, которая обеспечивает безопасность. Страх — это лучшая защитная функция, которая заключается в принципах: бей, беги или прикинься мёртвым. Однако сбежать или впасть в ступор, надеясь на то, что не заметят — не самый эффективный способ выживания для взрослой жизни. Чтобы выработать уверенность, есть один способ — полагаться на свое ближайшее окружение: маму, папу, бабушку, дедушку.

Читайте так же:
Длина трехместного дивана

У ребёнка происходит следующая цепочка рассуждений: окружающие близкие люди живут больше, они опытнее. Полностью или во многом ребёнок полагается на папу и маму. Делая что-то необычное для себя, он всегда смотрит на реакцию мамы. Если мама тревожная, неспокойная, переживает, то когда ребёнок пытается самостоятельно слезть с дивана впервые, мама вскидывает руки, причитает. Малышу кажется всё это серьезным, он корректирует своё поведение.

У ребёнка формируется понимание, что так поступать опасно, отсутствие веры матери в него ведёт к неуверенности. Если ему всё запрещено, он сам не исследует, то не появляется необходимый опыт. Мама говорит: «не ходи», «не лезь», «уронишь». Эти фразы закрывают развитие полностью, еще больше вселяют неуверенность.

Малыш не осознает, но считает, что если мама, папа негативно реагируют на его попытки сделать что-то новое, то не стоит даже пробовать. Формируется неосознанное ощущение, что в него не верят, т.к. за него боятся. Отсюда истоки неуверенности: близкие сомневаются в способностях. Чем это закончится? Выросшие неуверенные дети идут к психологам, психотерапевтам.

Умные родители понимают, что реально опасно, а что нет. Вы не сможете до 50 лет снимать ребёнка с дивана. Он может научиться слезать с кровати сам, нужно лишь дать возможность ему самому пробовать силы. Если имеется потенциальная опасность, можно подстраховать: положить подушки на пол, или в стороне постоять, быть на подхвате, чтобы успеть подставить руки. Необходимо дать ребёнку возможность делать самому всё:

Впервые сесть на стул.

Тащить, толкать что-то новое.

Как побороть неуверенность в ребёнке?

Рассмотрим на примере: малыш, увидев песочницу, остановился — подойти ему к другим детям или не подходить? Вы готовы морально поддерживать. Он поворачивается к вам, вы ему киваете, улыбаетесь, он получает посыл: всё будет хорошо. Малыш впервые будет знакомиться, учиться дружить.

Если мама сама — закомплексованный социофоб, она будет пытаться оградить ребёнка от общения с «агрессивными» чужаками, воспитает такого же. Отправляйте ребёнка для освоения нового и учите думать его положительно. Если волнуетесь за него, станьте ближе. Если получит он по голове совочком, какая у вас будет реакция? Будете истерить или нормально отреагируете? Необходимо успокоить ребёнка и разобрать ситуацию, ведь это случилось по какой-то причине.

Если ребёнок уронил на пол чашку, подумайте заранее, как обыграть ситуацию, чтобы сохранить уверенность в том, что малыш не криворукий, а что произошла случайность. Обсудите, как лучше координировать свои движения. Если вы поддерживаете ребёнка, даёте ему право на ошибку, то капля за каплей формируется слой уверенности.

Как научить ребёнка уверенности в себе?

«Дайте вашим детям с самого раннего возраста веру в то, что они на многое способны!», — призывает Александр.- «Если ребёнок будет учиться, приобретать опыт и идти к своей цели, он будет успешен».

Бывают случаи, когда родители оценивают своих детей необъективно. Негативный пример: малыш ударил лопаткой другого ребёнка, а мама ему говорит: «Молодец! Так и надо». Родителям нужно смотреть на своё дитя отстраненно, не с позиции только своей любви, не гипертрофированно. К 5-7 годам уже должна быть выстроена модель понимания, что хорошо, а что плохо.

После взросления вы не сможете быть всегда с ним рядом. Важно, чтобы малыш адекватно научился себя вести. Если он ударил, забрал вещь, то в обществе это не будет котироваться, как нормальное поведение. Делает плохие вещи? Надо устанавливать четкие критерии, что хорошо и что плохо, чтобы в будущем он не спрашивал: хорошо ли девушку приглашать на свидание? Если он показывает потенциал, надо его поддерживать. Помогите детям самим разбираться, чтобы они не бегали за нами и не спрашивали. Иначе это сбитая настройка социальной адекватности в будущем.

Родительская любовь бывает зла

Когда взрослый человек приходит к психотерапевту, тот сразу «забрасывает удочки» в его детство. И оказывается, что большинство измученных комплексами пациентов выросли в благополучных семьях, никогда не испытывая недостатка в маминой ласке и любви. Значит, родительская любовь бывает разная. И еще до появления малыша на свет надо решить, для чего и для кого мы его рожаем — для себя или для него самого? Ради того, чтобы испытать счастье материнства, или ради того, чтобы вырастить умного, доброго и сильного человека? Чтобы чувствовать себя «хорошей матерью» или чтобы избавить ребенка от проблем в будущем? К сожалению, эти позиции слишком часто вступают друг с другом в противоречие. Ведущая рубрики Анна ОРЛОВА-НОВОПОЛЬЦЕВА. (На фотографии — с дочкой Валей.) От нуля до полугода: командир полка — нос до потолка! Стремление командовать, первое стремление любого живого существа, ребенок демонстрирует уже в двух-трехмесячном возрасте. Проявить себя он может только криком — вот и кричит. До трех месяцев трудно разобрать, капризничает малыш из вредности или его на самом деле что-то беспокоит: в это время его желудочно-кишечная система функционирует еще неважно, животик часто болит и требует маминого тепла. В три месяца, как правило, все устаканивается, но ведь ребенок к этому времени уже привык, что достаточно запищать — и взрослые сразу же подхватят тебя на руки и забегают с тобой по комнате, напевая что-то нежное и колыбельное. «Хорошие мамы» так и делают, таская маленького террориста на руках и до двух, и до трех лет, в общем, пока сил хватает. А потом искренне изумляются: «Почему же выросший ребенок меня в грош не ставит, ведь я его так всегда любила!» Перелюбила. Малыш всегда был «начальником», она — «подчиненным», и отношение к ней соответствующее. Тогда как очень многие родители, которые решились на жесткость по отношению к трехмесячному детенышу и хотя бы три-четыре раза не обратили внимания на его возмущенные крики, разумеется, при условии, что он сыт, ему тепло, сухо и как раз сейчас пора спать, с удивлением замечают, что малыш вдруг стал веселым и спокойным. Когда вы возьмете на руки не вопящее, а улыбающееся существо, и не потому, что оно потребовало, а потому, что вам искренне приятно с ним общаться, вы поймете, что между вами и малышом началась дружба. Которая при прочих равных останется на всю жизнь. От полугода до года: не мешайте мне падать «Хорошие мамы», как правило, долго считают своего «ходячего» малыша «неходячим» — потому что все время боятся, что он упадет. Человека, вполне способного самостоятельно сделать несколько, а то и довольно много шагов, поддерживают за шиворот. Умные производители одежды даже пришивают к детским капюшонам специальные петли, для того чтобы родители детишек за эти петли водили. А малыш действительно связан со своей мамой на каком-то непонятном психическом уровне. Любой мамин страх сразу же ему передается: если мама боится, что он упадет, он сам всегда будет бояться упасть. Дети таких излишне заботливых мам позже всех встают на ноги, позже всех начинают самостоятельно слезать с дивана, всегда бывают последними на уроках физкультуры и на всю жизнь сохраняют ужас перед занятиями любым видом спорта, кроме шахмат. Куда лучше «обезопасить» комнату, убрав из нее тумбочки с острыми углами и постелив на пол ковер: пусть детеныш падает вволю! Умение «правильно» падать, сгруппировываясь, как настоящий борец, человек получает от рождения, оно заложено на генетическом уровне. «Хорошие мамы», поддерживая ребенка под затылок, старательно его от этого умения отучают. Он ведь привыкает: чуть шатнешься назад — а мамина ладошка тут как тут! И когда он наконец их стараниями начинает падать навзничь, у них появляется отличный аргумент: вы видите, как он может ушибиться, если я не буду помогать ему ходить! От года до полутора: голод не тетка Когда моя двухлетняя Валька садится за стол, затыкает за воротник салфеточку, берет вилку и нож и сосредоточенно отрезает от котлеты кусочки, тут меня не осуждает никто. Гостям кажется, что я «хорошая мама» и приложила массу усилий, чтобы научить ребенка такому «трюку». А для Вальки это не трюк — она просто не знает, что можно иначе. «Хорошие мамы» ребенка жалеют: если его, бедняжку, не кормить с ложечки, он останется голодным, ему же тяжело кушать самому! Я вручила Вальке ложку ровно в год, вилку (сразу в левую руку) — в год и два месяца, тупой столовый нож — в год и три. Справляйся, дочка, я показала тебе как, а теперь — сама. Да, она, пожалуй, поначалу оставалась иногда голодной. Но, не наевшись в обед, за ужином еще больше старалась как следует справиться со столовыми приборами: видела ведь, что мама больше не собирается кормить ее с ложечки, а голод не тетка. Конечно, за ребенком в такой ситуации надо тщательно следить: чтобы вилку в глаз не запихивал, а нож — в рот. Но это быстро проходит, особенно, если направлять мягко и весело: «Ты перепутал, малыш, ты же знаешь, что ножик в рот никогда не кладут!» От полутора до двух с половиной: я сама! Пару месяцев назад наш дом начал оглашаться боевым кличем, весьма значимым для двухлетнего ребенка. «Я САМА-А-А!» — громко заявляет Валя, даже если я пытаюсь сделать то, что лично к ней совершенно не относится: к примеру, набрать кастрюлю воды и поставить на плиту. А уж надеть, скажем, носки можно только на спящую дочку: если она не спит, то надевать она их будет «сама-а-а». Честно скажу, даже с моими принципами воспитания трудно сдержаться и не рассердиться. Носки еще куда ни шло, минут за пять она с ними справлялась еще в год и десять месяцев, но надевание колготок затягивалось иногда и на полчаса: засунув обе ноги в одну штанину, Валька очень сердилась на весь свет. Я ей не помогала, не была в очередной раз «хорошей мамой» — пусть сама выпутывается. Двухлетка воспринимает любую тяжелую и занудную с точки зрения взрослых работу с необыкновенным энтузиазмом. «Хорошие мамы» не привлекают малыша к домашнему хозяйству, говоря: у ребенка должно быть детство, пусть играет с игрушками, успеет еще в жизни наработаться. А ведь как раз в этом возрасте самое время дать человеку возможность овладеть теми навыками, к которым он, подражая взрослым, проявляет неуемный интерес. Знаменитый педиатр Бенджамин Спок, кстати, уверяет, что годам к трем этот интерес угасает, желание все сделать самостоятельно проходит. Хочешь постирать — вот тебе носочек. Хочешь помыть пол — вот тебе тряпочка. Хочешь почистить зубы — вот тебе щетка с пастой. Ничего, что ты зальешь водой весь дом, а пасту съешь: пол подотрем, а специальные детские зубные пасты — по определению съедобные. Зато тогда, когда ты поймешь, что чистить зубы и мыть пол скучно, ты все равно будешь уметь все это делать! Актриса Марина ЗУДИНА: Любовь предполагает СТРОГОСТЬ — Я считаю, что ребенка нельзя испортить любовью. Если ребенка любят, у него не возникает множества комплексов, которые приходится потом мучительно преодолевать. А вот недолюбленные дети уже и сами не способны любить. Хотя сразу оговорюсь: я не люблю избалованных детей. Но любовь — это немного другое, она предполагает и строгость одновременно, только без постоянных «нет» и «нельзя». Меня саму в детстве все любили: и родители, и бабушка с дедушкой. У моего мужа — такая же ситуация. Человек, на мой взгляд, вырастает более полноценным и самодостаточным, когда он с детства уверен в себе, когда уверен, что его любят и в любой момент защитят. А нелюбовь, напротив, ведет к инфантильности. Когда у нас родился ребенок, я читала много книжек на этот счет. И вынесла такое мнение: родителям не стоит увлекаться модными теориями, надо больше полагаться на собственную интуицию. Ольга САПРЫКИНА. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Мария МЕЛЕШИНА, детский психолог: — Ребенок не должен думать, что весь дом вертится вокруг него одного. Родители, как ни странно, тоже люди, у них тоже есть свои нужды и желания. И если вы боитесь показать это малышу или даже самим себе, у вас есть все шансы вырастить махрового эгоиста. Вы подкладываете в детскую тарелку самые вкусные кусочки, отказывая себе во всем? Вы не позволяете себе спокойно прилечь и почитать книжку в присутствии ребенка? Вы бросаете все домашние дела, чтобы его развлекать? Вы добьетесь трех печальных результатов. Во-первых, он не будет вас уважать, считая, что мама создана исключительно для удовлетворения его потребностей, а самой ей ничего не нужно. Во-вторых, он всю жизнь будет идти на поводу у первого встречного и играть в чужие игры: ведь все развлечения для него всегда придумывала мама, у него просто не было времени придумать что-то свое. А в-третьих, когда безынициативный эгоист столкнется с большим миром, ему будет очень тяжело в нем жить.

Читайте так же:
Сборка дивана нью йорк

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Что ребенок умеет в 10 месяцев? Нормы развития.

В 10 месяцев ребенок умеет многое! Важно знать нормы развития ребенка. Во-первых, это снимает тревожность родителей: ведь Вы понимаете, что все в порядке, и нет повода для волнений. Больше не нужно волноваться по поводу того, что ребенок еще не ходит (как ребенок подруги) — ведь все идет правильно и в пределах возрастных норм.

Однако, если ребенок остает от норм развития больше, чем на 4 месяца, стоит обратить на это особое внимание и проконсультироваться с хорошими специалистами (неврологом, педиатром, специалистом по раннему развитию).

☀ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок много и активно ползает на четвереньках. Ребенок умеет подниматься на ножки и стоять без опоры. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.

Может сесть без поддержки из положения стоя.

Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.

Ребенок умеет катать мячик и ползти за ним. Катает машинку.

Малыш умеет манипулировать несколькими предметами сразу. При помощи одной вещи достает другую.

Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет.

Читайте так же:
Как нарисовать диван легко для детей

☀СЕНСОРНОЕ И КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Малыш начинает различать предметы по их назначению.

Может усвоить действия с предметами, учитывая их величину (большой-маленький).

Ребенок с интересом рассматривает картинки в книжке.

Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.

Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.

☀РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ребенок в 10 месяцев понимает многое из того, что Вы говорите. Он повторяет за взрослым как слоги, которые есть в его лепете, так и новые слоги, которых нет в его лепете — по подражанию.

По просьбе “Дай” находит и дает знакомые предметы.

В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.

В игре со взрослым ребенок с удовольствием выполняет разученные ранее действия и движения (“Догоню-догоню”, “Сорока-белобока”, “Прятки”. “До свидания”).

☀НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Ребенок умеет хорошо брать и держать предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку.

Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.

ПОВОДЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА В 10 МЕСЯЦЕВ

Следующие проявления должны вызвать тревогу родителей и побуждать их обратиться к специалистам:

-ребенок не умеет имитировать звуки и жесты
-общая апатия
-постоянное отсутствие признаков неудовольствия при контакте с посторонними людьми
-не может повернуться вокруг своей оси
-не может ползти вперед
-при сидении плохо удерживает равновесие

Развитие ребенка в 10 месяцев

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Читайте так же:
Чем оттереть краску с дивана ткань

ребенок-развитие-10-месяц

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев

Ребенок настолько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).

таблица прибавки веса и роста детей до года

Что умеет ребенок к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки ходить. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо ползают на четвереньках или по-пластунски. Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психологическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Ребенок сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие ребенка в 10 месяцев

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками;
  • Должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна;
  • Должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет»;
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить ребенка в 10 месяцев

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Читайте так же:
Собака ночью прячется под диван

Режим: сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем – два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь ребенку развиваться

игры с ребенком в 10 месяцев

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте кроху к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец;
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик»;
  • Развивайте у ребенка чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки;
  • Не забывайте, что любую игру ребенок воспринимает как реальность. Детей в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, даже всего лишь с целью игры;
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий;
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом;
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди;
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску;
  • Не давайте ребенку сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их;
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда ребенок уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку;
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой;
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки крохи, ему будет забавно отцеплять их от себя;
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте «салют».

    Делайте гимнастику каждый день. Особенно уделяйте внимание упражнениям для развития ползания и ходьбы:

    • Приседание и вставание с поддержкой;
    • Ходьба на четвереньках;
    • Ходьба с поддержкой за ручки;
    • Сгибание и разгибание ножек в положении лежа.

    Отводите каждому занятию не более 20 минут, а затем дайте ребенку отдохнуть или играть самостоятельно во что-то другое. Начинайте учить кроху общаться с другими малышами, заводить друзей. Можно уже проводить совместные игровые занятия с ребенком, например, у себя дома, пригласив в гости мам с детьми. Не приводите пока ребенка в группы, где больше 3 детей с мамами. В 10 месяцев ребенок еще не нуждается в коллективном общении и это только переутомит его или даже напугает.

    Видео: развитие ребенка в 10 месяцев

    Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

    ratingПолный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector