Archprokachka.ru

Арт Прокачка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер комнаты обломова

Интерьер комнаты обломова

Комната залита ярким солнечным светом, ее интерьер выдержан в нежных светло-зеленых тонах. Ранняя весна царит не только за окном, она проникла и внутрь дома. Здесь тепло, уютно, спокойно. Посередине комнаты величественно застыл глубокоуважаемый диван: на нем, утопая в фантастическом безразмерном халате-одеяле, спит хозяин – Илья Ильич Обломов.

Инсценировку к прославленному роману Ивана Гончарова написал Миндаугас Карбаускис и осуществил постановку спектакля «Обломов» на большой сцене возглавляемого им Театра имени Вл. Маяковского.

Вокруг образа главного героя романа в свое время вспыхивали споры и высказывались критические замечания, они по-прежнему дают основания для неоднозначной оценки личности Обломова. О чем писал Гончаров? Об умирании воли в человеке? Или же воспевал «хрустальную, прозрачную душу»? В спектакле Карбаускис представляет свою версию человеческой судьбы и совершает шаг поистине радикальный – исключает из происходящего лучшего друга Обломова и его антагониста Андрея Штольца.

Илья Ильич лишь вспоминает о нем в трудных жизненных ситуациях: когда необходимо принять решение, изменить ход событий или просто получить дружеский совет; ведь сам он действовать самостоятельно не в состоянии. Такой режиссерский ход дает, с одной стороны, повод думать об Обломове в определенном притчевом ключе, когда главный герой предстает целым народом: добрым, благородным, исполненным глубокого идеализма, но слабовольным, нерешительным, вечно надеющимся на внезапное и чудесное разрешение проблем с посторонней помощью. Не это ли черта национального характера – «надежда на авось» – часто вменяется в вину русскому народу?

С другой стороны, сознательно лишив Обломова его антитезы, Карбаускис словно не желает сравнений и не противопоставляет личные качества друзей: настойчивость в достижении целей – молчаливому созерцанию, трудолюбие – лени, энергичность – пассивности, разум – чувству. Будь Штольц на сцене, симпатии к нему наверняка перевешивали бы. Режиссер же не хочет «излечивать» противоположное противоположным. Он принимает Обломова, он полностью на его стороне и оставляет за каждым человеком право быть таким, каким ему комфортно наедине с самим собой. Возможно, Обломов в какой-то степени близок и самому Миндаугасу Карбаускису. Вспоминаются слова режиссера в одном из интервью: «Я, наверное, безумный эгоист в определенном смысле. Я почти не прожил ни капли того, чего мне не хотелось. Я не сделал ничего ради денег. Я понимаю, что иногда то, что нужно мне, идет вразрез с тем, что нужно другим».

В Обломове дорого и прекрасно то, что он не делец, а созерцатель, «кроткий голубь», который не может ужиться в среде, где всякому необходимо иметь конкретное дело. Именно привычку к тихой, безмятежной жизни, незлобивость, отказ от угодничества и этот своеобразный эгоизм в Илье Ильиче Обломове и воспевает Карбаускис вслед за И.А. Гончаровым, с грустью и теплотой.

Поэтому ни Обломов, тепло, как и задумано режиссером, сыгранный актером Вячеславом Ковалевым, ни его комната, придуманная художником Сергеем Бархиным, не вызывают отторжения, а напротив – заливают зрителя светом. Светом – в прямом смысле слова. В огромные окна струятся лучи солнца. Блики от него играют на стенах, как на поверхности воды (художник по свету Александр Мустонен). Эта комната – словно полотно, написанное в популярном когда-то интерьерном жанре, раскрывающее жизнь человека через мир вещей и обстановку, в которой этот человек обитает. Каждый предмет (уютный диван, прилипающий к подносу кувшин, массивные картины), его цвет (зеленоватые пастельные краски) расскажут о характере и привычках хозяина. В этой комнате, как в зеркале, отражаются даже люди. Ольга (в исполнении фактурной актрисы Анастасии Мишиной, обладающей идеальной внешностью девушки XIX века) впервые появляется на сцене в своем зеленом платье, ловко вписывается в интерьер и становится его частью. Даже пыль, с которой неохотно пытается бороться старик Захар (в нем с трудом разглядишь статного, харизматичного Анатолия Лобоцкого), здесь почти эстетический феномен: она рассыпается, расползается, витает и, конечно, светится.

Пролетит весна, промчится лето, будет тянуться осень, выпадет первый снег: «Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг». Круг отношений Ольги и Ильи Ильича. Зеленое платье скроет коричневое пальто, сирень на окошке превратится в осенний букет. Стены в доме Обломова тоже поменяют цвет. Ближе к финалу поворотный круг унесет декорацию с зеленой комнатой, и вместо нее возникнет абсолютно такое же пространство (величественный и незаменимый диван все на том же месте), но в розовых цветах, вызывающих поначалу легкое недоумение. «Ох, уж эти поэмы любви, никогда добром не кончаются! Надо прежде стать под венец и тогда плавать в розовой атмосфере!» – изрекает Обломов. И все встает на свои места. В розовой атмосфере Илья Ильич будет плавать уже не с Ольгой, а с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (Ольга Ергина) – такой же мягкой, теплой и уютной, как и розовые стены нового дома Обломова.

Гончаров И. А. Обломов, Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — И. А. Гончаров. «Обломов».)

Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum 1 неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.

Читайте так же:
Когда появилась вешалка

Исторический фон к уроку «И.А. Гончаров. Роман «Обломов»»

Для понимания ключевых образов романа, особенно Штольца – человека, мечтающего о развитии промышленности и транспорта, – нам важно представлять, что вообще происходило в России в ту эпоху.

Об экономической жизни России до крестьянской реформы вы можете узнать из видеоурока: «Экономика России первой половины XIX в.».

Послереформенная экономика России освещается в видеоуроке: «Александр II. Реформа 1861 г.».

Из книги «История» П. Самыгина (раздел «Экономическое развитие России в первой половине XIX века») мы узнаём, что в условиях крепостного права процесс зарождения промышленности сталкивался с большими трудностями: «Наиболее значительный рост промышленности в период до реформы 1861 года происходит во второй четверти XIX века, когда в России начинается промышленный переворот. Это проявилось в переходе от мануфактуры к фабрике и выразилось, во-первых, в техническом переоснащении предприятий, на которых систематически начинают использоваться машины и станки, и во-вторых, в переходе от подневольного к вольнонаемному труду. Однако господствующее положение фабричное производство в России займет только после отмены крепостного права в 1861 г.» .

Вот так выглядела крестьянская жизнь в дореформенном крестьянском мире.

А. Попов. «Утро в деревне»

А. Попов, «Деревенский двор»

А. Морозов, «Отдых на сенокосе»

М. Эрасси, «Русская деревня»

А вот как могла проходить повседневная жизнь хозяина имения:

«День помещика делился на две половины: с утра (а утро для многих начиналось в 4–5 часов) до обеда — хозяйственные занятия, с обеда до ужина — отдых и развлечения. Были те, кто вел хозяйство профессионально: держал винные откупа, имел фабрики, управлял удельными волостями или поместьями крупных вельмож. Большинство помещиков хозяйствовали по «должности» владельца земли и крестьян. Приезжая в поместье, они должны были включить в свой ежедневный распорядок две обязательные вещи: выслушивание отчета о делах и присутствие на сельхозработах.

Контроль помещика над трудом крепостных мог быть реальным или представляться одной только видимостью, но его нужно было обозначить, иначе помещик терял уважение соседей, а главное, собственных крестьян, что грозило срывом работ, потравами и прочими убытками. И наоборот, ежедневный выезд барина на «полевые работы» дисциплинировал и крестьян, и тех, кто был поставлен ими управлять.

Самым важным делом помещика почиталась обязанность выслушивать отчет о делах. О серьезности этой процедуры говорит строгая форма отчета, вырабатываемая каждым помещиком в отдельности, и ее неукоснительное соблюдение всеми сторонами. Как правило, отчет заслушивали рано утром: до, во время или сразу после утреннего чая.

Доклад — основная форма контроля помещика над своими главными помощниками руководителями усадебных служб (дворецкий, садовник, секретарь) и крестьянской общины (староста, выборный). При этом только от самого помещика зависело, будет ли этот контроль реальным или доклад сведется к формальному выполнению условия: барин дает указания — все выполняют.

(Константин Соловьев. «Во вкусе умной старины…», Источник)

Как мы видим, Илья Обломов живёт совсем не так. А почему? Ответы будем искать в произведении.

Картины А. Шильдера позволяют нам заглянуть в эпоху Гончарова.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Мой Мир Facebook Livejournal Твиттер

Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]

Сочинение Портреты и интерьеры в романе Гончарова Обломов

Роман, написанный в 1859 году, с первых дней публикации и по сей день, как и всякое великое и мощное произведение мировой классики, вызывает различные эмоции. Споры и разногласия – равнодушных нет и не было. Отсюда и множество критических статей: Добролюбов, Анненский, Дружинин и другие – каждый из них давал свое, в чем-то схожее, а в некотором и абсолютно не совпадающее, определение Обломова и обломовщины. На мой взгляд обломовщина – это состояние не только внешних характеристик героя, но и всей жизненной организации, их совокупность. В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек — это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое… Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой… И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё — лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературе такой интерес принимает особую художественную форму, и чем глубже вы сможете изучить особенности этой формы, тем полнее откроется вам содержание образа человека в искусстве слова, тем ближе станет вам художник и его взгляд на человека. То есть для понятия произведения и основного замысла автора необходимо сопоставить как портретные данные героев, так и ту обстановку (её изменение), в которой тот или иной герой непосредственно находиться. Для этого мы сначала рассмотрим определения терминов «портрет» и «интерьер» и далее приступим к непосредственному применению и сопоставлению их в романе А. И. Гончарова «Обломов». Взяв книгу в руки и начав читать рома, уже на первой странице мы обращаем внимание на детальное описание внешности, т. е. портрет героя. Тут же за портретной характеристикой героя следует описание интерьера. Здесь автор использует взаимодополнение портрета интерьером Внимательно прочитаем портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки . . . Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого». Тончайшие детали: глаза, цвет лица, поза. По прочтению этого отрывка сразу же формируется не только авторское, но и читательское отношение к герою. Этот образ заслуживает уважение и негодование. Образ ленивого, безвольного, потрясающе беспечного и безмятежного, но при этом он чист и открыт душой, он совершенно не способен на подлости. Обломов, осознавая ту «правду», которая есть в этом мире, добровольно отдаляется от большой, активной жизни, ограничиваясь рамками собственной квартиры. Описание квартиры, той ее небрежности схоже с душевным состоянием героя: «Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей . . . если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. » Весь интерьер , как и сам Илья Ильич мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия. Но подробнее я хотела бы остановиться на таком предмете интерьера как диван. Да, у каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя «как король». Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон – диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и на после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания. Выстраивается фантастический мир, в котором Обломов не правит – для этого ведь усилия прилагать нужно, — он принимает как должное покой, довольство, сытость. А к услугам Обломова – преданные рабы, если называть вещи своими именами. Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Обломову сойти с него. Там, вокруг, — реальная жизнь, которая устроена вовсене к услугам и удовольствию барина. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться.

Читайте так же:
Проект вешалка для одежды по технологии

Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты

Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты

Для главного героя, любящего покой, самым важным было, что квартира сухая, спокойная и теплая. С виду, жилье казалось нежилым, кое-где отстала штукатурка, всё было в пыли и грязи. Шкафы стояли, наполненные старой поношенной, вылинявшей одеждой, в квартире были клопы и блохи, а по углам валялись бесхозные засохшие краюшки хлеба.

Единственная комната, в которой Обломов жил, спал, принимал гостей и посетителей, была очень запущена, подобно самому её обитателю. Окна, стены кабинета были все в пыли, грязи и повсюду свисала паутина. Уборкой хозяин особо не занимался, смахивал мусор лишь для приличия, чтобы соблюсти минимальный порядок, хоть до идеальной чистоты было ещё очень далеко.

“Интерьер любимой комнаты Ильи Ильича подобран без души, хоть мебель в кабинете стояла красивая и дорогая. В ней находились два осевших дивана, обитых шелком, бюро из красного дерева, вышитые птицами красивые ширмы. На стенах висело несколько красивых картин в пыльной паутине, были здесь и зеркала в годовой пыли, на которых уже можно было делать заметки, полы укрывались утонченными коврами в старых пятнах.”

В кабинете стояло много красивых вещей, ваз из бронзы и фарфора, на окнах висели шелковые портьеры. Тяжелые стулья в кабинете были так же, как и шаткие этажерки, изготовлены из красного дерева. Обломов, видимо, когда-то любил читать, поэтому на этажерках постоянно лежали одни и те же три развернутые книги в пыли, засохшая чернильница с перьями и прошлогодняя газета. На столе иногда стаяла грязная тарелка, на диване лежало забытое полотенце.

Ещё в комнате стояло кресло, а все мелкие и хрупкие детали были сломаны. Везде, где обитал главный герой, у него был свой любимый диван, в том числе в кабинете и на даче. Он считался символом лени, так называемой “обломовщины”, как и его знаменитый любимый халат.

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».

По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.

Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.

А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.

И наверное, именно эти «тепличные» условия стали причиной инфантильности взрослого Обломова. Главный герой романа подсознательно стремится к той безоблачности, которая окружала его в детстве. Он толком ничего не умеет, потому что привык к опеке. А желания, возникшие было в его душе на заре юности, с возрастом тухнут все больше и к концу романа исчезают совсем.

Читайте так же:
Вешалка для шарфиков своими руками

Два дома в жизни Обломова – это причина и следствие. Описание их в корне отличается друг от друга. И какие бы приятные ощущения ни вызывал интерьер родового гнезда, это обман, фикция. Потому что в «тепличных» условиях не может вырасти что-то жизнеспособное. Вот и маленький Илюша так, по сути, и не стал взрослым Ильей Ильичом. Он – комнатное «растение», которое сохнет и чахнет без влаги «жизни», медленно умирая в пыльной, опутанной паутиной квартире.

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Рассказать кто такой обломов ( портрет , квартира , интерьер , проблемы )

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности… Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости и скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением не лица только, а всей души… Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и… ленью… На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат… весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета… Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он все лежал, и все постоянно в одной комнате… У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал..он остался единственным наследником трехсот пятидесяти душ.

«Что такое обломовщина?»

Очень долго, на протяжении целого столетия, доминирующим взглядом на роман Гончарова были суждения Николая Добролюбова. Его статья называлась «Что такое обломовщина?». Известный критик увидел в романе зарисовку общественной ситуации в России накануне Великих реформ. В это время, утверждал он, на первый план должны выйти новые люди, способные активно участвовать в реформировании российского общества, а лентяи-дворяне вроде Обломова, воспитанные в праздности, — уйти с дороги и не мешать. Но на самом деле роман Гончарова не о современном Добролюбову человеке середины XIX века, а о душе.

Краткая характеристика Обломова Ильи Ильича

Уже в начале романе автор знакомит нас с образом Обломова. Это испытывающий ко всему апатию интроверт, который предается своим мечтам и живет иллюзиями. Обломов настолько ярко и живо может нарисовать в своем воображении картину, выдумав ее, что сам зачастую плачет или от души радуется тем сценам, которых на самом деле не существует.

Внешность Обломова в романе «Обломов» как будто отражает его внутреннее состояние, его мягкие и чувственные черты характера. Можно сказать, что его телодвижения были плавными, грациозными и отдавали какой-то неприемлемой для мужчины нежностью. Характеристика Обломова ярко выражена: он обладал мягкими плечами и маленькими пухлыми руками, давно уже обрюзг и вел малоактивный образ жизни. А взгляд Обломова — всегда сонный, лишенный сосредоточенности — свидетельствует о нем ярче всего остального!

Обломов :: Гончаров Иван Александрович

Надо, впрочем, отдать хозяевам справедливость: иной раз в беде или неудобстве они очень обеспокоятся, даже погорячатся и рассердятся.

Как, дескать, можно запускать или оставлять то и другое? Надо сейчас принять меры. И говорят только о том, как бы починить мостик, что ли, через канаву или огородить в одном месте сад, чтоб скотина не портила деревьев, потому что часть плетня в одном месте совсем лежала на земле.

Илья Иванович простёр свою заботливость даже до того, что однажды, гуляя по саду, собственноручно приподнял, кряхтя и охая, плетень и велел садовнику поставить поскорей две жерди: плетень благодаря этой распорядительности Обломова простоял так всё лето, и только зимой снегом повалило его опять.

Наконец даже дошло до того, что на мостик настлали три новые доски, тотчас же, как только Антип свалился с него, с лошадью и с бочкой, в канаву. Он ещё не успел выздороветь от ушиба, а уж мостик отделан был заново.

Коровы и козы тоже немного взяли после нового падения плетня в саду: они съели только смородинные кусты да принялись обдирать десятую липу, а до яблонь и не дошли, как последовало распоряжение врыть плетень как надо и даже окопать канавкой.

Досталось же и двум коровам и козе, пойманным на деле: славно вздули бока!

Снится ещё Илье Ильичу большая тёмная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жёстким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.

Наступает длинный зимний вечер.

Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почёсывая по временам спицей голову.

Подле неё сидит Настасья Ивановна да Пелагея Игнатьевна и, уткнув носы в работу, прилежно шьют что-нибудь к празднику для Илюши, или для отца его, или для самих себя.

Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперёд, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнёт опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов. Потом понюхает табаку, высморкается и опять понюхает.

В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.

Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.

Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.

Впрочем, такого разврата там почти не случалось: это сделает разве сорванец какой-нибудь, погибший в общем мнении человек; такого гостя и во двор не пустят.

Читайте так же:
Полка под виски

Нет, не такие нравы были там: гость там прежде троекратного потчеванья и не дотронется ни до чего. Он очень хорошо знает, что однократное потчеванье чаще заключает в себе просьбу отказаться от предлагаемого блюда или вина, нежели отведать его.

Не для всякого зажгут и две свечи: свечка покупалась в городе на деньги и береглась, как все покупные вещи, под ключом самой хозяйки. Огарки бережно считались и прятались.

Вообще там денег тратить не любили, и как ни необходима была вещь, но деньги за неё выдавались всегда с великим соболезнованием, и то если издержка была незначительна. Значительная же трата сопровождалась стонами, воплями и бранью.

Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, даже привыкали не считать их неудобствами, чем тратить деньги.

Портреты Обломова, Штольца и интерьеры — комната Обломова описание.

Лучшей работой знаменитого русского писателя Гончарова является роман Обломов. Ему очень хорошо удалось передать чувства и характер главных героев. В этом ему помогли портреты и интерьеры. Именно они дают четкое представление, кто эти люди.

Описывая портрет Обломова, автор говорит, что это богатый чистый душой человек. Он всегда стоит только на стороне правды. Но он ленив.

Ему нравится спокойствие, он не хочет ничего делать. Интерьер добавляет описание портрета. По интерьеру можно сказать, что его жилье убрано только для виду, что и происходит в душе самого героя.

Позже появляется Штольц. Автор описывает его, как человека, который способен вытянуть друга из этой дыры. По мере того, как меняется сам Обломов, меняется интерьер в его доме. Хотя это и небольшие перемены, но они важны для героя.

Сделать многое для героя смогла Ольга. Но Обломова всегда тянуло назад. И появление Агафьи привело его в прежнее состояние.

Большую роль в романе играет образ дивана. Он ассоциируется с бездействием главного героя. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Это и есть то, что тянет Обломова к погибели.

Полезный материал по теме:

  1. Отношение Обломова и Штольца
  2. Тема дружбы Обломова и Штольца
  3. Дружба Обломова и Штольца. Сравнительная характеристика
  4. Сравнительная характеристика Дружба Обломова и Штольца
  5. Сопоставление или противопоставление образов Обломова и Штольца

Обломов в быту

От рассмотрения образа Обломова мы переходим к описанию его быта, что немаловажно понимать, изучая характеристику главного героя. Сперва, читая описание его комнаты, складывается впечатление, что она прекрасно убрана и уютна: там стоит и симпатичное деревянное бюро, и диваны с шелковой обивкой, и висят ковры с занавесами, и картины… Но вот мы присматриваемся получше к убранству комнаты Обломова и видим паутину, пыль на зеркалах, грязь на ковре и даже неубранную тарелку, на которой лежит обглоданная косточка. На самом деле его жилье неухоженно, заброшено и неряшливо.

Почему в характеристике Обломова для нас так важно это описание и его анализ? Потому что мы делаем существенный вывод о главном герое: он не живет реальностью, он погрузился в мир иллюзий, и быт его мало волнует. Например, встречая знакомых, Обломов не только не приветствует их рукопожатием, но и не изволит даже встать с кровати.

Как интерьер характеризует обломова

Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Для главного героя, любящего покой, самым важным было, что квартира сухая, спокойная и теплая. С виду, жилье казалось нежилым, кое-где отстала штукатурка, всё было в пыли и грязи. Шкафы стояли, наполненные старой поношенной, вылинявшей одеждой, в квартире были клопы и блохи, а по углам валялись бесхозные засохшие краюшки хлеба.

Единственная комната, в которой Обломов жил, спал, принимал гостей и посетителей, была очень запущена, подобно самому её обитателю. Окна, стены кабинета были все в пыли, грязи и повсюду свисала паутина. Уборкой хозяин особо не занимался, смахивал мусор лишь для приличия, чтобы соблюсти минимальный порядок, хоть до идеальной чистоты было ещё очень далеко.

“Интерьер любимой комнаты Ильи Ильича подобран без души, хоть мебель в кабинете стояла красивая и дорогая. В ней находились два осевших дивана, обитых шелком, бюро из красного дерева, вышитые птицами красивые ширмы. На стенах висело несколько красивых картин в пыльной паутине, были здесь и зеркала в годовой пыли, на которых уже можно было делать заметки, полы укрывались утонченными коврами в старых пятнах.”

В кабинете стояло много красивых вещей, ваз из бронзы и фарфора, на окнах висели шелковые портьеры. Тяжелые стулья в кабинете были так же, как и шаткие этажерки, изготовлены из красного дерева. Обломов, видимо, когда-то любил читать, поэтому на этажерках постоянно лежали одни и те же три развернутые книги в пыли, засохшая чернильница с перьями и прошлогодняя газета. На столе иногда стаяла грязная тарелка, на диване лежало забытое полотенце.

Ещё в комнате стояло кресло, а все мелкие и хрупкие детали были сломаны. Везде, где обитал главный герой, у него был свой любимый диван, в том числе в кабинете и на даче. Он считался символом лени, так называемой “обломовщины”, как и его знаменитый любимый халат.

Оценка: 4.3 (23 голоса)

История романа «Обломов». Характеристики Обломова

Роман Гончаров «Обломов» — значительное произведение русской классической литературы второй половины XIX века. Это книга, к истинному пониманию которой вы приходите уже в зрелом возрасте, постепенно осознавая ее смысл и характеры героев. Главный герой произведения — молодой помещик Илья Обломов. Одни называют Обломова задумчивым поэтом, другие — философом, третьи — просто ленивым.Однако нет единого взгляда на образ Обломова, который бы целостно и полно характеризовал его как личность. Любой читатель, умеющий думать и думать, составит о нем свое индивидуальное мнение.

История романа «Обломов»

Иван Гончаров создал «Обломова» под влиянием особых впечатлений и мыслей. Роман появился не внезапно, не внезапно, а стал ответом на собственные взгляды автора. История создания романа Обломов, несомненно, накладывает значительный отпечаток на общую атмосферу произведения, на фоне которой разворачивается ход повествования.Идея зародилась постепенно, как кирпичи большого дома. Незадолго до Обломова Гончаров написал рассказ «Лихая горечь», послуживший основой для создания романа.

Создание романа «Обломов» совпадает с социально-политическим кризисом в России. Для того времени очень актуален был образ апатичного помещика, не способного отвечать за свою жизнь и принимать ответственные решения. Основная идея произведения сформировалась под влиянием взглядов критика Белинского, на которого произвел большое впечатление первый роман Гончарова — «Обычная история».Белинский отмечал, что в русской литературе уже появился образ «лишнего человека», который не может адаптироваться к окружающей его действительности, бесполезен для общества. Этот человек — вольнодумник, чуткий мыслитель, поэт и философ. Романтизм в его натуре связан с крайней бездеятельностью, ленью и апатией. Таким образом, история романа «Обломов» связана с политической ситуацией и отражает жизнь дворянства второй половины XIX века.

Читайте так же:
Что такое фриз в интерьере

Идеологическая и композиционная составляющая

Роман состоит из четырех частей, каждая из которых полностью раскрывает состояние главного героя и отражает изменения, происходящие в его душе: безвольное, ленивое существование; преображение сердца, духовная, нравственная борьба и, наконец, смерть.Физическая смерть — результат, к которому приходит Илья Ильич. История создания романа «Обломов» подчеркивает неспособность героя выйти за рамки нерешительности и нежелания что-либо делать.

Обстановка в доме Обломов

С трудом вошел в комнату, где лежал на софе Ильича, в интерьере, в расположении вещей можно было найти невероятное сходство с самим мастером: всюду пыль, в разобранном виде после обеда из тарелки.Роль Обломова в романе «Обломов» характерна, определяющая. Он показывает пример существования, ведущего к духовной смерти.

Обломов не приспособлен к жизни, весь его внешний вид и повадки выражают желание спрятаться, спрятаться от удручающей действительности: его туфли были широкими и стояли рядом с диваном, так что «он всегда сразу в них попадал»; халат был таким широким и свободным, что «и Обломов мог в нем вдвое». Слуга Захар похож на своего хозяина: снова вставать с дивана для него подвиг, убираться по комнатам — невообразимая тревога и суета.Захар погружен в свои мысли, знает «хозяина» с младенчества, что иногда позволяет себе спорить с ним.

Какой главный герой?

Характеристика Обломова в романе «Обломов» открывается читателю буквально с первых страниц. Илья Ильич — натура тонко чуткая, апатичная, эмоциональная, но противная всякой деятельности. Движение было для него сложной задачей, он не хотел и не стремился что-то изменить в своей жизни. Его лежание было нормальным, привычным состоянием, и чтобы поднять Обломова с кушетки, нужно было произойти в результате чрезвычайного происшествия.Необходимость заполнять деловые бумаги утомляла его, мысль о переезде из квартиры тревожила и мучила печаль. Однако вместо того, чтобы напрягать волю, ум и делать то, что от них требуется, он бездействует.

«Почему я такой?»

Характеристика Обломова в романе «Обломов» отражает главную идею произведения — крушение нравственных идеалов героя и постепенное умирания. Сон Обломова показывает читателю истоки безвольного характера Ильи Ильича.Во сне герой видит себя маленьким, родное село Обломовка, в котором он родился и вырос. В детстве его всячески старались оградить от реальной жизни: ему не разрешали выходить из дома на морозе и морозе, лазить по заборам, учился только в те дни, когда не было праздников, а у них так получилось. часто это «не стоило ехать». Еда была культом, здесь любили праздники и накрывали большие столы.

Обломов впитал убеждения родного села, стал частью существования, которое вели его жители.«Обломовщина» — следствие такого восприятия мира: плыть по течению, лишь изредка просыпаясь от тревожного беспокойного сна. Роль Обломова в романе «Обломов » велика и значима: обозначить проблему духовного забвения личности, растворения ее в бытовых деталях и нежелания жить.

Обломов и Штольц

Ближайшим и единственным другом Ильи Ильича на протяжении всей жизни Андрей Иванович Штольц оставался и оставался.Несмотря на различие характеров, их с детства связывала крепкая дружба. Штольц активен, энергичен, постоянно в делах, путешествует. Он не может ни минуты просидеть на одном месте: движение — это суть его натуры. Он многого добился в жизни благодаря внешним усилиям, но глубокие поэтические переживания ему недоступны. Штольц предпочитает не мечтать, а действовать.

Обломов апатичен, ему не хватает энергии, чтобы прочитать начатую книгу (часто она пролежала на столе несколько недель).Поэты будоражили его воображение, пробуждали в душе движение мыслей и чувств, но дальше этих мыслей и чувств он так и не пошел. Погружение в медитации было его природой, но он ничего не делал для их развития в будущем. Противопоставляя персонажей, эти два человека дополняли друг друга, составляя единое гармоничное целое.

Love Test

Существенное влияние на состояние Ильи Ильича оказали главные герои романа. Обломов внушил Ольге Ильинской огромное чувство, заставив на время покинуть свой уютный мир и выбраться во внешнюю жизнь, наполненную красками и звуками.Несмотря на то, что Ольга часто смеялась над Обломовым, считала его слишком ленивым и апатичным, этот человек был ей дорог и близок.

Их прекрасная и до боли трогательная любовная история потрясает, рождает в душе чувство сожаления, неизгладимой горечи. Обломов считает себя недостойным любви, потому что пишет Ольге болезненное и в то же время волнующее письмо. Можно предположить, что он предвкушает их скорый разрыв, но это обстоятельство скорее свидетельствует о неспособности Ильича принять чувства к себе, сомнениях в том, что он достоин любви барышни.Герой боится быть отвергнутым и долго не решается сделать Ольге предложение. В письме он пишет, что ее любовь — это подготовка к будущему чувству, но не сама любовь. В итоге герой окажется прав: позже Ольга признается ему, что любила в нем «будущего Обломова», ценила возможность новой любви в его чувстве к нему.

Почему любовь к Ольге Ильи

Обломов — Википеди

Обломов , İvan Gonçarov’un 1859 yılında yayımlanan romanı.

Baş kahramanı Oblomov adında bir Rus soylusudur. Обломов Кендиси Ичин Хеп Йени projeler üzerine düşünür, Ама тембеллиğинден долайы бир турлю бунлари хаята гечиремез. Durumu daha da kötüye gitmeye ve toprağını kaybetmeye başlar. Ольга олан büyük aşkı желчь değişmesini sağlamaya stillmez.

Обломов aslında yazarın Rus aristokrasisine bir eleştirisidir.Romanın kahramanlarından Stoltz ise disiplin ve çalışkanlığıyla Avrupa’yı ve burjuvaziyi simgeler. Айрыджа Обломов çok dürüst, saf, insanların iyiliğini isteyen ve sadık bir insandır.

Oblomov’un karakteri «Oblomovluk» diye bir kavramın doğmasına da yol açmıştır. Bu kavram aşırı tembelliğin bir ifadesi olarak kullanılmaya başlamıştır.

Rus yönetmen Никита Михалков tarafından 1980 tarihinde Несколько дней из жизни И.И. Обломова (Несколько дней из жизни И.И. Обломов) adıyla sinemaya uyarlanmıştır. Türkçede Oblomov adıyla gösterilmiştir.

Обломов · GitHub

  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
    • Изучить GitHub →
    Учитесь и вносите свой вклад

    Смотрите также

    Subscribe to RSSНовости сайта по RSS

    Подпишитесь на ленту RSS или введите email, чтобы получать самые свежие новости и статьи на Ваш почтовый ящик.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector