Archprokachka.ru

Арт Прокачка
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем карандашом ткань

Рисуем карандашом ткань

Сегодня мы углубим навыки, которые начали осваивать на предыдущем занятии, когда рисовали фарфоровые предметы с узором. На этот раз в центре нашего внимания будет набивная ткань.

Клетки и полоска нарисованная карандашом — самый простой рисунок который легко может изобразить даже маленький ребенок. Однако чтобы реалистично нарисовать ткань с таким рисунком, требуется и мастерство, и внимательность, и тщательная прорисовка деталей. Но результат стоит затраченного времени и приложенных усилий.

Для урока рисования карандашом понадобятся:
Лист бумаги для рисования
5 цветных карандашей: синий кобальт, голубой, прусская синька, жженая умбра, серый угольный
Строгие прямые линии графического рисунки скатерти и задника изгибаются и “ломаются” в тех местах, где на ткани появляются складки.

В этом натюрморте появится новый элемент «с характером». Успешно освоив его, вы сможете развить свои навыки рисовальщика. Речь идет о ткани с рисунком, которая образует здесь и фон, и горизонтальную плоскость. Чтобы изобразить такую ткань, недостаточно только правильно наложить тени. Сложность состоит в том, что изгибы и заломы, образованные складками ткани, преображают характер рисунка.

Ограниченная палитра
Для того чтобы вы могли сосредоточить все свое внимание на рисунке ткани, мы ограничимся минимумом красок. Вертикальную плоскость — фон нашего натюрморта — представляет собой простая ткань в синюю и белую полоску. С ней по цвету перекликается горизонтальная плоскость — стол, покрытый клетчатой скатертью. Одна из стоящих на столе фарфоровых кружек поддерживает ту же цветовую гамму, и только на второй, большой кружке появляется новый цвет.

Мягкое освещение
На предыдущих занятиях предметы на наших натюрмортах были ярко освещены с одной стороны. Сегодня мы выберем более мягкое освещение, поскольку нас будут интересовать не столько тени, сколько складки на ткани.

Как проверить рисунок ткани
Лучше не полагаться на глаз, а точно подсчитать количество полос на ткани задника и клеток — на скатерти. Поставьте также соответствующие отметки по бокам маленькой кружки. Эти ориентиры помогут вам, когда вы будете рисовать на ней полосы.

1 Делаем карандашный набросок

Рисуем карандашом ткань шаг 1

Рисуем карандашом ткань шаг 1

Возьмите цветной карандаш — в данном случае синий кобальт — и сделайте предварительный набросок композиции. Сначала обозначьте края картины, затем нарисуйте контуры кружек и переходите к полосам на ткани.

2 Начинаем рисовать полосатый задник

Рисуем карандашом ткань шаг 2 Рисуем карандашом ткань шаг 2

Наметьте основные складки на заднике. Нанесите на ткань контуры полос. Следите, чтобы изгибы полос рисунка повторяли очертания складок на ткани. Наложите на полосы легкую штриховку.

3 Дополняем детали на складках

Рисуем карандашом ткань шаг 3 Рисуем карандашом ткань шаг 3

Закончите рисовать полосы на ткани задника. Углубите на них синий тон 8 тех местах, где есть тени.

4 Начинаем рисовать скатерть

Рисуем карандашом ткань шаг 4 Рисуем карандашом ткань шаг 4

Тем же синим кобальтом наметьте вертикальные полосы на скатерти, а затем заштрихуйте их.

5 Меняем направление полос, чтобы показать складки

Рисуем карандашом ткань шаг 5 Рисуем карандашом ткань шаг 5

Обозначьте складку в том месте, где ткань спадает с края стола, изменив для этого направление полос. После этого голубым карандашом начните рисовать поперечные полосы на клетчатой ткани.

6 Углубляем тон задника

Рисуем карандашом ткань шаг 6 Рисуем карандашом ткань шаг 6

Вернитесь к заднику и прусской синькой наложите завершающий тон на вертикальные полосы. Тем же карандашом углубите тени в складках ткани, оставляя световые блики вдоль верхней границы образованных складками заломов.

7 Рисуем полосатую кружку

Рисуем карандашом ткань шаг 7

Рисуем карандашом ткань шаг 7

Нарисуйте полосы на кружке синим кобальтом. Добавьте с правой стороны кружки тень, которая поможет вам показать объем предмета.

8 Затеняем фон на большой кружке

Рисуем карандашом ткань шаг 8

Рисуем карандашом ткань шаг 8

Возьмите жженую умбру и длинными ровными штрихами закрасьте центральную часть большой кружки. Штрихи должны быть слегка изогнутыми, «описывающими» округлую поверхность предмета.

9 Пишем детали большой кружки

Рисуем карандашом ткань шаг 9 Рисуем карандашом ткань шаг 9

Возьмите серый угольный карандаш и добавьте тень на внутреннюю поверхность большой кружки. На ее внешней поверхности нарисуйте тем же карандашом декоративные линии. Эти линии сверху и снизу обрамляют центральную часть, которую вы окрасили жженой умброй.

Как усилить контрастность рисунка
Если клетчатая ткань на переднем плане получилась недостаточно выразительной, прусской синькой углубите тон в местах пересечения линий, После этого квадраты станут выглядеть намного контрастнее.

Теперь при желании вы можете добавить некоторые детали, чтобы придать рисунку яркость, подчеркнуть фактуру ткани и связать элементы ком позиции в единое целое.

Читайте так же:
Мебель рядом с батареей

10 Заканчиваем рисовать большую кружку

Рисуем карандашом ткань шаг 10 Рисуем карандашом ткань шаг 10

Наконец легкими движениями набросайте серым угольным карандашом декоративный рисунок на большой кружке, Нанесите тени на ручку кружки и вдоль ее верхнего и нижнего ободка.

11 Углубляем тон клетчатой ткани

Рисуем карандашом ткань шаг 11 Рисуем карандашом ткань шаг 11

Возьмите голубой карандаш и еще раз пройдитесь по светлым поперечным полосам на скатерти, чтобы сделать их цвет более интенсивным.

12 Добавляем детали задника

Рисуем карандашом ткань шаг 12 Рисуем карандашом ткань шаг 12

Прусской синькой нарисуйте тонкие линии по краям полос на ткани задника.

13 Добавляем тень

Рисуем карандашом ткань шаг 13 Рисуем карандашом ткань шаг 13

Возьмите жженую умбру и добавьте теплую тень на внутреннюю поверхность маленькой кружки. Цвет тени будет перекликаться с цветом поверхности большой кружки, что поможет вам связать воедино эти два элемента композиции.

Результаты урока рисования карандашом

Результаты урока рисования карандашом

Результаты урока рисования карандашом

А Складки ткани
Изгибы и заломы на строгих линиях рисунка в полоску передают положение складок на ткани задника.

Б Клетчатая ткань
Точно так же неровные и смещенные линии рисунка на клетчатой ткани показывают складки на скатерти.

В Цветовой контраст
Коричневый тон, которым окрашена центральная часть большой кружки, образует контрастное цветовое пятно на этой картине.

Рисуем стол
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Сигарева Зумара Мусавировна

Способ для начинающих и как нарисовать стол, используя перспективу?

Скачать:

ВложениеРазмер
risuem_stol_sigareva_z.pptx1.1 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способ для начинающих 1-2.Начертите две параллельные прямые одинаковой длины, одна находится чуть правее другой, потом соедините концы этих прямых. 3.Опускаем строго вниз прямые равной длины. 4.Задаем толщину ножек, самая крайняя правая ножка стола, не такая, как предыдущие, она очень тонкая и соединение идет по диагонали, параллельно стороне. Таким же образом подрисуем вторую грань ножек (ножка квадратная, но нам видно только две стороны) для всех ножек, кроме самой правой сверху, там мы рисуем, как рисовали остальные в пункте 5-6. Рисуем перегородки, потом крышку стола (крышка у нас выпирает за основание, имеет небольшую высоту, все линии также параллельны). Стираем ненужные линии и стол готов.

Нам нужна перспектива. Для этого начертим горизонтальную линию горизонта (1). У нас имеются две точки схода А и В, но стол очень близко находится к точке А, поэтому мы на нашем листе не сможем показать точку В. Рисуем два произвольных луча, потом на глаз под углом рисуем ширину стола, линии кажутся нам параллельны, но они совсем малость не параллельны, потому что они все равно где-то встретятся в точке схода В. Убедитесь, что перспектива правильная тем, что самый ближний угол должен быть тупым, т.е. больше 90 градусов. У нас он тупой (вот наглядно можно посмотреть полученную фигуры, но пока ничего не стирайте). 1 2 3 От самого ближнего угла опускаем прямую вниз, длину определяем на глаз. Высоту столешницы пока не рисуем, пропускаем.

Как нарисовать стол, используя перспективу? (Для одарённых детей, по желанию)

Теперь соединяем точку А и конец нашей ножки, потом опускаем от самого левого угла прямую вниз до пересечения с только, что нарисованной линией. Это и будет высота это ножки. Помните, да, что точка В очень далеко и в данный момент прямые верха стола чуть-чуть, очень, почти незаметно не параллельны. От первой ножки проводим часть линии, которая должна была идти к точке В . Теперь опускаем от нижнего правого угла вниз прямую до пересечения до линии, которую только что нарисовали, и от этой точки проводим прямую к точке схода А. Потом с последнего угла опускаем прямую до этой линии . Придаем ножкам стола объема, нарисовав дополнительные стороны и соединяем перекладиной их. Рисуем высоту столешницы. А Точка В

Рисуем скатерть на столе. Чтоб нарисовать скатерть, мы также рисуем стол, только не нужно будет рисовать перекладину, ширину верхней части и самую дальнюю ножку. Проводим вот такие линии. Стираем, все что не нужно и рисунок стола со скатертью готов.

Игра «Накрой на стол». Поиграем (предметы можно переставлять).

Вид стола сбоку Рисуем крышку стола и две ножки по бокам (1). Нам потребуется построение линий перспективы, можно и на глаз. Линия горизонта — это линия верха стола, точка схода будет одна и находится прямо по середине (2). Нужно от точки схода провести прямые до конечных точек ножек стола (3-4). Расположение дальних ножек определяем на глаз (чем длиннее будет стол, тем ножки будут ближе к центру и тоньше). Высота определяется до пресечения с построенные линиями. Рисуем перекладину между ножками и покажем ножки в объеме (5). Рисуем две дальние ножки стола, они находятся ближе друг к другу, уже и выше передних . 1 2 3 4 5 Линия горизонта

Как нарисовать скатерть – Работа для иллюстраторов | Нарисовать скатерть на столе

Рисунок скатерти карандашом. Как нарисовать стол карандашом поэтапно

Есть и такое, поэтапное рисование стола. Все шаги, нужно выполнять по фото, делаем вспомагательные линии, не сильно надавливая карандашом, их нам прийдтся вытирать. Второй рисунок уже похож на форму нашего стола, нужно добавить с помощью линейки и толщину стола (ножки,доску стола).

Можно увидеть и видео, очень интересное рисование стола

Нарисовать стол не сложно, главная сложность будет состоять только в том, чтобы ровно нарисовать линии основания и ножек, сделать его более или менее пропорциональным. Так же чтоб стол не выглядел одиноким и пустым можно дорисовать на нем вазу с фруктами или цветами, а может просто украсить скатертью.

Думаю, что особо пояснять этапы не нужно, т.к. все показано подробно, начнем с набросков quot;скелетаquot;, а дальше все точно по инструкции ниже:

нарисовать стол очень легко. Нам нужно Карандаши, белая бумага и что очень важно Схема, где все очень хорошо показано. объяснить очень трудно, поэтому посмотрите ниже, где я прикрепил схему, и вы очень легко нарисуете стол со стульями.

Для меня было очень легко и просто нарисовать стол в детстве, так как мой отец мне показал, как это делается.

Когда я рисовала стол, то куб не изображала. Мне было проще просто начать с верхней части стола, чтобы потом не удалять лишние линии.

На мой взгляд, нарисовать стол карандашом- одна из самых легких задач. С нею может справится любой человек, не прикладывая особый усилий и не тратя много времени. Ниже я предоставл- поучительное видео, где Вы убедитесь, что нет ничего сложного.

Чтобы нарисовать стол, лучше начать с легкого наброска основных линий, постепенно делая изображение ножек и поверхности стола более четкими. Можно рисовать от руки, а можно дополнительно воспользоваться линейкой. Пошаговые видеоуроки рисования стола/столика помогут его правильно изобразить.

Стол можно нарисовать по следующей схеме:

Поэтапное рисование начин

Создаем скатерть своими руками: 6 простых и интересных мастер-классов

Добавить в избранное

Скатерть с давних пор является неотъемлемым атрибутом кухонного или обеденного стола. Было время, когда их появление в интерьере было немодным, однако, сейчас она переживает новый пик своей популярности. Все это благодаря тому, что скатерть — это празднично и красиво, а тем более, если она сделана своими руками.

Предлагаем вам создать замечательную скатерть с рисунком, которую с легкостью сможет сотворить каждый. Для этого Вам понадобится белая плотная ткань, текстильная краска одного или нескольких цветов, глубокая тарелка или миска (приблизительный диаметр — 25 см).

Выложите ткань на ровную поверхность, разведите текстильную краску в емкости, немного большей, чем выбранная вами миска. Окуните миску вверх дном в краску и оставьте ею отпечаток на скатерти. Так, один за другим, у вас появится очаровательный рисунок, как на фотографии. Закрепите краску утюгом.

А как вам идея создания скатерти в стиле омбре? Этот замечательный прием в дизайне прекрасно смотрится на обеденном столе, придавая ему необычной и радостной атмосферы. Сделать такую скатерть своими руками достаточно просто: для этого вам понадобится хлопковая или льняная ткань, четыре оттенка красителей и ведро.

Разведите в воде пакетик красителя самого светлого оттенка, постоянно перемешивая. Полностью окуните в него скатерть, не переставая перемешивать, пока ткань не приобретет оттенок немного темнее, чем это требуется. Далее, пока ткань еще влажная, проделайте такую же процедуру с красителем следующего тона, только окунайте 3/4 скатерти. Последний, самый темный тон, окрашивается на участке 1/4 скатерти.

Следующий мастер-класс по созданию скатерти своими руками, несомненно, не оставит вас равнодушными, ведь ее изумительный внешний вид и легкость создания подкупают с первой же минуты. Для изготовления вам необходимо запастись тканью коричневого или любого другого темного оттенка, белой текстильной краской, одноразовой тарелкой-палитрой и обычным картофелем.

Возьмите последний и срежьте с двух сторон, чтобы сформировать цилиндр. Разлейте краску на вашей палитре и окунайте в нее картофель, оставляя затем ее отпечаток на ткани. Зафиксируйте итог утюгом. Изумительная скатерть в горошек готова!

По такому же принципу создания дизайнерской скатерти методом штампа можно использовать любой материал, который найдется у вас под рукой. Кроме того, вы можете использовать те же материалы в качестве трафарета. Идеально подойдут всевозможные листья, которые, положив на ткань, вы обрисуете краской или воспользуетесь аэрозольной краской.

Еще одна не менее замечательная идея для создания скатерти своими руками — формирование собственной надписи или рисунка, что станет идеальным решением для праздничного стола. Выбирайте в качестве основы светлую однотонную ткань и яркие фетровые ткани.

В данном мастер-классе была выбрана надпись, для реализации которой понадобился эскиз, распечатанный на принтере, ножницы и фетровая ткань. Вырежьте бумажную выкройку, обведите и обрежьте фетр по контуру. Приклейте надпись горячим утюгом.

Если вы мечтаете о яркой скатерти в полоску — следующий мастер-класс как раз для вас. Для его реализации вам понадобится ткань для основы, один или два-три цвета краски, мягкая кисть, пластиковые тарелки-палитры и малярный скотч.

Разложите ткань на ровной поверхности, приклейте малярный скотч в тех местах, которые вы не будете прокрашивать. Закрасьте оставшуюся поверхность скатерти выбранной вами краской и дайте высохнуть. После этого снимите малярный скотч и закрепите покраску горячим утюгом. Яркая скатерть готова!

имитируем кружевную скатерть на столе

Вид творчества/техника/стиль: декор стола, мебели
Материалы: стол (мебель), салфетка пластиковая кружевная (как трафарет), краски акриловые, скотч малярный и лак
Время работы: 4-7 часов
Сложность: 1

Если на кухонном столе появились пятна, которые невозможно вывести, нужно… постелить на стол кружевную скатерть. Но не обычную, а нарисованную.

Подстелить под стол бумагу или ткань и зашкурьте поверхность стола наждачной бумагой. Протрите стол сначала влажной тряпкой, а затем вытрите насухо. Разложите на поверхности стола трафарету, имитирующие кружево. В качестве трафаретов можно использовать пластиковые салфетки.

Рисунок нужно начинать наносить от угла при помощи плоской кисти. Учтите, кисть должна быть не слишком влажной и не слишком сухой. В противном случае узор получится либо нечетким, либо краска зальется под салфетку.

Подождите, пока краска высохнет, и аккуратно уберите трафарет. Затем переложите салфетку на следующий участок стола, соотнесите с предыдущим рисунком и продолжайте наносить краску. Продолжайте до тех пор, пока узор не покроет всю поверхность стола. Середина салфетки тоже пригодится – с ее помощью сделайте узор в центре стола.

Затем закрасьте перекладины. Ножки оставьте белыми. Покройте весь стол матовым лаком. Такую скатерть не нужно стирать, достаточно просто протереть тряпкой. Подобными узорами можно украсить и табуретку, и стул, и буфет…

декоратор- преподаватель Михайловская Людмила

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Скатерть для чаепития»

«Скатерть для чаепития»

Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.

— Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы — обереги;

— Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

— содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

— Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества». Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.).

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки — гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Акварельные краски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости — игрушки: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети: «Маша и Медведь», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем.

Воспитатель вносит в группу самовар: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и подумаем, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель: — Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Как вы думаете, что означают эти волнистые линии?

Дети: Символ воды.

Воспитатель: А что означают красные круги на вышивке?

Дети: Символы солнца.

Воспитатель: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:

Красный цвет — благополучие,

Желтый цвет — тепло и ласка,

Синий цвет — радость,

Чёрный цвет — богатство.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, зачем вышивали символы?

Дети: Чтобы эти символы всегда оберегали человека.(помочь детям с ответом)

Воспитатель: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы

(Воспитатель показывает у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Дети: Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

Точки, волны, крестики

Воспитатель: Как будем рисовать круг?

Дети: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски) Круги

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»;

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе — мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!

Как нарисовать скатерть

Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование: репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
— Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
— Какие овощи вы знаете?
— А какие фрукты вы знаете?
— А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)

В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)

Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
— Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это – натюрморт.
— Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
— Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
— Какого цвета фрукты на картине у художника?
— Какой они формы?
— В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
— Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
— Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
— В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
— Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
— Какие овощи и фрукты нарисовали?
— Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
— Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
— Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector