Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История одной вешалки

История одной вешалки

Каждый любитель театра, да и просто образованный человек, знает, что театр начинается с вешалки. Эта фраза, которую сказал Станиславский о театре, повторяют везде. Гардероб является местом, куда идут в первую очередь после того, как попадают в здание театра. В таких заведениях чаще всего тепло, поэтому комфортней смотреть представление без верхней одежды, тем более, если это зимнее время года, когда женщины любят хвастаться своими шубами и громоздкими пуховиками.

В любом гардеробе, начиная от театра и заканчивая обычным жилым помещением, висят несколько вешалок. Не все знают, что вешалки являются предметом мебели. Их количество зависит от места, от того, сколько людей ими пользуется каждый день и от целей хозяев. Например, во время визита гостей можно добавить несколько вешалок для того, чтобы все могли повесить свою верхнюю одежду.

Интересным является то, что видов вешалок существует множество. Даже гвоздь, вбитый в стену, является своеобразный вешалкой. Ну а говорить о вешалках-произведениях искусства вовсе не стоит – безусловно, разновидностей много. Они могут разделяться не только своим видов и формой, то также и способом использования: напольные, настенные, переносные на колесиках.

Преи муществом своеобразной мебели является то, что одежда, помещенная на вешалку, не мнется, поэтому удобно и важно использовать и в магазинах одежды для демонстрации товара. С такой целью также используются плечики.

В квартире вешалки используются практически во всех комнатах, поэтому производители заинтересованы в том, чтобы выпускать их разных форм и из различных материалов: из металла, вешалки из дерева, рогов оленя или пластмассы. Для каждого помещения найдётся вешалка, подходящая своим видом под общ ий дизайн. В наше время популярными вешалками являются те, которые произведены из пластмассы. Они достаточно практичные и недорогие.

Если мы обратимся к истории, то узнаем, что самую первую вешалку изобрел американец Альберт Паркхаус. Это было еще в далеком тысяча девятьсот третьем году. Альберт работал на проволочном заводе. И вот однажды, придя на работу, он не нашел свободный крючок для того, чтобы повесить на него свою верхнюю одежду – пальто. Имея развитое воображение и смекалку, а также множество необходимого материала вокруг себя, в связи с подходящим местом работы, он взял кусок обыкновенной проволоки, согнул ее, и получил приспособление, на которое повесил свое пальто.

Но не всегда слово «вешалка» ассоциируется у американцев с таким полезным и важным изобретением Альберта Паркхауса. Вешалка также в США – это своеобразный символ нелегальных абортов. Это связано с тем, что многие женщины, у которых начиналась нежелательная беременность, пользовались вешалкой для ее искусственного прерывания.

Заводя разговор о вешалках, можно услышать также такой термин, как «тремпель». История данного слова тоже не обычна и интересна. Тремпель – это фамилия немца, фабрика которого выпускала платья в Харькове еще в девятнадцатом веке. Все изделия висели на вешалках, помеченных ярлыками с названием фирмы — «Тремпель». Так это слово стало синонимом современного «плечики». Считается, что именно поэтому во всей Южной России вешалки для брючных костюмов стали называть тремпелями.

Как видно, история таких предметов мебели как вешалок, весьма интересна. Ясным является то, что использоваться они будут всегда, в связи со своей функциональностью и практичностью. А если вникнуть в это поглубже, то можно найти авторские изделия, с необычным и изысканным дизайном.

Читайте так же:
Расположение книжных полок в майнкрафт

Такие предметы не теряют свою функциональность, но притягивают восторженные взгляды абсолютно всех гостей и посетителей.

Викторина "Театр начинается с вешалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий викторины "Театр начинается с вешалки".

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Театр начинается с вешалки»»

«Театр начинается с вешалки»

Цель: формирование и обобщение знаний о театре.

Задачи:
1.Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

2.Помочь формированию взаимоотношений.

3.Научить обучающихся слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

4.Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

5.Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

6.Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.

7.Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.

1. Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (театр.)

2. Самый приятный для артистов шум во время спектакля — это. Что? (аплодисменты.)

3. Ближайшая к буфету часть зрительного зала — это. Какая? (Балкон.)

4. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих — это . Что? (балет.)

5. Закончите шуточное определение оперы: «Опера — это когда человека убивают, а он ещё . » (поёт.)

6. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева. ». Что же, по их мнению, делает королева? (бреется.)

7. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане? («Ласкала» — «Ла Скала».)

8. Крупнейшим в России театром оперы и балета является. (Большой Театр)

9. Как называется вид театрального искусства, в котором выразительными средствами являются музыка и танец? (балет)

10. Как называют актёров ТЮЗа? (тюземцы.)

11. Закончи фразу Станиславского: «Театр начинается с . » (вешалки)

12. Какой персонаж сказки Толстого продал «азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

13. Каким театром владел Карабас Барабас? (кукольным театром.)

14. Самый главный театральный невидимка — это. Кто? (суфлёр.)

15. Как называется театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей? (Марионетка)

16. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (На радиоспектакли в раиотеатр, на телеспектакли в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся прямо у нас дома.)

17. Актеру текст роли подсказывает. (суфлер )

18. Режиссер — это . ( постановщик спектакля)

19. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (антракт.)

Нужно знать! Театральный этикет — Правильное поведение в театре: культура и традиции

Drawing of the house curtain of the Imperial Mariinsky Theatre, St. Petersburg, prior to 1914. (Wikimedia Commons)

В Санкт-Петербурге — самые замечательные и знаменитые театры, в которых можно душевно провести время и получить истинное вдохновение. Театр всегда называли храмом искусства. А пойдём мы в него, будучи одетым в чём попало, и будем ли мы там устанавливать свои порядки, т.е. вести себя так, как нам хочется? Ведь «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

Так дело обстоит и с театром. Не нужно путать поход в театр с вылазкой на природу, — это не тот поход на полянку для жарки шашлыков или в лес по грибы, джинсы не подойдут. И, конечно же, пойти в театр не означает посетить кинотеатр, куда можно идти с вёдрами попкорна.

Визит в театр должен стать — праздником, и несмотря на эклектичность нашего времени, в театре незабвенно и неизменно царит классика. Актёры дарят своим зрителям свои лучшие порывы и воодушевление, вкладывая частички своих сердец и душ в каждую постановку.

Читайте так же:
Интерьер комнаты обломова

И разве зритель имеет право быть неблагодарным? Если не соблюдать этикет, прийти в коже и кроссах, и вести себя в театре так, как душа просит, типа, эх, королевства маловато — разгуляться ей негде, то никакие высокопарные словесные почести, «Браво» и «Бис» не принесут артисту абсолютно никакой радости. После такого даже самые дорогие горы цветов и подарков не нужны артисту, который однозначно скажет: «Не верю».

Ничего не сможет так скрасить встречу и сблизить зрителя с актёром как взаимное уважение и понимание, а главное, — любовь к Его величеству — Театру. При соблюдении этикета создаётся особо трепетная атмосфера в театре, где сверху витают Музы, воодушевляя каждого артиста и преподнося в дар каждому зрителю — истинное наслаждение.

А чтобы произошло это великое театральное таинство, потребуется всего-навсего соблюдение некоторых несложных правил. Показать свою культуру и чтить традиции театрального Петербурга, который известен испокон веков своей высокой духовностью и богатейшим культурным наследием, это уж в городе на Неве сами высшие силы велят. Итак, вперёд, изучаем этикет и нас ждёт — восхитительный поход в Театр!

«Театр начинается с вешалки»

Эта фраза так же, как и упомянутая выше: «Не верю!» принадлежит великому русскому театральному режиссёру, актёру и педагогу, теоретику и реформатору театра, создателю знаменитой на весь мир актёрской системы — Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938).

Но стоит отметить, если фраза о «неверии» точно принадлежит театральному классику, изречение же насчёт «вешалки» до сих пор вызывает споры. Дело не в содержании, а в авторстве. Некоторые эксперты сомневаются, что именно так говорил великий педагог, и он ли вообще.

За неимением больших документальных доказательств, по этому поводу всегда цитируют выдержку из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года, которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его 70-летию:

Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нём спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей.

Верить в то, что говорил ли так в точности Станиславский, или нет, дело каждого. Либо, может, какой-то другой гений это сказал. Ведь, реально, — сказано гениально! Поэтому не столь важно, кто сказал. В нашем же контексте, важно понять, что театр начинается с вешалки и не только в гардеробе театра, а ещё с вешалки в нашем платяном шкафу.

В чём идти в театр

Согласно этикету выходного дня, посещать театральные мероприятия рекомендуется в нарядной одежде. Дамы надевают выходное платье, джентльмены — костюм темного цвета, светлую рубашку, галстук. Премьерный показ — особое мероприятие, посещая которое мужчине подойдёт смокинг или фрак, даме — вечернее платье, украшения.

  • Внимание! Для театра недопустим откровенный наряд, а также футболка, шорты.

Приходим вовремя

Существует важное правило этикета: на спектакль или другое театральное представление необходимо приходить заранее — минут за 25 до его начала. Это время понадобиться, чтобы спокойно раздеться, поправить причёску, купить программку, занять свое место.

Зеркала, висящие на стенах в фойе не предназначены для любования своим шикарным туалетом и «наведения марафета». Для этих целей имеется специальная комната, где каждая леди сможет поправить наряд, причёску, припудрить носик и подрисовать губки.

В гардеробе

Мужчина должен помочь даме снять верхнюю одежду, только потом он раздевается сам. Передавайте громоздкую верхнюю одежду в гардероб таким образом, чтобы работнице театра было удобно взять её через барьер. Зимой желательно, чтобы леди позаботились о сменной обуви. Сапоги также можно оставить в гардеробе.

Читайте так же:
Сидения третьего ряда ленд крузер 200

Не стоит тащить в театр большие сумки и рюкзаки. Это не вокзал, поэтому с таким багажом вас могут не пропустить во внутрь.

  • Важно! Номерки кавалер кладёт в карман. Не следует носить их на пальце.

Как зайти в зрительный зал

Правила поведения в театре гласят — мужчина должен войти в зал первым и показать спутнице дорогу. Проходить по своему ряду нужно лицом к зрителям, тихо извиняясь за причинённое беспокойство.

Подойдя к своих местам, кавалер ждёт, когда дама выберет более удобное место, только потом он садится сам. Если на концерт пришли две пары, то кавалеры должны занять крайние сидения, предоставив спутницам места посередине — с лучшим видом на сцену.

Если дама пришла в театр сама или с подругой, то за помощью можно обратиться к дежурной по залу.

Если вы опоздали

Что делать, если вы опоздали? Обратиться к дежурной по залу, которая найдёт для вас свободное место, либо попросит пройти на балкон. После окончания первого акта вы можете занять место, согласно купленному билету.

В зрительном зале

  • Увидев знакомых, не нужно кричать, либо махать им руками. Вполне хватит улыбки и кивка головой.
  • Если вы желаете сесть рядом со своими друзьями, которых вы встретили в театре, поинтересуйтесь у их соседей по креслам, согласны ли они поменяться с вами местами. Важное условие — вы должны предложить равноценное место или более удобное.
  • Правила поведения в театре гласят — запрещено приходить в зал с шоколадом, бутербродами, яблоками, напитками.
  • Если вы проголодались — сходите на перерыве в буфет. Однако, нужно успеть покинуть его до третьего звонка.
  • Место в ложе можно занять после того, как погаснет освещение.
  • Никто не должен оставаться в головном уборе, чтобы не загораживать людям, сидящим сзади, обзор сцены.
  • Объёмные высокие прически, а также очень резкие духи в данном месте недопустимы.
  • Пользуйтесь парфюмом в меру, ведь в зале могут находиться люди, которые весьма чувствительны к запахам.
  • Запомните! Неприлично разглядывать присутствующих в бинокль.

Во время спектакля

Позаботьтесь о соблюдении тишины во время представления. До начала спектакля необходимо выключить мобильный телефон или переведите его в беззвучный режим. Нельзя постукивать ногами в такт музыке, стучать рукой по подлокотникам кресла.

Не нужно разговаривать или перешептываться. Всё это отвлекает не только соседей, но и мешает актёрам войти в роль. Обсуждать представление и игру актёров принято во время антракта.

Если вы простудились, лучше пропустите спектакль, так как чихание и покашливание будут мешать всем зрителям. Если посреди представления возникла проблема с самочувствием, следует принести извинения соседям и незаметно покинуть зал. В других ситуациях покидать зал разрешается только во время перерыва.

  • Внимание! Нельзя шуршать обёртками от конфет либо открывать шипучие напитки, пить их, кушать какую-либо еду. Для этих целей существует буфет, где во время перерыва можно перекусить.

Как сидеть в кресле

По правилам театрального этикета — сидя в кресле не следует:

  • класть одну ногу на другую;
  • сидеть на краешке кресла;
  • облокачиваться на спинку переднего сидения.

Также не нужно разваливаться в кресле. Не забывайте, что ваш подлокотник — правый.

  • Важно! Дурной тон — злоупотреблять нежностями. Например, сидеть, склонив голову друг к другу. Так вы загородите вид на сцену людям, сидящим сзади.
Читайте так же:
Спрятать электрощиток в прихожей

Во время антракта

Когда закончится первый акт спектакля, то можно отправиться в буфет либо прогуляться по фойе, чтобы посмотреть настенные фотографии известных артистов. Мужчина должен сопровождать свою даму либо быть рядом, если ее желание — остаться на своём месте. Если мужчине нужно выйти, то можно это сделать, извинившись перед своей спутницей. Желательно не оставлять ее надолго.

  • На заметку! Если спектакль вам не понравился, покиньте театр в антракте, чтобы не причинять неудобств соседям, внимательно следящими за происходящим на сцене.

Благодарность артистам

Выразить благодарность артистам за работу помогут продолжительные овации. Высшая степень восхищения — восклицания «Браво!». За самые понравившиеся номера можно вызывать «На бис» — не более 3-х раз. Но не стоит злоупотреблять этим, чтобы не утомлять артистов.

Проявлять восхищение игрой артистов принято только в определённые моменты. Нужно запомнить, что неуместное хлопанье мешает целостному восприятию представления. Выражайте эмоции негромкими аплодисментами без свиста и топанья. Аплодисменты уместны:

  • В конце каждого акта.
  • При удачных сценах или ариях (в опере).
  • По завершении представления.

По правилам хорошего тона — некультурно бросать цветы к ногам актёров или для вручения выскакивать на сцену. Букет для любимого актёра следует дарить лично в руки, в проходе у авансцены либо передавать через работников театра, приложив открытку или визитную карточку.

  • Совет! Идите в театр только в отличном расположении духа. Ведь доброжелательный зрительный зал создаёт благоприятную атмосферу для игры актёра. А не наоборот, как некоторые думают, что лицедей, типа, должен развлекать и тем самым всем настроение поднимать.

По окончании спектакля

По правилам этикета, запрещено срываться с места, когда представление ещё не закончилось. Это всё равно что, находясь у кого-то в гостях, убежать, не попрощавшись. Зачастую артисты по несколько раз выходят на поклон. Разве им приятно будет увидеть спины своих зрителей, спешно покидающих зал? Лучше поблагодарить актёрский состав аплодисментами.

Не летите пулей в гардероб после представления. Спокойно спуститесь в фойе. Можно прогуляться по холлу и подождать, пока очередь не уменьшится. После спектакля кавалер обязан провести свою даму домой. Мужчина также может пригласить её в уютное кафе или ресторан, чтобы в приятной обстановке обсудить пьесу. Время, проведённое на стоянке такси можно также использовать на обсуждение увиденного.

Этикет гласит

Старайтесь вести себя вежливо и доброжелательно ко всем окружающим на протяжении своего нахождения в театре и он подарит вам настоящий праздник и душевную теплоту. В этом случае — вам достанутся самые приятные и лучшие впечатления, которые запомнятся надолго, до следующего похода в Театр!

Так говорил Станиславский: правила жизни и работы классика театра

Так говорил Станиславский: правила жизни и работы классика театра

МОСКВА, 7 августа , Анна Кочарова. Восемьдесят лет назад скончался режиссер и театральный деятель Константин Сергеевич Станиславский. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве, Театр начинается с вешалки эти его афоризмы общеизвестны, а сформулированные им принципы работы актеров на сцене сегодня изучают во всем спокойствии.

Станиславский, пожалуй, единственный доктринер театра, чьи высказывания вползли в повседневную жизнь. Не верю!, Театр возникает с вешалки эти слова повторяют, часто даже не задумываясь, кому они принадлежат.

Свое знаменитое Не верю! Константин Сергеевич говорил актерам, порицая их за неестественность и патетику на сцене.

Читайте так же:
Как правильно говорить табурет или табуретка

Фраза Театр возникает с вешалки из письма Станиславского к гардеробщикам МХАТа, в котором он благодарил их за поздравления с 70-летием.

Режиссер написал тогда: Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. А еще он говорил: Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Если вы будете эксплуатировать искусство, оно вас предаст; искусство очень мстительно.

Так называемой системы Станиславского в качестве четкого методического пособия не существует. Однако она изложена в трудах реформатора театра. Один из главных приемов актерское перевоплощение.

Актер должен знать о своем персонаже все и откуда он пришел перед тем, как появился на сцене, и кто его родители, и всю биографию героя.

Режиссер требовал от артистов, чтобы они рассказывали ему полную историю жизни своих храбрецов, хотя она не была прописана в пьесе. Каждый образ нуждался в кропотливой проработке.

Артист обязан ясно тямать, кто его герой и что ему нужно. Иначе он будет бессмысленно ходить по сцене, действовать как заведенная машина, считал Станиславский.

Благодаря ему теперь в театральных школах по всему миру начинающие актеры выполняют разные упражнения, основанные на наблюдении за животными, москвичами, направленные на развитие внимания.

Система Станиславского прижилась и в кино, чему способствовало появление акустического кинематографа. Режиссер Всеволод Пудовкин писал, что киноактер по системе воспитания должен быть ближе всего именно к школе Станиславского, и всячески пропагандировал этот театральный подход.

Помогло еще и то, что в 1930-е бодрого начали сниматься актеры МХАТа. Труды теоретика русского театра чуткого изучали такие кинорежиссеры, как Сергей Эйзенштейн и Сергей Герасимов.

Многим обязан Станиславскому и Голливуд. Например, Дастин Хоффман перед съемками фильма Марафонец, вживаясь в образ человека в бегах, не мылся, не спал нормально, одевался в тряпье.

Надо сказать, Константин Сергеевич был личностью весьма постоянной. В непростые 1920-1930-е 9-12 месяцы он отстаивал традиционные художественные важности русской сцены.

МХАТу предъявляли социально-политические обвинения в отсталости. В совет в театре поставили Горячее сердце по пьесе Александра Островского. Да и внешне Станиславский в пенсне, одеже, часто с галстуком-бабочкой никак не походил на пролетарского режиссера.

Не секрет, что после многих лет совместной работы пути двух реформаторов сцены Станиславского и Немировича-Данченко разошлись. Но, даже будучи в ссоре, Константин Сергеевич часто тащил Владимира Ивановича, который был страстным карточным игроком со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сам Станиславский был очень аккуратен в деньгах. Сохранилось множество его блокнотов, где, помимо зарисовок для декораций, афоризмов, списков, адресов и рецептов, стенограммы расходов и наличия средств на счетах.

И конечно, особое место в системе Станиславского всегда учила артистическая этика, под которой режиссер подразумевал коллективное творчество. Он был уверен: сбой у любого артиста, технического работника или же преследование субъективных целей ставит под угрозу весь спектакль, успех всего театра.

Другие интересные новости

© Дизайн и технология принадлежат ЗАО «Интер новости» (2011-2021). Реклама на сайте

Использование материалов сайта допускается только с прямой гиперссылкой на источник.
Издание зарегистрировано в Роскомнадзор от 7 декабря 2011 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-49213
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector