Archprokachka.ru

Арт Прокачка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заколдованная буква; читательский дневник

«Заколдованная буква» читательский дневник

заколдованная буква читательский дневник

Читательский Дневник

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник

Год написания — 1965

Жанр: рассказы о детях

Сборник — «Денискины рассказы»

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква»
  • Дениска — добрый и веселый мальчик, у которого выпали молочные зубы.
  • Мишка — друг Дениски, у которого тоже выпало три зуба. Веселый и смешливый.
  • Аленка — девочка пяти лет.
План рассказа «Заколдованная буква»

1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.

Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»

Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»

♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

  1. Под Новый год во двор привезли большую и красивую ель.
  2. Пятилетняя девочка Алёнка заметили на ёлке шишки и назвали их «сыски», а Мишка и Дениска начали смеяться над ней.
  3. Аленка оправдывалась, объясняла ребятам, что у нее выпал зуб.
  4. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки».
  5. Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской.
  6. А Дениска проголодался и пошел домой, рассуждая, что ничего сложного в слове нет и правильно нужно говорить «фыфки».
  7. Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Пересказ

заколдованная буква основная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Заколдованная буква»

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

Чему учат произведения драгунского

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Анализ произведения В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»

«Денискины рассказы» — это рассказы советского писателя Виктора Драгунского, посвящённые случаям из жизни дошкольника, а потом младшего школьника Дениса Кораблёва. Появившиеся в печати с 1959 года, рассказы стали классикой советской детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы. Они вошли в список «100 книг для школьников», составленный в 2012 году. Прототипом главного героя рассказов стал сын писателя Денис, а в одном из рассказов упоминается рождение младшей сестры Дениса Ксении.

Свои рассказы В. Драгунский не объединял в цикл, при этом единство создают: сюжетные и тематические связи; образ центрального персонажа ‒ Дениски Кораблева и второстепенные персонажи – папа и мама Дениски, его друзья, знакомые, учителя, также переходят из рассказа в рассказ.

В рассказах Виктора Юзефовича главный герой – Дениска — рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее. Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ «Девочка на шаре», в котором повествуется о первой любви. Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».

Драгунский в своих рассказах остроумно воссоздает характерные особенности детской речи, ее эмоциональность и своеобразную логику, «общедетскую» доверчивость и непосредственность, задающие тон всему повествованию. «Чего я люблю» и «…И чего не люблю!» ‒ два знаменитых рассказа Драгунского, в названии которых на первое место выдвинуто собственное мнение ребенка. Это утверждается в перечислении того, что любит и чего не любит Дениска. «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо». Денискины «люблю» — «не люблю» часто полемичны по отношению к предписаниям взрослых («Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами»). В образе Дениски много типично детского: это наивность, склонность к выдумке и фантазии, иногда простодушный эгоизм. Свойственные детскому возрасту «промахи» оказываются предметом юмора и шуток, как всегда бывает в юмористическом рассказе. С другой стороны, в герое Драгунского есть черты, которые свидетельствуют о вполне сложившейся личности: Дениска решительно противится всякой фальши, он восприимчив к красоте, ценит доброту. Это дало право критикам увидеть в образе главного героя автобиографические черты самого Драгунского. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказов В. Драгунского о Дениске.

Содержание «Денискиных рассказов» связано с происшествиями из обычной жизни ребенка – это случаи на уроках, домашние заботы, игры с друзьями во дворе, походы в театр и цирк. Но их обычность только кажущаяся – комическое преувеличение обязательно присутствует в рассказе. Драгунский – мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном. Основанием для них служит часто парадоксальная логика детей и их неисчерпаемая фантазия. Дениска и Мишка, опоздав на урок, приписывают себе невероятные подвиги («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»), но оттого, что каждый фантазирует по-своему, следует неизбежное разоблачение. Мальчишки увлеченно строят во дворе ракету, при запуске которой Дениска улетает не в космос, а в окно домоуправления в произведении «Удивительный день». А в рассказе «Сверху вниз, наискосок! дети, в отсутствии маляров, решают помочь им красить, но в самый разгар игры обливают краской управдома. А какая невероятная история описана в детском произведении «Мишкина каша», когда Дениска не хочет, есть манную кашу и выбрасывает ее за окно, которая попадает на шляпу случайного прохожего. Все эти немыслимые совпадения и происшествия иногда просто смешны, иногда предполагают моральную оценку, иногда рассчитаны на эмоциональное сопереживание. Парадоксальная логика, которой руководствуются герои Драгунского, это путь к пониманию ребенка. В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды «болеть хорошо — говорит один из героев произведения — когда болеешь, всегда что-нибудь дарят». За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть. Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной. В рассказе «Он живой и светится…» Драгунский словами ребенка утверждает важную истину: ценности духовные выше материальных. Предметным воплощением этих понятий в рассказе являются железная игрушка, обладающая материальной ценностью, и светлячок, способный излучать свет. Дениска совершил неравноценный с взрослой точки зрения обмен: он променял большой самосвал на маленького светлячка. Рассказу об этом предшествует описание длинного вечера, во время которого Дениска ожидает маму. Вот тогда-то мальчик в полной мере ощутил мрак одиночества, из которого его спасла «бледно-зеленая звездочка» в спичечном коробке. Поэтому на вопрос мамы, «как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка», Дениска отвечает: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится. ».

Читайте так же:
Как перетянуть изголовье кровати своими руками эко кожей

Очень значительный персонаж в «Денискиных рассказах» ‒ папа, близкий и верный друг своего сына, умный воспитатель. В рассказе «Арбузный переулок» мальчик капризничает за столом, отказываясь от еды. И тогда отец рассказывает сыну один эпизод из своего военного детства. Этот сдержанный, но очень трагический рассказ переворачивает мальчику душу. Жизненные ситуации и человеческие характеры, описанные Драгунским, порой очень непросты. Поскольку о них рассказывает ребенок, то смысл всего происходящего помогают понять отдельные детали, а они в «Денискиных рассказах» очень важны. В рассказе «Рабочие дробят камень» Дениска хвастается тем, что сможет прыгнуть с водной вышки. Снизу ему кажется, что сделать это «легче легкого». Но на самом верху у мальчика от страха захватывает дух, и он начинает искать оправдания для своей трусости. Борьба со страхом происходит на фоне неумолкаемого звука отбойного молотка – там внизу рабочие дробят камень при строительстве дороги. Казалось бы, эта деталь мало связана с происходящим, но на самом деле она убеждает в необходимости упорства, перед которым отступает даже камень. Так же отступила трусость перед твердым решением Дениски совершить прыжок. Во всех своих рассказах, даже там, где речь идет о ситуациях драматических, Драгунский остается верен юмористической манере. Смешными и забавными кажутся многие высказывания Дениски. В рассказе «Мотогонки по отвесной стене» он говорит такую фразу: «Федька к нам приехал по делу – чай пить», а в произведении «Синий кинжал» Дениска рассказывает: «Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской».

Но часто детская речь (с оговорками, ею свойственными) звучит очень трогательно: «Очень люблю лошадей, у них красивые и добрые лица» («Что я люблю») или «Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно…»(«Друг детства). Сочетание грустного и комичного в прозе Драгунского напоминает нам клоунаду, когда за смешным и нелепым видом клоуна скрывается его доброе сердце.

Краткое содержание книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Издательство книги

Очень важно прививать правильные и полезные привычки ребёнку с самого детства. Одной из таких полезных и жизненно важных привычек является любовь к чтению. Трепетное отношение к книгам сохранится на всю жизнь, если ребёнок в детстве полюбил всею душою это занятие. Вы наверняка слышали или читали «Денискины рассказы» и знаете, кто написал эту книгу.

Произведения Виктора Драгунского, собранные в сборнике «Денискины рассказы», рекомендованы к прочтению чуть ли не с самых пелёнок. Когда ребёнок достигнет двухлетнего возраста, ему очень интересно будет слушать юмористические рассказы детского писателя, которые будет читать ему мама. А научившись читать, малыш сам с удовольствием будет поглощать эти произведения. Ведь их очень легко читать, они легки для восприятия и очень затягивают.

Если вы хотите ознакомиться с книгой «Денискины рассказы», краткое содержание лучших произведений из этого сборника вы можете найти в этой статье.

Содержание

  1. Аннотация книги.
  2. «Заколдованная буква».
  3. «Англичанин Павля».
  4. «Двадцать лет под кроватью».
  5. «Тайное становится явным».
  6. «Главные реки Америки».
  7. «Похититель собак».

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Книга "Денискины рассказы"

Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.

Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Читайте так же:
Детская кровать скаут схема сборки видео

«Заколдованная буква»

Содержания книги "Денискины рассказы"

Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.

«Двадцать лет под кроватью»

О чем пишет автор в книге "Денискины рассказы"

Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать, выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.

Это моя любимая книга, очень люблю смешные рассказы и всегда представлял себя на месте Дениски! Кто не читал эту книгу — многое потерял, так что читайте и поднимайте себе настроение.

«Тайное становится явным»

Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу. Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.

Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.

«Главные реки Америки»

Автор детских рассказов

Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе. Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина, прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Похититель собак»

Когда Дениска был на даче, с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.

Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретил…Чапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.

Когда Дениска прибежал к реке, он увидел, что его приятель уже наловил рыбы и идёт домой. Тогда они решили вернуться на реку после обеда и пошли к дому соседа Бориса Климентьевича. Когда ребята приблизились к дому, увидели целую толпу возле калитки. Оказалось, что Дениска похитил чужих собак, приняв их за Чапку. История благополучно закончилась, хозяева нашли своих скотч-терьеров, а сосед прозвал Дениса «Похитителем собак».

Успенский «Меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната. То есть в этой школе живут разные лесные зверьки. Барсук-директор называет себя Мехмех, что означает Меховой Механик. Он предлагает Люсе стать учителем в его школе-интернате. Она должна будет приходить сюда по воскресным дням, и преподавать зверям уроки русского языка и этикета.

Читайте так же:
Как ставятся газлифты на кровать

Брюкина дает согласие на работу в меховом интернате. Она придумывает игровые занятия для своих меховых учеников, старается каждому помогать и уделять внимание. А ее ученики стараются вести себя хорошо, все запоминать из ее интересных уроков. Даже родители ее меховых подопечных приходят к ней, чтобы поблагодарить, потому что все ее очень любят. Звери приносят девочке овощные и фруктовые угощения, радуются каждому ее приходу. Общения с другими людьми у них не было, они избегают людей. Но главная их цель – налаживание дружеских отношений между такими разными цивилизациями, как мир людей и зверей.

Девочка Люся совмещает свою учебу в школе с обучением животных. Бывают случаи, что ей некогда было делать свои домашние задания. Однажды она получает плохую отметку, хотя всегда была очень сильной ученицей и всем в классе помогала. Но все-таки помощь ей бы не помешала. Она приглашает поработать в интернат свою одноклассницу Киру. Зверям нужно было преподавать науку для их самосохранения при общении с людьми, потому что не все так хорошо относятся к ним, как Люся.

В меховой интернат иногда приезжают инспекторы из Министерства образования, там они проводят разные проверки. Иногда около интерната бродят разные нехорошие люди, например, алкоголики или браконьеры. Бывают случаи, когда такие люди пытаются украсть какое-нибудь животное.

Однажды ночью к девочке в ее городскую квартиру прибежали четверо зверей и рассказали о случае с браконьером, который хотел похитить несколько бобров, чтобы разводить их у себя и зарабатывать на этом деньги. Но они сбежали от браконьеров и приехали в город к девочке на поливальной машине. Люсе пришлось разбудить своего отца, чтобы доставить меховых друзей обратно в интернат.

После всех неприятных событий девочка со своей одноклассницей и еще двумя людьми поехала на дачу, чтобы как-то улучшить ситуацию. Но меховых друзей там она нашла, потому что они все ушли обратно в свою страну. Эта страна далеко за горами и там есть целые города с такими зверьками. Они там жили без людей, но потом люди освоили планету. А звери хотят, чтобы цивилизации подружились, поэтому и создавали такие школы-интернаты. Они считают, что дружба должна начинаться с детей. А ушли они потому, что посчитали свой приход слишком ранним. Люди пока к этому не готовы. Это все девочка узнала из письма, которое они оставили ей в потайном месте.

Вместе с письмом они оставили ей семена цветов, которые надо поливать медным купоросом. Когда цветы вырастут, то можно использовать их как телефон для переговоров со своими меховыми учениками. После этого девочка поняла, что все зверьки в тот вечер, когда прибежали к ней, просто эвакуировались из этого интерната.

Другие произведения автора: ← 25 профессий Маши Филипенко↑ УспенскийВера и Анфиса →

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

«Меховой интернат» Эдуарда Успенского

Вот и перевернула последнюю страничку, очень жаль, что книга закончилась…Как будто ненадолго побывала в детстве, в детском мире фантазии и грез..

Буковки в слове «Меховой» так и хочется погладить. потрогать, настолько они выглядят ворсистыми и пушистыми ))

Так естественно написано, что кажется, будто на самом деле существуют : «звериный» интернат, и его меховой директор Мехмех, и все пушистые ученики (крот Мохнурка, горностай Снежная Королева, тушканчик Кара-Кусек и остальные)

Девочка Люся случайно становится учительницей хорошего поведения и письма в Меховом интернате с оплатой в 4 хендрика. Что такое хендрики и зачем они нужны, мы вместе с Люсей узнаем только в последних строках сказочной повести.

Меховой интернат- это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки зверюшки, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово-Блюм! , где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (журнал), малый домашний получальник (дневник), получалки (оценки) и Большой Вафельный Отметник (аналогов в наших школах нет — за каждый правильный ответ ученик имеет право отгрызть от него чуть-чуть, чем лучше ответ, тем больше можно откусить) и многие другие

Совсем немного, но очень интересно написано про спортивные соревнования: тушканчик Кара-Кусек выигрывает в прыжках в длину, правда, во время второго прыжка чемпион так перестарался, что перелетел через забор, и его долго снимали с яблони..; а крот Мохнурка предлагал бегать стометровку, но под землей )))

Вместе с героями книги переживала, как же интернат пройдет проверку Комиссии, которая неоднократно возвращалась в интернат, отъехав на расстояние, на котором переставали действовать забыванты и добродуши (устройства, выключающими негативные эмоции). Но, все как в сказке благополучно обошлось: Кира, одноклассница Люси, «напугала» комиссию тем, что они приехали в совершенно секретное место, ЗРШ при ГГШ (Звериная Разведывательная Школа при Главном Генеральном Штабе) …

Читайте так же:
Кровать амели 3 с подъемным механизмом сборка

Сама Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила, как стала более заботливой, решительной и ответственной…

Не понравился лишь один момент, о том, что автор несколько раз делает акцент на то, что под добродушами собирались всякие подозрительные личности, с моей точки зрения-одного раза было бы вполне достаточно…

Отдельно хочу сказать про иллюстрации Виктора Чижикова: они получились очень живыми, добрыми и радостными. С удовольствием читала книгу и рассматривала нарисованных персонажей.

Немного грустно, что нет продолжения «Мехового интерната», например, про Дядю Федора или Крокодила Гена и Чебурашку вышло несколько книг ))

Отзыв

Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Пересказ сюжета

Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.

С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.

В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.

Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.

Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.

Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.

В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.

Краткое содержание Драгунский — Он живой и светится

Читательский дневник он живой и светится Он живой и светится драгунский главная мысль «Он живой и светится» читательский дневник

Произведение по жанру представляет собой рассказ для детской читательской аудитории, повествующий о проявлении добрых и светлых чувств.

Год: 1959

Ключевым персонажем рассказа является Дениска Кораблев, представленный автором в качестве доброго, честного, внимательного мальчика, относящегося к окружающей природе с большой заботой и любовью.

Помимо Дениски в рассказе присутствуют его лучший друг Мишка Слонов, мальчик, отличающийся особой практичностью, а также мама главного героя, изображенная как любящая и добрая родительница.

Пересказ сюжета

Однажды Дениска ждал прихода мамы с работы в песочнице возле дома. Женщина сильно задерживалась, и на улице начинало потихоньку смеркаться, поскольку наступал вечер. В ночном небе постепенно начинают появляться звезды и Дениска остается на улице в одиночестве. Неожиданно к мальчику присоединяется подошедший к нему его друг Мишка, который замечает в руках Дениски большой самосвал. Мгновенно Мишка оценивает красоту и современность дорогой игрушки, подаренной Дениске его отцом.

Недолго дума, Мишка предлагает Дениске совершить обмен самосвала, начиная перечислять свои самые дорогие, для его сердца вещицы в виде редких марок, спасательного круга и других игрушек. Однако Дениску не интересует предложенный Мишкой взаимообмен.

Тогда Мишка идет на крайнюю меру и вытаскивает из кармана маленький спичечный коробок, в котором оказывается живой светлячок, светящийся тусклым звездным светом. Мишка объясняет другу, что посредством света насекомое доказывает, что он живой. Дениска, не раздумывая, соглашается обменять машинку на светлячка, а потом не может оторвать взгляда от этого необычного для мальчика явления в виде светящегося насекомого.

Вскоре приходит мама и вместе с ней Дениска отправляется домой, где рассказывается родителям о совершенном им поступке. Мама поинтересовалась, что же Дениска получил взамен самосвала. Тогда мальчик попросил ее выключить в комнате свет и открыл спичечный короб. Комната вмиг озарилась неярким светлым пятнышком. Мама с сыном долго любуются маленькой светящейся звездочкой. Женщина согласилась, что светлячок является волшебным, однако мама никак не может понять причины обмена дорогой игрушки на обыкновенную букашку. Тогда Дениска объясняет маме, что, увидев светящееся насекомое, он вдруг понял, что оно является более ценным по сравнению с обычной игрушкой.

Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Он живой и светится

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1964 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

Читательский дневник он живой и светится

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.

Читайте так же:
Papaloni кроватки инструкция

Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

Он живой и светится краткое содержание для читательского дневника

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится

Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Он живой и светится читательский дневник

  1. Долгое ожидание мамы во дворе.
  2. Появление Мишки.
  3. Самосвал.
  4. Варианты для обмена.
  5. Светлячок в спичечном коробке.
  6. Ощущение волшебства.
  7. Возвращение мамы.
  8. Почему светлячок лучше самосвала.

Популярные сегодня пересказы

  • Последний поклон — краткое содержание рассказа Астафьева
    Произведение под названием «Последний поклон» написано известнейшим русским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Долгое прощание — краткое содержание повести Трифонова
    Действие происходит в одной из театральных трупп. Артисты прибыли в Саратов, чтобы выступить с новыми постановками. Погода выдалась жаркая, да и их поселили в гостинице с ужасными условиями.
  • Сыновья — краткое содержание рассказа Осеевой
    Произведение под названием «Сыновья» написано известнейшим русским писателем Валентиной Осеевой. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Ванькины именины — краткое содержание рассказа Мамин-Сибиряк
    Произведение по жанровой направленности является литературной сказкой, главным героем которой является кукольный мальчик по имени Ванька, справляющий собственное день рождения.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector