Archprokachka.ru

Арт Прокачка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимодействие с т на тему

Взаимодействие с родителями.
проект на тему

Богданова Екатерина Александровна

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
ryisdjrdzruries.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет заочного обучения и дистанционных образовательных технологий

на тему: « Взаимодействие с родителями».

Выполнила: Богданова Е.А.

студент гр. ЗФ-411/096-4-1У

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Основная работа по программе ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах , которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит по трем направлениям:

1 Направление Диагностическое.

Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

  • Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.
  • Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
  • Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
  • Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
  • Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
  • Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

2 Направление Профилактическое

Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

  • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.
  • Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.
  • Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:

« Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.

Круглый стол: «Психическое здоровье детей»

  • Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
  • Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
  • Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

3 Направление Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми)

Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

Программно-методическое обеспечение пед. процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

Формы работы с семьей

Презентация дошкольного учреждения

Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми

Открытые занятия с детьми для родителей

Цель : познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания и т.д.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т.д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель : оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

. Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

"Круглый стол" с родителями

Цель : в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами

В работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение «проблемных» родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами.

С целью побывать в дошкольном учреждении проводятся дежурства. Проблемных родителей привлекать к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды, уголок для родителей

Тематические выставки создаются для родительского коллектива группы. К их оформлению привлекать «проблемных» родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Зачем нужны накладки на ножки стульев и как сделать подкладку самому

Ножки стульев и табуреток часто царапают напольное покрытие, оставляют на нем следы. Все это приводит к преждевременному износу отделки, возникает необходимости в ремонте. Избежать этого поможет установка специальных накладок на ножки, которые могут быть изготовлены своими руками. Процедура достаточно простая, не требует применения специальных знаний и усилий.

накладки на ножки стульев дизайн

Ножки мебели царапают полы, издают неприятный скрип – чаще всего это касается твердых поверхностей, покрытых лаком или краской.

  • Накладки — зачем нужны
  • Разновидности наклеек и накладок
  • Как сделать своими руками наклейку на ножку кресла
    • Необходимые материалы и инструменты
    • Подготовка
    • Пошаговая инструкция по изготовлению
    • Советы и нюансы

    Накладки — зачем нужны

    Любые подставки под ножки мебели позволяют улучшить эксплуатационные свойства стульев и кресел.

    накладки на ножки стульев фото

    Для предотвращения повреждения пола используются различные накладки, колодки, чехольчики, которые можно приобрести в магазине или же сделать самостоятельно.

    Они выполняют следующие функции:

    • защита напольного покрытия от повреждений, царапин, преждевременного износа;
    • снижение шума — накладки заглушают звуки, возникающие при передвижении стула (барная тумба при передвижении по кафелю может издавать сильный шум);
    • помощь при перемещении — часто могут возникать трудности при переноске тяжелых стульев по помещению, мягкие накладки позволяют легко перемещать мебель по полу, следы не останутся;
    • повышение устойчивости-наклейки на ножки стульев исключают скольжение стульев по поверхности, что повышает безопасность эксплуатации (все стремянки имеют резиновые накладки);
    • эстетическая функция — накладки могут использоваться в качестве декоративного элемента.

    чехлы на ножки стульев

    накладки на ножки стульев идеи фото

    накладки на ножки стульев идеи

    накладки на ножки стульев фото идеи

    Разновидности наклеек и накладок

    При выборе накладок обязательно учитывается тип ножек. Ножки бывают стационарные, регулируемые и колесные. Первый вариант считается самым распространенным. В данном случае на ножки устанавливаются колпачки или наклеиваются специальные насадки. На регулируемые ножки также снизу наклеиваются накладки. Второй вариант предполагает изготовление пластиковых насадок с регулируемым винтом.

    накладки на ножки стульев

    Накладки продаются комплектами, имеют форму круга, квадрата или прямоугольника, в набор входят все конфигурации протекторов.

    Совет. Наклейки на колесные ножки не предусмотрены. Единственным выходом из ситуации считается замена колес на более эластичные. Они продаются в строительных магазинах.

    Как сделать своими руками наклейку на ножку кресла

    При необходимости изготовления протекторов для ножек стульев своими руками рекомендуется сопоставить несколько вариантов. Существует большое количество способов изготовления протекторов. Их можно вырезать из больших кусков ткани, резины, фетра, приклеивать при помощи термоклея и фена. Иногда проще купить в магазине специальные накладки и приклеить их. Процедура достаточно простая, не требует применения специальных знаний и навыков.

    накладки на ножки стульев дизайн фото

    Предназначены для регулярно подвижных по полу стульев, пуфиков, табуреток.

    Необходимые материалы и инструменты

    О необходимости изготовления накладок на стулья следует задуматься на любом этапе. Никогда не поздно сделать сиденье более безопасным и комфортным. Некоторые накладки упрощают перемещение мебели по полу, одновременно защищают покрытие от повреждений.

    накладки на ножки стульев фото дизайн

    Их также можно использовать как защиту на любой мебели или технике.

    При изготовлении протекторов используются следующие материалы:

    • силикон;
    • фетр;
    • резина;
    • пластик;
    • полиуретан;
    • ткань;
    • кожа.

    фетр

    резина

    полиуретан

    кожа

    При выборе материалов для изготовления подкладок под ножки мебели следует учитывать их свойства Скользящие материалы не рекомендуется использовать для изготовления накладок для кафельного пола. От использования войлока и тефлона в данном случае также следует отказаться. Войлочные и тефлоновые протекторы пригодятся при необходимости перемещения тяжелой мебели по поверхности. Мягкий пластик силикон и резина подойдут для деревянных стульев. Пробка — вариант подходит для неподвижно стоящей мебели, для стульев использовать не рекомендуется.

    накладки на ножки стульев фото дизайна

    С установкой защитных накладок для мебели, справится даже ребенок.

    Все тканевые материалы впитывают пыль и грязь, на них налипает разный мусор. Избавиться от загрязнений часто бывает сложно. Войлок быстро изнашивается и истончается, достаточно быстро может возникнуть необходимость в смене накладки.

    накладки на ножки стульев вязаные

    накладки на ножки стульев оформление

    накладки на ножки стульев оформление фото

    накладки на ножки стульев фото оформления

    Важно! Изготовленные из разных материалов накладки часто выполняют разные функции, поэтому к выбору следует отнестись максимально ответственно.

    Универсальным вариантом считается пластик, он подойдет для разных напольных покрытий. Для изготовления накладок понадобится пластик «Полиморфус» (шарики термопластика), любая емкость, инструмент для нанесения. Температура плавления термопластика составляет 65 градусов. Материал становится вязким, как пластилин, может использоваться для создания разных форм.

    Остывший термопластик твердеет, материал при необходимости может быть окрашен в любой цвет. Готовые накладки легко прилипают к разным поверхностям, необходимость в использовании клеящих составов отсутствует. При изготовлении протекторов необходимость в применении инструментов отсутствует. Технология доступна всем.

    накладки на ножки стульев из пластика

    Данная технология защиты напольного покрытия от царапин и неприятного скрипа, причиняемого ножками стульев и прочей мебелью, легка в исполнении.

    Подготовка

    Для размягчения термопластика использовать кипяток не рекомендуется, это позволит избежать ожогов. Вода должна быть достаточно горячей, чтобы термопластик обрел пластичность. Посветление материала свидетельствует о том, что можно приступать к лепке. Шарики следует разминать до получения необходимой формы.

    термопластик

    Полиморфус представляет собой шарики термопластика, которые плавятся при температуре 65 градусов. Из них можно лепить, как из пластилина.

    При нагреве термопластика допускается применение строительного фена, паяльной станции. В последнем случае существует возможность настраивать температуру, контакт с водой исключается. Альтернативным вариантом считается разогрев термопластика на водяной бане.

    На этапе нагрева рекомендуется добавить порошковую краску необходимого оттенка, что поможет получить нужный цвет. Краску рекомендуется добавлять при равномерном помешивании, размять до однородного окрашивания.

    накладки из термопластика

    Полученное изделие обладает прочностью, становится твердым. Легко прилегает к разнообразным поверхностям, нет необходимости приклеивать такие накладки.

    Для повышения сцепки рекомендуется также предварительного подготовить поверхность ножек. Для обработки рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Этапы изготовления накладок:

    • подготовить размягченный термопластик;
    • нанести состав на подготовленную поверхность в форме крышек — они закроют торцы и обхватят нижнюю часть ножки;
    • дать застыть пластику.

    Ускорить процесс застывания поможет помещение изделия в холодную воду. Надежность фиксации обеспечивается за счет усадки.

    накладки на ножки стульев своими руками

    После завершения работы пластику надо дать застыть. По мере остывания термопластик твердеет, становится крепким.

    Важно! При изготовлении насадок следует придерживаться единого стиля.

    Советы и нюансы

    При изготовлении протекторов на стулья следует выбирать самый простой, доступный и практичный вариант. Накладки обеспечивают защиту напольного покрытия от повреждений, царапин. Термопластик продается в магазинах для творчества, где можно также купить краски. Все недочеты легко исправляются, материал следует снова расплавить и использовать для других целей.

    термопластик

    Термопластик “Полиморфус” недорогой материал, который можно приобрести в любом магазине для творчества.

    Термопластик считается идеальным вариантом для изготовления протекторов на ножки стулья. Его преимуществами считаются твердость, простота использования, ценовая доступность, долговечность. Это идеальный вариант для изготовления протекторов своими руками.

    накладки на ножки стульев силиконовые

    Если что-то не получилось с первого раза, достаточно его нагреть. Он снова будет мягким и эластичным, пригодным для лепки.

    В данном случае отсутствует необходимость в использовании клея, после которого могут оставаться следы на поверхностях. Срок эксплуатации накладок из термопластика превышает срок службы тканевых накладок. Материал характеризуется устойчивостью к пыли и грязи, не нуждается в специальном уходе.

    накладки на ножки стульев варианты

    Термопластик лишен недостатков – он достаточно твердый, доступный и легкий в использовании материал.

    Видео: накладки на ножки стульев от царапин

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Стул из дсп своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector