Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру

7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру

7 простых правил того, как удачно сфотографировать квартиру

Первое впечатление о выставленных на продажу объектах недвижимости потенциальный покупатель получает из приложенных к объявлению фотографий. И иногда, как и в отношениях между людьми, заветное «да» не звучит лишь потому, что впечатление это оказывается безнадежно испорчено. Мы поделимся с вами простейшими, но от этого не менее важными советами, как правильно фотографировать помещения с помощью фотоаппарата или смартфона. Как не «завалить» горизонт, где нужно бояться отражений и почему еда стала врагом качественной интерьерной фотографии. Фотограф и автор N1.RU сформулировали семь правил, которые позволят удачно продать жилье.

Правило № 1. Подготовка

Подготовку квартиры к фотосъемке для ее продажи или сдачи лучше начинать задолго до первого щелчка затвора камеры. Ведь потенциальному покупателю не интересны захламленные комнаты или мрачные интерьеры. А перегоревшие лампы или отклеивающиеся местами обои — последнее, что хочет видеть потенциальный новосел.

Разумеется, проще всего проводить фотосъемку в только что отремонтированной квартире. В ней достаточно только убрать строительную пыль. Недостатком такого варианта будут лишь чересчур выраженная стерильность помещения (в нем не за что зацепиться глазу) и отсутствие атмосферы — собственного характера, — которым могут похвастаться только помещения «с историей».

Но при этом с обжитой и уже не новой квартирой, в которой царит беспорядок, дела обстоят сложнее. Чтобы привести ее в фотогеничный вид, придется сделать генеральную уборку. Идеален вариант, когда жилье находится в новостройке, квартира уже обжита, но ремонт там был недавно. Тогда она будет выглядеть новой и свежей, но не пустой.

В зависимости от вышеперечисленных условий, перед началом фотосъемки может потребоваться либо косметический ремонт, либо масштабная уборка, либо просто наведение порядка.

В последнем случае достаточно убрать вещи повседневного обихода на свои места — в коробки, шкафы или гардеробную. В первую очередь стоит спрятать детские игрушки, одежду и посуду. Кровати и диваны нужно застелить и аккуратно уложить на них декоративные подушки. В общем, следует убрать часть вещей, которые могут попасть в кадр, чтобы не возникало ощущения захламленности.

Первое фото представляет квартиру в невыгодном свете: диван слишком захламлен. На второй фотографии (потяните слайдер, чтобы увидеть) — более выигрышный вариант: диван свободен, подушки разложены аккуратно

Правило № 2. Свет

Свет — это основа фотографии и ее важнейший фактор. Потому что именно благодаря свету и тени мы видим объекты и их форму, различаем размер и фактуру. По возможности, интерьеры лучше снимать с естественным светом из окон — так цвета и общая атмосфера приобретут вид, наиболее приближенный к реальности. Нужно подобрать время, когда помещение не засвечивается прямыми лучами солнца, иначе обстановка будет казаться мрачной. Можно снизить солнечную освещенность шторами, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание на себя.

Самым благоприятным временем для съемок с использованием естественного освещения летом считаются так называемые «режимные» часы. Это пара часов после рассвета и столько же — перед закатом. Зимой лучше всего устроить фотосессию в полдень.

Неудачное и удачное световое решение. В первом случае окна комнаты сильно пересвечены, и освещение внутри не выглядит настоящим

Если естественного освещения недостаточно или окон нет вообще (например, в санузле), то без дополнительной подсветки не обойтись. В этом случае можно одновременно задействовать потолочные лампы и точечные светильники: торшеры, настольные лампы, фонари. Можно комбинировать эти источники искусственного света, добиваясь необходимой атмосферы для правильного позиционирования стиля помещения.

Светильники должны быть исправны, их плафоны — чисты. Осветительные приборы, если они повешены неровно, следует выровнять. Лампы в них должны быть одинакового типа и мощности, за исключением случаев, когда разный свет в разных зонах является осознанным дизайнерским решением.

В квартире, которая стала «полигоном» для подготовки этих советов, свет как раз дизайнерский: несколько мощных узконаправленных ламп подвешены довольно низко над барной стойкой. Периферийное же освещение обеспечивают развернутые на стены прожекторы поменьше

Правило № 3. Резкость

Итак, вы убрали помещение, проверили свет, и теперь можно приступать к самой фотосъемке. Лучший инструмент для нее — это зеркальный фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом. В его кадре поместится наибольшая часть комнатного пространства, что позволит адекватно представить форму и размеры помещения. Но полноценную фотосессию квартиры можно выполнить и при помощи смартфона.

Какой бы инструмент вы ни использовали, главное, чтобы он был надежно зафиксирован. Поэтому штатив жизненно необходим при съемке интерьеров.

Он позволяет избежать смазанности изображения, которую профессиональный слег называет «шевеленкой». Ведь нечеткая фотография мгновенно выдает любителя. Простейшие штативы для телефонов и фотоаппаратов сегодня стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Разумеется, большинство фотографий квартиры должны включать в себя общие планы интерьера. Это те фотографии, на которые помещается много пространства — большая часть комнаты.

Если мебель и декор расположены на разных расстояниях от фотоаппарата, следите за тем, чтобы не фокусироваться только на одном отдельном объекте

Подобная съемка имеет право на существование, но этот прием лучше использовать для творческих целей. А четкий фокус всех деталей интерьера выгоднее покажет преимущества квартиры, и у зрителей не будет соблазна посчитать, что за расфокусом может быть скрыто что-то нелицеприятное.

Правило № 4. Горизонт

Сегодня каждый хоть раз слышал выражение «заваленный горизонт». Оказывается, линия горизонта существует не только в окружающем нас физическом пространстве; незримо горизонт присутствует на любом изображении. В том числе, в интерьере. Проще говоря, все должно располагаться как в кроссворде: пол и потолок — по вертикали, а стены — по горизонтали.

Читайте так же:
Измерить длину стола

Фотокамеру для этого следует установить точно посередине высоты комнаты и, как мы уже упоминали, на штатив. На головке большинства из них есть специальные метки для выравнивания кадра. Обычно это пузырьковый уровень.

Первое фото будто бы сделано на корабле во время сильной качки, а на втором с горизонтом все в порядке

Если штатива нет, можно установить фотоаппарат на любую горизонтальную подставку достаточной высоты: подойдет стол, стул или стопка из нескольких книг. А еще можно сесть лицом к спинке стула, поставив на нее локти и держа камеру в руках. Если в этих случаях горизонт все-таки оказывается «завален», его линию позже можно исправить в фоторедакторе (но только если отклонение не слишком большое — сильные огрехи программа не скроет).

Правило № 5. Вертикали

Человеческий глаз — высокоточный прибор, до которого еще далеко современной технике. Кроме того, реальный мир имеет объем, а фотография — всего лишь плоскость, 2D. Поэтому оптика из-за особенностей своего строения иногда искажает вертикали. Бывает так, что вертикальные линии на фото (например, двери, стеллажи или окна) не выглядят строго вертикальными.

Отклонение от вертикали хорошо видно по боковым границам кадра: вертикальные прямые в этом случае сильно наклонены в сторону относительно них. На удачном фото все ровно или отклоняется лишь чуть-чуть

Чтобы правильно передать вертикаль в интерьере квартиры, необходимо тщательно выбирать ракурс съемки.

Частой ошибкой является фотосъемка на уровне глаз, снизу или сверху. Такие фотографии получаются как бы «обрезанными», и на них сложно увидеть реальные объемы и прямоту линий объектов.

Здесь мы видим примеры удачных ракурсов: на фото все ровно и видно много пространства

Правило № 6. Ракурс

Кстати о ракурсе: он определяет очень многое в качестве фотоснимка. Лучше избегать съемок из угла в угол по диагонали помещения. Нужно выбрать ракурс, при котором искажения размеров объектов будут минимальными. Делать снимки в углу комнаты — это проверенная стратегия. Ведь таким образом можно показать ее визуально более широкой. А большая комната создает впечатление обжитой и уютной — это важные факторы, которые сделают интерьеры привлекательными.

Снимать рекомендуется с низкой позиции и использовать при этом широкоугольный объектив. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте плоскости, например, стены, просто прямо по курсу: изображение выйдет абсолютно плоским, а сама поверхность неестественно изогнется на фотографии.

Очень важно выбирать правильные ракурсы в небольших помещениях — чаще всего это спальни и санузлы. В спальнях необходимо сфокусировать внимание на главном — кровати.

Поэтому стоит внимательно обойти все углы помещения, и обязательно в одном из них найдется тот ракурс, который позволит и вместить в кадр кровать, и быть композиционно привлекательным (см. второе фото)

С санузлом и ванной комнатой ситуация может быть чуть сложнее — там редко можно найти такое место, откуда получится фотография со всеми объектами. Поэтому лучше всего подойдет съемка с верхних точек.

Кстати, именно в фотографиях из гигиенических помещений встречается одна распространенная даже у опытных фотографов ошибка. Это собственное и чужое отражение в зеркалах.

Поэтому, выбирая ракурс, не забывайте внимательно посмотреть, не попало ли в объектив зеркало, а в нем — чья-то фигура

Правило № 7. Стилистика

При любой съемке, в том числе интерьеров квартир, важно понимать цель: что нужно передать на фото? Какая у помещения атмосфера, и как ее правильнее представить? На какие детали стоит обратить внимание зрителей?

В этом всегда можно оттолкнуться от стиля и дизайна интерьера. Например, хай-тек хорошо смотрится на общих планах, которые выгодно подчеркивают его «стерильность», минимализм и чистоту. А молодежный лофт, несмотря на то, что он тоже весьма минималистичен, всегда привлекает взгляды различными элементами декора в интерьере.

Это могут быть плакаты, панно или декоративные вазы. Любую подобную деталь всегда стоит запечатлеть не только на общем плане, но и отдельно

Интерьеры создаются, конечно, для людей. Поэтому живого ощущения присутствия необходимо достигать всеми возможными способами: сервированный стол, открытые окна или двери, акценты все на тех же деталях.

Для передачи атмосферы уюта можно слегка небрежно накинуть плед на спинку стула, оставить книги на полках стеллажа или журналы на столике в гостиной. Не возбраняется поставить на кухонном столе вазу с фруктами. Но не более того — с продуктами важно не переусердствовать, чтобы не привлекать к ним лишнее внимание. Это частая проблема интерьерных фото, для которых обильный стол является одним из главных «врагов».

В любом помещении есть свои достоинства и недостатки. Задача фотографа состоит в том, чтобы грамотно определить их и показать интерьер с лучшей стороны. Не нужно бояться работы ни с одним из вышеперечисленных элементов, будь то свет, декор или хороший ракурс. Потратив на подготовку к съемке несколько лишних часов, вы с лихвой окупите это вложение: ваше объявление станет гораздо привлекательнее других, а значит, получит намного больше внимания. А все потому что вы усвоили главный урок: домашнее пространство призвано служить человеку, а не мешать ему.

Как сфотографировать свой завтрак и собрать 5 тысяч лайков

7d08669d399e2ca7

В России профессия фуд-фотографа только набирает обороты, а вот в Европе она уже давно востребована и пользуется популярностью. Блогеры вроде знаменитой Кэти Квин Дэвис или Линды Ломелино успешно продают свои умения за большие гонорары, выпускают книги и ведут кулинарные шоу. У нас же фотографию еды как жанр осознали совсем недавно — число фуд-блогеров хоть и измеряется сотнями, но тех, кого приглашают снимать в Европу и доверяют большие проекты, можно пересчитать по пальцам.

Читайте так же:
Стол для рубанка

Лина Кузнецова – одна из немногих профессионалов, кто сумел добиться успеха в фуд-фотографии, хотя пару лет назад она начала фотографировать еду только для того, чтобы полюбить ее. Лина методом проб и ошибок научилась всему сама, с нами же она поделилась основными советами, в которых сконцентрирован ее опыт.

Large 68f4a8eb9989d72c

1) Свет

Я использую только натуральный свет, никакие софиты или лампы дневного света для съемок еды не подходят — с ними еда выглядит пластиковой. Я фотографирую только днем и максимум, что я использую — это отражатель. Если единственный источник света — маленькое окно, на фотографии могут возникнуть ненужные тени. В таком случае отражатель может сделать ситуацию лучше, нужно просто подсветить им с другой стороны. Не стоит играть со светом и тенью, когда только учитесь фотографировать еду — это непросто. И, конечно, в помещении не должно быть яркого солнца: гораздо лучше снимать при простом дневном свете.

Medium 0ac649e96b9503d2

2. Качество еды

Еда должна быть свежей и красивой. В фотошопе можно подрисовать увядшие листики салата, но зачем, если можно взять свежие и красивые? Декорировать еду не мой вариант. Есть фотографы, которые натирают силиконом апельсины, мне же нравится естественные фотографии еды. Если у вас есть, из чего выбирать — выбирайте лучшее.

Medium e218db5e0a4b813f

3. Декор

Заранее продумывайте несъедобное наполнение кадра: салфетки, доски, приборы, посуда. Например, если вы снимаете салат, значит нужна плоская тарелка, потому что в глубокой не будут видны ингредиенты. Салфетки и другой фон должны оттенять еду. Есть два основных приема:

Первый прием: Кадр в одной цветовой гамме. Например, тирамису, можно поставить на коричневое дерево и взять салфетки кофейного цвета. Но учитывайте, что при использовании этого приема еда редко выглядит сочной, поэтому стоит добавить яркие акценты: яркие цвета всегда вызывают аппетит, за них цепляется взгляд. В нашем случае можно украсить тирамису ягодами или листиком мяты, это добавит глубины кадру.

Medium 3b7c15407beb61fb

Второй прием: Контраст. Здесь также нужно определиться, в каких тонах будет конечная фотография: в теплых или холодных. Играть с цветом сложнее, поэтому лучше использовать не 2, а 3 цвета. Например, если мы фотографируем тыквенный суп в теплых тонах, то он может стоять на коричневом дереве, к нему можно добавить светлые салфетки и крошки черного хлеба. Но также можно поставить его на голубой стол и посыпать зеленью — игра цветов сделает кадр интересным. Вообще, поверхность, на которой вы фотографируете еду, очень важна, иногда она становится центром кадра, например, фактурной деревянной поверхности стола может быть достаточно, чтобы выстроить вокруг нее весь кадр.

Medium 971d453fdc66db22

4. История

В кадре должно быть много объектов, чтобы рассматривать его было интересно: в тарелку с крем-супом можно добавить хлеб, зелень или, например, сливки. Сочетание разных элементов и текстур всегда очень красиво. К одной тарелке супа можно положить три ложки, чтобы создать какую-то историю, чтобы воображение зрителя дорисовывало кадр. На заднем фоне тарелки с салатом можно добавить стопку чистых тарелок, будто вы берете по одной и накладываете. Рассказывайте историю фотографией — это интересно. Но всегда следите за целесообразностью разных предметов в кадре: пепельницы, сахарницы и прочее могут сильно испортить гармонию.

Medium 822f37e9608199f5

5. Техника

Если я делаю фото на айфон, то никогда не выстраиваю кадр сбоку, потому что у его камеры получается некрасивая перспектива: еду на айфон стоит снимать сверху. В этом случае стоит учитывать, что, чем больше элементов в кадре, тем красивее. Также хорошо, когда есть геометрия объектов: важны четкие линии и красивая фактура, чтобы было за что зацепиться глазу. Также нужно учитывать, что айфон делает четкие кадры, поэтому размытой перспективы у вас не получится. Если же снимать на фотоаппарат, то эффект глубины кадра — это то, что нужно. Для этого я беру наклон ¾, вот тогда получается красивая перспектива.

Лет десять назад представить себе, что ваш собеседник перед тем, как начать есть, достанет фотоаппарат или телефон и начнет фотографировать свою тарелку было, наверное, немыслимо. Сегодня это обычный ритуал, который выполняет каждый третий. Фотографирование еды стало нормой. Можно долго обсуждать, как это странно, нелепо или бестактно, но мы все продолжим делать подобные фотографии и выкладывать их в инстаграм. И знаете, размазанную по тарелке кашу, которую вы ели на завтрак, можно было бы сфотографировать красиво. Ведь в действительности, мало кого волнует, что именно вы едите, и вам это скорее всего известно. Просто одни люди любят рассматривать красивые фотографии, а другие делиться с миром своей жизнью, и еда может стать одним из самых эстетичных объектов, если все правильно организовать.

Фотографируем праздничный стол. Советы по съемке еды

Фотографируем праздничный стол. Советы по съемке еды

Меньше чем через неделю Новый Год. Чувство предстоящего праздника и ожидание чудес, так или иначе, возникает у всех нас. И все мы знаем, что Новый Год – это не только Дед Мороз, Елка и Подарки, это еще и вкусная еда, и когда как не сейчас есть хорошая возможность пофотографировать всевозможное изобилие вкусняшек на нашей кухне.

На Новый Год, каждая хозяйка старается сделать не просто вкусные, но и красивые блюда. Если вы любите фотографировать, вы точно не упустите возможность сделать несколько кадров еды. Фотографирование продуктов питания достаточно занятное и веселое дело.

Для съемки вам потребуется несколько дополнительных аксессуаров, которые помогут сделать фотографии как можно лучше.
Для достижения наилучшего результата съемки Новогоднего стола вам потребуется естественное освещение и отражатель. Отражатели позволяют отразить естественный свет на предмет съемки, чтобы выявить детали в тенях. Отражатели бывают разных цветов, в нашем случае мы используем золотой отражатель, который обеспечивает прекрасные теплые оттенки.
Самый дешевый отражатель стоит около 20 $, но если у вас его нет, не расстраивайтесь, вы сможете сделать свой собственный отражатель, в домашних условиях, используя фольгу или золотую оберточную бумагу, прикрепленную к листу картона.

Читайте так же:
Как удалить картинку с экрана компьютера

Советы, приведенные в данной статье мы связали с грядущими праздникам Нового Года и Рождества, но они же будут актуальны для съемки еды всегда. Самое главное, обращайте внимание на мелкие детали, и следите за фоном и отвлекающими элементами. Сделайте много кадров, корректируйте настройки камеры и ракурсы до тех пор, пока вы не будете довольны конечным результатом.

CAN69.masterclass.reflector

Мы постараемся рассказать вам о всех секретах и приемах съемки продуктов. Поговорим о ракурсах, настройках, дополнительных аксессуарах и различных примочках, которые помогут вам добиться потрясающих результатов.

Совет 1: Режим приоритета диафрагмы

При съемки еды лучше установить фотокамеру в режим приоритета диафрагмы. Широкая диафрагма (f/2.8), как правило, лучшее для такой съемки, так вы сможете размыть передний план и фон, чтобы сфокусировать глаза на еде.

Кроме того, при широкой диафрагме на датчик попадает большее количество света, что в этом случае, очень хорошо, так как съемка проводится дома, где свет достаточно слабый. Так же вам следует настроить выдержку для получения правильной экспозиции.

food-photography-4

Совет 2: Используйте естественное освещение

Для достижения наилучшего результата следует снимать при естественном освещении и отражателя. С помощью отражателя вы сможете направить больше света непосредственно на объект, лучше осветив его.
Для более теплых оттенков на фотографии используйте золотой отражатель.

food-photography

Совет 3: Ракурс

Не думаю, что вы должны сфотографировать все блюдо целиком, гораздо лучше просто аккуратно сфотографировать его с удачного ракурса, акцентируя внимание на украшения, или на оригинальные детали. Так ваше блюдо будет выглядеть гораздо аппетитнее и зритель заметить только самое интересное.

food-photography-1

Совет 4: Используйте штатив

Вы будете работать в помещении в условиях низкой освещенности, поэтому мудрым решением будет использовать штатив, чтобы камера была неподвижна, это обеспечит четкие снимки при больших выдержках.

Использование штатива упрощает съемку в целом. Ваша камера зафиксирована, ваши руки свободны, вы можете изменять настройки, менять композицию снимка, управлять отражателем. Кроме того, так у вас будет возможность фотографировать с таймером, для большей четкости, и вы при этом не будете опасаться за качество фотографий.

food-photography-3

Совет 5: Live View

Последние поколения зеркалок оснащены режимом Live View, благодаря чему вы можете видеть, что снимаете на ЖК-дисплее, прежде чем сделать снимок. Live View идеально подходит для фокусировки на продуктах питания. У вас будет возможность приблизить будущий кадр в 5-10 раз и убедиться в резкости и точности изображения.

food-photography-2

Снимая в режиме Live View и используя штатив, вы можете настроить свою камеру и полностью посвятить себя создании композиции, подвигать еду, переставлять предметы, иногда заглядывая на экран, что бы получить что получается. Вы также можете воспользоваться гистограммы для проверки экспозиции перед нажатием на кнопку.
Удачных вам съемок и не забывайте заниматься любимым делом даже во время праздников. Так Новый Год и Рождество могут быть еще веселее!

Как красиво фотографировать еду: практические советы для кулинаров!

На первый взгляд может показаться, что фотографирование процесса еды простое и понятное дело, но когда начинаешь снимать сам, понимаешь что не все так просто. Почитайте эту статью два раза, а лучше пять, тогда можете рассчитывать на более менее приличные снимки процесса приготовления еды, и готовых блюд.

как фоторафировать еду

Чтобы сделать качественные снимки, вовсе необязательно быть владельцем профессиональной зеркальной камеры. Современные цыфровые мыльницы ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПЫШКИ способны выдавать шедевры.
Перед началом съемки убедитесь, что фотокамера заряжена.

Включите камеру, и проверьте чистый ли объектив: там могут остаться следы от пальцев, или он запотел.

На камере выставляем режим «Авто» и выбираем в настройках «Макросъемка». На большинстве камер он обозначен в виде цветочка.
Фотографируете только в альбомной ориентации (камеру держать горизонтально).

Если вы разбираетесь в режимах съёмки, знаете что такое диафрагма и светочувствительность, тогда используйте следующие параметры съемки (параметры приведены для камеры NIKON):

Дневной свет – лучший источник света. Это может быть место около окна, на балконе, либо на открытой веранде. Когда фотографируете готовое блюдо, ставьте тарелку возле окна. Окно должно быть за вашей спиной, и на объект съемки попадать максимум дневного света.

Не снимайте готовое блюдо стоя. Ошибка многих начинающих фотографов в том, что они снимают тарелку, в основном просто уткнувшись в нее сверху, в то время, как намного лучше будет, если вы немного присядете и сфотографируете практически с уровня стола, сбоку или чуть-чуть выше.

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно. Как правило, первые снимки самые удачные.

Обращайте внимание не только на то, как выглядит то, что на тарелке, но и на то, что вокруг нее. Не перегружайте кадр лишними деталями, не стоит снимать стол в полной сервировке, в то же время, один-два предмета могут удачно дополнить композицию, это может быть бокал, столовый прибор, красиво сложенная салфетка…

Мелкие детали играют большую роль. Не пренебрегайте мелочами. Помните, что использование красивых столовых приборов и чистой посуды способно сделать из просто хорошего фото великолепное.

Читайте так же:
Как измерить бильярдный стол

Используйте антураж. Не бойтесь придать немного жизни вашей композиции. Рядом с блинчиками поставьте стакан апельсинового сока, на фоне бифштекса – бутылку вина, а возле маффинов разбросайте орешки или яркую посыпку. Блюдо заиграет красками.

Только не перестарайтесь: обилие деталей может отвлечь от основного предмета. Ведь это совсем не трудно!

Режьте! Как и во многих других случаях, здесь роль играет не только внешняя сторона дела. Снимайте еду в разрезанном виде, ведь основная ее суть – внутри. Здесь сыграть роль может и ракурс, и контраст, и сочетание цветов. Поэтому – режьте!

Еще одна хитрость: маленькую посуду намного легче фотографировать. Поэтому смело используйте маленькие баночки, тарелки, соусники, пиалы, десертные столовые приборы.

Можно не снимать все блюдо целиком, а сфокусироваться на одном фрагменте или части, — это тоже может быть интересно. Кроме общих планов тарелки с едой сделайте несколько макроснимков. Приближение покажет текстуру продуктов и мелкие детали, что сделает снимок интереснее и привлекательнее.

Используйте вспышку только в крайнем случае. Чтобы фото не получались пересвечеными и размытыми из-за вспышки, например когда готовите возле плиты на сковородке, или в кастрюле, отойдите на пару шагов назад, включите режим вспышки на камере, и воспользуйтесь зумом.

Так на сковородку, или кастрюлю попадет меньше света, потому что вы будете стоять дальше.
Сырые или недоваренные продукты часто выглядят более презентабельно, чем уже готовые к употреблению, поэтому иногда лучше «щелкнуть» их минут за 10 до готовности, а потом уж спокойно оставить доходить до кондиции.

При съемке процесса готовки обращайте внимание, чтобы в кадре и на заднем плане не было лишних предметов. Хаотично разбросанные столовые приборы и пустая посуда в кадре со сковродкой, где жарится мясо выглядят не очень хорошо.

Маленькая хитрость от фотографа Darlene Hildebrandt: сбрызните ваше блюдо растительным маслом – еда будет аппетитно блестеть на снимке. В случае с овощами или фруктами можно обойтись простой водой.

Напоследок добавлю одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще – и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

Красивые фотографии еды

«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

Продуманные цвета еды на фотографиях

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

Фотографируем еду красиво

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Читайте так же:
Спит за столом

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.

Освещение в фотосъемке еды

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

Глубина резкости для красивых фотографий

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr

Простые советы, как красиво фотографировать еду

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector